/Успенский собор фото: Патриарший Успенский собор / Организации / Патриархия.ru

Успенский собор фото: Патриарший Успенский собор / Организации / Патриархия.ru

Содержание

Успенский собор в Москве

Успенский собор  Московского Кремля  расположен на Соборной площади. Простой, но вместе с тем и величественный храм является образцом соборной архитектуры. Это одно из старейших сохранившихся зданий Москвы. На протяжении нескольких веков являлся кафедральным храмом России.

 

История Успенского собора

Находки археологов показали, что там, где сейчас расположен Успенский собор, еще в конце 12 века находилась деревянная церковь. А в конце 13 века сын Александра Невского Даниил построил на самой высокой точке Московского Кремля каменный храм, который стал первым каменным строением Москвы. В 1326 году митрополит Петр подал идею князю Ивану Калите соорудить новый храм. Собор торжественно заложили 4 августа 1326 года. В северной части церкви Петр собственноручно устроил себе гробницу. Храм строился год, но до освещения храма 25 августа 1327 года он не дожил. С того времени почти 150 лет служила святыня.

В 1472 году, когда церковь совсем обветшала, было решено построить новый больший по размерам храм.

За образец был взят Успенский собор во Владимире. Но новый храм было решено построить и шире и длиннее. Строительство велось под руководством мастеров Кривцова и Мышкина. Но завершить работу не удалось. 20 мая 1474 года храм разрушился. Одна из причин — происшедшее землетрясение в столице, а возможно раствор для кладки был слишком жидким. Почти год храм лежал в развалинах.  Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти. С 1475 по 1479 годы велось строительство храма. Как и положено по канонам православия храм был сооружен пятиглавым, шестистолпным и пятиапсидным. Выполнен из белого камня. Часть конструкций построена из кирпича. Как и другие постройки Москвы, храм несколько раз горел. Поэтому много раз его восстанавливали. В 1547 году после пожара по указу Иоанна Васильевича (Грозного) купола были покрыты позолоченными медными листами. В золотую раку были переложены  мощи митрополита Петра.  В этом же году впервые было совершено венчание на царство Ивана IV. Здесь проходила коронация всех российских императоров. В 1624 году было выполнено укрепление сводов храма. В XIV–XVII вв. в нем хоронили глав русской церкви — митрополитов и патриархов.

Во время Отечественной войны 1812 года многие ценности были перевезены в Вологду. А то, что осталось в храме, было разграблено солдатами Наполеона. Так из гробниц святителей осталась только рака митрополита Ионы. В 1911–1915гг. была выполнена реставрация святыни под руководством архитектора И. Машкова. В августе 1917 года здесь был открыт Всероссийский Поместный Собор Православной Российской церкви. Им было принято решение о восстановлении патриаршества в России. После революции в 1918 года храм был закрыт. С 1955 года храм работает как музей. С 1991 года входит Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Здесь по благословению Патриарха в отдельные праздники проводятся богослужения.

 

Архитектура Успенского собора  Московского Кремля

Строительство церкви выполнялось для проведения особо торжественных обрядов. Поэтому, и архитектура и убранство храма соответствуют праздничной обстановке.  Архитектор Аристотель Фиораванти не просто повторил образ Успенского собора во Владимире. В его творении чувствуются веяния византийского и романского, готического и русского искусства. Он объединил эти стили так, что новый Успенский собор Московского Кремля представляется нам как храм всего Русского государства. Храм выложен из небольших блоков белого камня и отличается монолитностью. В летописи отмечено, что здание смотрится «как един камень». Столпы храма сделаны круглыми. Современники удивлялись его «величеством и высотою, и светлостью и пространством». Внутри храма мы ощущаем простор и широту. А хорошая освещенность поднимает настроение и создает праздничную атмосферу.

 

Убранство Успенского собора  Московского Кремля

Роспись стен, иконы и разнообразная утварь в храме являются произведениями искусства мирового значения. Как отмечал летописец,  люди, пришедшие в храм и видя его красоту, чувствовали себя, «как на небесах стоящими».

Храм знаменит своими росписями. Первоначально они были выполнены в 1482–1515 гг. Заново храм был расписан в 1642–1644 гг. Существующую роспись выполнили 150 художников во главе с царскими мастерами Иваном и Борисом Паисеиными и Сидором Поспеевым. Архитектура и стенопись создали свод в виде неба. В главах мы видим образы бога. В верхней части стен — иллюстрации Евангелия. В двух следующих  ярусах — Житие Богоматери. В нижней части — изображения семи Вселенских соборов. С западной стороны мы видим композицию «Страшный Суд.» Верующие понимают, что за праведную и грешную жизнь придется отвечать. На круглых столпах изображены многочисленные фигуры мучеников. В росписи храма принимал участие известный иконописец Дионисий. Живопись представлена 249-ю сюжетными композициями и 2066-ю отдельными фигурами.

В храме собрана богатейшая коллекция икон. Часть из них была написана для храмов Москвы, другая для церквей других древних городов Руси. Самой великой святыней среди икон является икона Божьей Матери Владимирской. Находилась она в Вышгороде, затем во Владимире. В 1395 году для защиты против нашествия хана Тамерлана она была перевезена Василием I в Москву. Также здесь находятся такие ценные иконы как Богоматерь Одигитрия и «Святой Георгий», «Троица»и другие.

Огромный иконостас 1653 года занимает всю широкую стену храма.  Перед ним находятся моленные места. Царское  расположено у левого столпа. Оно примечательно тем, что цари и царицы, кроме цесаревича Павла Петровича, здесь никогда не вставали. Патриаршее место — у правого столпа. У патриаршего места, расположенного справа, можно видеть посох митрополита Петра из черного дерева. Мономахов престол, выполненный из орехового дерева, — третье великокняжеское место. Создано оно было в 1551 году для первого русского царя Иоанна Грозного. Находится оно напротив южного придела. На резных пластинах изображена легенда получения киевским князем Владимиром Мономахом знаков царской власти от византийского императора Константина Мономаха. В алтаре храма хранится ценнейшая реликвия христианства — один из гвоздей, которыми прибивали Иисуса Христа к кресту — Гвоздь Христа Господня.

В храме мы видим и памятники декоративно-прикладного искусства. Среди достопримечательностей — серебряное паникадило с  цветами и гирляндами весом 328 кг, отлитое после отступления армии Наполеона в память о победе. Как образец литейного дела представлен ажурный шатёр для хранения церковных реликвий, созданный в 1624 г. мастером Дмитрием Сверчковым. В 1625 году в шатер, в золотой ларец была помещена часть от якобы подлинной одежды Христа, присланной царю Михаилу Федоровичу персидским шахом Аббасом I. Южные входные двери храма называются Корсунскими воротами. Они украшены золотом, поэтому их часто называют Золотыми.

 

Успенский собор  Московского Кремля как усыпальница

С 1326 года, когда в храме был погребен митрополит Петр, храм стал усыпальницей митрополитов, а позже — и русских патриархов. В храме находятся 19 гробниц. В конце 16 века стали устанавливать надгробия с белокаменными эпитафиями. Там, где установлены высокие шатры, захоронены святые иереи. Чудотворцы Петр и Иона, Филипп и Ермоген похоронены в деревянных раках с металлическими пластинами.

Посетив Соборную площадь, Вы увидите Успенский собор  Московского Кремля — уникальный музей под открытым небом, хранящий самые ценные церковные реликвии.

Успенский собор


Успенский собор — кафедральный православный храм Ярославской епархии. Находится на Стрелке Волги и Которосли. Восстановлен по новому проекту в 2004—2010 годах; строительство приурочено к 1000-летию Ярославля. 

Первый каменный храм Ярославля начали строить в 1215 году по воле ростовского князя Константина Всеволодовича на территории княжего двора (кремля). Храм был торжественно освящён в 1219 году ростовским епископом Кириллом и, как главный храм города, назван, по существовавшей традиции в честь праздника Успения Богоматери — Успенским собором. В отличие от других соборов Северо-Восточной Руси, построен он был из кирпича, но в убранстве фасадов зодчие широко использовали резьбу по белому камню, пол был выстлан разноцветными майоликовыми плитками, а двери украшены золоченой медью.

В 1501 году случился пожар, и у церкви обрушились своды. При расчистке завалов были обнаружены мощи ярославских князей XIII века — Василия и Константина Всеволодовичей, которые впоследствии стали главной соборной реликвией. Заново отстроили и освятили храм около 1516 года, вероятно, на месте предшествующего. Успенская церковь была небольших размеров, на подклете или подвале и имела в своей западной части придел «на полатях». Её ближайшим аналогом можно считать Благовещенский собор Московского Кремля. После 1605 года в Успенском соборе начинает составляться иллюстрированный синодик. В 1612 году во время Смутного времени митрополит Кирилл (Завидов) благословил здесь Дмитрия Пожарского на поход на освобождение Москвы.

Когда Успенский собор обветшал, по царскому указу 1642 года было велено новую каменную соборную церковь сделать на новом месте, а старую разобрать, сохранив лишь бывший под церковью погреб, где находилась «зелейная и свинцовая казна», укрепить его и использовать по тому же назначению. Но, так как это помещение было сырое, по предложению воеводы, на основании недоразобранных стен верхнего яруса старого собора построили казённую палату. В 1646 году был возведён и освящён одноэтажный, без погреба, пятиглавый собор с 55-метровой колокольней. 

Во второй половине XVII века в Ярославле происходило казённое строительство, и в 1659 году появился указ царя о постройке новой соборной церкви, так как старая имела скромные размеры и пострадала (крыша, главы и прочие наружные постройки), хотя и менее других, в пожаре 10 июля 1658 года, в котором сгорела большая часть строений Ярославля. Новый собор представлял собой шестистолпное пятиглавое здание, при северном, западном и южном входах были построены каменные крыльца, характерные для многих ярославских храмов XVII века. Одновременно с ним была заложена восьмигранная шатровая колокольня. 

Храм сильно пострадал в пожаре 1670 года и через несколько лет был выстроен вновь. Здание имело византийскую кубическую фигуру и пять больших глав. Интерьер собора был расписан в 1671—1674 годах, это письмо сохранялось без обновления до 1825 года. В дальнейшие два века храм подвергался ряду перестроек, особенно значительных после 1788 года, когда он стал кафедральным в связи с переносом центра епархии в Ярославль. В 1720-х годах пристроили западную паперть, в конце века переделали крыльца, в 1832—1833 годах к южной стене пристроили теплую церковь с престолом во имя святых князей Василия и Константина. В 1832—1836 годах по проекту архитектора А. И. Мельникова построили новую колокольню вместо старой, шатровой, в 1844 году купола собора — первыми в городе — покрыли золотом, в конце XIX века расширили теплую западную паперть и объединили её с церковью Василия и Константина.

В конце XIX века в соборе было 2 престола: Успения Пресвятой Богородицы и Святого князя Владимира; пятиярусный иконостас с драгоценными окладами; ряд замечательных икон и других древностей. Под сводами храма были погребены архиепископы Павел, Симеон и Леонид. 

Успенский собор сильно пострадал во время антибольшевистского восстания в 1918 году, частичная реставрация была проведена осенью 1924 года. В 1922 году храм был отдан под биржу труда, с 1930 по 1937 год в нём размещался склад зерна. 26 августа 1937 года собор был взорван, а на его месте — разбит городской парк культуры и отдыха. При проведении неоднократных раскопок усилия Н. Н. Воронина и других археологов по отысканию фундаментов кирпичного собора домонгольской эпохи не увенчались успехом.

Возврат к списку

фото, адрес, онлайн виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

Успенский собор Московского Кремля — архитектурный памятник, старейшее каменное здание в столице и одно из важнейших мест в истории русской православной веры. Его однозначно стоит посетить всем, кто интересуется историей России и любит монументальные здания.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 5928

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва Соборная площадь
Телефон: +7 495 695‑41-46, +7 495 697‑03-49, +7 495 695‑79-27, +7 495 695‑41-87
Официальный сайт: kreml.ru

Часы работы: Пн, вт, ср, пт, сб, вс 9:30–18:00

Успенский собор Московского Кремля на Соборной площади — архитектурный памятник, старейшее каменное здание в столице и одно из важнейших мест в истории русской православной веры. Его однозначно стоит посетить всем, кто интересуется историей России и любит монументальные здания.

Историческая справка

Давным-давно, в XII веке, на этом месте в Кремле располагалась ничем не примечательная деревянная церковь. Так продолжалось до тех пор, пока царь Даниил Алексеевич не решил возвести на её месте каменное здание. Уже через 25 лет первая постройка была переделана по приказу Ивана Калиты: его версия белокаменного собора Пресвятой Богородицы продержалась полтора века. Белый камень, из которого были выполнены стены здания, очень быстро пришёл в негодность из-за пожаров, часто возникавших во времена деревянной Москвы. 

Когда на престол взошёл Иван III, всё изменилось: царь велел перестроить собор и поручил это дело зодчим Мышкину и Кривцову. Строительство завершается неудачей: то ли из-за нехватки опыта у архитекторов, то ли из-за землетрясения. Последняя попытка была предпринята в 1473 году, когда царь по совету своей жены Софьи Палеолог приглашает в Россию итальянского инженера Аристотеля Фиораванти. За образец для будущего центрального православного храма был взят Успенский собор во Владимире. Фиораванти сумел разобрать старое здание до основания меньше чем за неделю, и в 1475 году на его месте красовался новый фундамент. Через 4 года, в августе 1479, храм был освящён. 

С самого своего появления Успенский собор в Москве был неким каноном для всех других православных архитектурных произведений. На протяжении более чем четырёхсот лет храм считался сердцем православной веры: именно здесь крестили и венчали на царство государей  начиная Рюриковичамии и заканчивая последними из династии Романовых, проводили службы перед военными походами и в честь побед русской армии, зачитывали важнейшие государственные акты. Сюда свозились наиболее почитаемые иконы и мощи митрополитов и святителей Москвы. Кремлевский Успенский собор в Москве до сих пор обладает самой богатой коллекцией священных реликвий в мире. В храме долгое время находилась старейшая рукотворная икона Владимирской Божьей матери, которая на данный момент находится в Третьяковской галерее.

Храм видел знаменательные события в истории России. В 1812 году войска Наполеона, отступая из Москвы, вынесли из святилища драгоценности; часть из них отвоевали казаки — сейчас потолок церкви украшает люстра, выплавленная из спасённого серебра. Во время революции 1917 года главные реликвии были переданы в музеи, и в соборе перестали проводиться службы. Сейчас объект функционирует как музей для проведения экскурсий и свободного посещения, а также для богослужений по Великим церковным праздникам. 

Описание Успенского собора Московского Кремля

Здание, как и было задумано, повторяет основные черты храма во Владимире, однако в исполнении Аристотеля Фиораванти чётко прослеживается течение ренессанса. Строгость и лаконичность форм прекрасно сочетаются с древними традициями русского зодчества — монументальное здание венчают пять золочёных маковок шлемовидной формы. Здание стало первым в истории России храмом с восьмиконечными крестами.

Собор несколько раз реставрировался, в основном это касалось настенной росписи — она была утрачена в 1626 и восстановлена в 1642. Иконостас датируется XVII веком: здесь представлено обширное собрание лучших образцов различных эпох и направлений. Под иконостасом — специально отведённые моленные места, здесь преклоняли колено государи, их семьи и патриарх. По преданию в Успенском соборе хранится одна из важных христианских реликвий — гвоздь Господень. Посетителям будет интересно посмотреть и на фрески, украшающие зал: особенно впечатляют изображения сцены Страшного суда и иллюстрации к акафисту Божьей Матери.     

Отзывы 

Все, кому когда-либо довелось посетить священный храм, остаются под впечатлением от его грандиозности, торжественности, благодатной атмосферы. Фото Успенского собора в Москве вы увидите в нашей галерее. Для более подробного знакомства с достопримечательностью воспользуйтесь виртуальным туром по Успенскому собору. 

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — МУЗЕИ, ПАРКИ, ШОПИНГ, ЭКСКУРСИИ

В Успенском соборе Московского Кремля нашли неизвестные фрески

Хотя эта новость про находку фресок — самая эффектная, гораздо важнее другой аспект, о котором также было подробно рассказано на специальной пресс-конференции. Речь идет о реставрации непосредственно здания. В 2018 году начались работы с конструкциями крыши, сводов, кровли и чердака. Это помогло устранить конденсат, который увлажнял собор и вредил состоянию фресок и предметов в храме. Также был нормализован микроклимат подкровельного пространства.

Баталов рассказал, что удалось опровергнуть мнение, возникшее в 1970-х годах, о том, что храм находится в аварийном состоянии и своды его вот-вот упадут. Семь лет назад был проведен полный мониторинг, который дал полную уверенность в том, что он находится в удовлетворительном состоянии. «Миф об аварийном состоянии сводов не подтвердился, — подчеркнул Баталов. — Оказалось, что влага проникала внутрь через крепления для люстр, причем это были не атмосферные осадки, а конденсат, накопившийся под кровлей». Искусствовед шутливо обобщил, что все проблемы у отечественных реставраторов старинных храмов из-за либерального царя Александра II, разрешившего отапливать древнерусские церкви, которые изначально строились не приспособленными для этого. При Николае I, который наложил резолюцию «оставить навсегда холодными», проблем не возникало, сказал он. По словам Баталова, реставраторам также пришлось разбираться с последствиями работ советского периода, которые на сегодняшний день устарели: «Мы убрали промежуточную кровлю, сделанную к Олимпиаде, убрали утепление. Оказалось, что в советское время были закрыты продухи, что также влияло на микроклимат. Теперь терморегуляция восстановлена».

Другой важной проблемой является то, что в советское время Соборная площадь была забетонирована и перестала «дышать». Влага, вместо того чтобы испаряться через швы мощения, ползет к фундаментам здания и поднимается по ним. Образуются соли, которые оседают на отмостке. Баталов рассказал, что была достигнута договоренность с Управлением делами Президента РФ — и эта сплошная бетонная плита будет немного потревожена, чтобы облегчить состояние Успенского собора. Планируется убрать 2 м сплошного бетона по периметру собора и таким образом помочь фундаменту и стенам.

«В Кремле сохранился оазис научной реставрации, сформированный в 1970-е годы. Поэтому мы совершенно не собираемся спешить и будем все делать медленно и аккуратно, потратим на это целых семь лет — и защитим здание на ближайшее столетие, учитывая глобальные изменения климата», — сказал он.

Успенский собор, Москва, Россия. Описание достопримечательности и фото.



Успенский собор, Москва, Россия. Описание достопримечательности и фото.

Про Успенский собор в Москве можно сказать, что он «родился» с этим «самый», и так до сих пор «самым» и остаётся.

Тогда, когда его строительство на территории Московского Кремля только затевалось, это было самое первое подобное каменное здание в городе. Шла первая половина XIV века.

Сегодня Успенский собор – самое старое полностью сохранившееся каменное здание в Москве.

 

 

Экскурсионные туры в Успенский собор в Москве

{{:tour_views}}

{{:trans}}

Города:{{:route}}

{{:sights}}

Ближайшая дата: {{:dates}}

Показать еще

Собственно говоря, история Успенского собора начинается задолго до того срока, когда московские правители решили, что они достойны большего, чем каменный собор, воздвигнутый ещё Иваном Калитой в XIV веке. В свою очередь, строение Калиты заменило в те времена большое деревянное сооружение, которое слишком сильно обветшало.

Сначала строительство было поручено русским архитекторам, но они с работой не справились. Учитывая крутые нравы тех времён, не сносить бы этим архитекторам головы, если бы не землетрясение, которое, «в помощь им», разрушило собор до основания. Для исполнения всё-таки задуманного и был приглашён итальянец Аристотель Фиораванти – сегодня имя этого Мастера звучит как мелодия во славу «Третьего Рима». Фиораванти поступил по-своему – он, всё, что осталось, разобрал до основания и воздвиг здание заново.

Первоначальная роспись храма выполнялась в течение 50 лет сразу после его освящения в 1479 году. Но спустя 100 лет фрески были полностью переписаны, хотя и остались некоторые первоначальные фрагменты.

Именно в этом храме с тех пор и происходили все коронации русских царей. Даже когда уже Санкт-Петербург стал столицей России и цари государства получали свой законный скипетр там, в Москву они приезжали за патриаршим благословением, которое и происходило в Успенском соборе.

Успенский собор на территории Московского Кремля ныне – музей, открытый для посещения в любое время, когда открыт сам Кремль. Службы иногда проходят, но их проводит только Митрополит Московский и Всея Руси и в очень особенных, торжественных случаях.

ДРУГИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ России

Рейтинг: 10/10 — 4 голоса

☦Успенский собор Московского Кремля: история, фото, легенды.

Первый храм с посвящением Успению Богоматери построили в Кремле еще при Иване Калите на том месте, где в XII веке стояла деревянная церковь.

За 100 лет собор обветшал, и в 1472 году, при Иване III, решили возвести новый Успенский собор. Сначала его строили русские зодчие, но через 2 года почти законченный храм рухнул. Поговаривали, что известь была не клеевита, и белый камень не прочен. Тогда по совету жены Ивана III, византийской принцессы Софии Палеолог, пригласили итальянского архитектора Фиорованти.

Первым делом он отправился снимать мерки с Успенского собора во Владимире, так как не был знаком с традиционной русской архитектурой и крестово-купольной системой, когда все пространство храма представляет собой крест с куполом в центре. Вернувшись, архитектор сразу приступил к строительству. И уже через 4 года, 12 августа 1479 года, Успенский собор освятили.

Фиорованти использовал множество архитектурных новшеств: фундамент углубили, в землю вбили дубовые сваи, стены из кирпича снаружи облицовывали блоками из белого камня, а апсиды «спрятали» за пилонами.

Что есть что в церкви

Успенский собор получился необычным: внешне похож на русский храм, но конструктивно выстроен иначе — словно русский пирог с итальянской начинкой. Внутри это различие сразу заметно: вместо привычных квадратных столпов — круглые столпы делят пространство на 12 одинаковых квадратов. А высота сводов 40 метров делает храм похожим на парадный зал.

Внешний вид храма поражал москвичей: он казался огромным, но смотрелся «яко един камень». Все линии его были четкие, а закомары будто вычерчены по циркулю.

По указу Михаила Федоровича артель из 150 иконописцев расписала Успенский собор, создав 250 сюжетных композиций и более 2 000 отдельных фигур. А иконостас создали в 1653 году по инициативе патриарха Никона. В его 69 иконах проиллюстрирована вся история человечества в соответствии с Библией.

Последний раз купола собора позолотили при Иване IV по технологии, которую больше не используют. Это золочение на отлив, или ртутное, при котором золото соединяют в сплаве со ртутью. При нагревании ртуть испаряется, а золото закрепляется на поверхности и приобретает теплый оттенок. Но мастера-золотильщики после нескольких лет работы со ртутью умирали.

В Успенском соборе Московского Кремля возводили в духовный сан и хоронили митрополитов и патриархов, крестили и отлучали от церкви православных, в числе которых был писатель Лев Толстой.

Путеводитель по архитектурным стилям

Здесь же Иван III разорвал ханскую грамоту, покончив с ордынским игом. Также в Успенском соборе с 1498 года проходила церемония венчания на царство, а до этого «венчали на царство» в Успенском соборе Владимира.

Этот пышный церемониал как бы утверждал обожествление лица, взошедшего на престол. Главным его элементом стала шапка Мономаха, которую подносили как символ мудрости и власти каждому русскому царю вплоть до Петра I (в 1721 году он принял уже императорский титул).

А первая в России императорская коронация и первая коронация женщины (Екатерины I) состоялась 7 мая 1724 года тоже в Успенском соборе Московского Кремля. При коронации использовали корону, скипетр, державу, мантию, императорскую цепь, меч, знамя, печать и щит. Многие из этих атрибутов изготовили специально для церемонии.

В 1812 году французы превратили Успенский собор в конюшню. Они грабили и рушили все, что могли достать, раздирали иконостасы, снимали оклады и вывезли из храма около 300 кг золота. Серебро удалось отбить, а после окончания войны из него отлили центральную люстру церкви.

В советское время службу в соборах Московского Кремля запретили, но в 1990 их вернули православной церкви. Сейчас в Успенской соборе музей, а по престольным праздникам проходят богослужения. При этом каждый раз перед службой собор освящают заново.

Кремль: мини-путеводитель по территории

В музее Успенского собора можно увидеть, например, деревянное Царское место, или Мономахов трон. Его сделали в 1551 году для Ивана IV. Вероятно, создали это чудо новгородские резчики, так как трон богато украшен затейливой резьбой. А 12 барельефов на стенках Царского места иллюстрируют «Сказание о князьях владимирских», повествующее о привозе на Русь царских регалий — шапки Мономаха, барм (парадного оплечья) и других предметов. Отсюда и второе название трона. Да и шатровая сень Царского места по форме напоминает шапку Мономаха.

А вдоль стен Успенского собора стоят гробницы русских митрополитов и патриархов. Храм начал служить усыпальницей с 1326 года, когда в нем погребли митрополита Петра. Всего в соборе 19 захоронений.

Говорят, что… …по заказу Ивана III Аристотель Фиорованти соорудил тайник в центральной главе Успенского собора. После окончания строительства храма и кремлевских подземелий архитектор исчез. По официальной версии, на него напали разбойники. А по народному преданию, Иван III потребовал Фиорованти раскрыть тайну получения философского камня, но тот отказался. Взбешенный царь приказал замуровать архитектора в одном из подземелий, и тогда Фиорованти проклял весь его род. В ту же ночь молния ударила в отстроенный недавно Успенский собор. Храм загорелся. Пожар с трудом потушили, но бедствия следовали одно за другим. Тогда Иван III велел вскрыть темницу, где замуровали архитектора, но его там не оказалось — лишь оборванная цепь и перстень царя Соломона. С тех пор бродит по Кремлю призрак великого зодчего.
…шапку Мономаха византийские императоры в XII веке даровали Владимиру Мономаху как наследнику и преемнику империи — отсюда и название. Но на самом деле шапку привез из Золотой Орды Иван Калита, и значилась она в завещаниях как «шапка золотая». Сейчас регалия хранится в Оружейной палате, и на ней нетрудно заметить восточный ковровый орнамент. Крест и соболья оторочка добавились одновременно с созданием легенды о шапке Мономаха. При этом состоящая из золота, жемчуга и драгоценных камней шапка имеет еще и большую ценность. В 1812 году, когда французы грабили сокровищницы Кремля, ее, рискуя жизнью, спрятал местный дьяк, и регалия сохранилась.
…с Успенским собором и митрополитом Филиппом Колычевым связано появление выражения «Филькина грамота».
В 13 лет Филипп ушел в Соловецкий монастырь и впоследствии стал его игуменом. Он пользовался славой праведника, и в 1566 году Иван IV решил поставить его Московским митрополитом. Филипп потребовал отменить опричнину. Царь сначала разгневался, но затем поставил условие: он будет слушать советы митрополита по государственным делам, но тот не лезет в опричнину и в царский домовой обиход. Филипп принял митрополитство.
На несколько месяцев казни и бесчинства опричников прекратились, затем все снова пошло по-прежнему. Филипп пытался остановить беззакония, ходатайствовал за опальных, и царь стал избегать встреч с митрополитом.
Тогда Филипп начал слать Ивану IV письма-грамоты, в которых просил опомниться. Царь унизительно называл их «Филькиными грамотами» и уничтожал.
А однажды, в воскресный день, во время обедни, в Успенский собор в сопровождении опричников и бояр явился царь. Посетители были одеты в шутовскую, якобы монашескую одежду. Иван IV подошел к Филиппу и остановился возле него, ожидая благословения. Но митрополит сказал, что в этом одеянии не узнает царя.
Разгневанный правитель вышел из собора и велел провести следствие о злых умыслах митрополита. Под пытками монахи Соловецкого монастыря оклеветали своего бывшего игумена. После этого Филиппа во время службы в Успенском соборе окружили опричники. Они объявили о лишении сана, сорвали с Филиппа митрополичье облачение, погнали из храма метлами, бросили в дровни и отвезли в темницу в Богоявленском монастыре. Затем его увезли в тюрьму дальнего Тверского Отроч монастыря. Через год Иван IV послал туда Малюту Скуратова, и царский опричник собственноручно задушил Филиппа.
Позже царь Федор Иоаннович приказал похоронить святителя в Соловецком монастыре. А в 1648 году Филиппа причислили к лику святых, так как обнаружили, что его мощи исцеляли больных.
В 1652 году царь Алексей Михайлович распорядился перевезти мощи святого Филиппа в Москву. Их поставили в Успенском соборе Кремля, а на месте их встречи за Москвой установили дубовый крест с памятной надписью. Местность вокруг впоследствии стали называть «крестовской заставой». Сам крест стоял до 1929 года, после чего его перенесли в стоящую рядом церковь Знамения в Переяславской слободе. Там он находится до сих пор. А старое имя местности сохранилось в названиях Крестовский переулок и Крестовский рынок
.
Успенский собор Московского Кремля на фотографиях разных лет:
А вы можете что-то добавить к истории Успенского собора?

Успенский собор (1585)

Величественный пятикупольный Успенский собор (1559-1585) был заложен по велению царя Иоанна IV Грозного в центре Лавры, на предварительно освобожденном от старых деревянных келий месте. Государь со всем семейством присутствовал при закладке храма. 

 
Успенский собор. Фрагмент литографии 1860 г.

Его строительство стало продолжением традиции возведения в честь Успения Пресвятой Богородицы главных соборов древних русских городов (в Ростове, Суздале, Владимире, Москве). Освящение храма состоялось в 1585 году уже после смерти царя Иоанна Васильевича, совершил его митрополит Московский и всея Руси Дионисий в присутствии сына Иоанна Грозного государя Федора Иоанновича и его супруги Ирины. Воздвижению Успенского собора было придано государственное значение.

 
Успенский собор. Вид с западной стороны

Образцом для нового собора главного монастыря России стал Успенский собор Московского Кремля. Монастырский собор повторяет общую композицию пятиглавого и пятиапсидного храма, превышая по размерам столичный образец (соответственно 29,2×42,3 м и 27×39,75 м). В отличие от белокаменного московского храма собор монастыря сложен из кирпича, толщина его стен 2,25 м. Его кубический объем с невысокими апсидами увенчан пятью тесно поставленными главами, первоначальная сферическая форма которых в XVIII в. была заменена на луковичную (тогда же барабан центральной главы был надстроен в высоту). Мощные лопатки, поддерживающие полуциркульные закомары, выступают из плоскости стены на 0,8 м и напоминают собой массивные контрфорсы. Характерным украшением гладких стен собора является аркатурно-колончатый пояс, типичный для владимиро-суздальского зодчества и вновь использованный в качестве декоративного приема при строительстве Успенского собора Московского Кремля. 

 

Успенский собор. Вид с северной стороны

Массивность конструкций и более простой рисунок деталей отличают монастырский собор от столичного храма, возведенного итальянским зодчим Аристотелем Фиораванти. С западной стороны к собору примыкала открытая паперть, которую в XVIII в. заменили на крыльцо (1781), расписанное по указанию митрополита Платона (Левшина).

 
Западное крыльцо Успенского собора. Фото 80-x гг. XX века
Внутреннее пространство Успенского собора поражает величественными размерами и насыщенностью светом. Шесть массивных пилонов размером 3×3 м держат высоко поставленные крестовые своды с пятью глубокими барабанами, оконные проемы которых излучают мощный световой поток. Строители монастырского храма не стали воспроизводить форму цилиндрических столбов кремлевского образца, а вернулись к традиционным русским опорам — пилонам прямоугольного сечения.   
Успенский собор. Фрагменты росписи сводов и пилонов

Центральные нефы и соответствующие им стены фасадов сделаны шире остальных, не повторяя регулярности форм кремлевского собора. За иконостасом имеются хоры в виде трехъярусной галереи, аналогичные хорам Успенского собора Московского Кремля. 

 
Внутреннее убранство Успенского собора

При главном алтаре устроены два придела: великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины — в честь небесных покровителей царя Федора Иоанновича и его жены царицы Ирины Федоровны Годуновой. Возникновение еще одного придела — святителя Николая Чудотворца — относится к 1608-1610 гг., времени героической 1б-месячной защиты монастыря от польско-литовских войск.


 
Первая, деревянная рака преподобного Сергия Радонежского

В соборе с «полуденной» (южной) стороны в стеклянном саркофаге хранится главная святыня собора — деревянный гроб, в котором вплоть до 1585 года покоились мощи преподобного Сергия Радонежского. В 1585 году гроб был перенесен из Троицкого собора в Успенский, мощи же Преподобного в Троицком соборе были переложены в серебряную золоченую раку, выполнение которой было завершено при царе Федоре Иоанновиче.

 
Симеон Богоприимец. 
Фреска Успенского собора  
Собор был расписан фресками за три с небольшим летних месяца 1684 г. ярославскими и троицкими мастерами под руководством одного из известных иконописцев того времени Дмитрия Григорьевича Плеханова. С именем этого художника связано выполнение целого ряда замечательных росписей, в том числе фресок Архангельского собора в Московском Кремле (1660-1666), Успенского собора в Ростове (1676), Софийского собора в Вологде (1686-1688) и других.   
Святитель Алексий, митрополит Московский. 
Роспись южной стены Успенского собора

Стенопись Успенского собора выполнена в лучших традициях фресковой живописи XVII столетия и представляет собой целостный и яркий комплекс. На протяжении XVIII-XIX вв. она неоднократно поновлялась и в некоторых местах сохранилась под несколькими слоями записей. На северной и южной стенах в четырех регистрах помещены изображения на евангельские сюжеты, на темы акафиста Божией Матери, семи Вселенских Соборов и пояс «полотенец», на западной стене — «Страшный Суд». На мощных пилонах и в оконных проемах изображены фигуры святых. 

 
Равноапостольный великий князь Владимир. Роспись пилона
Примечательной особенностью монументальной росписи собора являются многочисленные изображения русских святых княжеского происхождения: благоверных князей Владимира Киевского, Бориса и Глеба, Александра Невского, Михаила Черниговского, Довмонта Псковского, царевича Димитрия и других. Важное место занимают изображения особо чтимых преподобных отцов: Онуфрия Великого, Петра Афонского, Павла Фивейского, Антония и Феодосия Печерских, Зосимы и Савватия Соловецких.  

Специальная тема росписи — образы Радонежских чудотворцев преподобных Сергия и Никона, Михея, Максима Грека, Саввы Стромынского, в том числе редкое изображение архимандрита монастыря Дионисия (Зобниновского). 

 
Отрок Иисус Благословляющий. Роспись малого купола Успенского собора

Центральный купол заполняет образ Христа Вседержителя, в малых изображены Господь Саваоф, Отрок Иисус Благословляющий, образ Пресвятой Богородицы «Знамение» и святой Иоанн Предтеча, в барабанах — фигуры праотцев и пророков.

 
Иконостас Успенского собора По-видимому, одновременно с фресками был создан резной золоченый пятиярусный иконостас, включающий в настоящее время 76 икон. Большинство икон в иконостасе относится к концу XVII в. Иконы неоднократно поновлялись и находятся под записью XIX в.     
Тайная вечеря, 1685 г.  В конце XVII в. в написании икон для Успенского собора принимал участие знаменитый царский изограф Симон Ушаков. Среди них — одна из последних работ иконописца, подписная икона «Тайная вечеря» (1685 г.; в настоящее время находится в музее «Ризница» Троице-Сергиевой Лавры). Исследователи считают, что изображения Благовещения Пресвятой Богородицы и четырех евангелистов на Царских вратах также являются работой Симона Ушакова. 

  
Царские врата иконостаса  
Успенского собора

В местном ряду слева и справа от Царских врат представлены наиболее ранние памятники, в том числе иконы первоначального комплекса конца XVI в. Храмовый образ «Успение Пресвятой Богородицы», а также иконы «Святая Троица с бытием» и «Благовещение Пресвятой Богородицы» относятся ко времени освящения собора в 1585 г. Иконы «София Премудрость Божия», «Предста Царица одесную Тебе» и «Похвала Пресвятой Богородицы» датируются 30-ми гг. XVII в.

 
Успение Пресвятой Богородицы. 1585 г. 

Внутри собора сохранились два бронзовых литых и чеканных паникадила XVII в. работы мастеров московской Оружейной палаты, подаренные в монастырь представителями рода Яновых.

 
Центральное паникадило, XVII в.

У западной стены собора, по обеим сторонам главного входа, стоят 5 каменных надгробий, под которыми покоятся: супруга короля Левонии Магнуса королева Мария Старицкая (в монашестве Марфа, +1614 г.) — дочь удельного князя Владимира Андреевича Старицкого; ее дочь королевна Евдокия (+ 1589 г.), архиепископ Рязанский Моисей (+ 1651 г.), духовник царя Михаила Федоровича Романова и одного из ктиторов собора, архиепископ Московский Августин (Виноградский, +1819 г.), митрополит Московский Макарий (Булгаков, + 1882 г.).

 
Западная стена Успенского собора 

В соборе покоятся мощи святителя Иннокентия, митрополита Московского († 1879 г.).

***

В середине XIX веке, после засыпки Писаревского пруда в академическом саду северо-восточнее собора, в последнем стала наблюдаться сырость на стенах, появились трещины. 
Первая после революции реставрация Успенского собора проводилась в 1940-67 гг., тогда были произведены промывки фресок от поздних клеевых записей, отремонтирован поврежденный сыростью цоколь собора, восстановлены растесанные оконные проемы нижнего яруса, восстановлено первоначальное позакомарное покрытие.  Масштабные реставрационные работы, проводимые к 700-летнему юбилею рождения Игумена земли Русской силами ЗАО «БАЛТСТРОЙ» позволили во всем первозданном блеске возродить Успенский собор — эту настоящую жемчужину обители преподобного Сергия.   
За богослужением в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры

Богослужения в Успенском соборе совершаются 

— в будние дни: 

Вечерня и утреня — начало в 16 час. 45 мин.

Ранняя Божественная литургия — начало в 6 час. 15 мин.

Поздняя Божественная литургия — начало в 8 час. 30 мин.

Панихиды — после ранней и после поздней литургий.


— в воскресные и праздничные дни: 

Всенощное бдение (накануне праздничного дня) — начало в 17 часов.

Исповедь вечером сразу после всенощного бдения.

Ранняя Божественная литургия — начало в 6 час. 30 мин.

Поздняя Божественная литургия — начало в 8 час. 20 мин.


На Пасху, в дни Великого поста и в некоторые двунадесятые и престольные праздники богослужение совершатся по особому расписанию. 

См. также:

Успенский собор в описаниях Горского А. В.
Успенский собор в описаниях Голубинского Е.

Успенский собор — связаны верой. Обогащенный разнообразием.

Добро пожаловать

Бригада по ремонту соборов, 26 июня 2021 г.


Шествие Корпус-Кристи 6 июня 2021 г.


Статуя Святого Иосифа отреставрирована и освящена в соборе в праздник Святого Иосифа


, 19 марта 2021 г.

Команда «Собор» готова к работе! Возвращение обеда в помещении Sandefur Dining Room, 24 мая!


Славься, благодатный!
Успенский собор
Кампания «Наследие и видение»
Нажмите для просмотра видео

Tek4Kids обеспечивает водой жителей Жереми, пока школы закрыты.Щелкните изображение, чтобы просмотреть видео, снятое в приходской школе Святой Терезы, связанной с собором Святого Людовика, нашим сестринским приходом.

Массовый график

М-П 12 полдень
Суббота 17:30
Воскресенье 9:30
12 полдень
17:30
Святой
Дней
12 часов
17:30
График работы

Celebrant и Homilist на 7/8 августа 2021 года

Масса Celebrant / Homilist
7 августа
17:30
Fr.Мартин Мартини ОП
8 августа
9:30
Fr. Мартин Линебах / о. Адриан Берк OSB
8 августа
полдень
Fr. Мартин Линебах / о. Адриан Берк OSB
8 августа
17:30
Fr. Мартин Линебах

Признания

Среда, 11: 00-11: 45

Суббота с 16 до 17

Ежедневные духовные размышления

Орган Steiner-Reck Орган слежения 42 ранга имеет механическое действие клавиш и электрическое стопорное действие.Корпус в готическом стиле изготовлен из красного дерева ручной работы.

Сад милосердия Витраж в саду был заказан Фондом наследия собора во время ремонта собора в 1994 году.

Резные выступы из дерева Богато украшенные резьбой по дереву или выступы на потолке первоначально использовались для вентиляции чердака.

Арочные окна Собор выполнен в неоготическом стиле.Арочные окна из расписанного вручную стекла позволяют солнечному свету создавать прекрасные образы по всему нефу.

Ежедневная программа обедов — Успенский собор

Успенский собор служил пищей нуждающимся со времен Великой депрессии.В 1930-е гг. Бутерброды с сыром подавали с крыльца кафедрального собора. Позже эта миссия переместилась в переулок за собором, и бутерброды с болонским соусом подавали через откидной люк, ведущий к воротам гаража. Аллея стала называться «Болонской аллеей».

Наша программа расширилась, и в 2002 году наша кухня получила подарок от Brown & Williamson в память о Томасе Э. Сандефуре-младшем, бывшем председателе и главном исполнительном директоре. Этот подарок позволил нам отремонтировать и модернизировать наш объект.Столовая Sandefur была открыта 7 января 2002 года, и с тех пор мы являемся полностью обслуживаемой кухней коммерческого качества, соответствующей уровню Департамента здравоохранения. Каждый день мы предлагаем полноценный обед, который обычно состоит из домашнего супа, бутерброда с болонским соусом, десерта и напитка. Сейчас мы обслуживаем в среднем 140 бездомных и малообеспеченных людей каждый день с 12:15 до 13:00. И каждый месяц около 300 волонтеров жертвуют свое время и таланты на нашу ежедневную программу обедов.

Четыре дня в неделю Пегги Маккарти всегда рядом с нашими гостями, которые завтракают, и часто может направить их в другие социальные службы, которые могут помочь в их индивидуальных потребностях.Вторник — это дни «Спроси юриста», когда адвокат-волонтер предлагает время и знания для обеда гостей, у которых есть юридические вопросы. Четыре дня в неделю Джо Бест всегда готов приветствовать гостей и выполнять функции координатора социальных служб. Наша приходская медсестра Делена Харрис и другие добровольцы проводят просветительскую работу по вопросам здоровья и направляют к специалистам.

Партнеры сообщества

Наша программа обедов не существовала бы без поддержки бесчисленных волонтеров и партнеров. Многие из наших добровольцев работают в Humana, Kindred, Brown Forman, Actors Theater, Hilliard Lyons, Louisville Legal Secretaries, Learning House, Biotap Medical, Invesco и других профессионалах из центра города.

В ресторане

Vincenzo’s на протяжении многих лет во вторник накануне Дня Благодарения гостям нашей Ежедневной программы обеда подают вкусные блюда на День Благодарения. Мы искренне благодарим Аугостино, Винченцо и весь персонал ресторана за их щедрость!

  • Dare to Care Food Bank обеспечивает нас мясом и другими продуктами.
  • Фруктовый рынок Garden Gate жертвует овощи и фрукты.
  • Panera Bread Company раз в неделю раздает хлеб дневной выдержки и десерты.
  • Paul’s Fruit Markets жертвует овощи и фрукты.

Пожертвования

Денежные пожертвования можно отправлять в собор по почте. Пожалуйста, укажите, что вы хотите, чтобы ваше пожертвование было направлено на программу ежедневного обеда. Принадлежности можно пожертвовать, просмотрев наш список желаний для кухни или связавшись с Полом Тадатада, координатором программы обедов, по телефону 502-582-2971.

Волонтеры

Волонтеры дневной программы обедов помогают со следующим:

  • Приготовление и обработка (очистка, измельчение и нарезка) пожертвованных овощей, фруктов и десертов.
  • Сделать бутерброды
  • Подать блюдо
  • Вымойте посуду и вымойте ее

Наша программа не допускает дроп-инов. Все волонтеры должны быть запланированы заранее.

Добровольцы должны быть не моложе 14 лет.

Если вы хотите принять участие, пожалуйста, свяжитесь с Шэрон Хорн, координатором волонтеров, 502-657-5229 или [email protected].

Если вы зарегистрированный волонтер, пожалуйста, не забудьте:

  • Носите подходящую и удобную одежду, включая обувь с закрытыми носками, без сандалий или шлепанцев, без майок, шорты должны быть не ниже середины бедра и без украшений.
  • Возьмите с собой бейсболку или что-нибудь, чтобы прикрыть волосы.
  • Храните ценные вещи (кошельки, сотовые телефоны, бумажники) в машине или в безопасном месте. Мы не несем ответственности за утерянные или украденные вещи.
  • Найдите парковку на улице или воспользуйтесь гаражом PARC, расположенным прямо к северу от Собора по адресу 5 th
  • Вход в кухню находится в переулке за собором. Вы можете попасть в этот переулок с бульвара Мухаммеда Али или пройтись между собором и гаражом.Кухня обозначена как «Обеденный зал Sandefur» и имеет навес над дверью.

Щелкните здесь, чтобы прочитать статью Bologna Alley в Courier Journal, май 2017 г.

Собор Посох — Успенский собор

Доктор Филип Бриссон

Доктор Филип Бриссон — музыкальный директор и органист католического собора Успения Пресвятой Богородицы в центре Луисвилля, третьего старейшего католического собора в стране. Помимо руководства программой богослужений в соборе, он также руководит серией концертов в соборе, в которую входят сольные концерты для органа Келти, которые еще раз признали собор не только за музыкальное мастерство в литургии, но и за выдающиеся концерты в сообществе Луисвилля.Филипп руководил Соборным хором в международных концертных турах в Англию, Ирландию, Германию и Австрию. Недавно хор отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы выступить в районе Арлингтона и в Национальном храме. На местном уровне хоры кафедрального собора выступали с оркестром Луисвилля, транслировались по телевидению и ежегодно выступали на концертах в сотрудничестве с епископальным собором Крайст-Черч в Луисвилле и епископальной церковью на Голгофе под названием «Фестиваль трех хоров Луисвилля».«Недавние сольные выступления включали в себя работу в качестве« органиста в резиденции »в соборе Крайст-Черч в Оксфорде, Англия; участие в серии концертов L’Organo на фестивале Piccolo Spoleto в Чарльстоне, Южная Каролина; и концертируют в Хасселте, Бельгия, и Риме, Италия.

Доктор Бриссон сыграл важную роль в основании Louisville Master Chorale, ведущего хорального ансамбля, который исполняет великие хоровые произведения с оркестром в местных церквях по всему Луисвиллю, где он был органистом и заместителем директора в течение первых пяти лет.До работы с LMC он был хормейстером оперы Кентукки и подготовил припевы для выступлений, в том числе Турандот Пуччини и Мадам Баттерфляй, Верди Ла Травиата, Il Trovatore и Отелло , диалоги Пуленка . Кармелиты , Saint-Saëns Samson et Dalila , Салливан Pirates of Penzance , Massenet Werther , Floyd’s Of Mice and Men , Humperdinck Hansel and Gretellia, Masciagnleaglia Rusticana , Чайковский Iolanta и Доницетти L’elisir d’Amore .

Как солист органа, он дал сольные концерты во всех 50 штатах. Он выступал с Лексингтонским филармоническим оркестром, Ораториальным обществом Квинса и с оркестром Луисвилля в качестве приглашенного солиста, исполняющего органную симфонию Сен-Санса под дирижированием Раймона Леппарда. Летом 2011 года Филип также был признанным исполнителем на съезде Region V AGO в Лексингтоне, штат Кентукки, и на национальном съезде NPM в Луисвилле, штат Кентукки.

Как учитель, Др.Бриссон работал на факультете Белларминского университета, где преподавал игру на органе и проходил стажировку по церковной музыке в соборе. До того как возглавить оперный хор Кентукки, он руководил хоровой программой в Юго-восточном университете Индианы, где дирижировал Концертным хором, Общинным хором и преподавал хоровое дирижирование. Он также проводил семинары для Американской гильдии органистов и Национальной ассоциации пасторальных музыкантов как на региональном, так и на национальном уровне.

Родом из Нью-Йорка, Филип получил степень бакалавра в области органного исполнения в Музыкальной школе Аарона Копленда при Queens College, CUNY.В Квинсе он изучал орган и дирижирование у Пола Мейнарда, бывшего директора New York Pro Musica. После того, как Филип был принят в аспирантуру по программе органного исполнения в Джульярде, Индиана и Мичиган, он решил поступить в Вестминстерский хоровой колледж в Принстоне, штат Нью-Джерси, где получил степень магистра духовной музыки. В Вестминстере он изучал орган у Роберта Карвитена и хоровое дирижирование у Аллена Кроуэлла. Ему также посчастливилось регулярно петь под управлением Джозефа Флуммерфельта в Вестминстерском симфоническом хоре, который исполнил Симфонию псалмов Стравинского с оркестром Лос-Анджелеса под управлением Эсы-Пекки Салонена и Реквием Хиндемита с Филадельфийским оркестром под управлением Вольфшганга.В 2005 году Филип получил докторскую степень по исполнению на органе в Музыкальной школе Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, где он изучал орган с Дэвидом Хиггсом и получил минор хорового дирижирования во время обучения дирижированию у Уильяма Вайнерта.

Филип Бриссон является активным членом Американской гильдии органистов, входил в состав Исполнительного комитета Луисвиллского отделения и занимал должности заместителя и декана Гильдии. Он также является представителем органистов Национальной ассоциации пасторальных музыкантов при Луисвилльской архиепископии, был председателем Римско-католической конференции соборных музыкантов и членом Почетного ордена полковников Кентукки.Доктор Бриссон также основал кооператив концертных артистов EastWestOrganists.com, который представляет нескольких выдающихся молодых американских органистов в Соединенных Штатах. Филипп, его жена и их восьмилетняя дочь проживают в Старом Луисвилле, крупнейшем викторианском историческом районе страны.

История — Базилика Успения Пресвятой Богородицы

Историческая базилика Балтимора, построенная в 1806–1821 годах, была первым большим столичным собором, построенным в Соединенных Штатах после принятия Конституции.Первый собор Америки, официально известный как Базилика Национальной святыни Вознесения Пресвятой Девы Марии, быстро стал символом вновь обретенной в стране религиозной свободы. Два выдающихся американца руководили проектированием и архитектурой базилики: Джон Кэрролл, первый епископ страны, позже архиепископ Балтимора, и двоюродный брат Чарльза Кэрролла, подписавшего Декларацию независимости; и Бенджамин Генри Латроб, отец американской архитектуры и архитектор Капитолия Томаса Джефферсона.Более 100 лет до американской революции католическая церковь состояла из преследуемого, но набожного меньшинства. С принятием новой Конституции церковные руководители хотели построить собор, чтобы отпраздновать свое недавно приобретенное право на публичное богослужение. Епископ Кэрролл отказался от популярного готического возрождения и принял неоклассическую (романтическую классику) архитектуру нового федерального города в Вашингтоне. Он хотел архитектурный символ католической церкви в этой новой республике, которая однозначно считалась «американской».”

Узнав об усилиях епископа Кэрролла, Латроб предложил свои архитектурные услуги. Настойчивость президента Джефферсона в создании световых люков для Капитолия США вдохновила Латроба на его проект большого купола собора. Базилика, ставшая кульминацией многих лет архитектурной изысканности Латроба, теперь считается одним из лучших образцов архитектуры XIX века в мире.

«Когда собор был впервые построен, единственным зданием, которое могло конкурировать с ним по размеру, масштабу и архитектурной изысканности, был Капитолий Соединенных Штатов», — сказал Джек Уэйт, главный архитектор John G.Уэйт Ассошиэйтс, архитекторы. «В архитектурном плане это было самое современное здание в стране».

Историческая базилика, величественно расположенная на холме над гаванью Балтимора, была центром первой в стране архиепархии, от которой две трети католических епархий США могут проследить свое наследие. Под его эгидой появился ряд других нововведений, в том числе первый орден афроамериканских религиозных деятелей «Обязательные сестры провидения», основанный матерью Мэри Лэнг.

После завершения строительства базилика начала выдающуюся историю, которая продолжается по сей день.В 1829 году Первый провинциальный совет Балтимора, проходивший в базилике, подтвердил необходимость католических школ.

Шесть других провинциальных советов и три пленарных совета последовали за Церковью по мере продвижения страны на запад, а ее католическое население увеличивалось за счет новых иммигрантов. Первый пленарный совет 1852 г. распространил действие законодательства семи провинциальных советов на всю страну. После Гражданской войны в США Второй пленарный совет в 1866 году, в число гостей которого входил президент Эндрю Джонсон, достиг мира для Церкви и призвал к евангелизации коренных жителей и афроамериканцев.Третий пленарный собор, крупнейшее собрание католических епископов, проводившееся за пределами Рима после Тридентского собора (13 декабря 1545 г. — 4 декабря 1563 г.), ввел в действие знаменитый Балтиморский катехизис, который учил поколения католиков основам их веры. Отец Майкл Дж. МакГивни, основатель рыцарей Колумба, был рукоположен в базилику в 1877 году.

В апреле 1906 года, 100-летие закладки краеугольного камня собора, было отмечено Папской мессой, совершенной Джеймсом Кардиналом Гиббонсом.Папа Пий XI возвел собор в ранг Малой базилики в 1937 году; в 1972 году он был объявлен национальной достопримечательностью; а в 1993 году Национальная конференция католических епископов объявила собор национальной святыней. «Ни одно другое католическое здание в Америке не может утверждать, что в его стенах было столько истории, — заметил Джордж Вейгель, известный биограф Папы Иоанна Павла II и аналитик NBC News Ватикан. С 1976 года базилику посещали Папа Иоанн Павел II, святая Тереза ​​Калькуттская и Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей I.Сегодня это центр разнообразного и обновленного района — Культурного района Маунт-Вернон.

В 2001 году под руководством кардинала Уильяма Х. Килера, 14-го архиепископа Балтимора, Исторический фонд Базилики Успения начал кампанию по восстановлению заброшенной Базилики в соответствии с первоначальным видением Латроба. Реставрация включала предоставление публичного доступа к склепу архиепископа; строительство часовни в подвальном помещении; включение музея базилики; доступность всей Базилики для инвалидов; капитальный ремонт инфраструктуры базилики; и многое, многое другое.

Сегодня Балтиморская базилика, теперь полностью отремонтированная и восстановленная, приглашает новые поколения молиться и исследовать в Первом соборе Америки!

Римско-католический собор Успения Пресвятой Богородицы, 435 South Fifth Street, Луисвилл, округ Джефферсон, KY

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Историческое исследование американских зданий / Исторические американские инженерные записи / Коллекция исторических американских ландшафтных исследований (HABS / HAER / HALS) — Права и информация об ограничениях

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на изображения, сделанные U.S. Правительство; изображения, скопированные из других источников, могут быть ограничены. https://www.loc.gov/rr/print/res/114_habs.html
  • Номер репродукции : —
  • Телефонный номер : HABS KY, 56-LOUVI, 5-
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы, как правило, не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Успенский собор в Смоленске — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Успенский собор, расположенный на вершине Соборной горы, — главная достопримечательность Смоленска. Смоленск расположен в холмистой местности, поэтому купола собора видны практически отовсюду.

Город Смоленск основан на Соборной горе, где в 11-12 веках располагался Кремль с деревянными стенами. В конце 11 века, в 1073-78 годах, удельным князем Смоленским был Владимир Мономах, внук Ярослава Мудрого. Позже он был князем Чернигова, Переславля и, наконец, Киева. Однако он придавал большое значение развитию Смоленска, поэтому в 1101 году построил здесь первый каменный собор. Это был Успенский собор.

Собор оставался нетронутым более 500 лет, но в 1609 году Смоленск был осажден войсками польского короля Сигизмунда.Жители защищали город около 20 месяцев, но 3 июня 1611 года в него ворвались поляки. В результате взрыва пороховых складов, расположенных у Соборной горы, крыша Успенского собора была полностью разрушена.

Архиерейский двор, на котором расположены Успенский и Богоявленский соборы

Вид на Успенский собор Смоленска с крепостной башни Белого Орла

Впоследствии поляки восстановили крышу собора и превратили ее в польский римско-католический костел.Смоленск находился под властью поляков несколько десятилетий, вплоть до 1654 года, когда войска царя Алексея Михайловича осадили город, а польский гарнизон не сдался. Была попытка восстановить собор Владимира Мономаха, но восстановить здание не удалось. Поэтому было решено снести старый собор и построить новый.

Строительство нового Успенского собора началось в 1677 году. На возведение высоких стен потребовалось всего полтора года, но из-за ошибок проектирования строительство было остановлено более чем на 50 лет.В 1728 году архитектор Антон Шендель начал перестраивать стены и исправлять ошибки предыдущих архитекторов. В 1740 году собор освятили. Но в 1760 году купол не выдержал нагрузки и рухнул. Пришлось снова закрыть собор и укрепить его конструкции. К 1772 году реставрационные работы были закончены, и это именно тот собор, который мы видим сегодня.

Успенский собор построен в стиле русского барокко. Стены собора достигают высоты 70 метров.По вместимости это один из крупнейших храмов России. Его площадь составляет 2000 квадратных метров. Пятиъярусный иконостас длиной 28 метров был изготовлен в 1730 году. Это выдающийся образец русского искусства барокко.

Украшение собора. Справа — копия чтимой иконы Смоленской Богоматери. Оригинал был последним на войне.

На фотографии (1912) фотографа Прокудина-Горского Икона Смоленская Богоматерь на своем месте

Успенский собор не пострадал во время войны 1812 года, а также во время Великой Отечественной войны.Однако во время немецкой оккупации пропала главная святыня собора — чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Он хранился здесь со времен Владимира Мономаха. После войны ее заменила Одигитрия Смоленская икона Божией Матери, подаренная церкви Борисом Годуновым в 1602 году.

В соборе хранятся еще две реликвии: вышитая плащаница «Погребение», изготовленная в мастерской княгини. Евфросинья Старицкая, тётя царя Ивана Грозного, а также сандалии св.Меркурий, доблестный защитник Смоленска от монгольских войск в 13 веке.

Поженились в Успенском соборе | Бентли

Когда начался дождливый день (но закончился великолепным солнечным светом), Джефф и Кэсси сказали свое «да» в одном из самых красивых католических соборов, в которых я когда-либо снимал. В конце концов они стали Bentley. Для меня это была долгожданная свадьба. Я встретил этих двоих в середине прошлого года на их помолвке и ЗНАЛ с первой минуты, как встретил их, что я искренне их полюблю и что день их свадьбы будет невероятным.

Мы встретились на их помолвке в Холлидей-парке в прошлом году, и я особенно помню, что это было такое веселое время вместе! С тех пор мы продолжали общаться и готовились к их грандиозному дню, который включал в себя экскурсию по церкви и месту приема. Это меня так взволновало, потому что я мог представить себе, на что будет похож этот день.

Когда наконец настал день, Кэсси, ее великолепные подружки невесты и мама были в прекрасном настроении, и процесс подготовки был таким радостным.У них были красивые одинаковые мантии, мимозы и широкие улыбки. Я также встретился с Джеффом и его дружком, и вы могли сказать, что все они были так взволнованы тем, как пройдет день.

Когда Джефф впервые увидел свою невесту в ее невероятном платье во время их первого взгляда, я никогда не забуду выражение его лица. Он искренне трепетал перед своей почти женой. Я живу этими моментами, и возможность запечатлеть их на камеру — вот что делает эту работу такой потрясающей.

Их свадебная церемония была волшебной в соборной Базилике Успения Пресвятой Богородицы, и она не могла быть более совершенной!

Наконец, прибыв в 1913 The Heartland Barn на прием, я увидел, насколько он прекрасно оформлен.Ни одна деталь не осталась незамеченной. Восхитительный пурпурный свет, красивая зелень и персонализированные вывески оживили всю тему их свадьбы. Кэсси, Джефф, их семья и друзья были полны энергии, и танцпол никогда не был пустым !!

После окончания приема мы провели следующий почти час вместе, запечатлевая их великолепные портреты молодоженов. Позади сарая была прекрасная заброшенная железная дорога, и солнечный свет был ИДЕАЛЬНЫМ.Честно говоря, это был лучший способ закончить день их свадьбы.

Кэсси и Джефф — Я люблю вас обоих и искренне счастлив за вас двоих.

Сказочные продавцы:
Фотография: Aubrey Lynn Photography
Свадебное платье: Pronovias
Платья для подружек невесты: Азази
Мужская посуда: Мужской склад
Флорист: The Flowerman
DJ: Perfect Day DJ’s — Chad Aulick
Пекарня: White’s Bakery Whites Cake Box
Собор : Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы
Место приема: 1913 Хартлендский амбар

Кэсси и Джефф также хотели бы поблагодарить своих родителей — Эда и Джинни Бентли, Чака Шоуолтера и Джейми Рейсс.