/Стена цоя: Стена Цоя, Москва: лучшие советы перед посещением

Стена цоя: Стена Цоя, Москва: лучшие советы перед посещением

Самарская Стена Цоя 1990-2014 (Часть I) | Другой город

Самарская «Цоевская Стенка» возникла примерно в то же время, что фанатская тусовка у «Камчатки», а на Арбате – «Стена Цоя». То есть, в начале осени 1990 года. Возникла – и сразу стала центром богемной, субкультурной, неформальной, андеграундной и индепендентной, не побоюсь этого слова, жизни Самары на несколько лет. С апреля по октябрь на Стене регулярно тусовалось до ста… Нет,  до двухсот… Ну, в общем, до чёрта там тусовалось народу.

Сегодня Ольга Олейникова – вокалистка, выступающая с лучшими музыкантами страны, Сергей Февралёв – помощник режиссёра Эльдара Рязанова, работник студии «Мосфильм», лауреат премии «Золотой орёл», Мария Митрофанова – известный художник, лауреат премии «Хрустальная Турандот» за декорации к спектаклю Театра Петра Фоменко, Наталья Погоничева – кинорежиссёр, Татьяна Левакова – главный режиссёр театра «ШПАМ», Елена Павлова

– журналист, Владимир Громов – журналист, пресс-секретарь Самарской ГРЭС и автор проекта «Богги Партизан», Сергей Медведев – актёр, фронтмен групп «Два Льва» и «Волжский разлив»… А тогда, в начале 90-х, всё это была просто молодёжь, которой выпало жить в эпоху долгожданных перемен. В недолгий век свободы. И для реализации возможностей, предоставленных этой свободой, требовалась какая-то особая среда. Такая, в которой легко творить, в которой не творить невозможно. Так возникла самарская Цоевская Стенка.


Елена Павлова (Александрова)

Скажу так: этот день перевернул всю мою жизнь. В середине сентября 1990 года мы с подругой Аней Белявской шли по ул. Ленинградской и «увидели этих ребят». У здания поликлиники напротив магазина «Спорттовары» прямо на асфальте сидели несколько наших ровесников. Перед ними горели свечи, а на стене висел самодельный плакат с фотографией недавно погибшего Виктора Цоя. «Что стоите, идите сюда», — позвала нас одна из девушек. Так все и началось. Подошли, познакомились. Оказалось, большие поклонники певца Катя, Миша и Юля решили по примеру московской стены Цоя нести память о нем людям.

На следующий день мы пришли снова, вечером. Сели, зажгли свечи… Каждый день к нам подходили самые разные люди – кто ругал, кто проклинал «поганую молодежь», кто вызывал милицию. Но кто-то оставался. Приводил друзей. Многие, раз придя на Стенку, составили в дальнейшем ее костяк. Феня, Февралев, Гай, Фарева, Берман, Деник, Антон Малов, Писатель, Денис Киселев, Вовка Громов, Маша Митрофанова, Наташа Погоничева… Всех перечислять можно листах на десяти… Будущие художники, режиссеры, «киношники», театралы, музыканты…

Кого-то, к сожалению, уже нет с нами. Самым юным, Маше и Кате Сластениным, тогда было 13 лет – их мы звали «пионерками». Остальным – в среднем от 15 до 19. Возникла такая дружба и единение душ, что мы до сих пор сами себе завидуем. Не у каждого в жизни была такая компания…


Сергей «Берман» Медведев

Я проторчал на Стене дольше всех. Даже когда там уже перестали появляться ключевые фигуры, такие, как Сергей Февралёв, например, я всё равно никак не мог себе представить, что в моей жизни может не быть Стены.

Был, кстати, такой эпизод: я пришёл на Стену, а там – ни души. Вообще никого. Ну, я сижу, жду – может, кто появится. И вдруг откуда-то сверху — голос, хрипатый такой, негромкий: «Что, Берман, скучно?» Я поднимаю глаза, а в окне дома напротив – мужик. Я ему говорю: «А вы меня откуда знаете?» — а он: «А как же? Я ж тут живу. Я всех вас знаю. Ленка Александрова была полчаса назад, пошла куда-то на квартирник, Мишка и Виталик были где-то час назад, собираются в Барнаул ехать, тольяттинцы какие-то приехали с утра, ушли с Олегом и Гошей…»

К нам вообще люди относились по большей части хорошо. Даже гопники. Вот, например, как-то раз на Стену пришли гопники с Ленинградской. Молодые жители Самарского района: олимпийки, фиксы, бабайки — всё чин-чинарём. Пришли и говорят: «Вы, ребята, завтра тут не собирайтесь. Идите в другое какое-нибудь место. Послезавтра приходите. Потому, что завтра сюда с Металлурга должны пацаны подъехать хипню гасить. Только хиппуете вы на нашей улице, и раз мы не кипишуем, значит нам так нормально. И нам тут никакие с Металлурга не нужны. Поэтому вы завтра тут не собирайтесь. Завтра наша очередь».

Там, вроде, на следующий день и вправду было какое-то месилово. Но точно не скажу: мы вняли просьбе молодёжи с улицы Ленинградской и тусоваться пришли только через день.


Татьяна «Феня» Левакова

Хронологию я помню плохо. Находилась в другом потоке сознания. Было столько событий… Как будто жила несколько жизней сразу. Время состояло из событий. Что ни секунда – событие. Всё было важно, всё требовало внимания, всё влияло…

Непосредственно в основании самарской Стены Цоя я не участвовала. Возможно, в это время меня вообще не было в городе: я тогда вовсю тусовалась в Питере и Москве, где, собственно, и увидела впервые, что это за явление такое, Стена Цоя.

Когда я увидела Стену в Самаре на Ленинградской, она произвела на меня сильное впечатление. Настолько сильное, что живя за площадью им. Кирова, я тусовалась на Стене ежедневно. Вся настоящая жизнь находилась там.

Это было очень круто – знать, что в Самаре есть место, куда все приходят сами. Ищешь кого-то?  – Просто приходи на Стену, рано или поздно он найдётся.

Когда я впервые попала на Стену, там было человек десять. Решили все вместе пойти в ДК «Рассвет» (ныне театр «Камерная сцена») – в «Рассвете» крутили «Иглу».  В этой компании все слушали «Кино», человек пять – только его и слушали, а вот остальных интересовала очень разнообразная музыка.

Что касается русского рока, то на топе моего персонального хит-парада был тогда Башлачёв. Недавно после примерно двадцатилетнего перерыва вдруг решила его переслушать… Зря. Мне казалось тогда, что он остался в вечности, а оказалось, что в прошлом.

Стенка была, собственно, «цоевской» очень недолго, может быть, первые полгода. Нет, «Кино», конечно, слушали и пели. Цой был, конечно, жив, но никакого уж прямо вот фанатизма по этому поводу не было. И это вполне понятно: вместе с ним были живы и Моррисон, и Леннон, и Джоплин, и Хендрикс, да мало ли… Вообще, Стена не была территорией единого мнения. Да и не могла быть, конечно. Всё было вперемешку – хиппи, митьки, панки, металлисты, битломаны…И при этом все отлично ладили друг с другом. Между прочим, так было далеко не везде.


Сергей «Берман» Медведев

Я однажды очень чётко просёк разницу между тусовками Самары и Питера.

В Самаре на Стене тусовались все, кому охота. И вот, мы, компания очень молодых самарских хиппи, оказались в Питере. Только приехали, идём по Невскому, все хайратые, счастливые, рты до ушей, глаза в разные стороны… И через весь Невский приходим наконец-то на самую хипповую точку Питера – на легендарную тусовку к Казанскому Собору. И мы так себя начинаем чувствовать, как будто мы в светлом будущем, или в прекрасной сказке, или даже на Вудстоке, потому, что все и всё кругом просто сияет от счастья, мира и глубочайшего взаимопонимания!

Правда, в какой-то момент мы обнаруживаем, что вся эта гармония очень быстро тает, а народ утекает с площади куда-то и растворяется до полной невидимости. И более того, вдруг оказывается, что мы – Гоша Кулагин, Миша Жолобов и я – тусуемся около Казанского одни. И это, в целом, довольно стрёмно. Но тут мы видим, что прямо к нам идёт толпа хайратых, человек пятьдесят. Ну, мы обрадовались, конечно: тусовка вернулась, ура! И вот они идут к нам, а мы – им навстречу, и они ну просто даже руки в стороны разводят – обниматься, и мы, разумеется, тоже руки разводим… И мы даже с удивлением замечаем, что у них на рукавах нашивки «Slayer» и «Kill ‘Em All»…

В общем, оказалось, что в Питере треш-металлисты развлекаются в основном тем, что собираются дружинами и гоняют хиппарей. Так что, заход в Питер получился довольно бодрый. Трешера эти оказались обычной гопотой, только хайратой. И поступили с нами просто и благородно: обшманали, нашли паспорта, убедились в том, что мы и правда издалека – и отпустили на все четыре, дескать, идите, бродяги, но больше не попадайтесь.


Елена Павлова

Самарская Стена началась с нескольких несовершеннолетних, упорно каждый вечер поминающих погибшего музыканта. И за пару лет собрала вокруг себя практически всех интересных молодых людей Самары. Кто здесь не собирался ежедневно, тот был эпизодически. Или знал тех, кто бывает. Или слышал. Здесь назначали встречи, создавали музыкальные коллективы, пели новые песни, сюда приезжали люди из других городов, здесь всегда можно было встретить друзей, знакомых, узнать о концерте, найти денег, ночевку, решить свои проблемы и просто потусоваться. Да, иногда смысла в этом было немного. Но очень кайфово.

Основной срез самарских музыкантов клубился вокруг Стены. Некоторые снобы с презрением называли нас «эти цоевцы». Но не могли отрицать – именно тут течет жизнь.

Да и цоевцами в чистом виде мы были совсем недолго. Самая продвинутая поклонница певца, Женька Гаврилкова, ездила на Богословское кладбище в Питер, рассказывала, как там люди ночуют на могиле. Когда прошло полгода со дня его гибели, в ДК «Рассвет» на Некрасовской был устроен вечер памяти. Мы смотрели фильм «Игла» и плакали.

Но потом нас захлестнула волна новой информации. В октябре 90-го прошел фестиваль «Самый плохой». Там за три дня я успела познакомиться с парой сотен человек. А может, и больше. Услышать очень много музыки. В том числе и самарской.

«Вода» и «Шиза» — это мы слушали всегда. Порой на Стенку приходил Слон (Владимир Федотов) или Буля (Сергей Булгаков), и пели там. Слушали «Водоворот» Сергея Февралева и «Вивисектор» Кости Ильина и Васи Зинковского, «АВВС» Сергея Щербака и Вовки Илясова, песни Антона Малова, Сереги Бермана. Внимали группе «Руки», «Мику и Куку», восторгались «Гаврошем». Несколько раз пытались сходить на концерт «Седьмой ступени», который всегда почему-то отменялся.

Концерты регулярно шли в 1 корпусе Политеха, и за неделю до события на дверях появлялся список групп. Кто играет? Если «Вода-Шиза-Вивисектор», то идем. Если «Бойня-Некроз-Спайдер» — игнорируем. Объединяла нас группа «Торквемада» — мы такое не особо слушали, но там на гитаре играл друг Банзай.

Мне кажется, в те первые годы Стенки (91-92) мы и не расставались. Ну, разве что ночью, да и то скоро в нашу тусовку попала информация о некой Системе, неформальном объединении хиппи, «вписках» (квартира, где можно пожить или переночевать), и ночевать мы стали друг у друга. Иногда толпами в 10-20 человек. Сейчас трудно поверить, но это были совершенно наивные ночевки. До утра разговоры, песни под гитару, никакого «криминала».

А потом утром едешь домой или в институт, и вдруг в троллейбусе встречаешь людей с другой «вписки»…


Ольга Олейникова

Как бы ни пафосно это звучало, Стена — не просто часть моей биографии. Я на ней родилась.

Попала я на Стену благодаря знакомству с одной из фанаток, стоявшей у самых истоков — Катей Масокиной, которая буквально за пару месяцев до гибели Цоя «подсадила» меня на его творчество и русский рок в целом. Мне еще не исполнилось 15, я была битломанкой, сочувствовала хиппи и в этом новом сообществе мне почудился дух Вудстока — артисты, музыканты, художники, неформалы, в общем, сплошной восторг. На Стене хотелось дневать и ночевать. Просто смотреть на этих смелых и свободных людей. После мемориального вечера, на котором я исполнила пару собственных песен под гитару, я неожиданно стала барабанщиком группы «Маленький Слонёнок Бу» (aka Вода), которая на много лет стала моей семьёй и в прямом и переносном смысле. Из-за юности и наивности меня не очень-то воспринимали всерьёз, но ласково называли «самый маленький рок-монстр».

Все это, конечно, безумно вдохновляло. Я писала песни и оказалась в уважаемой компании, по своей географии переросшей Стену, но дышавшей с ней одним воздухом: Слон, Февралёв, Булгаков, Шестапёров, АВВС, Берман, ВиВиСектор, Бирмингем Дог Шоу, куча интересных и уважаемых артистов, с которыми пересекались на тусовках и на фестивалях — Гаврош, MAD, Руки, Грудь и Наводчики, «Мик, Кук и компания»… А Мик меня «окрестил», загадочно и с расстановкой резюмировав, сидя в клубах дыма: «Ты не женщина. Ты не мужчина. Ты голос. Ты будешь петь блюз». Он и после смерти дал мне творческого пинка — когда уже на его мемориальном концерте мне сделали предложение прослушаться в солистки джаз-оркестра. Джаз какое-то время был моим профессиональным мейнстримом и, собственно, перевёз меня в Москву (в лице уважаемого Григория Файна).

Связи постепенно терялись, но в 2010 возник Слон, заканчивающий ВГИК, и старая добрая компания — Фарева, Лена Александрова, Аня Белявская. С удовольствием снова ненадолго влилась в «Воду» для участия в возрождённом Самом Плохом, уже как флейтистка. А пару лет назад я приехала на Родину со своей блюз-фолк-роковой программой, такой «отчётный» концерт для старых боевых товарищей, вот мол, верность былым идеалам. Многие пришли. Рада была их видеть, очень. Не скажу, что активно общаемся, но в соцсетях исправно «лайкаем» друг друга. Напоминаем друг другу, что мы живы, а значит и рок-н-ролл тоже.

Текст: Станислав Фурман

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Если хочется ещё про Цоя, вот тут интересный материал о первом и единственном концерте Виктора в Самаре.

Стена памяти Виктора Цоя на Арбате: адрес, фото, как добраться

Есть место в Москве, которое является святыней для миллионов любителей русского рока и конкретно поклонников группы «Кино». Это стена Цоя на старом Арбате. Она уникальна хотя бы тем, что появилась спонтанно, не представляет собой какую-то архитектурную ценность, но при этом указана в большинстве туристических справочниках.

Стена Цоя – это часть здания, которая исписана сотней различных фраз, рисунков и символов. И подавляющее большинство из них посвящены солисту группу «Кино», погибшему в 1990 году. Многие надписи уже нечитаемы – сказывается влияние погоды. Какие-то трудно разобрать, так как поверх них нанесено что-то новое. Тем не менее, такое хаотическое искусство выглядит очень сильно и привлекательно, поэтому почти любой, проходящий мимо, считает своим долгом сфотографироваться на фоне стены.

Когда-то у стены Цоя собирались «армии» фанатов: приносили цветы, пели песни под гитару и просто общались. Сейчас, конечно, былая популярность понемногу сходит на нет, все-таки с момента смерти рок-кумира миновало уже четверть века. Но сама стена стоит, даже несмотря на неоднократные предложения властей очистить ее от многочисленных надписей и даже сноса.

История возникновения

Первая надпись на стене появилась на следующий день после гибели Виктора Цоя – 15 августа 1990 года. Если кто не знает, музыкант разбился в автокатастрофе недалеко от Риги. По официальной версии он просто заснул за рулем, выскочил на встречную полосу и врезался в автобус.

И как только эта трагическая новость долетела до фанатов, кто-то вывел на этой стене надпись «Сегодня погиб Виктор Цой». А спустя пару часов другой человек вывел рядом фразу, которая стала фактически лозунгом для поклонников «Кино» — «Цой жив». Кто были эти двое, которые фактически основали народный памятник, и почему именно этот дом был выбран в качестве «рупора» до сих пор неизвестно.

Далее было самое интересное. К этой стене потянулись все фанаты Виктора Цоя, чтобы почтить память своего кумира. Некоторые просто приносили цветы, зажигали свечи и уходили, другие помимо этого оставляли свои «автографы» на здании. Но были и те, которые продежурили на Арбате с середины августа до самых заморозков, пока не исполнилось 40 дней с момента гибели музыканта.

Традиции

Во времена, когда не было мобильных телефонов, стена Цоя служила определенной меткой. Рядом с ней назначали встречи и даже свидания. На ней же писали соответствующие надписи, если кто-то кого-то не дождался.

А бордюр в самом низу стены до сих пор служит своеобразной пепельницей. Причем не в привычном смысле этого слова. В память о Викторе Цое поклонники придумали оставлять у стены надломленную сигарету.

А еще была идея поставить рядом со стеной настоящий памятник Виктору Цою. Даже придумали эскиз, который одобрили большинство фанатов. Предполагалось, что музыкант будет сидеть на мотоцикле. Но после протестов жителей соседних домов, решено было отказаться от идеи монумента.

Споры

В 2006 году стена Цоя пережила акт вандализма. Неизвестные под покровом ночи полностью закрасили все надписи. Пришлось поклонникам группы «Кино» восстанавливать все по крупицам, благо помогли многочисленные фотографии. В результате культовое место приобрело ровно тот же внешний вид, какой был и до надругательства.

Кстати, московские власти регулярно выступают с идеей очистить стену от граффити. По их мнению, она портит внешний вид города. К тому же, последнее время на ней стали появляться надписи, не имеющие к творчеству Виктор Цоя никакого отношения. Например, можно найти такие послания: «С праздником!», «Привет из Мордовии», «Лена, я тебя люблю». Чиновники не раз выступали и с идеей вообще демонтировать здание на Арбате. Предлагалось даже аккуратно срезать стену и передать ее на хранение в Санкт-Петербург, откуда и был родом солист группы «Кино».

Но пока все эти попытки остаются только на словах. До реальных действий еще ни разу не дошло. Да и поклонников творчества Виктора Цоя по-прежнему много в нашей стране, а они точно не допустят ликвидации этого памятника своему кумиру.

Стена Цоя в Киеве. Что на ней написали за пять лет?

Karabas Live изучил надписи на стене лидера группы «Кино» ко дню его рождения

Стена Виктора Цоя появилась в Киеве в августе 2013 года. Ее рождение привязали к дате гибели музыканта, который разбился в аварии 15 августа 1990 года. Автором идеи этого стрит-арт проекта стала украинская певица Даша Суворова.

Местом для объекта выбрали фрагмент так называемого арт-дворика недалеко от Майдана. Попасть к стене Цоя можно либо нырнув во дворы через арку дома на Грушевского, 2, либо спустившись по тротуару с левой стороны Октябрьского дворца. Там, в стороне от шума большого города, и оставляют свои признания в любви к Цою его поклонники.

21 июня лидеру группы «Кино» исполнилось бы 56 лет. В связи с этим, а также в преддверии украинской премьеры (26 июня) фильма «Лето» Кирилла Серебренникова, посвященного ранним годам музыкальной карьеры Цоя, мы изучили надписи на киевской стене.

 

Даша Суворова, певица, автор идеи стены Цоя в Киеве:

Буквально прошлой ночью заезжала туда. Вы знаете, предыдущая власть не была в восторге от моей идеи открыть стену. Меня спрашивали: «Почему не стена Тараса Шевченко или The Beatles?» А я просто считаю Виктора Цоя великим музыкантом, который писал пророческие песни.

Когда начались события на Майдане и улице Грушевского, я боялась, что стену закрасят. Но в начале 2014-го, когда Майдан еще стоял, я как-то зашла туда и увидела много людей. Несмотря на трагические события, и тогда, и когда началась война, у украинцев хватило сердца, чтобы не уничтожить стену. Я благодарна за это.

В сложные моменты жизни я приезжаю туда. Мне приятно, что в замечательном городе Киева есть такая стена. Два года назад ее посещал отец Виктора Цоя. Там время от времени бывают Сергей Михалок (BRUTTO) и Сергей Танчинец (Без Обмежень). Я не кричу о том, что это моя идея. Но и не считаю, что надо скромничать и скрывать это.

Единственная надпись на украинском языке: «Дякую за сонце в серці»

 

Сергей Тимофеев, автор фотографий к этому материалу, о фильме «Лето»:

«Лето» – яркое пятно вдумчивого авторского кино среди дремучего леса заштампованных летних блокбастеров. Плюс вас ждет масса локальных сюрпризов. Неожиданно хорошая игра Ромы Зверя в роли Майка Науменко. Его же саундтрек, принесший фильму премию на Канском фестивале. Советский народ, с акцентом напевающий The Passenger Игги Попа.

Вопреки ожиданиям многих, «Лето» не байопик о Цое, а, скорее, сюрреалистичный мюзикл о молодости, бунте и безграничной свободе. Даже в условиях домашнего ареста Серебренников смог сделать нетривиальную и пеструю картину. Несмотря на то, что она черно-белая. От меня – 9 пачек сигарет из 10. Приятного просмотра.

Смотрите фильм «Лето» в украинских кинотеатрах с 26 июня

Фото: Сергей Тимофеев

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Александр Ягольник: «Цой всегда вел закрытый образ жизни»

Стена Виктора Цоя появилась в Таганроге

Ростовская область, 27 августа 2021. DON24.RU. Жюри архитектурного конкурса по проектировке модульных домов культуры определило три команды победителей. Результаты конкурса огласили в Региональной корпорации развития.

Организаторами конкурса стали министерство культуры и партия «Единая Россия» в рамках проекта «Культура малой родины». Его техническим оператором выступил комитет донского Заксобрания по образованию и культуре совместно с Союзом архитекторов. Участники должны были продумать концепцию многофункциональных и быстровозводимых культурных площадок, вмещающих в себя зоны досуга для любых категорий граждан.

На первом этапе было подано свыше 50 заявок, а во второй прошли всего 12 конкурсантов. В рамках первого испытания участники делали концептуальное предложение и показывали свой опыт. Дальше прошли лучшие, чтобы разработать свои проекты в рамках установленного технического задания. Из них до финала дошли восемь самых перспективных, из которых жюри и выбрало трех победителей.

«Отрадно, что две из трех работ – из Ростова-на-Дону. Это выпускники ЮФУ, которые состоялись в профессии. Еще одна команда – из Татарстана. Наши проекты – это история, которая позволит объединить в себе спорт и культуру. Такие общественные центры можно назвать «третьим местом», куда человек готов будет пойти помимо дома и работы и где любую свою потребность в досуге сможет реализовать», – рассказала председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике Светлана Мананкина.

Конечно, эти проекты придется дорабатывать в зависимости от потребностей конкретной территории и земельного участка, а проработка и согласование с производителями финансовой части займет еще несколько месяцев, но главное, что процесс уже запущен, отмечает Мананкина.

«Всегда приятно, когда работа имеет хороший результат. Отмечу работу всей команды организаторов и инициаторов этого конкурса. Я напомню, что это инициатива нашей Ростовской области, хотя мы ее выводим, безусловно, на всероссийский масштаб», – подчеркнул первый заместитель председателя комитета по культуре Госдумы РФ Александр Шолохов.

Он добавил, что конкурс принес два замечательных результата. Во-первых, появились готовые к реализации проекты, отличающиеся не только по внешнему виду, но и по объему выбранных домов культуры. Во-вторых, появилось техническое задание, которое с участием специалистов было разработано для проведения конкурса. Это задание представляет собой по-настоящему универсальный документ, уверяет депутат:

«Если эти проекты не могут быть реализованы на всей территории России, то это техническое задание дает возможность спроектировать такой модульный ДК применительно к любому климату, к любой территории, к любым традициям, меняя внешний вид, какие-то технические характеристики здания и при этом сохраняя те технические возможности, которые закладываются изначально».

Напомним, в этом году испытательные проекты планируется реализовать в десяти территориях донского края.

Жители московского Арбата устали от сборища фанатов около стены Цоя и просят ее убрать — Общество

РИАМО — 9 авг. Жители московского Арбата испытывают дискомфорт от соседства со стеной памяти Виктора Цоя, у которой собираются сомнительные компании, поэтому жители просят убрать стену с территории района, сообщил РИАМО в среду глава муниципального образования Арбат Евгений Бабенко.

«Жители категорически против стены Цоя. У меня было собрание с жителями по этому поводу, люди жаловались, что тот контингент, который собирается у стены в память о Цое, мешают соседям, тем людям, которые живут возле стены», — сказал Бабенко.

Он добавил, что в день гибели Цоя, 15 августа, из-за большого количества фанатов, приходящих почтить его память к стене, на Арбате необходимо увеличивать силы полиции для обеспечения безопасности.

По словам Бабенко, вопрос о месторасположении стены должны решать правительство Москвы и Московская городская дума.

«Была комиссия департамента культуры вместе с комиссией Московской городской думы, где обсуждали этот вопрос. Есть инициативная группа, которая желает отреставрировать стену Цоя, привести ее в порядок. Одним из предложений было создание памятника Цою. Все это решается на уровне Московской городской думы вместе с инициативной группой истинных фанатов Цоя, которые этим делом занимаются», — добавил Бабенко. 

Также он отметил, что Виктор Цой не имеет никакого отношения к Арбату, поэтому причин для нахождения стены именно в этом месте нет.

«Я уважаю его творчество, но к Арбату он отношения не имел никакого. Цой никогда там не был», — заключил Бабенко.

Виктор Цой — советский музыкант, лидер рок-группы «Кино». Цой трагически погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе на трассе в Латвийской ССР. В память об исполнителе поклонниками была создана памятная стена Цоя, она располагается по адресу: улица Арбат, дом №37.

Хотим узнать ваше мнение

Да, она уродует Арбат

31%

Нет, стена стала достопримечательностью Арбата

31%

Убирать не надо, но порядок возле нее навести стоит

31%

Мне все равно

31%

Результаты

«Гнездо непорядка осталось одно — возле стены Цоя тусуются рокеры и панки грязные»

Петицию за сохранение стены Виктора Цоя на Арбате подписали уже свыше 40 тыс. человек. Обращение появилось на сайте Change.org 21 апреля. Закрасить стену требуют собственник здания Московский окружной военный суд и муниципальные депутаты. На уровне города решение о будущем стены еще не принято. Редактор журнала «Ъ-Деньги» Юрий Львов полагает, что само возникновение подобных проблем перечеркивает многие успехи собянинской реконструкции столицы.

С каждым днем хорошеет столица. Мостят гранитной плиткой тротуары, которые недавно мостили бетонной. Скоро плитку озеленят. Но уже сейчас на бульварах москвичей радуют крупные зеленые головы и пасхальные яйца-зайцы, то есть яйца с ушами. По просьбам жителей Старого Арбата улица в ноль зачищена от матрешечно-художественно-поэтического элемента. Многие до сих пор не в курсе, что фонари есть, а Арбата нет. Гнездо непорядка осталось одно — возле стены Цоя тусуются рокеры и панки грязные. Они утверждают, что не дадут закрасить стену, на которой уже 25 лет пишут глупости вроде «Цой жив!», хотя известно, что живы совсем другие артисты советской эстрады.

Да что они там не дадут? Автобус ОМОНа, и все отштукатурят как надо. Есть и другой вариант. Один приличный художник, не какой-нибудь неформал, за 800 тыс. из горбюджета берется аккуратно нарисовать во всю стену, например, гриф гитары или нотный стан. А что, Цой играл на гитаре и ноты любил, мало ли, что не знал. Но можно и штукатурить. «Кто он вообще такой», — как сказал Иосиф Кобзон о Марке Нопфлере. Недавно один товарищ написал, что недопустимо, когда взрослый волосатый мужик поет про восьмиклассницу, зовет ее в кабак, конечно. Да и депутаты обращают внимание, что в этом Цое много прозападного. Другое дело — Башлачев. Из него сейчас посредством Захара Прилепина лепят образец не национал-предательского, а национал-патриотического рока — а тут так: раз не дожил, твое мнение не учитывается.

Мне нравится московская реконструкция. Я вижу, что платные парковки улучшают движение, вижу небывалое дорожное строительство, и сколько писали, что грязь московская — с газонов, потому что нет бордюров, так вот они теперь — бордюры. Мой ДЕЗ с его электронной очередью работает лучше любого банка, а участковый дает свой номер мобильного. И пасхальные яйца с ушами пусть кому-то кажутся не хуже, чем в Амстердаме, кому-то безвкусицей, суть не в этом. До тех пор, пока власть только эти, оплаченные ею объекты, считает единственно допустимыми, и возникает дикий вопрос об уничтожении стены Цоя, кто-то встает стеной, а кто-то плечом, под которым дрогнет стена — в этом хорошеющем городе зреет война. И пусть вас не утешает, что пока в ней льется только зеленка.


Стена Цоя появилась в Павлодаре: 19 августа 2019, 12:48

Стена Виктора Цоя появилась в Павлодаре, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Портрет в стиле поп-арт с изображением легендарного солиста группы «Кино» Виктора Цоя украсил стену арки одного из жилых домов в центре Павлодара. Авторами арт-объекта стали павлодарские райтеры Владимир Зубко, Руслан Касимов и Эвальд Мерк. Как рассказали ребята, идею создания стены Цоя подала одна из жительниц Павлодара. Она же помогла с покупкой необходимого материала и красок.

«Женщина разместила в соцсетях фото с изображением Цоя на заборе в микрорайоне Химгородки. Написала, что она поклонница певца и у нее душа болит за старый обшарпанный портрет ее кумира. Обратилась к павлодарцам с просьбой помочь обновить изображение и тегнула нас. Первым откликнулся Владимир, он предложил создать новый арт-объект и подобрать для этого подходящее место. Остановились на арке в центре города, место получилось очень удачным, просматриваемым, там же есть студия звукозаписи. Володя вместе с Эвальдом занялись набросками, затем работой над эскизом, самим рисунком. Когда все было готово, занялись подготовкой стены», — рассказывает Руслан Касимов.

По словам ребят, на обработку стены и подготовку поверхности ушел целый день. Работа над пятиметровым арт-объектом — почти три дня.

«Рисовал в основном Володя, мы с Эвальдом ему помогали. В основном мы рисуем баллончиками, но в этом проекте использовали обычную краску — водоэмульсионку, баллончиками через трафарет наносили только надпись. Сложностей не было. Рисунок лег сразу», — отметил Касимов.

Ребята по профессии дизайнеры, граффити и стрит-артом занимаются не так давно.
«Несколько лет назад мы работали все вместе, но в последние годы пути несколько разошлись, у каждого были свои проекты, заказы. Работа над стеной Цоя нас вновь объединила. Каждый день мы с удовольствием бежали сюда, хотелось поскорее завершить, чтобы порадовать горожан. Судя по отзывам в соцсетях, у нас это получилось. Думаем, что эта стена войдет в историю Павлодара. Хочется, чтобы она продержалась как можно дольше, чтобы люди ее берегли от вандалов», — говорят авторы.

Отметим, стена Цоя уже стала достопримечательностью Павлодара и полюбилась уличным музыкантам. По вечерам здесь звучат знаменитые хиты «Кино».


Фото Руслана Касимова.

А у павлодарских райтеров в планах заняться работой над портретом Владимира Высоцкого.

Граффити-стена Виктора Цоя в Москве

Прошлым летом пересекая граффити-стену на углу Старого Арбата и Кривоарбатского переулка, я сделал несколько снимков и особо не задумывался об этом, за исключением того, что был удивлен, увидев такую ​​сложную работу в такой публике. место.

Итак, когда я посетил то же самое место и увидел, что произведение искусства изменилось, мне пришлось выяснить, что это означает и как это разрешено там.

Фреска — памятник советскому рок-икону Виктору Цою.Цой был чрезвычайно популярным артистом, прославившимся в 1980-х годах. Цоя по-прежнему пользуется огромной популярностью среди современных россиян как человек, который действительно использовал мятежные чувства молодежи своей эпохи. Его тексты вдохновляли людей вставать и участвовать в их мире. Когда в 80-х годах правительство начало уделять внимание политической музыке, его послание было воспринято более широко. Это было не только политическое; его музыка была популярна сама по себе; новаторский и смелый. Его популярность была закреплена чувством скромности.Первоначально его музыка распространялась бесплатно, и большую часть жизни он оставался на своей основной работе.

Девушка позирует с Цоем

Он умер внезапно молодым, в возрасте 28 лет, в автокатастрофе. Общественное горе привело к мемориальному граффити-росписи, который мы видим на Старом Арбате. Началось, по легенде, с простого «Цой Жив!» (Цой жив!) Краску на стене. Другие последовали и добавили строки из его текстов, портреты Цоя и стихи, посвященные ему. В конце концов стена была заполнена, и люди начали прикрывать работу друг друга.Сегодня работа все еще продолжается и постоянно переделывается, почти полностью меняясь от недели к неделе.

Естественно, что памятник изображен граффити, так как это воплощение художественного бунта, который поощрял Цой. Есть упоминания о граффити в России, относящиеся к 9 годам. В новейшей истории это начало документироваться в 1970-х годах, обычно в форме спортивных лозунгов. В течение следующего десятилетия появлялось все больше и больше граффити; в отношении рок-музыки, политических заявлений и некоторых, которые казались чисто художественными.

Сегодня граффити в России так же широко и разнообразно, как и в любой другой стране. Сообщения о национализме, ксенофобии и членстве в бандах можно увидеть в дополнение к великолепным городским произведениям искусства, изображениям мемориалов, посланиям мира и политики, протесту и поддержке. В России даже был художник типа Бэнкси, P183, чьи работы представлены в городской смешанной технике. В последние годы в России проходят фестивали граффити, которые побуждают художников исследовать среду. Крупные города России регулярно нанимают художников-граффити, чтобы они добавляли фрески в городскую среду.Граффити в России эволюционировало с течением времени и теперь может рассматриваться как художественное выражение.

Подробнее о русском граффити:
http://postsovietgraffiti.com/the-history-of-street-art-in-russia-part-one/
http://senseslost.com/2012/ 24.03 / грамматика-граффити-событие-в-россии /
http://moscowgraffiti.blogspot.com.au/

Стена Цоя Стена Цоя — см. Выше. Стена — это постоянно меняющееся произведение искусства. Толпы собираются у стены Цоя. Проходят мимо стены Цоя. Толпы собираются у стены Цоя. Цой — Мы помним вас Мозаика Цоя на стене Цоя.Цой, мы с тобой! Стена Цоя

Мемориал Виктора Цоя Граффити Стена
Старый Арбат и Кривоарбатский переулок
Ориентир — никогда не закрывается; Бесплатно

Стена Виктора Цоя открылась в Киеве

Украинские фанаты «Кино» почтили память легендарного рок-музыканта, основателя и лидера группы

15 августа 1990 года закончилась земная жизнь Виктора Цоя (рокер попал в аварию на трасса под Ригой, заснул за рулем).Первая Памятная стена Виктора Цоя появилась на московском Арбате в 1990 году, когда после известия о смерти музыканта на стене дома № 37 появилась надпись «Виктор Цой умер сегодня», а позже один из фанатов «Кино» добавил «Цой». жив!» и писал цитаты из своих песен, признаваясь в любви музыканту. У поклонников музыки Виктора Цоя до сих пор есть традиция оставлять зажженную сигарету в специальной пепельнице у Стены.

Поздняя надпись «Цой жив!» появились на стенах во многих городах бывшего СССР и остаются там до сих пор, хотя прошло 23 года.

Песни Цоя и сегодня остаются популярными среди молодежи. Считается, что смерть рок-музыканта даже способствовала популярности «Кино», создав своеобразный культ трагически погибшего героя. Фронтмен Зоопарка Майк Науменко (умер через год и 12 дней после Цоя) сказал: «В нашей стране нужно умереть, чтобы наконец стать популярным!»

Организатор мероприятия в Киеве — певица Даша Суворова, которая подчеркнула, что здание на улице Грушевского 4Б (вход со двора) выбрано не случайно, это здание связано с борьбой арт-сообщества против стихийного развития. нашей столицы.«Арт Платформа уже три года борется за спасение этого здания и превращение его в центр современной культуры», — заявили активисты.

После концерта ночь продолжилась на «Арт-пикнике Славы Фроловой» (ул. Академика Глушкова, 1) показом живого концерта «Кино» и фильма «Игла Ремикс» (режиссер Рашид Нугманов), где в главных ролях Моро — Моро. который работает кочегаром и в свободное время тайно дает концерты, поскольку певца и рок-музыканта сыграл Виктор Цой.

Уроженец Лоуэлла получил стипендию Watson Fellowship, чтобы начать год изучения маргинальных языков — Лоуэлл Сан

  • Джек Райдер-Макговерн в Киеве, Украина, в поездке во время своего семестра в России на первом курсе. Уроженец Лоуэлла, выпускник колледжа Коннектикута, получил стипендию Томаса Дж. Ватсона, чтобы приступить к рассчитанному на год проекту по изучению маргинализированных языков во всем мире. (Courtesy photo / Connecticut College)

  • Джек Райдер-Макговерн в Таллинне, Эстония, в поездке во время своего семестра в России на первом курсе.Уроженец Лоуэлла, выпускник колледжа Коннектикута, получил стипендию Томаса Дж. Ватсона, чтобы приступить к рассчитанному на год проекту по изучению маргинализированных языков во всем мире. (Courtesy photo / Jack Rider-McGovern)

  • Джек Райдер-Макговерн сидит перед московской стеной Цоя, посвященной покойному музыканту Виктору Цою, во время его семестра в России на первом курсе. Уроженец Лоуэлла, выпускник колледжа Коннектикута, получил стипендию Томаса Дж. Ватсона, чтобы приступить к рассчитанному на год проекту по изучению маргинализированных языков во всем мире.(Предоставлено фото / Джек Райдер-Макговерн)

ЛОУЭЛЛ — Любовь Джека Райдера-Макговерна к языкам началась рано, когда он изучал французский язык в Ste. Jeanne d’Arc School, а затем добавление латыни, испанского и португальского языков в программу латинского лицея средней школы Лоуэлла.

Сейчас Райдер-Макговерн учится на старших курсах колледжа Коннектикута. Благодаря языковому пути Райдер-Макговерн изучал славяне и не только, изучая множество языков со всего мира как в школе, так и в свободное время.

«Время от времени я составляю список языков, которые хочу изучать, и обнаруживаю, что добавляю все больше и больше.Я не могу ограничиться несколькими », — сказал он.

Этим летом 21-летний Райдер-Макговерн отправится в путешествие длиной в год, которое проведет его по всему миру для реализации своего проекта «Маргинальные языки: сохранение мирового языкового разнообразия». В этом году он был одним из двух учеников школы, получивших стипендию Томаса Дж. Ватсона, которую Watson Foundation описывает как «годичный грант на целенаправленные независимые исследования за пределами Соединенных Штатов, который предоставляется выпускникам старших классов, назначенным одним из них. из 41 учреждения-партнера.”

Стипендия покроет его поездки, проживание и другие соответствующие критериям расходы, а также годовые выплаты его студенческой ссуды, пока он учится в Перу, Боливии, Марокко, Нидерландах, Люксембурге, России, Индии и Японии.

По оценкам, 90% используемых в настоящее время языков мира исчезнут всего за 30 лет, и Райдер-Макговерн планирует использовать известные ему языки и изучать новые, чтобы «исследовать стратегии, применяемые различными обществами для обеспечения дальнейшего выживания маргинализированных языков».”

Он планирует провести по одному месяцу в Перу и Боливии, чтобы изучать кечуа, язык коренных народов; два месяца в Марокко для изучения языков амазигов ташелхит и тарифит; по одному месяцу в Нидерландах и Люксембурге для изучения языков иммигрантских общин, включая португальский; два месяца в Российской Республике Татарстан для изучения тюркско-татарского языка; два месяца в Индии, чтобы изучить, как использование английского и хинди повлияло на силу гуджаратского языка в Гуджарате; и два месяца в Японии для изучения учинаагути и усилий по возрождению окинавского языка.

Райдер-Макговерн сказал, что стипендия дает большую гибкость в его маршруте, позволяя ему дольше оставаться в любом месте, если это необходимо, изменять порядок стран или выбирать страны, отличные от того, что он планировал изначально. Это будет особенно удобно в контексте пандемии, когда силы, не зависящие от него, могут помешать ему отправиться в определенные места, или он может решить не ехать в зависимости от условий или избежать потенциального распространения COVID в изолированные сообщества.

«Если ситуация не будет правильной, я не буду путешествовать в небезопасном месте, или я могу сделать это небезопасным, путешествуя», — сказал он, отметив, что у него уже есть запасные места и он планирует пройти вакцинацию перед отъездом.

Пандемия также может отодвинуть дату его начала 1 августа, но он сказал, что просто благодарен за поездку, которую он с нетерпением ждет, независимо от того, когда она может начаться.

Райдер-Макговерн сказал, что он выбрал колледж Коннектикута из-за его возможностей иностранного языка. Он сказал, что изначально планировал создать свою специальность по изучению романских языков, но был заинтригован русским языком, когда жил в интернациональном общежитии в качестве первокурсника. Во втором семестре он пошел на уроки русского языка и был увлечен.Он стал специализироваться на славистике и учился в Санкт-Петербурге, Россия, в течение семестра младшего года, также путешествуя по Украине и Эстонии. Он учится на арабском языке, изучая современный стандартный арабский язык и дариджу, марокканский диалект.

Он сказал, что его первое знакомство с маргинальными языками было во время поездки в Ирландию, когда он учился в старшем классе средней школы. За несколько месяцев до этого он изучал ирландский язык и был поражен сокращением числа людей, говорящих на нем ежедневно, в основном в отдаленных районах страны.

Текущая загрузка курса

Rider-McGovern представляет собой «мешанину разных языков», включая ежедневный японский и чередование дней хинди и продвинутого русского. Он также изучал польский, украинский, болгарский, голландский, урду и маврикийский креольский. Для Райдера-Макговерна нет запретов на любой язык, и он считает изучение языка чем-то, с чем ему никогда не покончить.

«Я не думаю, что когда-нибудь буду удовлетворен тем, насколько хорошо я знаю язык или сколько языков», — сказал он. «Каждый раз, когда я вижу, например, видео на YouTube, где кто-то говорит на незнакомом мне языке, у меня сразу возникает интерес изучить его.”

Райдер-Макговерн сказал, что любит языковую педагогику и может представить себя учителем или профессором, переводчиком или автором языковых учебников или других образовательных ресурсов.

Он сказал, что одной из основных движущих сил для него каждый раз, когда он изучает новый язык, является увеличение числа людей, с которыми он может разговаривать и лучше понимать их мировоззрение.

«Было так много случаев, когда я разговаривал с кем-то на языке, который я выучил, с которым я обычно не мог бы общаться, и разговор с этим человеком помог мне изменить свое мнение или исправить некоторые неправильные представления, которые у меня были, — сказал Райдер-Макговерн.

Он сказал, что изучение нескольких языков сделало его более общительным человеком, потому что практика общения с другими людьми является ключевым компонентом. По словам Райдера-Макговерна, даже сделать неловкую словарную ошибку — например, когда он попросил партнера по японскому языку отведать ее ужин вместо ее номера телефона — это возможность научиться.

«Я больше никогда не совершу эту ошибку», — сказал он со смехом.

Moscow представила собственную версию Pokémon Go с историческими персонажами

Мэрия Москвы В Москве запустили лимитированную версию «Знай.Москва. Photo », приложение дополненной реальности для iOS и Android, поразительно похожее на Pokémon Go, в понедельник.

« Знайте. Москва. Фото »работает аналогично Pokémon Go, позволяя пользователям снимать виртуальных персонажей в реальных местах с помощью камер своих смартфонов.

По данным Министерства информационных технологий и связи Москвы, вместо того, чтобы охотиться на покемонов, пользователи ищут и ловят важных российских исторических деятелей.

«Цель приложения — привлечь внимание к богатому культурному наследию Москвы с помощью модных технологий дополненной реальности, а также дать москвичам повод больше прогуливаться», — сообщает The Guardian в правительстве города.

Виртуальные двойники исторических личностей, которые уже бродят по столице, включают русских царей Ивана Грозного и Петра Великого, первого человека в космосе Юрия Гагарина, легенды советского рока Виктора Цоя, композитора Петра Чайковского, поэта Александра Пушкина и Наполеона Бонапарта, который вторгся в Москву в 1812 году, по данным московского правительства.

Стена Цоя. Википедия Commons

В отличие от Pokémon Go, где покемоны заселяются на карте полуслучайно, исторические фигуры в «Знай.Москва. Фото »появляются в определенных местах Москвы на основе их жизненных историй. Например, Цоя можно найти возле стены с его именем, покрытой граффити на Арбате. Памятник Цоя посвящен Цою и часто посещается фанатами.

Как только в августе выйдет полная версия, персонажи начнут появляться по нескольким адресам или могут перемещаться, заставляя пользователей искать его или ее, сообщает мэрия Москвы.

Однако многие представители российского правительства критиковали приложение.

Евгений Федоров, член парламента от правящей партии, обвинил разработчиков приложения в том, что они использовали его для создания «массовых беспорядков» и дестабилизации России перед парламентскими выборами в сентябре в интервью российскому новостному сайту National News Service.

Депутат-коммунист Вадим Соловьев даже призвал к запрету игры, сравнив ее с наркотиками и азартными играми, сообщает московская служба новостей MSK Agency.

«Такое ощущение, что дьявол прошел через этот механизм и пытается просто духовно разлучить нас изнутри», — сказал сенатор Франц Клинцевич государственному информационному агентству Russia Today.

.