/Собор нотердам: Недопустимое название

Собор нотердам: Недопустимое название

Содержание

Все про Собор Нотр-Дам де Пари в Париже — история, фото, витражи, время работы и многое другое

В самом сердце Парижа, на восточной части острова Сите, величественно возвышается жемчужина французской готической архитектуры — кафедральный собор Нотр-Дам де Пари (Notre-Dame de Paris) — Собор Парижской Богоматери.

Строительство, продолжавшееся в общей сложности около двух веков, было начато в 1163 году епископом Морисом де Сюлли на святой земле, где ранее располагалась церковь, построенная еще римлянами, а затем и христианская базилика. Епископ де Сюлли потратил на возведение Собора значительную часть как своего состояния, так и своей жизни.

По завершению строительства, величественный собор Нотр-Дам де Пари с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и пышных национальных похорон.

Во время Французской революции в 1790-х годах Нотр-Дам де Пари, как и большинство других религиозных и монархических символов страны, сильно пострадал. Так, например, ошибочно принятые за образы королей Франции, были буквально обезглавлены каменные изваяния библейских королей Иудеи (некоторе число пострадавших от вандализма элементов статуй были найдены только XX-м веке).

Реставрация находившегося в крайне плачевном состоянии собора началась только в 1845 под руководством архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка и продлилась более двадцати лет. За это время помимо воссоздания первоначального облика собора архитектором был возведен готический шпиль и создана Галерея Химер с поражающими воображение статуями и образами несуществующих птиц, демонов и монстров.

Будучи построенным во времена, когда большую часть населения страны никак нельзя было назвать хорошо образованной, а история религии передавалась буквально из уст в уста, Нотр-Дам де Пари излагает эпизоды и события Библии в своих порталах, картинах и витражах. Настенной живописи, как впрочем и в других готических храмах, здесь нет, а единственным источником цвета и красок являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Свет, проходя сквозь эти «стеклянные картины», приобретал загадочный цвет, вызывая у верующих священный трепет.

На площади у подножия Собора обратите внимание на бронзовую звезду «нулевого километра» (kilometre zero) — с XVII века начало всех дорог Франции. Такую же символичную отметку Вы найдете и в Москве на небольшом «пятачке» между Манежной и Красной площадью.

Сейчас Нотр-Дам де Пари полностью закрыт на реставрацию после трагического пожара, произошедшего 16 апреля 2019 года (французские власти планируют завершить работы по реставрации в 2024 году).

В тот вечер пожар, чуть было не уничтоживший собор, полностью лишил его стрельчатой башни и кровли, а также повредил часть сводов над алтарной заной. К счастью, ни одно из произведений искусства, хранившихся в соборе, в результате пожара утрачено не было.

Адрес: 6 pl. du Parvis Notre-Dame (посмотреть на Google Maps)
Метро: Cite или St-Michel RER: St-Michel
Время работы: закрыт на реставрацию
Сайт: www.notredamedeparis.fr

В Париже начался последний этап демонтажа лесов вокруг Нотр-Дам-де-Пари

https://ria.ru/20200608/1572620673.html

В Париже начался последний этап демонтажа лесов вокруг Нотр-Дам-де-Пари

В Париже начался последний этап демонтажа лесов вокруг Нотр-Дам-де-Пари

Последний этап демонтажа строительных лесов, установленных вокруг собора Парижской богоматери до пожара в апреле 2019 года и сильно пострадавших в результате. .. РИА Новости, 08.06.2020

2020-06-08T12:27

2020-06-08T12:27

2020-06-08T13:09

культура

нотр-дам (собор парижской богоматери)

эммануэль макрон

франция

париж

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155572/90/1555729043_0:112:3072:1840_1920x0_80_0_0_97d1dce49c0ccc35b28442bcd4eaa41e.jpg

ПАРИЖ, 8 июн — РИА Новости. Последний этап демонтажа строительных лесов, установленных вокруг собора Парижской богоматери до пожара в апреле 2019 года и сильно пострадавших в результате возгорания, начался в понедельник.Как передает портал France Info, «это важный этап работ в соборе Нотр-Дам-де-Пари». «Последний этап разборки пострадавших строительных лесов смог начаться в понедельник… Эта структура, оплавившаяся во время пожара, с начала работ была настоящей головоломкой», — отмечает издание.Установленные для реставрационных работ, эти леса состоят из 40 тысяч деталей общим весом в 200 тонн. Конструкция не обрушилась во время пожара, но серьезно пострадала. Чтобы не допустить разрушения и провести демонтаж, специалисты ранее установили вокруг вторые леса.В новом этапе работ у собора будут принимать участие две команды по пять промышленных альпинистов. Ожидается, что работы продлятся все лето. По словам настоятеля собора Патрика Шове, которые приводит портал, только после разбора металлической конструкции можно будет точно сказать, что собор спасен.Крупнейший в истории пожар в соборе Парижской Богоматери произошел 15 апреля 2019 года. Обрушился шпиль собора, пламенем была объята несущая конструкция. Как сообщили пожарные, структура Нотр-Дама и главные произведения искусства, хранившиеся в соборе реликвии, уцелели. Прокуратура Парижа исключает криминальную версию возгорания. В качестве возможных причин пожара рассматриваются непотушенная сигарета или проблемы с электричеством.Президент Франции Эммануэль Макрон заявил об амбициозной цели восстановить Нотр-Дам за пять лет, хотя многие эксперты говорят, что на реконструкцию уйдут 10-15 лет.

https://ria.ru/20200531/1572253800.html

https://ria.ru/20200415/1570094216.html

https://ria.ru/20200415/1569953524.html

франция

париж

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155572/90/1555729043_5:0:2736:2048_1920x0_80_0_0_8c0568de450d33dd787adf3c706b4da3.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

нотр-дам (собор парижской богоматери), эммануэль макрон, франция, париж, в мире

Эксперты опасаются, что Нотр-Дам спасти не удастся | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

«Нотр-Дам все еще в опасности», — заявил уполномоченный правительства Франции по восстановлению собора Парижской Богоматери, генерал Жан-Луи Жоржелен в интервью французским СМИ. По его словам, переводить дух пока еще слишком рано. Хотя в целом генерал настроен оптимистично, но надо по-прежнему внимательно следить за состоянием свода.

Сейчас начинаются работы не по восстановлению собора, а по предотвращению его более серьезного разрушения. Гигантский подъемный кран возвышается рядом с собором. С помощью крана высотой 80 метров строители планируют демонтировать металлические строительные леса, которые частично расплавились при пожаре. Всего предстоит убрать около 10 тысяч металлических балок и прутьев.

Это не только сложная, но и опасная для статики свода Нотр-Дама операция. В декабре настоятель собора Патрик Шове сообщил агентству AP, что существует 50-процентная вероятность того, что собор не удастся спасти, так как металлические леса могут рухнуть на еще сохранившуюся часть потолочного свода.

Символ французской столицы и памятник Всемирного культурного наследия сильно пострадал от крупного пожара в апреле 2019 года. Причиной пожара могли стать зажженная сигарета или короткое замыкание во время строительных работ на крыше. Расследование еще не закончено. В результате возгорания обрушились шпиль, куранты и большая часть средневековой деревянной кровли.

Реконструкцию Нотр-Дам планируют начать в 2021 году. В общей сложности, на это собрали почти миллиард евро. Президент Франции Эммануэль Макрон объявил еще в ночь пожара, что собор Парижской Богоматери будет восстановлен до 2024 года. Эксперты считают такие сроки чересчур жесткими или даже нереалистичными.

По словам Жана-Луи Жоржелена, пока не принято решение о том, каким способом и с использованием каких материалов будут проводиться реставрационные работы в Нотр-Даме. Усложняет задачу тот факт, что до начала реставрационных работ необходимо удалить многотонный слой ядовитой свинцовой пыли.

Смотрите также:

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    Как будут восстанавливать собор

    «Собор — это часть Франции, поэтому мы восстановим его все вместе», — заявил президент Франции Эмманюэль Макрон. Французский государственный фонд сохранения культурного наследия 16 апреля объявит общенациональный сбор средств на восстановление собора. Французские миллиардеры Франсуа-Анри Пино и Бернар Арно уже пожертвовали на восстановление собора 300 млн евро.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    Терновый венец Иисуса Христа удалось спасти

    От пожара удалось спасти одну из самых важных христианских реликвий, находящихся в соборе — терновый венец Иисуса Христа. В соответствии с Евангелиями, именно этот венец возложили на голову Христа перед распятием.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    Внутри собора после пожара

    На фотографиях последствий пожара внутри собора, опубликованных ведущими французскими изданиями, видно, что уцелели алтарь собора и алтарный крест. Огонь не коснулся и хранящихся в храме реликвий.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    Пожар в Соборе Парижской богоматери полностью потушен

    Утром 16 апреля пожар в Соборе Парижской богоматери был полностью потушен. Его последствиями стали обрушение купола и кровли собора. Каркас здания удалось спасти.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    Пожар нанес колоссальный ущерб собору

    Сильнейший пожар в соборе Парижской Богоматери нанес огромный ущерб — обрушились шпиль и крыша, огонь перекинулся на одну из знаменитых прямоугольных башен. Пожарная служба Парижа заявила, что не уверена, сможет ли остановить распространение огня.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    В тушении были задействованы сотни пожарных

    Сообщение о возгорании поступило в 18.50 по местному времени (19.50 мск). По данным МВД Франции, на место прибыли около 400 пожарных. По предварительным сведениям, возгорание «потенциально связано» с реставрационными работами, которые проходили в соборе. Стоимость их проведения оценивается в 6 млн евро.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    «Париж изуродован»

    За пожаром наблюдали несколько сотен очевидцев. Часть из них расположилась у расположенной неподалеку церкви Сен-Жюльен-ле-Повр. Кто-то из собравшихся молился, кто-то исполнял церковные гимны. «Париж изуродован, город уже никогда не будет таким, как прежде. Это трагедия», — отметил один из очевидцев. Архиепископ города Мишель Опети призвал другие церкви в знак солидарности звонить в колокола.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    На место трагедии прибыл президент Макрон

    Президент Франции Эмманюэль Макрон в связи с «ужасным пожаром» перенес на более поздний срок запланированное на вечер 15 апреля телеобращение к нации. Глава государства прибыл на место трагедии, после чего проследовал на экстренное совещание в расположенную неподалеку штаб-квартиру полиции. «Мне — как и всем соотечественникам — грустно видеть, как горит часть нас», — написал он в Twitter.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    Местных жителей эвакуировали

    По словам мэра французской столицы Анн Идальго, жителей Сите — острова на Сене, где располагается Нотр-Дам, эвакуировали в связи с угрозой обрушения здания. Полиция попросила туристов воздержаться от посещения данного района. По предварительным данным, один из пожарных получил серьезные травмы. О других пострадавших не сообщается.

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    Мировые лидеры соболезнуют

    Мэр Лондона Садик Аман Хан выразил поддержку Парижу. В Ватикане и Иерусалиме заявили, что молятся за спасение собора. Президент США Дональд Трамп назвал Нотр-Дам «частью нашей культуры». По его словам, «в мире, вероятно, нет другого такого собора, как этот». «Наши мысли — с нашими французскими друзьями», — написал в Twitter представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт (Steffen Seibert).

  • Пожар в соборе Парижской богоматери

    Символ французской столицы

    Собор Парижской Богоматери — один из символов французской столицы. Его строительство началось в 1163 году и продолжалось с перерывами до 1345 года. Известности архитектурного сооружения способствовал роман Виктора Гюго, опубликованный в 1831 году. Ежегодно здание посещали порядка 13 млн верующих и туристов. В соборе хранится одна из главных христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа.

    Автор: Екатерина Венкина


 

  • Нотр-Дам в живописи

    Поль Синьяк, «Вид на остров Сите», 1912 г.

  • Нотр-Дам в живописи

    Арман Гийомен, «Набережная Сены в Париже. Вид на Нотр-Дам» (около 1880 г.)

  • Нотр-Дам в живописи

    Альбер Марке, «Нотр-Дам в снегу», 1905 г.

  • Нотр-Дам в живописи

    Пабло Пикассо, «Нотр-Дам де Пари», 1954 г.

  • Нотр-Дам в живописи

    Анри Руссо, «Вид на остров Сен-Луи», 1909 г.

  • Нотр-Дам в живописи

    Максимильен Люс, «Нотр-Дам, вид с набережной Сен-Мишель» (1901 — 1904 гг.)

  • Нотр-Дам в живописи

    Эдуард Гертнер, «Париж, улица Neuve-Notre-Dame», 1826 г.

    Автор: Дарья Брянцева


Власти Франции одобрили проект восстановления деревянного каркаса крыши собора Нотр-Дам — Общество

ПАРИЖ, 26 марта. /ТАСС/. Национальная комиссия по наследию и архитектуре Франции одобрила проект восстановления деревянного каркаса крыши Собора Парижской Богоматери, уничтоженного во время пожара в апреле 2019 года. Об этом сообщили в пятницу в комиссии, подведомственной Министерству культуры Франции.

В июле прошлого года специалисты заявили, что изучают несколько проектов восстановления каркаса крыши, состоявшего из дубовых балок и сооруженного в XIII веке. «По итогам рассмотрения различных вариантов эксперты пришли к выводу, что так называемый «деревянный лес» собора должен быть восстановлен в соответствии с его историческим обликом», — отметили в комиссии.

Генерал Жан-Луи Жоржелен, курирующий процесс реставрации Нотр-Дам, приветствовал одобрение властями данного проекта. «Получив разрешение от комиссии, мы наконец можем приступить к восстановлению деревянных перекрытий, — сказал он. — Я рад, что обнародованное заключение специалистов соответствует тому проекту, который мы изначально отстаивали».

Сильный пожар вспыхнул в соборе Нотр-Дам вечером 15 апреля 2019 года. Как установило следствие, возгорание произошло в районе шпиля, за несколько часов до этого там проводились ремонтные работы. Пламя полностью уничтожило деревянную крышу и шпиль, который упал и догорал затем на полу собора. Огонь удалось полностью потушить лишь утром следующего дня.

Пожар продлился более 15 часов.

Президент Франции Эмманюэль Макрон отдал распоряжение отреставрировать Нотр-Дам в пятилетний срок. В ноябре прошлого года, после многих месяцев напряженного труда, специалисты смогли демонтировать строительные леса, которые находились вокруг центральной части собора еще до пожара. От огня металл расплавился, что создало угрозу обрушения этой конструкции на базилику.

В декабре 2020 года был завершен демонтаж старинного органа для дальнейшей реставрации. В настоящий момент идут работы по укреплению конструкции собора. В марте этого года стало известно, что архитекторы отобрали около тысячи вековых дубов во французских лесах для восстановления шпиля собора. Начало работ по реконструкции шпиля запланировано на осень 2022 года.

Возрождение Нотр-Дама: дерево, свинец и роботы

Нотр-Дам сегодня. Фото: Artiom Vallat

Архитектор, руководитель Центра всемирного наследия ЮНЕСКО (2000–2010), заместитель генерального директора ЮНЕСКО по культуре (2010–2018) Франческо Бандарин поделился последними данными о реставрации собора Норт-Дам де Пари и рассказал о том, что ждет его в будущем.

Собор Нотр-Дам сегодня. Фото: HEIC

Крыша

Пока не закончено строительство новой временной крыши, неф затянули полотном. Внутри нефа повесили защитную сетку на тот случай, если оставшиеся части крыши начнут обваливаться. Статую Богоматери сняли, а над главным алтарем со знаменитой барочной скульптурной группой, изображающей обет короля Людовика XIII, возвели защитную конструкцию.

Временные покрытия главных окон в нефе. Фото: HEIC

Кладка

Разбором и вывозом огромного количества обломков, заваливших неф (камни, обгоревшее дерево, куски кровли и так далее), занимаются роботы, так как людям запрещено входить внутрь из-за угрозы обрушения сводов. Этот этап работ уже почти завершен. Фрагменты собора сохранят для обследования и повторного использования.

Cтолбы нефа укреплены. Фото: HEIC

Витражи

Верхние витражи нефа и апсиды демонтировали в целях безопасности, а образовавшиеся проемы закрыли, чтобы защитить собор от осадков. Нижние витражи и окна-розы трансептов пока что оставили на месте.

Временная платформа над сводами. Фото: HEIC

Стабилизация здания

Серьезные опасения по-прежнему вызывают своды: часть их кладки обвалилась, и в какой-то момент их нужно будет перестроить. Все контрфорсы укрепили при помощи деревянных рам, чтобы минимизировать риск повреждения несущих стен собора. Над сводами установили ряд 18-метровых деревянных перекладин, чтобы построить платформу для исследования их состояния и будущей реконструкции. Северный, западный и южный фронтоны укрепили при помощи деревянных конструкций-подпорок. Галерею химер на южной башне обезопасили и закрепили на стропах. Две внутренние колонны собора, пострадавшие при пожаре, также укрепили.

Подкрепление фронтонов. Фото: HEIC

Загрязнение свинцом

Пожар полностью уничтожил свинцовое покрытие крыши Нотр-Дама общим весом 430 т. Часть пластин упала внутрь собора, часть расплавилась по стенам, а часть превратилась в пыль и вместе с густым облаком дыма разнеслась по ветру над западной частью Парижа. Из-за опасений, вызванных возможным заражением свинцом, власти были вынуждены приостановить работы почти на весь август. Для защиты здоровья рабочих ввели впечатляющие меры безопасности, включая особый порядок доступа к собору, маски, защитные костюмы и душ. Сейчас ведется измерение уровня загрязнения на прилегающей к собору территории и в соседних районах города, а также оценка потенциального риска для здоровья людей.

Временная кровля над сводами. Фото: HEIC

Финансирование

На реставрацию памятника ЮНЕСКО требуются значительные средства. К сегодняшнему дню Фонд Нотр-Дама получил пожертвования и обещания пожертвований на общую сумму €380 млн, в том числе €36 млн от 46 тыс. частных лиц, 60 компаний и 29 французских и зарубежных государственных учреждений. Стало известно, что обещанные главой холдинга LVMH, основателем Фонда Louis Vuitton Бернаром Арно и владельцем аукционного дома Christie’s, венецианских Палаццо Грасси и Пунта делла Догана Франсуа Пино €200 млн и €100 млн будут выплачиваться поэтапно. В качестве крупнейших спонсоров оба миллиардера войдут в состав учрежденной министром культуры Франции Франком Ристером контрольной комиссии, которая будет следить за выполнением реставрационного проекта.

Опоры сводов собора. Фото: HEIC

Что дальше?

Прежде всего необходимо демонтировать массивные металлические леса, установленные еще до пожара для реставрации шпиля. Это трудная и опасная задача, поскольку конструкции сильно пострадали в огне. После их снятия построят новую временную крышу, которая прослужит до окончания реставрации.  

Крыша собора Нотр-Дам де Пари после пожара. Фото: HEIC

Будет установлена защита сидений на хорах. Наконец, под сводами разместят деревянную платформу, чтобы провести оценку их устойчивости и решить, что делать дальше: реконструировать или заменять. Этот этап планируют завершить к лету 2020 года.

На данный момент все работы ведутся под руководством главного архитектора Нотр-Дама. Он координирует деятельность специализированных строительных фирм, часть из которых была приглашена специально на этот проект, а часть в срочном порядке перевели с других объектов. Это временная схема, действующая до тех пор, пока не начнет работу новое ведомство, учрежденное парламентом Франции в июле 2019 года. Оно будет отвечать за все аспекты восстановления собора.

Нотр-Дам в четыре года – Газета Коммерсантъ № 3 (6965) от 13.01.2021

Символ Парижа и Франции постепенно возвращается к жизни. Работы по реконструкции парижского собора Нотр-Дам, пострадавшего в результате пожара в ночь на 16 апреля 2019 года, начались, как и предполагалось, в этом январе. Завершены споры о формах и методах реставрации. Архитекторы и художники, строители и политики всерьез надеются открыть собор в 2024 году, как пообещал президент Эмманюэль Макрон. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.

«Пожар способствовал ей много к украшенью» — говоря о церкви, реставраторы постоянно сбиваются на оптимизм. В 2020 году удалось сделать многое. Над разрушившейся крышей натянут временный парус-тент, и разобраны висевшие над собором деформированные пожаром строительные леса, весившие около 200 тонн. Пока они оставались на месте, работать под ними было нельзя, сохранялась опасность, что они могут упасть на и без того поврежденные огнем каменные своды.

Верхний ярус аркбутанов удалось подпереть временными арками. Несущая система контрфорсов укреплена прочными деревянными конструкциями, то же сделано и с оконными проемами, которые теперь закрыты от непогоды. Удалось без потерь демонтировать главный орган, который отправлен на чистку и реставрацию, чтобы вернуться обратно в конце 2023 года и прозвучать на обещанной в апреле 2024 года торжественной службе по поводу открытия.

Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ

После долгих споров решено сохранить все изменения, которые были внесены в памятник в XIX веке. Авторская реставрация архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка признана таким же памятником архитектуры, как и работа зодчих Средневековья. В этом Филиппа Вильнёва, ответственного за восстановление Нотр-Дама, поддерживает Министерство культуры. Вильнёв настаивал на том, чтобы повторить иглу-шпиль, придуманную Виолле-ле-Дюком, и выполнить ее в прежних материалах с деревянной конструкцией, покрытой тонкими листами свинца. Несмотря на то что использование свинца было под вопросом — памятно было заражение квартала частицами расплавленного металла после пожара,— реставраторы признали, что ни медь, ни цинк, ни тем более пластик не смогут заменить старинного, уже век не использующегося материала.

Главной задачей остается восстановление свода на пересечении нефа и трансепта, где до сих пор зияет дыра, пробитая упавшим шпилем. Архитекторам предстоит выложить нервюрный свод по рецептам XIII века. После этого можно будет приступить к новой головоломке — воссозданию стропил кровли. Никаких современных материалов здесь также не предполагается. Так называемый лес сложат из деревянных балок, работая по старинке топором и долотом. Артели плотников, владеющих необходимым средневековым ремеслом, все еще существуют во Франции, строевые деревья для этого уже выбраны, новость в том, что мастерам поможет созданная по обмерам незадолго до пожара объемная компьютерная модель конструкции.

Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ

Важно и то, что в Нотр-Дам пришли не только рабочие, но и реставраторы, историки, археологи. Они пользуются случаем для того, чтобы разглядеть все уголки собора, которые в последний раз были доступны для исследования и обмеров в конце XIX века. Возведенные вдоль стен леса открыли участки, к которым рука человеческая не прикасалась почти семь веков. Обнаружены фрагменты древней раскраски сводов, росписи разного времени, начата расчистка стекол готических «роз», полностью уцелевших в ночь катастрофы.

Понятно, что открытие в 2024 году станет лишь первым этапом реставрации. Работы на Нотр-Даме, вероятно, продолжатся. Что вполне соответствует истории создания готических соборов, стройка которых даже после освящения не останавливалась в течение веков. Есть и современные примеры. Реймский собор оказался под огнем пушек в Первую мировую, был разрушен и восстановлен, хотя реставрация не закончилась и поныне. Страсбургский собор, горевший во время франко-прусской войны и задетый в 1944 году бомбежкой союзников, также вернулся к жизни, как и сотни церквей, оказавшихся на пути военных действий.

Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ

Но Нотр-Дам станет примером реставрации нового времени. Точно так же, как тушение в апреле позволило продемонстрировать современные щадящие методы борьбы с пожаром в хрупких памятниках архитектуры, так и нынешние работы помогут развитию схем реставрации камня и настенной живописи — с помощью компьютерных моделей, современных химических материалов и лазерной техники.

Обсуждалась возможность использования новых витражей, которые были бы заказаны современным художникам. Однако Министерство культуры этому воспротивилось. Министр Розлин Башло заявила, что все витражи останутся на своих местах. И все равно Нотр-Дам выйдет из реставрации таким, каким мы собор еще не видели. Предстоящие четыре года работ изменят оттенки цвета витражей и стен, а следом и сам баланс освещения — возможно, нас ждут такие же неожиданные впечатления, как после реставрации Сикстинской капеллы, когда знакомый памятник предстал в совершенно новом виде.

В Париже открыли площадь перед собором Нотр-Дам :: Общество :: РБК

Собор Парижской Богоматери (Фото: Andrea Flores / Panoramic / Global Look Press)

Площадь перед собором Парижской богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), который закрыли после пожара более года назад, открыли для посещений с воскресенья, 31 мая. Об этом сообщает Le Parisien со ссылкой на мэрию и епархию.

Утром возле площади убрали ограждения, а с 15:00 по местному (16:00 мск) времени площадь открыли. Решение одобрило региональное агентство здравоохранения (ARS). В 2019 году после пожара в соборе на площади обнаружили высокую концентрацию свинца.

«Операции по очистке, согласованные со службами префектуры полиции и префектуры региона, проводимые несколько раз, позволили значительно снизить концентрацию свинца», — сказали в мэрии.

Франция решила пригласить Россию для восстановления Нотр-Дама

В мэрии также отметили, что площадь необходимо проверять каждые 15 дней. Власти также отметили, что нужно проводить еженедельную уборку.

Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк | Французский архитектор

Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк (родился 27 января 1814 года, Париж, Франция — умер 17 сентября 1879 года, Лозанна, Швейцария), архитектор французского готического возрождения, реставратор французских средневековых зданий и писатель, чьи теории рационального архитектурного дизайна связали возрождение романтического периода с функционализмом 20-го века.

Виолле-ле-Дюк был учеником Ахилла Леклера, но в своей карьере его вдохновил архитектор Анри Лабруст.В 1836 году он отправился в Италию, где 16 месяцев изучал архитектуру. Вернувшись во Францию, он безвозвратно увлекся готическим искусством. Ж.-Б. Лассус впервые обучил Виолле-ле-Дюк как средневекового археолога при реставрации Сен-Жермен-л’Оксеруа (1838 г.). В 1839 году его друг, писатель Проспер Мериме, поручил ему восстановление церкви аббатства Мадлен в Везеле (1840 г.), первого здания, восстановленного современной государственной комиссией. Мериме, известный медиевист, была инспектором недавно созданной Комиссии по историческим памятникам, организации, в которой Виолле-ле-Дюк вскоре стал центральной фигурой.В начале 1840-х (по 1860-е годы) он работал с Лассом над восстановлением Сент-Шапель в Париже, а в 1844 году он и Ласс были назначены для восстановления Нотр-Дам де Пари и строительства новой ризницы в готическом стиле; эта комиссия считалась официальной санкцией движения готического возрождения во Франции. Другой важной ранней реставрацией была работа, проведенная в 1846 году в церкви аббатства Сен-Дени. После 1848 года он был связан со Службой Édifices Diocésains, руководя реставрацией многочисленных средневековых зданий, наиболее важными из которых были Амьенский собор (1849 г.), синодальный зал в Сансе (1849 г.), укрепления Каркассона (1852 г.) и церковь Сен-Сернен в Тулузе (1862 г.).

Можно сказать, что Виолле-ле-Дюк доминировал в теориях архитектурной реставрации XIX века; его первоначальной целью было восстановление в стиле оригинала, но его более поздние реставрации показывают, что он часто добавлял совершенно новые элементы собственного дизайна. Археологи и реставраторы двадцатого века жестко критиковали эти причудливые реконструкции и добавляли структуры, выдающие себя за реставрации, поскольку они часто разрушают или скрывают первоначальную форму здания.

Из его оригинальных работ все его проекты церковных зданий были выполнены в слабом готическом стиле, особенно церкви Сен-Гимер и Новый Од в Каркассоне и Сен-Дени-де-л’Эстре в Сен-Дени.Однако в своей собственной работе он не был убежденным сторонником средневекового возрождения, поскольку все его светские здания, кроме одного, находятся в непростом стиле эпохи Возрождения.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Многочисленные, прекрасно иллюстрированные письменные работы Виолле-ле-Дюка составляют основу, на которой зиждется его выдающаяся личность. Он написал две великие энциклопедические работы, содержащие точную структурную информацию и подробный анализ проекта: Dictionnaire raisonné de l’architecture française du XI e au XVI e siècle (1854–1868; «Аналитический словарь французской архитектуры с XI по XVI век ») и Dictionnaire raisonné du mobilier français de l’époque carlovingienne à la Rénaissance (1858–75;« Аналитический словарь французской мебели от карловинцев до эпохи Возрождения »). Эти две работы, насчитывающие 16 томов, дали жизненно важное визуальное и интеллектуальное вдохновение, необходимое для поддержания движения готического возрождения. Однако он решил не ограничиваться романтическими достопримечательностями готического стиля. Следуя запросам французских архитектурных теоретиков 18-го века, он представил рациональную архитектуру 19-го века, основанную на последовательной системе построения и композиции, которую он наблюдал в готической архитектуре, но которая никоим образом не будет имитировать ее формы и детали.Он считал, что архитектура должна быть прямым выражением текущих материалов, технологий и функциональных потребностей. По иронии судьбы, он не смог принять вызов своих собственных идей, поскольку и он, и его французские ученики продолжали проектировать здания в эклектических стилях.

Общая теория архитектуры Виолле-ле-Дюка, которая повлияла на развитие современных органических и функциональных концепций дизайна, изложена в его книге Entretiens sur l’architecture (1858–72). Переведенная на английский язык как Discourses on Architecture (1875), эта работа, содержащая информацию о строительстве железных скелетов, окруженных несущими каменными стенами, особенно повлияла на архитекторов чикагской школы конца 19 века, особенно на Джона У.Корень. Среди других важных работ Виолле-ле-Дюка — L’Art russe (1877; «Русское искусство») и De la décoration appliquée aux édifices (1879; «О декоре зданий»).

Апсида | церковная архитектура | Britannica

Apse , в архитектуре, полукруглое или многоугольное завершение хора, алтаря или прохода светского или церковного здания. Впервые использовавшаяся в дохристианской римской архитектуре, апсида часто использовалась как увеличенная ниша для статуи божества в храме.Он также использовался в парилках древних бань и в базиликах, таких как императорская базилика во дворце Домициана на Палатинском холме.

В раннехристианскую эпоху ( ок. 4– середина 8 века) купольная апсида стала стандартной частью церковного плана, а со времен Константина I она была размещена в западной части базилики. (например, Старый собор Святого Петра). Между VI и VII веками римская ветвь католической церкви изменила ориентацию апсиды на восток, как это сделали византийские церкви ранее.Апсида была самой искусно украшенной частью церкви со стенами, обшитыми мрамором, а свод украшен мозаикой, изображающей воплощение божества.

В начале 7 века изменение литургической практики привело к добавлению апсид в конце боковых проходов или трансепта. Кроме того, священнослужители перенесли сиденья с апсиды на хор, а алтарь, который ранее был помещен между духовенством и основной частью церкви, был сдвинут в апсиду.В эпоху Возрождения алтарь часто ставили у задней стены. Эта договоренность удалила из общины жертвоприношение мессы, что в конечном итоге привело в 17 веке к усилению проповеди в нефе церкви с мессой у дальнего алтаря.

апсида

Апсида готического собора в Байе, Франция.

© PHB.cz/Fotolia

Вариации апсиды возникли и в романский период. Хотя форма апсиды оставалась простой в итальянской архитектуре — получая ее внешний орнамент от аркад, карнизов и опор — за пределами Италии, особенно во Франции, к основному строению были добавлены амбулаторные и апсидные часовни, чтобы сформировать сложный шевет.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Апсида оставалась стандартной частью церковной архитектуры на протяжении 20 века, особенно в церквях, построенных по традиционному латинскому кресту или по централизованным планам. См. Также церковь .

Средневековый собор в форме креста

Encyclopædia Britannica, Inc.

Собор Парижской Богоматери (Франция)

Собор Нотр-Дам Париж или Нотр-Дам-де-Пари (что означает «Богоматерь Парижская» по-французски) — готический собор, расположенный в четвертом округе Парижа, Франция. Его главный вход находится на западе.Остров находится в восточной половине острова Сите.

Собор Парижской Богоматери с его скульптурами и витражами демонстрирует сильное влияние натурализма, в отличие от ранней романской архитектуры. Это был один из самых первых готических соборов, строительство которого велось на протяжении всего готического периода.

Строительные работы в соборе Парижской Богоматери в Париже начались еще в XII веке, и только спустя 300 лет строительство, наконец, прекратилось.Сейчас это один из самых известных соборов Франции и один из старейших соборов. Время, которое потребовалось для строительства, очевидно из различных стилей архитектуры, которые пронизывают здание. Хотя это преимущественно французская готика, есть области, которые демонстрируют строительство эпохи Возрождения и Натурализма. Эти разнообразные стили добавляют зданию выдающуюся, но необычную красоту.

Собор Парижской Богоматери , Париж, изначально не имел аркбутанов, включенных в его дизайн.Но после того, как началось строительство собора, более тонкие стены (популяризированные в готическом стиле) становились все выше, и начали возникать трещины от напряжения, когда стены выдвигались наружу. Архитекторы собора, пытаясь решить эту проблему, построили опоры вокруг внешних стен, и более поздние дополнения продолжили эту модель. Он был одним из первых зданий в мире, в котором использовались аркбутансы (арочные внешние опоры).

За свою обширную историю Собору был нанесен значительный ущерб, не в последнюю очередь во время Французской революции 1786 года.К счастью, его сочувственно восстановили и продолжали привлекать внимание со всего мира. В соборе проводились многие религиозные церемонии и исторические события, и, несмотря на их собственные религиозные убеждения, люди всех вероисповеданий и национальностей по-прежнему восхищаются его уникальным величием.

В 1909 году Жанна д’Арк была освящена в соборе Нотр-Дам Папой Пием X. Храбрая молодая девушка, которая рассказала все, что она пережила видения от Бога, продолжала помогать французам в конфликтах с английскими солдатами.Французы поверили ее слову и в конечном итоге выиграли много сражений с Англией. Как большая поклонница королевской семьи, она также сыграла роль в короновании Карла Vll. Однако не всех убедили ее религиозные взгляды и убеждения, и позже она была убита бурундийцами, которые обвинили ее в ереси и сожгли на костре. Только в 1456 году ее имя было очищено, и она стала известна как невинная мученица.

Собор Нотр-Дам l считается одним из лучших образцов французской готической архитектуры в мире.. Название Нотр-Дам на французском языке означает «Богоматерь» и часто используется в названиях католических церковных зданий во франкоязычных странах. Собор Парижской Богоматери — это фактический собор католической архиепископии Парижа: то есть это собор церковь, в которой находится официальная кафедра («кафедра») архиепископа Парижа Андре Кардинала Винт-Труа.

В соборе Нотр-Дам есть обширные экспозиции произведений искусства, мебель и многие ценные предметы, отражающие ниоготический дизайн.Туристов приглашают в собор, чтобы посмотреть и полюбоваться этими произведениями искусства. за небольшую плату за вход. Они также могут посещать мессу, которая проводится трижды в день и является популярным аттракционом для христианских посетителей.

Вокруг собора расположено несколько великолепных парижских отелей, которым посчастливилось насладиться великолепным видом на собор целиком.

Собор Нотр-Дам, вероятно, наиболее известен своей связью с историей о Горбуне из Нотр-Дама, прославившейся благодаря многочисленным мультфильмам и фильмам, вдохновленным им.Но именно французская готическая архитектура остается самой большой притягательностью для посетителей со всего мира, непревзойденным прекрасным примером по сей день.

Согласно https://www.parisattractions.org, Нотр-Дам стал одним из самых посещаемых туристических мест Парижа. За последние несколько лет. После пожара, который его серьезно уничтожил, немедленная массовая мировая поддержка и мгновенные обещания финансовой помощи для его восстановление подтвердило его важность для Франции и всего мира.

Там, где Парижский собор Парижской Богоматери стоит через год после пожара

Последствия

Многие представители французской элиты вместе с многочисленными другими корпоративными и частными спонсорами пожертвовали сотни миллионов долларов в фонд восстановления собора. шесть месяцев на перечисление всех этих пожертвований (на общую сумму около 1 миллиарда долларов) в соответствующие благотворительные организации.

Немедленно начались работы над собором, начиная с использования роботов для удаления обломков и заканчивая стабилизацией сплавленного каркаса строительных лесов после реставрации шпиля. Но у огня есть и лучшая сторона: ученые и историки теперь могут исследовать оригинальные методы строительства и материалы собора благодаря мусору, вывезенному из здания. Одно открытие опровергло ранее существовавшее предположение о том, что «лес» был построен из средневековых дубов.Как оказалось, многие части конструкции крыши были намного более современными, построенными между 17 и 19 веками.

Споры по поводу нового шпиля

Одна из самых больших проблем, стоящих перед проектом реставрации, заключается в том, что делать с пространством на крыше. Многие хотят восстановить шпиль XIX века до его прежнего состояния, но другие выступают за совершенно новый дизайн — это было оживленное обсуждение после пожара. В прошлом году премьер-министр Франции Эдуард Филипп объявил конкурс на проект крыши и шпиля (точно так же решалась судьба нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, где расположены офисы Architectural Digest . ), хотя победитель не объявлен.Предложения сильно варьировались: от более диковинных, таких как бассейн на крыше, предложенных стокгольмской компанией Ulf Mejergren Architects, до более сдержанных, таких как идея испанской фирмы POA Estudio о эфирном шпиле, напоминающем форму конструкции 19-го века, но переосмысление современного стиля и материалов.

Собор 14 апреля 2020 года во время изоляции от пандемии коронавируса.

Фото: Getty Images / Стефан Кардинале / Corbis

Прогресс реставрации

Президент Франции Эммануэль Макрон первоначально заявил, что собор будет полностью восстановлен к 2024 году, когда Париж все еще планирует принимать летние Олимпийские игры.Но восстановительные работы в настоящее время прекращены из-за пандемии коронавируса и карантина во Франции, что неизбежно приводит к задержкам. И есть большое опасение, что сплавленные леса, которые все еще застряли на вершине собора, могут обрушиться и еще больше повредить структуру.

Откройте для себя AD PRO

Уникальный ресурс для профессионалов в области дизайна, предоставленный вам редакторами Architectural Digest

Arrow

Тем не менее, надежда на горизонте. Буквально сегодня Германия объявила, что поможет Франции в реставрации витражей, предоставив денежную помощь и помощь своих специалистов.Если в ближайшие несколько лет все пойдет хорошо, вполне вероятно, что посетители смогут снова войти в собор к 2024 году — на самом деле, в Страстную пятницу в Нотр-Дам была проведена небольшая служба, которая транслировалась в прямом эфире для верующих по всему миру .

Собор Парижской Богоматери — вход бесплатный с билетом Paris Pass

Из-за пожара 15 апреля Нотр-Дам закрыт до дальнейшего уведомления.

Посмотрите на всемирно известные горгульи и витражи в Нотр-Дам, французском готическом соборе 13 века

Впечатляющий собор Нотр-Дам находится на острове Сите и считается одним из лучших образцов французской готической архитектуры в мире. Не говоря уже о его огромных масштабах, он также является одним из крупнейших.Построенная в середине 14 века, с добавленными со временем горгульями и витражами, сейчас это одна из самых узнаваемых церквей в мире, а благодаря произведению Виктора Гюго «Горбун из Нотр-Дама» она полюбилась как взрослым, так и детям. одинаково.

Обратите внимание:
Из-за высокого сезона вы должны забронировать время входа в Нотр-Дам. Просто следуйте этим инструкциям, чтобы обеспечить бронирование:
1. Загрузите бесплатное приложение «Jefile»
2. Выберите время входа в тот же день

Если у вас нет 4G или смартфона, вам нужно будет пойти на стойку регистрации и заранее забронировать время входа.Затем они отправят вам SMS или распечатают билет с указанием времени вашего посещения.

Обратите внимание: из-за высокого спроса заказы часто заполняются к 14.00, поэтому, пожалуйста, делайте резервирование рано утром. Бронирование открывается в 07.30 в тот же день

Основные моменты

  • Огромный орган 13 века и оригинальная готическая архитектура
  • 10 больших оригинальных колоколов для посещения, проходящие через центральный проход в нефе
  • Две башни с захватывающим видом на центр Парижа и Сену
  • Археологические склепы под собором, охраняющие исторические руины

Знаете ли вы

  • «Нотр-Дам» переводится с французского как «Богоматерь», что является отсылкой к Деве Марии и происходит от ее важных католических корней
  • К башням ведут 387 ступенек, из которых две, а в южной башне находится тяжелый колокол Эммануэля, который весит 13 тонн!
  • Нотр-Дам имеет длину 400 футов — это то же самое, что длина 11.5 двухэтажных автобусов
  • Считается, что при строительстве знаменитого собора было использовано около 1300 деревьев, хотя основная конструкция сделана из камня

Знай, прежде чем уходить

Время открытия и закрытия может меняться. Чтобы узнать расписание, посетите официальную страницу .

Не пропустите

Две башни

Эти башни высотой 200 футов являются одними из лучших смотровых площадок в Париже.На вершину из 387 ступенек стоит не только подняться, чтобы полюбоваться панорамой Парижа, но и полюбоваться каменными горгульями, притаившимися на его уступе.

Горгульи и химеры

Знаменитые горгульи и химеры, украшающие Собор Парижской Богоматери, были построены в 19 веке Виолле-ле-Дюк. Теперь это одни из самых известных вещей в соборе, однако изначально горгульи предназначались для дренажной системы. Поскольку они так далеко выходят из стены, они были встроены в концы желобов с большими круглыми отверстиями в качестве горловин, чтобы отводить воду по сторонам здания, предотвращая повреждение водой.С другой стороны, химеры были чисто декоративными и сидели на выступе, наблюдая за жителями Парижа внизу.

Звонок

Собор Парижской Богоматери насчитывает 10 колоколов, от Эммануэля до Мари, Габриэля и Этьена, весом от 13 271 до 782 кг. Самый большой и старый, Эммануэль, находится в южной башне и является частью здания с 1681 года. Эммануэль звонит по часам, каждый час, а также по особым случаям и торжествам. Исторически сложилось так, что в 1944 году французские войска и союзники объявили Эммануэлю о торжестве и триумфе, чтобы объявить городу, что он находится на пути к освобождению.

Орган

Большой орган был установлен в 13 веке и имеет пять клавишных, 190 галстуков и 8000 труб. Неудивительно, что это самый большой орган во Франции и самый известный орган в мире, который претерпел бесчисленное количество реставраций и улучшений. Он до сих пор используется на воскресных службах, привлекая к выступлениям международных органистов.

Как добраться

— Сите (метро 4)
— Сен-Мишель-Нотр-Дам (RER B & C)

Получите максимум удовольствия от своего абонемента Paris Pass

— Испытайте магию собора Нотр-Дам бесплатно и поднимитесь на башни с пропуском Paris Pass, сэкономив 10
евро — Сэкономьте деньги, время и стресс с вашим абонементом «все включено» — включая путешествия!

Закрытие: доступ к южной колокольне и колоколу Эммануэля закрыт до дальнейшего уведомления.

Посмотреть полный список достопримечательностей

см .: полный список достопримечательностей включен »

ученых руководят восстановлением Нотр-Дама и исследуют тайны, обнаженные его разрушительным огнем | Наука

В результате пожара 2019 года шпиль Нотр-Дама упал и пробил сводчатый потолок.Свинцовая крыша превратилась в зазубренные сталактиты.

© ПАТРИК ЗАХМАНН / MAGNUM PHOTOS

Автор: Криста Лесте-Лассер,

Восемь ученых-реставраторов, надев каски и сверхпрочные ботинки, вошли в почерневшую оболочку Нотр-Дам-де-Пари, самого известного собора в мире. Десятью днями ранее пожар охватил чердак, расплавил крышу и послал шпиль, вонзившийся, как стрела, в самое сердце священного места.Теперь было тихо, если не считать трепета домашних воробьев. Пространство, обычно сладкое от благовоний, было едким от пепла и затхлого дыма. Свет струился сквозь пустоты в сводчатом каменном потолке, прорезая мрак и освещая груды мусора на мраморном полу.

Тем не менее, ученые, вызванные Министерством культуры Франции для осмотра повреждений и планирования спасательных операций, в основном чувствовали облегчение — и даже надежду. Стулья из ротанга стояли аккуратными рядами, бесценные картины висели неповрежденными, а над алтарем возвышался большой позолоченный крест над Pietà , статуей Девы Марии, убаюкивающей тело Иисуса.«Важны не крыша и хранилище, а святилище, которое они защищают», — говорит Алин Магьен, директор Лаборатории исследования исторических памятников (LRMH). «Сердце Нотр-Дама было спасено».

15 апреля 2019 года короткое замыкание стало вероятной искрой для возгорания, которое грозило сжечь дотла 850-летний собор. Следуя протоколу, разработанному специально для такой катастрофы, пожарные знали, какие произведения искусства нужно спасать и в каком порядке. Они знали, что нужно поддерживать низкий напор воды и избегать попадания брызг на витражи, чтобы холодная вода не разбила горячее стекло.

Но даже несмотря на то, что их усилия предотвратили худшее, чрезвычайная ситуация на этом не закончилась. Пропали более 200 тонн токсичного свинца с крыши и шпиля. Разрушение поставило под угрозу хрупкое равновесие сил между сводом и аркбутанами собора: все здание балансировало на грани возможного обрушения.

В LRMH, лаборатории, задачей которой является сохранение всех национальных памятников, Магьен и ее 22 коллеги применяют методы от геологии до металлургии, оценивая состояние камня, раствора, стекла, краски и металла в соборе Парижской Богоматери.Их цель — предотвратить дальнейшее повреждение собора и направить инженеров в национальные усилия по его восстановлению. Президент Эммануэль Макрон пообещал вновь открыть Нотр-Дам к 2024 году, и он назначил военного генерала, который возглавит операцию, в которой участвуют многие правительственные учреждения и собраны благотворительные взносы в размере около 1 миллиарда евро. Но именно ученые LRMH возглавляют критически важную работу по принятию решения о том, как спасти материалы и сшить собор вместе. И даже когда они пытаются вернуть то, что было потеряно, они и другие также пользуются редкой научной возможностью.Собор, обнаженный для осмотра огнем, дает ключ к разгадке тайн своего средневекового прошлого. «У нас есть результаты 40 лет исследований, — говорит заместитель директора LRMH Тьерри Циммер.

Исследователи LRMH работают в бывших конюшнях замка 17 века в Шампсур-Марн, в восточном пригороде Парижа, где когда-то располагался центр исследований лошадей. Здесь они проанализировали образцы из лучших памятников Франции — Эйфелевой башни, Триумфальной арки — в тех же помещениях, где 120 лет назад проводились одни из первых в мире экспериментов по искусственному оплодотворению лошадей. Район тихий, с причудливым пивным рестораном и магазином, где можно купить стрижку за 10 евро. Но в январский день в лаборатории совсем не сонно. «Это атмосфера скорости!» — говорит Циммер, одетый в коричневый шерстяной берет и густые усы.

Вероника Верже-Бельмин, геолог и глава отдела камня LRMH, сортировала камни соборов до 22:00. вчера вечером. Этим утром она первая отпирает старинную дубовую дверь лаборатории.

Она надевает защитный костюм поверх парадной одежды и респираторную маску, что необходимо при работе с пробами, загрязненными свинцом.В складском ангаре лаборатории с высокой крышей — бывшем гараже для экипажей замка — она ​​хранит несколько десятков камней, упавших со сводчатого потолка собора. Упавшие камни намекают на состояние тех, которые еще находятся на месте, которые в основном недоступны. Ученые не рискуют добавить свой вес к вершине хранилища, а обломки, падающие возле отверстий в потолке, делают опасным осмотр конструкции снизу. Многие образцы в лаборатории были извлечены роботами.

Тепло может ослабить известняк, и знание температуры, которую выдерживают эти упавшие камни, может помочь инженерам решить, можно ли их использовать повторно.Верже-Бельмин обнаружил, что цвет камней может дать ключ к разгадке. По ее словам, при температуре от 300 ° C до 400 ° C кристаллы железа, которые помогают связать известняк вместе, начинают разрушаться, окрашивая поверхность в красный цвет. При 600 ° C цвет снова меняется, поскольку кристаллы превращаются в черный оксид железа. К 800 ° C известняк теряет все оксиды железа и превращается в порошкообразную известь. «Это целый прогрессивный процесс», — говорит она, осторожно произнося слова сквозь муфту маски. «Любые цветные камни или детали нельзя использовать повторно.”

Оценка цвета — не точная наука, — говорит она. Тем не менее, вместо механической проверки каждого из сотен тысяч камней, оставшихся в соборе, цвет может быть полезным показателем их прочности.

Свинцовые аэрозоли с крыши и шпиля заполнили собор грязью. Но сток с крыши, возможно, на протяжении столетий загрязнял Сену. Исследователи будут искать свинец с подписью Нотр-Дам в речных отложениях более чем в 100 км ниже по течению.Оскверненное наследие? Крещение огнем 850-летний собор Нотр-Дам чуть не сгорел 15 апреля 2019 г. Исследователи выясняют, как спасти материалы и восстановить парижскую икону. Огонь также открывает окно в прошлое собора, обнажая материалы Это было в значительной степени закрыто для науки. Радиолокационная станция может использоваться, чтобы заглянуть под фундамент Нотр-Дама. Он мог найти остатки более ранних церквей, которые, по мнению некоторых ученых, были построены на этом месте. Что находится под ним? Пожар начался на чердаке и распространился среди сухих бревен, расплавив крышу и некоторые ранее существовавшие строительные конструкции.Шпиль рухнул и пробил каменный свод. Пожарные использовали низкий напор воды, чтобы сохранить произведения искусства, и сосредоточились на спасении колокольни. Трагическая утрата Свинцовый шпильДве колокольниФронтентрансСвинцовая крышаСтолик опорыСводчатый потолокОтсутствие древней церквиСакристияТрансептЮжная розаОкноЛесные строительные лесаРека СенаОсадкиКонтроль на потолке4Отверстие6: начало уцелевшие в огне могли выявить климат и место, в котором они росли.Рассказы о кольцахСтаршее кольцо ростаМолодое кольцоТемберсекция ЧердакЛетающие контрфорсы противодействуют внешним силам от сводчатого потолка, который теперь поврежден и нестабилен. Временные скобы помогают удерживать контрфорсы от продавливания и обрушения сводов и стен. Хрупкий баланс. Связанные с этим изменения цвета указывают на то, можно ли повторно использовать упавшие камни и где структура уязвима.Цветовой код: 0,1 мм. Влажный пористый известняк может утяжелиться, угрожая конструкции. Микрофоссилий могут помочь отследить место добычи камня.

С. БИКЕЛЬ / НАУКА

Филипп Диллманн, сотрудник LRMH и специалист по металлу французского национального исследовательского агентства CNRS, считает, что ржавчина железных конструкций собора может дать аналогичные подсказки. При повышении температуры микроскопическая структура ржавчины меняется. Исследуя буквально болты и гайки собора, а также систему «цепей» из железных прутьев внутри и вокруг его стен, Диллманн хочет создать тепловую карту для ближайших камней. Он говорит, что неизвестно, использовались ли эти стержни в строительстве и оставались на месте или служили укреплением. «Мы знаем, что они там есть, но их никогда не изучали», — говорит он.

Вода также может сеять хаос. Хотя пожарные старательно избегали витражей, им ничего не оставалось, кроме как промыть каменный свод.Пористый известняк прибавил в воде до одной трети своего веса — и он не собирается быстро терять его. В лаборатории исследователи LRMH наблюдают за упавшим камнем, взвешивая его, чтобы отслеживать процесс высыхания. Когда эта статья попала в печать, камень все еще терял в весе.

Между тем, дождевая вода продолжает падать на хранилище без крыши, и инженеры не могут установить временное покрытие из-за искореженного каркаса строительных лесов, созданных в 2018 году для долгосрочного ремонта. В январе рабочие начали шестимесячный процесс удаления частично расплавленной решетки.Поскольку стены собора поддерживают строительные леса, их нужно будет аккуратно разобрать, как гигантскую игру Дженга, чтобы предотвратить обрушение, которое может быть «катастрофическим», — говорит Магниен.

До тех пор, пока камни не высохнут сами по себе, изменение их веса, вероятно, будет продолжать оказывать «неотразимое» влияние на структуру хранилища, по словам Лиз Леру, геолога из отдела камня LRMH. Мало того, что лишний вес играет с ненадежным балансом сил, но когда вода замерзает зимой, отдельные камни расширяются или сжимаются.«Мы начнем тестировать раствор между камнями, чтобы увидеть, насколько хорошо он выдерживает нагрузку», — говорит она. «Теперь, когда я могу подняться туда».

Спустя несколько недель после пожара инженеры установили над сводом стальные балки, чтобы техники могли спускаться по веревкам, снимая строительные леса и стабилизируя конструкцию. Получив сертификат по спуску со спусков, Леру в прошлом месяце впервые осмотрел вершину хранилища. Она обнаружила, что гипсовое покрытие на вершине хранилища все еще было в основном неповрежденным и защищало многие камни от огня, а теперь и дождя.«Кажется, это сделало свое дело», — говорит она.

Пока ученые-каменотесы занимаются механическими силами, другая команда сосредоточилась на местонахождении свинцовой крыши и шпиля. Наряду с горем пожар вызвал у парижан еще одно чувство: страх, что испарившийся свинец распространился по соседним районам. Фактически, Аурелия Азема, металлург, возглавляющая подразделение LRMH по металлу, и другие ученые пришли к выводу, что огонь достиг максимальной температуры намного ниже температуры испарения свинца, составляющей 1700 ° C.Большая часть свинца просто расплавилась при 300 ° C, вылилась в желоба и капала на сталактиты, которые все еще можно увидеть свисающими из сводов.

Однако в некоторых местах температура действительно превышала 600 ° C, и в этот момент свинец окислялся в микроскопические узелки — аэрозоль. «Это как лак для волос», — говорит Азема. Желтое облако, взметнувшееся над собором во время пожара, показало, что по крайней мере часть свинца действительно нагрелась до такой степени, что может подняться в воздух.

На собор натянули сети для улавливания падающих обломков.

© ПАТРИК ЗАХМАНН / MAGNUM PHOTOS

Софи Эйро, геохимик из Французской комиссии по альтернативным источникам энергии и атомной энергии, хочет знать, где это облако оказалось. Азема собрала образцы свинцовой пыли с двух поверхностей, которые были очищены незадолго до пожара — скамейки для органов и драпировки, покрывающей статую, — а Эйро проанализировал сигнатуру изотопов в свинце — отпечаток пальца, который отличает свинец Нотр-Дама от другого свинца. источники.

Она надеется сравнить отпечатки пальцев собора с образцами пыли со всего города. Некоторые близлежащие школы были дезактивированы после того, как образцы показали тревожно высокий уровень свинца. Но неясно, пришел ли свинец из пожара в Нотр-Дам или из другого источника, такого как свинцовая краска, автомобильные аккумуляторы и этилированный бензин. «К сожалению, испытательные агентства уничтожили салфетки», — говорит она, поэтому она не может протестировать оригинальные образцы, полученные в школах. Ее лаборатория скоро начнет тестировать новые образцы, взятые с поверхностей парижских парков, и сравнивать их с подписью Нотр-Дама.

Эйро также подозревает, что коррозия от солнечного света и кислотных дождей могла выделять свинец с крыши Нотр-Дама на протяжении веков. По словам Эйро, с летающими контрфорсами, предназначенными для быстрого отвода стока в реку Сена, Нотр-Дам мог быть постоянным источником загрязнения воды. Она начинает искать свинец в отложениях, собранных ниже по течению в Нормандии. Опять же, она попытается оценить, сколько информации пришло из Нотр-Дама по сравнению с другими источниками.

Большая часть свинца, мобилизованного при пожаре, остается в Нотр-Даме.В июне 2019 года, когда Азема и ее коллеги принесли свои первые образцы из собора обратно в лабораторию, плотно запечатанные в полиэтиленовых пакетах, желтая свинцовая пыль оказалась повсюду. Она разворачивает маленькие органные трубы из слоев пузырчатой ​​пленки и указывает пальцем в перчатке на их отверстия. «Даже здесь, внизу», — говорит она.

Из-за токсичности свинца, особенно для детей, национальное агентство здравоохранения Франции устанавливает установленный законом предел в 0,1 микрограмма на квадратный сантиметр на поверхности любого здания, включая исторические памятники.«Мой первый образец был в 70 раз больше», — говорит Эммануэль Маурин, ученый-деревообрабатывающий и руководитель отдела дерева LRMH, который тестировал такие поверхности, как дубовые кресла для исповедников и хора.

Ученые в основном безразличны к своему личному воздействию, а анализы крови не показали значительного повышения уровня свинца. «Это не похоже на то, что мы облизываем стены», — говорит Циммер. Тем не менее, национальное агентство по инспекции труда ввело в действие строгие требования безопасности. Люди, входящие в собор, должны раздеться догола и надеть одноразовое бумажное нижнее белье и защитные костюмы перед тем, как пройти в загрязненные места, где они надели защитные маски за 900 евро с помощью дыхания.Не более чем через 150 минут воздействия они снимают бумажную одежду и принимают душ, вытирая свое тело с головы до пят. «Мы принимаем душ пять раз в день», — говорит Циммер, добавляя, что принимать душ можно «как в метро в час пик».

Министерство культуры поручило LRMH найти способ очистить собор от свинца, не повредив его. Клодин Луазель, глава стекольного отделения LRMH, тестировала методы обеззараживания 113 витражей собора, которые все уцелели.Уже почерневшие и липкие от копоти, пыли и остатков от миллионов туристов, прихожан и свечей по обету окнам не хватает цвета желтого порошка. Но с помощью бинокулярного микроскопа Лойзель легко обнаруживает узелки оксида свинца на трех панелях, которые она принесла в лабораторию. «Сейчас задача не в восстановлении, а в обеззараживании», — говорит Луазель, с ног до головы одетый в защитное снаряжение.

Этот золотой ангел когда-то сидел на вершине Нотр-Дам.Он пережил пожар и падение. Исследователи обнаружили подпись неизвестного скульптора.

AP ФОТО / ФРАНСУА МОРИ

Национальное агентство здравоохранения использует коммерческие влажные салфетки для проб с поверхностей и проверки на содержание свинца. Но салфетки содержат небольшое количество кислоты, которая может повредить окрашивание окон, поэтому Луазель убедил агентство пойти на компромисс: детские салфетки «без химикатов» из сети продуктовых магазинов Monoprix.

Хотя это работает для небольших испытаний, ученые не хотят чистить весь собор детскими салфетками. Для большинства гладких поверхностей — стекла, металла, вощеного дерева и даже краски — они обнаружили, что промышленный пылесос и ватные диски, смоченные дистиллированной водой, безопасно удаляют свинец. По словам Маурина, поверхности из необработанной древесины сначала требуют тонкой шлифовки.

Пористые камни требуют другого подхода. Одна из возможностей — заштукатурить их латексной «глупой замазкой», которую можно удалить вместе со свинцовой пылью, говорит Верж-Бельмин.В аналогичном методе используется компресс на основе глины, который сохнет и сжимается, создавая наполненные свинцом «стружки», которые можно собирать и утилизировать. Третья идея — использовать лазерную очистку. Позднее в этом месяце ученые начнут опробовать различные методы в двух часовнях Нотр-Дам. «Скорее всего, мы рассматриваем комбинацию техник», — говорит она.

По мере продвижения этой первой, «чрезвычайной» фазы научной работы, Нотр-Дам постепенно начинает открываться для ученых «второй фазы» — тех, кто заинтересован в изучении его истории и архитектуры, теперь подвергшихся воздействию огня и доступных для изучения, не вторгаясь в толпы людей. туристы.

Министерство культуры и CNRS создали специальную научную группу из около 100 исследователей из различных учреждений. К прошлому месяцу около 10 исследователей CNRS получили доступ к собору для своей работы. Возможности вызывают ощутимый ажиотаж среди ученых и историков. «Мы сортируем все эти тысячи фрагментов — некоторые из нашего мира, некоторые из другого, более древнего мира — и это похоже на то, что мы общаемся со Средневековьем», — говорит Диллманн.

Ив Галле, историк искусства из Университета Бордо-Монтень, курирует группу, целью которой является изучение камней, которые все еще находятся на своих местах, таких как корпуса, которые удерживают розовые окна четырехэтажного диаметра. С помощью подробного фотографического анализа исследователи хотят понять, как каменотесы 13 века спроектировали и собрали корпуса и весь готический шедевр. Их анализ раствора по всему собору может подтвердить мнение историков о порядке строительства и ремонта здания.«Строительный раствор может многое рассказать нам о том, какие камни были заложены одновременно и какие силы ожидались в этих местах», — говорит он.

Прежде чем подняться на такую ​​высоту, Галлет надеется использовать георадар для первого исследования того, что находится под первым этажом собора. Интерпретируя эхо радиолокационных волн, Галле и его коллеги смогли идентифицировать каменную кладку, которая существовала до Собора Парижской Богоматери. Он задается вопросом, найдет ли он остатки более ранних церквей, которые, по мнению некоторых ученых, были построены на этом месте.«На самом деле мы понятия не имеем, что там внизу», — говорит он. Текущая деятельность собора ранее исключала такое исследование.

Исследователь стекла Клаудин Луазель обнаружила, что детские салфетки могут содержать свинец, не повреждая окрашивание.

AP ФОТО / ФРАНСУА МОРИ

Тем временем Леру пытается выяснить происхождение камней хранилища.Говорят, что многие из них были добыты в каменоломнях на Монпарнасе, близлежащем районе Парижа, но она считает, что их происхождение более разнообразное. «Видите это расположение окаменелостей планктона, смешанных с глиной и кварцем?» — спрашивает она с упавшим камнем в руке. «Это не с Монпарнаса!» Она обращается к своим архивным ящикам с 6000 образцов и вытаскивает каменную полоску с надписью «Pont d’Iena» — парижский мост рядом с Эйфелевой башней. «Это идеальное совпадение», — объявляет она. «Я нашел это.» Она говорит, что мост и камни хранилища происходят из карьера во французском Вексине, лесу в часе езды к северо-западу от Парижа.

У обугленных остатков бревен чердаков есть свои истории, говорит Алекса Дюфрейсс, исследователь CNRS, возглавляющая группу по древесине. Изменение толщины, плотности и химического состава годичных колец свидетельствует о климатических условиях год от года. «Дерево регистрирует абсолютно все, пока растет», — говорит она. Дубовые балки в Нотр-Даме росли в XII и XIII веках, в теплый период, известный как средневековый климатический оптимум. По ее словам, связывая данные о кольцах роста с тем, что было известно об экономических условиях того времени, исследователи надеются увидеть, как колебания климата влияли на средневековое общество.

Форма балок также интригует специалистов по дереву. По словам Дюфрэсса, длинные и узкие, они явно выросли в плотной конкурентной среде. Это подтверждает гипотезу «лесоводства», идею о том, что деревья были специально зарезервированы или выращены для собора. Их возраст при рубке — около 100 лет — предполагает, что люди планировали Нотр-Дам за несколько поколений до начала строительства.

Местоположение этого леса — еще одна загадка, которую решает команда Дюфреса, используя химический состав балок.Район Парижа вполне вероятен, но лодки могли доставлять древесину по Сене издалека. Почвы содержат уровни изотопов стронция и неодима, которые варьируются от региона к региону, но остаются неизменными на протяжении веков, особенно на глубинах, прорезаемых корнями дубов. Таким образом, ее группа пытается сопоставить изотопный состав древесины с составом почвы в вероятных местах. «Эти вопросы также будут уместны, если мы хотим выполнить требование реконструкции, идентичной оригиналу», — говорит она.

Что касается Маурина, он исследует следы строителей на опорных балках крыши. Применяемые людьми, формирующими балки на земле, они предназначались как инструкции для монтажной бригады, работающей на высоте более 30 метров над ними. «Это было что-то вроде IKEA средневековья», — говорит он.

Помимо физического ущерба, нанесенного пожаром, существует эмоциональная травма, которую перенесли тысячи парижан и других людей, и исследователи CNRS также исследуют эти скрытые последствия. Сильви Санн, этнолог CNRS из Междисциплинарного института современной антропологии в Париже, является частью группы, которая будет брать интервью у туристов, местных жителей, гидов, журналистов, жертвователей и членов церкви, чтобы проанализировать эмоциональный эффект пожара.Она говорит, что люди могут демонстрировать сильную привязанность к памятникам, паркам и историческим местам. По ее словам, когда люди мобилизуются для защиты наследия, это демократическое выражение — то, что французские антропологи изучали 30 лет назад во время общественного протеста против планового ремонта базилики в Тулузе. В случае с Нотр-Дам сильные чувства усиливают споры вокруг его восстановления, например, о том, стоит ли перестраивать его в том виде, в каком он был. «Нотр-Дам — это не просто памятник», — говорит она.«После пожара люди остаются эмоционально вовлеченными».

Валери Теснье, владелица кафе на улице Нотр-Дам, говорит, что заметила изменение в поведении туристов. Теперь они торжественно наблюдают за восстановительными работами, прежде чем двинуться дальше, обычно не останавливаясь для еды. «Они не хотят оставаться и продлевать свое горе», — говорит Тесниер, которая только что продала свой некогда процветающий бизнес.

На протяжении столетий, отмеченных войнами и болезнями, Нотр-Дам уже был свидетелем циклов упадка и обновления.Ученые LRMH надеются, что, когда своды и контрфорсы снова станут сухими и прочными, свинец будет учтен, а история и устойчивость великого собора будут поняты глубже, чем раньше, горе и потеря снова обратятся в радость и благодарность.

«Конечно, это трудный период в эмоциональном плане, но есть необычайное единство людей, которые собираются вместе не только для того, чтобы спасти этот памятник, но и чтобы извлечь из него уроки», — говорит Магниен. «Нотр-Дам будет восстановлен! Его произведения искусства, камень и витражи будут очищены; он будет ярче и красивее, чем раньше.”

«Нотр-Дам выйдет из этого опыта обогащенным», — говорит она. «И мы тоже».

Видео по теме

Собор Парижской Богоматери, Париж — Smarthistory


Пожар в апреле 2019 года в Нотр-Дам-де-Пари (Фото: Milliped, CC BY-SA 4.0)

Пожар

Пожар, охвативший собор [/ simple_tooltip] Нотр-Дам [/ simple_tooltip] на небольшом острове, известном как Иль-де-ла-Сите в Париже в апреле 2019 года, стал ужасной трагедией.Хотя, возможно, нас не очень утешит информация о том, что полное или частичное разрушение церквей огнем было довольно частым явлением в средневековой Европе, но это дает некоторую перспективу. Например, пожар уничтожил большую часть Шартрского собора в 1020 году (и снова в 1194 году), в городе Реймс собор сильно пострадал в результате пожара в 1210 году, а в Бове собор был восстановлен после пожара в 1180-х годах. . У этого списка нет конца.

В средневековые периоды романского стиля и готики (ок.1000-1400) церковные пожары были менее частыми, чем раньше, из-за развития каменных сводов (которые начали заменять деревянные потолки, обычно встречающиеся в европейских церквях). Но даже каменный свод, как мы видели в Нотр-Дам в Париже, сам защищен деревянной крышей (иногда поднимающейся более чем на 50 футов над каменным сводом и скатной, чтобы предотвратить скопление дождя и снега), и это то, что уловило Пожар.

Île de la Cité, Париж

Историк искусства Кэролайн Бразелиус, которая много лет работала над зданием, сказала: «Между сводами и крышей находится лес из древесины» — старой, сухой, пористой и легковоспламеняющейся древесины.Тем не менее, фотографии интерьера показывают, что по крайней мере некоторые каменные своды пережили недавний пожар. Строители Нотр-Дама использовали парижский известняк, но, как отмечает Бразелиус, «когда он подвергается воздействию огня, камень повреждается. На самом деле он не горит … Он становится рыхлым. Он ломается и уже не имеет прочной конструкции ».

Построено, модифицировано, перестроено и восстановлено

Церкви часто представляют собой смешение архитектурных стилей, результат строительных кампаний и модификаций, предпринятых в разное время, некоторые из-за пожара, некоторые из-за стремления к новому стилю, а некоторые из-за (часто неточных) усилий по восстановлению.И на одном месте церкви часто строились и перестраивались — как в случае с Нотр-Дамом в Париже. До того, как была построена церковь в готическом стиле, это место занимала каролингская церковь (она была разрушена во время вторжений викингов 9-го века), а до этого на этом месте стояла церковь Меровингов 6-го века.

Леонар Готье, Вид на Париж, 1607, гравюра (Национальная библиотека Франции)

Если мы вернемся дальше, в дохристианскую эпоху, армии Юлия Цезаря, как известно, завоевали большую часть того, что мы называем современной Францией (римский Париж восходит к 52 г. до н. Э.).Археологические данные свидетельствуют о том, что на этом месте был построен языческий храм, а затем христианская базилика. Древние римляне также построили дворец для императора на острове Сите, а после распада Римской империи Хлодвиг I, король франков (принявший христианство), основал здесь свой дворец. Остров Сите оставался местом королевской резиденции до 14 века. Как заметил один историк, «Нотр-Дам… был не только религиозным, но и королевским памятником, который демонстрировал мощь церкви и монархии, усиливая силу друг друга.”[1]

Crossing, Нотр-Дам де Пари, гр. 1163-1250 (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 4.0)

На строительство готического собора Нотр-Дам-де-Пари потребовалось почти 100 лет (ок. 1163–1250), а модификации, реставрация и реконструкция продолжались столетия спустя. Ранний готический стиль, использовавшийся в начале кампании, устарел, а более поздний готический стиль, Rayonnant, стал модным и его можно увидеть в трансептах. Пересекающийся шпиль, на который весь мир смотрел, падая, охваченный пламенем, был репродукцией, созданной во время реставрационной кампании 19-го века.

В последующие столетия церковь (и ее скульптурное убранство) пережили несколько эпизодов преднамеренного разрушения: во время протестантской Реформации (из-за протестантских возражений против религиозных образов) и во время революций 1789 и 1830 годов (из-за тесной связи церкви с церковью). с монархией). Он оставался в заброшенном состоянии до тех пор, пока роман Виктора Гюго « Горбун из Нотр-Дама » (1831 г.) не возродил общественный интерес к этому зданию.

Вид на Нотр-Дам де Пари, гр.1163-1250 (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 4.0)

На момент написания этой статьи, всего через несколько дней после пожара 15 апреля, оценка ущерба, нанесенного пожаром, только началась, но, как сообщается, уже был собран миллиард долларов для поддержки реконструкции Нотр-Дам-де-Пари.

1. Авнер Бен-Амос, «Памятники и память во французском национализме». История и память , т. 5, вып. 2, 1993, с. 50–81.


Дополнительные ресурсы

Строительство собора (официальный сайт Нотр-Дам де Пари)

Авнер Бен-Амос, «Памятники и память во французском национализме», История и память , т.5, вып. 2 (1993), стр. 50–81.

Историк искусства (Кэролайн Брюзелиус) обсуждает историю парижского собора Нотр-Дам, 15 апреля 2019 г. (NPR)

Кэролайн Бразелиус, «Строительство Нотр-Дам в Париже», The Art Bulletin , vol. 69, нет. 4 (1987), стр. 540–569.

Стивен Мюррей, «Собор Парижской Богоматери и предвкушение готики». Вестник искусства , т. 80, нет. 2 (1998), стр. 229–253.

.