/Система оценивания в японии: Как устроены японские школы | Мел

Система оценивания в японии: Как устроены японские школы | Мел

Содержание

Как устроены японские школы | Мел

Почему у японских школьников нет свободного времени, зачем в классе проводить подобия саммитов и почему экзамен — одно из самых сложных событий в жизни, а объявление его результатов может довести до самоубийства, рассказывает преподаватель японского языка Александр Ульяновский.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если у нас принято считать, что отправная точка процесса образования — школа, то в Японии обучение начинается уже в детском саду. Именно там ребенок получает первые важные навыки в виде основ математики и двух азбук — хирагана и катакана. В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни: просыпается природа, цветет сакура, пора усваивать знания. И хотя сейчас то и дело возникают предложения перенести начало учебного года на сентябрь, как в большинстве стран мира, никакого успеха они не имеют и их раз за разом отвергают.

Японская школа состоит из трех ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:). В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательными из них являются лишь девять. Однако 94% ребят поступают в десятый класс — это действительно очень хороший показатель. Особенно если учитывать, что в отличие от начальной и средней школы за обучение в старшей приходится платить.

Родной язык — древний и средневековый

В начальной школе действуют облегченные правила: нет домашних заданий, не нужно выполнять и сдавать серьезные работы и экзамены. Ее главная цель — дать общие знания и навыки, призванные подготовить учеников к другим, более ответственным этапам. Изучают арифметику, природоведение, социальные и гуманитарные знания, английский язык, основы труда, музыку, творчество и физкультуру. С первого класса обязателен предмет под названием Государственный язык или Родной язык (Ко: ко:) — это не только современный, но и средневековый, и древний японский. Очень строгие требования и к английскому — преподаватели следят, чтобы им владели на высоком уровне. В средней школе, кроме информатики, мировой и японской истории и естественных наук, появляются и курсы по выбору — уже можно попробовать определиться со специализацией.

Учатся в две смены: утреннюю или дневную. В начальной школе, как правило, не бывает больше четырех уроков в день, длящихся по 45 минут. Дальше количество учебного времени возрастает: в средней школе идет шесть занятий по 50 минут, а в старшей детям нередко приходится находиться с восьми утра до шести вечера.

Перемены короткие — всего по 5-10 минут, но в середине дня обязательно есть часовой перерыв, необходимый для того, чтобы школьники успели пообедать. Обычно все берут с собой закуски в bento — так называются ланч-боксы. Иногда ребята забегают в магазины, но, вообще, японцы не любят есть на ходу.


Без права на отдых

Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий. Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учебу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий, и порой нет времени даже выйти на улицу.

Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза год, и они — одни из самых серьезных сложностей в жизни каждого японца. Существуют как заключительные проверки, которые определяют, поступит ли человек в следующий класс, школу или в высшее учебное заведение, так и вступительные. Используются две системы оценивания: буквенная A-F и 100-балльная, минимальный положительный балл которой обычно 60, но иногда задаются специальные лимиты — на некоторых зачетах проходными могут стать и 90 баллов.

Помимо самой школы есть специальные образовательные заведения дзюку (juku) — репетиторские конторы, которые предоставляют курсы по разным предметам.

Японская школа не гарантирует такого обучения, при котором ты совершенно точно успешно сдашь экзамены

Практически все посещают дзюку и до позднего вечера усердно занимаются, чтобы подтянуть свой уровень. В Японии на Новый год самый актуальный подарок для подростков 12-18 лет — купон на посещение курсов.

В японских школах также есть специальные кружки под названием кай (kai). После окончания учебного времени школьник обязательно участвует в какой-либо коллективной деятельности — исходя из своих предпочтений, он может выбрать спортивный, творческий или социально полезный досуг. Ученики также проводят подобия парламентов, саммитов, конференций — все для того, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Но в итоге у ребенка вообще нет свободного времени: утром он идет в школу, оттуда в кай, затем в дзюку. Домой он приходит поздно-поздно вечером и успевает разве что сделать заданные на дом работы и лечь спать.


Классные классы

В японских школах есть музыкальные классы, где представлены практически чудеса техники — электронные гитары, бас-гитары, барабанные установки последнего поколения. В некоторых школах находятся и звукозаписывающие студии — ребята создают целые рок-группы. Везде огромное количество спортивных площадок, бейсбольные и футбольные поля.

При этом если у нас в средней и в старшей школе класс закрепляется за учителем, то в Японии, наоборот, — за группой учеников. Назначаются дежурные, которые сами должны убирать помещение. В каждом классе есть староста, который отвечает за то, чтобы все поздоровались с преподавателем. Когда учитель заходит в класс, встает староста, приказом поднимает остальных, затем приказывает кланяться. Исполнив этот ритуал, все садятся на свои места, и начинается урок.


Дорога из красного кирпича

Общих учебников для всех в японских школах нет: Министерство образования дает рекомендации, но школа сама решает, в каком направлении ей двигаться и какие пособия или специальные предметы брать. Школьную форму также выбирает и утверждает конкретное учебное заведение. Обычно девушкам даже в старших классах строго запрещено распускать волосы и пользоваться декоративной косметикой, уж не говоря о пирсинге и татуировках. Часто в аниме изображают школьниц в коротких юбках — на самом деле в Японии они носят юбки ниже колен.

Расположены школы зачастую не так далеко от каждого в городе дома — чаще всего в 5-10 минутах ходьбы. Если речь идет о сельской местности, то идти немногим дольше. Существуют автобусы, которые забирают детей, но они не такие регулярные и обязательные, как, например, в США. Но в Японии все устроено так, чтобы можно было самостоятельно и без проблем добираться до учебного заведения — многие делают это на велосипеде. В Токио есть специальные дорожки, вымощенные красным кирпичом, где стоят знаки «Здесь идут дети» — это специальная полоса, по которой запрещено ездить.


Альтернативы школьному образованию

Образование в Японии очень дорогое — причем самыми лучшими в Японии считаются не государственные, а частные школы и вузы. Туда приглашают наиболее квалифицированных и профессиональных педагогов. Сумма оплаты зависит от того, насколько элитна школа и какое место она занимает в рейтинге. Японцы следят за такими рейтингами и стараются попасть в лучшие учебные заведения — престиж для них много значит.

В Японии по-прежнему есть школы под названием gakuen с раздельным для юношей и девочек обучением. Они по типу похожи на лицеи, и там особые строгие каноны, которым дети беспрекословно должны подчиняться. Колледжи в Японии — подобие школ, и туда идет небольшой процент учащихся. Некоторые поступают в профессиональные училища и колледжи уже после окончания университета. Японцы стремятся к знаниям на протяжении всей своей жизни. Правда, многие девушки не пытаются пробиться в вузы, а сразу учатся на домохозяек и готовятся к браку. В Японии это не считается дискриминацией: просто женщина на своем месте, мужчина — на своем.


Без права на ошибку

45% жителей страны и 90% городских получают высшее образование — очень достойные цифры. Бакалавриат в Японии длится четыре года, последующая за ним аспирантура — два. Чтобы попасть в университет, нужно успешно сдать сперва школьный, затем вступительный экзамены. Никаких поблажек здесь нет: даже если ты на отлично окончил школу, это не освобождает от проверки знаний при вузе. В некоторые университеты, например, Токийский университет или университет Кэйо, действительно тяжело попасть — это считается достижением всей жизни и гарантирует высокооплачиваемую работу.

Существуют гранты и стипендии, которые смягчают ситуацию, но бюджетных мест в японских вузах нет. Многие студенты либо уходят в академический отпуск и зарабатывают нужную сумму, либо берут кредит. У некоторых уже накопились долги за обучение в средней или в старшей школе — финансовый фактор существенно снижает возможность японцев получить высшее образование. Хотя желание учиться все так же будет у 90% выпускников школ.

В Японии ежегодно происходит некоторое количество самоубийств из-за того, что ученики не сдали экзамены. Это одна из проблем, с которой сталкивается Министерство образования и которую государство никак не может победить. Если человек не получает доступ в желанный университет, он считает, что его жизнь закончена. Он не сможет занять должность, на которую претендовал, хотя уже потратил уйму денег и набрал кредитов. Поэтому один из самых важных для японцев дней — когда они собираются группами вокруг табло и с нетерпением ждут появления на нем экзаменационных результатов. И, к сожалению, не для всех они оказываются хорошими — некоторые учащихся испытывают очень и очень большой шок.

Все о японских школах читайте по этому тегу.

Особенности оценивания знаний в школьном образовании Японии

Библиографическое описание:

Игошин, Д. А. Особенности оценивания знаний в школьном образовании Японии / Д. А. Игошин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 499-501. — URL: https://moluch.ru/archive/308/68544/ (дата обращения: 16.10.2021).



Система оценивания образовательных достижений учащихся является способом получения информации о качестве освоения образовательной программы. Оценивание — это процесс соотнесение реальных результатов с поставленными целями, которое диагностирует ученика, сообщает информацию учителю с целью корректировки методов преподавания.

Однако, система оценивание связывает между собой не только ученика и учителя, но и других участников образовательного процесса: школу, родителей, местную власть. Связь между участниками и их влияние на образовательный процесс делает систему оценивания важным и значимым компонентом качества образования.

По результатам анализа последних международных исследований качества образования; PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMMS (Trends in Mathematics and Science Study) мы можем наблюдать высокие места достижения школьного образования в Японии.

Школьники из Японии заняли шестое место по математической грамотности и пятое место по естественнонаучной грамотности — PISA. Третье и второе место по естествознанию 4 и 8 класс, пятое место по математике 4 и 8 класс — TIMSS. Высокий уровень качества образования в Японии делает актуальным осмысления опыта национальной системы оценивания.

Школьное образование в Японии состоит из трех ступеней: начальная школа длится шесть лет, средняя и старшая школа по три года. После каждой ступени ученик должен выбирать между государственной, частной и специальной школой. Образование с первого по девятый класс является обязательным, и оно бесплатное, старшая школа платная, и её заканчивают те, кто хочет поступить в университет.

В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естественные науки, физкультуру. Также дети уделяют час времени на каллиграфию и чтение. Особое внимание уделяется воспитанию морали и этики через отдельный предмет «Мораль» на котором дети рассуждают о правильности и неправильности определенных поступков. В некоторых школах есть предметы домоводства, где детей учат основным навыкам шитья и приготовления пищи.

В первом классе для оценки успеваемости учащихся не используется балльная или буквенная система оценивания. На первой ступени обучения для оценки личностных результатов учителя используют рисунок–цветок «Ханамару», другие виды отметок не используются. Учитель рисует цветок «Ханамару» и после первого класса, как способ повышения учебной мотивации. Размер лепестков и цветка зависит от стараний, которые оценил учитель.

После первого класса оценка и отметка становится конфидециальной– все комментарии, отметки и табели успеваемости ученики получают в конвертах — в закрытом виде. Учитель не может ругать и обсуждать успехи учеников публично. Безусловно, сплоченность внутри коллектива позволяет детям самостоятельно идентифицировать успеваемость каждого ученика, но напрямую никому, кроме родителей, неизвестна успеваемость ученика.

Начиная со второго класса ученики сдают внутренние экзамены, которые оцениваются по 100-балльной системе и фиксируют результаты учащихся. По окончанию начальной ступени образования учебники сдают государственный экзамен, который позволяет им перейти в среднюю школу, он также оценивается по 100-балльной системе. Частные школы могут использовать GPA (Grade Point Average).

Для учеников государственной средней школы действует комбинированная система оценивания в буквах и баллах/процентах.

– yuu(優): A (90–100) — Отлично

– Yū (優): A (80–89.99) — Очень хорошо

– ryou(良): B (70-

– ka(可): C (60-

– fuka(不可): F (0-

Основным экзаменационным методом является тестирование — это отдельный и уникальный аспект японской системы образования, так как тесты сопровождают учащихся на всем образовательном маршруте, от начальной школы до окончания университета.

По некоторым исследования количество и сложность тестов, которые решают ученики за время обучения, способствуют развитию депрессии и различных психических расстройств. [1,2,3] Введение и использование большого количества тестов в образовательном процессе произошло два десятка лет назад, после результатов международного исследования PISA 2000 года и книги преподавателей Токийского университета.

После публикации книги “Студенты, которые не умеют считать десятичные дроби» [4] в Японии начинаются дискуссии на тему причинах таких результатов. В марте 1999 года еженедельный журнал «Shukan Asahi» опубликовал сенсационную статью под названием «Падение академических достижений студентов Токийского университета и Киотского университета» [4]. В статье приводились данные, которые свидетельствуют о снижение математической грамотности студентов и выпускников японских вузов. По мимо этого, в 2000 году происходит падение качества школьного образования в Японии по результатам международным исследованиям PISA и TIMMS.

Автор статьи и многие учителя, в качестве основой причины называли модель расслабленного образования, которая позволяла ученикам выбирать предметы в средней и старшей школе. Основная цель программы «Свободное образование» (Yutori no jikan) снизить образовательный стресс и увеличить активное участие учеников на уроке. Несмотря на активное участие государства, об этом свидетельствует создание «Совета по вопросам школьного образования», продвижение успешной политики «расслабленного образования» не увенчалось успехом.

В целях исправления сложившийся ситуации государство начало разработку оптимального инструмента, который предоставляет объективную информацию о знаниях учащихся. На основе работ G. Wiggins таким инструментом стал тест, который строился на сложных заданиях с акцентном на проверке метапредметных знаний. [5]

Для информирования родителей об успеваемости ребенка используется табель успеваемости. Документ, который передается родителям в конце каждого семестра для ознакомления с отметками и комментариями от учителей по различным предметам школьной программы. Ниже представлен рис. 1. табель успеваемости ученика третьего класса. На нем изображены фигуры и комментарии, один из них сообщает: «Преобладает научное мышление, обладает целостным пониманием ситуации».

Рис. 1. Табель успеваемости ученика Японской школы

Значение фигур:

– Треугольник — нужно стараться

– Круг — хорошо

– Круг в круге — очень хорошо

С помощью табеля успеваемости родители получают содержательную обратную связь, которая позволяет поддерживать мотивацию ребенка. Родительские собрания проводятся конфиденциально, каждому родителю назначают отдельное время, в которое учитель и родитель тет-а-тет обсуждают успехи ребенка. Учителя могут звонить родителям в течении семестра с целью информирования родителей о проблемах или успехах ребенка.

Школьное образование в Японии можно считать лидером по качеству образования. Немаловажную роль в этом играет содержательное и аутентичное оценивание, которое позволяет получать точную обратную связь. Наличие табеля успеваемости, который регистрирует не только предметные успехи, но и личностные результаты детей позволяют родителям сообщать о различных достижениях их детей. Осмысление опыта Японских школ может послужить хорошим примером, который поможет переосмыслить российский опыт оценивания учащихся.

Литература:

  1. Tanaka M; Hashimoto K, PloS one [PLoS One], ISSN: 1932–6203, 2019 Feb 07; Vol. 14 (2), pp. e0211323; Publisher: Public Library of Science; PMID: 30730901, База данных: MEDLINE
  2. Mizuta, Akiko; Noda, Tatsuya; Nakamura, Mieko. Journal of School Health, v86 n3 p173–180 Mar 2016. (EJ1089657), База данных: ERIC
  3. Mizuta A; Suzuki K; Yamagata Z; Ojima T, Social psychiatry and psychiatric epidemiology [Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol], ISSN: 1433–9285, 2017 Feb; Vol. 52 (2), pp. 211–219; Publisher: Springer International; PMID: 28032137, База данных: MEDLINE
  4. Okabe, T., Tose, N., & Nishimura, K. (1999). Bunsu no dekinai daigakusei [University students who can not do fractions]. Tokyo: Tokyo Keizai Inc.
  5. Wiggins, G. (1989). A true test: Toward more authentic and equitable assessment. The Phi Delta Kappan, 70, 703–713.

Основные термины (генерируются автоматически): PISA, Япония, GPA, TIMMS, TIMSS, начальная школа, образовательный процесс, система оценивания, старшая школа, школьное образование.

Система оценивая в японских школах


Образовательная система Японии учреждена в 1947 году и представляет собой пять ступеней от детского сада до университета. Школа в Японии представлена тремя ступенями. Это начальная, средняя, старшая школа. Начальная и средняя школа являются обязательной, в старшей школе учиться необязательно, при этом свыше 90% японской молодежи стараются продолжать свою учебу в старшей школе. Обучение в начальной и средней школе бесплатное, за старшую школу нужно платить.

Дети в Японии идут в начальную школу с шестилетнего возраста и продолжают свою учебу здесь до 7 класса. Обучение в средней школе продолжается с 7 по 9 классы. Образование в старшей школе получают в течение 3 лет, до окончания 12 класса.

Школьная система состоит из:
начальной школы (小学校/しょうがっこう сё:гакко:) – 6 лет;
средней школы (中学校/ちゅうがっこう тю:гакко:) – 3 года;
старшей школы (高等学校/こうとうがっこう ко:то:гакко:, сокращённо 高校/こうこう ко:ко:) – 3 года.

Главная проблема японских школ – это выматывающие экзамены, каждый из которых занимает несколько часов упорного труда и гораздо больше времени в процессе подготовки к нему. Учащиеся средней и старшей школы сдают экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров. В начальной школе экзаменов нет. В середине триместров проводятся экзамены по японскому, математике, английскому, естествознанию и обществоведению. В конце триместров проводятся экзамены по всем изучаемым предметам. За неделю до начала экзаменов отменяются собрания кружков, чтобы ученики могли подготовиться к экзаменам. Обычно экзамены проходят в форме письменных тестов. Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка – 100 баллов.

Оценки за домашнюю работу в японской школе не ставят. Просто отмечают, что правильно сделано, а что нет — чтобы ученик сам видел, где у него пробелы, а где он все правильно понимает. Оценки ставятся на регулярных тестах — обычно считается, что полностью правильный тест стоит 100 баллов, но бывают тесты и меньшей стоимости, 50 баллов, а бывает и аж 200.

Но если с оценками тестов все понятно — это обычно стандартные цифры типа 78/100 (то есть 78% верно), то в вопросах отметок по домашнему заданию у учителей более неформальный подход.
В японских школах используют «спираль» для оценивания полностью верного задания. Если учитель хочет выразить свое одобрение, он эмоционально и размашисто выводит здоровенную спираль прям поверх всего задания. Чем более обрадован учитель успехами ученика, тем больше витков он наворачивает от избытка эмоций.

А в сборниках заданий учителя в качестве отметки, использует личную печать. У учителя есть свой личный вариант печати для проверки школьных заданий, вот его-то он и прикладывает в конце проверенного задания. Печать себе учителя придумывают сами и они отличаются в каждой школе и у каждого учителя.


花丸 (ханамару, букв. «цветочный круг») – высшая оценка в японской школе, которая означает, что задание выполнено действительно идеально. По сути дела, это та же спираль, только с дорисованными лепестками.

Это полезно почитать:

В японских школах не ставят оценки? | РУМЯНЫЕ ЩЕЧКИ

Школы в Японии всегда были другими и несколько непонятными для нас. Здесь нет уборщиц, поэтому обязанности по уборке класса и туалетов дети берут на себя, нет одинаковых учебников для всех — каждая школа сама решает как она будет учить своих подопечных.

Схожая ситуация и с оценками — это целая запутанная геометрия, не имеющая ничего общего с «тройками-пятерками» и скромными плюсиками на полях тетради.

Развернув вашу работу вы с ужасом можете обнаружить кучу пометок знакомыми всем красными чернилами и жирный круг внутри. Он может быть большим — на весь лист, маленьким, он даже может быть двойным.
Но и на этом не все: на полях могут появиться небольшие треугольники, а в конце работы даже огромные цветы все той же красной ручкой.

Но что это? Ноль или настолько ужасный провал, что и оценку не поставить?
Оказывается, что круг — большой или маленький — это верные ответы заданий, а треугольники — задачки, где были подущены ошибки, их нужно переделать.

Ну, а цветок («xaнaмapy») — это настоящий подарок. Комплимент ученику за его старания)

Понятное дело, что всю эту геометрию и цветочки учителя никак не учитывают и не ведут специальных журналов. В такое темпе может пройти весь семестр, а в конце пройде ряд итоговых тестов, которые будут вывешены в классе перед всеми учениками, чтобы похвалить их или простимулировать заниматься лучше.

И вот уже здесь все становится понятно: оценки за контрольные складываются из 100-балльной системы, но некоторые предметы оценивают буквами, от А до F.

Япония славится своими странными и трудными экзаменами, особенного итоговыми. Гонка за лучшие места среди учеников настолько высока, что по некоторым предметам минимально допустимый уровень отметки может составлять космических 90 баллов!

Понравилась статья?
Не стесняйся, ставь лайк и подписывайся на мой канал)

Советую почитать: «Странные особенности корейских школ»

«Некогда жить: китайские школы изнутри»

はなまる、или геометрия оценок в японской школе

Еще в первый день, во время ориентирования, в языковой школе Samu нам сообщили о том, что студенты, имеющие отличную успеваемость, могут претендовать на стипендию и, возможно, на небольшую скидку в оплате за обучение. Однако сначала было весьма непросто разобраться с тем, как учителя оценивают каждого студента и что означают многочисленные пометки различной геометрической формы в каждой письменной работе.

Что ж, постепенно завеса тайны начала приоткрываться, и сейчас я готова поделиться с вами секретом, что означает цветочек от сенсея, нарисованный на вашем домашнем задании.

 

 

Справившись с первой «домашкой», я терпеливо ждала целую неделю, прежде чем получить обратно лист, густо усеянный пометками учителя напротив буквально каждого предложения. Представьте: двусторонний разворот, густо изрисованный красной ручкой, и все это венчает большой жирный круг. Что это? Ноль? Неужели все так плохо? Получи я что-то подобное в украинской школе, это могло бы означать только одно: полный провал. Однако, имея за плечами некоторый опыт изучения японского языка, я была уверена в правильности выполнения если не абсолютно всех, то, как минимум, значительной части заданий.

Более внимательное ознакомление с пометками показало, что мои опасения были напрасны, и даже наоборот: «красная работа» — показатель того, что вы хорошо справляетесь. Потому что сенсей проверяет правильность каждого написанного вами предложения, и если все верно, отмечает его кружочком. Треугольником вам отметят задания, в которых допущены незначительные ошибки, вроде опечатки, недописанного элемента кандзи или моры. И наконец, задание, в котором допущена хотя бы одна серьезная ошибка, не будет отмечено никаким образом. Поэтому чем меньше пустых пространств в вашей работе, тем лучше она выполнена. Полная противоположность тому, к чему я привыкла дома.

Так что же на счет итоговой оценки? Вплоть до получения результатов очередного домашнего задания я думала, что большой красный круг означает ровно то же самое, что и маленький: «Хорошо. Задание выполнено». Однако на следующую неделю сенсей вернул мне работу с двойным кружком. Простое сравнение общей картины пометок показало, что один круг хорошо, а два – лучше.

А может ли быть еще лучше? Разумеется, нет пределов совершенству, и с тех пор я считала делом чести выполнить хотя бы одну работу на «отлично», чтобы посмотреть, что рисуют отличникам в японских школах. Это оказалось не так-то просто, ведь любая, даже самая пустяковая помарка, отдаляла меня от цели.

И вот однажды, после написания очередного теста по кандзи, автор этих строк получил листок, на котором был нарисован огромный красный цветок. Что это? Комплимент от учителя? Или отражение известной склонности японцев ко всему миленькому? И только через несколько дней мне удалось выяснить, что это 花丸 (ханамару, букв. «цветочный круг») – высшая оценка  в японской школе, которая означает, что задание выполнено действительно идеально. С тех пор у меня накопилось немало таких «комплиментов», что, не скрою, весьма позитивно отражается на собственной самооценке и мотивации к учебе. И так, новая цель: получить ханамару за домашнее задание от куратора нашей группы. До сих пор это еще никому не удавалось. Ганбаттэ кудасай!

P.S. Кстати, переписка с сенсем на страницах «домашки» оказалась вполне обычным явлением. И если вы напишите учителю коротенькое послание, вам обязательно ответят!

какие оценки ставят в разных школах мира – Москва 24, 21.02.2017

«Отлично» или «Провал», «Лучший из лучших» или «40 процентов» – это все не случайное перечисление слов, а самые настоящие оценки в школах.

Все знают, что в некоторых странах существует 10-балльные и 12-балльные системы для оценки знаний учащихся, а в Германии, например, наоборот 1 – наивысшая оценка.

Как во всем мире оценивают уровень знаний учеников и как определяют качество образования в школах – читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Система оценки знаний с помощью баллов является самой распространенной в мире. Впервые ее применили иезуиты в начале XVII века, чтобы заменить телесные наказания. Изначально всех учеников делили на три разряда: лучшие, средние и худшие. Позже средний разряд, к которому относилось наибольшее число учащихся, разделили на дополнительные группы. Так возникла многоуровневая ранговая шкала, с помощью которой стали оценивать знания учащихся.

5-балльная система

В России действует пятибалльная система оценки знаний школьников, где «5» – это отлично, а «1»– очень плохо. В нашей стране обозначать успехи учеников цифрами стали в начале XIX века, а до этого существовала трехразрядная словесная система. За хорошее знание материала учителя писали похвальные отзывы, а за слабое – отрицательные. В разное время в стране использовали трех-, пяти-, восьми-, десяти- и двенадцатибалльные системы оценки знаний, однако прижилась 5-балльная шкала.

Также пятибалльную систему используют в школах Венгрии, Сербии, Чехии, Турции, Хорватии, Боснии и Герцеговины.

Оценки от 0 до 20

В Белоруссии, Молдавии, Албании, Грузии, Исландии и Армении используют 10-балльную шкалу для оценки успехов школьников.

На Украине принята 12-балльная шкала, где высшие 12 баллов ставят только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу. В целом же за глубокие и твердые знания ученик получает 10-11 баллов, а за низкий уровень ему поставят 1-3 балла.

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Болгарские школьники учатся по шестибалльной шкале, где «6» ставят за лучший результат, а «2» – за слабый. «Единица» практически не используется, в редких случаях ее ставят за поведение.

В немецких школах также используют шестибалльную систему оценок, только наоборот: «1» – это отлично, а «6» – неудовлетворительно. В Австрии единица тоже является высшей оценкой, а вот низшей – «5».

Датчане, чтобы соответствовать европейским стандартам, заменили прежнюю 13-балльную систему новыми семью оценками: «12», «10», «7», «4», «02», «00» и «-3». Максимальным баллом является «12», а неудовлетворительным – «00» и «-3».

Во Франции используют 20-балльную систему. Российской пятерке соответствуют 20-17 баллов, причем получить оценки 20 и 19 очень тяжело.

Фото: m24.ru/Роман Балаев

100-балльная система

Одну из самых необычных систем оценки успеваемости используют в Японии. В этой стране не принято публично определять уровень знаний ученика, похвалу или претензии ему высказывают индивидуально.

Японский учитель делает пометки об успехах учеников в своем журнале, а в письменных работах обводит правильно выполненные задания красным кружком. Если кружка нет, то за учеником остается долг.

Кроме того, к концу года по всем предметам проводят тесты, которые оценивают по 100-балльной шкале.

Буквенное обозначение

В средних школах США для оценки успеваемости учащихся используют буквы: А, B, C, D и F. «А» означает отлично, а «D» и «F» – плохо. В некоторых учреждениях к букве добавляют знаки «+» и «–», которые подразумевают промежуточный уровень знаний. Каждая буква имеет свой цифровой эквивалент, например, «В» равна 3 баллам, а «В-» – 2,67. Эти цифровые значения используют для вычисления среднего балла учеников по итогам семестра или учебного года.

Оценка
Аббревиатура/Процентное содержание баллов
Значение
Аналог русской оценки
А
Artful 90%–100%
Искусно
5
B
Beautiful/Brilliant 80%–89%Прекрасно/Блестяще
4
C
Creditable 70%–79%Похвально
3
D
Diversly 65%–69%Разнообразно
2
E/F
Enough/Fail 64% и ниже
Достаточно/Провал
1


В некоторых штатах (Индиана, Луизиана, Небраска, Северная Каролина) используют процентную систему, которая также переводится в буквенные оценки.

Схожую буквенную систему оценки успеваемости используют в Канаде, Индонезии, Южной Корее и некоторых школах Бразилии.

Процентная система

Учащиеся начальной школы в Индии оценки не получают. Свои знания они демонстрируют в средней неполной школе, когда сдают экзамены в конце каждого семестра. Работу учеников оценивают по 100-балльной шкале.

В индийских старших школах вместо оценок ставят проценты. Превосходным считается, если ученик набрал более 90 процентов, а минимальный уровень – это 40-49 процентов. Однако в некоторых школах существуют также описательная и буквенная системы.

Безотметочное обучение

В начальных школах Норвегии, Японии и Индии не ставят оценки за успеваемость. Безотметочное обучение исключает возможность сравнивать детей между собой, педагог просто описывает умения ребенка, его активность и творческие способности.

Идея безотметочного обучения в России появилась в конце XIX века, о неуспеваемости детей предлагалось просто сообщать родителям. Однако из-за снижения качества знаний у школьников решено было вернуться к 5-балльной системе. Тем не менее, в некоторых российских начальных школах оценки детям не ставят.

К международным системам оценивания знаний относится Grade Point Average (GPA) – это средний балл успеваемости. Большинство рейтинговых университетов США, Канады и Европы указывают в требованиях к поступающим определенный уровень GPA. По российской и европейской шкале он может принимать значение от 0.0 до 5.0, по американской – от 0.0 до 4.0.

Программа GPA действует вместе с программой Международного бакалавриата (International Baccalaureate). IB – это образовательная программа начальной, средней и старшей школы, которая преподается на одном из трех языков: английском, французском или испанском. Данная программа обеспечивает подготовку выпускников к поступлению в лучшие вузы мира.

Системы средней и старшей школы Международного бакалавриата имеют единую семибалльную шкалу, где 7 – высшая оценка, а 1 – низшая.

Как оценивают уровень образования в российских школах

Сейчас родители при выборе школы для своего ребенка опираются на собственный опыт, мнение знакомых и различные всероссийские конкурсы и рейтинги. Например, в Москве по итогам 2016 года одними из лучших признаны школы № 1329, № 57 и школа-интернат им. А.Н. Колмогорова.

Также большое значение имеет процент поступления выпускников в высшие учебные заведения. Как правило, наиболее высокие показатели по этому параметру имеют частные школы. Но из-за большой цены и высоких требований к учащимся позволить такое обучение могут не все.

Фото: m24.ru

В России создана Общероссийская система оценки качества общего образования (ОСОКОО), которая определяет уровень образования в школах по многим параметрам. Сюда относятся результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Государственной итоговой аттестации (ГИА) и промежуточной аттестации учащихся, данные международных сравнительных исследований и аккредитации школ, а также учитываются показатели мониторинговых исследований федерального и регионального уровней.

Московские школы также участвуют в различных международных исследованиях. К примеру, столичные учебные заведения показали блестящие результаты по итогам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). По уровню читательской и математической грамотности столичные школьники находятся в шестерке лучших в мире, а знания 63 процентов учеников сопоставимы с показателями тройки лучших мировых образовательных систем.


Помимо этого, в городе существует множество возможностей для прохождения независимых диагностик, в том числе индивидуально. В Центре независимой диагностики Московского центра качества образования результаты пройденных диагностик получают только учащиеся.

Однако говорить о наличии списка российских школ, где перечислены лучшие и худшие учреждения, пока рано. Работа над созданием единой системы оценки качества образования, которая будет включать результаты межударных и национальных исследований, еще ведется.

Ссылки по теме

Презентация «Система оценивания в Японии»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Система оценивания в Японии»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

Система оценивания в Японии

Подготовила студентка

Группы Ш-21

Кирюшова Александра.

Система оценивания:

  • Одну из самых необычных систем оценки успеваемости используют в Японии. В этой стране не принято публично определять уровень знаний ученика, похвалу или претензии ему высказывают индивидуально.
  • Японский учитель делает пометки об успехах учеников в своем журнале, а в письменных работах обводит правильно выполненные задания красным кружком. Если кружка нет, то за учеником остается долг.
  • Кроме того, к концу года по всем предметам проводят тесты, которые оценивают по 100-балльной шкале.
  • В начальных школах Японии не ставят оценки за успеваемость. Безотметочное обучение исключает возможность сравнивать детей между собой, педагог просто описывает умения ребенка, его активность и творческие способности.

Структура образования:

Маленькие японцы начинают учиться с ранних лет. Цель образования в Японии – не только дать ученикам знания, но и воспитать хороших людей, которые готовы перенимать многовековые традиции, уважать старших. Структура образования в Стране восходящего солнца аналогична другим странам, хотя и имеет свои особенности. Кратко ее можно описать следующим образом:

  • ясли, детский сад или специальное дошкольное учреждение для инвалидов – здесь малышей учат общаться с другими, объясняют правила поведения, учат читать, писать и считать;
  • школа – начальная, средняя и старшая;
  • высшее образование – университет, колледж или специальные профессиональные техникумы.
  • После получения степени бакалавра в университете студенты могут поступить в магистратуру или аспирантуру, а после этого – в докторантуру. Это самый полный вариант обучения, после которого бывший студент получает степень доктора наук.
  • Продолжать дело предков, усердно трудиться и работать в команде.

Школа:

Школа длится 12 лет и содержит три ступени. По сравнению со сплошной нумерацией в русских школах – с 1-го по 11-й класс – здесь каждая ступень нумеруется заново:

  • начальная (школьникам 6-12 лет) – сё-гакко, длится 6 лет;
  • средняя (13-15 лет) – тю-гакко, длится 3 года;
  • старшая (16-18 лет) – ко-то-гакко, длится 3 года.

Каждый год поделен на семестры:

1. 1 апреля – вторая половина июля.

2. 1 сентября – конец декабря.

3. 7 января – конец марта.

В перерывах между семестрами у школьников заслуженное каникулярное время. Начало учебного года приурочено к самому живописному событию года – к цветению сакуры в апреле.

Особенности школьного обучения:

  • у каждого класса есть классная комната, куда учителя приходят сами;
  • урок длится 45-50 минут;
  • классы отличаются большим количеством учащихся – порядка 40;
  • до конца последней школьной ступени доучиваются 94 % всех школьников, хотя она считается необязательной и платной;
  • школьники учатся 5, а в некоторых школах – 6 дней в неделю;
  • классы в параллели отличаются буквами на латинице – 3A, 3B, 3C и т. д.;
  • система оценок схожа со стандартами Европы;
  • школы имеют не номера, а собственные названия – в зависимости от населенного пункта, в котором они находятся
  • в некоторых заведениях обучение мальчиков и девочек проходит раздельно.

Спасибо за внимание!

Японская система оценок

Оценка Описание сорта США класс Примечания
А А
А- А-
B + B +
B B
B- B-
C + C +
C C
C- C-
D + D +
D D
D- D- Хотя D- это проходной балл, в большинстве программ требуется минимальный балл C-.
CR Кредит п Стандарт «C» или выше на U.S. шкала
NC Нет кредита Эквивалентен D +, D, D– или F

Какова система образования в Японии?

Система образования в Японии устанавливает высокие стандарты, к которым стремится каждая страна.Несомненно, Япония лидирует по навыкам счета и грамотности во всем мире.

Согласно Программе международной оценки учащихся (PISA), Япония заняла четвертое (4) место в мире по математике, естественным наукам и чтению. Согласно оценке, проведенной TIMS (Trends in International Mathematics and Science Study), страна получила четвертые, а учащиеся восьмых классов стабильно входят в пятерку лучших в мире по математике и естественным наукам.

Как страна достигла этой точки? В этой статье мы обсудим историю системы образования в Японии и то, как она реформировалась.Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

История Система образования Японии

До Реформации

Раннее образование в Японии началось в той или иной форме в VI веке благодаря введению китайской системы письма наряду с преподаванием буддизма. К концу периода Хэйан дворянство основало школы в столице и провинциях.

Обучение становится более распространенным в период Эдо или Токугава, который позже оставил ценное наследие в образовании Японии.В то время был заметен быстрый переход к формальному образованию, в котором упор делался на мораль и включали как военные, так и литературные исследования. В обучение входили не только чтение и письмо, но и арифметика, каллиграфия и счет.

И элита, и простые люди получили образование, в результате чего население стало все более грамотным. И в этот период храмы превратились в школы.

К концу периода насчитывалось 11 000 школ, в которых обучалось 750 000 учащихся.

Во время Реформации

Система образования в Японии начала реформироваться после поражения во Второй мировой войне в 1945 году. Новая конституция, провозглашающая пацифизм, запрещала три предмета, поощрявшие милитаризм, а именно мораль, историю Японии и географию, и учебники по этим предметам были также устранены.

В послевоенный период было проведено множество реформ, которые включали создание советов по образованию, единую систему, известную как система 6-3-3-4, отмену традиционных японских школ и создание системы предварительной подготовки на базе университетов и т. д.

По мере реформирования системы образования в 1962 году они начали создавать технологические колледжи для обучения рабочих, которые были востребованы в то время из-за быстро расширяющегося промышленного сектора. С тех пор колледжи были разбросаны по всей Японии и существуют до сих пор. Технологический колледж в Японии, известный как Технологический колледж Косэн, — это 5-летний курс обучения, посвященный инженерным наукам и исследованиям в области мореплавания.

1990-е годы ознаменовались введением единой средней школы.На это повсеместное изменение системы образования в Японии повлияли немецкая система образования (факультеты) и система США (общее образование в высших учебных заведениях).

В 1980 году они сосредоточили свое внимание на том, как интернационализировать свое высшее образование. В связи с этим иностранным студентам необходимо пройти тест по японскому языку, чтобы учиться в Японии. Из-за современных стратегий интернационализации увеличилось количество предлагаемых программ обучения, которые включают английский язык.

Были реализованы различные программы, вызванные интернационализацией, такие как CAMPUS Asia программа обмена между Японией, Китаем и Южной Кореей, целью которой было повышение мобильности студентов. Один из его проектов под названием Reinventing Japan был направлен на помощь в налаживании связи между японскими вузами и иностранными вузами.

Еще один проект, запущенный в 2009 году, Global 30 Project. Это реализовало различные подходы к интернационализации академической системы, в частности, на уровне магистратуры и докторантуры.Проект также направлен на создание качественных услуг для иностранных студентов.

MEXT (Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий) отвечает за все образование в Японии. MEXT распространяет руководящие принципы для национальной учебной программы начальной, младшей и старшей средней школы.

Кроме того, он постоянно предлагает стипендии для иностранных студентов, желающих учиться в японских университетах. Это показывает, что MEXT продолжает улучшать систему образования в Японии до сегодняшнего дня.

Чтобы узнать больше о MEXT, щелкните логотип.

ступени обучения

Начальное образование

Начальная школа или начальная школа и неполная средняя школа являются обязательными для граждан Японии. К концу января семья, ребенок которой имеет право на зачисление в следующий учебный год, получит уведомление из муниципального управления (мэрии). Обычно в Японии учебный год начинается в апреле, а занятия проходят с понедельника по пятницу или в субботу.А в большинстве начальных школ нет вступительных экзаменов.

Начальные школы состоят из различных академических предметов, таких как японский язык, общественные науки, арифметика и естественные науки. Существуют также неакадемические предметы, такие как искусство (включая японскую каллиграфию), ремесла, музыку, традиционную поэзию, ведение домашнего хозяйства, физическое воспитание и нравственное воспитание. Более того, они часто использовали информационные технологии для улучшения образования. Поэтому в большинстве школ Японии есть доступ к Интернету.

Среднее образование
Неполная средняя школа

По состоянию на 2012 год в Японии насчитывается 3,5 миллиона учеников начальной школы. В неполной средней школе или неполной средней школе в среднем тридцать восемь учеников в классе. В каждый класс назначены учителя. Учителя младших классов средней школы также используют в обучении такие технологии, как радио, компьютеры, телевидение, проекторы.

Учебная программа для младших школьников охватывает японский язык, общественные науки, математику и естественные науки, а также музыку и физическое воспитание.Студенты, как правило, знакомятся с промышленным искусством и ведением домашнего хозяйства.

MEXT обратил внимание на то, что преподавание всех иностранных языков, особенно английского, нуждается в улучшении. А чтобы улучшить преподавание разговорного языка, правительство приглашает некоторых молодых носителей английского языка в качестве помощников учителей. Сегодня программа расширяется, и английский становится обязательной частью начальной школы.

Старшая школа

Старшая средняя школа или гимназия не являются обязательными в Японии.В 1980-е годы ежегодные расходы семьи на образование составляли 300 000 иен. Частные гимназии были примерно вдвое дороже.

Очное обучение — это наиболее распространенный тип гимназии. Общие программы предлагали академические программы, а также курсы технического и профессионального обучения для студентов, готовящихся к высшему образованию. В конце 1980-х годов более 70% учащихся старших классов средней школы обучались по общеобразовательной программе.

Программы первого года обучения включают базовые академические курсы, такие как японский язык, английский язык, математика и естественные науки.Профессионально-технические программы включают несколько сотен специализированных курсов, таких как обработка информации, навигация, рыбоводство и бизнес. Также существует подготовка для учащихся с ограниченными возможностями, особенно на уровне старших классов средней школы, чтобы научить учащихся тому, как быть независимыми в обществе.

Высшее образование

Университеты и колледжи

В Японии есть типы учреждений высшего образования:

    • в вузах
    • младшие колледжи
    • технологические колледжи
    • школы специального обучения
    • общественных колледжа.

Эти учебные заведения обеспечивают четырехлетнее обучение, ведущее к получению степени бакалавра, а некоторые предлагают шестилетние программы, ведущие к получению профессиональной степени. Но большинство студентов японских колледжей посещают дневные программы полного дня. Некоторые даже хотят окончить престижные национальные школы, чтобы в будущем получить отличные возможности трудоустройства.

Но в Японии также есть много студентов колледжей, которые не смогли закончить учебу, короче говоря, бакалавриата. Основная причина этого — отсутствие финансирования.Но в качестве финансовых средств поддерживаемая правительством Японская стипендиальная ассоциация позволяет студентам занимать деньги, а также они могут работать неполный рабочий день во время учебы.

Высшая школа

Высшее образование в Японии предоставляется как университетами, так и младшими колледжами. Его метод приема отличается от других западных школ, так как они основаны на вступительных экзаменах, а не на среднем балле (средний балл).

Кроме того, немногие студенты бакалавриата, не специализирующиеся на естественных науках, поступят в аспирантуру, только те, кто хочет работать в академических кругах.Но в 21 веке он немного изменился, и правительство требует, чтобы те, кто стал юристом, посещали аспирантуру. Кроме того, в некоторых крупных университетах есть бизнес-школы. По мере роста японской экономики растет спрос на работников с высшим образованием.

В университетах предлагается множество курсов, таких как медицина, бизнес, информационные и коммуникационные технологии, инженерия и другие. Некоторые варианты обучения вы можете выбрать, как показано ниже.

    • Магистр информационных наук Японии
    • Магистр экономики Японии
    • Магистр материаловедения в Японии
    • Магистр менеджмента и организации в Японии
    • Магистр экологической инженерии Японии

Японская система оценок

Система оценок в средней школе с использованием числовой оценки от 5 до 1.Наивысший балл или отлично — это 5, а самый низкий или неуспешный — номер 1. С другой стороны, национальные университеты в основном использовали четырехбалльную систему оценок с A, B, C и F. Наивысший балл — A, тогда как средний балл ниже среднего. Студентам выставляется оценка «F», но они могут пересдать экзамены в следующем семестре.

В каждой стране есть своя собственная система образования, позволяющая повысить квалификацию учащихся с более низкого уровня до более высокого, и Япония не исключение. Система образования страны поддерживает высокий академический стандарт за счет повышения качества всех программ на всех уровнях.Несомненно, они будут продолжать выпускать отличников не только сегодня, но и в будущем.

Академическая система оценок в Японии, Оценка учащихся в Японии

Методика академической оценки в Японии очень методична. Постоянное внимание сопоставляется между кандидатами на максимумы и минимумы. Система выставления оценок проста, и родители должны следовать ей. Когда студент достигает более высоких уровней образования, он знакомится со сложной системой выставления оценок.

Система оценок в японском образовании, основанная на успеваемости, варьируется от школы к школе и от университета к университету. Наиболее распространенная схема классификации выполняется в процентах или в таких категориях, как A, B, C, D, E. Каждая оценка обозначает определенный процентный диапазон. Давайте обсудим —

Оценочные шкалы

Школьное образование в Японии включает в себя:
  • Начальное образование
  • Среднее образование
  • Среднее образование
Начальное образование 6 лет и среднее 3-летнее образование обязательно для всех детей в Японии.Схема экзаменов для начальной, средней и старшей школы более или менее одинакова. Но до среднего уровня образования, то есть до средней школы, все ученики сдают экзамен. Ни один из учеников не отстает или не учится в одном классе. Все учащиеся переводятся в следующий класс независимо от того, как они сдали экзамен или какие оценки они набрали.

Учащимся начальных и средних школ преподаются вся академическая деятельность и учеба, и всех учащихся заставляют сдавать экзамены.Но даже если кто-то не справится, этот ученик переводится в следующий класс, независимо от результатов теста или экзамена.

Но снова обязательно, чтобы каждый ученик искренне сдавал все экзамены, поскольку эти экзамены закладывают основу для предстоящих вступительных экзаменов, которые они должны пройти, чтобы поступить в среднюю школу. В наши дни родители больше озабочены тем, чтобы их детей приняли в известные школы. Они даже отправляют своих детей в частные институты, чтобы они хорошо подготовились к вступительным экзаменам.Такие учреждения или организации известны как Дзюку.

Пост-среднее образование

Сорт Масштаб Класс Описание
Класс США
Примечания
A Редко указывается
A 90,00 — 100,00 Примерно A
A 80.00 — 89,99 Очень хорошо A
B 70,00 — 79,99 Хорошо B
C 60,00 — 69,99 Удовлетворительно C
F 0,00 — 59,99 Fail F
P Pass P

Для оценки студентов колледжа или университета система оценивания по 5 шкалам я.е. A, S, B, C и F. Если какой-либо студент не успевает по любому предмету на уровне ученой степени или аспирантуры, то он / она должен снова сдать экзамен по тому же предмету в следующем семестре. Марка Шкала Марка Описание Марка США A 80,00 — 100,00 Очень хорошо A S 80.00 — 100,00 Очень хорошо A B 70,00 — 79,99 Хорошо B C 60,00 — 69,99 Среднее значение, Пройдено C F 0,00 — 59,99 Неудачно F

Эта система оценок предназначена для оценки успеваемости учащихся, а также для поощрения бедных и способных учащихся.Система выставления оценок вносит подвижность в систему образования и способствует лучшей учебной среде. Даже если какой-либо кандидат не сдает экзамен, дается еще несколько попыток, чтобы сдать экзамены и получить право на получение степени.

Система выставления оценок устранила нездоровую конкуренцию среди отличников. Это также помогло студентам стать более уверенными и уменьшить боязнь экзаменов. Но единственное отрицательное беспокойство по поводу всей системы выставления оценок заключается в том, что достойные кандидаты чувствуют, что их не принимают во внимание за их упорный труд.

Тем не менее, система оценок остается устойчивой и дает возможность улучшить успеваемость учащихся на будущих квалификационных экзаменах.

Стандарты оценок (система GPA) | Регистрация / Программы обучения | Регистрация на курс | Студенческая жизнь

В соответствии со стандартами, изложенными в части 2, преподаватели, отвечающие за все разделы, перечислены в программе и рубриках. * 7 Точно так же студенты, желающие улучшить свои результаты обучения, должны проконсультироваться с ними, с планами лекций и критериями оценки, а задать любые соответствующие вопросы перед своими лекциями, семинарами и т. Д. .

Со всеми программами и т.п. можно ознакомиться на следующем веб-сайте.
http://www.kyushu-u.ac.jp/en/education/class/learning/syllabus/department

В течение семестра и студент, и преподаватели будут использовать программы и рубрики. Кроме того, в дополнение к , подтверждающим оценки и средний балл, присвоенным в течение предыдущего семестра , студенты составят новых учебных планов на основе соответствующих советов и указаний, полученных от лекторов.Если они выйдут из группы в течение семестра, они получат оценку «F», которая будет отражена в их среднем балле. Поэтому перед зачислением необходимо внимательно изучить содержание учебной программы и рубрик.

Однако, если есть законная причина для неудовлетворенности единицей (например, содержание единицы, отличное от ожидаемого, или предоставление недостаточных знаний), можно выйти из единицы до даты переписи, не неся при этом штраф .

В этом случае отказ от учебы не будет рассматриваться как отсев, и это не повлияет на средний балл студента. Можно отказаться от основных единиц, факультативов (за исключением интенсивных курсов) и т. Д. Однако нельзя отказаться от интенсивных курсов без наложения штрафа.

Однако, если учащиеся не могут продолжить учебу по не зависящим от них причинам (например, болезнь или неблагоприятные личные обстоятельства), может быть возможно выйти из подразделения после даты переписи без наложения штрафа.В этом случае необходимо проконсультироваться с соответствующими преподавателями или научными руководителями для получения разрешения.

Пожалуйста, обратитесь к прилагаемой таблице (только на японском языке) за датами переписи .

Система оценок | Международный университет Акиты

Кредитно-оценочная система
Кредиты

Большинство курсов AIU — это курсы с тремя кредитами. Один кредит отражает 45 учебных часов, в том числе 15 лекционных часов. Три кредита означают три лекционных часа в неделю, всего 45 лекционных часов за 15-недельный семестр.

У каждого курса есть код курса: 100 уровней для первокурсников, 200 для второкурсников или младших классов, 300 для младших и 400 для старшеклассников.

Система выставления оценок и правила
  • Студент, зачисленный на курс, обычно оценивается на основе всестороннего анализа оценок на экзаменах, успеваемости в классе, посещаемости и других факторов.
  • Система оценок в AIU разделена на двенадцать оценок от «A +» до «D» и «F.» Оценки от «А +» до «D» являются проходными.«F» — это не проходной балл. Студенты могут заработать назначенные кредиты на пройденных курсах. Другие возможные оценки включают W: отказ, I: незавершенный, AP: одобрено, TR: необходимо сообщить.
Оценка (Определения) Оценка Оценки
A + 100 4,00
A (Отлично) 95–99 4.00
A- 90–94 3,70
Б + 87–89 3,30
B (Хорошо) 83 — 86 3,00
B- 80–82 2,70
К + 77–79 2.30
C (Удовлетворительно) 73–76 2,00
C- 70–72 1,70
Д + 66–69 1,30
D (Плохо) 60–65 1,00
F (отказ) 59 или ниже 0.00
  • Невзирая на предыдущий пункт, некоторые курсы оцениваются по принципу «прошел / не прошел». Студент получает кредиты, если он или она сдает курсы, но не получает баллов.
  • Совокупный средний балл (GPA) рассчитывается следующим образом; кредиты и баллы суммируются по всем курсам; затем общие баллы делятся на общее количество баллов и округляются до ближайшей сотой. Курсы с обозначениями оценок P, F *, W, I, AP и TR исключаются при подсчете кредитов, однако оценки F включаются в средний балл.
    Пример расчета: GPA для студента, который получил оценку A в 4-часовом классе, B в 4-часовом и 3-часовом классе, P для 2-часового курса, F для 3-часового курса , а I за 1-часовой курс будет следующим:
Полученные оценки Оценка Кредиты оценок по курсу
B 3,00 х 4 = 12.00
А 4,00 х 4 = 16,00
B 3,00 х 3 = 9,00
п. х 2 =
Ф 0,00 х 3 = 0.00
I х 1 =
Вт х =
Всего полученных кредитов и оценочных баллов 14 37,00
GPA 37,0 / 14 = 2.64
Осмотр
  • AIU назначает определенный период дней в конце каждого семестра для проведения выпускных экзаменов. Преподаватели могут использовать или не использовать этот период для сдачи выпускных экзаменов. Инструкторы также могут проводить другие тесты в любое время.
  • Вышеуказанные экзамены и тесты могут проводиться в письменной или устной форме. Другие средства, такие как задание на бумаге, лабораторная работа или физическая демонстрация, также могут использоваться в качестве средств оценки.
  • Учащийся, пропустивший выпускной экзамен или другие тесты без уважительной причины, не сможет пройти соответствующий курс.
Официальная академическая справка

Официальная академическая справка будет отправлена ​​в международный офис учебного заведения, где проживает студент, Отделом записей студентов в течение 2-3 недель после окончания выпускных экзаменов .

Система специальной консультативной помощи (SAC)

студентов с совокупным средним баллом ниже 2.00 во время учебы за границей в AIU получают поддержку в рамках Special Adising Care (SAC) в следующем семестре.

AIU будет поддерживать студентов в рамках SAC следующим образом:

* Студенты разработают письменный план улучшения с помощью своего наставника. План должен включать:

1) Собственная оценка студентом ключевых элементов, которые влияют на его / ее успеваемость.

2) План действий по повышению производительности. План должен включать: изменения в управлении временем, неакадемическую деятельность, действия, предложенные консультантом AIU, другие конкретные формы помощи со стороны университета и т. Д.

* Студенты должны ежемесячно отчитываться перед своим консультантом о выполнении плана. Отчеты могут быть частыми или более частыми, если научный руководитель сочтет это необходимым. Студент также должен сообщить в Центр международных отношений о своих успехах.

Наш главный интерес заключается в том, чтобы студенты могли сконцентрироваться на учебе, одновременно занимаясь внеклассной деятельностью и т. Д., Во время учебы за границей в AIU. Если у студентов есть какие-либо трудности или проблемы, мы хотим поддержать их, чтобы они могли получить положительный опыт в AIU и успешно завершить свое обучение за границей.

Какая шкала оценок в Японии? — Mvorganizing.org

Без категории

Какая шкала оценок в Японии?

Латинские отличия

Оценка по японскому языку (кандзи) Английский перевод Соответствующий процент
шу (秀) Образец, отлично S (90–100%), редко
ю (優) Очень хорошо А (80–89%)
рю (良) Хорошо Б (70–79%)
ка (可) Средний, балл С (60–69%)

Как рассчитывается средний балл успеваемости в Японии?

Умножьте баллы за каждый курс на количество зачетных баллов.Сложите все эти итоги. Разделите эту сумму на общее количество заработанных вами кредитных баллов. Это ваш средний балл.

Какой средний балл требуется для Японии?

минимальный средний балл 3.0 из 4.0; или.

Использует ли Япония GPA?

GPA (Grade Point Average — Средний балл) — это система, используемая многими зарубежными университетами. Как международная система, преобладающая в эпоху глобализации, по состоянию на 2014 г. она использовалась на уровне факультетов 497 японских университетов (67% от общего числа)… .I. О реформе ГПД.

Марка GP
F: Ошибка (не оправдывает ожиданий) 0

Какая оценка в Канаде считается неудовлетворительной?

50% –59% F (сбой) 0% –49% I (неполный) 0% –49%

Какой процент в Канаде составляет 4.0 GPA?

Онтарио

Письмо В процентах 4.0 GPA
А + 90–100 4
А 85–89 3.9
А- 80–84 3,7
Б + 77–79 3,3

Какой средний балл 3.0 в Канаде?

Опять же, шкала GPA 4.0 является более распространенной в Канаде…. В таблицах ниже показана базовая процентная эквивалентность двух шкал.

Letter Grade% Номер GPA
А- 85-87 3.67
Б + 82-84 3,33
B 78-81 3
Б- 75-77 2,67

80 — это хорошая оценка?

Это оценка выше среднего, от 80% до 89% C — это оценка, которая находится прямо посередине. C составляет от 70% до 79% D — это все еще проходной балл, и он составляет от 59% до 69%

Какой 74 класс в колледже?

Шкала ГПД

Letter Grade Оценки Числовой класс
К + 2.3 77–79
К 2,0 74–76
C- 1,7 70–73
Д + 1,3 67–69

Вопрос о японской системе оценок

Школы, особенно частные школы прилагают много усилий, чтобы учащиеся оставались зачисленными (поскольку именно так они зарабатывают деньги). Тем не менее, моя школа теряет примерно 10% за четыре года, и я думаю, что гораздо больше в (сейчас) шестилетнем отделении аптек.

Здесь эвфемизм для обозначения неудачи 路 変 更, хотя иногда это «экономическая проблема» (родители хотят перестать тратить деньги зря) или аналогичный «семейный вопрос». Иногда студенты «делают перерыв» (休学) и уезжают на год, и, подмигивая и кивнув, почти все понимают, что они не вернутся.

Учащимся, не набравшим достаточно кредитов и не успевающим нормально, есть еще год, чтобы наверстать упущенное. Если они этого не сделают, их нет. Мы только что просмотрели большой список из всех на последнем собрании преподавателей — с 1-го по 3-й год нужно решить, разрешено ли им перейти на следующий год или им придется повторить год.И на 4-м курсе есть такие, кому, несмотря на все усилия, не разрешают окончить школу (к тому времени пул обычно довольно хорошо отсеивается).

Мои школьные оценки S, A, B, C, F (100-90, 89-80, 79-70, 69-60 и 0). Если, по моим подсчетам, фактический балл студента составляет 58, 49 или 32, я обязан записать / ввести его оценку как ноль (и это все, что видит система, а не другие отрицательные числа).

Кроме того, что вы не выполняете работу, еще один способ испортить ее — это не приходить на занятия.Общее правило заключается в том, что если вы пропустите 1/3 занятий (даже если вы предложите выполнить работу), я дам вам 験 停止, которые я отправляю на отдельном листе примерно за две недели до экзамена. Если вы отмечены этим, вам не разрешают сдавать экзамен, а в бинго вы автоматически вылетаете — никаких шансов на зачет. Пройдите курс еще раз в следующем году или, если это ваш второй раз, до свидания навсегда.

Конечно, если ваша специальность — что-то вроде аптеки, где есть довольно сложный национальный экзамен на получение лицензии, вы будете беспокоиться о том, чтобы сдать его, а не об оценках, которые вы могли бы получить.Если это не получится во второй раз (а многие так и поступят), настанет 路 変 время, иначе ваши родители поймут бесполезность своих вложений и т. Д.

Для одного набора языковых классов (который я контролирую) экзамены являются тестами на успеваемость — мы очень четко изложите через термины то, что студенты должны знать, а затем специально протестируйте это.