/Шереметьевский замок фото: Шереметевский замок в Юрино: история, легенды, фото

Шереметьевский замок фото: Шереметевский замок в Юрино: история, легенды, фото

Содержание

Шереметевский замок в поселке Юрино, республики Мари-Эл

На границе республики Мари-Эл и Нижегородской области, в поселке Юрино, на берегу Волги стоит сказочный средневековый замок. Замок Шереметевых. С зубчатыми стенами, цветными витражами, башенками и флюгерами, кажется, что он сошел с картинки из детской книжки.

В начале XIX века небольшое село на берегу Волги купил богатейший помещик Нижегородского края Василий Сергеевич Шереметьев. А в 1874, его потомок Василий Петрович, начал здесь строительство настоящего замка. Проектированием занимались немецкие, итальянские и русские архитекторы. В результате, в здании соединились черты готического, восточного, романского и древнерусского стилей. Замок поражал воображение современников. Стены из красного и черного кирпича, белые колонны и карнизы, многочисленные окна самых разных форм и размеров, вокруг замка – парк, обнесенный стеной с высокими башнями.

Специально для нового дворца Шереметев выписывал из заграницы уникальную мебель, скульптуры, ковры и гобелены. В каждой из сотни комнат стоял камин. Потолки были украшены резьбой, а особое внимание привлекала картинная галерея. В центре красовалось полотно Айвазовского «Шторм на Черном море». Василия Шереметева с художником связывала дружба. Но особенно поражались гости, когда их взгляду открывалась огромная королевская пальма, упиравшаяся прямо в стеклянный купол в центре дворца. Однажды, в одну очень суровую зиму в замке отказало центральное топление. По тем временам оно являлось новшеством, а потому было несовершенным. И пальма в центральном зале замерзла. Слуги, боясь хозяйского гнева, долго пытались скрыть сей факт. Некоторое время они красили листья пальмы зеленой краской. Но, в конце концов, обман открылся, но добрый барин никого наказывать не стал. А пальму приказал распилить на дрова и сложить в большом зале. Частенько граф, сидя у огня, с улыбкой говорил: «Я так богат, что топлю камин пальмой».

После революции на территории усадьбы расположился кадетский корпус, затем пансионат и только в 1995 году уникальный замок передали музейным работникам. Сегодня сюда можно приехать и пройтись по тем самым комнатам, где жили прославленные Шереметевы. Говорят, что где-то здесь, спрятаны сокровища последнего владельца – графа Петра Васильевича. Вот только где? Никто не знает. Впрочем, местные жители уверяют, что в замке живет приведение. Может быть, именно оно охраняет заветный клад сказочного замка?

Усадьба-музей «Замок Шереметева», Юринский р-н

Автор: Аида Дата: 05.05.2009 г.

Замок — превосходный, не находится слов, когда видишь это великолепие в такой, мягко говоря, глуши, то ни одного слова найти невозможно! Повезло и с погодой! Все было бы хорошо, если бы ни некоторые особенности местного колорита)

Ну начнем с того, что питания в самой гостиннице — нет и это говорит сам персонал, который, к слову, показывать номера ну оочень лениться, допросились показать лишь один люкс, где тоже пахнет затхлостью и самым дешевым дехлофосом! В остальных номерах оказалось не убрано, хотя из постояльцев были только мы, которые предупредили о своем приезде заранее по телефону! Про мокриц, которые кишат в туалетах — можно и не вспоминать.

Но больше волнует не это, с российскими гостинницами — все давно ясно — побелить стены — величайшая проблема! Больше волнует отношение самого Юрьино к посетителям! С самого начала нас предупредили, что оставлять машину недалеко от замка — опасно, так как её сразу «разденут», поэтому мы поставили машины рядом со входом, под камерами видеонаблюдения. Там нас тоже предупредили, что ответсвенности за машины — никто не несет, так как это всего лишь видеонаблюдение!

Где-то среди ночи, когда один человек из компании общался с персоналом, в камеру увидели как 3 парня с грохотом бьют машины чем попало! Когда все выскочили на улицу, парни убежали выше, в лес и оттуда начали кричать и угрожать! Кричали, чтобы мы убирались, иначе нам оттуда живыми не выбраться!

Пока с соседней улицы доехала милиция эти парни убежали окончательно! В милиции нам рассказали про то, как какая-то съемочная группа приехала снимать сюжет о замке, и когда оператор пошел гулять, то его избили до полусмерти, а машину «раздели»!

Нам повезло, что не разбили окна и не прокололи шины у машин, иначе ехать было бы очень проблематично, так как приехали за 400 км! Одну из машин помяли кулаками или чем они там её били, и на всей машине были разводы и капли крови! Пришлось среди ночи срываться и ехать обратно! Слава богу, доехали без приключений обратно!

Так вот, подумайте: а стоит ли оно того? Ехать туда, где еще не научились ценить то и тех, на чем можно делать не плохие деньги! В Юрино не умеют просто напросто обеспечивать безопасность приезжих! И я уже не знаю чья это вина, то ли местного населения, то ли государства, то ли всех вместе..

Замок Шереметевых в Юрино — Республика Марий Эл

Замок Шереметьевых, который расположен в небольшом поселении Юрино, является истинным украшением всего Поволжья. Архитектурный ансамбль представляет собой настоящую жемчужину города Марий Эл, которая позволяет местным жителям и гостям агломерации насладиться невероятным сочетанием 4 стилей: романтизма, поздней неоготики, древнерусского стиля с элементами восточного колорита и барокко. Присутствуют здесь и национальные мотивы, которые добавляют зданию особой исключительности.

Что собой представляет замок сегодня?

Невероятный по своей красоте особняк, дополнялся богатейшим внутренним интерьером. До сегодняшнего дня дошло минимальное количество вещей той эпохи, но даже по нескольким единицам хранения можно понять всю царящую внутри замкового комплекса атмосферу.

Главный корпус Шереметьевской усадьбы был разделен на 100 различных помещений, каждое из которых имело собственное предназначение. О богатстве и роскоши свидетельствует обустроенная ванная комната, которая сохранилась и по сегодняшний день. Уже в те времена здесь было вмонтировано просторное джакузи, которое выполнено из цельного куска мрамора, а также организована дополнительная комната для туалета.

Весь замок Шереметьева пестрил уникальными, а в некоторых случаях даже редкими предметами, которые являлись визитной карточкой усадьбы. Большинство из комнат были восстановлены по старинным фотографиям, которые сохранились в коллекции. Например, порадует каминная зона, для отделки которой использовались декоративные панели, привезенные с археологических раскопок, проходивших на территории Помпей.

Музейный комплекс

На территории Шереметьевского замка, начиная с 1972 года, функционирует историко-художественный музей. В рамках вставок представлены уникальные картины, которые были написаны руками великих творцов Зарубиным и Овсянниковым. Здесь же можно увидеть фотографии знаменитых владельцев усадьбы в Юрино – семейства Шереметьевых.

Порадует любителей винтажа экспозиция, в рамках которой на всеобщий обзор выставлены предметы быта, мебельный гарнитур, личные вещи и книги, принадлежащие талантливому композитору – Н.В. Макаровой. Кроме того, отдельные залы изобилуют бытовыми предметами и мебелью, которыми пользовались сами Шереметьевы.

На территории усадьбы можно прогуляться по облагороженному парку, который пестрит полевыми цветами, пройтись по аллее, которая соседствует с березовыми и сосновыми посадками, а также насладиться умиротворенной атмосферой на лавочке в непосредственной близости к бассейну. Ежегодно на территорию архитектурного комплекса съезжаются тысячи туристов, чтобы собственными глазами увидеть это великолепие, которое является памятником архитектурного зодчества.

Сегодня замок Шереметьевых, который причисляется к культурным объектам федерального значения, перерождается в удивительный музейный комплекс, который на многие годы сохранил в себе память о прошлом.

Шереметьевский замок: первая свадьба в замке

Утро невесты

Съемки прошли в еще не отреставрированном зале с огромными окнами с масонской символикой.

Место свадьбы

Свадьба Алексея и Анастасии стала первой в стенах Шереметьевского замка. Смотрите фото со свадьбы.

Платье невесты

Domenico Rossi.

Букет невесты

Был усыпан множеством страз, брошей и жемчуга. Его невеста не бросала. Букет был заперт в клетке, а подругам пришлось искать подходящий ключик.

Пригласительные

В стиле фильма «Великий Гэтсби».

Выездная церемония

На площадке перед парадным входом. Ее украсили арка, стулья с золотыми чехлами и 35 метров белого ковролина. Для влюбленных играл саксофонист, невеста предстала перед женихом в 15-метровой фате, а в конце для гостей был организован фуршет и фотосессия в неработающем в день свадьбы фонтане перед замком.

Декор

Множество прозрачных шаров разной величины, подсвеченные лиловыми прожекторами, композиции из перьев, бусы, сотни свечей. Главным атрибутом стали килограммы золотого конфетти!

Развлечения

Свадьба в замке состоялась в картинной галерее. Ребята хотели отойти от традиционных обрядов и устроить безудержную вечеринку! Поэтому им не кричали «Горько!», торт вынесли в начале торжества, традиционные конкурсы заменили современными интерактивами от ведущих. Также гостей развлекали ходулисты, мим, иллюзионист и живые золотые статуи.

Свадебный танец

С множеством высоких поддержек, стал ярким моментом на банкете. Ребята репетировали его весь месяц.


Список специалистов

Организатор: «Артефакт» event-company

Проект А. А. Парландв для замка Шереметева в Юрино

«Всякое художественное произведение состоит из двух главных составных частей: идеи и материи. Отношение этих двух факторов между собою и к целому у различных народов и в разные времена давало и даёт самые разнохарактерные результаты, итоги которых сводятся в Истории изящных искусств»[1].

 

А. А. Парланд

 

На берегу Волги расположен небольшой посёлок Юрино, известный на всю страну неповторимым архитектурным комплексом – замком Шереметева. Василий Петрович Шереметев, после смерти своего дяди Сергея Васильевича войдя в права наследования огромных земель Нижегородской губернии, задумал создать свой «дом», отвечающий его желаниям и потребностям. Местом для реализации замыслов он выбрал не село Богородское, где находилось имение дяди,  а село Архангельское. Его он переименовал в Юрино, и вскоре там уже «были очерчены пределы будущей усадьбы. Сюда включалось около 60 гектаров наиболее плодородной земли»[2]. Участок для будущего здания выбран идеально: расположение почти на самом берегу Волги обеспечило бы обитателям дома прекрасный вид на живописные окрестности, а проплывающим мимо путешественникам позволило бы ещё издали восхищаться резиденцией новых владельцев. И действительно, даже наших современников поражает внешний вид этой приволжской усадьбы. Василий Петрович часто ездил за границу, и виды готических замков Англии, Германии, Италии и Франции поразили его воображение и стали толчком к строительству нетипичного для волжских берегов архитектурного сооружения.

 

Но для реализации своих романтических архитектурных желаний Шереметеву необходим был проект, который превратил бы его идеи в конкретные чертежи. В Нижегородской области зданий в готическом стиле не строили. Среди местных мастеров не было архитектора, обладающего нужным опытом и пониманием задач для постройки грандиозного по размерам замка. А Василий Петрович задумал величественный замок с готическими башнями большой высоты, обнесённый толстыми стенами, который стал бы оплотом для будущих поколений Шереметевых.

 

Его супруга Ольга Дмитриевна была образованной женщиной и разделяла взгляды мужа. Увлекаясь музыкой, она также бывала за границей, в «Италии и Франции она брала уроки пения и композиции у знаменитой певицы Полины Виардо»[3]. Естественно, Шереметева интересовалась не только музыкой, но и архитектурой, ведь облик её нового будущего дома ей был не безразличен. Помочь Шереметевым в поиске архитектора мог родной брат Ольги Дмитриевны, Михаил Дмитриевич Скобелев, блистательный офицер, будущий полный военный генерал и герой нации. На протяжении всей своей недолгой жизни он дружил с Василием Васильевичем Верещагиным: «У Скобелева было немало добрых друзей. Наиболее близкие – это художник В. В. Верещагин, журналист и писатель В. И. Немирович-Данченко… Они оставили хорошее воспоминание об этом молодом, высокоталантливом полководце, которого по его боевым успехам сравнивали с великим Суворовым»[4]. Хорошо известно, что семьи Верещагиных и Парландов десятилетиями поддерживали самые тёплые отношения: «Парланд были старые знакомые нашего семейства, отца и дяди… Мы, дети, были большими друзьями детей Парланд: старшего Саши, рано умершего, Ати (Альфреда), впоследствии известного архитектора… В этом-то доме, в частых свиданиях с добрыми хозяевами его, мы проводили все праздники, за время пребывания наших в Петербурге»[5]. Поэтому Верещагин вполне мог стать объединяющим звеном в цепочке «заказчик – исполнитель». Зная, что сестра с мужем ищут специалиста для создания проекта загородной усадьбы, Скобелев мог посоветовать Альфреда Парланда, известного ему через Верещагина. Молодой архитектор идеально подходил для исполнения заказа. Во-первых, до поступления в Императорскую Академию художеств Альфред Парланд, происходивший из обрусевшей английской семьи, успел несколько лет проучиться у лучших европейских специалистов в передовом по тем временам учебном заведении – Техническом колледже Штутгарта[6]. Годы, проведённые в Германии, дали ему возможность изучить образцы готического искусства. Во-вторых, Альфред Александрович к 1874 году, когда был создан основной проект сооружения, уже стал дипломированным архитектором. Он окончил курс наук в Академии художеств, после получения в 1871 г. золотой медали «первого достоинства» по архитектуре стал пенсионером Академии, и в интересующее нас время проходил строительную практику под Санкт-Петербургом.

 

Шереметевы имели дом в столице, куда приезжали, навещая своих родственников по другой генеалогической ветви (им-то и принадлежал известный Шереметевский дворец на набережной реки Фонтанки). Заказчик Юринского замка вёл свой род от родного брата «сановного вельможи, фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева, удостоенного царём Петром I за выдающиеся военно-государственные заслуги первого в России звания графа»[7]. Бывая в Петербурге, Шереметев мог лично встретиться с Парландом и передать свои требования к будущему проекту замка, указав, какие хозяйственные помещения должны войти в комплекс здания.

 

Работы в главном «доме» велись в 1874–1879 годах. Альфред Парланд, выполнив заказанные ему чертежи фасадов замка, не мог руководить строительством, так как должен был окончить архитектурную практику в России и уехать на четыре года за границу пенсионером от Академии художеств. Получив проект, Шереметев нанял немецкого архитектора Рудольфа Карловича Мюллера, который следил за исполнением архитектурного замысла Парланда. Пятидесятилетний специалист из Германии прекрасно знал строительное дело в целом и готическую архитектуру в частности. Он поселился на несколько лет в Юрино, выучил русский язык, и благодаря его переписке с заказчиком мы знаем имя автора проекта громадного сооружения. Так, в письме Шереметеву за 1877 год Мюллер пишет: «Вы не отвечал как башня должно быть, как по рисунку Парланда, или как старая, я боюсь, что он не вытерпит, потому фундамент кухни очень блохи и наверху я имею мало стены»[8].

 

Замок был значительным по своим масштабам: протяжённый фасад (разный по высоте: то в два, то в три этажа), с главной тридцатиметровой башней и маленькими зубчатыми башенками, в которых прорезаны узкие окна наподобие бойниц, обращён к Волге. Альфред Парланд, естественно, здание предложил выполнить из кирпича, не покрывая фасады штукатуркой, ведь именно камень являлся обычным материалом для строительства средневековых замков. Преимущество кирпича заключается в прочности, и здание до сих пор сохраняет тот вид, который мы можем видеть на фотографиях столетней давности. Благодаря этому удалось создать яркий и художественно выдержанный образ: толстые стены выкладывали рядами, перемежая красный и чёрный кирпич, акцентируя обрамления окон, завершения башен и другие детали экстерьера белым камнем. Строителям удалось достичь сложного рисунка архитектурной орнаментации, выполненной сплошь из одного материала.

 

По сути это был роскошный загородный дворец, насчитывающий более чем сто залов, выполненных в различных стилях, соединённых множеством переходов и галерей, что придавало ещё большее сходство с западноевропейским замком. Кстати, там имелась комната, которая называлась Белой залой Скобелева – любимый брат часто бывал в Юринском замке, и ему выделили специальные покои: «Генерал подолгу жил у Шереметевых, имел личный кабинет, там хранил свою коллекцию старинного огнестрельного и холодного оружия, в том числе именного, полученного за храбрость»[9]. Родовая усадьба должна была вместить все богатства семьи Шереметевых, накапливаемые годами. Постоянно достраивались новые служебные помещения, разбивался большой парк – строительство затягивалось. Привлекались новые иностранные архитекторы: Штерн, Корш, Боервольф. В 1882 году начались  работы по сооружению толстых стен вокруг замка. Высокие, также кирпичной кладки стены должны были не только отделить от окружающего мира дом Шереметевых, но и ещё раз подчеркнуть сходство Юринского ансамбля со средневековым замком. Вот как писали о нём в 1887 году: «Ещё издалека виднеется высокий терем или замок, обнесённый толстой каменной стеной и своим видом переносящий наше воображение в мрачные эпохи варварских рыцарских времён. Крестьянство смеётся над тем, что этот замок никогда не кончится своей постройкой: помещик в нем постоянно что-нибудь переделывает и перестраивает, но потом всё опять находит недостаточно хорошим и снова начинается та же бесконечная история»[10].

 

Обращение Шереметевых к западноевропейскому наследию готического искусства обусловливало и выбор исполнителей их замыслов: Альфред Александрович Парланд, который прекрасно разбирался в готических формах, и иностранные специалисты. Лишь последний архитектор был нанят из Нижнего Новгорода: с 1905 по 1914 года замок достраивал Павел Петрович Малиновский. Но Шереметеву пришлось за свой счёт отправить его в Европу, чтобы он смог ознакомиться с образцами западноевропейской архитектуры и перенять те формы, которые подошли бы в качестве завершения Юринского ансамбля. И только изучив готическую архитектуру, Малиновский понял замысел замка в целом и как его завершить: «Как только попал я в Италию, забыл о своих болезнях, усталости, годах и, не давая себе минуты отдыха кинулся в область Средневековья…. Любопытные вещи я извлёк – теперь знаю, чем навеяны многие формы Юринского дома, откуда взялись восьмигранные столбы южного фасада, чем надо кончить начатый антаблемент над кухней… Затем добыли в большом масштабе фотографии для юринских карнизов»[11].

 

Но и Малиновскому не удалось завершить огромное сооружение – после смерти супругов (Василий Петрович умер в 1893 г., а Ольга Дмитриевна – в 1898 г.) замок достраивал их сын Пётр Васильевич, но и он в 1916 году неожиданно скончался.

 

Таким образом, возведение замка в Юрино было растянуто во времени, и исполняли общий проект Альфреда Александровича Парланда разные архитекторы. К тому же заказчик с течением времени менял свои решения, просил что-то добавить, и строителям на месте приходилось корректировать, разрабатывать и детализировать части здания, изменять контуры отделки и т. д. Несмотря на это им удалось воплотить замысел Шереметева и заложенные в проекте Парланда архитектурные идеи. Имея свободу в изменении частностей, они не погубили проект Альфреда Парланда, о чём свидетельствует сохранивший до наших дней свой монументальный облик памятник архитектуры в Юрино. В нём отразился комплексный подход к сооружению Замка: многочисленные хозяйственные постройки объединены одной архитектурной концепцией. Шереметеву и мастерам удалось создать в камне шедевр, по-имперски роскошный и экзальтированный в своём облике, в котором отразились мечты и чаяния богатейшей фамилии России.

 

Н. Ю.Толмачева, кандидат искусствоведения

 

 
[1] А.А. Парланд. Храмы Древней Греции. Лекции по архитектуре, читанные в Императорской Академии Художеств. СПб.: Типография Башкова и Брянкина, 1890. С. 1. [2] К. Кислов. Юрино. Усадебно-архитектурный памятник. Йошкар-Ола, 1995. С. 24. [3] В.А. Капустина. Ноты заговорили // III-e Скобелевские чтения. Сборник. – Йошкар-Ола, 2000 г. С. 55. [4] К. Кислов. Юрино. Усадебно-архитектурный памятник. Йошкар-Ола, 1995. С. 42. [5] Об этом подробно написано в воспоминаниях художника: Верещагин В.В. Детство и отрочество художника В.В. Верещагина. – Т. 1. – М. : Типолитография И.Н. Кушнерев и К, 1895. – 315 с. [6] Подробнее об этом: http://www.cathedral.ru/parland [7] Г. П. Кашков. Юрино. Историко-краеведческие очерки. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1973. С. 32. [8] Иудин А., Иудина С. Замок Шереметевых. Золотая мечта дворянства. – Нижний Новгород: «Книги», 2010. С. 137. [9] Иудин А., Иудина С. Замок Шереметевых. – Нижний Новгород: «Книги», 2007. С. 91. [10] Барановский В. Село Юрино // Нижегородские губернские ведомости, 1887. №№ 47, 49, 51, 51. [11] В.А. Капустина. Последние Великие Романтики. Санкт-Петербург, 2003. С. 11.

 

Шереметевский замок вошел в ТОП-5 замков России

МариМедиа, 1 апреля. Дворцово-парковый ансамбль «Шереметевский замок» вошел в ТОП-5 замков России рейтинга портала «Знай Наше!». Основой рейтинга послужила туристская значимость национальных историко-культурных кластеров.

По информации Национального туристического портала, в пятерке оказались: Замок Бип — Санкт-Петербург, Павловск. Павловская крепость или Мариенталь — двухэтажный пятиугольный замок с двумя башнями и внутренним двором. Он был задуман Павлом I как увеселительный или потешный дом.

На втором месте, Ласточкино гнездо — Республика Крым, Гаспра, мыс Ай-Тодор. Этот замок на краю отвесной скалы, высотой в 40 метров над уровнем моря, не может похвалиться многовековой историей. Первое строение на Авроринской скале возвели в конце XIX века и оно было деревянным. Маленький готический замок с двухэтажной башней появился в 1912 году.

На третьем месте, Выборгский замок — Ленинградская область, Выборг. История этого средневекового замкового комплекса насчитывает уже восемь веков. Удивительно, но крепость, которую шведы возвели еще в XIII веке, сохранилась в отличном состоянии. В России это один из немногочисленных полностью сохранившихся памятников западноевропейского средневекового военного зодчества.

Шереметевский замок, на четвертой позиции. Замок достопримечательность Республики Марий Эл, находится в поселке Юрино. Старинный замок принадлежал семейству Шереметевых. В строении почти сто комнат, зимний сад под стеклянным куполом. Сохранились четырехугольная башня в неоготическом стиле, зубчатые крепостные стены, служебные корпуса, парки с прудами. Общая площадь усадьбы более 45 гектаров. Сегодня это памятник архитектуры федерального значения, охраняемый государством. По данным Комитета Республики Марий Эл по туризму, в 2015 году музей-усадьбу «Замок Шереметева» посетило около 23 тысяч туристов и экскурсантов.

Замыкает пятерку Михайловский замок — Санкт-Петербург. Михайловский замок считается одним из самых интересных архитектурных памятников Северной столицы. Он был построен на рубеже XVIII–XIX веков по заказу Павла I и выкрашен в цвет перчатки фаворитки императора.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Экскурсия к озеру Светлояр, к великому Китеж-граду с посещением Шереметьевского замка в Нижнем Новгороде

Экскурсионная программа:

Сначала гид покажет вам озеро Светлояр, которое находится рядом с селом Владимирское. Автобус прибудет на место в 10:00.

Согласно легенде, на берегах озера находился город Китеж. Вы сможете обойти Светлояр и загадать желание, погулять вокруг или искупаться. Прозрачная вода позволяет видеть на глубину до пяти метров. Местная природа и виды отлично подходят для красивых фотографий.

В 11:30 вы поедете в селе Юрино, где окажитесь примерно в 13:00.

По пути экскурсовод расскажет о судьбе рода Шереметевых, местном замке, его владельцах и легендах. Дворцово-парковый ансамбль расположен на берегу Волги. Его площадь превышает 45 гектаров. Замок строили более 40 лет, а сейчас он считается архитектурным памятником. Туристов поражает многообразие стилей комплекса. В нём сочетаются древнерусские, восточные элементы и готика Западной Европы. Замок состоит из почти ста комнат. Гид расскажет о богато украшенных залах, просторных кабинетах, картинной галерее и других комнатах. Вы также узнаете про легенду о призраке, который якобы бродит по длинным коридорам.

После замки гид проведет вас в церковь Архангела Михаила. Массивный храм в советское время был переоборудован под кинотеатр и клуб, а верующим его вернули в конце 1990-х годов.

Из Юрино в Нижний Новгород автобус выезжает в 17:00. Дорога займет около четырех часов.

Важная информация:
  • Пожалуйста, надевайте комфортную одежду по погоде и удобную обувь;
  • Обед в данной экскурсии не предусмотрен. Рекомендуем взять с собой сухой паек: бутерброды, печенье, фрукты. Для Вашего удобства возьмите термос с кипятком.

Задать вопрос

Мы — турфирма «Эгна»‎ — ваш частный гид по Нижнему Новгороду! Наша компания работает на рынке туроператоров с 1990 года, мы обладаем множеством наград и призов, а также состоим в Российском союзе туриндустрии. Нам можно доверять, мы лучше всех расскажем вам о древнем городе России — Нижнем Новгороде, покажем вам все его достопримечательности и поможем оставить самые приятные впечатления о вашей поездке в Нижний!

Стандартный билет

1950 ₽

за человека

При любом способе оплаты необходимо забронировать место через форму записи ниже и получить подтверждение на почту и (или) смс.

Проезд на комфортабельном автобусе;
Сопровождение гида;
Входные билеты.

Питание;
Личные расходы.

озеро Светлояр
Шереметевский замок
Михайло-Архангельский собор

Бронирование возможно не позднее чем за 10 часов до начала. Бронируйте сейчас, места могут закончиться!

Часть суммы заказа вы можете оплатить на сайте, оставшуюся часть на месте. Или всю сумму на месте

Онлайн:

  • картой Visa или Mastercard;
  • Сбербанк Онлайн;
  • Альфа-Клик;
  • WebMoney;
  • ЮMoney.

Наличными:

  • через терминалы Сбербанка;
  • в отделениях салонов связи “Связной” и “Евросеть”;
  • в офисе организатора в Нижнем Новгороде за 13 часов до начала и ранее. Адрес офиса будет доступен после записи;
При любом способе оплаты необходимо забронировать место через форму записи ниже и получить подтверждение на почту и(или) смс. Без записи через сайт вам может не хватить мест.

Пл. Ленина, напротив памятника Ленину

Есть вопрос? Вы можете задать его организатору

Задать вопрос

Фотографии путешественников

Отзывы путешественников

Алла

14 дней назад

Владимир-«экскурсовод» рассказывал настолько сбивчиво, что уж лучше бы молчал

Yulia.ob

около 2 лет назад

Очень интересная и познавательная экскурсия. Экскурсовод — замечательный, водитель — профессионал своего дела. Единственный минус самого тура — очень долго добираться до замка, а погулять вокруг возможности нет, нужно собираться в обратный путь.

Katerink

больше 2 лет назад

Поездка прошла хорошо, правда автобус был небольшой, это удивило туристов. Сама экскурсия интересная, познавательная. В Шереметьевском замке отреставрированы несколько комнат, не все. Но я нисколько не пожалела, что поехала. Также заезжали на озеро Светлого — спокойное умиротворенном и красивое место.

Интерьер Шереметьевского дворца

Провенанс

Частное собрание, Польша

Частное собрание, США

Продажа: Баттерфилдс, Сан-Франциско, США, 16 мая 2001 г.

Частное собрание, США

Выставки

Товарищество передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок ), Петроград, 1918

Известный русский художник-пейзажист польского происхождения, Жуковский был одним из ведущих русских художников-импрессионистов.Он обратился к интерьерам во втором десятилетии двадцатого века, начав цикл картин, изображающих величественные поместья России.

Серия интерьеров Кусково, знаменитой летней усадьбы Шереметевых, 1916-17 гг., Считается его лучшей работой в этом жанре. Дворец Кусково, построенный в середине 18 века в нескольких милях к востоку от Москвы, является одной из старейших и красивейших летних резиденций России. По замыслу его владельца, графа Петра Шереметева, Кусково должно было быть сопоставимо по размеру и красоте с собственными царскими резиденциями.В письме к Дмитрию Шереметеву Жуковский выдает свое увлечение интерьерами: « Не могли бы вы позволить мне расписать ваши дома в Остафьево и Кусково? Я большой поклонник старины … Здесь так ясно говорят и так чудесно, бережно сохранены. Хочется сделать несколько интерьеров этого бесценного памятника прекрасной эпохе. К сожалению, в последнее время они так быстро исчезают, и мало действительно культурных и изысканных людей могут ценить эти священные места и не превращают их в фабрики и не используют в качестве дров парки, по которым когда-то ходил Евгений Онегин .«Настоящая картина принадлежит к той же серии интерьеров Шереметьевского дворца, что и работа, которая сейчас находится в Варшавской национальной галерее.

Станислав Жуковский был одним из самых уважаемых художников-пейзажистов в России. Родился в городе Гродно в 1873 году, в 1892 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у Исаака Левитана, Валентина Серова и Василия Поленова. Перед его выпуском в 1899 году Третьяковская галерея приобрела одну из его картин под названием «Лунная ночь».Он выставлялся с передвижниками с 1896 по 1917 год — участвовал в знаменитой выставке «Мир искусства» в 1902 году — и стал ее участником в 1904 году. Он открыл частную художественную студию, где обучал прославленного художника-авангардиста Любовь Попову и поэта-революционера. и художник Владимир Маяковский. В начале двадцатого века он заинтересовался движением импрессионистов, что нашло отражение в его работах.

После революции 1917 года он поступил в Художественный отдел Народного комиссариата просвещения и был назначен в Художественный комитет Третьяковской галереи в Москве.Одна из его картин была выставлена ​​на Первой русской художественной выставке в Берлине в 1922 году. В 1923 году он вернулся в родную Польшу, где умер в концлагере вскоре после Варшавского восстания в 1944 году. Большинство более поздних картин Жуковского было уничтожено.

Работы художника находятся в крупных музейных собраниях, таких как Третьяковская галерея в Москве, Русский музей в Санкт-Петербурге, Варшавская национальная галерея и Национальная галерея в Риме.

Холидей Инн Экспресс Москва — Аэропорт Шереметьево — Обзоры, фото и цены

{{#if ratingImage}} {{/если}} {{#if tripType}} {{tripType}} {{/если}} {{#if title}}

{{title}}

{{/если}} {{#if photos}} {{#each photos}} {{/каждый}} {{/если}} {{#if positiveRemarks}} {{/если}} {{#if negativeRemarks}} {{/если}} {{#if locationRemarks}} {{/если}} {{#if reviewText}}

{{reviewText}}

{{/если}} {{#if reviewSubmissionTime}}

{{#if userNickname}} {{#if userLocation}} Автор: {{userNickname}}, из {{userLocation}}, {{reviewSubmissionTime}} {{еще}} Опубликовано {{userNickname}} в {{reviewSubmissionTime}} {{/если}} {{еще}} Опубликовано подтвержденным путешественником в {{reviewSubmissionTime}} {{/если}}

{{/если}}

Был ли этот обзор полезным для вас?

{{#ifHasContent title}} Для обзора под названием {{title}}: {{/ ifHasContent}} Да, этот отзыв был полезен: Да: {{totalThanks}} {{#if managementResponses}} {{#each managementResponses}} {{#if Department}} {{еще}} {{/если}}

Комментарий от гостиничного менеджмента

{{#if date}} {{Дата}} {{/если}} {{#if person}} {{человек}} {{/если}}

{{#if response}}

{{response}}

{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}

Шереметевский замок.Россия, Республика Марий Эл, поселок Юрино # 83841002

  • Стандартная лицензия Малый размер jpeg
    — 3 доллара.99 или 4 кредита

    500 x 332 пикселей, 0,5 Мп, 72 точки на дюйм

  • Стандартная лицензия Средний размер jpeg
    — 3 доллара.99 или 4 кредита

    1000 x 664 пикселей, 2 Мп, 300 dpi

  • Стандартная лицензия Огромный размер jpeg
    — 3 доллара.99 или 4 кредита

    2000 x 1329 пикселей, 8 Мп, 300 dpi

  • Стандартная лицензия EXTRA Огромный размер jpeg
    — 3 доллара.99 или 4 кредита

    5170 x 3435 пикселей, 15 Мп, 300 dpi

  • Расширенная лицензия SUPER Огромный размер jpeg
    — 30 долларов.00 или 30 кредитов

    5170 x 3435 пикселей, 15 Мп, 300 dpi

Только авторизованный пользователь имеет доступ к загрузкам.Авторизоваться

Лицензия: Royalty Free

.

Формат: JPG

Путинский отпуск на каникулах воспламенил протестующих, поэтому Путин отрицает, что владеет дворцом за миллиард долларов

Президент Владимир Путин постоянно отказывался называть имя недавно заключенного в тюрьму демократического активиста Алексея Навального, называя его «блоггером» или, по его словам, Отравление Новичка и эвакуация в Германию, как «берлинский пациент.«Путин даже сказал на своей ежегодной пресс-конференции в декабре, что неназванный человек не является достаточно важным, чтобы оправдать его убийство. Тем не менее, в понедельник Путин признал на виртуальной встрече со студентами университета, что он нашел время в своем рабочем графике, чтобы посмотреть отрывки из взрывоопасного видео Навального «Дворец Путина: история самой большой взятки», в котором задокументировано строительство одного из самых крупных в мире роскошные места для отдыха.

По сути, это был первый раз, когда Путин признал важность Навального, чье видео на YouTube охватило всю Россию и собрало почти 90 миллионов просмотров по всему миру.

В отличие от светящихся портретов Путина, которые регулярно транслирует контролируемое правительством российское телевидение, Путин здесь представлен как злодейский вор. По словам Навального: «Путин — безумец, помешанный на деньгах и роскоши и буквально готовый разрушить страну и убивать ради своего сундука с золотом».

Помимо драматического ареста Навального, когда он приземлился обратно из Германии в московском аэропорту Шереметьево, это вирусное видео, на котором изображено строительство частного дворца на берегу Черного моря за миллиард долларов, вдохновило протестующих выйти на улицы тысячами в города по всей России на выходных.Неудивительно, что Путин выкроил время, чтобы посмотреть.

И все же он утверждает, что видео было «скучной» компиляцией.

«Ничего из того, что указано там, поскольку моя собственность не принадлежит мне или моим близким родственникам, и никогда не принадлежало», — сказал он с невозмутимым видом.

Кремлю становится все труднее скрывать свои секреты от скрытых интернет-следователей, которые использовали открытые источники для документального подтверждения роли российского правительства в таких действиях, как сбитие в 2014 году рейса 17 Malaysian Airlines, отравление в 2018 году Сергея Скрипаля и его сотрудников. дочь, и недавнее отравление Навального.Какими бы шокирующими ни были эти события, разоблачения Навального о дворце Путина могут оказаться для Кремля самым разрушительным из всех. За эти годы активист кампании стал известен благодаря своим антикоррупционным видео в социальных сетях, в которых раскрывается извращенная экономическая модель российских олигархов и клептократов, но его последнее видео, которое стало популярным из-за попыток убийства продюсера, стало для него прорывом. -выход.

Как сказал Навальный своей аудитории, жадность Путина, его министров и всех в его правящем круге колоссальна: «Они будут воровать и воровать, пока не разорят всю страну.Они будут продавать нефть, газ и металлы в огромных количествах, в то время как доходы людей будут падать все больше и больше ».

Судя по огромной общенациональной явке протестов против задержания Навального в воскресенье, значительное число россиян, которые смотрели фильм Навального, поняли его смысл. Невероятные запутывания Путина могут только усугубить растущее недоверие между президентом и его народом.

Прорывным символом жадности является роскошный дворец недалеко от Геленджика на берегу Черного моря, который, как утверждается, принадлежит или контролируется Путиным.По словам Навального, следователи которого использовали дроны для фотографирования усадьбы, территория дворца в 39 раз больше, чем княжество Монако, и включает в себя ледовый дворец, богато украшенную русскую православную церковь, огромный подземный хоккейный каток, обширные виноградники и подземелье. тоннель с выходом к морю. Навальный использовал фотографии, сделанные тайно рабочими, чтобы показать зрителям внутреннюю часть классического дворца в итальянском стиле, в котором есть казино, кальян-бар с шестом для танцев, дискотека, несколько спа-зон, парикмахерская, домашний кинотеатр и т. Д. гигантский театр.Территория вокруг тщательно охраняемой собственности, которая сдается в аренду ФСБ, создает буферную зону, и судам запрещается заходить более чем на милю в прибрежные воды, граничащие с имуществом, без разрешения ФСБ.

Сообщения об этом дворце появляются в российских СМИ не впервые. В 2010 году бизнесмен по имени Сергей Колесников, с которым беседует Навальный, написал открытое письмо тогдашнему президенту России Дмитрию Медведеву, в котором рассказал о строительстве дворца.Находящийся в изгнании в Эстонии осведомитель Колесников был совладельцем компании Petromed, получившей государственные контракты на закупку медицинского оборудования, с двумя союзниками Путина, Николаем Шамаловым и Дмитрием Гореловым. Согласно Колесникову и последующему расследованию Рейтер, 48 миллионов долларов из средств, выделенных государством на медицинское оборудование, были переброшены в офшорную компанию, контролируемую Шамаловым и Гореловым, и использованы для закупки материалов для строительства «дворца Путина».

По словам Навального, чтобы отвлечь внимание от скандала, спровоцированного Колесниковым, Путин и его соратники придумали схему, чтобы подставить марионеточного хозяина дворца, давнего союзника Путина и бизнесмена Александра Пономаренко, который утверждал, что он купил недвижимость в 2011 году за 350 миллионов долларов. Фактически, вернувшись к имущественным документам, Навальный обнаружил, что Пономаренко заплатил за дворец всего около 350 000 долларов. Сделка якобы была совершена, чтобы скрыть тот факт, что Путин и члены его администрации были фактическими владельцами, а дальнейшую работу над сайтом наблюдали сотрудники ФСБ и Федеральной службы охраны (ФСО).Тем временем строительство на этом участке продолжалось благодаря щедрым пожертвованиям государственных компаний «Роснефть» и «Транснефть», а также близких союзников Путина Геннадия Тимченко, Юрия Ковальчука и виолончелиста Сергея Родулгина, чьи офшорные фонды были раскрыты в панамских документах.

Российский сайт «Открытые СМИ» смог независимо подтвердить некоторые выводы Навального. Небольшая московская компания «Аэрокомплекс», поставляющая наземное оборудование в аэропорты, сообщила на своем сайте, что ее сотрудники имеют большой опыт поставки и проверки такого оборудования на вертолетных площадках президентских резиденций, в том числе «Прасковеевка.«Прасковеевка» — село возле «дворца Путина», о котором упоминается в расследовании Навального.

Используя информацию Государственной корпорации по управлению воздушным движением, Open Media подтвердила, что на территории дворца есть вертолетная площадка и что это место находится внутри специальной бесполетной зоны, закрытой для всех самолетов. В реестре Российского агентства воздушного транспорта (Росавиация) также выяснилось, что объект, названный «Гостевой дом Прасковеека», принадлежит компании ООО «Комплекс» и управляется ею.Навальный на основании банковских документов установил, что компания получила чуть более 9 млрд рублей от приближенных к Путину бизнесменов. Вертолетная площадка не работает с 2019 года, но два анонимных источника сообщили Open Media, что высокопоставленные посетители добираются до резиденции морем.

В 2015 году Радио Свобода взяло интервью у итальянского архитектора дворца Ланфранко Кирилло, который подтвердил утверждения Навального о том, что он владеет недвижимостью поблизости и что одна из его ближайших соседей — Татьяна Кузнецова, жена бывшего высокопоставленного офицера ФСО Олега Кузнецова. , который, по словам Навального, руководил строительством дворца Путина.

В воскресенье вечером на Первом канале пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков обсудил документальный фильм о Навальном в четвертый раз менее чем за неделю. Песков, очевидно, внимательно изучил фильм, потому что, стремясь показать, что он был снят на Западе, а не Навальным и его командой, он указал на примеры того, что, по его словам, было плохим переводом с английского на русский. Назвав фильм «псевдо-расследованием» и «чистой ложью», сфабрикованным для того, чтобы «взвинтить обстановку», он призвал зрителей не «превращаться в идиотов», смотря его.Но Песков был вынужден признать, что дворец был: «Ну, наверное, в Геленджике есть такой дворец, все говорят, что действительно там огромный объект и так далее. Но у него есть частники, наверное, бизнесмены. Если они действуют в рамках закона, они вправе владеть любыми объектами. Но при чем тут президент? »

Очевидно, что для Кремля большой проблемой является то, что он не может сообщить общественности имя владельца дворцового комплекса или объяснить, почему он охраняется как крепость ФСБ и ФСО и охраняется с воздуха с помощью бесполетная зона.Почему собственник заслуживает такой безопасности, оплаченной деньгами налогоплательщиков? Почему дворец финансировался — как показывают документы, представленные Навальным — государственными корпорациями, такими как «Роснефть» и «Транснефть»? Задавая эти вопросы, политолог Владимир Пастухов вчера пришел к фиктивному выводу: «Логично предположить, что некая« третья сторона », которая может воспользоваться услугами ФСБ, ФСО, Администрации президента РФ и привлечь финансирование от государства. Компания, скорее всего, является носителем реальной власти в России … это будет означать, что Путин, которого мы считаем всемогущим правителем России, является лишь номинальным президентом … То есть Путин либо находится в полной изоляции, либо был заменен вовсе.»

Команда Навального теперь призывает к новым демонстрациям 31 января, и единственным выходом Кремля будут новые аресты и другие методы принуждения. Но будут ли репрессии успешной долгосрочной стратегией по сохранению тайны хозяина Черного моря? дворец у власти далеко не определен.

Шереметьевский дворец в Санкт-Петербурге (Фонтанный дом / Музей музыки)

Шереметьевский дворец (или Шереметьевский дворец) — бывшая усадьба графов Шереметьево и один из дворцов Св. .Петербург.

Дворец расположен на берегу реки Фонтанки и его еще называют «Фонтанным домом».

Сегодня во дворце находится Музей музыки, который включает в себя отреставрированную анфиладу парадных залов дворца и выставку музыкальных инструментов. В одном из флигелей дворца находится музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

Шереметьевский дворец почти ровесник городу, его история восходит к 1712 году, когда Петр I передал участок земли вдоль реки Фонтанке фельдмаршалу графу Борису Петровичу Шереметеву для постройки усадьбы.

Сначала на месте возводили деревянные постройки, а затем каменные постройки с садом, которые являются усадьбой Шереметевых.

В конце 1730-х — начале 1740-х годов на месте старых деревянных построек под руководством архитектора Г. Д. Дмитриева был построен новый одноэтажный дворец для сына Бориса Петровича Шереметева-Петра Шереметьево.

В начале 1750-х годов по проекту Саввы Ивановича Чевакинского и при участии крепостного архитектора Федора Семеновича Аргунова здание надстроили на втором этаже и расширили.Двухэтажный дворец получил стиль русского барокко.

В дальнейшем усадьба разрослась: были возведены хозяйственные постройки и дворовые постройки. Изменилось и внутреннее убранство двора.

В создании интерьеров дворцовых и усадебных построек на протяжении нескольких столетий участвовали самые известные архитекторы разных эпох: Ф. С. Аргунов, И. Д. Старов, А. Н. Воронихин, Д. Кваренги, Х. Мейер, Д. Квадри, И. Д. Корсини, Н. Л. Бенуа, А.К. Серебряков и другие.

Итак, Шереметьевский дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям Шереметьевской семьи.

При графах Шереметьево Фонтанный дом был одним из светских центров Санкт-Петербурга, местом встреч выдающихся музыкантов, деятелей культуры и науки; а Шереметьевская хоровая капелла, созданная для сопровождения богослужений в Домовой церкви Фонтанного дома, была хорошо известна не только в России, но и в Европе. Дворец был практически музеем истории семьи Шереметевых, которые на протяжении многих веков играли важную роль в Российском государстве.

После революции 1917 года во дворце открылся Музей дворянского быта и быта крепостных XVIII-XX веков, просуществовавший до 1931 года. К 1928 году во дворце размещался Астрономический институт, тогдашние научно-исследовательские учреждения. В 1989 году часть помещений Шереметьевского дворца была передана Музею театрального и музыкального искусства, и во дворце начались реставрационные работы по воссозданию исторических интерьеров 18-19 веков.

С 1990 года Шереметьевский дворец является одним из филиалов Санкт-Петербургского дворца.Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. В стенах дворца находится Музей музыки.

Сегодня дворец можно посетить.

Архитектурный комплекс дворца и прилегающих к нему флигелей — один из старейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, сохранивший свой первозданный вид.

Здание дворца стоит позади главного двора, выходящего на набережную реки Фонтанки, от которого его отделяет чугунная ажурная оградка с воротами, сооруженная в 1837-1838 годах военным инженером И.Д. Корсини. Ворота забора украшены гербом графов Шереметьево.

Центр главного фасада Шереметьевского дворца выделяют пилястры и антресоль, завершенный носовым фронтоном, на котором находится картуш с гербом Шереметьево.

К центральному зданию дворца примыкают флигели дворца.

В Шереметьевском дворце

Коллекция музея основана на крупнейшей в России коллекции музыкальных инструментов со всего мира, которая насчитывает более трех тысяч инструментов.Русская русская русская музыкальная коллекция включает инструменты, созданные известными западноевропейскими и русскими мастерами XVI и XX веков; мемориальные инструменты композиторов русской школы XIX и XX веков; коллекции, принадлежащие царской семье Романовых; уникальный русский роговой оркестр и музыкальные инструменты со всех континентов мира. Среди экспонатов : скрипка М. И. Глинки, собрание флейт Александра I, виолончель Николая II мастера А.Jaco, квартет корнетов императора Александра III, скрипка итальянского мастера Франческо Страдивари, олифанты, подаренные императрицей Александрой Федоровной императору Николаю I, рояли А. Г. Рубинштейна и Д. Д. Шостаковича.

Также во дворце можно увидеть отреставрированную анфиладу главных залов второго этажа с предметами из шереметьевских коллекций, а также произведениями живописи и декоративно-прикладного искусства 1819 века.

Кроме того, посетить парадные залы Дворца и открытые фонды музея, а также палисадник дворца, губернаторский флигель, конюшню, госпиталь, Песню и флигель, познакомиться с бытом крепостных и крестьянских крестьян. Слуги, проживавшие в сельскохозяйственной части усадьбы, и узнать историю здания, в котором сейчас располагается «Литейный театр», могут стать одной из экскурсий, предпринятых ансамблем Шереметьевского дворца.

Во дворце также проходят концерты, выставки, лекции, семинары, фестивали и другие мероприятия.

В Белом зале дворца проходят концерты классической музыки.

Вход во дворец и на экскурсии платный.

Шереметьевский дворец входит в состав Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

Всю информацию о выставках, режиме работы музея, покупке и стоимости билетов, экскурсиях, а также афишу концертов и других мероприятий во дворце рекомендуем проверять на официальном сайте музея : theatremuseum.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

Более 30 лет (до 1952 г.) русская поэтесса Серебряного века Анна Андреевна Ахматова жила в садовом флигеле дворцового комплекса.

В 1989 году к 100-летию со дня рождения поэта в южном садовом крыле Шереметьевского дворца открылся Литературно-мемориальный музей А.А. Ахматовой.

Музей действует и по сей день под названием Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, где можно посетить мемориальную квартиру Пуниных-Ахматовых с обликом 1920-40-х годов ХХ века, а также расположенную рядом литературно-историческую экспозицию. на площадь квартиры.

В музее воссозданы: лестница, вестибюль, кухня-коридор, кабинет Пунина (третьего мужа Анны), столовая, комната Анны Ахматовой 1940 г., комната Анны Ахматовой 1945 г. Белый зал с литературной выставкой и выставкой «Американский кабинет Иосифа Бродского».

Музей Анны Ахматовой находится по адресу: , наб. Реки Фонтанки, 34. Вход в музей с Литейного проспекта, через арку дома 53.

Вход в музей платный. Билеты можно приобрести в кассах или заранее онлайн на сайте музея. Подробнее о Музее Анны Ахматовой …

Практическая информация

Шереметьево Дворец расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по адресу : набережная реки Фонтанки, 34.

Координаты Шереметьевского дворца : 59 ° 56 ‘07.0 «N 30 ° 20’44,0» E (59,935278, 30,345556).

Ближайшие станции метро : «Маяковская», «Площадь Восстания», «Гостиный двор» и «Невский проспект».

Посмотреть и посетить Шереметьевский дворец можно также на одной из экскурсий

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленные от него, можно посмотреть и забронировать здесь

Яковлев Як-40К — Аэрофлот | Фото # 0481485

.