Летная гавань или один день в Таллинне. — отзыв о Музей-гидроаэропорт «Леннусадам», Таллин, Эстония
Человека издревле тянет к океану какая то необъяснимая подсознательная сила. Он манит своей мощью и необъятностью. Даже таких сугубо сухопутных людей как я. Откуда появилась у меня эта тяга я до сих пор теряюсь в догадках. То ли от деда-краснофлотца. То ли с военно-морской кафедры института. Но сейчас не об этом… На прошлой неделе у меня родилась блестящая мысль, как впрочем все что рождается в этой голове. Суть ее была в следующем. В пятницу вечером после работы сесть на дешевый автобус в Хельсинки, в полночь миновать границу и к 6 утра приехать в Уэст Харбор Хельсинки к Таллинковскому парому в Таллин. Далее 2 с половиной часа морского путешествия и я окажусь в одном из самых красивых городов Прибалтики — Таллине. Из 6 часов , которые я запланировал на прогулку три я проведу в морском музее в летной гавани, и еще три гуляя по старому Таллинну. Затем в обратном порядке паром, автобус и утром в воскресенье я окажусь дома, чтоб провести оставшийся выходной в кругу семьи. Заранее я застраховался через компанию Ренессанс. (Как выяснилось застраховаться на 1 день не дают –только на три -150 руб, но бог с ними нехай подавятся). Затем я заказал дневной билет на паром через сайт Таллинка (если брать заранее это 20 еуро туда-сюда, но мне обошлось в 28 т.к. в последний момент). Ну и за день заехал на Восстания и прямо у автобуса купил билеты, которые обошлись мне в 1600 руб (туда-сюда). (Важный момент! Билеты на автобус лучше брать заранее а не ехать сразу, т.к. автобусы у фирмы Скандинавия дешевые и могут идти битком. То есть мест в день отъезда, особенно в пятницу вечером, может не быть). И всё.Вперед!
Дорога в Хельсинки была вообщем то привычно скучной. Автобус забит до отказа , кондиционер не работал , отчего запотели стекла и со стороны казалось что едет колония алкоголиков. До финской границы долетели достаточно быстро, а вот дальше. Ну вы все поняли. Лениво почесываясь и покашливая «инженеры человеческих душ» в зеленых фуражках словно рентгеном тщательно просматривали каждого неблагонадежного, пытаясь выявить агентов госдепа. Потом ушли пить чай на пересменку оставив недосмотренный автобус и нервничающих пассажиров большинство которых опаздывало на самолет. (А ракета Гагарина, как известно, ждать не будет, ей все равно, пересменка у прапорщицы или проблемы с желудком). Короче при абсолютно пустой границы мы потратили на ее прохождение 2 часа. Потом помчались дальше. Слава богу дорога была свободная. Здесь дам маленький совет компания Скандинавия (само-собой неофициально и за дополнительные деньги) развозит пассажиров по Хельсинки по адресам. Поэтому лучше доплатить лишние 200 руб и вас «домчун» доставит до адреса, чем утром, в пустом сонном Хельсинки, искать транспорт.
Так или иначе в 6-15 по местному (оно же по москве уже) я очутился в западной гавани Хельсинки у паромного терминала. Был я там в первый раз поэтому не мудрствуя обратился к девушке в окошке как попасть на таллинский паром. Она сказала что отчекиниться можно либо в терминале самообслуживания либо прямо у нее. Я протянул паспорт и показал мой номер бронирования. Она выдала мне 2 посадочных талона (т.к. я бронировал дневной билет туда и обратно), показала где расположен выход на посадку (гейт был сразу слева)и предупредила что обратный паром отходит в 16-30 поэтому до 16-00 мне необходимо зарегистрироваться на обратный рейс. Сразу оговорюсь, что я специально брал такой ранний паром, чтоб успеть на вечерний автобус домой, т.к. можно было взять билет на 18 и даже на 20 и ехать ночным, проведя в Таллине большее время. Посадку на паром вскоре объявили. Паром был M/S Tallink Superstar. Новый, но уже порядком загаженный местной гопотой, которая ездит через залив за дешевым бухлом. Если вы успеваете первыми на посадку то настоятельно рекомендую идти в носовой бар дольче вита. Попасть туда можно с любой из 3х пассажирских палуб. Из этого бара имеющего вид амфитеатра через стеклянное панорамное окно открывается прекрасный вид вперед. Правда мест там как правило свободных нет. Меня же более интересовал сам паром (тяга ко всему что связано с морем) поэтому я отправился изучать пароход. Пассажирских палуб (деков) 3 + верхняя. Самая нижняя 6-я – под магазины. Парфюмерный (не заходил, не люблю резкие запахи), шмотошный (дорогой) и продуктовый. Продуктовый достаточно дешевый. По крайней мере в плане бухла, Ванаталлин стоит 8.5 еуро (в городе в Рими – 12-13). Очереди немаленькие, финны закупают софтдринки и везут домой тележками. На седьмой палубе расположены каюты (правда ими никто не пользуется т.к. дорого). Ехать недолго и все берут только палубное место. Если что -спят прямо на палубе в коридорах на ковролине. На восьмой расположены кафе и рестораны. Как только открылся шаттл буфет туда выстроилась длинная очередь. Я стоять не стал (у нас советских собственная гордость), а когда очередь ушла и я только собрался позавтракать, всё… солд аут. Сорри. Пришлось хавать в «бигмачной». Средняя стоимость поесть на пароме 10-15 еуро. Дорога не напрягала, на всем протяжении пути был штиль.
Примерно в 9-45 я вышел в город. Я уже в третий раз приезжаю в Таллине, поэтому неплохо ориентируюсь в центре. Но в летной гавани я еще не был. Не буду описывать свои приключения вот время которых я был дважды облаян местными шавками, скажу что самый короткий путь туда из гавани – идти в сторону башни Толстая Маргарита (но по правой стороне улицы Sadama, не где башня). Потом Вы упираетесь в высокое каменной здание. Перед ним развилка, там нужно повернуть направо на строящуюся улицу kalarna (может быть к тому моменту ее уже построят, но сейчас там гравий и местами асфальт и на карте ее пока нет)и идти по свежему асфальту до самого музея. Музей расположен в здании бывших ангаров для гидросамолетов в так называемой Летной гавани. Экспозиция делится на внутреннюю, куда проходят по карточке (которую потом сдают) и внешнюю (по бумажному билету, так что не выкидывайте его). Все вместе стоит 14 евро. Внутри есть только один экспонат который привлек мое внимание, и на который я уже много лет хотел попасть. Краснознаменная подводная лодка Лембит. Она была построена в 1936 году в Англии по заказу Эстонии. За короткую службу в эстонском флоте ничем себя не проявила. А вот в составе Краснознаменного Балтийского флота Союза ССР провоевала всю 2 мировую войну совершив несколько походов, потопив 1 и повредив 2 крупных корабля (по подтвержденным источникам). Чуть не погибла сама от взрыва аккумуляторов в 42 году и была награждена орденом Красного знамени. Вообщем этот героический пароход (до недавнего времени являвшийся самой старой ПЛ на плаву) размещен там в первозданном виде на суше. Вход через торпедопогрузочный люк в 1 отсеке. Конструкция полуторакорпусная. В промежутке между прочным и легким корпусом – балластные цистерны и минные шахты. Это подводный миннный заградитель. Правда мины английского образца кончились еще в начале войны, а наши не влезали, поэтому лодка использовалась в торпедном варианте как охотник за кораблями. Внутри достаточно просторно по сравнению с боевой лодкой, на которой мне как то удалось побывать. Наверное часть оборудования просто вырезана для удобства. В моторном отсеке 1 дизель снят, тоже для удобства. В целом понравилось. Так сказать прикосновение к истории. Еще внутри ангара установлены береговые артиллерийские орудия и зенитная самоходная установка а также куча различных буев и плавсредств, но для меня интереса они не представляли. Зато снаружи в гавани есть еще три парохода, куда открыт доступ и по которым можно спокойно полазить. Это пограничный сторожевой корабль ледокольного типа Valves, минный тральщик Sulev, и наиболее интересный экспонат, единственный в мире сохранившийся паровой ледокол Suur toll (бывший наш «Царь Михаил Федорович»). Там можно пролезть по трюмам и посмотреть как выглядят котельные отделения и паровые машины. А также кают компании и каюты комсостава. Я как 12 летний пацан облазил все. А лазать по ним можно почти везде и трогать руками все, нет почти никакой охраны и держиморд. Единственно что при входе на ледокол показал билетик, а так вперед. Гуляй рванина. В общем для мальчишек 10-15 лет (равно как и для мужиков за 40, впадающих в детство) очень интересный музей! Настоятельно рекомендую!
В музее я провел больше трех часов и тут, если честно немного пожалел, что мало времени запланировал на Таллинн, потому что потом пришлось скорым шагом идти в старый город, где в районе ратушной площади есть неплохая забегаловка – Beer House. Если стоять лицом к ратуше, то справа в дальнем углу увидите улицу Niguliste (ориентир — меховой магазин). Пройдя по которой буквально 50 метров слева увидите этот пивной ресторанчик. Закупаться продуктами можно в магазине Rimi (что то типа Магнита в местном исполнении). Есть в гавани, есть в старом городе на улице Dunkri немного не доходя до ратушной площади со стороны гавани. Описывать прелести Старого Таллинна я не буду. Встреча с ним , особенно первая незабываема. Поэтому только порекомендую съездить туда и навсегда влюбиться в его кривые улочки. Короче отрываем попы от компов и вперед!
Обратный путь описывать не буду, т.к. был почти такой же, только автобус из Хельсинок уходит раньше, в 20 и, пройдя границу в 23-30 прибывает в Питер в районе 2х ночи. Так что планируйте свой трансфер до дома. Обратно они торопятся на мосты так что никого не развозят даже за деньги. Удачного путешествия. Надеюсь мой маршрут будет кому-нибудь полезен, тем более что заодно можно и финскую визу «откатать», т.к. штампики в паспорте – финские. Внутри с парома и на паром паспортконтроля нет.
описание, адрес, время и режим работы 2021
Адрес: Эстония, Таллин, Vesilennuki 6.
Время работы: Зимний период (октябрь-апрель) – вт-вс с 10:00 до 18:00. Летний период (май-сентябрь) – пн-вс с 10:00 до 19:00.
Цена билета: Музей «Леннусадам» – 8-15 EUR. Морской музей – 10-40 EUR.
Летная гавань или Леннусадам – интерактивный музей военно-морской истории в Таллине, знакомящий с историей прибалтийского мореплавания со средних веков и до наших дней. Комплекс находится на территории района деревянной застройки Калама, известного, прежде всего, своими огромными купольными ангарами для гидропланов, построенными более века назад по приказу Николая II для укрепления Морской крепости. Ангары использовались в качестве стоянки для небольших судов и гидросамолетов вплоть до начала Второй мировой. Именно в этой морской гавани в 1930 году совершил посадку своего самолета американский летчик Чарльз Линдберг – первый в мире человек, который в одиночку перелетел через Атлантику.
Леннусадам – филиал Морского музея Таллина. В собрании выставки представлено более 200 экспонатов, по которым можно изучить несколько столетий развития мореходства и военного дела Эстонии. Постоянная экспозиция Летной гавани размещается в нескольких ангарах и на расположенном за ними действующем причале, где можно увидеть суда береговой охраны, крупнейший в Европе паровой ледокол Suur Tõll и еще порядка двух десятков судов. Помимо постоянной экспозиции в музее проходят временные выставки на морскую тематику.
Музей Леннусадам. Фото: my-travel-diary.by
Несмотря на более чем столетний возраст ангаров, все конструкции находятся в идеальном техническом состоянии. Внутреннее оформление музея впечатляет еще больше: дрожащая голубая подсветка, световые эффекты и звуковое сопровождение создают впечатление соприкосновения с морем. Пожалуй, то ощущение, которое испытывают гости при посещении Леннусадама, можно сравнить с погружением в океанские глубины на борту батискафа.
Выставка делится на три тематические зоны:
- подводный;
- водный;
- надводный мир.
Каждому из миров соответствует свой главный экспонат:
Настоящее сокровище подводной части экспозиции – субмарина Lembit, построенная на английских верфях в 1936 году для Эстонской военно-морской флотилии. В годы Второй мировой войны подводная лодка ходила под флагом Советского Союза. Интересно, что подлодка была «списана» в музей относительно недавно – в 2011 году. Вплоть до этого времени субмарина состояла в морском флоте страны и официально числилась самым старым в мире подводным судном, находящемся в боевой готовности. Несмотря на более чем 70-лет эксплуатации Lembit отлично сохранилась, в чем можно убедиться лично во время прогулки по отсекам подлодки. Это хорошая возможность узнать подробнее о технологиях 30-х годов и почувствовать себя частью команды подводников.
Субмарина Lembit. Фото: davaipogovorim.mirtesen.ru
Один из интереснейших образцов музея – корабль «Маасилинна», найденный в 1985 году близ располагающейся на острове Сааремаа одноименной крепости Маасилинна. Это настоящий подарок для ценителей истории мореплавания: по данным проведенных экспертиз, парусное судно было построено не позднее 1550 года, и таким образом является самым старым из найденных образцов средневекового судостроения стран Балтии.
Маасилинна. Фото: gotravels.hep
Лучший экземпляр надводной части экспозиции – единственная в мире полномасштабная реплика британского гидроплана Short Type 184, который состоял на вооружении армии Эстонии до начала Второй мировой войны. Самолеты этого типа оставили значимый след в истории военной авиации – именно на этой модели впервые была совершена воздушная торпедная атака на корабль. К сожалению, оригинальные экземпляры Short Type 184 не сохранились.
Гидросамолет Short 184. Фото: stena.ee
Другие экспонаты:
- различные лодки для катания на льду и водной глади;
- приборы морской навигации;
- исторические фотоматериалы;
- пушки и зенитное вооружение с военных кораблей времен Второй мировой и прочие другие интересные вещи.
Рядом с большинством предметов установлены информационные интерактивные таблички, рассказывающие историю создания и способ применения.
РазвлеченияМузей работает в интерактивном формате – все, что находится в свободном доступе, можно вертеть, трогать и изучать. Одно из лучших развлечений – симулятор полета на военном самолете первой половины XX века. Сидя в кабине пилота можно на собственном опыте прочувствовать ощущения пилотов прошлого и увидеть технологии эры развития военной авиации.
Не проходите мимо стенда со старинной морской военной формой. Выберете понравившееся облачение, установите необходимые исторические даты на специальном интерактивном проекторе, встаньте на фоне хромакея – и приготовьтесь буквально за пару секунд перевоплотиться в бравого военного прошлого на фоне корабля или военной техники. Крутые фото обеспечены! Просто выберите понравившиеся кадры и отправьте себе на электронную почту.
Лётная гавань — морской музей в Таллине
Лётная гавань, по-эстонски Леннусадам (Lennusadam) – это филиал Эстонского морского музея. Основная историческая экспозиция музея выставлена в башне Толстая Маргарита у Больших морских ворот Старого города. Там представлены по большей части модели судов.
А вот настоящие корабли можно увидеть в старой гидрогавани. Здесь в бывшем лётном ангаре и под открытым небом разместилась огромная выставка судов. Это самый посещаемый музей Эстонии.
Летная гавань в Таллине
История Лётной гавани
Лётная гавань вместе с ангаром для гидросамолётов была построена в 1916 году по указу Николая II. Они являлись частью Морской крепости Петра Великого. Само здание ангара уникально — это первые в мире железобетонные своды такой величины.
В 1930 году в этой гавани совершил посадку Чарльз Линдберг — первый человек, в одиночку перелетевший через Атлантику.
Долгое время в ангарах базировались воинские части, но к концу 20 века здание пришло в упадок. Филиал Морского музея был открыт в Лётной гавани совсем недавно – в 2012 году.
Летная гавань
Морской музей
Изюминка экспозиции внутри ангара — подводная лодка «Лембит», спущенная под воду в 1936 году. Это одна из немногих подлодок, сохранившихся с довоенных времён. Накануне своего списания в 2011 году «Лембит» был старейший в мире действующей подводной лодкой. Примечательно, что лодку можно не только осмотреть снаружи, но и зайти внутрь – протиснуться между приборами в машинном отделении, побывать в кубрике у матросов и кают-компании.
Также в ангаре выставлены гидросамолёт «Short 184» и множество других экспонатов – парусники, лодки и морские мины. Помимо исторических экспонатов в музее есть мультимедийные симуляторы, кинозалы, зона для детей и еще много интересного. В ангаре работают ресторан и магазин сувениров.
Вход в ангар платный, а вот походить по гавани и посмотреть на выставленные на берегу суда можно бесплатно.
Морской музей в Таллине
В основном это списанные из ВМФ Эстонии пограничные катера, но попадаются и любопытные экземпляры. Например, около ангара стоит макет первой в Эстонии подводной лодки. Её построили из дерева еще в 1854 году. В то время шла Крымская война и англо-французская эскадра вошла в Финский залив и объявила морскую блокаду России. Чтобы незаметно атаковать вражеские корабли и была построена эта деревянная подлодка. В неё помещался экипаж из четырех человек: один стоял на руле, двое вращали маховичное колесо, а четвертый отвечал за помпу и пороховую мину. Но поучаствовать в сражении подлодке не удалось – деревянная конструкция оказалась ненадежной.
Подобная деревянная подводная лодка установлена около Морского музея Барселоны.
Первая эстонская подводная лодка
В гавани пришвартован столетний пароход-ледокол «Суур Тылл». Это один из трёх сохранившихся на Балтике паровых ледоколов начала 20-го века. Судно было построено в Германии в 1914 году по заказу русского правительство и носило имя «Царь Михаил Фёдорович». В то время это был один из самых мощных ледоколов в мире. За свою историю он ходил под флагами царской России, Финляндии и Эстонский Республики под названиями «Волынец», «Вяйнямёйнен» и «Суур Тылл». Ледокол использовали по назначению до конца 1970-х годов. Потом его передали морскому музею. Сейчас можно подняться на борт судна и побывать в кают-компании, капитанской каюте, машинном отделении. Вход на пароход по билету в музей.
Пароход-ледокол Суур Тылл
Чуть дальше на причале установлены военные катера, списанные из флота Эстонской республики. В самом конце причала пришвартован корабль «Валвас». Его построили в Америке в 1943 году как гидрографическое судно. Он нес ледокольную службу на Аляске. В 1997 году его подарили Эстонии. Здесь его использовали в качестве пограничного корабля до 2014 года. Сейчас на него тоже можно подняться и походить по внутренним помещениям. Причем при входе на этот корабль билеты обычно уже не проверяют.
Морской музей
Стоимость билетов
Взрослый – 15 евро.
Школьники и студенты – 8 евро.
Семейный билет (до 2 взрослых и их дети до 18 лет) – 30 евро.
Аудиогид – 2 евро.
В стоимость билета входит посещение экспозиции в ангаре и ледокола «Суур Тыллом».
Морской музей Эстонии посещают бесплатно дети до 8 лет обладатели карточки Tallinn Card.
Наружная территория Лётной гавани — открытое городское пространство, доступное для всех ежедневно и бесплатно.
Время работы музея в Лётной гавани
С октября по апрель
вт – вс 10:00 – 18:00
С мая по сентябрь
пн – вс 10:00 – 19:00
Как добраться до Летной гавани
Лётная гавань находится в районе Каламая (Kalamaja) по адресу Весиленнуки 6 (Vesilennuki).
Сюда можно дойти пешком от Толстой Маргариты, летом по променаду, наслаждаясь видом на море, зимой лучше иди по улице Каларанна. Расстояние примерно 1,8 км.
Доехать можно также на автобусе №73 до остановки «Леннусадам» (Lennusadam). Также сюда заходят двухэтажные красные экскурсионные автобусы City Tour.
загрузка карты…
Летная гавань
Летная гаваньКуда пойти с ребёнком.
В Таллине множество достопримечательностей и за короткую поездку посетить их все очень непросто. Мы заранее составили свой семейный список must visit, на первом месте которого прочно обосновалась Летная гавань (Lennusadam) — часть Эстонского морского музея.
На просторах интернета часто встречается фраза, что папы с сыновьями в восторге от Летной гавани, соответственно, если в семье есть мальчик, то место — обязательно к посещению. Исходя из нашего опыта — это не совсем верно: видели бы Вы с каким энтузиазмом носились по музею наши мама с Лерой! Когда морская романтика у тебя в крови, половая принадлежность уже не имеет значения.
На посещение Летной гавани нужно выделить как минимум полдня. Представьте огромный ангар для гидросамолетов, в котором на двух этажах расположилась экспозиция: различные лодки и яхты, торпеды и буйки, корабельное оружие и потрясающе интересная подводная лодка “Лембит”. Экспонаты снабжены описанием на русском языке. Любители истории могут прочитать подробности на специальных информационных стендах.
Дети в восторге от аттракционов-симуляторов: можно пострелять из зенитной установки, полетать на самолете, выполнить спасательную операцию на моторном катере и т.п. В фотозоне — примеряешь военно-морскую форму, фотографируешься и сразу же отправляешь друзьям изображение по электронной почте.
Атмосфера вокруг очень демократичная и позитивная. Мы еще нигде не видели такое количество взрослых людей, с удовольствием изготавливающих партию бумажных самолетиков для прицельного запуска по мишени. Забыли как делать самолетики? — Не беда, инструкции по нескольким вариантам прилагаются.
Мы уже упомянули, что в ангаре размещена подводная лодка. Можно сказать, что это ключевой экспонат музея. Самое главное — подлодка доступна не только для внешнего осмотра, можно забраться внутрь.
“Лембит” был спущен на воду в 1936 году. Это одна из самых старых сохранившихся подлодок. В ее интерьере еще присутствуют милые излишества в виде медных табличек, красных шторок и бархатных диванчиков.
Посмотрев экспозицию в ангаре, перемещаемся в порт. В стоимость посещения Летной гавани входит осмотр еще трех кораблей.
Ледокол “Суур Тылл” (1914 год) послужил и царской России, и в составе советского флота. И так как его эксплуатацию прекратили в 1970-е, то и обстановка внутри в стиле советского ретро: в частности, показателен будто кем-то небрежно брошенный на стол “Беломорканал” и судовые документы времен СССР. К слову, большую часть своей службы пароход носил название “Волынец”. То что судно не было списано на металлолом — заслуга Эстонского морского музея, который добился передачи ледокола в 1988 году.
Пограничный корабль “Валвас” (1943 год) — американское судно, подаренное Эстонии в 1997 году. Строгое и аскетичное. После осмотра подлодки и ледокола уже не так интересно.
В финале бодро прошагали по палубе немецкого минного тральщика “Калев”. К этому моменту мы все довольно сильно замерзли. Холодный ветер и дождь — не лучшие условия для прогулок у моря. Но ведь хочется посмотреть всё! Мы провели в музее несколько часов. Впечатления отличные! Вместе с тем чувствовалась усталость и полное отсутствие желания продолжать культурную программу. Совмещать в один день Летную гавань с другими достопримечательностями тяжело, особенно если путешествуешь с детьми. Конечно, было бы идеально дополнить морскую тему, посетив (пусть даже в разные дни) музейную экспозицию в башне Толстая Маргарита, но, к сожалению, во время нашей поездки эта часть морского музея была на реконструкции (до осени 2019 года, если верить администрации).
Летная Гавань: военно-морской музей в Таллинне
Летная Гавань является одним из тех музеев, который обязательно стоит посетить, если вы находитесь в Таллинне. Этот совет касается абсолютно всех: здесь будет интересно и детям, и взрослым любого возраста и пола. Мы убедились в этом, когда в марте этого года в очередной раз посетили Летную Гавань с нашими друзьями из Петербурга.
Общая информация
Музей Летная Гавань входит в состав Морского Музея и расположен по адресу: Vesilennuki, 6. Сюда можно добраться на автобусе №73, туристическом автобусе City Tour или вовсе пешком из Старого города. Экспозиция состоит из двух частей: кораблей, которые находятся снаружи и внутренней выставки. В зависимости от вашего выбора, стоимость билетов тоже будет разной: 6 или 15 евро. Более подробную информацию вы можете найти на официальном сайте: http://meremuuseum.ee/lennusadam/ru/
История музея
С 1918 по 1940 в ангарах Летной Гавани располагалось подразделение гидросамолетов, штаб противовоздушной обороны и летное училище. После этого и вплоть до 1991 года это был зарытый военный объект.
В этом музее мы были четыре раза. Забавно, что три раза мы приводили сюда различных друзей из Санкт-Петербурга. А в далеком 2009 году, когда мы посещали этот музей в первый раз, мы сами жили в СПб. Стоит отметить, что тогда это был всего лишь проект, никому по сути не интересный. Ангары были заброшены, внутренней экспозиции еще не было. Снаружи было всего несколько кораблей, включая знаменитую подводную лодку «Лембит».
Тогда мы приперлись сюда в заснеженный декабрьский вечер, чем удивили местного скучающего сотрудника. Мы взяли аудиогиды и пытались ползать по обледенелым палубам. Такой вот был хардкор.
Теперь все по-другому. Ангары утеплили и привели в порядок, сделав это место очень уютным. Также сюда перенесли подводную лодку, добавили различных симуляторов и современных фишечек. Здесь постоянно обновляются временные экспозиции.
Внутренняя экспозиция
В самом начале вас познакомят со старинными лодками первых поселенцев, историей парусного спорта, буями и т.д.
Проходя мимо этих экспонатов, некоторые посетители могут задуматься: ну зачем же я сюда пришел? Особенно скучала наша женская часть, но вскоре это закончилось, когда мы добрались до первого интерактива: симулятора береговой охраны:
После симулятора мы перешли уже к настоящим береговым орудиям и зениткам.
Как и во всех технических музеях, возле каждого экспоната расположены таблички с описанием на трех языках. Например, так понравившаяся нам зенитная автоматическая пушка 70К (на первом фото) была построена в 1938 году. Она способна стрелять на расстояние 4000 метров со скоростью 150 выстрелов в минуту. Есть еще и мультимедийные экраны с дополнительной информацией.
Все это можно покрутить, потрогать, посмотреть детали:
Помимо этого музей располагает большой коллекцией не менее грозного оружия – морских мин. Вы можете познакомиться с их основными типами и принципами действия. Мы уже рассказывали, как посещали заброшенную базу по размагничиванию кораблей на северо-востоке Эстонии. Таким образом боролись с минами с магнитным или индукционным взрывателями.
В здании музея на тот момент проходило две временные экспозиции. Одна из них „Секс и море“, которую привезли из Голландии, была дерзка как по названию, так и по содержанию. Здесь можно было посмотреть и послушать личные истории моряков и их любовниц, осмотреть их личные вещи, увидеть фотографии примеров венерических заболеваний, а также узнать о том, как работали портовые бордели.
Подводная лодка «Лембит»
Главным экспонатом музея является подводная лодка «Лембит». Она была заказана в 1936 году в Англии, и в 1937 году прибыла в Эстонию. Во время Второй Мировой Войны лодка принимала активное участие в боевых действиях и трижды удачно торпедировала судна противника. Вторая подводная лодка такого же типа – «Калев», пропала без вести.
Общий план и характеристики подводной лодки:
Самое интересное, что вы можете спуститься внутрь Лембита и посмотреть, как жила команда и как устроена сама лодка.
Торпедный отсек:
Это и так понятно:
Кубрик личного состава:
Управление подводной лодкой, система погружения и всплытия:
Машинное отделение с двумя дизельными двигателями для надводного хода и два электромотора для подводного плавания. На экономичном ходу Лембит мог находится в море максимум 28 дней и одни сутки под водой. Однако, аккумуляторные батареи могли выдержать только несколько часов полного хода.
Ну и детали, детали, детали…
Кстати, вы можете совершить виртуальный тур по лодке, перейдя по ссылке.
Интерактив
В музее можно побывать в виртуальной реальности, надев 3D очки, и посмотреть, как реконструировалась Летная Гавань. Здесь также можно понять основы погружения подводной лодки:
Помимо симулятора береговой охраны, можно попробовать управлять моторной лодкой или полетать на самолете. Честно признаться, в Шведском музее Авиации у нас это получалось лучше 😉
Вишенкой на торте является переодевание. Вы можете выбрать различную форму и сделать в ней снимки.
Помимо того, что вы можете фотографироваться сами, существует автомат, который позволит сделать групповое фото на заранее выбранном фоне, а после отошлет его вам на почту. Качество, конечно, чуть хуже, но море веселья во время сьемок вам обеспечено.
Выставка кораблей снаружи
Если вы не устали от посещения основной выставки, за ангарами находятся экспонаты различных кораблей. На некоторые из них можно забраться.
Здесь выделяется пароход-ледокол «Суур Тылл». Это самый старый музейный корабль Эстонии и один из трёх сохранившихся на Балтике паровых ледоколов начала 20-го столетия.
Во время нашего последнего посещения, мы провели 3 часа внутри ангаров, так что на вторую часть нам не хватило времени. Тем не менее, Виктору уже доводилось походить внутри Суур Тылл, и, поверьте, там тоже очень-очень интересно. На борту ледокола открыты кают-компания и капитанская каюта, машинное и котельное помещения, а также доступна экспозиция, посвященная истории ледокола.
Леннусадам (Летная гавань) как самый интересный музей Таллинна
С чего начать?.. С чего бы начать?.. Хм… Наверное, начну с того, что в большинстве своих путешествий я, обычно, благополучно игнорирую существование музеев. Не то что бы я их совсем не любил – просто по-настоящему толковых и интересных музеев на свете не так уж и много. По крайней мере, в процентном соотношении. Исключения из правил встречаются – мне, например, когда-то очень понравился варшавский Центр науки Коперника, а в этом году меня приятно удивил брестский «Музей Войны». Но чаще (в любых городах) попадаются все же обратные примеры. Помните мою статью про музей в Каменце – в знаменитой Белой Веже? Вот из-за таких музеев я их обычно и обхожу стороною.
Каменецкая башня: скучный музей и призраки коммунизма
Там было скучно, темно, а за мной по пятам постоянно ходили две сварливые тетки, которые всем своим видом показывали, как они мечтают о том, чтобы я (их единственный посетитель) поскорее ушел. Впрочем, ладно… К чему я все это веду? Да, к тому, что Таллиннский музей «Леннусадам» («Летная гавань») – это обратный пример — показатель того, каким должен быть хороший современный музей. Тут вам уж точно скучно не будет. Хочешь – летай на самолетном симуляторе. Хочешь, стреляй из противовоздушной пушки времен Первой мировой. А еще там есть настоящая подводная лодка. Настоящая. Подводная. Лодка. Карл! (это так – если, кто вдруг с первого раза не понял). Конечно, я не могу сказать, что в масштабах такого города как Таллинн Леннусадам – это достопримечательность №1. Конечно, нет. Но если вы задержитесь в столице Эстонии хотя бы на дня 3-4, не обходите этот музей стороной. А я сейчас постараюсь, рассказать вам о нем чуть подробней.
Итак…
Как добраться до музея Леннусадам (Летная Гавань)?
От Ратушной площади шагайте в сторону башни «Толстая Маргарита», а затем – дальше к берегу моря. Я бы вам еще настоятельно посоветовал перед поездкой скачать себе приложение MAPS.ME. Оно бесплатное и работает даже в оффлайне. Забил в навигаторе нужную точку – и шагай по стрелочкам. Для тех, кому интересно, Летная гавань находится в Таллине на улице Vesilennuki 6. В его сторону в городе показывают многочисленные указатели. Да и вообще: построек у моря не много. Поэтому большие покатые ангары вы, скорее всего, увидите еще издалека. Но для большего спокойствия можете использовать в качестве ориентира вот это старое советское здание.
Это таллинский Горхолл, а по совместительству бывший концертный зал, спортивная площадка и один из объектов знаменитой Олимпиады-80. В наши дни здесь летом тусуется эстонская молодежь – пьет пиво, болтает и смотрит на проплывающие по морю корабли. Зимой тут лазят только туристы и любители фотографии. Найдете Горхолл – считайте, нашли и Летную гавань. Они находятся друг от друга всего в 1 километре.
Чем заняться в Таллине, если Старый город вы уже весь обошли.
Стоимость входных билетов и другая «техническая» информация
Зимние прогулки… Недалеко от Горхолла и «Летной гавани».
Вообще, Леннусадам – это одна из составных частей Морского музея Эстонии. Другая часть экспозиции находится в башне Толстая Маргарита, но о ней, честно сказать, я читал не самые лестные отзывы. Поэтому лично мы с моим другом Миреком, который ездил в эту поездку вместе со мной, благополучно обошли эту часть музея стороной. Если кто-то был в Толстой Маргарите – напишите, пожалуйста, в комментариях понравилось ли вам там?
Кассы музея
Теперь что касается билетов… Во-первых, они довольно дорогие. А вот вторых – довольно запутанные. Одни открывают доступ в весь Морской музей (включая Толстую Маргариту), другие – только в Леннусадам, третьи – лишь к музейным кораблям, которые стоят рядом с Летной гаванью. Впрочем, смотрите сами. Принтскрин прилагается (все цены актуальный на декабрь 2016 года).
От себя добавлю лишь то, что к музейным кораблям можно спокойно пробраться бесплатно. За ними никто не следит. Ходи, где хочешь. Лазь, где хочешь. Это Европа, тут все на честном слове. Кстати, в самой Летной гавани (внутри ангаров) даже гардероб без номерков и гардеробщицы. Повесил куртку и ушел. За ними никто не следит.
Мне сначала чуть-чуть стрёмно было. Но когда мы вернулись после 5 часов шатаний по музею, моя куртка все также висела на месте.
Еще немножко полезной информации:
Официальный сайт — http://meremuuseum.ee/lennusadam/ru/
Музейные корабли
Это первое, что бросается в глаза, когда приходишь к музею со стороны моря (если вы подойдете к музею с главного входа – они будут стоять прямо за зданиями ангаров). Вы их не пропустите. По сути, они занимают собой весь причал и еще большую площадку у берега моря.
Главная звезда здесь – это старый ледокол «Суур Тыль», который считается одним из самых известных кораблей в Эстонии. Выглядит он действительно интересно. Плюс ко всему (как и везде в музее) по нему можно спокойно полазить, пофотографироваться, постоять на капитанском мостике.
Рядом с ледоколом стоит еще целая куча других кораблей. Тут их не меньше двух десятков. Я не очень разбираюсь в военной технике, поэтому свои комментарии я оставлю при себе и, пожалуй, ничего больше о них писать не буду. Просто оставлю здесь сделанные фотографии.
Как самостоятельно получить шенгенскую визу в Эстонию: подробный обзор.
Внутри музея
Несмотря на то, что Летная гавань была построена более века назад, внутри здание действительно впечатляет. Антураж и атмосфера «моря» тут были воссозданы очень тонко и очень грамотно. Дрожащая голубая подсветка, специальное покрытие на потолке и особое звуковое сопровождение создают ощущение соприкосновения с морем, как будто ты находишься под водой – в каком-то гигантском батискафе или внутри большого воздушного пузыря. Очень круто. За атмосферу, короче, музею – твердая десятка.
Что касается самой структуры «Летной гавани», то тут стоит отметить, что вся экспозиция условно поделена на три зоны – уровень воды, под водой и над водой. Последний сегмент довольно условный – его представляет подвешенный под крышей пропеллер и один единственный самолет.
А вот две остальные части наполнены очень неплохо. О них я напишу по очереди.
Страховка для Шенгена: как выбрать и не ошибиться?
Уровень воды
Вообще, начать осмотр музея можно с разных сторон. Но лично мы решили двигаться поступательно и сразу пошли на центральный уровень. Что здесь есть? Да в основном всякие лодки. Какие-то сделаны для катания по льду, другие – по водной глади.
Рядом со многими экспонатами стоят интерактивные стенды, где можно почитать об истории этих лодок и практиках их изготовления. Еще, насколько я знаю, при помощи специальных карточек (которые заменяют тут бумажный музей) вы можете сбросить себе любую интересную информацию по электронной почте. Но когда в этом музее был лично я, их «карточная система» немножко сломалась. Поэтому никакой информации я себе на e-mail не скидывал. Хотя не могу сказать, что я хоть сколько-то об этом жалею. Все эти лодки – сплошная скукота. Можете посмотреть их очень бегло. Настоящие интересности начинаются с другой стороны моста.
Ну вот смотрите сами…
Тут и танки, и элементы противовоздушной обороны, и какие-то пушки, и разные «примочки», позволяющие почувствовать себя настоящим терминатором. Все можно крутить, вертеть, трогать. Даже если вы не большой поклонник военной техники, тут вам вряд ли будет скучно. Мой друг Мирек вообще скакал тут, как ребенок. Он любит всякие машины, поэтому ему было особенно интересно крутить всякие винты, штурвалы и системы наведения.
Мы с Крумкой тут просто фоткались.
Музей «Летной гавани» по-настоящему пробрал меня только, когда мы приблизились к подводной лодке Лембит. Дальше про нее, родимую.
Подводная лодка «Лембит»
Это, по сути, главная звезда местного музея (когда там, конечно, нет меня). Только представьте себе – настоящая подводная лодка. Как написано на стендах, еще относительно недавно она состояла на вооружении морского флота Эстонии. Хотя история с ее зачислениями и списаниями из армии была довольно путанной и неровной. Ну, вот смотрите сами. Лодка «Лембит» появилась в Таллине еще во времена первой независимости Эстонии. Собрали ее в Великобритании, но служила она преимущественно в Красной Армии СССР. В 1994-м году уже после обретения/восстановления независимости Эстонии субмарина была зачислена в ряды Эстонских ВМС в качестве корабля №1. Хотя, как я понимаю, тогда это был в большей мере символический шаг, чем реальное усиление. Уже с 1979-го года лодка превратилась в музейный экспонат. А с 2011-го она окончательно обосновалась в музее.
Впрочем, как бы там не было, лазить по этой лодке очень прикольно. Тут тесно, немножко душно, но именно в этом неудобстве и заключается ее главный шарм. Ведь морякам-подводникам во время плаваний там тоже было не особо весело. Впрочем, смотрите сами… Вот узкие кровати, на которых моряки спали по очереди.
Маленькая походная кухня.
Всякие трубки и вентили прямо над головой.
Даже не могу себе представить, каково использовать эту лодку не как музейный экспонат, а как военную машину, которая постоянно находится под толщей воды. Единственная нормальная комната – у капитана. Вот там ничего. Хотя тоже не пентхаус, конечно.
Сааремаа. Остров янтарного солнца. Большой рассказ о поездке в Курессааре.
«Под водой»
На мой взгляд, это самый интересный уровень музея. Поэтому я даже рад, что он у нас остался напоследок. Что здесь есть такого крутого? Ну вот смотрите: интересность №1 самый старый корабль в Эстонии.
От него осталось немногое. Но выглядит он все равно симпатично. Эстонцы его очень удачно преподнесли.
Интересность №2. Пушка и интерактивный экран с летящими вертолётами.
Дети тут просто пищали от восторга. Хотя взрослые тут тоже залипали нередко. Стреляешь из такого оружия и чувствуешь себя солдатом какой-то далекой войны. Плохой спусковой крючок и большой разброс пуль по экрану показывают, насколько несовершенными были боевые машины прошлого.
Что посмотреть в Батуми: достопримечательности, которые стоит посетить в первую очередь.
Интересность №3. Самолетный симулятор.
Тут по сути, то же самое. Самолет имеет очень древнюю систему управления, поэтому справиться с ним не так уж легко. Но в этом и заключается научная ценность аттракциона. Сидя в кабине самолета, ты можешь на собственном опыте прочувствовать, что чувствовали во время полета пилоты прошлого.
Интересность №4. Стенд с военными костюмами разных времен.
Тут все очень просто, но в то же время очень весело. Надеваешь понравившуюся форму (ну или ту, что будет в наличии), задаешь необходимые параметры на экране и быстренько бежишь к большому зеленому экрану. Вжух – и ты в кадре (на фоне военных кораблей или другой винтажной техники). Потом получившиеся кадры в военной форме и на заранее выбранным фоне можно послать себе по электронной почте. У нас получилось вот это.
Пардон за мой обвисший костюм. Другого не было. А вот Миреку форма подошла отлично. Надеюсь, его военком заметит это и все-таки заберет его в армию.
Интересность №5. Аттракцион с бумажными самолетиками. Отличный пример того, как можно сделать что-то классное фактически из «ничего». По сути, тут все до предела просто, берешь бумагу, складываешь самолетик, как это показано на рисунках, ну и в конце запускаешь его.
Главная задача, чтобы он пролетел точно к цель через несколько широких отверстий. Хочу вам сказать, сделать такой идеальный самолетик крайне сложно. У меня он постоянно летел в сторону или вниз. Видимо за штурвалом был какой-то камикадзе.
Интересность № 6. Игра «Морской бой».
Все как в старом советском автомате (если вы примерно моего возраста или старше – я думаю, вы их помните). Вот тут то же самое, только увидев корабль или подлодку, вы еще должны определить, свой он или чужой, с какой скоростью он двигается и на основании всего этого произвести залп. Для этого рядышком лежит специальная книжка с параметрами кораблей.
Интересность №7. Всякие разные мелочи. Во-первых, на «подводном» ярусе есть небольшой кинотеатр, где рассказывают о строительстве кораблей и вообще об истории судоходства в Эстонии.
Во-вторых, тут есть куча самых разных кораблей, на который как я, например, вы всегда можете забраться. Плюс какие-то старые лодки с ножными приводов. Крутишь рычаг, и турбина позади подлодки начинает плавно вращаться. Хм… Надеюсь, я ничего не забыл?
Работа копирайтером в интернете: 10 советов о том, как заработать на написании статей и жить в путешествии.
Временная экспозиция
Она постоянно меняется. Поэтому конкретно этой экспозиции вы, скорее всего, уже не увидите, если когда-нибудь сами загляните в музей «Летной гавани». Что там было в декабре 2016-го? Какие-то стенды с историей викингов. Тут, в общем, все как обычно. Старинные мечи, шлемы, королевские кубки, украшения и прочие «викинговские» штучки. Представлено все было довольно живенько. Мне понравилось.
Как добраться до Таллина из Минска: несколько лучших вариантов.
Интересный факт. Кстати, вы знаете, что рога на шлемах у викингов в последнее время все чаще называют лишь плодом вымысла писателей и художников. Точнее такие шлемы, действительно существовали, но ученые склоняются к мысли, что использовались они только в ритуальных и церемониальных целях, но никак не во время боя. Предания о «рогатых» викингах появились с подачи служителей католической церкви, так как главным источником информации о временах викингов остаются европейские церковные книги тех времен. Скандинавы часто грабили церкви, нападали на мирные поселения, находящиеся на берегу. Поэтому таких северных грабителей изображали в летописях как «чертей». По этой же причине им и стали приписывать шлемы с рогами. На самом деле в бою такие шлемы весьма непрактичны. Более того, они делают воина уязвимы для меча, а также любого иного оружия. Как выглядели боевые шлемы викингов показывает вот этот стенд.
Как найти дешевое жилье в Таллинне и отлично сэкономить на бронировании отелей и квартир.
Мой личный отзыв о музее «Леннусадам»
Если говорить по-честному, то музей «Летной гавани» в Таллине – это не лучший музей, который я видел в жизни. Первое место варшавского Центра Науки Коперника осталось незыблемым (с серьезным отрывом). Но сходить в этот таллинский музей определенно стоит. Я абсолютно уверен, он не разочарует ни взрослых, ни детей. Конечно, 14 евро довольно серьезная сумма (с нашими-то зарплатами). Но если вы задержитесь в Таллине на дня 3-4 я бы посоветовал вам все-таки ее отжалеть. В этом музее можно спокойно зависнуть на целый день. Поэтому имейте ввиду, если вдруг соберетесь в «Летную гавань», уделить посещению этого места хотя бы 3-4 часа, а еще лучше — целый день. Так сказать, ничего не планируйте на вечер. Единственное, чего я хотел после многих часов прогулки по местным экспозициям, это спать и есть. За тот день мы устали очень сильно.
В объятиях ветра: все достопримечательности Таллина в одной статье.
Путеводитель по Таллину и Эстонии. Все что нужно знать перед поездкой.
Летная гавань — Таллин — Arrivalguides.com
Расположенная в «деревянном» районе Каламая Летная гавань с помощью современных мультимедийных средств рассказывает посетителям увлекательную историю эстонского мореходства и военного дела, обещая всей семье «целое море» интересных занятий. Если бы кому-то пришла в голову мысль покрыть площадь всего комплекса листами бумаги формата А4, потребовалось бы 2 миллиона листов. Экспозиция музея, включающая более пары сотен крупногабаритных экспонатов, воспроизводит яркую историю Эстонии. Во дворе музея можно познакомиться с коллекцией исторических судов, в том числе с крупнейшим в Европе паровым ледоколом «Суур Тылль».Вход во весь комплекс с Tallinn Card бесплатный.
Полезная информация
- Адрес: Vesilennuki 6
- Время работы: 01.05-30.09 Пн.-Вс. 10-19 01.10-30.04 Вт.-Вс. 11-19 6, 7, 13, 14, 27, 28.03.2013 12.15-19.00. 3, 10, 17, 20, 21, 24, 31.03.2013 11-16.30. 3, 4, 10, 17, 18, 24, 25.04.2013 12.15-19.00. 7, 14, 21, 28.04.2013 11-16.30
- Сайт: www.lennusadam.ee/ru/
- Телефон: +3726200545
Гидросамолетная гавань Леннусадам, Таллинн | Coldwarsites
Ул. Гидросамолетов 6, Таллинн
www.lennusadam.eu
май-сентябрь: пн-вс 10: 00-19: 00 октябрь-апрель: вт-вс 11: 00-19: 00
Тематические туры доступны на английском, немецком, русском и финском языках. Например, «Доксайдские сказки», «Гидросамолетная гавань», «Подводные приключения» и «Множество рыб в море»
Установлены ангары перед выставкой.
Эстонская подводная лодка Lembit, в воде с 1936 по 2011 год.
Внутри подводной лодки «Лембит».
Полномасштабная копия Short Type 184, британского гидросамолета до Второй мировой войны, также использовавшегося эстонскими вооруженными силами. Short Type 184 заслужил свое место в военной истории, став первым самолетом, который атаковал вражеский корабль с помощью торпеды воздушного базирования. Поскольку ни один из оригинальных гидросамолетов не сохранился, его копия в Гидросамолетной гавани является единственным полноразмерным изображением самолета во всем мире. (Текст с выставки).
Лодки этого класса с двумя парами весел и меньшим парусом использовались для ловли рыбы в прибрежных водах. Это был один из самых маленьких типов лодок, на которых беженцы пересекали Балтийское море, чтобы добраться до Швеции в 1943-1944 годах. История экспоната: на этой «лодке для беженцев на Готланде» в 1943 году моряк Ханс Суур спасся от призыва на военную службу в Германии. Достигнув острова Форё в северной части Готланда, он продал свою небольшую лодку с сетью, построенную для прибрежной рыбалки на острове Сааремаа, за десять шведских крон.(Текст с выставки).
г. Вторая мировая война вызвала бегство многих эстонцев с родины. Спасение от ужасов войны началось в 1942 году, и в последующие годы оно было усилено немецкой мобилизацией.
Однако настоящий наплыв беженцев начался осенью 1944 года, когда люди начали массово бежать в Германию и через Балтийское море в Швецию по мере приближения фронта к Эстонии. К лету 1945 года Швеция достигла не менее 22 000 граждан Эстонии. Число людей, сбежавших в Германию, оценивается примерно в 35-40 000 человек.Побег через море был большим риском — использовались небольшие лодки, построенные самими владельцами в тайне в лесу, и они были почти оснащены мотором, взятым из автомобиля. Ходить по морю на перегруженной лодке во время начавшегося осеннего сезона штормов было небезопасно. Сотни людей погибли, пересекая Балтийское море из-за штормов или были убиты артиллерийским огнем советских или немецких военно-морских и военно-воздушных сил. (Текст с выставки).
На открытой территории гавани посетители могут осмотреть коллекцию исторических кораблей, в том числе Suur Tõll, крупнейший в Европе ледокол с паровой тягой.На выставке можно маневрировать с моделью Суура Тылля.
Ангары для гидросамолетов архитектурно уникальны во всем мире. Первоначально комплекс был построен как часть «Морской крепости Петра Великого» в 1916-1917 годах. Ангары — первые в мире железобетонные конструкции такого размера.
Ангар построен датской инженерной фирмой Christiani & Nielsen. Чарльз Линдберг, человек, совершивший первый самостоятельный перелет через Атлантический океан, приземлился здесь в 1930-х годах.
Музей состоит из современной экспозиции во впечатляющих ангарах и гавани с музейными кораблями. Многие экспонаты связаны с периодом холодной войны.
В музее представлены подводная лодка «Лембит» (в ангаре), паровой ледокол «Суур Тылль» («Toell the Great»), гидросамолет Short Type 184 (в ангаре) и многие другие крупные экспонаты.
С помощью современных мультимедийных средств и практических занятий музей рассказывает захватывающие истории о морской и военной истории Эстонии.
Гидросамолетная гавань (Эстонский морской музей)
Незабываемая гидросамолетная гавань является домом для суперсовременного морского и военного музея с историческими кораблями для экскурсий.
Гавань, расположенная в знаменитом таллиннском районе Каламая с деревянными домами, наиболее известна своими уникальными в архитектурном отношении ангарами для гидросамолетов. Эти ангары, построенные столетие назад, в 1916 и 1917 годах, как часть морской крепости Петра Великого, являются первыми в мире железобетонными конструкциями-оболочками такого размера.Чарльз Линдберг, человек, совершивший первый самостоятельный перелет через Атлантический океан, приземлился здесь в 1930-х годах.Сейчас в огромных ангарах находится обширный музей высоких технологий, рассказывающий захватывающие истории морской и военной истории Эстонии и обещающий «море, полное волнений» для всей семьи. В музее представлено более двухсот крупных экспонатов на площади, эквивалентной почти 2 миллионам листов бумаги формата А4, уложенных рядом.
Подводная лодка «Лембит», построенная британцами, весом 600 тонн — центральное место в музее.Построенный в 1936 году для эстонского флота, Лембит участвовал во Второй мировой войне под советским флагом. Она оставалась в эксплуатации в течение 75 лет и была самой старой подводной лодкой в мире, которая все еще использовалась, пока ее не вытащили на берег в 2011 году. Несмотря на свою долгую историю, Lembit все еще находится в отличном состоянии, и лазание внутри позволяет взглянуть на технологии 1930-х годов.
Еще одна интересная достопримечательность — это полномасштабная копия Short Type 184, британского гидросамолета времен Второй мировой войны, который также использовался эстонскими вооруженными силами.Short Type 184 занял свое место в военной истории, став первым самолетом, который атаковал вражеский корабль с помощью торпеды воздушного базирования. Ни один из оригиналов не сохранился. Реплика в Гидросамолетной гавани — единственное полноразмерное изображение самолета во всем мире.
Еще больше развлечений для взрослых и детей представляют симуляторы музея, имитирующие полет над Таллинном, кругосветное путешествие на желтой подводной лодке и плавание по Таллиннскому заливу.
На открытой площадке музея посетители могут осмотреть коллекцию исторических кораблей, в том числе Suur Tõll, крупнейший в Европе паровой ледокол.
Узнайте больше о постоянной экспозиции Гидросамолетной гавани с аудиотуром. Аудиогид (2 €) доступен на десяти языках: эстонском, русском, финском, английском, латышском, французском, немецком, испанском, китайском и японском.
Гидросамолетная гавань / KOKO Architects
Гидросамолетная гавань / KOKO architects
Предоставлено Koko+ 17
ПоделитьсяПоделиться-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
Pinterest
Почта
Или
https: // www.archdaily.com/780358/seaplane-harbour-koko- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 8000 м²
- Год завершения данного архитектурного проекта Год: 2012 г.
- ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Ангары для гидросамолетов в Таллиннской гидросамолетной гавани — одно из самых ценных построек 20 века в странах Балтии.Датская инженерно-строительная компания Christiani & Nielsen спроектировала ангары, построенные в 1916–1917 годах. Здание примечательно как с точки зрения строительной науки, так и с точки зрения технологий, а их уникальность заключается в конструктивном решении.
До Предоставлено KokoОсновная часть ангаров состоит из трех бетонных панелей (толщиной 8–12 см) и опор, поддерживающих их в углах и стыках. Это первая известная в мире железобетонная оболочка такого размера — 36.4 на 116 метров.
ДетальПоскольку ангары для гидросамолетов не ремонтировались с момента постройки, они были на грани обрушения. В 2009 году КОКО выиграл архитектурный конкурс, и победившая работа стала основой для реконструкции. Внутри ангаров открылась новая экспозиция Эстонского морского музея. Сложность реставрации старой железобетонной конструкции потребовала тесного сотрудничества с учеными Таллиннского технического университета, традиционных строительных навыков и качественных материалов.Наряду с реконструкцией старого здания KOKO уделяет особое внимание архитектурному дизайну, вытекающему из потребностей музея.
Предоставлено KokoKOKO хотела сохранить общее впечатление от пространства при планировании архитектурных дополнений и экспозиции для музея — эти дополнения были тщательно спроектированы с учетом исторической части здания. В качестве значительного архитектурного изменения две стороны здания были открыты для дневного света — безмолвные стены были заменены стеклянным фасадом, перекрытым массивными раздвижными дверями, которые повторяют исторические образцы.Внутри ангаров были запланированы дополнительные пространства: галерея для пушек и главный вход. Особого внимания заслужил стальной пешеходный мост, пересекающий все пространство и соединяющий разные части музейной экспозиции.
Предоставлено KokoОсновная идея выставки, разработанной KOKO, является концептуально сильной, пространственно сложной и в то же время достаточно гибкой. Внутреннее пространство ангаров разделено на три «мира» — подводный, надводный и воздушный.Эти «миры» позволили представить большую часть коллекции Морского музея в характерной обстановке — морские мины и подводная лодка «Лембит» в подводном мире, яхты, лодки и пушки на поверхности воды, самолеты и другое. воздушные объекты, находящиеся в воздухе под бетонной крышей (например, гидросамолет Шорт 184).
Предоставлено KokoМногообразные повествования, многослойная информация, время и пространство характеризуют выставку в музее. Его внимание сосредоточено на посетителях, их поведении и перемещениях в пространстве.Основное внимание посетителей уделяется эмоциональному, непосредственному переживанию — они могут перемещаться по разным уровням, в том числе по пешеходному мосту, который протекает через пространство экспозиции. Удобные мультимедийные экраны помогают им изучить множество историй, связанных с ангарами, морской и военной историей, а также историей Эстонии.
Предоставлено KokoАрхитектура ангаров для гидросамолетов и выставка в первую очередь рассказывают историю нашего времени с использованием артефактов из прошлого.Ни выставка, ни новая архитектура, чутко помещенная в историческое бетонное сооружение, не прославляют войну, историю Эстонии или национальную самобытность. Посетитель имеет свободу и пространство для самостоятельной интерпретации здания и выставки.
Таллиннский морской музей гидросамолетов
Морской музей гавани гидросамолетов (на эстонском языке: Lennusadam) — самый интересный европейский музей в Эстонии, расположенный в таллиннском районе Каламая.Взрослые и дети будут в восторге от экспонатов музея и обязательно прекрасно проведут время вместе.
Здание Морского музея «Гидросамолетная гавань» изначально было построено как часть военно-морской крепости Петра Великого. Зал Гидросамолетной гавани имеет площадь 8000 м². Зал закончил работу в советское время, а его реконструкция началась только в 2010 году. Наконец, музей открылся весной 2012 года.
Этот удивительный музей представляет нам около двухсот крупных экспонатов.Каждая достопримечательность размещена на трех уровнях: под водой, на море и в воздухе. Вы узнаете историю старой приморской Эстонии на доступном современном языке. Гавань расскажет вам много увлекательных историй и подарит вам много интересного! В музее можно найти подводную лодку, тренажеры полета и стрельбы, а также бассейн, где можно управлять миниатюрными кораблями.
Главная и самая популярная достопримечательность музея — подводная лодка «Лембит». Заказала Эстония из Великобритании.Подводная лодка восходит к 30-м годам прошлого века и в настоящее время отреставрирована в своем первоначальном виде. «Лембит» — единственная в мире уцелевшая подводная лодка-миноносец.
У пристани можно увидеть и величественный ледокол «Суур Тылль». В 2014 году исполнилось 100 лет. Его первоначальное название было Wäinämöinen, и раньше он ходил в Финляндию. Он был отвоеван у русских недалеко от Хельсинки в 1918 году. Кораблю восстановили его первоначальный вид как внутри, так и снаружи.В летние месяцы вы даже можете попробовать блюда из 100-летнего меню экипажа этого корабля.
Посетив Эстонский морской музей в Гидросамолетной гавани, вы почувствуете себя настоящим моряком. Испытайте себя, поиграв в разные симуляторы в музее; исследуйте желтую подводную лодку с друзьями и членами семьи и узнайте больше о жизни моряков, которые когда-то на ней управляли; пройтись по аквариуму; пройтись по гавани; исследуйте множество других интересных вещей, которые стоит увидеть, и чем заняться.
В конце дня вы сможете полюбоваться прекрасным видом на Таллиннский порт с Гидросамолетной гавани. После долгого и интересного морского путешествия вам обязательно стоит расслабиться и завершить день на открытой террасе Café Maru или в магазине, оформленном в морской тематике.
Таллиннский гидросамолет | КОКО архитекторы
SEAPLANE HARBOR Симбиоз инженерии и морской истории
Место нахождения: Таллинн, Эстония Клиент: Эстонский морской музей. Открытый архитектурный конкурс: 2009, I премия Завершено: 2012 г. Площадь: 8000 м2
Ангары для гидросамолетов в Таллиннской гидросамолетной гавани — одно из самых ценных построек 20 века в странах Балтии.Датская инженерно-строительная компания Christiani & Nielsen спроектировала ангары, построенные в 1916–1917 годах. Здание примечательно как с точки зрения строительной науки, так и с точки зрения технологий, а их уникальность заключается в конструктивном решении.
Основная часть ангаров состоит из трех бетонных оболочек (толщиной 8–12 см) и опор, поддерживающих их по углам и стыкам. Это первая известная в мире железобетонная оболочка такого размера — 36.4 на 116 метров.
Поскольку ангары для гидросамолетов не ремонтировались с момента постройки, они были на грани обрушения. В 2009 году КОКО выиграл архитектурный конкурс, и победившая работа стала основой для реконструкции. Внутри ангаров открылась новая экспозиция Эстонского морского музея. Сложность реставрации старой железобетонной конструкции потребовала тесного сотрудничества с учеными Таллиннского технического университета, традиционных строительных навыков и качественных материалов.Наряду с реконструкцией старого здания KOKO уделяет особое внимание архитектурному дизайну, вытекающему из потребностей музея.
KOKO хотела сохранить общее впечатление от пространства при планировании архитектурных дополнений и экспозиции для музея — эти дополнения были тщательно спроектированы с учетом исторической части здания. В качестве значительного архитектурного изменения две стороны здания были открыты для дневного света — безмолвные стены были заменены стеклянным фасадом, перекрытым массивными раздвижными дверями, которые повторяют исторические образцы.Внутри ангаров были запланированы дополнительные пространства: галерея для пушек и главный вход. Особого внимания заслужил стальной пешеходный мост, пересекающий все пространство и соединяющий разные части музейной экспозиции.
Основная идея выставки, разработанной KOKO, концептуально сильна, пространственно сложна и в то же время достаточно гибка. Внутреннее пространство ангаров разделено на три «мира» — подводный, надводный и воздушный. Эти «миры» позволили представить большую часть коллекции Морского музея в характерной обстановке — морские мины и подводная лодка «Лембит» в подводном мире, яхты, лодки и пушки на поверхности воды, самолеты и другое. воздушные объекты в воздухе под железобетонной крышей (например,грамм. гидросамолет Шорт 184).
Многочисленные повествования, многослойная информация, время и пространство характеризуют выставку в музее. Его внимание сосредоточено на посетителях, их поведении и перемещениях в пространстве. Основное внимание посетителей уделяется эмоциональному, непосредственному переживанию — они могут перемещаться по разным уровням, в том числе по пешеходному мосту, который протекает через пространство экспозиции. Удобные мультимедийные экраны помогают им изучить множество историй, связанных с ангарами, морской и военной историей, а также историей Эстонии.
Архитектура ангаров для гидросамолетов и выставки в первую очередь рассказывает историю нашего времени с использованием артефактов прошлого. Ни выставка, ни новая архитектура, чутко помещенная в историческое бетонное сооружение, не прославляют войну, историю Эстонии или национальную самобытность. Посетитель имеет свободу и пространство для самостоятельной интерпретации здания и выставки.
Признание: 2014 Международный конкурс недвижимости MIPIM Awards / Лучшая отремонтированная застройка / финалист Европейский музейный форум 2014 / Премия Европейского музея года / Специальная награда Премия ЕС 2013 в области культурного наследия / Europa Nostra Awards 2013 / Сохранение природы / Гран-при Международная награда DOMUS 2013 за реставрацию и консервацию / Серебряная медаль Ex Aequo Награды Global Excellence Awards 2013 Ассоциации дизайна интерьеров (IIDA) / Категория: культурные, институциональные, образовательные / Победитель в категории «Лучшее в категории» / «Архитектура интерьера гидросамолетной гавани» Премия ЕС в области современной архитектуры 2013 / Премия Миса ван дер Роэ / Номинант 2012 Культурный фонд Эстонии / Ежегодная премия / Реконструкция ангаров гидросамолетов и Таллиннской телебашни Награды Swedish Business Awards 2012 / Эстония / Экологическая премия / Система обогрева морской водой для гидросамолетной гавани 2012 Таллиннский департамент культуры и наследия / Почетная грамота 2012 Estonian Design Awards / Награда за дизайн продукта BRUNO / Лучший дизайн-проект Премия Estonian Design Awards 2012 / Лучшая команда дизайнеров / Гидросамолетная гавань / KOKO architects & Produktsioonigrupp Премия Estonian Design Awards 2012 / Графический дизайн / Экологический дизайн / бронза / Пол ангара для гидросамолетов / KOKO architects & Produktsioonigrupp Всемирный фестиваль архитектуры 2012 / Старое и новое и дисплей / В финале 2012 Эстонская ассоциация архитектурных и консалтинговых инженерных компаний / Строительный проект года Эстонское бетонное объединение 2012 г. / Бетонное здание года
Hop-on-Hop-off Bus Таллинн и гидросамолетная гавань
Прокатитесь на hop-on hop-off автобусе по Таллинну с 18 остановками и сопровождающим аудиогидом.Один билет действует 24 часа и включает в себя доступ к гидросамолетной гавани — сокровищнице морских приключений с подводными лодками, гидросамолетами и многим другим.
Хотите увидеть настоящий Таллинн? Сойдите с большого красного автобуса на любой из 18 остановок города, и вы скоро научитесь ориентироваться. Подключите аудиогид, чтобы узнать много уникальной местной истории и почувствовать, как город оживает!
Посетите телебашню, художественный музей Куму, дворец Кадриорг, музей Миккеля, Музей под открытым небом, Эстонский исторический музей, дворец Маарьямяэ и музей кино и многое другое.
В Гидросамолетной гавани вы окажетесь в одном из величайших морских музеев Европы! Познакомьтесь с жизнью океана и станьте свидетелем невероятного множества водных изобретений, включая подводную лодку 1930-х годов, 100-летний паровой ледокол и гидросамолет Short 184.
Детям понравится исследовать (деактивированные) шахты, взбираться на (разряженные) пушки и совершать кругосветное путешествие на знаменитой Желтой подводной лодке. Эй!
Остановки автобуса:
Red Line (май-сентябрь, 60 мин):
Площадь Виру — Замок Тоомпеа — Площадь Свободы — Эстонская национальная опера — Swissotel — Дворцовый ансамбль Кадриорг / Художественный музей Куму — терминал D, Таллиннский порт — терминал A, терминал круизных судов — Гидросамолетная гавань — Эстонский морской музей — Виру Площадь
Зеленая ветка (май-сентябрь, 60 мин):
Площадь Виру — Ансамбль дворца Кадриорг / Художественный музей Куму — Певческое поле — Эстонский исторический музей / Маарьямяэ — Таллиннский ботанический сад — Телебашня — Монастырь Пирита — Яхтенный порт Пирита — Памятник Русалка — Терминал D, Таллиннский порт — A- терминал, Терминал круизных судов — Площадь Виру
Blue Line (май-сентябрь, 60 мин):
Площадь Виру — Замок Тоомпеа / Старый город — Торговый центр Кристийне — Музей под открытым небом — Зоопарк — Ипподром — Конференц-отель Meriton / Spa Hotel Tallinn — Balti Jaam / Старый город — Эстонский морской музей / Башня Толстой Маргариты — терминал D, Таллиннский порт — Терминал A, Терминал круизных судов — Гидросамолетная гавань — Площадь Виру
Orange Line (октябрь-май, 90 мин):
Площадь Виру — Замок Тоомпеа — Площадь Свободы — Эстонская национальная опера — Swissotel — Художественный музей Куму — Дворцовый ансамбль Кадриорг — Певческое поле — Военный мемориал Маарьямяэ — Таллиннский ботанический сад — Телебашня — Монастырь Пирита — Пристань для яхт Пирита — Терминал D. , Таллиннский порт — AB-терминал, Терминал круизных судов — Гидросамолетная гавань — Эстонский морской музей — Площадь Виру
Гидросамолетная гавань Леннусадам, Таллинн | Стоимость билетов | Тайминги
Гидросамолетная гавань Леннусадама занимает один из самых популярных морских музеев в Европе.Сам музей разместился в уникальном ангаре для гидросамолетов, в состав которого вошла архитектурная структура «Морской крепости Петра Великого».
В центре внимания экспонаты подводная лодка «Лембит» 1930-х годов, ледокол «Суур Толль», имеющий вековую историю, исторические гидросамолеты, деревянные корабли и другие редкие артефакты. В музее также есть ряд мероприятий, в том числе фотографирование в военно-морской форме, эксперименты на тренажерах и изготовление точных бумажных самолетиков — идеальный вариант для активного отдыха с детьми!
Информация о входном билете в гидросамолетную гавань Леннусадам
Комбинированный билет на гидросамолет + временная выставка (ангар + все корабли музея):
- Взрослые: 14 евро
- Дети 9–18 лет и студенты: 7 евро
- Семейный билет: 28 евро
- Дети до 8 лет допускаются бесплатно.
Морской музей Комбинированный билет:
- Взрослые: 16 евро
- Дети 9–18 лет и студенты: 8 евро
- Семейный билет: 32 евро
- Дети до 8 лет допускаются бесплатно.
Все музейные корабли:
- Взрослые: 6 евро
- Дети 9–18 лет и студенты: 3 евро
- Семейный билет: 12 евро
- Дети до 8 лет допускаются бесплатно.
Остальные цены можно найти на официальном сайте.
Как добраться до гидросамолетной гавани Леннусадама
- Автобус: Леннусадам
- Трамвай / Трамвай: Pohja puiestee (2,5 км)
- На такси
- Взяв напрокат автомобиль / велосипед.
Нравится это? Изучите весь список мест, которые стоит посетить в Таллинне, прежде чем планировать поездку.
Хотите хорошо выспаться после утомительного дня? Узнайте, где остановиться в Таллинне, и забронируйте жилье по своему выбору.