/Самый длинный проспект в мире: Самая большая улица мира, самые огромные улицы на планете

Самый длинный проспект в мире: Самая большая улица мира, самые огромные улицы на планете

Содержание

Самая большая улица мира, самые огромные улицы на планете

В статье выясним, какая из улиц мира самая длинная, а какая самая широкая. Небезынтересно узнать о длиннейшей улице России и длиннейшей улице европейских стран, а так же о длинной пешеходной улице.

Самая длинная улица в России

Россия – очень большая страна, поэтому выбрать самую длинную улицу не так уж и просто. Таковой считается волгоградская улица протяженностью почти пятьдесят километров. Ее название – Вторая Продольная. Проходя вдоль всего Волгограда, она практически равняется длине города.

Вторая Продольная в Волгограде самая длинная улица в России

Из-за того, что эта улица чрезвычайно длинная, ее разделили для удобства на несколько проспектов и улиц, причем дали им свои названия.

В Санкт-Петербурге есть улица длиной пятьдесят девять километров. Ее название – Приморское шоссе. Улица идет вдоль Финского залива.

Приморское шоссе самая длинная улица Санкт-Петербурга

Длиннейшей улицей России можно считать и МКАД.
Ее протяженность – сто девять километров. А самой длинной улицей столицы является улица Профсоюзная. По данным uznayvse.ru, ее длина – четырнадцать километров. Подробнее о самых больших улицах в России можно прочитать здесь.

МКАД самая большая улица-дорога Москвы

Самая широкая улица в мире

Широчайшей улицей мира, согласно данным «Книги Рекордов Гиннеса», признана улица с названием улица Шмидта. Одна ее сторона находится в украинском городе Мариуполь, а вторая в российском городе Ейск. Четные номера домов находятся на российской стороне улицы, а нечетные на украинской. При ширине шестьдесят восемь километров, улицу разделяет Таганрогский залив. В самом широком месте она достигает восьмидесяти двух с половиной километров.

Улица Шмидта самая широкая в мире. Ее четная и нечетные стороны находятся в разных городах

На звание широчайшей улицы в мире претендуют еще три улицы. Одна из них находится в Аргентине. Ее название – Улица 9 Июля. Эта дата – день независимости Аргентины. В каждом направлении этой улицы – шесть полос движения транспорта. Ширина этой аргентинской улицы – сто сорок метров. Пешеходы тратят не менее пяти минут на то, чтобы ее пересечь. Для этого им необходимо пройти три светофора.

Еще один претендент на звание самой широкой улицы – Монументальный Вал. Этот претендент находится в Бразилии, в ширину улица достигает двести пятьдесят метров. Она является центральным проспектом бразильской столицы.

Находящийся в Москве Ленинградский проспект тоже претендует на звание самой широкой улицы. Ширина меняется от ста до ста двадцати метров.

Самая длинная улица в Европе

Еще недавно длиннейшей улицей Европы считали проспект Ленина, находящийся в украинском городе Запорожье. Его длина – около одиннадцати километров.

Проспект Ленина в Запорожье самая длинная улица в Европе

С 2008-го года таковой признана улица Харькова. Ее название – Московский проспект. Длина улицы значительно больше, чем длина запорожской улицы и составляет восемнадцать километров. Длиннейшая улица Харькова и Европы получила свое название по направлению старого пути, вдоль которого она и была проложена. Это был путь на Москву.

Московский проспект еще и самая старая улица Харькова, которая начала строиться в семнадцатом веке. Сегодня она пересекает шесть районов города, большинство из которых – промышленные.

Самая длинная пешеходная улица

Интересно узнать самую длинную улицу, которая предназначена исключительно для пешеходов, по которой можно свободно прогуливаться, зная, что проезд автомобилей по ней запрещен. Таких улочек немало. В основном это улицы небольшой протяженности. Но есть среди них самая длинная.

Улица Строгет в Копенгагене самая длинная пешеходная улица в мире

На сегодняшний день самой длинной из пешеходных улиц признана торговая улица Строгет. Эта пешеходная зона находится в центре Копенгагена. Она растянулась на 1,8 километров и включает в себя четыре улицы, которые соединяют площадь Оперы и площадь Ратуши. Вдоль всей улицы расположено много ресторанов, магазинов, кафе и лавок, где туристы приобретают сувениры. Жизнь на улице Строгет кипит на протяжении 24-х часов.

В переводе с датского «Строгет» означает «прогуливаться», что полностью оправдывает предназначение торговой улицы. Кроме того, что она самая длинная в мире из всех пешеходных, она еще и самая старая пешеходная европейская улица.

Самая длинная улица в мире

В Книгу рекордов Гиннеса одно время была занесена улица Янг Стрит. Она значилась там, как самая длинная улица в мире. Начинаясь в Торонто, она тянется через весь город, деля его на части, и идет на север к городу Кокрейн. После Кокрейна ее направление изменяется, Янг Стрит поворачивает на запад и тянется до границы штата Миннесота.

Улица Янг Стрит самая длинная в мире

Когда-то Янг Стрит была дорогой, повторяющей в точности древний путь аборигенов, а в восемнадцатом веке превратилась в улицу, по бокам появились магазины и жилые дома, множество ресторанов, небольших кафе. На ней есть все что угодно. Британцы, обосновавшись в этом районе в те далекие времена, сначала выкупили территорию для проживания площадью тысяча кв. километров, а позже губернатор Джон Симко издал распоряжение по обустройству улицы. Так появилась улица Янг Стрит. Она растянулась на 1892 километра. Недавно из Книги рекордов Гиннеса удалили все данные о самых длинных улицах, в том числе и данные об улице Янг Стрит.

Идут споры о том, чтобы самой длинной улицей мира считать трассу Пан-Американ. Ее длина составила сорок восемь тысяч километров.

Какими бы не были дороги, их всегда можно проехать или пройти пешком. Вопрос только во времени и любви к прогулкам. Редакция uznayvse.ru так же рекомендует вам почитать о самых длинных ногах в мире. Легко ли живется таким людям и любят ли они гулять?

Крушение легенд Красного проспекта | Библиотека сибирского краеведения

К сожалению, история не математика. Её события не узаконены как дважды-два-четыре. Она меняется во времени, в пространстве, в интерпретации правителей и исследователей. Это неправильно, но неизбежно. В результате, появляется множество версий одного факта. Попробуем разобраться в отношении историков на главную улицу нашего Новосибирска – Красный проспект.

За свои 120 лет и 6,5 км длины наш Красный проспект (до 1920-го Николаевский) не мог не вобрать в себя кучу историй как подлинных, так и мифических. И написать об этом можно целый том. В нашей публикации мы коснемся лишь самых распространённых легенд проспекта, причём только ошибочных.

1.      Барнаульский тракт

Одно из заблуждений гласит, что проспект начали строить по старинному Барнаульскому тракту – с Алтая в Томск.

 И данная фотография тому якобы подтверждение. Но в оригинале, в альбоме Н.П. Литвинова «Виды города 1895-1913», она озаглавлена не более как «Городской бор. Просека», а её датировка 1893 год, а отнюдь не 1896. Хотя, конечно, можно списать на ошибки составителей 1913 года, а за истину взять подпись про Старобазарную площадь 1934 года. С таким же успехом, и даже с большим, я отнёс бы данный снимок к Межениновской улице (ныне Челюскинцев) – от станции Обь в сторону Гоголя.

Да, и тракт Барнаульский не здесь проходил. На этом месте находился сплошной Обский (другие названия Кривощёковский, Николаевский) бор. Проезжие дороги на север шли в другом направлении – одна через Бердск, с паромом на левый берег и выходом на Московский тракт к Тырышкино, другая прямиком через Медведское и Легостаево. Можно было изощриться и с переправой у Кривощёково, далее по Каменской дороге вдоль одноимённой речки. Но через правобережный безлюдный бор, где у лесничих каждое дерево на счету?

2.      Закладка

Вторая загадка проспекта связана с его закладкой. Как известно, первый план посёлка был создан в 1894 году, но широкий проспект появился на нём после квартальной прямоугольной разметки 1896 года. При этом необходимо заметить, что улица в небольшом ещё поселении с менее чем семью тысячами жителей сразу была названа проспектом, ему сразу было дано имя здравствующего императора, и ширина его была в два раза больше столичной Невской першпективы в её начале.

Размерами нашего Николаевского проспекта мы во многом обязаны именно алтайским землемерам. Это они запроектировали такую его ширину. План «Место отведенное под заселок Николаевский» был выполнен межевщиками Алтайского горного округа Кузнецовым и Вдовиным. Выбранный староста поселка, бердский крестьянин Илья Григорьевич Титлянов «приступил к реализации плана Кузнецова по разбивке кварталов и улиц города. Он организовал прежде всего прорубку просеки, …идущей от базарной площади у собора к северу, к намеченной в плане Ярмарочной площади будущего города» — пишет доктор архитектуры С.Н. Баландин. И тут же обрушается на землеустроителя с критикой: «План поселения Александровского был составлен Кузнецовым формально, без каких-либо продуманных градостроительных принципов. Кузнецов не мог предвидеть, конечно…». Да уж куда там царским градостроителям до наших. А проспект живёт, работает, причём практически без пробок, даже сохранил большую часть царского же ещё бульвара.

А ведь такая масштабная вырубка леса на частной земле императорской семьи была не простой, с взысканием стоимости вырубаемого леса. Директор института истории СО РАН Л.М. Горюшкин писал: «Работа велась по схеме и под личным наблюдением А.А. Лесневского». В тот год Лесневский Александр Адольфович — будущий городской голова Барнаула, был назначен ещё только на место помощника заведующего межевыми работами в Алтайском округе и точно должен был быть причастен к таким проектам.

Но нынешние историки (Н. Минина) недавно откопали сенсационный документ из архива чертежной мастерской Алтайского округа Кабинета ЕИВ. Согласно ему, «Лесневский ничего не знал о проектировании поселка в 1896 году и никаких сведений о планировке в чертежной нет, а «отвод и план сделаны по распоряжению производителя работ лесной съемочной партии межевщиком Кузнецовым в лето 1896 года». Самодеятельность?

Так что, благодаря новой версии историков, известный вроде бы факт вновь обернулся загадкой, тем не менее, Обский бор в месте нового посёлка стал стремительно вырубаться. Как выкручивались лесоустроители можно только догадываться, ведь Николай II передал свои земли под общественные пространства города лишь через шесть с лишним лет.

3.      Центр России

Николаевская часовня в память 300-летия Романовых была заложена летом 1914 года на пересечении Николаевского проспекта и улицы Тобизеновской (ныне Горького). В январе 1930 года «по просьбам трудящихся» часовня была разрушена. На её месте поставили памятник комсомольцу-молотобойцу, но через несколько лет его заменили статуей любимого вождя И.В. Сталина. Новая часовня, построенная в 1992-93 годах, отнесена к югу, она стала шире и выше.

Популярный миф о том, что часовня является географическим центром Российской империи не выдерживает ни географической, ни исторической критики. Эта идея была подкинута новосибирскими журналистами, чтобы как-то оправдать идею восстановления культового сооружения – ещё 30 лет назад основная часть населения не была набожной. Потом и вице-президент РФ Александр Руцкой упомянул этот фейк, говоря о необходимости перевода в Новосибирск правительства Российской Федерации. А мы и поверили. Но ни в каких временных интервалах, ни в каких границах страны, ни в каких методах расчёта центр России не падал на территорию Новосибирской области. Это просто наше столичное самолюбие. Ну и пусть будет.

А настоящий центр России сегодня (даже с Крымом) расположен в Красноярском крае, на юго-восточном берегу озера Виви, всего в 16 километров южнее Северного полярного круга.

4.      Прямая стрела

Туристам любят рассказывать, что наш проспект закладывали по компасу, поэтому он чётко сориентирован с юга на север. Но даже при невооруженном взгляде на карту, видно его отклонение на несколько градусов к северо-западу.

Ну, и напоследок, на закуску, одна из самых укоренённых неправд о нашем проспекте. Мы так гордимся и рассказываем, не иначе как всем на свете, что наш Красный – это самая длинная ПРЯМАЯ улица в мире. Есть всякие бесконечные county вдоль океанских побережий, есть в Канаде Yonge Street почти под 2000 км, и даже у нас — Приморское шоссе вдоль Балтики в 170 км. Но самая длинная ПРЯМАЯ улица … тоже оказалась не в Новосибирске. Совсем рядом город Барнаул.

Длина его проспекта Ленина (бывшего Московского и в чём-то, кстати, прообраза нашего Николаевского) — 7,5 километров по прямой. Ну, и, если быть уже совсем честным, то после пересечения с улицей Северной, Красный проспект хоть и немного, но отклоняется влево.

Так что, книги рекордов Гиннесса относительно Новосибирска всё-таки хранят молчание.

 

Каждое из зданий старого проспекта хранит свои истории, легенды и мифы – пожары, подземные туннели, пыточные и расстрельные подвалы и т.п. Но сегодня мы открыли только те, что лежат на поверхности. Остальные – по вашим заявкам.

Библиографический список:

1.      Баландин С.Н. Новосибирск — История градостроительства 1893-1945. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд., 1978

2.      Горюшкин Л.М. Новосибирск. 100 лет. События. Люди: 1893-1993. Новосибирск: Наука, 1993

3.      Исупов В.А. Новониколаевск – Новосибирск: от поселка к городу-миллионеру // Освоение и развитие Западной Сибири в XVI-XX вв. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Чаусского острога. Новосибирск: Сибпринт, 2013

Сотрудник музея Новосибирска

Константин ГОЛОДЯЕВ

 

улицы мира, занесенные в Книгу рекордов Гиннеса

Каждый городской житель или турист зависит от окружающего пространства, которое складывается из самых крупных и самых мелких его элементов. Большую роль при этом играют не только фасады зданий, но внешний облик улиц. В этот раз портал «НовостройСити» решил представить подборку проспектов мира, выразительные особенности которых отметили специалисты Книги рекордов Гиннеса.

Улица Эбенезер-плейс, Уик, Великобритания

«Моргните, и вы пропустите Эбенезер-плейс», — именно так выразился об этом проспекте Энн Уорд, автор путеводителя по необычным местам Шотландии. Расположенная между Ривер-стрит и Юнион-стрит в городке Уик, эта улица по праву считается самой короткой в мире – ее длина составляет всего 2 метра. И хотя она попала в Книгу рекордов Гиннеса относительно недавно, 11 лет назад, появилась она в далеком 1883 году. Тогда успешный предприниматель Александр Синклер решил построить в этом месте гостиницу, а поскольку обозначенная территория названия в то время не имела, власти города предложили Синклеру придумать его. Так спустя четыре года на карте появилась эта рекордно короткая улица. До этого времени лидирующую позицию занимала улица Элгин-плейс, расположенная в городе Ланкашир – ее длина составляла около 5 метров.

Улица Болдуин, Данидин, Новая Зеландия

Улица не только формирует наше настроение, но способна даже перевернуть наш мир в прямом смысле этого слова. Так, угол наклона 360-метровой улицы Болдуин, расположенной в северо-восточной части города Данидин, на самом крутом участке достигает 38 градусов. Из-за такого сильного наклона рабочим пришлось покрыть улицу бетонными плитами, а не асфальтом, поскольку при укладке смола под палящим солнцем могла бы расплавиться и стечь вниз.

Все дело в том, что город строился в 1848 году, когда все градостроительные планы утверждались в Великобритании. При этом сами англичане не были осведомлены об природных особенностях Новой Зеландии, покрытой крутыми холмами. Местные же власти стремились выполнять приказы руководства в точности и четко следовали плану создания города, даже несмотря на то, что для строительства дорог территория вовсе не приспособлена.

Улица 9-де-Хулио-авеню, Буэнос-Айрес, Аргентина

Самая широкая улица в мире, 9-де-Хулио-авеню, расположена в центре Буэнос-Айреса. Свое название проспект получил в честь Дня независимости, который празднуют в стране 9 июля. Ширина улицы начинается от 230 и достигает 430 метров, охватывая целый квартал города. При этом магистраль вмещает в себя 12 автомобильных полос – по шесть в каждую сторону. И для того, чтобы перейти улицу, пешеходам приходится преодолевать сразу несколько светофоров. Вместе с этим здесь также есть и пешая зона, прогуливаясь по которой можно любоваться местными достопримечательностями: статуей Дона Кихота, зданием Министерства коммуникаций и посольства Франции, площадью Республики и многим другим.

О строительстве улицы задумались еще в 1899 году, однако воплощать план в жизнь начали только в 1937. Основная часть при этом была завершена только в 1960 году, а остальные появились спустя еще 20 лет. По разным данным, на сегодняшний день в мэрии города обсуждают возможность переноса автомобильной части под землю, оставив на поверхности только пешеходную зону.

Улица Ломбарт-стрит, Сан-Франциско, США

Город Сан-Франциско по всему миру известен своей холмистой местностью и крутыми наклонами улиц. Однако одна из самых выдающихся – Ломбард-стрит, расположенная на Русском холме города. По данным Книги рекордов Гиннеса, именно эта улица считается самой извилистой в мире. Но так было не всегда. Все дело в том, что в 1920-е годы здесь началось активное развитие автомобильных трасс, и местные жители жаловались властям на слишком крутой склон, ездить по которому не представлялось возможным. Мэрия откликнулась на просьбы и снизила его наклон с 27 до 16 градусов. Однако для того, чтобы добиться таких результатов, властям пришлось изогнуть дорогу, в связи с чем улица и приобрела свой современный облик. Так, к примеру, на небольшом отрезке дороги длиной в 400 метров располагается сразу восемь крутых поворотов. В целях безопасности максимальная скорость движения здесь была снижена до 8 км/ч, поэтому зачастую на этой трассе можно попасть в длинную пробку.

Еще большую необычность облику придало преобразование дороги в 2009 году, когда в честь юбилея детской настольной игры рядом с трассой была создано большое разноцветное поле. В итоге теперь Ломбарт-стрит стала одной из самых ярких достопримечательностей города, куда ежегодно приезжает множество туристов.

Улица Янг-стрит, Торонто, Канада

Самая длинная улица в мире расположена в канадской столице Торонто. Визуально разделяя город на две части, она начинается от самого центра, доходит самого крайнего городка на севере – Кокрейн, а заканчивается на границе с США, возле Миннесоты. Общая протяженность улицы составляет 86 километров.

Янг-стрит имеет свою богатую историю, которая уходит корнями еще в доколонизационные времена. Изначально этой дорогой пользовались индейцы, однако с началом освоения территории постепенно она превращалась в одну из самых важных троп, по которой шли войска французов, англичан, путешествовали купцы и торговцы. Главное преобразование произошло в 1793 году, когда первый губернатор Канады поручил расширить дорогу и сделать ее проезжей. И уже с 1816 года по ней свободно перемещались повозки, а к середине 19 века улица стала считаться центральной в городе.

В настоящий момент Янг-стрит представляет собой современную автомагистраль, вдоль которой располагаются высокие небоскребы, а под землей проходит метро. Здесь сосредоточены центральные магазины и торговые галереи Торонто, рестораны и клубы.

0

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Копировать ссылку

«Лежачий небоскреб» на Варшавском шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Здание расположено на Варшавском шоссе, д. 125. Здесь находится Научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ).

 

 

Во времена СССР для передовых институтов создавали выдающиеся здания, в которых архитекторы сумели отразить неповторимый дух времени, монументальность и все величие Союза Советских Социалистических Республик. Таким уникальным сооружением стал и дом на Варшавке.

 

 

В годы советской власти в НИЦЭВТ занимались разработкой бортовых цифровых вычислительных машин (ЦВМ) для космических кораблей (комплекс «Аргон»). Также на него была возложена координация всей деятельности по разработке единой системы электронных вычислительных машин (ЭВМ) на предприятиях Советского Союза. В середине 1990-х годов здесь были разработаны последние модели российских ЭВМ: ЕС-1181 и супер-ЭВМ ЕС-1195.

 

 

 

История строительства здания относится к 1969 году, когда для возведения комплекса зданий на Варшавском шоссе выделили 76 га земли. Уже в 1970 году здесь в очень короткие сроки были построены котельная, снабжающая теплом всю промзону «Чертаново», и два стандартных школьных здания.

Спустя два года был возведен корпус опытного производства, а позднее введены в эксплуатацию энергоблок и корпус столовой. В конце 1975 года состоялся пуск двух первых секций основного лабораторного корпуса.

 

Автор текста: Ольга Зеневич

 

Республика Коми — достопримечательности в столице

  • «Городские легенды» арт-объекты на улице города Сыктывкар.

    В 2014 году администрацией городского округа «Сыктывкар» при поддержке активных и креативных горожан был реализован проект по созданию новых арт-объектов на улицах города – «Городские легенды».

    В настоящее время это один из наиболее интересных экскурсионных маршрутов в столице республики. Кто-то любит посидеть в «сквере общения», а молодые люди назначают там встречи. Многие ходят к «Купеческому сундуку» и норовят тайком потереть его крышку, предварительно загадав желание.

  • «Дерево талантов»,

  • «На рыбалке у реки тянут сети рыбаки,

  • «Сапоги первопроходцев – памятник строителям Эжвы»,

  • < >

    «Купеческий сундук» – символ Усть-Сысольского купечества»,

  • «Дары леса»,

  • детская площадка «Покорители неба»,

  • «Бульвар семьи и мира»,

  • надпись «Сыктывкар», написанная на анбур – древней Стефановской коми азбуке,

  • зона отдыха с веселой композицией с медведями,

  •  «Сквер общения».

  • Дом купца Суханова.

    Первое каменное здание в г. Сыктывкар. Упоминание о нем относится к 1801 году, когда купцу С. Г. Суханову было выдано разрешение на строительство в 23-м квартале города. Двор Сухановых в Усть-Сысольске представлял собой настоящую крепость, в которой, помимо продовольственных запасов, товарных складов, имелся целый арсенал, включавший более 40 ружей и три пушки.

  • Монумент трудовой славы.

    Монумент трудовой лавы (Стелла) воздвигнут в честь трудовых достижений трудящихся Коми АССР и награждения республики орденами Ленина, Октябрьской революции и Дружбы народов.  Построен в 1977 году  архитекторами А.А.Куровым, П.П.Резниковым. Находится в Сыктывкаре на пересечении улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта – самого длинного проспекта в Европе. Монумент, высота которого 22 метра, представляет собой три символических знамени, украшенных орденами.

  • Пожарная каланча.

    В Сыктывкаре на углу улиц Советская и Орджоникидзе находится старинное здание пожарной каланчи. Оно было построено в 1907 году, и в начале прошлого века это десятиметровое здание было самым высоким в городе. Сегодня в здании бывшей пожарной части находится музей и пожарно-техническая выставка, на которой выставлены материалы, отражающие историческое прошлое города Сыктывкар и пожарные раритеты. 

    Главной особенностью пожарной каланчи являются часы, установленные на самой вершине. Каждый час в период с восьми утра до десяти вечера они играют музыку.

  • Кировский парк.

    Кировский парк был официально открыт в Сыктывкаре 18 июня 1934 года. В 1936 на территории парка впервые провели своеобразную «выставку достижений народного хозяйства», посвященную 15-летию автономии Коми. С 1948 до 1964 в штате парка числился свой духовой оркестр, который открывал и закрывал сезон летнего отдыха, а в зимние вечера играл в помещении летнего театра. Сейчас летом в парке Кирова работают аттракционы, проходят городские гуляния, проводятся различные мероприятия и праздники.

    В 1980-х в парке работал республиканский джаз-клуб «Геликон». Ну и, конечно, гремела на всю округу популярная среди молодежи танцплощадка, которую превратили сначала в ночной клуб «Даймон», а затем — в «Метро».

  • Стефановская площадь.

    Стефановская площадь — главная площадь Сыктывкара, расположенная в историческом центре города. Площадь получила своё название в честь размещавшегося здесь ранее Стефановского собора. Место под Стефановскую площадь было определено изначально — ещё в генеральном плане городской застройки, который лично утвердила российская императрица Екатерина II. А вот своё название площадь получила позднее — только в середине 19 века, когда в её центре был построен знаменитый Стефановский собор. В двадцатом веке этот храм был разрушен советской властью, а площадь переименовали в Красную, затем в Юбилейную. После распада Советского Союза этому месту вернули его первоначальное название. Сегодня Стефановская площадь — одно из самых старых мест во всём Сыктывкаре. Она имеет большое историческое значение, чем и привлекает туристов.

  • Октябрьский проспект в г.Сыктывкар.

    Октябрьский проспект является самый длинным в Европе проспектом. Его длина 18 км.

  • Мемориал «Вечная слава».

    Памятник воинам-сыктывкарцам. Памятник установлен на месте одноэтажного деревянного здания горвоенкомата, откуда горожане уходили на фронт. В годы Великой Отечественной войны 13940 сыктывкарцев были призваны в ряды защитников Родины. На возвышении установлены выполненные в бронзе чаша с «вечным огнем» и надпись «Памяти павших – родная земля»; трехфигурная композиция, олицетворяющая скорбящих женщин – жену (в центре), дочь и мать солдата. Женщина в центре подносит кедровую ветвь, увитую лентами. За скульптурной группой, а также по сторонам площадь мемориала замыкает наклонная стела, на алюминиевых плитах которой отлиты фамилии и инициалы погибших воинов. В 2000 году добавлены мемориальные портреты Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны. Авторы памятника: скульпторы – Борисов Ю.Г., Мамченко В.Н., архитекторы – Ракин А.Д., Резников П.П., Сенькин В.И., Залитко В.Г. Материал – бронза.

  • Самый широкий проспект – Москва 24, 21.11.2014

    Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта «По московским меркам», чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. Гуляя по какому парку, можно одновременно осмотреть 900 скульптур? Самый большой океанариум — где он? Какие пруды хранят память о Смутном времени? Об этом и многом другом читайте в наших материалах «По московским меркам».


    Самой широкой улицей столицы чаще всего признается Ленинградский проспект. Его ширина колеблется от 108 до 120 метров. Рекордсмен берет начало у Белорусского вокзала и тянется до развилки, разделяющей трассу на Ленинградское и Волоколамское шоссе. Как несложно догадаться по названию, магистраль ведет в Северную столицу. Что интересно, в Санкт-Петербурге имеется аналогичный отрезок трассы — Московский проспект.

    Ссылки по теме

    Дорога на Санкт-Петербург за время своего существования имела множество названий: Санкт-Петербургская, Петербургско-Московская, Большая Санкт-Петербургская и другие. После прихода советской власти трасса получила название Петроградского, а затем Ленинградского шоссе. В 1957 году в честь 40-летия Октябрьской революции было решено назвать шоссе Ленинградским проспектом.
    На широчайшем проспекте Москвы расположились стадион «Динамо», здание Международного университета, храм Всех Святых и другие постройки.

    Фото: ТАСС

    Широчайшая улица в мире находится в столице Бразилии. Она носит название Монументальный Вал и имеет порядка 250 метров в ширину. Здесь располагаются здания различных министерств, памятники и мемориалы. Из-за внушительных размеров улицы, в стране даже ходит легенда, что по ней могут бок о бок одновременно проехать около 100 машин. Однако на деле дорога состоит из шести полос в каждую сторону, которые разделяет просторный газон. Что интересно, на улице практически отсутствуют светофоры, а за распределением движения следят регулировщики.

    ансамбль, Александрийская колонна, Эрмитаж и Главный штаб



    Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге — это место, любимое гостями и жителями города, сердце Северной столицы. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Над его созданием трудились лучшие русские зодчие. Свое имя она получила по названию Зимнего Дворца, построенного по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли в середине 18 века.

    В 1819 году по заданию императора архитектор К.И. Росси разработал проект единого архитектурного ансамбля, прославляющего победу русского оружия в войне 1812 года. Замысел архитектора состоял в том, чтоб объединить существующие оригинальные интерьеры и новые постройки в единое целое.


    Главный штаб

    Застройка ансамбля Дворцовой площади продолжилась возведением в 1819–1929 годах архитектором К.И. Росси Главного штаба. Два протяженных здания были построены на южной стороне площади вместо обывательских домов со стороны Мойки. В них разместился Главный штаб и два министерства — иностранных дел и финансов.


    Длина полукруглого фасада здания Главного штаба составила 580 метров (самый длинный фасад здания в мире). Посередине здания — грандиозная Арка, украшенная скульптурной композицией «Колесница Славы» с изображением воинов и крылатой богини Победы, — Ники, держащей в одной руке венок победы, а в другой лабарум (воинский знак) с российским двуглавым орлом (скульпторы Н. Пименов и В. Демут-Малиновский). Высота скульптурной группы составляет 10 метров, высота арки — 28 метров, ширина — 17 метров.


    К. И. Росси придал арке триумфальный характер — она олицетворяла победу русской армии в Отечественной войне 1812 года.

    Согласно легенде, после завершения строительства Николай I сказал архитектору: «Иностранные мастера утверждают, что арка вскоре рухнет». Тогда К.И. Росси поднялся на нее и с высоты произнес: «Если она упадет, я готов упасть вместе с ней».

    В фильмах о революции, где показан штурм Зимнего Дворца, можно увидеть, как вооруженные солдаты и матросы, выбегают на Дворцовую площадь именно из-под Триумфальной арки Главного штаба.

    Александровская колонна в центре площади, созданная по проекту О. Монферрана через четыре года после возведения арки Главного штаба, стала заключительным аккордом в композиции, созданной Росси.

    В настоящее время в западной части здания расположено командование Западного военного округа, а в восточном крыле экспонируются произведения западноевропейского искусства XIX–XX веков, а также проводятся временные выставки современного искусства Эрмитажа.


    Александровская колонна

    В 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе русских войск над армией Наполеона была открыта Александровская колонна, или Алексанрийский столп. Колонна названа в честь императора Александра I.


    Колонна весом 600 тонн, высотой 47,5 метров увенчана фигурой ангела, попирающего крестом змею — символ победы добра над злом. Голова ангела склонена к земле, так, что снизу видно его лицо (архитектор Б. Орловский). Барельефы на постаменте колонны прославляют победы русского оружия (скульпторы И. Липце, П. Свинцов).


    Конкурс на создание памятника в центре Дворцовой площади был объявлен Николаем I в 1829 году с формулировкой «в память о незабвенном брате». Огюст Монферран сразу отверг строительство здесь скульптурной композиции, которая бы просто затерялась на огромной площади. Николай I одобрил проект Монферрана, предусматривающий установку колонны высотой, превышающей парижскую Колонну побед, воздвигнутую в честь побед Наполеона.


    Александровская колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте, а держится в соответствии с точным расчетом за счёт собственного веса. Этот факт послужил появлению анекдотов и легенд в городском фольклоре.

    • Так, в одном из них говорилось, что графиня Толстая запрещала своему кучеру проезжать рядом с колонной, опасаясь, что она упадет со своего подножия
    • Появилось выражение «Столб столба столбу», и объяснять этот каламбур петербуржцам было не надо — столб Николая I Александру I. (Каламбур — это игра слов, одинаковых по звучанию, но разных по значению)
    • К монументу на Дворцовой часто приходят молодожены. Жених поднимает невесту на руки и обходит колонну по кругу. Считается, сколько кругов он сделает, столько и детей будет у молодоженов
    • Согласно легенде, после революции Ангела на вершине Александровской колонны собирались заменить на фигуру Ленина. И скульптуру сняли, но вскоре Эйзенштейн приступил к съемкам фильма «Октябрь» и потребовал возвратить Ангела на свое историческое место. А после съемок возвратить его как-то забыли и больше к этому вопросу не возвращались.

    Связующим звеном всех построек стало завершение в 1843 году строительство с восточной стороны здания Штаба гвардейского корпуса (архитектор А.П. Брюллов). Фасад здания украшает портик из двадцати ионических колонн.


    Самое красивое здание Дворцовой площади — Зимний Дворец. Это грандиозное здание занимает 9 гектаров земли, имеет около полутора тысяч помещений. В то время это было самое высокое здание в Петербурге. И выше его в центральной части города не разрешалось строить дома.


    Бледно-зелёный и белый цвета фасада Зимнего Дворца придают воздушность и грациозность, характерные для стиля барокко. Гениальному архитектору Росси удалось объединить в единую композицию Зимний дворец и строгое здание Главного штаба.

    Дворцовая площадь — это одно из самых притягательных мест Санкт-Петербурга. Однако, есть мнение, что массовые гуляния и концерты наносят вред бесценным памятникам архитектуры. (Вспомним пожар во время встречи Нового 2000 года, когда от петарды загорелись строительные леса над аркой). Поэтому обсуждается вопрос о запрете гуляний и концертов на ней. Для туристов и горожан Дворцовая площадь всегда будет открыта.


     

    Как добраться до Дворцовой площади

    1. Доехать до станции метро «Невский проспект». Следовать указателям «Выход на канал Грибоедова». При выходе из метро Вы окажетесь на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова. Идти по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства (его шпиль видно с любой точки проспекта). На пересечении Невского проспекта и Большой Морской улицы справа Вы увидите огромную Арку Главного штаба. Поверните направо. Пройдя через арку, Вы окажетесь на Дворцовой площади.
    2. Новая станция метро «Адмиралтейская» находится значительно ближе к Дворцовой площади чем станция «Невский проспект». Однако она очень глубокая — чтобы подняться наверх нужно проехать на двух эскалаторах. Кроме того, Вам наверняка придется делать пересадку на фиолетовую линию метро, чтобы попасть сюда, что не всегда удобно. При выходе из метро «Адмиралтейская» поверните направо и пройдите несколько метров до ближайшего перекрестка. На перекрестке поверните налево (это будет улица Большая Морская) и следуйте до Арки Главного штаба. За аркой будет Дворцовая площадь.

    Виртуальные прогулки

    Дворцовая площадь — видео

    Самая длинная дорога в мире

    Панамериканское шоссе — самая длинная дорога в мире. Он проходит от Фэрбенкса, Аляска, до Буэнос-Айреса, Аргентина, протяженностью 29 800 миль (47 958 км). Но это так и не было завершено. Участок под названием Дариен-Гэп, в основном джунгли протяженностью около 100 миль (160 км), расположенный в Панаме и Колумбии, остается незавершенным. Автомобили и пассажиры доставляются в обход пропасти на корабле.

    Панамериканское шоссе — это сеть дорог, каждая со своими изгибами и поворотами.Если измерить расстояние до шоссе по прямой, то его длина составит около 25 750 км.

    Самая длинная прямая дорога в мире

    Самая длинная прямая дорога в мире — без поворотов — проходит в Саудовской Аравии и соединяет район Харадх с Бадхой на границе с ОАЭ. Длина дороги Highway 85 составляет около 160 миль (260 км).

    Самая длинная прямая дорога в Австралии — это знаменитая 90-мильная прямая. Он проходит между Балладонией и Кайгуной по шоссе Эйр длиной 1036 миль (1668 км) через плоскую засушливую равнину Налларбор.(Шоссе Эйр — это главная дорога, соединяющая Южную Австралию с югом Западной Австралии.) Длина «90-мильного пролива» на самом деле составляет 91 милю (146,6 км); весь асфальт без единой кривой.

    На равнине Налларбор находится «самое длинное поле для гольфа в мире», Nullarbor Links. Игроки в гольф играют в лунки в различных придорожных домиках и на остановках вдоль дороги.

    Самый длинный прямой участок железной дороги в мире также пересекает равнину Налларбор, охватывая участок в 297 миль (478 км) между постом 797 км к западу от Улдеа и постом 1275 км к западу от Лунганы на Трансавстралийской железной дороге из Перта в Сидней через Аделаида.

    Самая длинная абсолютная прямая дорога в Северной Америке — это участок в 31 милю (50 км) между Бивер-Крик и Гакл на шоссе 46 штата Северная Дакота, которое в остальном считается самой длинной прямой дорогой в Северной Америке, протяженностью 123 мили (198 км). , пересекая долину Ред-Ривер, между городами Оксбоу и Стритер.

    Самая длинная и самая короткая улица в мире

    Канада какое-то время претендовала на звание самой длинной улицы в мире. Но улица Йондж-стрит длиной 1178 миль (1896 км), которая начинается в Торонто и проходит через города и пустыню Онтарио, перемежается с шоссе 11 и потеряла свою запись в Книге рекордов Гиннеса.

    Нью-Йоркский Бродвей простирается до штата Нью-Йорк, покрывая более 400 миль (650 км), но его не называют «Бродвеем».

    Самая длинная улица в мире находится в штате Пара в северном регионе Бразилии; это 311 миль (500 км) в длину.

    Самый длинный проспект в мире — это Авенида Ривадавия, Буэнос-Айрес, Аргентина — его длина составляет 22 мили (35 км).

    Для справки: самая короткая улица в мире — это Эбенезер-плейс в Уике, Кейтнесс, Шотландия — ее длина составляет всего 2,05 метра (6 футов 9 дюймов).

    Видео 90-мильной прямой

    Смотрите также: Самые длинные мосты в мире

    Самая большая дорога в мире: Буэнос-Айрес, Аргентина

    Авенида 9 де Хулио, Буэнос-Айрес, Аргентина

    Это было, когда я был примерно на полпути через дорогу, как свет изменился, и машины начали заряжаться. Неважно, что я застрял посреди семи полос встречного движения.

    Это Буэнос-Айрес, и если у вас две ноги и нет руля, то у вас нет преимущественного проезда.Так я на горьком опыте научился быть осторожным при переходе самого широкого проспекта в мире.

    Ну, я говорю «самый широкий проспект в мире», потому что это то, что мне несколько раз говорили местные аргентинцы.

    Они очень гордятся протяженностью этой дороги, и вы можете почувствовать, что кто-то собирается рассказать вам об этом, потому что их грудь немного вздувается, кончики рта скручиваются от патриотизма, а глаза сужаются, чтобы подчеркнуть важность информации, которую вы собираетесь получить.

    Улица называется «Авенида 9 де Хулио», что буквально означает «9 авеню Июля» — дата Дня независимости Аргентины.

    В самом широком месте проспект имеет двадцать полос движения, если включить параллельные боковые дороги, которые также необходимо пересечь, чтобы безопасно перейти на другую сторону.

    Переход, как я уже упоминал ранее, может быть опасным, и многие пешеходы делают это в два этапа, по пути укрываясь на островах.

    Некоторые смельчаки решают проехать всю улицу за один присест и бегут по ней, прыгая с тропинки, как если бы зеленый свет был олимпийским стартовым ружьем.

    Тысячи автомобилей мчатся по Авенида 9 де Хулио каждую минуту дня, вызывая в воображении образы широкой реки, пересекающей город. Это Амазонка Буэнос-Айреса. И, как это часто бывает с реками, по берегам выросла торговля.

    На большинстве перекрестков сейчас существуют небольшие экономики, с несколькими мини-предприятиями, рекламирующими свой бизнес от водителей, ожидающих на красный свет.

    Продавцы продают воду, еду и закуски. Но некоторые также продают игрушки, такие как воздушные змеи и выдувные пузыри.

    Зачем кому-то нужно, чтобы ребенок пускал десятки мыльных пузырей на заднем сиденье движущейся машины, я не уверен, но полагаю, что должен быть рынок, если они продолжают продавать их каждый день.

    Есть также мужчины, которые каждый раз на красный свет выносят большие рекламные плакаты на улицу и держат их перед машинами.

    Это действительно очень умная идея — он намного заметнее, чем рекламный щит, он, очевидно, намного дешевле, и есть возможность постоянно менять или обновлять его.

    Есть одна часть Авенида 9 де Хулио, где силуэт Евы Перон смотрит вниз на движение транспорта со стороны здания. Портрет бывшей первой леди высотой более 30 метров был открыт в начале этого года по заказу президента Аргентины.

    Это здание было выбрано потому, что шестьдесят лет назад в нем она произнесла историческую речь. Хотя, наверное, не случайно, какая улица находится под ней.

    И у Евы Перон, и у проспекта есть что-то общее — они олицетворяют стойкость этой страны на пути патриотизма.

    ЛУЧШЕЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В БУЭНОС-АЙРЕСЕ

    Если вы остановитесь недалеко от центра города Ба, вы будете недалеко от многих основных достопримечательностей и сможете легко добраться до других районов.

    РЮКЗАК

    Хостел Che Juan — это современный и комфортабельный хостел с хорошей уединенностью, который подходит для пеших туристов.

    BUDGET

    Отель River с отличным соотношением цены и качества и центральным расположением является хорошим вариантом, если у вас ограниченный бюджет.

    БУТИК

    Для истинного стиля я бы порекомендовал BE Jardin Escondido, где остановился Фрэнсис Форд Коппола.

    LUXURY

    7 городских чудес света: рекордные дороги, улицы и многое другое

    Все ненавидят движение, но как насчет того, чтобы попытаться объехать 8 обратных развязок в одном городском квартале, пересечь 12 полос на одном перекрестке или припарковаться на уклоне 38 градусов? Последняя из неизменно популярных 7 чудес Серии, вот самые страшные, самые крутые, самые длинные, самые широкие, самые узкие, самые запутанные и самые кривые городские улицы в мире!

    Сан-Франциско, США, пожалуй, неудивительное место, чтобы найти так называемую самую кривую в мире дорогу на спуске.Ломбард-стрит наиболее известна односторонним участком на Русском холме между Гайд-стрит и Ливенворт-стрит, на котором проезжая часть имеет восемь крутых поворотов. Безумные гонки (см. Видео выше) по дороге не являются чем-то необычным.

    Суиндон, Англия, возможно, неудачное расположение самого запутанного перекрестка в мире. Чтобы быть справедливым, как только поняли, это перекресток удивительно функциональный и на самом деле предназначен для уменьшения общей загруженности.Тем не менее, это определенно городское чудо, вызывающее сильное недоумение у непосвященных.

    В Данидине, Новая Зеландия, находится самая крутая улица в мире . Как и во многих других частях Данидина и Новой Зеландии, улицы были разбиты по сетке без учета ландшафта, как правило, планировщиками в Лондоне. В этом случае получился головокружительный подъем. Здесь можно найти больше самых крутых дорог мира.

    В Буэнос-Айресе, Аргентина, находится -й самый широкий проспект в мире. Авеню 9 июля шириной более 300 футов занимает промежуток в целый квартал в городской сети, отсюда ее невероятная ширина. Для перехода проспекта на уровне улицы часто требуется несколько минут, так как на всех перекрестках есть светофоры. При нормальной скорости пешехода обычно требуется два-три зеленых светофора, чтобы пересечь его двенадцать полос движения.

    В Эксетере, Англия, находится самая узкая улица в мире . Парламент-стрит — это 50-метровая улица в Эксетере, Англия, которая соединяет Хай-стрит с Уотербир-лейн и датируется 14 веком.Раньше он назывался Малым переулком и был переименован, когда городской совет высмеял парламент за принятие законопроекта о реформе 1832 года. Ширина улицы составляет примерно 45 дюймов в самом широком и менее 25 дюймов в самом узком.

    В Гизе, Египет находится старейших асфальтированных дорог в мире . Этот маршрут, построенный более 4600 лет назад, соединяет древний базальтовый карьер с озером, прилегающим к Нилу. Транспортируемый базальт был использован при строительстве великих пирамид Гизы.Древние египтяне, возможно, ожидали, что пирамиды будут существовать вечно, но они могли быть удивлены, что эта дорога все еще существует.

    Торонто, Канада, может претендовать только на одну часть улицы Йонг-стрит, -й самой длинной улицы в мире . Канадцы были обеспокоены наличием военных путей доступа в случае конфликта с США. Строительство было начато в конце 1700-х годов и частично велось местными фермерами и осужденными пьяницами. Сегодня улица является центром активности в Торонто.

    Еще подземные, подводные и другие чудеса света

    7 подземных чудес света
    7 (Подробнее!) Подземных чудес света
    7 подводных чудес света
    7 островных чудес света
    7 инженерных чудес света
    7 городских чудес света
    7 чудес света Современный экологичный дизайн и технологии

    Удивительные заброшенные города, места и мировые сокровища

    7 Заброшенных чудес света
    7 (Больше!) Заброшенных чудес света
    7 Заброшенных чудес Америки
    7 (Больше!) Заброшенных чудес Америки
    7 (Больше!) Заброшенных чудес Америки
    7 Заброшенных чудес Америки Бывший Советский Союз
    7 (Подробнее!) Заброшенные чудеса бывшего Советского Союза
    7 Заброшенных чудес Европейского Союза

    Самая длинная улица в мире!

    Ну и самая длинная сплошная улица (23.5 МИЛЬ) в любом случае в одном городе в Америке! (Этот факт обсуждается некоторыми людьми, но мы утверждаем это, потому что любим Чикаго).

    16 августа 2014 года мы с Тимом проснулись рано (ага, на субботу) и направились в дальний южный район Чикаго на 119-ю и Западную авеню. Вестерн-авеню раньше была западной границей Чикаго (около 1853 г.), но теперь она находится прямо посередине. Мы спустились до 119-й и Западной после того, как сели по синей ветке на красную ветку и дошли до автобуса № 119. Мы вышли из автобуса около 9 утра и сделали пару снимков, чтобы начать самую короткую из наших долгих прогулок.Раньше мы делали смузи и не были слишком голодны, и на этот раз знали, что нужно пользоваться солнцезащитным кремом, потому что на прогулке по Индиане в августе прошлого года остались волдыри (поверьте, мои коллеги до сих пор помнят, как с моей груди отслаивалась кожа). К счастью, мы смотрели на север, поэтому солнце светило нам за спину и на этот раз было не так плохо.

    Тим на 119-м и Западном, выглядит готовым к прогулке!

    Western Avenue — одна из самых интересных улиц города; Это не только самая длинная улица в черте города, но и больше автосалонов, чем на любой другой улице в городе, и она проходит через самые разные районы.Есть задача, в которой некоторые люди принимают участие, чтобы посетить все бары на Вестерн-авеню, и вы будете удивлены, сколько их здесь! (Я просто надеюсь, что они выберут DD, потому что бары были разбросаны и не все были доступны для общественного транспорта!) Мы не участвовали в этом мероприятии, потому что мы не пьем до 17:00 (по крайней мере, в большинстве дней…).

    Мы обязательно шли по восточной стороне улицы с 99-й по 91-ю, чтобы не гулять по Evergreen Park (пригород) части тротуара (на западной стороне улицы) и гулять по «Avenue». »От участка« Бульвар »(когда Вестерн разделяется на две улицы), чтобы мы не жульничали, даже если тротуары стали неровными.

    Мы не ходили в Эвергрин Парк! (Обратите внимание на знак, на который я указываю, с надписью «Добро пожаловать в Эвергрин Парк»).

    Мы даже проехали множество достопримечательностей Чикаго: на 92-м мы миновали оригинальный радужный конус, который не был убежден открыться для нас в 10 утра, хотя мы шли туда (!), На 63-м мы прошли перекресток, где самый длинный север Чикаго -Южная улица пересекает самую длинную улицу с востока на запад, и в Армитидже мы миновали Margie’s Candies, которая была открыта, но мы не остановились, и, конечно же, наш дом!

    Радужный конус не открывался до полудня….

    Мы навестили кота и поменяли носки, потому что от этих приключений может сильно вонять ногами.

    Чарли был сбит с толку, увидев, как мы вбегаем в дом и меняем носки.

    В нашем доме пара друзей присоединилась к нам на следующие полторы мили. Мы закончили почти марафон, когда пересекли Ховард-авеню после 23,5 миль и 7,5 часов и впервые за день выехали из города Чикаго! Вестерн-авеню превращается в Эсбери-авеню к северу от Говарда, когда вы входите в город Эванстон.Итак, мы немедленно развернулись, перешли улицу обратно в наш город и на часовом автобусе вернулись домой! Я не собираюсь лгать — финал был немного неудачным после 52-мильной прогулки до Висконсина в начале того года. 7,5 часов — это мало!

    Всего около 50 000 шагов, мы можем сделать лучше!

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Связанные

    Вестерн Авеню: Улицы Чикаго

    Вестерн-авеню известна как самая длинная улица Чикаго.Он проходит в 24 милях между Ховард-стрит, северной границей Чикаго, и южной границей города по адресу 119 th Street.

    Вестерн продолжается к югу от города, с небольшими перерывами, еще в 26 милях от линии округа Уилл / Канкаки, ​​где заканчивается кукурузным полем. Некоторые жители Чикаго скажут вам, что это самая длинная улица в мире. На самом деле даже в Чикаго соседние улицы, такие как Кедзи, такие же длинные.

    Однако, когда Книга рекордов Гиннеса опубликовала эту сомнительную статистику, они присвоили титул самой длинной улицы Йондж-стрит, которая меняет названия несколько раз, поскольку она петляет через 1100 километров дикой местности на пути к Торонто.

    Крайний южный конец запад. Источник: Национальная карта

    Вестерн получил свое название, потому что он был западной границей города между 1851 и 1869 годами. На протяжении многих лет его части носили другие названия, включая Эсбери (его название в северных пригородах), Голубой остров, Роббинс, Town Line Road, Union и 72 nd Avenue. В 1924 году было принято, но быстро отменено постановление об изменении названия на Вудро Вильсон-роуд.

    Поскольку Западная авеню проходит через центр Чикаго, поездка на автобусах № 49 и № 49b Western дает возможность познакомиться с многочисленными личностями Чикаго.Вы пройдете мимо многих автосалонов — одна из претензий вестерна к славе. Вы также проезжаете мимо многих обычных резиденций, большого исторического кладбища Роузхилла, исторических железных дорог, парков, промышленных зон, таких как Задняя часть дворов, разнообразного скопления иммигрантов и этнических общин и не менее пяти станций на возвышенности, названных просто «Западными». ”

    Две западные станции находятся на синей линии и по одной на оранжевой, розовой и коричневой линиях. Поскольку Розовая ветка раньше была ответвлением синей линии, когда-то существовало три станции синей линии, которые назывались Western.Я видел машину EL, полную пассажиров, которые задавали 20 вопросов кому-то, пытающемуся добраться до «Западной станции». В ныне не существующем филиале Гумбольдт-Парк также была «Западная» станция, и есть две станции METRA, названные «Вестерн-авеню».

    Этот знак информирует вас о том, что вы на правильном пути к двум из пяти «западных» станций CTA. Эти двое расположены в трех милях друг от друга. Фото: Лайл, Публичная библиотека Чикаго

    Менее заметный, но не менее загадочный — Western Boulevard .Он начинается на 31 st Boulevard, затем пересекает реку Чикаго по отдельному мосту к западу от моста Western Avenue . По адресу 33 rd Западный бульвар поднимается по пандусу и пересекает Западную авеню. Затем Западный бульвар идет бок о бок с Западным проспектом до бульвара Гарфилд (5500 юг). Вот и все.

    Объяснение заключается в том, что в Чикаго бульвары задумывались как увеселительные машины, свободные от пробок, трамваев и курьеров.Западный бульвар, включая его отдельный мост, был построен и обслуживался комиссарами Южного парка Чикаго, а Западный проспект был построен и поддерживался городом Чикаго. Сейчас оба обслуживаются городом.

    По иронии судьбы, со стороны бульвара много предприятий тяжелой промышленности, а со стороны проспекта — жилые и коммерческие. До 1940 года Западный бульвар назывался «Бульвар Западной авеню», а Западный проспект назывался просто «Вестерн авеню».

    Для дальнейшего изучения многоликого Вестерн-авеню, я бы предложил поискать по каталогу Вестерн-авеню.У Вестерн-авеню есть собственный файл вырезок в муниципальной справочной коллекции. Но на самом деле, автобус № 49 сложно превзойти, чтобы познакомиться с этим поперечным сечением Чикаго.

    У Линкольна самая длинная улица в мире?

    Изображения предоставлены Google Maps Street View

    Я хотел бы обратить ваше внимание на эту статью, в которой я говорил о довольно убедительных претензиях Йондж-стрит на звание самой длинной улицы в мире, несмотря на то, что ее длина уменьшилась до 56, а не на 1896 километров.В Соединенных Штатах были кандидаты, которые пытались претендовать на звание «самой длинной улицы в Соединенных Штатах», но все они не дотягивали до длины Йонг-стрит:

    .

    И тут не на что чихать. Оглядываясь по сторонам, можно понять, какая улица самая длинная в Америке. Многие ссылаются на Колфакс-авеню в Денвере. Он проходит от перекрестка с Маунт-Вернон-Каньон-роуд через центр Денвера до аэропорта Аврора и имеет бесспорную минимальную длину 50.5 км. Если вы извините его перерыв в аэропорту Аврора, то дорога тянется на впечатляющие 81,6 километра до города Страсбург, но это все же короче, чем разбитая версия улицы Йонг-стрит.

    Western Avenue в Чикаго приводится в качестве еще одного кандидата. Протяженность улицы от Уэст-Ховард-стрит в Эванстоне до 147-й улицы в Саут-Сайде бесспорно минимальная — 44,25 км, что по-прежнему меньше, чем у Йонг-стрит (хотя из всех кандидатов она вполне может быть самой городской).Простите за перерыв и пробежку по шоссе Дикси (плюс еще один на Западный Крит-Мони-роуд), и он ведет по Вестерн-авеню к Вест-Каунти-Лайн-роуд, поездка протяженностью 82,4 километра, но все же короче, чем названная часть Йонг-стрит.

    Помните, что я сказал о моем определении «идеальной дороги»: улица или проселочная дорога, на которой вы можете жить (другими словами, не шоссе с ограниченным доступом), которая сохраняет одно и то же название на всем протяжении, без значительных перерыв или бег трусцой. Если дорога теряет свое название, но продолжает двигаться без перерывов, то она претендует на звание самой длинной непрерывной дороги.У Эйрпорт-роуд есть побежденные по обоим пунктам улицы Йонг-стрит, как и Дандас-стрит.

    Но в поисках других претендентов я наткнулся на невзрачный проспект, идущий с востока на запад через Линкольн, Небраска. О-стрит, пересекающая центр города, легко обыгрывает всех американских соперников и превосходит все, что я когда-либо видел в Канаде.

    Звучит не так уж много, «Улица», просто посмотрите на карту. Как идеальная дорога, О-стрит проходит от Юниона, Небраска, недалеко от реки Миссури, прямо на запад через Линкольн, заканчиваясь на перекрестке к югу от Ютики, на расстоянии 76.2 мили или 122,6 километра. Если добавить Ист-Юнион-роуд на востоке и 9-ю улицу на западе, непрерывная дорога простирается от берегов Миссури почти до берегов Платта на расстояние 131 милю или 210 километров.

    Ряд других улиц Линкольна по названию тянутся почти так же далеко на восток. Такие названия, как A Street или Van Dorn Road, можно увидеть далеко от города, который дает им большую часть их движения, но только O Street удается пересечь расстояние без перерыва.Помогает то, что это шоссе США на большей части своего маршрута (либо шоссе 34, либо шоссе 6), а также то, что дорога находится на Среднем Западе, с небольшими естественными особенностями, препятствующими ее проезду, в отличие от улицы Йонг-стрит, или дороги аэропорта или Колфакс.

    При почти шестичасовом вождении поездка из одного конца в другой может быть живописной или скучной, в зависимости от того, нравятся ли вам в первую очередь плоские сельские пейзажи. Помимо районов Линкольна, на маршруте

    не так много других городов или деревень.

    Тот факт, что существует улица, которая без чьего-либо признания опровергает утверждения других улиц о том, что они являются самой длинной улицей в Америке или мире, заставляет меня задаться вопросом, что еще там есть.Только в Северной Америке можно охватить много территории. И очень жаль, что для окончательного ответа не проводится более масштабных поисков. Возможно, Линкольн сможет поднять вызов, заявив, что О-стрит внесена в книгу рекордов. И пока они занимаются этим, возможно, они могли бы выбрать более характерное название, чем O Street.

    УЛИЦА ЛИНКОЛЬНА

    (Эта история впервые появилась в выпуске журнала Nebraska Life Magazine за июль / август 2012 г.)


    ПУТЕШЕСТВИЕ по, возможно, самой длинной прямой главной улице в мире начинается с одной буквы.О. «О-стрит — это позвоночник нашего города Линкольн», — сказала Джилл Долберг из Государственного исторического общества Небраски. «Он находится в постоянном развитии и перевоплощается снова и снова. Сороковая и О-стрит неузнаваемы с тех пор, как я здесь вырос. Раньше был Coolcrest Miniature Golf со всевозможными препятствиями, ревущими драконами и взрывающимися ракетами. Каток сохранился.

    «До того, как я помню, был Ken Eddy’s Drive Inn, полностью американское место с граффити или« счастливыми днями », — продолжила она.«Теперь есть Target, Super Saver и Hy-Vee. О-стрит напоминает мне Рим и Константинополь. Мы строим на пепле того, что было раньше ».

    После обретения статуса штата в 1867 году новый законодательный орган штата Небраска поручил губернатору Дэвиду Батлеру, государственному секретарю Томасу Кеннарду и аудитору штата Джону Гиллеспи выбрать место для новой столицы штата. Изучив западную границу необитаемой земли, они поселились в молодой деревне с горсткой людей и еще меньшим количеством построек.Он назывался Ланкастер.

    Самой примечательной особенностью Ланкастера в то время были соляные месторождения, которые привлекали таких предпринимателей, как Дж. Стерлинг Мортон, известный своими посадками деревьев и, в конечном итоге, Morton Salt Company. Соляная промышленность Ланкастера в конечном итоге распалась, и деревня солончаков кристаллизовалась в новую столицу, переименованную в честь 16-го президента.

    Основанная методистским старейшиной Джоном М. Янгом в 1863 году, южная граница Ланкастера существовала как изрезанная колеями тропа для передвижения людей, повозок, волов и крупного рогатого скота.Янг назвал ее Саранчовой улицей, и когда деревня была преобразована в столицу, улица была переименована, чисто случайно по алфавиту, в О-стрит.

    O Street стала центром Линкольна и сердцем нового коммерческого района. Он разделяет город на любой карте Линкольна. Во всех смыслах О-стрит является главной улицей Линкольна.

    Мало что осталось от первопроходцев О-стрит. Но выветренная медная доска в баре Sandy’s на углу 14-й и O-улиц в центре Линкольна отмечает место, где в 1864 году Люком Лавендером был построен бревенчатый домик.Местная легенда гласит, что это было первое здание общины, хотя некоторые историки утверждают, что первое, возможно, на самом деле было построено почтмейстером Джейкобом Доусоном недалеко от того, что сейчас является 7-й улицей.

    Несмотря на эти исторические споры, невозможно оспорить место О-стрит в истории. Жители Линкольна сегодня — пассажиры, покупатели, туристы и жители — в буквальном смысле идут по стопам первых суровых провидцев, смотревших на холмистую полосу нетронутой, необузданной прерии.

    Линда Хубка выросла в Линкольне и никогда не уезжала. Директор отдела кадров компании Whitehead Oil, которая управляет 21 магазином в штате Корнхаскер, вспоминает свое детство среди крупных предприятий по обе стороны О-стрит. «Я, моя семья и друзья, у нас остались теплые воспоминания о Брандейсе и других универмагах, которые раньше находились в центре города», — сказал Хубка. «Семьи переходили из магазина в магазин за покупками; мы бы увидели там наших друзей. Это были милые, простые — невинные времена.Где-то по пути умер центр города. Но теперь это возвращается. Он развивается и движется вверх. О-стрит — это живая, дышащая вещь, и в эти старые здания вкладывается новая жизнь ».

    Когда в 1993 году открылась пицца Yia Yia Pizza по адресу 1423 O St., владелец Надер Сепафур сохранил наверху оригинальный оловянный потолок и кирпичную кладку здания 1910 года, которое первоначально использовалось в качестве кредитной компании, а витрина на первом этаже служила магазином велосипедов. Сепафур верит в потенциал центра Линкольна как торгового центра и владеет несколькими другими предприятиями, включая Marz Bar и Oso Burrito, все они находятся в двух кварталах друг от друга.Он не единственный инвестор, надеющийся на будущие успехи на О-стрит.

    Компания

    MacPractice, которая разрабатывает программные системы на базе Macintosh для врачей, стоматологов, оптометристов и мануальных терапевтов, была основана в Линкольне в 2004 году всего с двумя сотрудниками и с тех пор продолжает расти. Теперь, имея более 100 сотрудников и переросший свой когда-то расширенный объект в районе Хеймаркет Линкольна, владелец Патрик Клайн планирует изменить облик Линкольна, построив семиэтажный штаб-квартиру из кирпича и стекла по адресу 1023 O St., рядом с историческим зданием Gold’s.

    Четыре верхних этажа нового здания будут заняты MacPractice, а три нижних этажа будут сданы в аренду под торговые палатки и офисные помещения. Будет подземная автостоянка, а в ультрасовременном объекте также будет зал, кухня и помещения для встреч. MacPractice надеется перейти на многомиллионный объект к 2015 году.

    Август Дитце был музыкантом театральной группы, но когда немое кино уступило место звуковым и он оказался безработным в 1927 году, Дитце открыл музыкальный магазин Дитце.В 1941 году он переехал на один квартал к западу, в его нынешнее место, и теперь известен как Дом музыки Дитце.

    Невзрачное узкое трехэтажное здание расположено между 12-й и 13-й улицами в самом центре города и зажато зданием Centerstone (бывшим Burr Block) на западе и зданием Торгового суда на востоке. В свое время в магазине побывали более чем несколько известных персонажей. Среди его сотрудников на протяжении многих лет были Мэтью Свит, успешный певец и автор песен, возможно, наиболее известный благодаря хиту 1991 года «Girlfriend», Джеймс Валентайн, гитарист популярной группы Maroon 5, и Марти Мартин, ветеран Корейской войны, ставший певцом кантри-вестерн. и призывник Grand Ole Opry.Он больше известен как товарный вагон Вилли.

    Кейт Хекман является одним из трех партнеров по бизнесу и работает там с 1972 года после окончания Университета Лос-Анджелеса со степенью в области музыкального образования. «Это была моя первая работа в качестве ремонтника, — сказал Хекман.

    В настоящее время существует четыре локации Dietze Music House: одно в Омахе, другое в Белвью и еще одно в Линкольне на Южной 48-й улице. «Не секрет, что розничная торговля в центре Линкольна не так сильна, как в последние 50, 60, 70 лет», — сказал Хекман.«Центр города сейчас является жизнеспособным экономическим центром. Здесь много профессиональных помещений, ресторанов и кондоминиумов. В Линкольне сейчас действительно один из самых здоровых районов города. Но для розничной торговли центр города уже не тот, что был раньше.

    «У нас есть договор аренды (в центре Линкольна) еще на четыре года, и мы не думали об этом раньше. Я лично чувствую определенное давление, чтобы сохранить наше присутствие в центре Линкольна на О-стрит. Я начал брать уроки здесь в 1950-х годах, поэтому большую часть своей жизни я провел в
    году и вне этого учреждения.”

    Сегодня Дом музыки Дитце — одно из немногих заведений, которые относятся к тому, что некоторые считают золотым веком центра Линкольна. Walgreens, расположенный на углу 13-й и O-стрит, — еще один из старейших уцелевших предприятий в центре Линкольна.

    Он открылся на своем нынешнем месте в 1942 году и занимает то же здание, которое занимало место стареющей постройки начала века, в которой когда-то размещался Национальный коммерческий банк, а затем и Sartor Jewelers. Банк переехал через улицу в 1924 году в декоративное многоэтажное здание, которое в 1976 году было заменено зданием Lincolnites, которое сегодня известно как Wells Fargo Bank.Отчасти утилитарный офис, отчасти структура современного искусства, он был спроектирован той же архитектурной фирмой, которая проектировала вход в Лувр в Париже. Тем временем Sartor Jewelers превратилась в Sartor Hamann Jewelry, которая находилась чуть дальше по улице.

    В разное время в середине 20-го века Дом музыки Дитце, Walgreens и Sartor Hamann Jewelry разделяли О-стрит, примерно с 9-й по 17-ю улицу, с магазинами и магазинами всех размеров. Они были известны под такими именами, как Голдс, Ховланд Суонсон и Мангель.Были Wells and Frost, Robinson’s, Hardy’s and Harley’s, Baker’s и Barker’s. Это были Latsch’s, W.T. Grant, Ben Simon & Sons, Lawlor’s и Woolworth. Осенью в субботу во второй половине дня в Magee’s сотрудники вывешивали новости о результатах футбольных матчей Небраски Корнхаскер в переднем окне. Kresge’s славился своей машиной для жарки пончиков прямо за дверью. И, конечно же, были Miller & Paine.

    Почтенный универмаг ушел из Линкольна почти четверть века, но люди все еще говорят о том, чтобы посетить чайную Miller & Paine и насладиться, среди прочего, его теперь уже легендарными макаронами с сыром и булочками с корицей.Ностальгия настолько велика, что поклонники все еще могут купить булочки с корицей Miller & Paine в ресторанах Runza.

    В Линкольне бытует мнение, что О-стрит — самая длинная прямая главная улица в мире. Грандиозное притязание на известность напечатано в нескольких публикациях и появляется на многих веб-сайтах, но местные эксперты и историки в лучшем случае безразличны, а в худшем — подозрительно относятся к правдивости этого названия. В то же время они, похоже, не горят желанием сразу отказываться от этой идеи, предпочитая вместо этого своего рода подход «без вреда, без грязи», который, несомненно, пригодится, когда тема разговора обращается к городским легендам.

    Другие интернет-хиты называют Мэйн-стрит в Бельвью, штат Иллинойс, длиной 13 миль, самой длинной. Айленд-Парк, штат Айдахо, входит в веб-рейтинг с главной улицей протяженностью 33 мили. В этот список входят Колфакс-авеню в Денвере, Лос-Анджелес-Стрит Фигероа и легендарный Бродвей в Нью-Йорке. О-стрит часто называют протяженностью 59 миль, но если измерения выходят за пределы Линкольнс-сити, можно ли ее действительно объявить частью главной городской магистрали?

    «Если вы находитесь в Эмералде (некорпоративном сообществе к западу от столицы), вы находитесь на Западе O, но вы не в Линкольне», — сказал Эд Циммер, специалист по сохранению исторических памятников Линкольна.«Я в значительной степени агностик в области самых длинных / самых прямых описаний О-стрит». Проверяя корпоративные границы города, он полагает, что длина О-стрит составляет примерно 20 миль.

    «Я полагаю, это может быть самая длинная главная улица в мире», — заключил Циммер. «Нет никакого способа узнать что-то подобное наверняка». Если вы путешествуете с запада на восток, не особенно очевидно, где асфальт перестает быть шоссе 6 и становится улицей О, прежде чем в конечном итоге свернуть на шоссе 34.

    Являясь обладателем мирового рекорда или нет, О-стрит сегодня действительно представляет собой впечатляющую улицу, совсем не похожую на две кирпичные переулки, которые грохотали автомобили в 1960-е годы. Даже сегодня Линкольн утомительно пересекать север и юг. Городские инженеры за эти годы добились впечатляющих успехов в перенаправлении и регулировании дорожного движения. Они модернизировали и расширили улицы везде, где это возможно, чтобы идти в ногу с ростом. Но, несмотря на все их усилия, нет ничего лучше О-стрит, ничего доступного на севере и юге, что кажется таким целеустремленным, так идеально подходящим для поставленной задачи.За рулем он едет по местам, похожим на современную многополосную автостраду: широкую, гладкую и быструю — если, например, вы не попытаетесь съехать с 17-й улицы на 33-ю около 17:00.

    Однако с другой стороны улица О выглядит совсем иначе. С высоты и по мере того, как вы поднимаетесь на определенные холмы по ее длине, старые участки О-стрит очень похожи на мощную реку, которую когда-то инженеры изменили, а теперь она течет по своим искусственным берегам. Здесь причудливое прошлое встречается с шумным настоящим.

    Так что неважно, что сомнительное отличие О-стрит не может быть проверено экспертами. Гораздо важнее, что эта легенда говорит о духе тех, кто жил и работал на улице О почти 150 лет. Для этих людей, которые путешествовали и ухаживали за этой лентой взлетно-посадочной полосы, туго натянутой на ландшафте, она доминирует в их поле зрения. Он изменяет их жизненные движения и формирует чувство направления. Влияние этих отношений между людьми и местом, между сообществом и полосой дороги, пронизывающей его сердце, невозможно недооценить.Он мощный и долговечный.

    Подпишитесь на журнал Nebraska Life и получайте вдумчивые истории и красивые фотографии о путешествиях, истории, еде, природе и сообществах Небраски.