/Танки 2 мировой войны: Танки СССР Второй мировой войны

Танки 2 мировой войны: Танки СССР Второй мировой войны

Содержание

«Валентайн» — самый массовый британский танк Второй мировой войны (1938

1938 — 1955 гг.

Британский «Валентайн» был наиболее распространенным танком Великобритании на фронтах Второй мировой войны.  Созданный в 1938 году компанией Vickers-Armstrongs танк был принят на вооружение многих стран Содружества и массово поставлялся по ленд-лизу в Советский Союз.

Американские танки M3 «Ли» и британские Mk.III «Валентайн» в помощь Советскому Союзу  На карте 1

Фирма Vickers-Armstrongs начала разработку в 1938 году и продвигалась очень быстро. За считанные недели были подготовлены чертежи боевой машины, а конструкторы сделали полноразмерный макет танка. Военное министерство сначала отклонило проект, но наращивание производства вооружений со стороны гитлеровской Германии заставило британских военных передумать. В результате через год компания «Vickers» получила заказ на изготовление танков, а весной 1940 года был собран первый серийный «Валентайн». За пять лет производства британские заводы успели выпустить почти семь тысяч танков. Великобритания также разместила заказы на выпуск боевых машин в Канаде. В этой стране танки начали сходить с конвейера в 1941 году — за два года было собрано 1420 единиц. 1388 из них по программе ленд-лиза передали Советскому Союзу.

Военные эксперты признавали «Валентайн» одним из самых эффективных пехотных танков Второй мировой. Советский Союз получил 3782 танков, почти половину всех выпущенных машин. Первые «Валентайны» советские военнослужащие опробовали уже осенью 1941 года. 136-й отдельный танковый батальон применял их в обороне Москвы. Тактико-технические характеристики, хорошая маневренность впечатлили как обычных танкистов, так и командование,  поэтому во второй год войны СССР запросил увеличить количество поставляемых «британцев».

У советских экипажей ушло довольно много времени на то, чтобы приспособиться к иностранным танкам. Поначалу в машинах часто происходили поломки. «Валентайны» были абсолютно не подготовлены к холодному климату, но постепенно советские танкисты и механики справились с этой проблемой. Со временем 40-мм пушка, которая еще в начале войны казалась мощным аргументом в танковом бою, устарела из-за появления более мощных орудий у противника, поэтому экипажи просили модернизировать «Валентайны». В результате было принято решение поставить на «британцев» более мощную советскую артиллерийскую систему.

В 1942-1943 годах «Валентайны», которые поставлялись в СССР через Иран, активно применялись в битве за Кавказ с его нефтяными месторождениями. В сражениях советские танкисты научились эффективно использовать британские танки вместе с отечественными КВ и Т-34. «Валентайны» появлялись в сражениях практически на всех направлениях. Последней операцией, в которой Красная армия использовала «Валентайны», был разгром японской Квантунской армии в 1945 году.

История британского танкостроения. Часть 2

В начале 1941 года в связи с поражениями британских войск в битвах с Германией был реорганизован Танковый комитет Великобритании. Его уравняли с Военным министерством и наделили полномочиями контроля над всеми мероприятиями, касающимися разработки танков и их применения в бою. Это было жизненно необходимо, потому что в своём существующем виде британские танковые войска не могли обеспечить надлежащего выполнения боевых задач, которые ставила перед ними современная война.

На основании опыта боевых действий 1941–1942 годов британцы окончательно убедились в том, что лёгкие танки, состоявшие на вооружении армии Соединённого Королевства, бессильны почти против всех машин противника, за исключением совсем уж маломощных вроде Pz I. Поэтому на них были возложены исключительно разведывательные функции, да и то понемногу лёгкие танки в разведчастях заменялись более подходящими для этих целей бронеавтомобилями.

Пехотные танки зарекомендовали себя в Европе более или менее неплохо. В качестве примера можно привести бой у Арраса 21 мая 1940 года. Танки Matilda I и Matilda II 4-го Королевского танкового полка произвели атаку на два пехотных полка 7-й танковой дивизии вермахта и полк СС «Мёртвая голова». Пехоту и противотанковые орудия англичане буквально разнесли вдребезги, что и неудивительно. Толщина брони «Матильд» варьировалась, в зависимости от модификации, от 60 до 78 мм, и немецкие противотанковые снаряды калибра 37 мм могли разве что оставить на них вмятины. Эсэсовцы вообще «отступили с признаками паники», то есть, попросту говоря, разбежались. Только когда немцы немного оправились от шока, к месту боя были подтянуты 88-мм зенитные орудия, и британцев удалось остановить. Так что в отношении пехотных танков работы должны были вестись только в направлении улучшения бронезащиты и увеличения мощи вооружения.

В отношении крейсерских танков работы предстояло больше всего. С одной стороны, те машины, которые уже стояли на вооружении британской армии, имели огромное количество конструктивных недостатков и потому не отличались ни хорошими боевыми качествами, ни приемлемым уровнем надёжности. С другой стороны, войскам нужен был полноценный универсальный танк, способный не только сопровождать пехоту, но и решать самостоятельные боевые задачи. И здесь перспективность крейсерских танков была достаточно очевидной. Нужно было только придумать, как сделать так, чтобы двигатели не ломались после нескольких часов работы, не выходили из строя элементы вентиляционной системы и ходовой части. Несколько забегая вперед, сообщим, что более-менее справиться с вышеперечисленными недостатками британцам удалось только к 1944 году.

И точно так же, как и для пехотных, для крейсерских танков остро стоял вопрос увеличения мощи вооружения. Основной пушкой для британских танков того времени было 2-фунтовое орудие (40 мм). Оно было недостаточно эффективным для борьбы против танков. А против пехоты — и вовсе почти бесполезным, так как боекомплект этой пушки либо совсем не предусматривал наличия осколочно-фугасных снарядов, либо они были настолько плохого качества, что танкисты сами заменяли их на бронебойные.

Необходимость установки на танки орудия калибром 57 мм (6 фунтов) была очевидной. И такие пушки у англичан, в принципе, были. Во всяком случае, на танк Valentine VIII (1943 год) 6-фунтовка устанавливалась. Но всё равно продолжительное время большая часть британских танков вооружалась 57-мм орудием, которое было уже лучше, чем 2-фунтовое, но всё ещё обладало недостаточной мощностью. 75-мм орудие стало стандартным вооружением английских танков только начиная с 1944 года.

Надо сказать, что британцы, несмотря на своё активное участие в войне и понимание важности бронетехники, умудрялись раз за разом выпускать не самые удачные машины. Например, Covenanter. Этот крейсерский танк с ходовой частью типа Кристи был ненадёжным, вооружался 2-фунтовой пушкой и к моменту, когда его недостатки были устранены, уже устарел. Его «наследник» Crusader также, хоть и считался поначалу весьма удобным в управлении и комфортабельным, не заслужил большой любви танкистов. Причины были всё те же: низкая надёжность механизмов, слабая пушка и тонкая броня.

Пехотный танк Churchill, которому будет посвящена отдельная статья, пришёл на смену «Матильде». Для своего времени это была достаточно странная машина. Фактически танк скорее соответствовал запросам Первой мировой войны. Он был медленным, как и все пехотные танки, а также имел поначалу весьма сомнительную схему размещения вооружения. В башне первой модификации ставилась 2-фунтовая пушка, а в лобовом листе корпуса — 76-мм гаубица. Быстро придя к выводу, что это не лучший вариант, англичане впоследствии провели целый ряд модернизаций «Черчилля». Гаубицу убрали, башенное орудие вначале заменили на 57-мм, а затем на 75-мм. Существовали и так называемые танки огневой поддержки, вооружённые 95-мм гаубицей. Одной из главных проблем «Черчилля», которая мешала его нормальному перевооружению, был достаточно узкий корпус, не позволявший расширить погон башни. То есть, как ни крути, объёма башни не хватало для установки более крупнокалиберных пушек.

Попытка решить эту проблему была сделана за счёт разработки пехотного танка «Супер Черчилль», он же Black Prince. В конструкции этого танка применялось много узлов и агрегатов от «Черчилля», да и сам танк получился очень похожим на своего предшественника. Но у него был более широкий корпус. Это позволило оснастить танк более просторной башней и 17-фунтовой пушкой. Но для мая 1945 года, когда шесть опытных танков Black Prince поступили в войска для боевых испытаний, конструкция и технические характеристики машины уже были устаревшими. Танк не успел принять участия в бою, и вскоре работы над ним были прекращены.

В некотором смысле можно считать прорывом танк Cromwell, разработанный англичанами в 1941–1943 годах. Он был вооружён орудием калибра 57 или 75 мм и благодаря установке авиационного двигателя «Метеор» стал самым быстроходным британским танком того времени. «Кромвель» был неплохим танком, однако в 1943 году у немцев уже имелись «Тигры» и «Пантеры». Против них 75-мм орудия было недостаточно, а более мощное на «Кромвель» установить было затруднительно из-за малых размеров башенного погона и башни.

Более мощную пушку удалось установить на преемнике «Кромвеля» — крейсерском танке Comet. Благодаря более широкой башне с развитой кормовой нишей на «Комет» удалось поставить 77-мм пушку с начальной скоростью снаряда 787 м/с. Считается, что это самый мощный крейсерский танк Великобритании во Второй мировой войне. Фактически он всё-таки уступал «Пантере», но однозначно превосходил самый массовый немецкий танк Pz IV.

Крейсерский танк, который называли «английской Пантерой», поступил на вооружение уже после окончания Второй мировой войны. Это был Centurion. Он имел сварной корпус с рациональными углами наклона брони, вооружался 17- или 20-фунтовым орудием и состоял на вооружении британской армии вплоть до 70-х годов. Поздние версии машины (приблизительно с середины 50-х годов) вооружались 105-мм нарезной пушкой L7. На базе «Центуриона» был разработан опытный танк FV4202, который за счёт уменьшения линейных размеров корпуса выигрывал в массе и, как следствие, в динамике, а также вооружался 105-мм орудием. Интересной особенностью этого танка было «лежачее» расположение механика-водителя. В серию FV4202 не пошёл, так как к этому времени уже полным ходом развивалась концепция единых боевых танков. Да и сами англичане с 1945 года отказались от деления танков на крейсерские и пехотные.

Последними тяжёлыми танками Великобритании были Caernarvon и Conqueror. Они разрабатывались как тяжеловооружённые машины и должны были специализироваться на борьбе с танками противника. Но именно узость их специализации и большое количество недостатков привели к тому, что всего было выпущено лишь около 180 танков обеих модификаций.

Caernarvon и Conqueror предназначались для борьбы с танками противника на больших дистанциях. Помимо них, на базе Conqueror разрабатывалась ещё одна довольно любопытная тяжелопушечная машина — FV215b. На шасси танка Conqueror изначально собирались поставить 183-мм орудие с автоматом заряжания барабанного типа. Орудие было установлено без возможности вращения и не имело никакой защиты — ни башни, ни боевой рубки. Разумеется, это делало танк слишком уязвимым на поле боя. Достаточно было близкого разрыва осколочно-фугасного снаряда, чтобы вывести из строя орудие и убить экипаж. Поначалу данную проблему решили, соорудив вокруг орудия прямоугольную рубку. А впоследствии придумали и башню, которую пришлось установить в задней части корпуса. Проводились также работы по установке орудия других калибров —120 и 130 мм.  В серию танк не пошёл.

Подводя итоги, скажем, что британцы, хоть и были первыми, кто вывел танки на поле боя, впоследствии не смогли удержаться на лидирующих позициях. Возможно, свою роль в этом сыграло то, что Соединённое Королевство было островным государством, для которого сухопутные войска были не столь важны, как мощный флот и авиация. А когда дело дошло до необходимости вести масштабные боевые действия на суше, британцы так и не смогли «догнать» Германию и СССР, в армиях которых танки служили главной ударной силой.

Тем не менее английские танки были довольно интересными машинами, они принимали активное участие во Второй мировой войне, и появление их в игре World of Tanks закономерно.

Обсудить материал можно здесь.

Также в разделе «Медиа» нашего портала вы можете посмотреть ролик «Броня туманного Альбиона», посвящённый британским танкам.

5 самых провальных танков XX века — журнал За рулем

Говорить о лучших всегда просто и приятно. В случае с танками можно, к примеру, похвалить мощное орудие, броню, надежность или технологичность массового производства. Но на каждый удачный образец всегда найдется его откровенно плохой собрат.

1. Царь-танк — завязший мастодонт

Царь-танк (kem.kp.ru)

Царь-танк (kem.kp.ru)

Материалы по теме

Русские по праву славятся умением делать оружие. Но тот, кто много делает, по пути неизбежно совершит массу ошибок. Одной из них был «Царь-танк» — проект инженера Николая Лебеденко, созданный и воплощенный в металле в 1914–1915 годах. Его габариты и до сих пор никем не превзойдены — почти 18 метров в длину, 12 в ширину и 9 в высоту. Да и вес был немаленьким — 60 тонн.

Лебеденко смог пробиться к Николаю II и провел очень грамотную презентацию. Он подарил царю модель танка с пружинным двигателем. Маленький «Царь-танк» весело катался по полу и преодолевал препятствия в виде книг из монаршей библиотеки, что произвело на императора серьезное впечатление. Лебеденко получил деньги на проект.

Увы, реальная ценность танка была невысокой. Огромные, но легкие колеса со спицами должны были повысить проходимость. Но на деле они были крупной уязвимой мишенью, которая ко всему прочему еще и ограничивала сектора обстрела своему же экипажу. Сказалась и другая ахиллесова пята тогдашней отечественной промышленности — не было мощных двигателей. На танк поставили два «Майбаха» со сбитого германского дирижабля. Но даже их оказалось недостаточно, когда сравнительно маленький задний каток танка, на который приходилась большая часть массы, увяз в мягком грунте полигона. «Царь-танк» застрял капитально — сдвинуть с места его так и не удалось. Поэтому спустя несколько лет, в 1923 году он был просто разобран на лом.

2. Schneider CA1 — странное место для орудия

«Шнейдер» СА-1 (artstation.com)

«Шнейдер» СА-1 (artstation.com)

Материалы по теме

Совершали ошибки не только отечественные инженеры. Неудачи были не настолько велики и показательны, как с «Царь-танком». Лишь потому, правда, что был поскромнее сам размах — позиционный кризис Великой войны нуждался в разрешении, и армии воюющих сторон требовали более практичных, массовых и быстрых решений.

Концепция танка СА1 французской фирмы Schneider стала зарождаться в умах создателей еще в конце 1914 года. Чтобы не усложнять разработку и производство, конструкторы взяли за основу тракторное гусеничное шасси. Это сыграло злую шутку — серьезно пострадала проходимость, которая была чуть ли не самым важным качеством для танка в ту пору. Те же знаменитые английские «ромбы», гусеницы которых шли вдоль всего корпуса, преодолевали траншеи лучше.

Еще одной проблемной Шнейдера было вооружение. Вернее даже, его расположение. Единственную пушку поместили у правого борта. Сектор обстрела оказался весьма скромным — всего 40 градусов. В результате для смены целей часто приходилось разворачивать весь танк, что в условиях окопной войны среди бесконечных траншей и воронок сильно мешало. Об удержании цели в рамках обстрела во время активного маневрирования речи и не шло. Schneider, кстати, мог бы стать намного лучше — в самом начале конструкторы планировали снабдить его башней, но фронт требовал танки как можно быстрее. В результате получился самый неудачный французский танк Первой мировой войны.

3. A7V — слепой квадратный сарай

A7V. В небоевых условиях большая часть экипажа из 18 человек предпочитала ездить на крыше — внутри адская жара и раскаленный металл (stephencurryone.org)

A7V. В небоевых условиях большая часть экипажа из 18 человек предпочитала ездить на крыше — внутри адская жара и раскаленный металл (stephencurryone.org)

Материалы по теме

К началу Второй мировой немцы успели придумать, отработать и реализовать новую концепцию применения танков. Но еще каких-то 20 лет назад сумрачный тевтонский гений и понятия не имел, что же делать с этими новомодными средствами ведения войны.

В попытке не отстать от англичан и французов в Германии разработали танк A7V — здоровенный параллелепипед длиной в 7,3, высотой в 3,3 и шириной в 3 метра и весом в 30 тонн. Машину построили на тракторном шасси той же конструкции, что и у Шнейдера. Но проходимость была еще хуже в силу массы, высоты (и следующего из нее центра тяжести) и отсутствия шнейдерского «корабельного носа», который облегчал преодоление воронок.

Также A7V был крайне неприятен в эксплуатации. Двигатели находились в одном отделении с экипажем, что доводило температуру внутри танка до 50–60 градусов. Это, правда, было свойственно большинству танков Первой мировой. Но тут еще прибавлялись огромные размеры, делающие машину любимой мишенью артиллеристов. И крайне плохой обзор мехвода: расположенный в небольшой возвышающейся рубке, он не видел практически ничего из-за верхней части корпуса собственного танка. Неудивительно, что построили их всего 20 штук — то есть, трофейных британских «ромбов» в кайзеровской армии все равно было больше.

4. Char 2C — большой парень со слабым ударом

Char 2C (pinterest.com)

Char 2C (pinterest.com)

Материалы по теме

Французы учились на своих ошибках. Тракторное шасси и орудия в спонсонах или рубках их больше не устраивали. И тогда они решили создать танки с башней и расположением гусениц, которое позволит успешно преодолевать траншеи и воронки. Так получился легкий FT-17, схема которого стала настолько успешной, что потом использовалась в большинстве танков мира. Обратной стороной этого процесса стала попытка создать тяжелый танк.

2С получился переростком. После «Царь-танка» это второй по размерам танк в мире. А вот по весу «француз» перещеголял «русского» — 75 тонн, не шутки! Проблема была только одна — к концу Первой мировой танк не успел. Но французы все равно построили партию в 10 монстров, которые совершенно устарели к началу Второй мировой. Одна 75-мм пушка и 4 пулемета — не этого в 40-х годах ожидалось от гиганта с такой массой.

Такие танки стали бы для неприятельской авиации идеальной мишенью — большой и неповоротливой. Но им не удалось побывать и в этой роли — когда перевозящий их эшелон попал в безвыходную ситуацию, танки были взорваны французами. По другой версии, их все-таки уничтожили Люфтваффе, но опять же не в бою, а на железнодорожных платформах.

5. Maus — самая большая в мире мышь

Maus в Кубинке (soldat.club)

Maus в Кубинке (soldat.club)

Материалы по теме

Этот красавец оказался самым тяжелым танком за всю историю человечества. Стремление германского командования получить максимально защищенный танк прорыва довело его до чудовищной массы в 188 тонн. Лобовая броня достигала впечатляющей по тем временам толщины — 200 миллиметров. И, что самое удивительное, «Мышь» при этом реально могла перемещаться. Более того, танк для своих размеров управлялся просто великолепно. Его спарка 128-мм и 75-мм орудий была крайне серьезным аргументом, а мощное бронирование поставило бы в тупик даже ИС-2 или американский SuperPershing.

Правда, в бою наш герой так и не поучаствовал — немцы успели изготовить пару прототипов, причем вооружен был только один из них.

Но применение «Мыши» само по себе представило бы одну сплошную проблему. Во-первых, его бы не выдержал практически никакой мост — что резко ограничивало применение танка в богатой реками Европе. Во-вторых, для гиганта не имелось достойных тягачей. Застрянь он в мягком грунте во время отступления (типичная картина для немцев во второй половине войны), и сверхтяжелый танк был бы навсегда потерян.

К тому же не будем забывать, что танк воюет не только с себе подобными — он участвует в общевойсковом бою. Средства разобраться с «Мышью» в нем — артиллерия и авиация — нашлись бы незамедлительно, особенно на завершающем этапе войны.

Самый маленький танк Второй мировой

До начала Великой Отечественной войны на вооружение Красной Армии был принят целый ряд легких плавающих танков (Т-37, Т-38, Т-40), основным назначением которых была разведка и поддержка частей пехоты при форсировании водных преград. Как танки-амфибии они впервые использовались в ходе советско-финляндской войны. А вот в первые месяцы Великой Отечественной эти машины с пулеметным вооружением и тонким противопульным бронированием стали использовать как обычные сухопутные танки для атаки противника. Результаты оказались весьма печальными. 

Место плавающих танков в производстве должны были занять Т-34 и Т-50. Так, московскому заводу № 37 было поручено перейти с выпуска танка Т-40 к производству более совершенного танка Т-50. Танк Т-50 действительно по праву мог стать одним из лучших легких танков Великой Отечественной войны, однако развернуть широкое производство этой хорошо вооруженной и защищенной (для класса легких танков) машины помешала война. Главный конструктор завода № 37 Николай Александрович Астров, создавший и организовавший производство плавающих танков прекрасно понимал, что быстрый переход от производства Т-40 к выпуску Т-50 невозможен На свой страх и риск он принял решение в сжатый срок переработать Т-40 и создать на его базе легкий танк, удовлетворявший требования фронта.

 

Фактически это был тот же Т-40, превращенный в сухопутный танк.  Эта машина известна как Т-30. Всего за сентябрь было выпущено 200 единиц; за октябрь – 138. Из этого числа в действующую армию на Московском направлении были отправлены 308 танков. Затем последовала эвакуация предприятия и вновь к выпуску танка вернулись в начале 1942 г., когда за два первых месяца года в Кирове были выпущены еще 247 единиц.

 

Одновременно велись работы по усилению броневой защиты машины. Так появился танк Т-60. От Т-30 новый танк отличался более низким силуэтом. Значительно были уменьшены размеры башни и усилено бронирование машины. На относительно небольших (до 500 метров) дистанциях автоматическая пушка ТНШ могла в ряде случаев пробить бортовую броню даже средних танков. Боекомплект состоял из 752 выстрелов.  В качестве дополнительного вооружения в башне был установлен пулемет ДТ-29. (боекомплект 15 дисков емкостью 63 патрона каждый). На Т-60 устанавливался двигатель мощностью 70 л.с.  Максимальная скорость достигала 42 км/ч. Экипаж состоял из двух человек.

 

 Т-60 в силу нехватки средних и тяжелых танков активно использовались до второй половины 1942 г. В танковых боях у Т-60 оставалось все меньше шансов в противостоянии с танками противника, зато немецкой пехоте и легким САУ этот подвижный и малозаметный танк при грамотном применении мог принести немало бед. Так, маршал бронетанковых войск М. Е. Катуков в своих воспоминаниях приводит эпизод, когда в боях на Воронежском направлении летом 1942 г. два Т-60, скрываясь во ржи, вышли в тыл наступавшей немецкой пехоте и огнем из автоматических пушек обратили противника в бегство.

 

Постепенно Т-60 оставалось все меньше и танк-малютка уступал свое место более мощным Т-70 и Т-80. При этом быстрое развитие противотанковых средств делало легкие танки в принципе чрезвычайно уязвимыми, поэтому выпуск этого класса бронетехники в СССР в отличие от Германии в 1943 г. был прекращен. Одной из последних операций, где в относительно большом количестве были задействованы Т-60 стали бои по полному снятию блокады Ленинграда в январе 1944 г. В дальнейшем отдельные танки Т-60 продолжали находиться в войсках, но в силу своей уязвимости применялись лишь эпизодически. На базе Т-60 выпускались тягачи и самоходные установки реактивных снарядов. 

 

Юрий Старшов

 

Читать «Танки второй мировой. Вермахт.» — Барятинский Михаил Борисович, Дмитриев Михаил — Страница 1

ТАНКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ

Главную роль, во всех без исключения победах Германии, одержанных ею во Второй мировой войне, сыграли танки.

За 11 лет — с 1934 по 1945 год — немецкая промышленность выпустила немногим более 50 тысяч танков и самоходных орудий, в пять раз меньше своих основных противников -СССР, США и Великобритании. Тем не менее, Германия смогла создать такие танковые войска, которые вплоть до последних дней войны были в состоянии наносить мощные удары.

Этот иллюстрированный альбом дает возможность познакомиться с германской бронетанковой техникой периода Второй мировой войны. Больше 150 цветных рисунков и чернобелых фотографий представляют все многообразие бронированных машин вермахта. Стоит подчеркнуть, что столь богато иллюстрированная книга издается в нашей стране впервые. В нее собраны цветные рисунки художника Михаила Дмитриева, опубликованные в журналах «Техника-молодежи», «Моделист-конструктор» и «Бронеколлекция” в течение семи последних лет.

«Пантера» Ausf.D поздних выпусков — с новой командирской башенкой. Парашютная танковая дивизия «Герман Геринг», Италия, весна 1944 года.

Изготовление танков в Германии после Первой мировой войны началось летом 1925 года с разработки машины «Großtraktor». Массовый же выпуск бронетанковой техники, равно как и развертывание танковых войск, совпало с приходом нацистов к власти о 1933 году.

В октябре 1935 года были сформированы первые три танковые дивизии. К началу Второй мировой войны их число значительно увеличилось. В нападении на Польшу приняли участие уже шесть танковых и четыре легких дивизии вермахта. Исходя из опыта польской кампании, послед-ние (изначально предназначавшиеся для боевых действий совместно скавалерий) были переформированы в танковые.

Против Советского Союза Германия выставила уже 19 танковых дивизий, а закончила войну, имея 27 таких соединений (20 в вермахте и 7 в войсках СС). Количество боевых машин в танковых дивизиях было неодинаковым и в среднем колебалось от 324 танков в начальном периоде войны до 120-140 на ее завершающем этапе. Правда, в начале войны более половины материальной части в дивизиях составляли легкие танки Pz.l и Рz.II, а в конце большинство немецких танковых дивизий были

укомплектованы средними танками Pz.IV и (или) тяжелыми Pz.V ’Панте

ра». Естественно, что несмотря на уменьшение количества боевых машин в конце войны дивизии были значительно сильнее.

Помимо дивизий, вермахт располагал отдельными тяжелыми танковыми батальонами, на вооружении которых состояли тяжелые танки Pz. Vl «Титр» и Pz.VIB «Королевский тигр”. Число боевых машин в батальонах колебалось от 35 до 55. Всего было сформирована 10 таких батальонов в вермахте и три в войсках СС. Отдельные батальоны могли находиться

в оперативном подчинении у командиров танковых или моторизованных дивизий. Дивизии, в свою очередь, сводились в танковые корпуса, чис-ло которых к концу войны достигло 14 в вермахге и 4 в войсках СС. Корпуса могли входить в состав танковых или полевых армий, а также действовать самостоятельно. В начале 1945 года вермахт насчитывал пять танковых армий. Кроме того, одной танковой армией распологали войска СС.

Сомоходная артиллерия организационно могла входить, в танковые и моторизированные дивизии, а также действовать самостоятельно в соста-ве дивизионов и бригад штурмовых орудий, противотанковых дивизионов резерва главного командования и т.д. В период с 1939 по 1945 год было сформировано около 25 бригад штурмовых орудий и несколько десятков отдельных штурмовых и лротивотанковых дивизионов и батарей.

Что касается производства бронетанковой техники в Германии наканине и в годы Второй мировой войны, следует отметить, что оно никогда в полной мере не обеспечивало потребности войск. В соответствии со штатом немецкие танковые части и соединения были укомплектованы, пожалуй, только накануне войны — в августе 1939 года. Это положение наглядно иллюстрирует следующий пример.

22 июня 1941 года на Востоке, включая резерв верховного командования вермахта (2-я и 5-я танковые дивизии), было сосредоточено около 3680 танков, в Северной Африке — около 350. С июня по ноябрь 1941 года безвозвратно потерян на всех фронтах 2251 танк. За это же время промышленность выпустила 1813 боевых машин. В результате недокомплект составил 438 единиц.

Легкий танк Pz.ll Ausf.C. 3-й батальон 25-го танкового полка 7-й танковой дивизии. Восточный фронт, сентябрь 1941 года.

Легкий танк Pz.38(t) Ausf.G. 6-я рота 2-ю батальона 21-го танкового полка 20-й танковой дивизии. Восточный фронт, 1941 год.

Истребитель танков Marder III, вооруженный трофейной советской 76-мм пушкой Ф-22. 39-й противотанковый дивизион 1-й танковой дивизии. Восточный фронт, лето 1942 года.

Под дивизионной эмблемой желтого цвета на борту Marder III изображен тактический значок «самоходное

противотанковое орудие», белая единица рядом с ним -номер роты.

Самоходное 150-мм пехотное орудие sIG 33 auf Pz.ll. 707-я рота тяжелых пехотных орудий. Северная Африка. 1942 год.

Самоходная противотанковая пушка Panzerjager 1.605-й противотанковый дивизион. Северная Африка. г.Триполи, 1941 год.

Самоходное пехотное орудие SIG 33 auf Pz.IB. 705-я рота тяжелых пехотных орудий, 7-я танковая дивизия, Франция, 1940 год.

Штурмовое орудие StuG IIIA. 640-я батарея штурмовых орудий, приданная пехотному полку «Великая Германия”, Франция, 1940 год.

Бронетранспортер Sd.Kfz.250/10. вооруженный 37-мм противотанковой пушкой РаК 35/36. Северная Африка, г.Триполи. 1941 год.

Один из первых серийных Pz.l Ausf.A. На снимке хорошо видны характерный сетчатый кожух глушителя и особенность ходовой части этого танка — ленивец, играющий роль пятого опорного катка.

Легкий танк Pz.I Ausf.B.

Прекрасно видна измененная ходовая часть.

Небольшая арочная конструкция в середине надгусеничной полки, предназначенная для укладки радиоантенны -единственная деталь танка, выполненная из дерева.

Легкий танк Pz. II ранней модификации (А или В). Польша, сентябрь 1939 года.

150-мм САУ из состава 704-й роты тяжелых пехотных орудий вброд форсирует водную преграду. Греция, 1941 год.

Потери в штурмовых орудиях были значительно меньшими, поскольку их использовали в то время в качестве средства поддержки пехоты. С июня по ноябрь 1941 года потери в штурмовых орудиях составили 75 единиц, а их производство за тот же период 295.

Познавательная передача «Танки Второй мировой войны» на канале «Звезда» , Владивосток

1-я и 2-я серии

Вторая мировая война для многих видов вооружения стала переломным моментом, в том числе и для танков. Прогресса добились как в характеристиках боевых машин, так и в способах их применения. Танки стали важнейшим средством ведения боевых действий, а танковые войска — главной ударной силой сухопутных войск. За 6 лет войны мировое танкостроение проделало путь, который в мирное время измерялся бы десятилетиями. В фильме представлены танки СССР, Германии, Франции, Италии, Японии, США, Великобритании. Закадровый текст — Александр Клюквин.

+6

Звезда
Ошибка в расписании

Пятница 17:30

Танки Второй мировой войны

1-я и 2-я серии

Канал «Звезда»


В это время была передача:

Ваше сообщение будет рассмотрено в ближайшее время. Спасибо!

Вторая мировая война для многих видов вооружения стала переломным моментом, в том числе и для танков. Прогресса добились как в характеристиках боевых машин, так и в способах их применения. Танки стали важнейшим средством ведения боевых действий, а танковые войска — главной ударной силой сухопутных войск. За 6 лет войны мировое танкостроение проделало путь, который в мирное время измерялся бы десятилетиями. В фильме представлены танки СССР, Германии, Франции, Италии, Японии, США, Великобритании. Закадровый текст — Александр Клюквин.

Продолжительность

30 минут

Автор

Алексей Поляков

Производство

Студия «Крылья»

Россия

2013

Лучшие боевые машины Второй мировой войны: каждый третий танк для фронта был сделан на «Красном Сормове»

Всего за четыре военных года в Сормове было построено более 13 тысяч танков. Это примерно столько, сколько произвели во всей Германии за годы войны. Каждая третья «тридцатьчетверка» в войну была родом из «Красного Сормова».

Сормовские танки отличились в боях за Москву, в Сталинградской и Курской битвах, при освобождении городов Европы.

Один из них в первых рядах ворвался в Берлин. После войны командование Советской Армии передало его заводу. Сегодня вместе с первым танком «Борец за свободу тов. Ленин» танк Т-34 № 422 стоит на площади Славы у Северной проходной завода. Его экипаж – пятерка танкистов-гвардейцев, разысканных следопытами, – дважды побывал в Сормове в дни празднования Великой Победы. На 70-летие поклониться героическому танку приезжали их внуки и правнуки.

Также сормовичи выпустили 3 миллиона снарядов для «катюш» и для ствольной артиллерии. Геннадий Чернов пришел на завод в 1941 году после восьми классов школы. В деревообрабатывающем цеху подростки сколачивали ящики для всех видов снарядов – для танков, «катюш», подводных лодок.

– Не все знают, что кроме «катюш» были ещё и «ванюши». Это особый вид снарядов огромной разрушительной силы, которые использовались для уничтожения военной техники и живой силы противника на близком расстоянии. Для этих снарядов, шарообразных по форме, мы тоже делали ящики. Причём «ванюши» летели к цели вместе с деревянной «тарой». Значит, наши ящики тоже громили врага! – улыбается ветеран.

За героический труд коллектив «Красного Сормова» был награжден орденом Ленина (1943) и орденом Великой Отечественной войны (1945). В Нижегородском кремле установлены два памятника трудовому подвигу сормовичей: танк Т-34-85, первым ворвавшийся в Вену, и ограждение рубки подводной лодки «С-13», которая совершила «атаку века». Имя Ефима Рубинчика носит улица в Нижнем Новгороде, находящаяся недалеко от завода «Красное Сормово» (бывшая ул. Калинина). Мемориальные доски в его честь установлены на одном из домов на этой улице и на доме, где он жил. В 2003 году на улице Коминтерна заложена именная звезда легендарного сормовича.

10 Советских танков времен Второй мировой войны

В межвоенные годы Советский Союз прошел те же этапы производства танков, что и его союзники. Неясное понимание того, что потребовалось бы на современном поле боя, привело к ошибочным конструкциям, которые легко использовались превосходным зрением со стороны немецкой армии.

Однако Советы быстро адаптировались, и к концу войны в их распоряжении оказались одни из лучших танков в мире. Их инновации привели к появлению множества отличных танков на протяжении всей холодной войны и в мир современной бронетехники.

Вот танки, отправившиеся в путь.

ХОРОШО

Т-34

Советский танк Т-34 — Антонов14 — Собственная работа, CC BY-SA 2.5

Один из лучших танков в истории, средний танк Т-34 был спроектирован между 1936 и 1940 годами. как раз ко Второй мировой войне. Обладая широкими гусеницами и надежным двигателем, он хорошо преодолевал пересеченную местность и разрушенные снарядами поля сражений Восточного фронта.

https://youtu.be/YbRi_hruqk8

Наклонная броня и низкая башня делали его менее уязвимым для немцев, чем многие из его советских родственных танков.Первоначально он имел 76,2-мм высокоскоростную пушку, позже модернизированную до 85-мм.

Советских Т-34 на Восточном фронте.

Серийное производство позволило Советскому Союзу затопить поля сражений этими надежными и стойкими в боях танками. Только в 1944 году было построено 11 тысяч. Т-34 сыграл значительную роль в победе СССР над Германией.

КВ-1

Советский тяжёлый танк КВ-1. Его броня была слишком толстой, чтобы ее могли пробить немецкие танки начала войны.

Спроектированный в 1938 году и поступивший на вооружение в 1940 году, КВ-1 был разработан для прорыва стационарной обороны.Он был оснащен 76,2-мм орудием, способным вести огонь осколочно-фугасными бронебойными снарядами, надежным дизельным двигателем и максимально прочной броней.

Танки серии KV были полезны в Зимней войне против Финляндии в 1940 году, но оказались уязвимыми перед более тяжелой огневой мощью немецких высокоскоростных орудий, которые могли пробить их броню, несмотря на регулярные улучшения. Их отстранение было хрупким и ненадежным, и в трудных обстоятельствах они часто терпели неудачу. Построено 13 тысяч КВ по постоянно совершенствующейся конструкции.В конце войны на смену КВ пришла серия ИС.

Советский КВ-1 на Восточном фронте.

BAD

У Советов есть немалая доля неэффективных танков времен Второй мировой войны, но, как мы знаем, они не одиноки. Эти боевые неудачи связаны с M3 Lee, Matilda, Covenantor, Valiant и многими другими.

БТ-7

БТ-7 поступил на вооружение в 1935 году и был разработан на основе спецификации 1931 года. Его название связано с его ролью: «Быстроходный танк», что означает «Быстрый танк.

Советский танк БТ-7.

Он должен был действовать как идеализированная версия кавалерии, мчась через пропасти, чтобы самостоятельно бродить в тылу врага. Его шасси было построено на базе американского танка Christie, а башня — на советском Т-26.

Столкнувшись с реальностью танкового боя во Второй мировой войне, БТ-7 быстро уступил место своим немецким противникам. Уцелевшие танки были преобразованы в специальные роли, такие как прокладка мостов. Его неизменным наследием было то, что он стал основой, на которой был разработан Т-34.

Танк БТ-7

МС

Легкий танк, разработанный в конце 1920-х годов, МС был заменой предшествующего КС. Легче, короче и надежнее, он выпускался в нескольких вариантах.

К началу войны МС уже не находилась на передовой. Последние из них были модифицированы для установки в 1941 году 47-мм орудий вместо 37-мм орудий. Но этого было недостаточно для борьбы с немецкими танками, и последние МС покинули строй в 1942 году.

Советский танк МС-1, выставленный в Московском военном музее.Автор Saiga20K CC BY-SA 3.0

T-26

Легкий танк Т-26, имитирующий британский танк Vickers, был запущен в серийное производство в 1932 году. Это был один из самых успешных советских танков периода межвоенного периода, отчасти благодаря к большому количеству вариантов.

Советский танк Т-26 служил в Испании, Финляндии и в начале Великой Отечественной войны.

Боевые версии несли 37-мм или 45-мм орудия или даже огнеметы. Были также командирские танки, мостовики и артиллерийские башни. Их корпуса изначально были клепанными, но с 1938 года стали сварными для большей прочности.

Т-26 больше не производились с 1939 года, и Вторая мировая война доказала, что легкие танки недостаточно выносливы для современной бронетанковой войны. Несмотря на это, Т-26 продолжал служить на протяжении всей войны, выступая на передовой до 1943 года.

Т-26, использовавшийся республиканскими силами во время битвы при Брунете в 1937 году.

Т-28

Снова заимствован из конструкции Виккерса. Средний танк Т-28 поступил в производство в 1933 году. С тремя башнями, в одной из которых стояла 76,2-мм пушка, это была громоздкая машина.Несмотря на это, он обладал приличной скоростью и маневренностью.

Советский танк Т-28, экспонируется в Финском танковом музее. Автор: Balcer ~ commonswiki CC BY 2.5

Самым большим недостатком Т-28 была его броня. Зимняя война показала, что этого недостаточно, и были предприняты усилия для его усиления. Но лишних пластин плоской брони было недостаточно для защиты от немецких танков. Т-28 были почти полностью уничтожены на ранних этапах операции «Барбаросса».

Брошенный советский танк Т-28.

Т-40

Легкий плавающий танк Т-40 присоединился к разведывательным частям в 1941 году.Винт и рули позволяют ему пересекать реки, чтобы лучше объехать зону боевых действий и узнать, что происходит. Оснащенный только пулеметом или 20-миллиметровым орудием, он был малопригоден против другой брони и поэтому имел ограниченную эффективность в боях в стойке.

Советских танка Т-40 и Т-26 во время Барбаросса.

Т-60

Менее чем через год на смену Т-40 пришел легкий танк Т-60. Зимняя война и немецкое вторжение показали, что легкая броня, необходимая для танков-амфибий, делала их слишком уязвимыми, чтобы переплывать реки стоило того.

Танк Т-60 в зимнем камуфляже.

Таким образом, Т-60 получил более толстую броню, чем его предшественник. В стандартной комплектации он также был оснащен 20-мм пушкой.

Даже с этими изменениями он оказался слишком слабым в борьбе с немецкой бронетехникой. Ходовая часть была переоборудована для размещения ракетных установок или буксировки артиллерийских орудий.

Советские танки Т-60 перевозят войска.

T-70

В начале своего вторжения немцы разрушили главные советские заводы тяжелых танков. Хотя теперь было известно, что легкие танки неэффективны, они все же были лучше для поддержки пехоты, чем отсутствие танков вообще, и поэтому Советы представили свой последний легкий двухместный танк: Т-70.

Т-70, технический музей, Тольятти, Россия. Автор ShinePhantom CC BY-SA 3.0

Т-70 производился на автомобильном заводе, чтобы не нарушать производство на танковых заводах. Примерно на год он ликвидировал жизненно важный пробел в российских войсках, а производство средних танков было увеличено. К концу 1943 года его заменили. Уцелевшие Т-70 стали тракторами, десантниками и самоходными артиллерийскими установками.

Танки Т-70 5-го гвардейского танкового корпуса.

The Beastly

К концу Второй мировой войны было несколько выдающихся людей в отношении превосходного дизайна, огневой мощи, функциональности и эффективности.Возможно, лучшим из них был Иосиф (Иосиф) Сталин 2.

ИС-2

Советский ИС-2 в Выборге, 1944 год.

К 1942 году немцы развернули большое количество 88-мм орудий, как в качестве полевой артиллерии, так и в качестве танкового оружия. . Советам был нужен новый тяжелый танк, который мог бы противостоять этим орудиям, оставаясь при этом достаточно быстрым и маневренным.

Созданный на базе существующего танка КВ, ИС-2 стал огромным шагом вперед по сравнению со своим предшественником. Наклонная броня и удаление лобовой части орудия значительно усложнили задачу.

танка ИС-2 советского производства хранятся в Танковом музее Народно-освободительной армии Китая. Автор 颐园 新居 CC BY-SA 3.0

Прочтите еще одну историю от нас: Советский танк Т-70 времен Великой Отечественной войны в 20 фотографиях

Башня изначально была оснащена 100-мм пушкой, позже модернизированной до 122-мм. ИС-2 привел к созданию ИС-3, танка, настолько совершенного, что он поразил западных военных наблюдателей во время парада Победы в Берлине в 1945 году.

Танк Tiger I во Второй мировой войне

Tiger I — немецкий тяжёлый танк, широко использовавшийся во время Второй мировой войны.Оснащенный 88-мм пушкой KwK 36 L / 56 и толстой броней, «Тигр» оказался грозным оружием в бою и заставил союзников изменить свою тактику брони и разработать новое оружие для борьбы с ним. Несмотря на свою эффективность на поле боя, «Тигр» был плохо спроектирован, что затрудняло обслуживание и дорого обходилось в производстве. Кроме того, его большой вес увеличивал расход топлива, ограничивал дальность полета и затруднял транспортировку вперед. Один из знаковых танков конфликта, было построено более 1300 Tiger Is.

Дизайн и разработка

Первоначально проектные работы над Tiger I начались в 1937 году в Henschel & Sohn в ответ на запрос из Waffenamt (WaA, Агентство вооружений немецкой армии) о машине прорыва ( Durchbruchwagen ). В дальнейшем первые прототипы Durchbruchwagen были сняты годом позже в пользу более совершенных моделей среднего VK3001 (H) и тяжелого VK3601 (H). Пионер в концепции перекрывающихся и чередующихся основных опорных колес для танков, Henschel получил 9 сентября 1938 года разрешение от WaA на продолжение разработки.

Работа продолжалась по мере того, как началась Вторая мировая война, когда проект трансформировался в проект VK4501. Несмотря на свою ошеломительную победу во Франции в 1940 году, немецкая армия быстро поняла, что ее танки слабее и уязвимее, чем французская S35 Souma или британская серия Matilda. Чтобы решить эту проблему, 26 мая 1941 года было созвано совещание по вооружениям, на котором Хеншелю и Порше было предложено представить проекты 45-тонного тяжелого танка.

Танк Tiger I. Строится на заводе Henschel.Бундесархив, Билд 146-1972-064-61 / CC-BY-SA 3.0

Чтобы удовлетворить эту просьбу, Henschel представила две версии своей конструкции VK4501 с 88-мм пушкой и 75-мм пушкой соответственно. После вторжения в Советский Союз в следующем месяце немецкая армия была ошеломлена, столкнувшись с броней, которая значительно превосходила их танки. Сражаясь с Т-34 и КВ-1, немецкая бронетехника обнаружила, что их оружие в большинстве случаев не способно пробить советские танки.

Единственным орудием, которое оказалось эффективным, была 88-мм пушка KwK 36 L / 56.В ответ WaA немедленно приказал оснастить прототипы калибром 88 мм и подготовить их к 20 апреля 1942 года. На испытаниях в Растенбурге конструкция Henschel оказалась лучше и была выбрана для производства под первоначальным обозначением Panzerkampfwagen VI Ausf. H. Хотя Porsche проиграл конкуренцию, он дал прозвище Tiger . По сути, запущен в производство в качестве прототипа, но на протяжении всего периода эксплуатации автомобиль подвергался изменениям.

Тигр I

Размеры

  • Длина: 20 футов.8 дюймов
  • Ширина: 11 футов 8 дюймов
  • Высота: 9 футов 10 дюймов
  • Масса: 62,72 тонны

Броня и вооружение

  • Главный пистолет: 1 x 8,8 cm KwK 36 L / 56
  • Вторичное вооружение: 2 x 7,92-мм Maschinengewehr 34
  • Броня: 0,98–4,7 дюйма

Двигатель

  • Двигатель: 690 л.с. Maybach HL230 P45
  • Скорость: 24 миль / ч
  • Диапазон: 68-120 миль
  • Подвеска: Торсионная пружина
  • Экипаж: 5

Характеристики

В отличие от немецкого танка Panther, Tiger I не черпал вдохновение в Т-34. Вместо того, чтобы использовать наклонную броню советского танка, Tiger попытался компенсировать это за счет установки более толстой и тяжелой брони. Обладая огневой мощью и защитой за счет мобильности, Tiger по внешнему виду и компоновке был унаследован от более раннего Panzer IV.

Для защиты броня Tiger составляла от 60 мм на бортовых листах корпуса до 120 мм в передней части башни. Основываясь на опыте, накопленном на Восточном фронте, на Tiger I было установлено мощное 88-мм орудие Kwk 36 L / 56.Это орудие было нацелено с использованием прицелов Zeiss Turmzielfernrohr TZF 9b / 9c и славилось своей точностью на больших дистанциях. Что касается мощности, Tiger I оснащался 21-литровым 12-цилиндровым двигателем Maybach HL 210 P45 мощностью 641 л.с. Неадекватный массе танка 56,9 тонны, после 250-й серийной модели его заменили двигателем HL 230 P45 мощностью 690 л.с.

В танке использовалась торсионная подвеска и система чередующихся опорных катков с перекрытием, движущихся по широкой гусенице шириной 725 мм (28,5 дюйма).Из-за большого веса Tiger для автомобиля была разработана новая система рулевого управления с двумя радиусами. Еще одним дополнением к автомобилю стало включение полуавтоматической трансмиссии. Внутри боевого отделения было место для пяти человек.

Сюда входили водитель и радист, которые располагались в передней части, а также заряжающий в корпусе и командир и наводчик в башне. Из-за веса Tiger I он не мог использовать большинство мостов. В результате первая выпущенная модель 495 была оснащена системой преодоления брода, которая позволяла танку проходить через воду глубиной 4 метра.Этот процесс требовал много времени, поэтому его отказались от более поздних моделей, которые были способны преодолевать только 2 метра воды.

Бригада «Тигр I» ремонтирует гусеницу в поле. Bundesarchiv, Bild 101I-310-0899-15 / Vack / CC-BY-SA 3.0

Производство

Производство Tiger началось в августе 1942 года, чтобы быстро продвинуть новый танк на фронт. Строительство занимает очень много времени, только 25 штук сошли с конвейера в первый месяц. Пик производства составил 104 штуки в месяц в апреле 1944 года.Плохо спроектированный, Tiger I оказался дорогим в постройке — он стоил более чем в два раза дороже, чем Panzer IV. В результате было построено всего 1347 Tiger Is по сравнению с более чем 40 000 американских M4 Shermans. С появлением модели Tiger II в январе 1944 года производство Tiger I начало сворачиваться, и в августе были выпущены последние модели.

История операций

Вступив в бой 23 сентября 1942 года под Ленинградом, «Тигр-1» оказался грозным, но крайне ненадежным.Обычно развернутые в отдельных батальонах тяжелых танков, «Тигры» часто выходили из строя из-за проблем с двигателем, чрезмерно сложной колесной системы и других механических проблем. В бою «Тигры» обладали способностью доминировать на поле боя, поскольку Т-34, оснащенные 76,2-мм орудиями, и «Шерманы» с 75-мм орудиями не могли пробить лобовую броню и имели успех только сбоку на близком расстоянии.

Из-за превосходства 88-мм орудия «Тигры» часто имели возможность нанести удар до того, как противник успел ответить.Несмотря на то, что они были спроектированы как оружие прорыва, к тому времени, когда они увидели массовые бои, тигры в основном использовались для закрепления опорных пунктов обороны. Эффективно в этой роли, некоторые юниты смогли достичь коэффициента уничтожения более 10: 1 против техники союзников.

Несмотря на эти характеристики, медленное производство и высокая стоимость «Тигра» по сравнению с аналогами союзников делали такую ​​скорость недостаточной для победы над противником. В ходе войны Tiger I уничтожил 9850 человек в обмен на потери 1715 (в это число входят восстановленные и возвращенные в строй танки).Tiger I находился на вооружении до конца войны, несмотря на прибытие Tiger II в 1944 году.

Борьба с угрозой тигра

Предвидя появление более тяжелых немецких танков, британцы начали разработку нового 17-фунтового противотанкового орудия в 1940 году. Прибывшие в 1942 году орудия QF 17 были отправлены в Северную Африку, чтобы помочь справиться с угрозой тигра. Адаптировав ружье к M4 Sherman, англичане создали Sherman Firefly. Хотя Firefly задумывался как временная мера, пока не появятся новые танки, Firefly оказался очень эффективным против Tiger, и было произведено более 2000 танков.

Американские войска с трофейным танком Tiger I в Северной Африке, 1943 год. Армия США

Прибыв в Северную Африку, американцы оказались неподготовленными к появлению немецкого танка, но не предприняли никаких усилий для противодействия ему, так как не ожидали увидеть его в большом количестве. В ходе войны Шерманы, установившие 76-мм орудия, добились определенных успехов против Tiger Is на близком расстоянии, и была разработана эффективная тактика флангирования. Кроме того, истребитель танков M36, а затем и M26 Pershing со своими 90-мм орудиями также были способны одержать победу.

На Восточном фронте Советы приняли ряд решений по борьбе с «Тигром-1». Первым было возобновление производства 57-мм противотанковой пушки ЗиС-2, которая обладала пробивной способностью пробивать броню «Тигра». Предпринимались попытки приспособить это орудие к Т-34, но без особого успеха.

В мае 1943 года Советы выставили на вооружение самоходку СУ-152, которая, использовавшаяся в противотанковых целях, оказалась очень эффективной. В следующем году за ним последовала ИСУ-152.В начале 1944 года они начали производство Т-34-85 с 85-мм пушкой, способной бороться с броней Тигра. Эти вооруженные танки Т-34 в последний год войны поддерживались СУ-100 с установленными 100-мм орудиями и танками ИС-2 с орудиями калибра 122 мм.

фактов о танках для детей

Танк — боевая бронированная машина, обычно вооруженная большой пушкой, установленной на башне, и несколькими пулеметами.

Танк покрыт толстой броней для защиты от вражеского оружия.У танков есть гусеницы, которые охватывают его колеса, чтобы распределить его вес и позволить ему пересечь неровную землю. У большинства танков есть мощная пушка и один или несколько пулеметов.

Экипаж танка обычно 3-5 человек. Всегда присутствуют водитель, командир и наводчик. Также может быть заряжающий, который обрабатывает боеприпасы для основного орудия (чтобы наводчику не отводить глаз от цели). На некоторых танках времен Второй мировой войны за радио отвечал отдельный солдат.

Использование

Первые танки были изготовлены британским Королевским флотом и французскими производителями автомобилей во время Первой мировой войны для атаки вражеских окопов.Их назвали танками , чтобы обмануть немцев, заставив их думать, что они были водовозами для ближневосточного театра военных действий Первой мировой войны. Их использование во внезапной атаке в битве на Сомме вызвало страх среди немецких солдат, но их малочисленность и бедность. надежность не позволяла им иметь большое значение.

Танки стали основным оружием во время Второй мировой войны, когда велись бои между большим количеством танков, особенно между немцами и Советским Союзом.Курская битва была самой крупной. Хорошо известными танками времен Второй мировой войны были немецкий Panzer IV, Panther и Tiger I, советский Т-34 (произведено в наибольших количествах среди всех танков войны и второе место в истории), британские Matilda, Churchill and Cromwell и американские M4. Sherman (второй по выпуску танк войны) и Stuart. Также были планы относительно более крупных и более тяжело бронированных танков, таких как Maus, но они были определены как малопригодные из-за их огромного веса, который затруднял бы их перемещение, и огромных размеров, которые могли бы сделать они легкие цели для тяжелой артиллерии.

Старые танки часто модифицируют для других целей, например, для перевозки солдат или оборудования. Саперы используют специальную танковую технику, например танки-тральщики или танки-заградители.

Танк сегодня составляет основную часть всех крупных армий. Танки повсюду заменили кавалерию и делают то же самое, что и конные солдаты в прошлом. Большинство современных танков относятся к типу тяжелых или основных боевых танков, способных сражаться с другими танками. По сравнению с более старыми типами ОБТ очень тяжелые (российские — около 40 тонн, западные — около 60 тонн) с пушкой калибра 120 мм (западный) и 125 мм (российский) и 2-3 пулеметами.Морские пехотинцы и другие специализированные силы также используют легкие танки.

Связанные страницы

Картинки для детей

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

немецких танков Второй мировой войны Стивена А. Харта

Доктора С. Харта и доктора Р. Харта, опубликовано в 1998 году.

Вы когда-нибудь задумывались о немецких бронетанковых частях времен Второй мировой войны? Да, и если вы хотите получить массу информации о различных моделях, их возможностях и ограничениях, то это отличная книга для чтения.

Итак, что на самом деле написано в книге и почему меня это должно волновать?

Ну, как я уже сказал, если вы знаете что-нибудь об ужасной немецкой военной машине, это кладезь информации о бронированных механических единицах, которые сделали немецкую военную машину такой эффективной.

Эта книга в твердой обложке

доктора С. Харта и доктора Р. Харта, опубликованная в 1998 году.

Вы когда-нибудь задумывались о немецких бронетанковых частях времен Второй мировой войны? Да, и если вы хотите получить массу информации о различных моделях, их возможностях и ограничениях, то это отличная книга для чтения.

Итак, что на самом деле написано в книге и почему меня это должно волновать?

Ну, как я уже сказал, если вы знаете что-нибудь об ужасной немецкой военной машине, это кладезь информации о бронированных механических единицах, которые сделали немецкую военную машину такой эффективной.

В этой книге в твердом переплете также представлены полноцветные изображения каждого танка, использовавшегося в немецких войсках во время Второй мировой войны. Если вас интересует модель танкостроения, то эти цветные принты станут отличным ориентиром. Также много черно-белых фотографий немецких танков в полевых условиях.

Каждая глава посвящена определенному подразделению и следует в хронологическом порядке от, скажем, Panzer I до King Tiger. И каждая глава мне показалась просто увлекательной.

Вы получите полную историю дизайна, варианты, технические характеристики и подробную информацию о числах, где они боролись и как они выдержали конкуренцию. Вы прочтете о том, как немцы использовали рамы французских и чешских танков, чтобы построить свои собственные, или просто использовали эти трофейные танки для пополнения своих рядов.

Что мне понравилось в этой книге, так это подробная информация о том, сколько брони у каждого танка и сколько брони каждый танк может пробить, сколько сражений они участвовали, где и насколько разрушительными они были на самом деле. И после прочтения всех разделов вы поймете, что нехватка топлива, возможно, была не единственным гигантским гвоздем в гроб немца в то время. Из-за механических поломок многие немецкие конструкции были разрушены.

Теперь мне интересно, что бы произошло, если бы конструкции не были склонны к отказу.Безусловно, очень интересная информация.

В качестве примечания — в эту книгу не вошел гигантский танк, разработанный немцами для установки двух орудий линкора на самоходную раму. Его звали Мышь, и если бы он вышел на поле боя, нигде не было бы подразделения, которое могло бы противостоять ему. Будем счастливы, что этот наземный линкор так и не был построен.

Я также должен отметить, что эта книга охватывает также противотанковые части в немецких войсках, но не охватывает никаких других гусеничных частей, таких как гусеничные мотоциклы или грузовики, — только танки, противотанковые части и самоходные орудия.

Я нашел этот том превосходным по качеству (большие страницы, хорошо составленный — вроде как танк), а также предоставленная информация на высшем уровне. Добавьте к этому цветные отпечатки и множество фотографий, и вы получите настоящее сокровище для любителей истории Второй мировой войны.

Если вы хоть немного интересуетесь историческими немецкими танками, возьмите это и прочтите. Я думаю, вы будете впечатлены.

Лучший убийца Второй мировой войны, или только то, что было в наличии?

Ключевой момент: Войну выиграла сторона с Шерманом.

Американские танки во Второй мировой войне в целом уступали своим немецким аналогам. Немецкие танки отличались лучшей броневой защитой и большей огневой мощью.

Но броня и смертоносность не говорят всей истории. Те же американские танки превосходили своих соперников и по другим важным параметрам. В частности, M-4 Sherman помог армии США выиграть войну, хотя в бою немецкие танки уничтожали их массово.

Неадекватность Шермана была продуктом его происхождения.Перед войной дизайн и разработка американских танков были двухполюсными — результатом конкурирующих требований пехотных и кавалерийских подразделений армии.

Пехоте нужен был танк, который — что неудивительно — мог поддержать пехоту на поле боя. Пехотные генералы предпочитали машину с большой пушкой, которая могла спокойно стоять и уничтожать вражеские бункеры.

Пехота вступила в бой. Их не особо заботила скорость танка.

Напротив, кавалерия — армейские разведчики — предпочитала быстро движущийся танк, способный преодолевать бреши в линиях врага.Свободно летящая кавалерия не боялась броневой защиты.

Две танковые философии, полностью противоречащие друг другу. А Великая депрессия усугубила проблему — деньги на НИОКР закончились.

Американские танкисты простаивали, пока война не разразилась.

Из экспорта в экспедицию

Вскоре после начала Второй мировой войны Соединенные Штаты начали снабжать Великобританию танками. Потеря Франции нанесла сокрушительный удар по промышленному производству союзников — США.К. не мог производить все необходимое самостоятельно.

Британская армия, отчасти из-за отчаяния, закупила американские танки.

Первый американский экспортный M-3 Grant имел 75-миллиметровую низкоскоростную пушку, установленную в корпусе для поражения пехоты, и 37-миллиметровую высокоскоростную противотанковую пушку в башне.

Звучит впечатляюще, но «Грант» имел два орудия, потому что у американцев не было единственного орудия, способного поражать как пехоту, так и танки. Расположение Гранта также придавало ему видимость на поле боя, позволяя легко обнаружить… и тем самым уничтожить.

Прочитать оригинальную статью.

тяжеловесов — супер-танки-монстры времен Второй мировой войны

Когда закончилась Вторая мировая война, американский супертанк Т-28 все еще находился в стадии проектирования. Удивительно, но этот 95-тонный зверь, оснащенный 105-мм пушкой, был даже не самым маленьким танком в разработке.

«Маленькие, тонкобронированные и недоразвитые, первые танки Второй мировой войны были легкими по сравнению с неуклюжими животными, которые сошли с конвейеров в течение нескольких коротких лет.”

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ТОЛЬКО , насколько плохо были подготовлены армии Второй мировой войны к размаху и характеру надвигающегося конфликта, не нужно смотреть дальше танков, вступивших в бой в 1939 году.

Небольшие, тонкобронированные и малотоннажные, первые танки Второй мировой войны были легкими по сравнению с неуклюжими животными, которые сошли с конвейеров в течение нескольких коротких лет. Рассмотрим Panzer II — основу танкового корпуса Германии при вторжении в Польшу и Францию.Легкий танк длиной 16 футов нес ничтожную 20-мм пушку и весил жалкие 9 тонн. В течение четырех лет Германия будет разрабатывать такие танки, как Tiger II — сравнительный монстр массой почти 70 тонн — в семь раз больше, чем более ранний Mk. II. Также известная как «Королевский тигр», новая боевая машина несла 88-мм пушку, имела экипаж из пяти человек и в некоторых местах была защищена броней толщиной до 18 см (более полфута). Истинный гигант, Tiger II был бы затмевать даже более крупными танками , если бы война длилась достаточно долго.

Вот несколько «супертанков», над которыми мы работали.

M6 Supertank был бы достойным соперником King Tiger.

США

Хотя 30-тонный M4 Sherman вполне может быть самым известным танком Соединенных Штатов во время Второй мировой войны, он был меньше и во многом уступал немецким моделям, таким как Panther или Tiger I и II. К счастью для союзников, американские заводы могли производить гораздо больше «Шерманов», чем немцы — танков. С 1942 по 1945 год Соединенные Штаты произвели ошеломляющие 53 000 танков (президент Рузвельт на самом деле хотел построить еще больше).Сравните это с примерно 7500 пантерами и тиграми, произведенными в Германии. И все же «Шерман» не был самым тяжелым танком, над которым Соединенные Штаты работали во время Второй мировой войны, — далеко не в последнюю очередь.

Американский супертанк M6 мог бы составить конкуренцию King Tiger, если бы он производился в достаточно больших количествах, чтобы его можно было использовать во время Второй мировой войны. Эта 57-тонная машина длиной 27 футов имела экипаж из пяти человек и имела два основных орудия: 76-мм и 37-мм. Только 40 были построены до того, как армия США отказалась от проекта.Единственными транспортными средствами, с которыми когда-либо выступал M6, были обычные автомобили — в последний год войны M6 приводили в восторг толпу, разбивая старые автомобили на сборах по сбору средств War Bonds. Удивительно, но сам M6 легко мог быть раздавлен гусеницами еще более амбициозного танка, планируемого в США.

(источник изображения: WikiCommons)

Т-28 (см. рисунок вверху), обозначенный как сверхтяжелый танк в 1946 году, изначально планировался для прорыва через фиксированные немецкие оборонительные сооружения, такие как линия Зигфрида, а также короткую работу короля Тигр.Союзники также надеялись, что Т-28 примет участие в операции «Крушение», вторжении в Японию. Также известный как Т-95 105-мм орудийно-моторный лафет, Т-28 имел длину 36 футов (на 10 футов длиннее, чем «Королевский тигр») и весил почти 100 тонн. Без вращающейся башни Т-28 больше походил на самоходку или истребитель танков, чем на обычный танк. Из-за своего огромного размера он имел максимальную скорость всего 8 миль в час и непрактичную дальность полета менее 20 миль. Только два танка были построены, и ни один из них не был построен к концу войны.Один был демонтирован после Дня VJ, другой был брошен на складе на базе американской армии в США. Он был вновь открыт в 1974 году и будет выставлен в Музее кавалерии и доспехов Паттона в Кентукки.

Британский TOG2.

Великобритания

Британцы спроектировали собственные супертанки в самом начале войны. TOG1 и 2 были 80-тонными танками, предназначенными для пересечения одних и тех же покрытых кратерами и грязных полей северной Европы, которые делали мобильность практически невозможной на Западном фронте Первой мировой войны.TOG 2, из которого когда-либо был построен только один прототип, состоял из башни британского танка Challenger, установленной на гораздо более крупном шасси. Прототипированный в 1941 году, это был самый большой танк, когда-либо производившийся в Великобритании. TOG 2 был на несколько футов короче американского Т-28, имел 76-мм 17-фунтовую пушку и мог развивать скорость до 8,5 миль в час. Слишком большая, тяжелая и дорогая для использования на передовой, программа TOG 2 в конечном итоге была прекращена. Единственная модель в настоящее время экспонируется в Танковом музее в Бовингтоне, Англия.

Франция потерпела поражение от Германии до того, как FCM F1 смог поступить на вооружение.

Франция

Франция потерпела поражение от нацистской Германии, прежде чем она смогла запустить в производство свой 140-тонный танк FCM F1. Если бы он был произведен, FCM F1 запросто был бы одним из самых больших танков, когда-либо проезжавших через поле боя. Экипаж двухбашенного танка составляло девять человек. В основной башне была установлена ​​90-мм пушка. Меньшая, расположенная ниже вперед башня несла шесть пулеметов и 47-мм пушку. Классический пример генералов, планирующих сражаться в предыдущей войне, FCM F1 был разработан не для сражений с другими танками, а для прохождения через стационарные укрепления времен Первой мировой войны.В начале войны Франция надеялась иметь достаточно танков, готовых прорвать оборону противника за линией Мажино и врезаться прямо в нацистскую Германию. Наступление, которое было запланировано на 1941 год, было предотвращено вторжением во Францию ​​1940 года, кампанией, в ходе которой немецкая армия использовала свои более легкие танки для обхода сильно укрепленной линии Мажино. Единственный выпущенный FMC F1 был деревянным макетом.

Только один Panzer VIII Maus был построен до конца войны.

Германия

Безусловно, самым тяжелым танком, который когда-либо строился, был немецкий Panzer VIII. Не обошлось и без чувства юмора конструкторы — они назвали 180-тонный голиаф Maus (или мышка). Если бы завод-изготовитель Maus ’не был захвачен Советами в 1945 году, немцы построили бы больше, чем единственный прототип. В его башне было два тяжелых орудия: 75-мм пушка и непревзойденное 128-мм противотанковое орудие, способное уничтожить любой другой танк, используемый на поле боя.Слишком тяжелый для любого моста, Maus пришлось бы пересекать реки под водой. Предвидя это, конструкторы сделали резервуар водонепроницаемым и оснастили его шноркелем.

Экипаж Landkreuzer L1000 должен был состоять из 40 человек.

Даже могучий Maus не смог бы сравниться с предложенным Германией Landkreuzers . По сравнению с этими огромными 1000-тонными танками, больше похожими на гусеничные эсминцы флота, Maus выглядел бы как детская модель.L1000, разработанный в 1942 году инженерами Krupp, должен был иметь длину более 100 футов и почти такой же высоты, как четырехэтажное здание. Обозначенный как Ratte (или крыса), L1000 потребовал бы экипажа из 40 человек для управления двумя 280-мм орудиями, а также 128-мм пушкой. Он также имел бы собственную батарею из восьми зенитных орудий. Модель Ratte , оснащенная до восьми судовых дизельных двигателей, используемых для работы электронных и подводных лодок, была предназначена для движения со скоростью, приближающейся к 40 км / ч, и могла иметь запас хода до 200 км.Был предложен еще больший L1500, который затмил бы даже Ratte. Названный Monster , зверь массой 1700 тонн и длиной 150 футов будет иметь

единиц. L1500 имел бы высоту 40 футов и длину 150 футов. Более 100 человек экипажа будут управлять 800-мм пушкой танка.

возвышался почти на 60 футов над землей. Он был спроектирован для размещения экипажа из более чем 100 человек и будет оснащен 800-мм железнодорожной пушкой Schwerer Gustav без башни, способной бросать семитонный артиллерийский снаряд почти на 30 миль.Для более мелких и близких целей Monster также будет оснащен двумя 150-мм пушками, а также виртуальным арсеналом зенитных орудий и крупнокалиберных пулеметов. Оснащенный почти 50 двигателями подводных лодок, Monster ехал бы со скоростью 15 км / ч, сокрушая буквально все на своем пути. Министр вооружений Гитлера Альберт Шпеер признал непрактичность создания таких невероятно огромных боевых машин и приказал свернуть проекты Landkreuzer .

___________________________________________

Вам понравился этот рассказ?
Вы можете сделать пожертвование, чтобы помочь нам создавать больше БЕСПЛАТНЫХ материалов.