Туннель под горой Монблан в Альпах
Идея строительства туннеля в этой местности появилась еще в XIX веке, но правительства Франции и Италии договорились о ее осуществлении только после окончания Второй мировой войны. Пробное бурение почвы на итальянской территории подтвердило реалистичность проекта.
В 1949 году было подписано франко-итальянское соглашение о бурении туннеля под Монбланом, строительство началось в 1957 году.
В процессе строительства использовались технологии, никогда ранее не применявшиеся в таких масштабах. Гигантская машина прокладывала туннель, продвигаясь вперед со скоростью восемь метров в день. Работу не раз приходилось прерывать из-за наводнений или обрушения сводов туннеля. Наземные работы в условиях высокогорья зачастую были не менее сложными. Итальянская и французская бригады проходчиков встретились в середине туннеля 14 августа 1962 года.
После того, как из будущего туннеля были вынуты миллионы тонн скальной породы, началось строительство дорожного полотна и создание сложной инфраструктуры. Этот этап строительства продолжался три года. 16 июля 1965 года состоялось открытие туннеля, который сделал путь из Франции в Италию значительно короче.
Многие годы туннель считался едва ли не лучшим инженерным достижением Европы, однако к 1999 году он уже не соответствовал нормам безопасности, и это привело к трагедии: 24 марта 1999 года в туннеле под Монбланом загорелся грузовик, и машины оказались запертыми в огне. Температура в стволе туннеля достигала тысячи градусов — плавилась стальная арматура креплений и на попавшие в западню автомобили с пассажирами падали раскаленные куски бетонных блоков. Те, кому посчастливилось спастись от огня, гибли от ядовитых газов, выделявшихся в результате горения бензина, масел и различных грузов. Система видеонаблюдения сразу же вышла из строя, поэтому к месту трагедии спасатели и пожарные смогли пробиться только к ночи.
В результате погибли 39 человек, 25 машин сгорели. «Апокалипсис в сердце Монблана» — так называли эту трагедию.
После долгих восстановительных работ, оборудования спасательных выходов и создания новой системы противопожарной безопасности туннель был открыт для движения легкового автотранспорта в марте 2002 года, а для большегрузного — 24 июня 2002 года.
Современный туннель оснащен многочисленными телекамерами и специальными нишами-убежищами, где можно спрятаться в случае чрезвычайного происшествия, но тем не менее периодически вводится запрет на движение в туннеле грузовых машин.
В туннеле действуют строгие правила дорожного движения. Минимальный предел скорости составляет 50 километров в час, а максимальная скорость — 70 километров в час. Кроме того, транспортные средства должны поддерживать расстояние не менее 150 метров друг от друга.
Все движущиеся транспортные средства должны пользоваться ближним светом фар; остановка и/или стоянка на проезжей части строго запрещены, как и обгоны, развороты и движение задним ходом. Несоблюдение этих ограничений влечет серьезные штрафы и даже лишение водительской лицензии.
Пожарные машины располагаются у обоих входов и в середине туннеля, ожидаемое время их прибытия в случае инцидента оценивается на уровне не более 6 минут.
Магистраль обслуживают свыше 260 сотрудников франко-итальянского оператора GEIE-TMB.
Проезд по туннелю платный. Тарифы отличаются в зависимости от класса автомобиля: мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов или большегрузных автомобилей. Для стандартного автомобиля плата составляет около 43 евро в одну сторону и 53 евро в обе стороны.
Существуют различные скидки на покупку дополнительных поездок.
Так как через туннель проходит межгосударственная граница, на обоих входах есть таможенные посты.
В 2014 году трафик через Монбланский туннель легковых автомобилей и мотоциклов составил более 1,2 миллиона единиц, автобусов — более 15 тысяч, грузовых автомобилей — более 554 тысяч.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
как загоревшийся грузовик убил 39 человек в горном тоннеле
Утром 24 марта 1999 года в тоннель под Монбланом въехал грузовик с маргарином и мукой в кузове. Спустя несколько минут у него загорелся двигатель — обычное происшествие, которое тем не менее привело к настоящей трагедии. Итогом цепочки совпадений, среди которых были и погодные явления, и действия экстренных служб, и ошибки при проектировании сложнейшего инженерного сооружения, стала гибель почти четырех десятков человек. Мы продолжаем европейский цикл, организованный при содействии xistore.by, рассказом о катастрофе, случившейся восемнадцать лет назад под высочайшей горой Западной Европы.
1946 год, Европа лежит в руинах. Вторая мировая война закончилась, и государствам, армии которых только что убивали друг друга и мирных жителей, предстоит строить дивный новый мир. Тем удивительнее, что в разгар жесточайшей экономической депрессии рождались масштабные инфраструктурные проекты, призванные объединить прежних врагов. Одним из таких неочевидных символов наступления эры всеобщей дружбы стал тоннель под горой Монблан — главной альпийской вершиной, расположенной на франко-итальянской границе.
Его строительство, начавшееся на итальянской стороне через год после окончания главного конфликта XX века достаточно условным прокладыванием первых ста метров сооружения, растянулось на долгое время. Лишь в 1959-м реализация важнейшего объекта в европейском транспортном коридоре «Север — Юг» вступила в активную фазу. Особенное значение его возведение представляло для Италии, экономически развитый север которой был крайне заинтересован в новом трансальпийском коридоре, позволявшем сократить расстояния и упростить экспорт товаров в соседние страны, прежде всего во Францию.
Спустя всего три года обе строительные бригады, французская и итальянская, двигавшиеся на глубине два километра под Монбланом по направлению друг другу, встретились. Четыре с половиной миллиона человеко-часов, 711 тонн взрывчатки, 555 тысяч кубометров изъятой горной породы, 60 тысяч тонн цемента и 771 тысяча болтов — за этими цифрами скрывается титанический труд, результатом которого стал тоннель длиной 11 километров 611 метров, немедленно доказавший свою необходимость.
Его торжественное открытие с участием президента Франции и его итальянского коллеги состоялось в 1965 году после окончания всех работ по обустройству сооружения. Как и принято в странах капитала, строительство вовсе не являлось благотворительной акцией. Тоннель под Монбланом был и является достаточно высокодоходным предприятием. За удовольствие сэкономить время и несколько десятков километров дороги приходится платить, и немало. Водителю стандартной легковушки за однократное использование объекта сейчас придется выложить 42—43 евро (в зависимости от того, из какой страны осуществляется въезд). Стоимость одной поездки под Монбланом на фуре и вовсе превышает 300 евро.
И вот именно в этом инженерном чуде, построенном двумя благополучными европейскими странами, в 1999 году произошло то, что, казалось бы, просто не может, не должно случиться. Заурядное возгорание двигателя из-за трагического стечения обстоятельств выросло до масштабов крупной трагедии, следствием которой стали почти четыре десятка человеческих жизней.
Утром, в 10 часов 46 минут, 24 марта в тоннель под Монбланом со стороны Франции въехал грузовой автомобиль. В кузове бельгийского рефрижератора находилось 12 тонн муки и 9 тонн маргарина — деталь, выглядящая не слишком значительной, но тем не менее сыгравшая свою роль в ходе катастрофы. За рулем Volvo сидел 57-летний Жильбер Деграв — опытный водитель с 25-летним стажем.
Во время осмотра фуры перед ее въездом технические службы тоннеля ничего подозрительного не заметили, однако белый дым из двигателя появился практически сразу после того, как грузовик оказался в недрах главной альпийской горы. Впрочем, Деграв увидел его далеко не сразу, успев проехать около шести километров — чуть больше половины длины тоннеля, — прежде чем сигналы встречных машин заставили его остановиться. Далее события развивались стремительно.
В 10:53 Volvo остановился у аварийного убежища №22. Небольшие комнаты с жаропрочными дверями были расположены по всей длине тоннеля через каждые 600 метров. Поначалу Деграв попытался потушить возгорание самостоятельно с помощью обыкновенного автомобильного огнетушителя, однако именно в этот момент из искры все-таки вспыхнуло пламя. Через несколько секунд после того, как водитель покинул кабину, ее охватил огонь, моментально распространившийся на кузов.
«Двигатель взорвался, — эмоционально рассказывал позже о произошедшем Деграв. —Через полминуты вся машина горела. Я побежал, спасая свою жизнь, а за мной открылись врата ада. Через несколько минут тоннель превратился в огромную печь».
За бельгийской фурой в тоннель с французской стороны успело въехать по меньшей мере 10 легковых и два десятка грузовых автомобилей. Фактически все они оказались заблокированы под горой остановкой Volvo и началом активной фазы пожара. Встречные автомобили, двигавшиеся из Италии, успели или проскочить мимо, или развернуться и выехать обратно. «Французам» повезло куда меньше.
В этот весенний день дул приятный южный ветер со стороны Италии. Данный природный фактор вкупе с Λ-образным профилем тоннеля обусловил особенность распространения дыма — фактически его полностью сдувало во французскую часть тоннеля, что спасло жизни на итальянской половине, но погубило множество водителей на французской.
Термоизоляционная пена в загоревшемся рефрижераторе дала очень едкий, токсичный, густой черный дым, в течение нескольких десятков секунд заполнивший французскую часть тоннеля. Расплавившийся в результате пожара маргарин оказался отличным топливом, которое разлилось по проезжей части и подожгло соседние машины. Тоннель фактически превратился в смертельную ловушку для оказавшихся внутри водителей. Нулевая видимость, отсутствие возможности развернуться, ядовитый дым быстро сделали свое дело.
Всего через две минуты после остановки Volvo, в 10:55, при срабатывании пожарной сигнализации французы перекрыли свой портал; спустя еще минуту въезд в тоннель остановили и итальянцы, но было уже поздно. В 10:58 к месту возгорания безуспешно попыталась добраться французская пожарная команда. Из-за дыма ничего не было видно, он глушил двигатели автомобилей, и пожарные сами вынуждены были спасать свои жизни в одном из аварийных убежищ. В первую очередь убивал людей не огонь, людей убивал дым.
Технические службы с итальянской стороны попытались помочь и оказали, сами того не желая, медвежью услугу. Увидев выбегающих из тоннеля водителей и получив сообщения о задымлении, они усилили вентиляцию тоннеля, желая дать оказавшимся в западне людям больше кислорода. Однако этот кислород лишь ускорил распространение огня и увеличил масштабы пожара. Спасательные службы ничего не могли сделать, тоннель горел 53 часа — до тех пор, пока там было чему гореть.
Настоящим героем этой трагедии стал итальянец Пьерлучио Тинацци. Он был сотрудником итальянского оператора тоннеля и патрулировал его на мотоцикле. Получив информацию о чрезвычайном происшествии внутри, Тинацци немедленно на своем BMW K75 помчался на помощь. В общей сложности итальянец успел вывезти около 10 человек (бóльшая часть которых уже потеряла сознание и была обречена) прежде, чем задохнулся сам. Расплавившиеся остатки его мотоцикла в самом эпицентре пожара позже нашли спасатели.
В общей сложности в трагедии под Монбланом погибли 39 человек: 37 водителей, Пьерлучио Тинацци и один из пожарных, пытавшийся спастись в аварийном убежище. Последние показали свою бесполезность: их двери были рассчитаны только на 2 часа сопротивления огню — проектировщики и представить не могли, что в будущем речь может идти о 53-часовом пожаре, с которым так и не совладали спасатели.
27 водителей задохнулись (и впоследствии сгорели) в своих автомобилях, еще десять человек попытались выбежать из дыма, но так и не успели. Их находили в 100, 200, даже в 500 метрах от их машин — отчаянные попытки выжить в токсичном дыму были обречены на провал.
В результате катастрофы было серьезно повреждено около 1200 метров тоннеля, уничтожены аварийные убежища, расплавлен асфальт и облицовка сводов. Сгорели 2 пожарные машины, 23 грузовика, 10 легковушек и 1 мотоцикл. Дорогу под Монбланом закрыли на три года, а на реконструкцию тоннеля потратили 400 миллионов евро. В 2005 году закончился судебный процесс, в ходе которого виновными в трагедии были признаны 13 человек — преимущественно сотрудники обоих (французского и итальянского) операторов тоннеля. Почти все они отделались условным наказанием и штрафами. Лишь начальник французской службы безопасности объекта получил полгода реального заключения.
Непосредственной причиной трагедии было названо возгорание двигателя Volvo Жильбера Деграва, но само по себе оно катастрофу таких масштабов вызвать, конечно, не могло. За 34 года эксплуатации тоннеля инциденты такого рода происходили целых 16 раз, но во всех случаях пожар двигателя удавалось ликвидировать обычными огнетушителями. В данном случае свою роль сыграло и то, что огонь быстро перекинулся на прицеп, который дал едкий дым, и то, что ветер сдувал дым во французскую часть тоннеля. Большое значение имела и полная несогласованность действий операторов при спасательных работах, приведшая к принудительной вентиляции тоннеля итальянской стороной, что вызвало лишь ухудшение ситуации внутри. Наконец, события под Монбланом показали тотальное несоответствие разработанной системы безопасности возможным чрезвычайным происшествиям.
Гром грянул 24 марта 1999 года, французы и итальянцы начали неистово креститься. Во-первых, вместо двух самостоятельных операторов была учреждена единая совместная организация для устранения возможной несогласованности действий в будущем. Во-вторых, всем грузовым автомобилям теперь разрешается въезд в тоннель лишь после соответствующего осмотра, для чего были организованы специальные площадки на обеих сторонах Монблана. В-третьих, в ходе реконструкции объекта были устроены дополнительные экстренные выходы с убежищами, которые объединили параллельным автомобильному пешеходным тоннелем со своей системой вентиляции.
В самом центре тоннеля, рядом с местом трагедии, была устроена аварийная станция, оборудованная специальными пожарными автомобилями. Весь объект оснастили камерами видеонаблюдения и тысячами дополнительных тепловых датчиков.
В тоннеле категорически запрещена остановка. В случае поломки ваш автомобиль эвакуируют, но стоит это чрезвычайно дорого. Весь транспорт должен двигаться со скоростью от 50 до 70 километров в час, причем расстояние между автомобилями должно составлять не менее 150 метров (не менее 100 метров при остановке). Более того, при въезде в тоннель каждый водитель обязан настроиться на специальное радио на случай экстренных оповещений.
Комплекс принятых мер оказался таким всеобъемлющим, что теперь повторение трагедии 1999 года вряд ли возможно. Жаль, что двум респектабельным европейским странам для этого понадобились 39 человеческих жизней.
Благодарим за помощь в организации поездки xiStore — первый фирменный магазин устройств Xiaomi в Беларуси.
Вам будет интересно:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
стоимость, ПДД, правила безопасности и история 👀 Журнал и путеводитель для путешественников
На чтение 8 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано
Тоннель Монблан (фр. Tunnel du Mont-Blanc, ит. Traforo del Monte Bianco) соединяет Италию с Францией. Длина тоннеля Монблан – 11 611 м. Находится между итальянским городом Курмайор (Courmayeur) в долине Аоста и французским Шамони (Chamonix-Mont-Blanc) под самой высокой альпийской вершиной — горой Монблан.
Это второй по глубине тоннель после железнодорожного Готардского базисного тоннеля в Швейцарии. Он проходит над вершиной Эгюий-дю-Миди. Над проезжающими машинами находится еще 2480 метров горной породы. На горе Эгюий-дю-Миди была построена смотровая площадка со стеклянным полом и стенами над скалистым обрывом — вид на горы открывается шикарный.
В 15 км восточнее находится граница с Швейцарией. Дорога имеет две полосы для движения автомобилей – по одной в каждую сторону. Через тоннель проходит треть всех грузов из Италии в Северную Европу. Альтернативная дорога во Францию проходит через еще один тоннель – Фрежюс.
Въезд в тоннель Монблан со стороны Италии (сс) Aaron & CarolВъезд в тоннель Монблан со стороны Франции (сс) Jesper Bøtker MortensenТоннель Монблан на карте
Время работы: 24 часа в сутки. За исключением технических работ, которые проводят, как правило, ночью. О них сообщают в прессе и на сайте тоннеля.
Официальный сайт: www.tunnelmb.net
Оплата: наличными в Евро или кредитными картами Visa, MasterCard, Eurocard, American Express. Дистанционного способа оплаты Telepass нет.
Скидка на повторный проезд (обратный билет): обратный билет со скидкой 75% при возврате действует в течение 7 дней с даты выдачи. Скидка распространяется на мотоциклы и легковые автомобили. Вернуться нужно до 23:59 седьмого дня после даты выдачи. Например, вы берете билеты туда-обратно в понедельник в любое время. Значит скидка 75% будет действовать до 23:59 вечера следующего понедельника. Абонемент на 10/20 поездок действует 24 месяца со дня приобретения.
Где приобрести абонемент на 10/20 поездок: вряд ли это актуально для путешественников, но этим часто пользуются местные жители. Приобрести его можно при транзите через тоннель на КПП. Или на платной стоянке с любого конца тоннеля.
Расстояние от тоннеля Монблан до крупных городов
С итальянской стороны: Курмайор — 5 км, Аоста — 42 км, Турин — 151 км, Милан — 224 км, Рим — 760 км.
С французской стороны: Шамони — 5 км, Анси — 102 км, Женева — 87 км, Лион — 222 км, Макон — 229 км, Париж — 620 км.
Стоимость проездаЦены пересматриваются 1 января каждого года. Актуальные цифры можно проверить на официальном сайте. Если едите с итальянской стороны или с французской стоимость будет отличаться, так как налоги в этих странах разные. На 2019 год стоимость транзита через тоннель Монблан следующая:
Класс авто | Страна въезда | В одну сторону | C возвратом в течение 7 дней | На 10 проездов сроком на 2 года | |
5 | Ит. Фр. | 30,70 € 30,20 € | 38,50 € 37,90 € | 96,30 € 94,80 € | |
1 | Ит. Фр | 46,40€ 45,60 € | 57,90 € 56,90 € | 144,70 € 142,30 € | |
2 | Ит. Фр | 61,40 € 60,40 € | 77,10 € 75,90 € | 192,80 € 189,70 € |
5 класс | Мотоциклы, мотоциклы с коляской, мотоциклы с прицепами.
1 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, высота которого, измеряемая на передней оси, меньше 1,30 метра, а общая высота меньше или равна 2 метрам.
2 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, общая высота которых превышает 2 метра и меньше или равна 3 метрам.
ПДД и правила безопасности
- Максимальная скорость – 70 км/ч.
- Минимальная скорость – 50 км/ч.
- Минимальная дистанция при движении — не менее 150 м до впередиидущего. В тоннеле через каждые 150 метров на стенах расположены синие огни. Ориентируйтесь по ним.
- Минимальная дистанция при остановке — не менее 100 м.
- Обгоны запрещены.
- Запрещена остановка в тоннеле без весомой причины. При остановке запускается план эвакуации и движение в тоннеле останавливается. При серьезной поломке буксировка бесплатна. Если это окажется не поломка, а закончившееся топливо – с вас возьмут штраф в 300 € за халатность.
- В тоннеле требуется настроить радио на служебную частоту: 103.3 МГц или 107.7 МГц. Всего 20 базовых частот.
- Если автомобиль частично или полностью работает на газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля. Вам выдадут метку на лобовое стекло. За газ отдельную плату не берут.
- Езда с цепями противоскольжения в тоннеле запрещена.
На территории Италии (вне туннеля) обязательно нужно использовать цепи противоскольжения или зимнюю резину с 15 октября по 15 апреля.
Правила поведения в разных ситуациях
1. Если опущен шлагбаум или горит красный свет
(с) www.tunnelmb.net- Остановитесь
- Прочтите информацию на табло и следуйте инструкциям.
- Слушайте радио и следуйте инструкциям
2. В случае поломки, аварии и вынужденной остановки
Схема тоннеля Монблан (с) www.tunnelmb.net- Используйте парковочные места справа (карманы), расположенные через каждые 600 метров. Всего 36 карманов в каждом направлении по 30 метров в длину и 3 в ширину. Если не можете, отгоните или оттолкайте автомобиль к бордюру.
- Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
- Если возможно, оповестите пункт управления и контроля через нишу SOS. Они расположены через каждые 100 м, всего 116 штук. Каждая ниша SOS содержит 1 домофон и 2 огнетушителя. Эти ниши не предназначены для защиты от дыма и огня.
3. В случае пожара
Безопасные места в тоннеле Монблан (с) www.tunnelmb.net- Немедленно остановитесь.
- Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
- Бегите до укрытия. Оно имеет зеленый цвет и подсвечено мигающими огнями.
- Если возможно, оповестите пульт управления и контроля через ниши SOS, расположенные через каждые 100 м.
- Если возможно, используйте огнетушители, расположенные внутри тех же ниш SOS, расположенных через каждые 100 м.
- Если возможно окажите помощь тем, кто в беде.
Туннель Монблан оборудован 37 безопасными местами. Они расположены через каждые 300 метров. Все безопасные места связаны с маршрутом эвакуации, который проходит под проезжей частью.
Видео
Системы безопасности тоннеля Монблан:
История
Строительство тоннеля между Италией и Францией задумывалось еще в XIX веке. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В начале 20 века строительству помешала Первая мировая война. К практической реализации этого замысла правительства двух стран приступили лишь в конце 50-х годов. Были созданы две компании для строительства и эксплуатации тоннеля – итальянская Società italiana per azioni per il Traforo del Monte Bianco (SITMB, 57-й год) и французская Autoroutes et tunnel du Mont-Blanc (ATMB, 58-й год).
Бурить начали в 1959 году, а все работы завершились в 1962 году. И потребовалось еще три года, чтобы оборудовать подъездные пути и коммуникации. В результате тоннель Монблан открыли для первых автомобилей 19 июля 1965 года.
Пожар в тоннеле Монблан в 1999 году
Утром 24 марта 1999 года в тоннель Монблан со стороны Франции въехал грузовик с мукой и маргарином. Через несколько километров водитель понял, что что-то не так — встречные авто активно моргали фарами. В зеркале заднего вида он увидел белый дым. Машина остановилась на середине тоннеля.
Нужно сказать, что это был особый случай. За 35 лет до этого горело более 16 грузовиков. Но их удавалось потушили на месте. Водитель не смог справиться с огнем и побежал на выход. Сотрудники тоннеля включили пожарную сигнализацию и прекратили пропуск автомобилей на въезд. К этому моменту внутри находились 10 легковых автомобилей и микроавтобусов и 18 грузовиков.
Не многие успели развернуться и уехать из западни. Из-за нехватки кислорода автомобили в тоннеле глохли. Дым распространялся очень быстро — из-за разницы давлений воздушные массы шли с итальянской стороны на французскую. Власти усугубили ситуацию, поддавая свежий воздух со стороны Италии и раздувая пламя. Ядовитый дым которого быстро заполнил вторую половину тоннеля.
Всего в ловушку попали 50 человек. 12 из них выжили. 27 умерли в машинах. 10 умерли, не добежав до выхода. Огонь горел в течение 53 часов и достигал температуры 1000 ° C. Загруженный в прицеп маргарин сыграл роль напалма, эквивалентного нефтяному танкеру объемом 23 000 литров. В тоннеле были места для пережидания пожара, но запасы кислорода были в них рассчитаны на 2 или 4 часа.
Две пожарных машины выехали на тушение пожара, но не смогли добраться до очага возгорания из-за оставленных на дороге машин. 15 пожарных укрылись за противопожарной дверью. Растекающееся по асфальту горящее топливо добралось и до этого места. В результате их спасла третья бригада через вентиляцию. Но одного пожарного спасти не удалось.
За 53 часа всё что можно выгорело и спасатели еще 5 суток ждали, когда тоннель остынет. Общее число жертв трагедии 1999 года в тоннеле Монблан — 39 человек.
Для предотвращения подобных трагедий были внедрены новые системы безопасности, созданы пункты эвакуации и места вызова экстренных служб.
Статьи по теме
Мунт Ла Шера (Munt la Schera) — платный автодорожный однополосный тоннель, соединяющий Италию с восточной Швейцарией. Проходит внутри альпийской горы Мунт Ла Шера (2587 м) на высоте 1800 метров над …«Читать» Фрежюс (Frejus) – автодорожный тоннель, соединяющий Италию и Францию вблизи итальянского города Турин. Он проложен под горной дорогой Коль-де-Фрежюс (Col du Fréjus) в Западных Альпах. Длина тоннеля – 12 868 …
«Читать» Тоннель Большой Сен-Бернар соединяет разделенные Альпами Италию и Швейцарию. Длина тоннеля Большой Сен-Бернар – 5798 м. Через тоннель проходит автомагистраль Е27, на которую в Италии можно попасть через Турин или …
«Читать»
Туннель Монблан. Ремонтные работы в феврале 2020 года
Туннель Монблан. Ремонтные работы в феврале 2020 года
Администрация туннеля Монблан (GEIE) информирует, что для проведения работ по ремонту движение в ночное время в туннеле будет полностью перекрыто:
– в понедельник, 10 февраля 2020 года с 22:00 до 06:00.
Кроме того, для проведения ремонтных работ в ночное время в туннеле будет организовано чередование одностороннего движения с 22.30 до 06.00 по следующей схеме:
Февраль
Неделя |
пн |
вт |
ср |
чт |
5 |
— |
— |
-0 |
— |
6 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
▲ |
11 |
12 |
13 |
8 |
17 |
18 |
19 |
20- |
9 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Пункты взимания сборов
Открытие |
Закрытие | |
Франция ® Италия |
22.30 |
23.00 |
23.30 |
00.45 | |
01.30 |
02.45 | |
03.30 |
04.45 | |
05.15 |
06.00 | |
Италия ® Франция |
22.30 |
23.45 |
00.30 |
01.45 | |
02.30 |
03.45 | |
04.30 |
05.30 |
Возможны проблемы с передвижением с 21.00 до 22.00 и с 06.00 до 07.00 из-за проезда автомобилей, следующих под сопровождением.
Администрация GEIE напоминает, что при ремонтных работах в туннеле будут вводиться дополнительные ограничения скорости для защиты мест проведения ремонтных работ и для безопасности дорожных рабочих, и просит соблюдать скоростной режим. В связи с этим всем транспортным компаниям следует обратить внимание своих водителей, что они должны помнить о правилах безопасного проезда по туннелю.
Дополнительную информацию можно получить из следующих источников (радио FM 103.3 ISO RADIO в Италии или 107.7 AUTOROUTE INFO во Франции, а также на сайте www.tunnelmb.com и по телефону: +39 0165 890411). Информация на английском языке здесь.Монбланский тоннель закрывается с сегодняшнего дня
Пользователь может иметь определенные права относительно персональных данных, которые мы храним. Мы предлагаем пользователю право выбора, какие именно персональные данные мы будем обрабатывать.
Пользователь может принять решение, что не будет предоставлять свои личные данные группе E100, путем отказа предоставления своего согласия выраженного при совершении действий с E100. Пользователь может решить, что не будет иметь уникального идентификационного номера cookie, назначенного для его компьютера, чтобы избежать агрегации и анализа данных, собранных на наших веб-страницах.
Пользователь может перестать получать от нас маркетинговые материалы, по почте, следуя инструкции отмены подписки, включенной в содержание конкретной акции. Пользователь также может отказаться от получения рекламных материалов. Пользователь может отозвать любое свое предварительное согласие или же в любое время, по законным причинам, запретить нам обработку его персональных данных. С этого момента мы начнем придерживаться предпочтений, выраженных пользователем. В некоторых случаях отзыв согласия на наше использование или раскрытие персональных данных пользователя будет означать, что он не сможет использовать определенные продукты или услуги, предлагаемыми нами.
Если пользователь находится на территории Европейской Экономической Зоны, он может запретить нам предоставлять свои персональные данные третьим лицам, за исключением: (і) поставщиков услуг, которые предоставляют услуги от нашего имени, (ii) в случае, если мы продадим или передадим весь или часть нашего бизнеса или имущества, (iii) если раскрытие информации продиктовано требованиями законодательства, или (іv) если мы посчитаем, что такое раскрытие необходимо или уместно, в связи с расследованием предполагаемого мошенничества или другой незаконной деятельности. Если пользователь находитесь в Европейской Экономической Зоне, мы используем его персональные данные только для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности, а также других регламентах, о которых мы уведомили пользователя, разве что обладаем юридическими основаниями, такими как согласие на использование персональных данных в других целях. Если этого требует законодательство, Е100 получает предварительное согласие пользователя во время сбора для обработки (і) персональных данных в маркетинговых целях, и (ii) персональных данных, признанных, на основании действующего законодательства, важными.
Монблан (туннель) — это… Что такое Монблан (туннель)?
- Монблан (туннель)
Въезд в туннель в Курмайоре
Монбланский тоннель (фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) — автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия).
Длина тоннеля — 11,6 км, строительство началось в 1957 году, а закончилось лишь в 1965 году. На работах было израсходовано около 37 млн квт/ч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов.
Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км.
24 марта 1999 года в тоннеле произошёл пожар, бушевавший 56 часов, пока, наконец, не был потушен. Жертвами огня оказались 39 человек, 10 спаслись. Однако, реальный тюремный срок за нарушение эксплуатации получил лишь начальник службы безопасности туннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно. Мэр Шамони получил условное наказание и штраф.[1]
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Монбланский тоннель
Примечания
Wikimedia Foundation. 2010.
- Монблан (тоннель)
- Монбланский тоннель
Полезное
Смотреть что такое «Монблан (туннель)» в других словарях:
Туннель под горой Монблан в Альпах — 16 июля 1965 года при участии президентов Франции и Италии Шарля де Голля и Джузеппе Сарагата состоялось торжественное открытие туннеля под Монбланом (фр. Tunnel du Mont Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) высочайшей вершиной Альп (4807… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Монблан — вершина в Зап. Альпах, выс. 4807 м; на границе Франции и Италии. Франц. Mont Blanc, итал. Monte Bianco белая гора (mont, monte гора , bianco белая ). Название обусловлено покрывающими ее ледниками (площадь св. 200 км) и вечными снегами.… … Географическая энциклопедия
Монблан — У этого термина существуют и другие значения, см. Монблан (значения). Монблан фр. Mont Blanc, итал. Monte Bianco … Википедия
Монблан — Массив Монблан Монблан (Mont Blanc (франц.), Monte Bianco (итал.)) горный массив и вершина в Альпах. Находится на границе Италии и Франции. Является высшей точкой Западной Европы. Высота 4808 метров. Название в переводе означает Белая Гора .… … Энциклопедия туриста
Монблан — (франц. Mont Blanc, итал. Monte Blanco) горный массив в Западных Альпах. Протягивается с Ю. З. на С. В. на 50 км по границе Франции, Италии и Швейцарии. Высота до 4807 м (наибольшая в Альпах и во всей Западной Европе). Сложен гранитами,… … Большая советская энциклопедия
Монблан (тоннель) — Въезд в туннель в Курмайоре Монбланский тоннель (фр. Tunnel du Mont Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля 11,6 км, строительство… … Википедия
Монбланский туннель — Въезд в туннель в Курмайоре Монбланский тоннель (фр. Tunnel du Mont Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля 11,6 км, строительство… … Википедия
Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора
Италия — Итальянская Республика, гос во на Ю. Европы. В Др. Риме Италия (латин. Italia) территория, на которой жили италы (латин. Itali, русск. также Италии, италики}; этноним объединял все племена Апеннинского п ова, покоренные Римом в V III вв. до н. э … Географическая энциклопедия
Валисские Альпы — Долина Заас Фе Долина Церматта Долина Циналь Район Гран Комба Валлисские Альпы занимают в альпийской дуге почетное место. Термин Валлисские Альпы распространен во франко говорящей и немецко говорящей части Швейцарии. Мы находимся вообще то в… … Энциклопедия туриста
На машине в Шамони-Монблан (Chamonix Mont Blanc)
Если вы добираетесь на машине в Шамони-Монблан, помните про платные дороги во Франции и, особенно, про ПЛАТНЫЙ проезд по тоннелю Монблан (44,20 € за легковой автомобиль), проходящем между Италией и Францией. Так что не всегда дорога на машине получится дешевле, чем на автобусе или поезде.
Тоннель Монблан
Mont Blanc Tunnel, длиной 11,6 км, проходит под Альпами и соединяет долину Шамони в Верхней Савойе с долиной Аосты в Италии.
В тоннеле могут проводиться ремонтные работы, тогда он закрывается (обычно в ночное время).
Стоимость проезда по тоннелю Монблан:
В одну сторону / туда-обратно
- Мотоциклы — 29,30 € / 36,70€
- Легковые автомобили — 44,20 € / 55,20 €
- Минивены, легковушки с прицепом, трейлеры — €
- Автобусы — 160,50 €
Стоимость и время в пути на машине в Шамони:
* в Швейцарии требуется виньетка — ок. 40€
Где лучша арендовать машину?
Лучше всего арендовать машину на швейцарской стороне аэропорта Женевы, а не на французской. Хотя аренда в Швейцарии и дороже, чем во Франции, но у вас сразу будет виньетка (40 франков, чуть меньше 40 €), которая дает право проезда по шоссе в Швейцарии.
Нужна ли шипованная резина?
В Швейцарии проезд по обычным дорогам на шипованной резине запрещен. Но машина должна быть с зимними шинами. Если вы останавливаетесь в горном шале, то лучше иметь при себе цепи, которые можно было бы одеть на колеса. Иногда, после снегопада, полиция просто закрывает дороги для всех, у кого нет цепей на колесах. Ну и при свежем снегопаде с цепями все-таки безопаснее.
Если же вы останавливаетесь в центре Шамони, то цепи вам не нужны — карабкаться в горы на машине не придется.
Парковки в Шамони
В самом Шамони машину можно оставить на одной из бесплатных парковок (в высокий сезон — если повезет, только на окраине города) или на крытом паркинге (от 15€/сутки, первые 30 или 60 минут обычно бесплатно).
Уличные парковки в Шамони в центре бесплатны только ночью, в остальное время — лимит парковки на 2 часа (4 €). В низкий сезон часть уличных парковок становится бесплатна.
Все регионы катания имеют возле подъемников бесплатные парковки. Исключение только Brevent, где парковка стоит 1€ в час.
Подробнее про парковки в Шамони
Полезные ссылки:
- Транспорт по Шамони-Монблан:
Стоимость проезда в туннеле Монблан
Стоимость проезда в туннеле Монблан
на итальянской стороне с 1 января 2021 года (включая НДС 22%)Тип транспортного средства | В одну сторону | Возврат |
---|---|---|
Легковые автомобили | € 47,40 | € 59,10 |
Мотоциклы | 31,40 € | € 39,40 |
Кемпинговые автомобили | 62,70 € | 78,80 € |
Стоимость проезда в туннеле Монблан
на французской стороне с 1 января 2021 года (включая НДС 20%)Тип транспортного средства | в одну сторону | Возврат |
---|---|---|
Легковые автомобили | € 46.60 | € 58,20 |
Мотоциклы | 30,80 € | € 38,70 |
Кемпинговые автомобили | 61,70 € | € 77,50 |
Проверьте здесь цены на проезд для всех других типов транспортных средств.
Обратный билет по льготному тарифу: предлагает скидку около 75% на обратный билет (таким образом, стоимость двух поездок в одну сторону снижается на 38%).
Срок действия обратного билета истекает в полночь, через семь дней после выдачи билета.Обратный бюст необходимо произвести до 23:59. на седьмой день после дня выдачи (например: в один конец в понедельник в любое время, возврат до 23:59 следующего понедельника).
С 1 января 2018 года : плата за проезд больше не принимает чеки. Остальные способы оплаты (наличные и кредитные карты основных авторизованных схем) остаются без изменений.
Подписки на автомобили
Направление Франция — Италия
Пакет на 10 поездок: 147,80 евро ; Действительно в течение 2 лет в дополнение к месяцу валидации.Сэкономьте почти 70%: 14,78 евро вместо 47,40 евро в одну сторону.
Пакет из 20 поездок: 207,00 € ; Действительно в течение 2 лет в дополнение к месяцу валидации. Сэкономьте почти 80%: 10,35 евро вместо 47,4 евро в одну сторону.
Пакет на 1 месяц: 238,70 € ; Право на 50 проходов в течение 30 дней подряд помимо дня проверки. Сэкономьте 90%: 4,77 евро вместо 47,4 евро в одну сторону.
Направление Италия — Франция
Пакет из 10 поездок: 145,40 евро ; Действительно в течение 2 лет в дополнение к месяцу валидации.Сэкономьте почти 70%: 14,78 евро вместо 47,40 евро в одну сторону.
Пакет из 20 поездок: 203,60 евро ; Действительно в течение 2 лет в дополнение к месяцу валидации. Сэкономьте почти 80%: 10,35 евро вместо 47,4 евро в одну сторону.
Пакет на 1 месяц: 234,70 евро ; Право на 50 проходов в течение 30 дней подряд помимо дня проверки. Сэкономьте 90%: 4,77 евро вместо 47,4 евро в одну сторону.
Продление срока действия подписок на 10 и 20 пропусков: срок действия подписок на 10 или 20 пропусков, действительных на дату начала действия этих ограничений (9 марта 2020 г.), продлевается еще на 6 месяцев в дополнение к 6 месяцам. продление на месяц уже предоставлено в 2020 году.
Чтобы проверить подписку на мотоциклы и кемпинговые автомобили, нажмите здесь
Буксировка легковых автомобилей по туннелю Монблан осуществляется бесплатно, за исключением автомобилей, у которых закончилось топливо. В этом случае плата за автомобиль составляет 300 евро.
Оплата абонемента на туннель Монблан для легковых автомобилей производится непосредственно на платной площадке.
Карточка резидента ТМБ
С 29 января 2020 года жители 9 муниципалитетов, принадлежащих к общинам муниципалитетов вблизи Монблана: Шамони, Лез-Уш, Валлорсин, Servoz versant français, Courmayeur, La Salle, La Thuile, Morgex, Pré-Saint-Didier on the Italian стороны, есть возможность воспользоваться новым способом оплаты проезда через туннель Монблан.
Это предложение, получившее название «Карта резидента TMB», позволяет жителям этих муниципалитетов пересекать туннель, оплачивая единовременный проездной билет 20 GEIE-TMB.
Подайте заявление на получение карты резидента TMB: резидент Шамони здесь
TMB Mobility: новое приложение для туннеля Монблан
Информация о мобильности в реальном времени и веб-камеры, прогнозы трафика и запланированные остановки, правила дорожного движения, сборы и тарифы: все это прямо на вашем смартфоне, бесплатно.
Итак, загрузите сейчас новое приложение «TMB Mobility» на свой смартфон, чтобы отслеживать трафик в туннеле Монблан в реальном времени.
Приложение «TMB Mobility» доступно для iOS и Android.
Для получения дополнительной информации щелкните здесь.
Cтанция зарядки электромобилей Mont Blanc Tunnel
Открытие станции зарядки электромобилей на французской стороне туннеля Монблан. Щелкните здесь, чтобы прочитать нашу статью.
Безопасность в туннеле Монблан
Туннель очень тщательно контролируется камерами, передающими изображения в диспетчерскую. Поскольку это международная граница, на обоих въездах есть таможенные посты.
Минимальное ограничение скорости составляет 50 км / ч, а максимальное — 70 км / ч. Кроме того, предполагается, что транспортные средства будут находиться на расстоянии не менее 150 м друг от друга.
Существует задержка по времени для автомобилей, выезжающих с проезжей части (пунктов взимания платы), и знаки, напоминающие водителям о необходимости соблюдать ограничения скорости и соблюдать безопасные расстояния. Несоблюдение этих ограничений повлечет за собой серьезные штрафы на месте или даже приостановление действия водительских прав.
Туннель Монблан: часто задаваемые вопросы
Каков срок действия обратного билета? Туннель открыт 24 часа в сутки? Могут ли транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, проезжать через туннель? Все ответы на ваши вопросы просто нажмите здесь!
Штрафы за несоблюдение правил и норм
Езда в опасной близости от впереди идущей машины может стоить 135 евро или даже лицензии.Несоблюдение ограничения скорости может стоить вам от 90 до 750 евро, и вы можете ожидать потерю лицензии на месте, если заплатите штраф в размере 750 евро.
Водители не из Франции и Италии должны платить штрафы на месте. У французских и итальянских водителей есть месяц, чтобы заплатить, или они могут заплатить сразу.
Контакты
Франция: +33 (0) 4 50 55 55 00 | Италия: +39 0165 8 |
Дополнительная информация о туннеле Монблан:
16 июля 1965: Открытие туннеля Монблан
1965 : После 19 лет планирования и строительства туннель Монблан официально открывается.Новый туннель протянулся на 7 миль, соединяя французский город Шамони и итальянский город Курмайор. Утопающий в 1,5 милях под самой высокой вершиной Альп, он становится самым глубоким автомобильным туннелем в мире под скалами и приобретает дурную славу после смертельного пожара 1999 года.
До открытия туннеля дорожное движение в Альпах между Францией и Италией ограничивалось крутыми поворотами и крутыми спусками, а горные перевалы закрывались большую часть года из-за снега. Итальянские строительные бригады начали бурить туннель в Монблан (или Монте Бьянко со своей стороны), чтобы построить круглогодичный маршрут в 1946 году.В следующем году Франция и Италия подписали соглашение о совместном строительстве туннеля.
Строительство, однако, началось всерьез только 30 мая 1959 года с помощью 82-тонной проходческой машины. Тоннелирование началось на высоте 4091 фут на французской стороне и на высоте 4530 футов на итальянской стороне.
Для завершения бурения потребовалось 783 тонны взрывчатки. Французская и итальянская команды встретились 4 августа 1962 года с расхождением между двумя сторонами всего в 5,12 дюйма.
Когда туннель Монблан открылся на церемонии с участием президентов Франции Шарля де Голля и Италии Джузеппе Сарагата, он стал самым длинным в мире автомобильным туннелем, более чем в три раза длиннее, чем предыдущий рекордсмен — туннель Мерси в Ливерпуле.
Плата за проезд в один конец стоит всего 1,50 доллара. Это эквивалент сегодняшних 10 долларов с поправкой на инфляцию. Однако сегодня фактическая плата за проезд в один конец составляет 44 доллара.
Туннель эксплуатировался без серьезных происшествий в течение 34 лет, при этом управление проезжей частью было разделено между французским ATMB ( Autoroutes et Tunnels du Mont-Blanc) и итальянским SITMB * ( Società Italiana per azioni per il Traforo del Monte Bianco ). * В 1990 году агентства установили в туннеле противопожарные укрытия и передовые камеры видеонаблюдения, а также модернизировали существующее оборудование для обеспечения безопасности.
В 10:46 24 марта 1999 года тягач-рефрижератор Volvo Fh22, наполненный мукой и маргарином и пилотируемый бельгийским водителем грузовика Жильбертом Дегравесом, въехал на французскую сторону туннеля, направлявшегося в Италию. Шесть минут спустя встречные водители начали мигать фарами на Дегрейва, который заметил белый дым, идущий из кабины грузовика. Дегрейв остановился и попытался бороться с огнем, но был вынужден отступить, когда грузовик загорелся. Хотя Дегрейв сбежал, еще 50 человек оказались в ловушке в туннеле вместе с горящим грузовиком.
В течение следующих 10 минут температура в туннеле поднялась до ошеломляющих 1800 градусов по Фаренгейту. Поскольку V-образный туннель действовал как дымовая труба, он вскоре был заполнен токсичным дымом, который мгновенно убил всех, кто его вдыхал. Без кислорода двигатели транспортных средств заглохли, и водители оказались в ловушке в туннеле. Некоторые из сбежавших искали убежища в огнеупорных укрытиях, встроенных в стены туннеля, но даже укрытия не могли противостоять жаре этого огня.
Благодаря героическим усилиям пожарных команд и Пьерлучио Тинацци — охранника, погибшего в результате пожара после эвакуации 10 выживших на своем мотоцикле, — 12 человек из 50, оказавшихся в ловушке в туннеле, выжили.Потребовалось пять дней, чтобы температура остыла настолько, что инженерные бригады приступили к удалению обломков.
После трех лет реконструкции и повышения безопасности на сумму 481 миллион долларов — и реструктуризации отдельных французских и итальянских компаний в единую управленческую организацию — туннель Монблан вновь открылся для движения 9 марта 2002 года. В 2005 году суд постановил, что пожар можно было предотвратить с помощью более эффективного управления и мер безопасности, и 13 обвиняемых были приговорены к тюремному заключению или штрафам.
Сегодня в туннель вернулось международное грузовое движение. Связанное с этим загрязнение воздуха вызывает беспокойство у некоторых жителей близлежащих населенных пунктов, которые сформировали Ассоциацию за уважение к сайту Монблана, чтобы запретить проезду грузовиков по туннелю. Хотя загрязнение может стать неприятным в долинах, окружающих входы в туннель, в ближайшее время не планируется закрывать туннель для грузовиков.
Источник: Разное
Фото: Транспортные средства покидают Италию через этот вход в туннель Монблан.
bramhall / Flickr
См. Также:
- 5 сентября 1980 г .: Если вы не можете проехать через Альпы, проезжайте через Альпы
- 26 февраля 1870 г .: Нью-Йорк разрушает возможности метро
- 18 декабря 1997 г .: открывается туннель в Токийском заливе
- Опасения о землетрясениях, у древних находок есть туннель Европа-Азия без остановок
- 19 апреля 1965 г .: Как вам это нравится? Мур, Мур, Мур
- 14 июля 1965 г .: Mariner 4 приближает Марс и кардинал
- 25 июля 1965 г .: Переход Дилана к электричеству оставляет кровь на рельсах
- авг.29, 1965: Звонки на дальние расстояния … Очень На большие расстояния
- 16 июля 1862 года: Земля написана повсюду на этой комете
- 16 июля 1867 года: бетон получает некоторое положительное подкрепление
- 16 июля 1945 года: Взрыв Тринити открывает атомный век
Туннель Монблан, обязательная достопримечательность в Альпах
Проходящий через Альпы мост между Францией и Италией, тоннель Монблан является одним из самых известных автомобильных туннелей в мире. На момент открытия, в 1965 году, впечатляющие размеры сделали его самым длинным туннелем из когда-либо построенных.Чудо инженерной мысли, этот невероятный пример общественной работы сократил путешествие между Шамони и Курмайором более чем на 37 миль. Однако одной из основных причин его создания остается тот факт, что он значительно упрощает пересечение границы, особенно зимой, когда альпийские перевалы закрыты из-за снега. Туннель также является отличным решением для любого грузовика, желающего добраться до другой стороны массива.
Туннель
Монблан: Достопримечательность сама по себеПомимо своей чисто практической роли, туннель Монблан также считается известной туристической достопримечательностью.Он находится в двух шагах от нашего отеля Chamonix и входит в список обязательных для посещения каждым посетителем альпийских гор.
Какова точно длина туннеля Монблан ? Туннель длиной 11,6 км (7,2 мили) достигает высоты 1274 метра (4179,8 футов) у входа с французской стороны, в 5 км (3 милях) от Шамони. На итальянской стороне он находится на высоте 1381 метр (4530,8 футов), в 5 км (3 милях) от Курмайора.
После пожара, который произошел в туннеле 24 -го марта 1999 г., потребовалось три года для завершения ремонта и улучшения безопасности.Туннель Монблан вновь открылся 9 -го марта 2002 года. Камеры наблюдения и радары были установлены по всей длине конструкции, а средства безопасности были усилены. То же самое касается ограничения скорости (минимум 50 км / ч — или 31 миль / ч — и максимум 70 км / ч — или 43,5 миль / ч) и безопасного расстояния между транспортными средствами, которое теперь составляет 150 метров (492 фута). .
Стоимость туннеля Монблан Руководство и практическая информацияПеред тем, как отправиться в путешествие под Альпами, вам нужно знать, сколько стоит пройти через туннель Монблан в .Цены варьируются в зависимости от типа транспортного средства, от того, покупаете ли вы билет в один конец или в оба конца, и даже не одинаковы, если вы садитесь с французской или итальянской стороны! Билет в одну сторону на машину, въезжающую с французской стороны, обойдется вам в 46,30 евро, а обратный билет на тех же условиях — всего 57,80 евро. Итак, если вы хотите провести на итальянских склонах менее семи дней, прежде чем отправиться обратно в Шамони, проезд через туннель Монблан стоит на меньше, если вы выберете обратный билет.Также стоит отметить, что фиксированные ставки могут применяться, если вы покупаете проездной на 10 или 20 поездок и что доступны ежемесячные подписки.
Какие лучшие развлечения возле туннеля
Монблан ?Расположенный в самом сердце Альп, туннель Монблан позволяет посетителям насладиться самыми незабываемыми достопримечательностями по обе стороны массива. Приготовьтесь к незабываемым впечатлениям из стеклянной клетки на вершине Эгюий-дю-Миди: Pas dans le Vide.На итальянской стороне, в долине Аоста, аналог находится на вершине канатной дороги Skyway Monte Bianco. Отсюда вы можете полюбоваться прекрасной панорамой с высоты 3500 метров (почти 11500 футов)! В спокойной, ледяной обстановке вы можете выпить горячего шоколада, наслаждаясь красотой. Если вы любите эти пейзажи, вернувшись в Верхнюю Савойю, не пропустите потрясающий Мер-де-Глас.
Наконец-то после стольких приключений можно хорошо отдохнуть. По обе стороны туннеля Mont Blanc вы можете насладиться моментом блаженства в одном из бесчисленных спа-салонов региона.Наш спа-салон в Шамони даже может похвастаться потрясающим видом на горы.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации!
Туннель Монблан: краткая история
В 1887 году Гораций-Бенедикт де Соссюр, который считается основоположником альпинизма, достигнув вершины Монблана на высоте 4808 метров, воскликнул: « Придет день, когда под Монбланом откроется дорога для будет построена техника, и тогда эти две долины, Шамони и Аоста, будут окончательно объединены ».Французский натуралист был прав: сегодня туннель Монблан соединяет Италию с Францией. Если быть более точным, он соединяет Курмайор в долине Аоста с Шамони во французском департаменте Верхняя Савойя.
Туннель Монблан имеет длину 11,6 км. Из них 7,6 расположены на территории Франции, а остальные 3,9 — в Италии. Там, где туннель пересекает границу, над ним находится 2480 метров гранитного покрытия, пока не достигнет высоты 3842 метра у Эгюий-дю-Миди, самого высокого шпиля Эгюий-дю-Миди, в южной части Монблана.В течение многих лет это был самый длинный туннель в Европе. Сегодня существует много более длинных туннелей, но тот факт, что один из них проходит под самой высокой горой Европы, делает Монблан непревзойденным инженерным сооружением.
В июле 2015 года туннель Монблан отпраздновал свое 50, , годовщину: впечатляет то, что всего за полвека через него проехало 60 миллионов автомобилей. Сегодня , благодаря этой рекордной структуре, люди могут добраться из Италии во Францию примерно за 10 минут. Раньше, на протяжении тысячелетий, массив был просто неприступной преградой. Построить его, конечно, было непростой задачей. Затраты на энергию, материалы и рабочую силу туннеля Монблан также были огромными: то есть было использовано более 1500 тонн взрывчатого вещества, 200 кубометров бетона и 235000 болтов.
До начала работ
Идея строительства туннеля Mont Blanc возникла за много лет до его появления. Фактически, в 1814 году жители герцогства Аоста попросили своих правителей, Савойю, построить туннель, чтобы соединить две стороны Альп.Их просьба не была удовлетворена. В последующие десятилетия многие задумывались о создании туннеля через Монблан. На самом деле, многие, более или менее фантастические проекты, разработанные инженерами XIX века и продвигаемые амбициозными и дальновидными политиками, также были позже предложены. Однако до конца XIX века и почти до половины XX века все это оставалось лишь идеей. В 1934 году революционное исследование Арнольда Моно показало 12-километровый двухствольный туннель Монблан.Идея была частично успешной, но не была реализована из-за ухудшения французско-итальянских политических отношений. Только после Второй мировой войны.
Инженер , затем решил применить теорию на практике. По его личной инициативе в 1946 году , граф, Дино Лора Тотина , из итальянского региона Пьемонт, решил раскопать итальянскую сторону массива. Он столкнулся со многими трудностями, включая обязательную остановку всех работ, введенную итальянскими властями в следующем году.На момент прекращения работ фактически выкопано всего 250 метров. Несмотря на это, смелые усилия Тотино заставили политиков с большей охотой говорить о туннеле Монблан.
Туннель Монблан: краткий обзор того, как он был построен
В 1949 году была создана итало-французская комиссия по расследованию строительства туннеля. Соглашение было заключено в Конвенции 1953 года. Соглашение подписали парламенты Италии и Франции соответственно в 1954 и 1957 годах.После этого для строительства туннеля были созданы две компании, по одной на каждой границе: Компания SITMB ( Società Italiana per Azioni per il Traforo del Monte Bianco ) была основана в Аосте, Италия, в то время как у французов были свои STMB ( «Сосьете дю Туннель дю Монблан» ). Туннель Монблан больше не был только фантастикой. В 1959 , когда все триангуляции были выполнены, работы наконец начались. В январе начались раскопки на итальянской стороне, а несколько месяцев спустя, в июне, к работе приступили и французы.Обе компании согласились выкопать по 5800 метров туннеля, встречаясь на полпути.
Работы проводились на огромном оборудовании «Джамбо», которое весило более 10 тонн и состояло из 16 буровых установок, размещенных на 4-х этажах. Удалось создать ямы шириной 4 метра, заполненные взрывчаткой. По оценкам, с помощью этого метода с горы было извлечено около миллиона кубометров породы. Задача была непростой и небезопасной. Фактически, при строительстве тоннеля Монблан погибло человек — 23 человека: 14 на итальянской стороне и 7 на французской. Два альпийских гида также пропали во время триангуляции.
STIMB напомнил, что французы в основном находили камни хорошего качества, а итальянцам, наоборот, приходилось сразу (после первых 368 метров) иметь дело с частыми сильными струями воды, из-за которых работы были приостановлены на месяц. Обе стороны соревновались, и французы заявили, что завершили бы свою партию намного раньше итальянцев. Вот почему директор итальянского завода Джулио Чезаре Мескини в интервью итальянской газете La Repubblica сказал: « Мы просили наших рабочих работать без остановки, в четыре дневные смены по шесть часов в каждой, но платили, как если бы им было восемь. .Также существовала особая надбавка за каждые дополнительные 50 см, выкапываемые каждый день. Мы изобрели смены с включенной техникой, поэтому французов легко обыграли ».
Итальянцам удалось завершить свою часть туннеля 3 августа 1962 г. г., а за ними последовали французы, 11 дней спустя. Французы любезно предложили своим итальянским коллегам четыре бутылки шампанского, что положило конец конкуренции между двумя сторонами. Туннель Монблан был открыт 3 года спустя , на церемонии присутствовали президент Италии Джузеппе Сарагат и президент Франции Шарль де Голль.
Авария 2002 г.
История туннеля Монблан — это не просто зал успехов. Помимо 23 рабочих, которые погибли на этапе строительства, нам также необходимо вспомнить его самый мрачный исторический момент, который произошел 24 марта 1999 года, когда тяжелый грузовик загорелся внутри туннеля (после того, как он вошел с уже слегка горящим двигателем. ). В тот день погибло 39 человек. Туннель оставался закрытым до 2002 года, после того как был полностью защищен, а стоимость работ составила 380 миллионов евро.
Туннель Монблан | SeeChamonix.com
Безопасность является высшим приоритетом для операторов туннеля Монблан, поэтому ограничения скорости должны строго соблюдаться. Любой, кто уличен в нарушении правил скорости, подлежит крупному штрафу или конфискации лицензии.
- Минимальное ограничение скорости: 50 км / ч
- Максимальная скорость: 70 км / ч
- Минимальное расстояние между транспортными средствами: 150 м
Все движущиеся транспортные средства должны использовать ближний свет фар, пока они находятся в туннеле, и остановка и / или стоянка на проезжей части дороги строго запрещены, равно как и обгон, разворот и движение задним ходом.Каждому водителю выдается листовка по безопасности в туннеле Монблан об оплате дорожного сбора, в которой разъясняются правила дорожного движения и безопасности на трех языках (английском, французском и итальянском). Автомобилистов также просят слушать радио во время проезда по туннелю.
В туннеле расположено 120 камер, способных зафиксировать малейшие происшествия. Из диспетчерской 18 операторов по обеспечению безопасности дорожного движения круглосуточно контролируют туннель, используя автоматизированную систему помощи, которая реализует соответствующую рабочую процедуру в зависимости от типа обнаруженного инцидента — например.активация досок сообщений, вентиляция, инициирование действий в чрезвычайных ситуациях и отправка предупреждающих сообщений персоналу аварийного реагирования. Пожарные машины расположены у обоих входов и в середине туннеля, так что ожидаемое время реагирования на любой инцидент оценивается не более чем в 6 минут.
Плата за проезд
Стоимость проезда в туннеле различается в зависимости от класса транспортного средства, которым вы управляете, например. мотоциклы, легковые автомобили или грузовые автомобили. За стандартный автомобиль вы заплатите около 43 евро в одну сторону и 53 евро в обе стороны.Для тех, кто регулярно пользуется туннелем, доступны частые варианты проезда, а зимой обладатели ски-пасса Mont Blanc Unlimited имеют право на сниженные тарифы на пользование туннелем, чтобы получить доступ к лыжным склонам в Курмайоре. Щелкните следующие ссылки, чтобы получить дополнительную информацию о ски-пассе Mont Blanc Unlimited и узнать последние цены на проезд.
Штрафы
Есть временная задержка для автомобилей, выезжающих с проезжей части (пунктов взимания платы), и знаки, напоминающие водителям о необходимости соблюдать ограничения скорости и безопасные расстояния.Несоблюдение этих ограничений повлечет за собой серьезный штраф s на месте или, возможно, приостановление действия вашей лицензии. Например, проезд в опасной близости от впереди идущей машины может стоить 135 евро или даже лицензии. Несоблюдение ограничения скорости может стоить вам от 90 до 750 евро, и вы можете ожидать потерю лицензии на месте, если заплатите штраф в размере 750 евро. Водители не из Франции и Италии должны оплатить штрафы на месте, в то время как у граждан любой страны есть месяц для оплаты.
NB. Дорожные правонарушения между Италией и Францией. Во Франции и Италии введена новая мера в отношении дорожных правонарушений. Обе страны будут работать вместе, и с 1 января 2016 года все французские автомобилисты, совершившие правонарушение в Италии, получат штраф по почте на свой французский адрес. То же самое относится к любым итальянским автомобилистам, оштрафованным во Франции.
Информацию по любому из вышеперечисленных вопросов или ценах (дорожных сборах) можно найти здесь.
«Небольшой перелом в национальных границах»: открывается автомобильный туннель на Монблан — архив, 1965 | Франция
Самый длинный автомобильный туннель, вводимый в эксплуатацию: на машине под Монбланом
От Джеффри Мурхауса
16 июля 1965 года
Шамони, 15 июля
Завтра здесь встречаются генерал де Голль и синьор Сарагат, чтобы поставить последнюю яркую печать на великое франко-итальянское предприятие.Они объявят туннель на Монблан открытым для всех желающих.
Прошло более шести лет с тех пор, как бурильщики впервые устали взглянули на этот альпийский барьер и воткнули свои долота в скалу. Итальянцы начали в январе 1959 года из Курмайора, а четыре месяца спустя французы последовали их примеру в Шамони.
Это была тяжелая работа, тяжелее, чем ожидали люди, которые чертили эти вещи на чертежной доске. Гнилой камень, наводнения и другие опасности особенно замедлили работу итальянцев, а когда в августе 1962 года яму, наконец, проделали из конца в конец, это отставало от программы на 14 месяцев.Это также стоило жизни более 20 мужчинам.
Наличными это оказалось дороже, чем предсказывали бухгалтеры. Их первоначальная цена была 11,7 миллиона фунтов стерлингов, но когда все счета будут оплачены, это будет примерно 25 миллионов фунтов стерлингов.
Разделение дорожных сборов
Деньги были собраны двумя компаниями — французской и итальянской, каждая из которых обслуживает половину туннеля, — которые представляют интересы местных властей и правительства. Пригоршня швейцарских шекелей также была брошена в котенка.В течение следующих 70 лет эти компании будут взимать плату за проезд с пользователей туннелей, после чего собственность будет передана правительствам двух стран.
С двумя проезжей частью и тротуарами с каждой стороны, предполагается, что туннель будет вмещать 300 автомобилей в сутки. час в каждую сторону и столько пешеходов, сколько может появиться. Он начинается на высоте 3,600 футов на французской стороне и заканчивается на высоте 4100 футов у южного портала.
Это самый длинный автомобильный туннель в мире протяженностью семь миль. Он будет удерживать этот рекорд до тех пор, пока туннель, соединяющий Ниццу и Турин под массивом Меркантур в Приморских Альпах, не будет построен, возможно, через пять лет.Это будет лучше на полмили или около того.
Радарная система
Туннель, железобетонная труба с максимальной шириной 30 футов, имеет места для аварийной парковки через каждые 1000 ярдов и пешеходные убежища с телефонами через каждые 330 футов. Ограничение скорости будет варьироваться от 31 до 43 миль в час в зависимости от загруженности дорог.
Радиолокационная система будет проверять скорость автомобилей, а электронная система будет мигать предупреждающими красными огнями, когда часть туннеля становится слишком переполненной для безопасности из-за выхлопных газов.Ожидается, что сборы за проезд будут варьироваться от 1 до 2 10 шиллингов для автомобилей и от 8 10 до 9 10 шиллингов для коммерческих автомобилей.
Туннель приблизил Париж на 194 мили к Милану. Его пользователи могут — они почти наверняка захотят — задуматься о крайне важном значении этого предприятия. Как туннель Сен-Бернар два года назад, как и проект Меркантур на горизонте, он представляет собой еще один небольшой перелом в национальных границах. Есть ли продвижение по туннелю под Ла-Маншем?
Машины ждут у входа в туннель Монблан на французской стороне недалеко от Шамони, июль 1965 года.Фотография: AFP / Getty ImagesОткрывается самый длинный автомобильный туннель в мире
От Карела Норски
17 июля 1965 г.
Курмайор, 16 июля
Самый длинный автомобильный туннель в мире под Монбланом был открыт сегодня президентом Франции де Голлем и Президент Италии Сарагат, который разрезал трехцветные ленты своих стран в Шамони у французского входа, затем проехал через туннель в Курмайор на итальянской стороне. В какой-то момент возникла опасность, что открытие семимильного туннеля придется отложить.
Вертолет президента де Голля на пути из Женевы в Шамони налетел на непогоду, и пилот хотел повернуть назад. Тем не мение. Генерал, очевидно, приказал ему действовать, невзирая на риск.
Для охранников во время церемонии был тревожный момент, когда мужчина около 40 лет прорвался через кордон и бросился вперед, чтобы сунуть, как оказалось, невинную бумажку генералу.
Синьор Сарагат сказал, что туннель является символом франко-итальянской дружбы.Он добавил, что этот туннель важнее франко-итальянского договора о дружбе. Это был не только эффективный инструмент экономической интеграции, но и предвестник «более широкого союза, которого вместе с нашими двумя странами ждут другие союзные и ассоциированные страны».
Большое достижение
Президент де Голль считал завершение строительства туннеля Монблан не только большим экономическим и техническим достижением, но и «поразительным политическим фактом». Президент сказал: «Кто знает, не станет ли когда-нибудь взаимопонимание и сотрудничество, установившиеся не только на Западе Европы на всем его протяжении и, естественно, отмеченные техническими достижениями такого масштаба (как сегодня)». сделать Европу жизненно важным элементом в развитии наций в мирном равновесии мира и в прогрессе всего человечества ».
Позднее два президента провели частные переговоры, посвященные проблемам общего рынка.Пока ничего не выяснилось по существу этих обсуждений, которые могут иметь существенное влияние на усилия, предпринимаемые в настоящее время Комиссией общего рынка и по дипломатическим каналам для возобновления переговоров.
Президент Сарагат и Шарль де Голль на инаугурации тоннеля Монблан, 16 июля 1965 года. Фотография: Gamma-Keystone / Getty ImagesUTMB® — Tunnel du Mont-Blanc
Ultra-Trail du Mont-Blanc и Монблан Туннель, два символа соединения, связывающего города вокруг Монблана и их жителей
14 -го числа августа 1962 года, после 20 лет тщательных исследований, каторжных работ и столетий надежд, последний удар кирки, наконец, позволил французским и итальянским рабочим встретиться под массивом Монблана, открыв новую дверь к новым человеческие, культурные и экономические горизонты.
16, -го, июля 1965 года, президенты Итальянской Республики и Французской Республики г-н Джузеппе Сарагат и г-н Шарль де Голль торжественно открыли Монблан. Три дня спустя, 19 июля, первые автомобили пересекли порог и въехали в самый длинный автомобильный туннель в мире под самой высокой горой в Европе. С тех пор через туннель проехало почти 80 миллионов автомобилей.
Сегодня туннель Монблан является важным связующим звеном между Италией и Францией.Символ дружбы между двумя странами, а также мировой эталон инноваций в области безопасности. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю итальянская и французская команды работают над обеспечением высокого уровня обслуживания и безопасности. Для этого инженерного сооружения протяженностью 11,6 км у них занято более 300 человек, что означает более 25 человек на километр. Туннель Монблан позволяет добраться до Шамони из Курмайора за 12 минут. Ключевое звено для местного туризма, обслуживающее более тридцати станций в самом сердце долины Монблана и далеко за его пределами.