/Трансфагарашское шоссе – Трансфэгэрашское шоссе, Румыния — подробная информация с фото

Трансфагарашское шоссе – Трансфэгэрашское шоссе, Румыния — подробная информация с фото

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния — подробная информация с фото

Видео: Трансфэгэрашское шоссе

Основные моменты

Вдоль горной дороги расположено немало природных и исторических достопримечательностей, поэтому по ней путешествует много туристов. Южная часть Трансфэгэрашского шоссе проложена через узкие сквозные тоннели. Из окон автомобиля открываются потрясающие виды на большое водохранилище, водопады, скалистые горные склоны и стремительные реки. Самый красивый вид открывается с перевальной точки. Однако, смотровая площадка в горах находится довольно высоко, и ее часто накрывают туманы.

В 2009 году популярная британская телепередача Top Gear проводила на дороге тестирование дорогих современных спорткаров. Ведущий Джереми Кларксон положительно оценил качество дорожного покрытия и другие технические характеристики Трансфэгэрашского шоссе и назвал его лучшей европейской трассой для путешествий на спортивных автомобилях.

После передачи европейские автолюбители проявили большой интерес к румынской дороге, и количество туристов на ней значительно возросло. Сегодня по шоссе путешествуют на экскурсионных автобусах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах.

История строительства Трансфэгэрашского шоссе

В 1968 году в соседней с Румынией Чехословакии произошел военный переворот, и на территорию этой страны вторглись войска Варшавского договора. Тогдашний глава Румынии опасался, что подобные события могут случиться в его стране, поэтому приказал построить военную дорогу через горы Фэгэраш.

Шоссе проложили в 1970-1974 годах силами армии Румынии. Длинная дорога через горные перевалы потребовала немалых затрат. На ее строительство было израсходовано 6 тысяч тонн динамита. К сожалению, не обошлось и без человеческих жертв – Трансфэгэрашское шоссе унесло жизни 40 строителей.

Достопримечательности в пути

Если ехать с севера, то первым местом, возле которого задерживаются все туристы, является водопад Быля. От него проложен фуникулер до горного озера Быля, которое считают настоящей жемчужиной Карпат. От живописного озера популярны восхождения на высшую точку Румынии – пик Молдовяну, поднимающийся на 2544 м.

Следующая природная достопримечательность по пути – красивейший водопад Козлиный, расположенный на высоте 1690 м, на южном склоне горы Фэгэраш. Потоки воды падают с высоты 40 м, и на мосту перед водопадом собирается много людей, которые хотят полюбоваться на сверкающие струи.

На реке Арджеш находится большое искусственное водохранилище – озеро Видрару. Реку перегородили высокой плотиной в 1965 году. Размеры этого гидротехнического сооружения впечатляют. Оно имеет высоту 167 м, длину 305 м и считается пятой во величине плотиной Европы. Шоссе протянулось вдоль озера на 14 км.

В Румынии популярны Дракула-туры – путешествия по местам, связанным со знаменитым графом Дракулой. На участке Трансфэгэрашского шоссе между озером Видрару и Куртя-де-Арджеш туристы проезжают мимо развалин средневековой крепости – таинственного замка Поенари, возвышающегося над ущельем горной реки. От шоссе до руин крепости можно за 30-45 минут подняться пешком. Отсюда открывается великолепный вид на трассу, поросшие лесом горные склоны и живописную долину реки.

Полезная информация для автотуристов

В наши дни дорога имеет международную кодировку DN7C и поддерживается в приличном состоянии. Движение по ней обычно открывают с 30 июня по 1 ноября, причем проезд разрешен исключительно в светлое время суток – с 8.00 до 21.00.

Следует иметь в виду, что в зависимости от погодных условий, местные власти могут запретить движение раньше, например, в середине сентября. Зимой Трансфэгэрашское шоссе закрыто для проезда, а само дорожное полотно перегорожено бетонными блоками. Это делается для безопасности автомобилистов. Со склонов Карпат сходят снежные лавины, и следы от них перекрывают проезд по дороге. Кроме того, некоторые участки трассы сильно обледеневают.

На протяжении всего пути на шоссе нет ни одной автозаправки. Кафе и ларьки с продуктами есть только в двух местах: возле дамбы Видрару и у озера Быля.

Вождение на Трансфэгэрашском шоссе требует аккуратности. Здесь нет отбойников, а трафик довольно большой. На горных серпантинах стоит снизить скорость. Полосы узкие, поэтому опытные водители даже складывают боковые зеркала.

Как добраться

Трансфэгэрашское шоссе начинается в городе Питешти и ведет до коммуны Арпашу-де-Жос. Многие туристы попадают сюда в составе организованных экскурсий. Те, кто путешествует по Румынии на автомобилях, обычно едут из Бухареста через города Брашов и Фэгэраш, проезжают по Трансфэгэрашскому шоссе, а из города Питешти возвращаются в Бухарест.

wikiway.com

самая красивая дорога Европы: dcfc_lad — LiveJournal

1

Трансфагараш — самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин — здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация — в моем репортаже.

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг — раза в полтора выше украинских.
+DSC_0159 2.

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.
+DSC_0176 3.

DSC_0218 4.

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой — обрыв.
DSC_0216 5.

Белая полоса — водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.
DSC_0207 6.

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.
DSC_0233 7.

DSC_0243 8.

DSC_0250 9.

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.
DSC_0199 10.

DSC_0224 11.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)
+DSC_0196 12.

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году — в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться — на свой страх и риск.
DSC_0257 13.

DSC_0258 14.

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров — от северных до южных склонов Карпат.
DSC_0259 15.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.
+DSC_0255 16.

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.
+DSC_0246 17.

Самая красивая часть — первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.
+DSC_0256-2 18.

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.
+DSC_0290 19.

Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.
DSC_0262 20.

DSC_0263 21.

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Интересно как переводится — гугл не помог. Вокруг целый туристический комплекс — отели, сувениры, домашние сыры и мясо. С удовольствием бы пожил пару деньков в этом отельчике.
DSC_0268 22.

DSC_0280 23.

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно)
DSC_0281 24.

Это — самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.
DSC_0279 25.

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.
DSC_0287 26.

DSC_0285 27.

DSC_0283 28.

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
DSC_0304 29.

DSC_0295 30.

DSC_0315 31.

DSC_0306 32.

Очередной водопад.
DSC_0312 33.

DSC_0322 34.

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.
+DSC_0328 35.

Самая живописная точка после перевала — озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота — 166 метров. Без широкоугольника тяжко)
DSC_0334 36.

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. К сожалению, не было времени туда карабкаться.
DSC_0335 37.

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.
DSC_0330 38.

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь))
DSC_0329 39.

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.
DSC_0342 40.

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.
+DSC_0347 41.

Понравилось? Буду благодарен за лайки и репосты.


Это второй фоторепортаж из небольшой поездке по Трансильвании. Кто еще не читал первый — многое пропустил. Первой нашей локацией был невероятно милый средневековый город-крепость Сигишоара. Наслаждайтесь:

— Сигишоара — родина графа Дракулы

Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья. Впереди — много интересного. В следующем посте — Бран, замок графа Дракулы.

dcfc-lad.livejournal.com

Трансфагараш — Дорога в ад

HELL – именно это короткое слово какой-то шутник написал при въезде на одну из самых красивых дорог в мире. Я увидел эту надпись боковым зрением и она тут же исчезла под колесами автомобиля. Пока я думал, что неплохо было бы сфотографировать ее для блога или отчета о поездке, впереди показался знакомый по фотографиям и передаче Top Gear крутой серпантин. Моя маленькая мечта начала сбываться. Это был Трансфагараш, вторая по высоте горная дорога, которая по разным оценкам входит в десятку самых опасных дорог в мире. Дорога через Трансильванию проложенная по карпатским хребтам под командованием Чаушеску в 70-х годах всего за неполных 4 года. Говорят, в военных целях, но я не представляю как можно быстро пройти военной технике эти 100 километров узкого серпантина. Скорее имелось ввиду развитие слабенького в то время туристического потенциала Румынии.

трансфагараш-004-web

Забегая вперед честно скажу, что если соблюдать скоростной режим и не выезжать на встречную, ничего страшного случиться в принципе не может. Если конечно вы едете по Трансфагарашу в летнее время и если на встречку не выскочит какой-нибудь горячий парень на спортивном Астон Мартине. Парочку спорткаров я там увидел, трасса необычайно популярна у любителей экстремальной езды. В общем слово «Нell» кто-то написал скорее всего под воздействием нахлынувших эмоций.

1.
трансфагараш-005-web

2.
трансфагараш-006-web

Трансфагараш – один из самых красивых горных серпантинов в мире, с легкой руки неповторимого Джереми Кларксона (Top Gear)названа лучшей дорогой для спортивных автомобилей. Проехать по ней было моей крохотной мечтой уже несколько лет. Хотя мечтой, наверное, должно быть что-то большое, великое и пафосное, или хотя бы что-то очень далекое. Поэтому, назовем поездку по этой дороге — мечтой-карликом, которая осуществилась этим летом. Шоссе Трансфагараш открыто только два месяца в году – июль-август и я спланировал наше летнее автомобильное путешествие по Балканам и Греции как раз исходя из этого. Румыния вообще оказалась очень самодостаточной страной для путешествий и я в ближайшее время собираюсь туда еще разок, протестить местные горнолыжные трассы.

3.
трансфагараш-001-web

4.
трансфагараш-002-web

5.
трансфагараш-009-web

6.
трансфагараш-010-web

7.
трансфагараш-011-web

Немного информации. Дорога начинается, если ехать со стороны Брашова, с пересечения автодороги Брашов-Сибиу в районе городка Фагараш и заканчивается условно в местечке Куртя-де Арджеш. Длина примерно 100 километров. Самая красивая часть как раз находится между городом Фагарашом и перевалом. Именно там дорога почти полностью состоит из серпанинов со слепыми поворотами. Средняя скорость примерно 40 км. в час, т.е проехать всю дорогу без остановок можно примерно за 2-3 часа. Но без остановок проехать ее невозможно, ну разве что заставлять себя огромным усилием воли не смотреть на окрестные красоты. Погода менялась радикально: до перевала туман и облачность (см. фото), по другую сторону ясно и солнечно (см.фото).

Мало того, что дорога красива сама по себе, так еще и обалдеть какие живописные окрестности. Бесконечный серпантин до самого перевала прерывался сползающими с гор потоками воды – которые больше похожи не на водопады а на плач горных склонов. К этому добавлю свои просто кайфовые ощущения от вождения. Жаль, что у меня нет спортивного Астон Мартина, как у ведущего Top Gear.

8.
трансфагараш-013-web

9.
трансфагараш-019-web

10.
трансфагараш-021-web

Румынские Карпаты совсем не похожи на наши родные украинские горы. Они повыше, местами напоминают Альпы или Пиренеи.

11.
трансфагараш-016-web

12.
трансфагараш-017-web

На перевале мой альтиметр в часах показывает чуть более 2000 метров. Отсюда открываются потрясающе красивые виды, частично скрытые туманом и облаками. С перевала уходит большинство пешеходных маршрутов на окрестные вершины, жаль у нас всего один день для всей этой красоты. Есть несколько гостиниц, но мы ночевали в долине накануне, неподалеку от городка Фагараш, кстати очень красивого, я подумывал даже остаться там на денек, но решил не менять планов.

13.
трансфагараш-015-web

14.
трансфагараш-018-web

После перевала дорога не такая веселая, серпантин немного распрямился, зато водопады стали больше похожи на настоящие водопады, а не на слезы. Обычно летом (видел в других отчетах) воды совсем нет, а здесь просто Ниагара какая-то… Даже залезть на камень и сфотографироваться не грех… (одна из нескольких фоток со мной за всю поездку).

15.
трансфагараш-019-web

16.
трансфагараш-025-web

17.
трансфагараш-029-web

18. Я здесь для понимания масштаба… 🙂
трансфагараш-033-web

Кое какие опасности на этой дороге все же присутствуют. Главная — падающие камни, некоторые величиной напоминают херсонский арбуз, весят правда намного больше. Один из таких метеоритом пролетел сзади моей машины при прохождении поворота. Если бы я ехал немного медленнее или появился бы там раньше на пару секунд — получил бы в лучшем случае дыру в крыше или лобовом стекле. Пришлось остановиться чтобы запечатлеть это НЛО и убрать его с дороги.

19.
трансфагараш-036-web

Кроме водопадов и живописностей следующая аттракция – живописное водохранилище, образованное дамбой Бараджул Видрару. Сооружение грандиозное, румыны здесь много чего наворочали – сколько бетона, чтобы перекрыть водяной поток, не забыли и про туристов – возле дамбы смотровая площадка — бесплатная.

20.
трансфагараш-047-web

21.
трансфагараш-049-web

22.
трансфагараш-050-web

Водохранилище похоже больше на альпийское озеро со скалистыми берегами, пляжами и местами отдыха. По-моему, оно стало любимым местом отдыха местных жителей. Может поэтому, а может все-таки виной всему менталитет – но вокруг очень много мусора. Надеюсь, что его все таки убирают. Аналогичные места в Австрии или Словении и даже у нас в Карпатах на порядок чище.

23.
трансфагараш-037-web

24.
трансфагараш-038-web

Кстати, на всем протяжении шоссе Трансфагараш стоят палатки. Здесь, в отличие от заорганизованной западной Европы, кемпингов практически нет и денег за стоянку с палаткой никто не берет. Отсюда, наверное, и мусор на обочинах, в котором копаются такие вот симпатичные ослики.

25.
трансфагараш-035-web

26.
трансфагараш-051-web

Общее впечатление – трасса далеко не адская, хотя действительно крутая и живописная. Румыния приятно удивила, и не только Трансфагарашом.

Полный отчет об автопутешествии по Румынии на моем сайте: Летнее автомобильное путешествие в Грецию: Часть1. Румыния.


travel-fanat.livejournal.com

Трансфагараш — самая красивая дорога в Европе.

Трансфагараш — горное шоссе в Румынии, в Карпатских горах, оно проходит через массив Фагараш и соединяет румынские области Валахию и Трансильванию. Шоссе было построено в семидесятые годы по приказу Чаушеску, официально якобы для «развития туризма», но многие говорят, что дорога была построена для военных нужд — кондукэтор Николаэ опасался против своего режима действий, аналогичных вводу советских войск в Чехословакию в 1968 году и строил «пути отхода». Строительство трассы Трансфагараш потребовало немалых затрат — только одного динамита было потрачено порядка 6 миллионов килограммов, а при строительстве дороги погибло 40 человек…

Сегодня Трансфагараш считается самой красивой, но при этом и самой опасной дорогой Европы, этот горный серпантин входит в топ-10 самых опасных трасс в мире, что привлекает экстрималов —  в 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Класксон назвал эту дорогу лучшей трассой для езды на спорткарах.

Разумеется, будучи в Румынии, я не мог не посетить Трансфагараш. Итак, поехали смотреть на самую красивую и опасную  дорогу;)

02. Подъезжаем к трассе. Шоссе Трансфагараш начинается на окраине одного из румынских поселков, по правую сторону от дороги стоят трехэтажные многоквартирные домики, а начало трассы обозначает вот такой указатель:

03. Практически сразу после въезда на трассу начинаются Карпаты, а вокруг дороги появляются специфические знаки, информирующие о горных обвалах и опасностях падения автомобиля с обрыва.

04. Иногда трасса проходит буквально через горы через вот такие прорубленные тоннели. Наверное, именно эти участки прорубали направленными взрывами динамита.

05. На дороге нужно тщательно следить за скоростным режимом — если не вписаться в поворот, можно легко улететь в пропасть глубиной в сотни метров.

06. Трасса поднимается все выше и выше в горы весьма живописными отрезками — она то проходит тоннелями под горами, то огибает горные хребты бетонными путепроводами.

07. Горная порода.

08. Отбойники вдоль трассы.

09. Тоннель через горы — этот более длинный, чем арка на фото номер 4.

10. Внутри вот так. Потолок очень красивый, это необработанная горная порода.

11. Горное озеро в районе плотины Видрару. Таких озёр на Трансфагараш несколько, самое знаменитое из них — высокогорное озеро Быля.

12. На участках дороги с повышенным риском обрушения породы установлены вот такие железобетонные подпорки, препятствующие оседанию породы и оползням.

13. Стоки для горных рек:

14. Карпатские ели в тумане.

15. Горные реки. Попробовал воду — честно говоря, так себе, слегка горчит. Белорусская «Дарида» вкуснее:)

16. Небольшая ГЭС, обслуживающая нужды местных отелей и поселков.

17. Горный отель в карпатском стиле.

18. Поднимаемся выше в горы.

19. Тоннель, по крыше которого стекают горные ключи. Очень красиво, еще бы граффити-«теги» убрать — было бы вообще замечательно.

20. Вдоль трассы попадаются вот такие часовенки-каплички.

21. Отель с автономной электростанцией. Решение очень классное — не нужно тянуть в горы дорогие элетктролинии.

22. Горные водопады.

23. Туристы фоткаются у края обрывов, на фоне карпатских елей далеко внизу.

24. Некоторые селфи очень опасные — достаточно сделать один неверный шаг по скользким камням, чтобы улететь в глубокую пропасть…

25. Местные пейзажи. Воздух очень чистый и прозрачный.

26. Всё выше, и выше…

27. И выше.

28. Самые высокогорные участки Трансфагараш находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Здесь уже нет деревьев, вокруг голые скалы, местами покрытые мхом.

29. Заброшенный горный кемпинг:

30. Поднимаемся на самую высокую гору. Внизу видны ЛЭП, уходящие далеко за горизонт.

31. А на вершине — какие-то полузаброшенные домики.

32. И остатки старых фуникулёров времён Чаушеску.

33. Вид с горной вершины. Очень красиво!

34. Спускаемся с гор в долины Трансильвании. дорога Трансфагараш закончилась)

Ну, как вам трасса? Прокатились бы по такой?

Добавиться в друзья можно вот тут.

я в твиттере
я «вконтакте»

_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

maxim-nm.livejournal.com

Трансфэгэрашская трасса, Румыния — чистый восторг: ts58 — LiveJournal

SAM_2177
Покинув Бухарест, мы уже мысленно ехали в Беларусь. Тем не менее, перед нами ещё стояла одна обязательная цель в Румынии — Трансфэгэрашское шоссе. Эта легендарная узенькая дорога открыта на сквозной проезд немногим более двух месяцев в году и некоторыми «авторитетными изданиями» признана одной из красивейших дорог в мире. За неполных 40 лет существования она успела стать одной из визитных карточек Румынии.
Откинув весь снобизм и выпендрёж могу сказать, что дорога и окружающая природа действительно потрясают. На день мы стали детьми, с открытыми ртами глазея вокруг и не стесняясь громко и восторженно высказывать эмоции. Ниже — попытка передать то восхищение, которое мы испытали преодолевая эти 150 километров.

1. В сети румынских дорог, Трансфэгэрашн имеет обозначение «7С». Если ехать со стороны Бухареста, она начинается от города Питешти. Первые 30 километров пролегают по обычной равнинно-степной Румынии, вдоль убогих румынских и цыганских деревень. Покрытие на всей трассе среднего уровня: присутствуют ямы, трещины и неровности. Всё это вместе на первом участке от Питешти дало почву для сарказма по поводу «одной из самых красивых дорог в мире». Впоследствии сарказм быстро улетучился.
Единственный город на трассе — Куртя-де-Арджеш — выглядит очень неплохо для румынского «райцентра». Шутки шутками, а когда-то Куртя-де-Арджеш был столицей княжества Валахия. По большому счёту, город является границей, после которой начинается собственно Трансфэгэрашская трасса в своём исконном понимании.
На фото — Королевская церковь св. Николая в Куртя-де-Арджеш (Biserica Domnească din Curtea de Argeș). Постройка 1352-го года выполнена в форме «греческого креста». Имеет высокую ценность как яркий пример средневековой румынской архитектуры, ещё более ценны росписи внутри:
SAM_1625

2. Сразу за Куртя-де-Арджеш сельская цивилизация заканчивается, остаётся лишь нечастая и кучная туристическая инфраструктура да редкие горные деревни, расположенные в стороне от дороги.
Трасса была построена в 1970-1974 годах по инициативе диктатора Николае Чаушеску (того самого, что снёс половину старого города в Бухаресте и построил на его месте гигантский Дворец Парламента).
SAM_1661

3. Примерно километрах в 10-20 от Куртя-де-Арджеш мы начали балдеть от окружающих красот, улыбаться и судорожно фотографировать всё вокруг. В принципе, уже здесь можно было бы сказать, что съездили не зря.
При виде мостов и прижимов впереди, поначалу становилось немного нервозно — нам ведь предстояло туда ехать. На дальнем утёсе видно два мостика над пропастью, приближенные на следующей фотографии. Мы смотрим на них снизу вверх и видим приличную высоту над обрывом и кажущуюся хлипкость конструкции. Разумеется, внутри просыпается боязнь высоты:
SAM_1668

4. Официальной причиной строительства считается страх Чаушеску перед советским вторжением в Румынию. Насмотревшись на русские танки в Праге, он решил прорубить дорогу через мощный горный перевал, якобы для беспрепятственной переброски войск к Бухаресту. Зачем — я, честно, не понимаю. Трансфэгэрашская трасса с двух сторон на сравнительно небольшом расстоянии дублируется гораздо более проходимыми, широкими и доступными дорогами. Да и расстояние, которое она позволяет преодолеть, мало в масштабах страны. Возможно он предполагал, что перекрыв основные трассы, тупые совки не доберутся до секретной горной дороги. Наконец, напади СССР на Румынию в осенне-зимне-весенний период, ценность этой дороги тут же упала бы — шанс застать её непроходимой резко бы возрос.
SAM_1670

5. После сухой и жаркой равнинной Румынии, которая для нас закончилась, в общем-то, только в Куртя-де-Арджеш, находиться в горах очень здорово, просто блаженство. Здесь в меру прохладно, свежий и вкусный воздух, кругом бесчисленное количество речек и ручейков с прозрачной водой.
SAM_1674

6. Материальные и трудовые затраты на строительство трассы были не столь титаническими, как на возведение Дворца Парламента, но всё равно огромны. Потрачено 6000 тонн динамита. Официально погибло около 40 человек. Неофициально — только на строительстве плотины Румыния потеряла около четырёх сотен человеческих жизней. Большая часть строителей были военными.
SAM_1705

7. Проехав небольшой, но очень живописный участок подъёма по склонам полулысых скал, мы въезжаем в тоннель. На фото ниже выезд из тоннеля — слева, в скале. Представьте себе, что мы ощутили на выезде, увидев гигантскую плотину и живописное горное озеро. Кстати, в скале справа виден ещё один въезд в тоннель — это какая-то небольшая горная грунтовка, ответвляющаяся от Трансфэгэрашского шоссе. Судя по некоторым картам, она огибает озеро с другого берега. Дорога там убитая в хлам ещё до въезда в тоннель, из которого пару раз выезжали груженые лесовозы. В следующий раз (а я хочу туда вернуться) надо будет попробовать туда сунуться:
SAM_1780

8. Плотина построена в 1965-м на реке Арджеш для генерации электричества, орошения и предотвращения наводнений. Сама ГЭС находится под землёй и имеет номинальную мощность 220 Вт.
На горе, возвышающейся над плотиной на берегу озера, высится статуя Прометея с молнией в руках, как символ покорения электричества:
SAM_1770

9. В результате строительства плотины получилось изумительной красоты озеро Видрару, протянувшееся в ущелье между горами на 10 с лишним километров. Вода в нём бирюзового оттенка, берега — зелёные. Удивительно, но перед нами пример завораживающего своей красотой природного объекта, созданного руками человека:
SAM_1731

10. Не понимаю, в чём была стратегическая соль этой дороги, но достопримечательность Чаушеску оставил стране знатную, на уровне египетских пирамид.
По трассе едут достаточно медленно: народ любуется красотами. По номерам проезжающих машин можно изучать политическую карту Европы — видели почти всех. На самых крупных стоянках и смотровых площадках происходит какой-то Вавилон и полная дружба народов: итальянцы попросили их сфотографировать, с поляками просто рядом постояли на горы полюбовались, немцы тут водят хуже всех, а румыны им всем что-нибудь продают.
SAM_1760

11. Дорога внизу — служебная трасса, ответвляющаяся от основной километров за 10 до озера (мост на фото 3) и идущая к плотине более коротким путём, по низу. Заканчивается она у подножия плотины, в то время как мы, проехав по основной, — стоим наверху:
SAM_1736

12. Когда мы были на смотровой площадке плотины, пошёл ливень. Мы дождя не видели уже больше двух недель, с Киева. Промокая в своё удовольствие, поехали дальше. В принципе, мы были довольны и счастливы, плотины с горами хватило для экстаза. Если бы трасса на этом месте закончилась, мы бы всё равно признали её одной из самых красивых в мире и с удовольствием её вспоминали. Но самое интересное ещё было впереди.
После плотины трасса долго петляет по лесу, постепенно поднимаясь вверх. Тут уже начинает закладывать уши и болит голова. Становится холодно. При этом, по сторонам — лес, и осознать, что ты находишься на склоне можно только выйдя из машины и пройдя несколько метров в сторону. Из окна автомобиля этот участок выглядит уже не так интересно.
Далее дорога выходит на живописную высокогорную прямую:
SAM_1804

13. Здесь настолько свежо, хорошо и уютно, что хочется остановиться и просто побыть наедине с природой. Даже несмотря на то, что румыны, чьи грязные города вынудили нас рвануть в Беларусь вместо продолжения вояжа по Румынии, умудрились загадить мусором и этот уголок:
SAM_1805

14. Сказано-сделано. Через пару километров нашёлся очень уютный туристический комплекс у подножия гор. Здесь пришлось впервые за всю поездку доставать из чемодана тёплые вещи, лежавшие сложенными с самой Москвы. Здесь же нам ещё раз доказали, что румынская кухня прекрасна:
SAM_1845

15. Почему это место столь замечательно? Мало что ли гор в мире?
Ну, во-первых Трансфэгэрашское шоссе даёт возможность на своей (ну или на прокатной) машине с комфортом подняться на высоту 2034 метра, по нормальной (по нашим меркам) дороге, с двумя полосами на всём протяжении. Т.е. тут горы может посмотреть самый обычный человек, а не подготовленный альпинист.
Во-вторых, горы эти безумно живописны, с парой просто-таки уникальных мест.
В-третьих, Румыния, несмотря на все мои придирки в заглавном посте, — мирная и цивилизованная страна. Здесь нет войн и  бандподполья.
В-четвёртых, здесь есть минимум сервиса, хорошего, но не дорогого,  европейского уровня. Он не гадит природу, цены не задраны под потолок, но есть возможность перекусить и отдохнуть с комфортом.
Тихий и уютный горный участок преодолён. Из-за тумана начинает проглядывать махина хребта:
SAM_1835

16. Трасса берёт своё название от горного массива Фэгэраш, который она пересекает. Этот участок Южных Карпат собрал в себе высочайшие вершины страны. Дорога пересекает его на примерно одинаковом расстоянии в 5-15 километров от двух из них: горы Молдовяну (Moldoveanu) — самой высокой точки Румынии — и Негою (Negoiu).
В долине перед хребтом начинается настоящая феерия. В этом огромном пространстве, расположенном на широких горных склонах, обозреваются зелёные луга, заваленные камнями, и множество водных потоков. Дорога петляет по склонам, медленно ведя нас на самый верх. Пока мы поднимались, останавливаясь едва ли не на каждом повороте, в долину заполз туман. Он, как и мы, двигался вверх, догоняя нас:
SAM_1898

17. Туман оказался быстрее: сначала он закрыл нам виды вниз, откуда мы приехали, а потом и нас накрыл:
SAM_1924

18. Мы бродили по тропинкам в тумане, дышали прохладным влажным воздухом, садились на валуны, опускали руки в воду горных ручьёв и слушали тишину, прерываемую редкими окриками других туристов. Ощущения от этого места остались какие-то потусторонние, как будто это не на Земле:
SAM_1897

19. Вода течёт всюду, перемещаясь сверху вниз. Десятки маленьких ручейков стекают по камням долины, объединяясь и становясь речками. Вода стекает в основном по пологим склонам, проходя через специальные канавы под дорожным полотном:
SAM_1913

20. Может вода и откровенно по скалам сползать:
SAM_1923

21. Отдельная тема — это встреченные на высокогорье животные. Помимо осла, с головой залезшего в машину и из-за этого получившегося не в фокусе на фото, видели лошадь. Из «ёжика в тумане», очевидно:
SAM_1929

22. Поросята обаятельные безмерно. Бегали, похрюкивали, притворялись мёртвыми (не знаю, что они на самом деле делали лёжа без движения по несколько минут), купались в грязи.
На площадке у дороги остановилась группа суровых на вид словацких байкеров. Хмуря брови, они слезли с мотоциклов, взяли в руки фотоаппараты и принялись гоняться за хрюшками. Одна из свиней в ответ, искупавшись в грязи, вытерлась о сверкающий глушитель одного из байков.
SAM_2148

23. Ну и конечно бараны и овцы. Их тут сотни. Видели и вдалеке, на лугах, и прямо перед носом. На них смотрели все. Некоторые психологически неустойчивые люди начинали блеять, подражая овцам, голоса которых наполнили всю долину:
SAM_1944

24. Огромное стадо на максимальном приближении:
SAM_2194

25. Пастух в данном случае совсем не одинокий — с этими стадами они справлялись минимум вчетвером, направляя бараньи потоки друг другу по склону горы:
SAM_2259

26. При всей кажущейся неуклюжести, эти ребята на своих копытах удивительно здорово держатся на почти вертикальных поверхностях:
SAM_1930

27. Венцом дороги является туннель Капра (по имени реки и озера, находящихся в непосредственной близости). Здесь мы бросаем взгляд на южный склон хребта, пересекаем тоннель и выезжаем уже с северной стороны.
SAM_1943

28. Это — высшая точка подъёма. После тоннеля дорога столь же живописно спускается вниз. Здесь проходит граница исторических областей Румынии — Валахии и Трансильвании.
Сразу после тоннеля, на северной стороне, раскинулся немаленький базар, на котором торгуют как румынскими промыслами и вкусняшками, так и всяким китайским сувенирным фуфлом. Здесь же — несколько гостевых домов. За поворотом, на плато, тут расположилось ледниковое озеро Быля (Bâlea) и одноимённый водопад. Мы не знали заранее об этом и в итоге не подъехали, хотя находились метрах в десяти от него. Это чудовищное упущение ещё раз намекает на то, что в Румынию мы ещё вернёмся:
SAM_1941

29. Время пролетело незаметно. Утром мы выехали из Бухареста, проехали от силы километров 250, а день уже клонился к концу. От переизбытка впечатлений и перепада высот усталость брала верх над организмом. Мы начали спуск.
Туман оказался неожиданно настолько густым, что не стало видно вообще ничего. Наступила темнота, словно на землю резко спустилась ночь. Ехали очень медленно, ориентируясь на противотуманные фонари впереди идущих машин. Мы ещё не знали, что на протяжении почти половины спуска сбоку от нас, за символическим отбойником, была самая настоящая пропасть:
SAM_1954

30. С севера горный массив Фэгэраш заканчивается резко. Сразу после спуска становится светло и ясно, мы выезжаем на равнину, по сторонам — живописные луга, за спиной возвышаются горы. Мы направляемся в трансильванский город Сибиу, про который я расскажу в следующей части.
SAM_1981

31. Визуальная разница между Валахией и Трансильванией огромна. Проехав через горы, мы словно попали в другую страну. В Трансильвании относительно чисто, много тихих безлюдных деревень, температура комфортная для жизни, кругом — крыши из тёмной черепицы.
Мы не смогли так быстро распрощаться с горами. У нас был ещё день. Бегло осмотрев Сибиу с утра, обедать мы вернулись к тоннелю Капра.
Итак, на следующий день мы снова покоряем Трансфэгэрашскую трассу. Перед подъёмом со стороны Сибиу, на трассу нанизана трансильванская деревенька Картишоара, живущая за счёт сдачи домов туристам:
SAM_2089

32. Денёк выдался ясный. Поднимаясь вверх, мы в полной мере насладились видами, которые вчера были закрыты туманом. А заодно увидели, вдоль какой пропасти мы ехали, не подозревая об этом.
SAM_2091

33. В отличие от южной стороны, подъём здесь резкий — со склонов хорошо видны поля у подножья горы и деревеньки на горизонте:
SAM_2092

34. С южной стороны извилистых лесных ущелий нет. Здесь, в ясную погоду, перед нами во всей своей фантастической красе предстало масштабное природное величие Карпат:
SAM_2101

35. На трассе много вот таких укреплений-галерей в местах возможного камнепада и схода пород. На вид кажется невозможным, что крыша на тоненьких ножках держит на себе кусок скалы. Когда она, интересно, обвалится?
SAM_2106

36. На южной стороне склона хребта подъём осуществляется почти что в одной и той же вертикальной плоскости. При езде по трассе здесь кажется, что координаты машины меняются только вверх-вниз, а на горизонтальной проекции это больше похоже на колебания, т.к. дорога змейкой поднимается наверх:
SAM_2155

37.
SAM_2174

38. Очень яркий типаж девушки из какой-то североевропейской семьи. К сожалению, она, наблюдая за баранами, не удержалась от соблазна и тоже заблеяла, начав им подражать:
SAM_2250

39. Дорога поднимается по ущелью между двумя параллельными отрогами, двигаясь в сторону тоннеля, расположенного наверху и по середине, в том месте где отроги сходятся. Для ориентира — снято уже сверху:
SAM_2207

40. Никакие фотографии, никакие слова этого не передадут. Надо видеть.
SAM_2177

Сомнение в том, что мы зря уезжаем из Румынии, зародилось в Бухаресте. На Трансфэгэрашской трассе мы это поняли очень отчётливо. Но было уже поздно.
Следующая часть про город Сибиу станет заключительной в румынской серии.

ts58.livejournal.com

10 лучших отелей — Трансфэгэрашское шоссе

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в России
  • Русский
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Français
  • Deutsch
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia
  • Bahasa Malaysia
  • ภาษาไทย
  • Eesti
  • Hrvatski
  • Lietuvių

www.booking.com

Трансфагарашское шоссе Википедия

Вход в самый длинный из 5 туннелей Трансфэгэрашского шоссе

Трансфэгэрашское шоссе (Иногда употребляется: Трансфэгэрэшан, Трансфагарасан, рум. Transfăgărăşan, DN7C) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш[1].

Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра. Это вторая по высоте прохождения высокогорная трасса в Румынии. Наибольшей высоты достигает шоссе DN67C (Transalpina) — 2145 метров. [1]

Трагсфэгэрашское шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд.

Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии[2]. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек

[3].

В честь строителей из состава инженерных войск Румынской армии, принимавших участие в прокладке шоссе, на двух участках установлены монументы с памятными табличками — один на высоте 1200 метров, и другой на высоте 1600 метров[4].

Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. В его окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля (рум. Bâlea) и крепость Поенари (рум. Poienari), также известная как резиденция Влада Дракулы

[5].

Из-за позднего таянья снега на высокогорном участке сквоз

ru-wiki.ru