/В армению на поезде из москвы: ж/д билеты, расписание поездов, цены РЖД 2021

В армению на поезде из москвы: ж/д билеты, расписание поездов, цены РЖД 2021

Содержание

Казань, Петербург и другие железнодорожные туры поездом

Сэкономить на покупке жд-билета

Как сэкономить на дорожных расходах, покупая жд-билеты?

Близится сезон летних отпусков, интересных развлечений и путешествий, а это значит, что уже сейчас нужно позаботиться о приобретении билетов на поезд. Дело в том, что стоимость билетов существенно возрастет в теплом сезоне.

Если вы забронируете билеты за один-два месяца до поездки, то вам будет предоставлен дисконт. Конечно, скидка дается не на все маршруты, но на многие. Например, вы сможете уехать из столицы в Брест, Калининград, Вильнюс и Воронеж выгодно, купив проездной билет заранее. Скидка распространяется на приобретение билетов в купейные вагоны, а также в люкс и СВ. Если вы отправитесь в путешествие в рабочий день, то проезд обойдется дешевле, чем в выходные дни, когда желающих ехать значительно больше.

Если билеты на Железнодорожные туры по России продаются плохо, то сотрудники железной дороги иногда предлагают их за совсем небольшие деньги, лишь бы вагоны не пустовали.

Если вы позаботитесь о приобретении билетика заранее, то шансы сэкономить увеличатся. Иногда даже в день отправки поезда можно «подловить» выгодный вариант, если спрос на билеты совсем низкий. Скидка может составить от 10-ти до 35-ти процентов. Чаще всего гибкая система скидок практикуется в составах, которые курсируют из столицы в Белгород, Анапу, Мурманск и Адлер. Отследить выгодные маршруты вы можете на официальном сайте железной дороги.

Учите, что дисконт, распространяется не на все места, а только на те, которые менее удобны. Если для вас это не принципиально, то покупайте билет на верхнюю полку в плацкартном вагоне. Пусть вы откажетесь от комфорта, но зато сэкономите деньги. Выгодно выбирать маршрут, когда поезд с вокзала отходит очень рано, либо рано приход в пункт отправления. Если вам будет удобно добраться до вокзала, то смело отправляйте в раннее путешествие. Разница в цене билетов на поезд, отходящий от платформы в 4-5 часов утра и состав, отправляющийся, например, в 8 часов, будет 20-15 процентов.

За каждую поездку в поезде вы будете получать бонусные баллы. Покупая билет в последующие разы, просите кассира списать бонусы. Это даст возможность купить билет дешевле. Прежде чем начать копить баллы, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте РЖД.

Экстремал попутешествовал из Москвы в Питер на крыше поезда

https://ru.armeniasputnik.am/20210819/Paren-priekhal-iz-Moskvy-v-Peterburg-na-kryshe-poezda-28717191.html

Парень приехал из Москвы в Петербург на крыше поезда

Парень приехал из Москвы в Петербург на крыше поезда

Молодой человек проехался от Москвы до Санкт-Петербург на крыше поезда, преодолев таким образом 634 километра. 19.08.2021, Sputnik Армения

2021-08-19T15:01+0400

2021-08-19T15:01+0400

2021-08-19T15:01+0400

россия

в мире

москва

санкт-петербург

поезд

путешествие

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/945/87/9458721_0:247:2747:1800_1920x0_80_0_0_7b03b972c4c794c292ee20bc73630770.jpg

ЕРЕВАН, 19 авг — Sputnik. Молодой человек совершил путешествие из одной российской столицы в другую на крыше поезда, сообщает «РГ». Позже он объяснил, что хотел навестить друга, но денег не было, поэтому решил поехать «зайцем». Вместо друга на Московском вокзале Северной столицы его встретили сотрудники транспортной полиции.ЮКЖД инвестирует в железные дороги Армении около $80 млн до 2024 года>>Как сообщили в Управлении на транспорте МВД РФ по СЗФО, «зацепером» оказался 22-летний житель Кирова, нигде не работающий. После того, как его сняли с крыши поезда, с ним провели профилактическую беседу о том, что нельзя путешествовать таким экстремальным и опасным способом.

москва

Sputnik Армения

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Армения

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_AM

Sputnik Армения

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/945/87/9458721_0:160:2747:1887_1920x0_80_0_0_e87c070167f48ab1b6ab920a10b05084.jpg

Sputnik Армения

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Армения

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

россия, в мире, москва, санкт-петербург, поезд, путешествие

Молодой человек проехался от Москвы до Санкт-Петербург на крыше поезда, преодолев таким образом 634 километра.

ЕРЕВАН, 19 авг — Sputnik. Молодой человек совершил путешествие из одной российской столицы в другую на крыше поезда, сообщает «РГ». Позже он объяснил, что хотел навестить друга, но денег не было, поэтому решил поехать «зайцем». Вместо друга на Московском вокзале Северной столицы его встретили сотрудники транспортной полиции.ЮКЖД инвестирует в железные дороги Армении около $80 млн до 2024 года>>

Как сообщили в Управлении на транспорте МВД РФ по СЗФО, «зацепером» оказался 22-летний житель Кирова, нигде не работающий. После того, как его сняли с крыши поезда, с ним провели профилактическую беседу о том, что нельзя путешествовать таким экстремальным и опасным способом.

Разрешили летать в Армению и Азербайджан и кататься на поезде в Беларусь!

Ура!

Наконец-то! Россия официально восстанавливает авиасообщение с Арменией и Азербайджаном! А ещё восстанавливает ЖД-сообщение с Беларусью.

Для посещения стран понадобится отрицательный тест на Ковид: информация будет уточняться и дополняться.

Источник.

Поезда в Минск с 8 февраля. «Минск — Москва — Минск» и «Москва — Калининград», «Калининград — Санкт-Петербург» с остановкой в Минске.

UPD: Билеты на поезд Москва — Минск уже в продаже:

Ждём, когда добавят актуальное расписание и цены «Янтаря».

Рейсы в Армению и Азербайджан с 15 февраля для всех желающих. Аэрофлот в своём стиле:

Напоминаем, на данный момент международное авиасообщение возможно из 20 российских аэропортов:

Москва, Санкт-Петербург,
Астрахань, Владивосток, Грозный, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово,
Красноярск, Махачкала, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Новосибирск,
Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Хабаровск.

Из Минеральных Вод:

Из Уфы:


Nordwind запустил кучу рейсов из Казани, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Вот здесь подробнее.

Не болейте! Уберите руки от лица.
Слушайтесь маму. Слушайтесь отца.

Кстати, у нас есть фирменный магазин, в котором вы можете заказать нашу настольную игру или ещё что-нибудь хорошее. По промокоду DLYAVNIMATELNIH — скидка 11%.

Ну а если вы просто добрый малый и хотите помочь нам в эти грустные для путешествий времена, то пожалуйста. Вот ссылка.

Спасибо, что читаете! Спасибо, что летаете!

Любые билеты на aviasales.
Любое жильё на БукингеAirbnb или hotelscombined.
Страховка для любого путешествия: Cherehapa

.

Наша группа Вконтакте, наш Facebook, наш Telegram, наш twitter. Всё наше.

Туры в Ереван из Москвы 2021

Виза не требуется Перелёт

Среднее время 2 ч. 47 мин.

Расстояние: 1 834 км

Валюта: AMD (դր)

Армянский драм 1դր

Рубли0.15 ₽

Местное время

Москва13:23

Ереван 14:23

Разница 1 час

Принимаем к оплате карты

Все туры на сайте вы можете оплатить банковскими картами

Туры в Ереван из Москвы от туроператоров

На нашем сайте вы сможете осуществить поиск туров в Армению по всем туроператорам или оставить заявку и наши менеджеры из Москвы помогут найти вам лучшее предложение для вашего отдыха

Общая информация

Как курорт Ереван предлагает преимущественно экскурсионный и культурный отдых. В армянской столице можно найти большое количество живописных парков, музейных комплексов, художественных галерей.

Не придётся скучать на отдыхе в Ереване путешественникам с детьми: в городе имеется открытый аквапарк, детская железная дорога, отличный зоопарк, а также большой выбор аттракционов.

Всё большую популярность приобретают также гастрономические туры в Ереван – настоящую столицу традиционной кавказской кухни и виноделия. Читать полностью

Ереван по месяцам

Видео про отдых в Армении

Погода и осадки, Ереван, Армения

Какой месяц вас интересует?

Ноя

Дек

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Cолнечные дни
23

Температура
10

Осадки
23 мм.

Cолнечные дни
23

Температура
2

Осадки
23 мм.

Cолнечные дни
22

Температура
-1

Осадки
22 мм.

Cолнечные дни
19

Температура
2

Осадки
25 мм.

Cолнечные дни
23

Температура
9

Осадки
30 мм.

Cолнечные дни
19

Температура
16

Осадки
37 мм.

Cолнечные дни
18

Температура
21

Осадки
44 мм.

Cолнечные дни
22

Температура
26

Осадки
21 мм.

Cолнечные дни
26

Температура
30

Осадки
9 мм.

Cолнечные дни
28

Температура
29

Осадки
8 мм.

Cолнечные дни
26

Температура
25

Осадки
8 мм.

Cолнечные дни
24

Температура
18

Осадки
27 мм.

Когда отдохнуть?

Летом в Армении довольно жарко и засушливо, средний показатель столбика термометра находится в пределах +22-26°С. Впрочем, температура в летние месяцы нередко поднимается до +40°С, что нужно учитывать, покупая туристические путевки в Ереван в июле и августе.

Зимы в Ереване умеренно холодные и далеко не всегда снежные. Средняя температура воздуха зимой составляет от 0°С до -2°С, что способствует весьма комфортным длительным прогулкам по городу. Имейте в виду тот факт, что стоимость путевки в Ереван летом и накануне новогодних и рождественских каникул будет более высокой, чем в межсезонье. Читать полностью

Достопримечательности

Главной достопримечательностью Еревана можно назвать его великолепную и очень необычную архитектуру: большинство зданий здесь построены из розоватого камня туфа, и поэтому столицу Армении часто называют «розовым городом».

Главные туристические места, обязательные к посещению – крепость Эребуни, Большой Каскад, расположенная на вершине каскадной лестницы смотровая площадка, центральная Площадь Республики с поющими фонтанами.

Самая знаменитая видовая достопримечательность города – красивейшая панорама горы Арарат, фактически расположенной в Турции, но прекрасно просматриваемой из Еревана. Читать полностью

На сколько дней?

Выберите, на сколько дней хотите в отпуск

Туры в Армению по типу питания

Выберите, какой тип питания вы бы хотели получить на отдыхе

Что с собой взять?

Отправляясь в столицу Армении, не забудьте уложить в чемодан удобную сезонную обувь для длительных прогулок (по центру города рекомендуется гулять пешком), а также фотоаппарат или видеокамеру. Читать полностью

Стоимость

Одно из преимуществ армянской столицы – довольно низкие цены на транспорт. Цена одной поездки в метро, автобусе или маршрутке – всего около 0,2$. Поездка на такси в пределах города редко стоит дороже 2$. Переезд на маршрутном такси из Еревана в Севан обойдётся в 1,3$.

Стоимость хорошего ужина на двоих в традиционном армянском ресторане – порядка 10$. Цены на туры в Ереван во многом зависят от сезона, а также продолжительности отдыха (приведены ниже). Читать полностью

Чем заняться?

Планируя отдых в Ереване, отведите день для неторопливых прогулок по центру города и его окрестностям, а также посиделок в уютных кофейнях и ресторанчиках, в которых можно не только продегустировать вкуснейшие блюда армянской и европейской кухни, но и насладиться отменным кофе и изысканным вином или коньяком.

Ночная жизнь традиционно кипит на площади перед театром Оперы и балета, где расположены заведения с отличной живой музыкой. Помимо этого, Ереван может предложить своим гостям увлекательный шопинг (в том числе по знаменитым ковровым магазинам). Приобретая армянские ковры, обязательно сохраняйте ярлыки и чеки, которые понадобятся при выезде из страны. Читать полностью


Туры из Москвы на другие курорты Армении


Туры в Ереван из других городов России

Ещё вас могут заинтересовать

Так же вас могут заинтересовать

COVID-19 Ограничения на путешествия — Правительство Республики Армения

COVID-19 ограничения на путешествия

Согласно внесенным изменениям в распоряжении Правительства Республики Армения № 1514 от 11 сентября 2020 года и вступившим в силу 17 мая 2021 года, установлен следующий порядок въезда на территорию РА:

  • При въезде иностранный гражданин должен:
  1. предоставить сертификат, подтверждающий отрицательный результат ПЦР теста на COVID-19, проведенный не позднее 72 часов до въезда на территорию Республики Армения, или
  2. Сертификат, подтверждающий полноценную вакцинацию против коронавируса COVID-19 (две дозы)։ вторая доза должна быть введена не менее чем за 14 дней до въезда в страну*.
  • Отрицательный результат теста/свидетельство о вакцинации не требуется для детей младше 1 года (0 — 11 месяцев 29 дней).
  • Лица, прибывающие из Российской Федерации, предоставляют сертификат с помощью мобильного приложения “Путешествую без COVID-19”.
  • Воздушная и сухопутная граница Республики Армения остается открытой для иностранных граждан.
  • В связи с коронавирусной болезнью COVID-19 на территории Республики Армения установлен карантин до 11 июля 2021 года.

Для лиц, зарегистрированных в системе ARMED, сертификат может быть предоставлен с помощью мобильного приложения ArmedeHealth. Справка с защищенным QR кодом может быть представлена как в электронном, так и в бумажном виде.

Лица, не имеющие сертификат, должны сдать пробу в аэропорту или в пунктах пересечения сухопутной границы, а также самоизолироваться до получения отрицательного результата ПЦР теста.

Если в результате обследования были выявлены соответствующие симптомы, лицо будет госпитализировано.

В случае непредоставления отрицательного теста или сертификата вакцинации, а также отказа от сдачи проб и исследования, применяется 14-дневный карантин.

Связанные с ПЦР тестом финансовые расходы осуществляются за счет прибывающего.

* — Сертификат должен быть на армянском, английском или русском языках. Обязательно наличие следующих данных։

  • Контактные данные медицинского учреждения, проводившего исследование/вакцинацию, а также имя руководителя.
  • Имя и фамилия исследуемого/вакцинированного лица, номер паспорта, дата рождения, результат теста, наименование производителя вакцины, серия вакцины, даты введения первой и второй дозы.
  • Подпись руководителя и печать медицинского учреждения.

Пассажирский поезд №657/658 Баку — Ереван.: yapet — LiveJournal

Сейчас в это конечно трудно поверить, но достаточно долго при СССР существовал пассажирский поезд №657/658 Баку — Ереван. О нем и будет небольшой рассказ (идею подал soullaway).

Прежде всего надо рассказать о маршруте. Ходил он по экзотической ветке Баку — Минджевань — Джульфа — Нахичевань — Норашен — Ереван (окончательно построена в 1941 году) прямо вдоль иранской границы. То есть буквально по берегу пограничной реки Аракс, мимо полосатых столбов. К 1988 году магистраль даже была электрофицирована (ранее работали тепловозы ТЭ3), но это никого уже не обрадовало.

Схема дает представление. Оранжевые круги — места где проехать сейчас нельзя (кое-где просто нет путей).

История поезда давняя, в 1964 году ходил под №257/258 (у него еще был дублер под №269/270, который вскоре сократили до Норашена).

Фото 1959 года, за качество прошу прощения. То есть и в 1959 году он уже существовал.

В семидесятых пассажирские межобластные поезда перевели в диапазон шестисотых номеров и маршрут, соответственно, приобрел №657/658.

Назначался Азербайджанской железной дорогой (Баку) и составность всегда имел почтенную (были и купейные, и плацкартные, и общие вагоны, и даже вагон для развоза хлеба). Естественно, раскраски никакой особой не имел и был стандартными для МПС СССР, зеленым.

До Нахичевани существовал, кстати, прямой беспересадочный вагон из Москвы. Ходил с поездом №5/6 «Азербайджан» от Москвы до Баку, а дальше, до Нахичевани — с норашеновским поездом.

На фото бойцы-пограничники из очень любопытного формирования — роты сопровождения поездов (вдоль советско-иранско-турецкой границы таких рот было четыре).

От Нахичевани до Дажбуруна бойцы (по одному на два вагона) проверяли у пассажиров документы (погранзона же), а потом ехали в тамбуре. «В случае если кто прыгает на «систему» (инженерные заграждения – прим мое), а она рядом (3-4 метра) от путей и ближе? Даем сигнальную ракету. Это происходило часто, и застава в ружье!».

По их же словам нередки были случаи обвалов и падений валунов на железнодорожное полотно. Странно, но при всех приграничных формальностях в состав поезда нередко включался туристический вагон.

Кроме того, через Джульфу ходили и вагоны в Тегеран (и естественно тоже проверялись пограничниками). До середины семидесятых — через Ереван (прицепка к «Дружбе» Ереван — Москва), а далее — через Баку (тогда появился новый поезд №93/94 Москва — Баку — Тегеран).

Но вернемся к №657/658. Страница из служебного расписания 1981 года.

В 1989 году поезд еще ходил. Что было дальше — не знаю. Железнодорожное полотно сейчас разорвано в трех местах, точно по границам.

Писатель Александр Покровский (имеющий в Армении родственников) как раз в 1989 году проезжал там. Правда не на ереванском, а на каф(п)анском поезде. Тогда сообщение еще было (хотя недавно случился Сумгаит) и армяне/азербайджанцы еще ездили друг к другу.

«В кафапском поезде собраны самые плохие вагоны: они разбиты, без стекол, в купе — запах устоявшейся кислятины человеческих лежек, в туалетах — дикие, разбитые корыта унитазов. Мухи, по-моему, кочуют из Баку в Кафан и обратно и чудесно размножаются по дороге.

Состав снижает скорость и медленно ползет вдоль заграждений. Это граница с Ираном. С нашей стороны — два ряда колючей проволоки на столбах с сигнализацией и пограничные заставы, со стороны Ирана — та же голая равнина без признаков жизни и лишь где-то на горизонте встают холмы; на одном из них белыми камнями выложен портрет Хомейни. Он смотрит в нашу сторону. Ни пограничников, пи заграждений. «Тах-тили-тах, тах-тили-тах», — стучат колеса, и меня бьет о стенку вагона. Пути так изношены, что кажется, что поезд когда-нибудь с них соскользнет, как бусинка с ниточки, — как здесь до сих пор не было крушений?


На одной из станций выяснилось, что от Миндживана в Кафан пойдут только четыре вагона: пассажиров нет, так какой смысл гонять пустые вагоны?
»
http://rulibs.com/ru_zar/humor_prose/pokrovskiy/3/j99.html

P.S. Информации прибавляется:
Интересный был поезд. Билет купить «чужаку» было сложно. Сплошная пограничная зона. Назывался «Араз» коричневые полосы по зеленому. Любимый поезд пограничников и членов их семей.


Проехал на нём в 1984 году, билет купил в Ереване без проблем. Ночью ехать было утомительно: вдоль границы по реке Аракс сплошные вышки с прожекторами, освещавшие вагоны.
Отсюда.

То есть поезд все же имел и личное имя и свой окрас!

Алиев пообещал открыть железнодорожное сообщение между Арменией и Россией

«Армения будет через территорию Азербайджана иметь железнодорожный выход на Россию и на Иран», — заявил азербайджанский лидер на встрече с Владимиром Путиным. Насколько реалистичны заявления Алиева и необходимо ли Армении это сообщение?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

После того как начал рушиться Советский Союз, Закавказскую железную дорогу — а когда-то поезда ходили от Москвы до Тегерана — поделили между новыми странами. И многие участки стали приходить в упадок или вовсе выводиться из строя.

Первой еще в советское время, в ноябре 1989 года, оказалась закрыта и фактически разобрана линия в сторону Армении, которая обслуживалась Азербайджанской железной дорогой. Затем в сентябре 1993 года в связи с началом турецкой блокады закрыли погранпереход Ахурян — Догукапи и законсервировали перегон Гюмри — Ахурян. Затем в 1994 году в результате обвала на перегоне Дилижан — Гош закрыли участок Дилижан — Иджеван, который решили не восстанавливать. В 2005 году закрыли и разобрали перегон Ереван — Арабкир, а затем — перегон Арабкир — Канакер. К 2012 году окончательно прекратили грузовое движение на участке Какавадзор — Дилижан. А в феврале 2013 года в связи со списанием всего моторвагонного парка закрыли пассажирское сообщение на ветке Гюмри — Пемзашен.

Фактически сейчас из Еревана на поезде можно доехать только до Тбилиси и Батуми. Причем этот участок обслуживает РЖД, которому он отдан в концессию.

В том, что касается грузов, безусловный приоритет для Армении — торговля с Россией, так как эта страна входит в ЕврАзЭС. И ей вполне хватает автомобильного транспорта и автодороги через Грузию, говорит бизнесмен из Армении Виген Кесоян.

Виген Кесоян бизнесмен из Армении

Несмотря на длившиеся десятилетиями конфликты, торговля и грузоперевозки в регионе, в том числе и через территории Армении и Азербайджана, не прекращались. Хотя и сложностей было всегда немало. Можно лишь надеяться, что сейчас станет попроще. Но с железной дорогой это никак не связано, говорит президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Владимир Матягин президент национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс»

По словам Ильхама Алиева, Азербайджан рассчитывает запустить железнодорожное сообщение через территорию Армении в Нахичеванскую Автономную Республику, которая является анклавом на армянской территории. Точнее, эксклавом, так как у Нахичевани есть граница с Ираном. Поэтому на протяжении десятилетий, чтобы проехать из Азербайджана в Нахичевань, необходимо было запрашивать иранскую визу. Граница с Арменией была закрыта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Поезд Москва — Ереван

Стоимость проезда поездом, автобусом РЖД: 104 — 128 долларов

Библиотека имени Ленина
тренироваться
  • Общая дистанция:

    4.13 км

  • Время в пути:

    7 минут

  • Частота:

    144 раз / день

  • Стоимость проезда:

    1.0 USD (~ 408.34 AMD)

Москва Казанский
тренироваться
  • Общая дистанция:

    1898.95 км (1180 миль)

  • Время в пути:

    35 часов 58 минут

Нальчик
автобус
  • Общая дистанция:

    686.39 км (427 миль)

  • Время в пути:

    10 часов 10 минут

  • Частота:

    0 раз / день

  • Стоимость проезда:

    65.0 долларов США (~ 26,541.9 AMD)

Сасунчи Давид
тренироваться
  • Общая дистанция:

    2.85 км (2 мили)

  • Время в пути:

    4 минуты

  • Частота:

    288 раз / день

  • Стоимость проезда:

    0.31 доллар (~ 126.58 AMD)

Ереван

Источник: Rome2rio

Попадание | Поезд | Россия Дальний Восток | Путешествие по Армении, история, археология и экология | ТурАрмения

Попадание | Поезд | Россия Дальний Восток
Транссибирские и трансъевропейские поезда
TourArmenia
Обновлено 2021 г.

Это не так безумно, как вы думаете.Поезда из любой точки Евразии отправляются в Москву и черноморский порт Сочи. Оттуда вы можете совершить короткий 1-часовой перелет на «Армянских авиалиниях» (150 долларов США) до Еревана или отправиться на самолете, автобусе или теплоходе в Грузию (15–100 долларов США). Суда заходят в Батуми и Поти, откуда поезда продолжают движение в Тбилиси и в Армению (Ванадзор, Гюмри и Ереван).

Мы даже слышали от путешественника, который умолял пробраться из Стамбула в Батуми на грузовом корабле, а затем на крытом вагоне до Тбилиси. Он пожаловался, потому что его автобус до Еревана стоил 17 долларов.

Поезд Париж-Москва-Сочи занимает около 5 дней и стоит около 350 долларов в одну сторону. Поездка из Японии в Сочи занимает около 10 дней и стоит около 500 долларов в одну сторону, что дешевле, если вы готовы ехать последним классом.

Поезд из Батуми в Ереван стоит всего 35-60 долларов в одну сторону, а из Тбилиси в Ереван всего около 30-50 долларов в одну сторону. Из Батуми в Ереван около 48 часов, из Тбилиси в Ереван около 12 часов.

Поезда дальнего следования

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы взглянуть на самые старые сухопутные маршруты, по которым армяне все еще стремятся к рыночной системе? Следуйте по Транссибирской железной дороге, и вы проследите часть этого маршрута и увидите, насколько широко армяне.

Транссибирская магистраль, идущая от Ярославского вокзала Москвы до Владивостока, имеет протяженность более 9300 км. Возможно, это самый дешевый способ пересечь треть мира. Есть две магистральные линии; ветка Трансмонгольской железной дороги протяженностью 7865 км через столицу Монголии Улан-Батор в Пекин и Трансманчжурскую железную дорогу протяженностью 9001 км в Пекин через Харбин и северо-восточный Китай. По этим направлениям еженедельно курсируют российские и китайские поезда. Кроме того, есть линия Москва-Пекин через Урумчи в Китае до границы с Казахстаном.Вы можете добраться до Москвы или сделать остановку в Новосибирске или Омске и сесть на рейсы «Армянских авиалиний» или «Аракс Эйрвейз» в Ереван. Из Восточной Европы в Будапешт, Берлин, Париж или Лондон вы можете следовать тем же маршрутом в обратном направлении в Москву, Новосибирск или Омск, а затем ехать вниз.

Основы:

Вам понадобятся визы для каждой страны, через которую вы путешествуете: В Европе для въезда действительны паспорта ЕС и США. Страны Восточной Европы обычно позволяют оформлять визу на границе.Для Китая, России, Монголии и / или Казахстана необходимо получить заранее. Для получения китайской визы обращайтесь в ближайшее китайское посольство. То же самое для Российской Федерации. Для Монголии нужна транзитная виза. Посольство в Пекине (532-1203), Jianguomenwai Compound, Xishua Beije 2, открыто в понедельник, вторник и пятницу с 8:30 до 10:30. Транзитная виза занимает 1 день за 10 долларов (16 долларов для Великобритании) или несколько минут за дополнительные 50%. От посольства в Москве (241-1548) по Спасопесковскому переулку 7/1, чуть дороже.

Гражданам стран Шенгенской зоны и США разрешается въезд в Казахстан при наличии действительных паспортов государства-члена СНГ, но вам, вероятно, следует обратиться в ближайшее посольство, чтобы получить его заранее. В любом случае ожидайте, что вам придется что-то заплатить (50-100 долларов) при пересечении границы.

Предварительное бронирование


За пределами Китая и СНГ обращайтесь в любую кассу Интуриста (см. Групповые и индивидуальные поездки) для получения информации и организации бронирования.

Из Азии


Hong Kong Student Travel (725-3898), 10 th Floor, Star House (by Star Ferry), Коулун продает билеты Пекин-Москва.

Wallem Trave

l (528-6514), 46 th Floor, Hopewell Center, 183 Queens Road East, Wanchai — это региональный представитель Интуриста / Аэрофлота, взимает немного больше, но они надежны.

Monkey Business

в Гонконге (v 725-3898 факс 723-6653), квартира 6, 4 -й этаж , блок E, Chungking Mansions, Kowloon, специализируется на поездах Пекин — Европа.Они выдают ваучер на билеты до Пекина.

The Monkey Business Office в Пекине (301-2244, добавочный 716), комната 716, Qiao Yuan Hotel, Dong Binhe Rd., Youanmenwai. Открыто 7 дней в неделю. У Monkey Business также есть контакты по поводу дешевых кроватей в Москве и Будапеште. Они могут доставить вас в Москву или любой другой город на маршруте, а остальную часть пути вы можете лететь на Аэрофлоте. Чтобы добраться до офиса в Пекине, сядьте на автобус № 20 (также № 14, 54 или троллейбус № 102, 106) от главного железнодорожного вокзала Пекина до конца линии.Идите налево (на запад около 20 минут по каналу до отеля).

Из Европы


China Travel Service and Information Center в Лондоне ((071) 388-8838 Dept.), 3-5 Chalton St., London NW1 1JD и

UK China Travel Service

((071) 836-9911) может организовать недорогие поездки в Москву, Транссибирь и Китай со всеми визами.

В Будапеште: John Horvath ((1) 142-0552, 153-4722 добавочный 396), через Elite Angol Tanszek, Ajitosi Durer sor 19-21, H-1146 Budapest.Он может заказать билеты на трансманчжурские билеты из Берлина или Будапешта. Во всех железнодорожных центрах Европы можно забронировать ж / д билеты в Москву и за ее пределы. Фактически, с распадом монополии «Интурист» они могут быть намного дешевле, чем бронирование через агента.

From Elsewhere


Distant Horizons , 36 Elm Avenue, Long Beach, CA 90802, специализируется на уникальных приключенческих и культурных турах, включая Центральную Азию и Кавказ. Географические экспедиции ((800) 777-8183; (415) 922-0448; факс: (415) 346-5535), 2627 Ломбард-стрит, Сан-Франциско, Калифорния 94123, уже несколько лет привлекают туристов в Армению.В одной лиге с Distant Horizons и МИР по качеству, сервису и хорошим ценам.

Обратитесь в службу Gateway Travel ((612) 9745 3333, факс (612) 9745 3237, электронная почта: [email protected]) по адресу 48 the Boulevard, Strathfield NSW 2135, Австралия, чтобы узнать о лучших ценах, но для специалистов. в России и Армении.


Верх

Назад



В планах Нахчыванской железной дороги обещают изменить подключение к Кавказу

Новая железнодорожная линия, соединяющая Азербайджан с его эксклавом Нахчыван, обещает произвести революцию в транспорте на Кавказе и может иметь широкие разветвления в более отдаленных районах.

В феврале президент Азербайджана Ильхам Алиев в камуфляже заложил фундамент нового 100-километрового участка железной дороги через южный Азербайджан, вдоль границы с Ираном, на территории, которую Азербайджан отвоевал у Армении после войны в прошлом году. «Эта железная дорога имеет огромное стратегическое значение», — сказал он.

Линия не новая. Первоначально он был построен в 1941 году, когда Кавказ составлял юго-западный фланг Советского Союза, связывая Москву не только с Азербайджаном, Арменией и Нахчываном, но и с иранской железнодорожной сетью через Джульфу в Нахчыване.Таким образом, он предусматривал грузовой транзит между Советским Союзом и иранскими портами в Персидском заливе.

Не эксплуатируется с 1989 года, когда Советский Союз разваливался, а отношения между Арменией и Азербайджаном стали враждебными, на значительных участках маршрута, как полагают, почти не осталось путей и другой инфраструктуры.

На сегодняшний день Баку не объявил ни смету затрат, ни дату завершения проекта на своей стороне границы, но аналитики железной дороги говорят, что, поскольку большая часть полотна пути и мостов, вероятно, все еще на месте, восстановление не потребует больших усилий. — перемещение земли, сокращение затрат и сроков строительства.

Перспективы армянской стороны менее ясны. Армяне скептически относятся к спешке с открытием новых транспортных маршрутов, хотя высокопоставленные официальные лица встречаются со своими российскими и азербайджанскими коллегами, чтобы обсудить планы. Заместитель премьер-министра Мгер Григорян сообщил парламенту 25 марта, что трехсторонняя рабочая группа отложена, но продолжается. По его словам, группа «всячески говорит о восстановлении существующей инфраструктуры советской эпохи».”

Азербайджан должен получить значительную поддержку как со стороны Ирана, так и со стороны России, поскольку обе страны давно лоббируют создание железнодорожного коридора север-юг, соединяющего две страны, чтобы облегчить региональную торговлю, снизить фрахтовые расходы и установить торговые пути с более удаленными пунктами назначения.

В 2000 году Россия, Иран и Индия подписали соглашение, направленное на создание грузовой сети, связывающей Россию, Иран, Афганистан, Индию и ЕС. В 2005 году он был ратифицирован Азербайджаном.

«Развитие международного транспортного коридора Север-Юг, соединяющего южные порты Ирана с Кавказом и Европой, может значительно снизить фрахтовые расходы», — сказал Эндрю Грантам, редактор новостей Railway Gazette International.Грэнтэм сказал, что доступ к иранским портам еще больше откроет морские связи с Индией и из Индии.

Но неурегулированные конфликты в Нагорном Карабахе и Афганистане и международные санкции против Ирана замедлили инвестиции.

Теперь, когда при посредничестве России трехстороннее прекращение огня между Арменией и Азербайджаном, вопрос о создании этого давно обсуждаемого регионального железнодорожного коридора снова стоит на повестке дня.

Девятый пункт заявления о прекращении огня призывает к тому, чтобы региональные транспортные связи были «разблокированы» в целом, и, в частности, призывает к созданию новой инфраструктуры, связывающей Нахчыван с материковым Азербайджаном.Три стороны прорабатывают детали того, как именно это будет выглядеть, но Азербайджан уже продвигается вперед со своим новым железнодорожным сообщением до границы с Арменией.

Новый маршрут избавит Баку от тяжелого испытания, связанного с выходом на отключенный западный эксклав через 840-километровый объезд вокруг Армении через Грузию и Турцию.

«Это чрезвычайно важный проект, который принесет пользу не только Азербайджану, но и всем странам региона, и станет крупным международным грузовым транзитным коридором», — сказал Орхан Багиров, ведущий советник Азербайджанского государственного аналитического центра. анализа международных отношений.

Тегеран поспешил продемонстрировать поддержку связи с Нахчываном. «Повторное открытие железнодорожной линии Джульфа-Нахчыван необходимо для доступа Ирана к соседним странам и на евразийский рынок», — сказал министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф на встрече 18 февраля с губернатором северо-западной провинции Ирана, говорящей по большей части на азербайджанском языке. Восточный Азербайджан, всего через четыре дня после церемонии закладки фундамента Алиева.

В то время как Нахчыван был недоступен по железной дороге, Азербайджан и Иран подписали в 2005 году соглашение о создании альтернативного маршрута с севера на юг вдоль побережья Каспийского моря и пересечения границы в Астаре.

Баку завершил строительство своего участка линии и построил новый железнодорожный мост через границу через реку Астарачай в Иран в 2017 году, но задержки, вызванные сочетанием международных санкций и высокими затратами из-за труднопроходимой местности, надолго задержали попытки Ирана завершить строительство своей части.

Линия в настоящее время заканчивается прямо на иранской территории, где грузовые перевозки направляются на переполненные дороги Ирана.

Номинально Иран по-прежнему привержен проекту. Посол Ирана в России Мехди Санаи в ноябре назвал эту линию «экономическим императивом» и призвал к ее скорейшему завершению.Но с учетом того, что оставшиеся затраты оцениваются примерно в 1,1 миллиарда долларов, неясно, когда это произойдет и произойдет ли это.

Результаты новой линейки, даже в ее урезанном виде, предполагают значительный потенциал. В 2018 году, первом году работы, азербайджанский участок перевез 270 000 тонн грузов в Иран, а в 2019 году этот показатель вырос до 364 000, даже несмотря на дополнительные расходы на дальнейшую транспортировку через Иран автомобильным транспортом. Учитывая, что стоимость перевозки по железной дороге на средние и дальние расстояния, как правило, вдвое меньше, чем по дороге, естественно, что при возобновлении железнодорожного сообщения через Нахчыван не будет недостатка в бизнесе.

Армянские возможности?

Открытие линии на Нахчыван также открывает значительные возможности для давно изолированной Армении для расширения ее международных соединений. На данный момент до Ирана — одной из двух открытых границ Армении — можно добраться только по трудной дороге. Восстановление старого советского железнодорожного маршрута из Еревана в Азербайджан через Нахчыван может изменить это.

В то время как общественность Армении настороженно отреагировала на перспективы открытия транспортных маршрутов с Азербайджаном, премьер-министр Никол Пашинян попытался представить это как победу и для Армении.«Это выгодно для Армении, потому что мы должны получить надежное железнодорожное и наземное сообщение с Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран», — сказал Пашинян 20 марта. «Это означает, что экономика нашей страны может значительно измениться».

Со своей стороны Иран не скрывает своей готовности восстановить железнодорожное сообщение с Арменией.

Во время визита в Нахчыван в январе министр иностранных дел Зариф лоббировал открытие линии на Нахчыван для облегчения транспорта в Армению.

В то время как возрождение старых советских времен железнодорожное сообщение Иран-Нахчыван-Армения должно быть простым, железнодорожное сообщение между Арменией и Россией может оказаться более сложным.

Алиев дал понять, что поддерживает такое соединение, но с оговоркой, что оно может быть реализовано только через существующую сеть железных дорог Азербайджана.

Армения не стремится полагаться на Азербайджан в вопросе связи с Россией, но то, что Ереван отдает предпочтение железнодорожному сообщению с Россией через Грузию, вряд ли будет реализован в ближайшее время.

Существующая линия советских времен соединяла Армению с Россией вдоль черноморского побережья Грузии и Абхазии, которая, как и Нагорный Карабах, откололась во время сепаратистской войны после распада Советского Союза.

В феврале де-факто парламент Абхазии уведомил российскую Думу о своей заинтересованности в возобновлении открытия железной дороги Армения-Россия через Абхазию, но Грузия вряд ли подпишет ее. Единственным другим вариантом железнодорожного сообщения для Армении с Россией будет новая линия внутри страны через Грузию и горы Северного Кавказа, что, хотя и не является технически невозможным, будет непомерно дорогостоящим.

Примет ли Ереван предложение Алиева, еще неизвестно. Но в марте Армения впервые начала импортировать российский природный газ через Азербайджан — временная договоренность, пока трубопровод между Россией и Грузией находится на ремонте, что говорит о том, что сотрудничество с Баку по чувствительным, стратегическим вопросам возможно.

Даже если это окажется политически возможным, доставка грузов по железной дороге из Армении в Россию через Азербайджан представляет собой путешествие примерно на 500 километров дольше, чем через Грузию.Так что, если Баку действительно хочет сделать свой маршрут жизнеспособным, ему, возможно, придется приложить дополнительные усилия, чтобы сделать его более быстрым и надежным, чем дорога через Грузию.

Турция и Грузия проиграют?

Когда железнодорожная линия Азербайджан-Нахчыван возобновит работу, она обязательно станет основным транспортным узлом Баку с анклавом.

Таким образом, это положит конец зависимости Баку от железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК), которая начала работу только в 2017 году.Построенный за 10 лет стоимостью 450 миллионов долларов, БТК был специально построен для замены старой линии советских времен из Турции в Азербайджан через Армению.

Анкара и Баку в начале прошлого года объявили, что в 2021 году начнутся работы по ветке из Карса через Игдыр в Нахчыван, которая обеспечит Баку прямым железнодорожным сообщением с эксклавом.

Анкара, однако, не предусмотрела этот проект в своем бюджете на 2021 год, предполагая, что с планами Баку возобновить прямое сообщение с Нахчываном, проект, который, как ожидалось, стоил около 300 миллионов долларов, теперь может быть незаметно прекращен.

Падение трафика по БТК будет означать потерю доходов как для Турции, так и для Грузии, но экономическое обоснование для современной линии никогда не основывалось на внутренних потребностях Азербайджана.

Скорее, он был разработан, чтобы восполнить недостающее звено в турецкой инициативе «Средний коридор», направленной на создание высокоскоростного трансконтинентального железнодорожного грузового сообщения между европейскими границами Турции, через Кавказ и через Каспийское море. Регулярные грузовые перевозки между Турцией, Европой и Китаем уже идут по маршруту.

Этот товарооборот будет расти быстро, по некоторым оценкам, БТК может перевозить до 30 миллионов тонн грузов в год.

В дополнение к этому новый подъезд к Нахчывану и восстановление бывших советских связей на Кавказе, регион готов к железнодорожной революции, сказал Грэнтэм из Railway Gazette.

«Железнодорожные перевозки дешевле, чем авиаперевозки, быстрее, чем морские перевозки, и безопаснее и лучше для окружающей среды, чем автомобильные перевозки», — сказал он. «Во всем мире страны прилагают усилия, чтобы грузовые перевозки переместились с грузовиков на поезда.«

Армения и Россия

ДЕНЬ 1 —
ПОНЕДЕЛЬНИК, СЕНТЯБРЬ
07:
ОТПРАВЛЕНИЕ США
Выезд из Лос-Анджелеса в Санкт-Петербург. (Авиакомпании и рейсы подлежат уточнению).
ДЕНЬ 2 —
ВТОРНИК, 8 СЕНТЯБРЯ:
ПРИБЫТИЕ НА СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Встреча с гидом и трансфер в отель Петро Палас.
Ориентация, встреча и приветствие с другими участниками тура.
Вечер свободный для самостоятельного исследования.
ДЕНЬ 3 — СРЕДА, 9 СЕНТЯБРЯ:

ПЕТЕРГОФ И ГОРОДСКОЙ ТУР С ПЕТРО-ПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТЬЮ
Посетите Петергоф, «Русский Версаль». Всемирно известный дворцово-парковый ансамбль Птерегофа — выдающийся памятник русской культуры XVIII — XIX веков. После перерыва на обед посетите всемирно известные достопримечательности и впечатляющие достопримечательности этого исторического города, в том числе Петропавловскую крепость. B L D

ДЕНЬ 4 —
ЧЕТВЕРГ, 10 СЕНТЯБРЯ:
МУЗЕЙ ЭРМИТАЖ И ЕКАТЕРИНСКИЙ ДВОРЕЦ
Посетите Государственный Эрмитаж, где хранятся произведения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Пикассо. После перерыва на обед посетите Екатерининский дворец и храм Спаса на Крови. B L
ДЕНЬ 5 —
ПЯТНИЦА, 11 СЕНТЯБРЯ:
ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКВУ
Выселение из вашего отеля.
После короткого посещения Армянской церкви Святой Екатерины продолжайте движение до Московского вокзала.
Отправление из Санкт-Петербурга в 14:13 на Сапсане № 767А, Скоростной поезд в Москву.
Прибытие в 18:13 и регистрация в отеле Savoy.
Ужин в ресторане гостиницы. B D
ДЕНЬ 6 —
СУББОТА, 12 СЕНТЯБРЯ:
RED SQUARE & KREMLIN / ОРУЖЕЙНЫЙ МУЗЕЙ
Посетите Красную площадь, Мавзолей Ленина и посетите Св.Собор Василия Блаженного.
После обеда посещение Кремлевского дворца и Оружейной палаты. старейший музей России с уникальной коллекцией драгоценностей короны. B L
ДЕНЬ 7 —
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 СЕНТЯБРЯ:
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ , CHRIST THE СПАСАТЕЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ, МЕТРО И СТАРЫЙ АРБАТ УЛ.
Посетите Государственную Третьяковскую галерею, крупнейшее хранилище русского изобразительного искусства.
После обеда осмотрите Московский метрополитен, посетите храм Христа Спасителя и Старый Арбат. B L
ДЕНЬ 8 —
ПОНЕДЕЛЬНИК, 14 СЕНТЯБРЯ:
КОМПЛЕКС АРМЯНСКОГО МОНАСТЫРЯ МОСКВЫ + РЕЙС В ЕРЕВАН
Посетите недавно построенную Армянскую Апостольскую Церковь.
Продолжайте движение в аэропорт SVO для вашего рейса AEROFLOT, вылетающего из Москвы в 16:15.
Прибытие в Ереван в тот же день. Встреча с гидом и трансфер в Ани Плаза / Отель Марриотт. B
ДЕНЬ 9 —
ВТОРНИК, 15 СЕНТЯБРЯ:
ЭКСКУРСИЯ ПО ЕРЕВАНУ
Ваша экскурсия по городу включает посещение музея Эребуни, статуи Святого Давида Сасунского.Собор Григория Просветителя и мемориальный памятник-музей Цицернакаберд. B D
ДЕНЬ 10 — СРЕДА, 16 СЕНТЯБРЯ: АМБЕРД и ОШАГАН
Экскурсия в крепость Амберд, расположенную на живописный склон горы Арагац, высочайшей вершины Армении. Мы также посетим Арташаван и село Ошаган, место захоронения Месроба Маштоца недалеко от Аштарак. B
ДЕНЬ 11 —
ЧЕТВЕРГ, 17 СЕНТЯБРЯ:
ЦАХКАДЗОР, СЕВАН И ДИЛИЖАН
Посетите зимний курортный город Цахкадзор, круглый год туристический рай.
Продолжите путешествие к озеру Севан. Поднимитесь на полуостров Севан и увидите «Севанаванк» на вершине горы. Далее следует экскурсия в Дилижан с посещением монастыря Агарцин. B L
ДЕНЬ 12 —
ПЯТНИЦА, 18 СЕНТЯБРЯ:
ГЮМРИ
Посетите Гюмри, второй по величине город в Армении, с большим потенциалом возрождения.
Посещение монастыря Мармашен, монастырского комплекса X века.Наслаждайтесь местным уловом дня на ферме и в ресторане, где выращивают свежую рыбу. B L
ДЕНЬ 13 —
СУББОТА, 19 СЕНТЯБРЯ:
ГАРНИ и ГЕГАРТ
Экскурсия в Гарни, единственный языческий храм в Армении, и невероятный христианский монастырь Гегарт, частично вырезанный из твердого рок между 11-13 веками. Испытайте традиционную церемонию приготовления лаваша. в Гарни. B L
ДЕНЬ 14 —
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 20 СЕНТЯБРЯ:
ETCHMIADZIN & САРТАРАБАД
Посещение церкви Св. Пресвятой Богородицы.Рипсиме.
Паломничество в Эчмиадзинский собор, первую официальную христианскую церковь в мир, построенный в 301 году нашей эры. Отправление из Эчмиадзина в Сартарабад, символ армянского гордость и выживание.
Посетите памятник и этнографический музей. B L
ДЕНЬ 15,
ПОНЕДЕЛЬНИК, 21 СЕНТЯБРЯ:
K HOR VIRAP & NORAVANK
Вылет из Еревана. По пути посещение исторического Хор. Монастырь Вирап, место, где находился Св.Григорий Просветитель был заключен в тюрьму.
Подписаться поездка в провинцию Вайоц Дзор и посещение Монастыря Нораванк.
Обед Вайк.
Возвращение в Ереван на прощальный ужин в городе. B D
ДЕНЬ 16 —
ВТОРНИК, 22 СЕНТЯБРЯ:

Отъезд из Еревана, конец тура.


Стратегия или «несбыточная мечта»?

8 марта посол Индии в Иране Гаддам Дхармендра объявил, что Индия планирует соединить порт Чабахар (морской порт на юго-востоке Ирана, в который в значительной степени инвестирует Индия) и Индийский океан с Евразией и Хельсинки через территорию Армении, создавая Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), добавив, что Нью-Дели планирует сделать Чабахар самым важным и загруженным портом в регионе.Это заявление вызвало энтузиазм в армянской прессе и некоторых правительственных кругах. По этому случаю 16 марта заместитель премьер-министра Дикран Авинян встретился с индийским послом Армении и обсудил пути увеличения торговли между странами и роль Армении в торговом коридоре север-юг. Однако до сих пор Армения далеко не играла активной роли в этом проекте. У правительства нет четкой стратегии, а его инфраструктура требует огромных иностранных инвестиций, которые обусловлены политической стабильностью в стране.В этой статье анализируются основные геополитические и экономические цели, стоящие за региональными амбициями Индии, и будет ли Армения соответствовать евразийскому видению Нью-Дели.

Маршрут международного транспортного коридора Север-Юг через Индию, Иран, Азербайджан / или / и Армению (если возможно) и Россию. (Источник с разрешения: CSIS Reconnecting Asia, Computing Visions)

Что такое проект INSTC и почему он жизненно важен для Индии?

Проект INSTC был первоначально определен между Индией, Ираном и Россией в 2000 году в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, а затем включил 10 других стран: Азербайджан, Армению, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Турцию, Украину, Беларусь, Оман, Сирию и Болгарию в качестве наблюдателя. Он предусматривает многомодовую сеть судовых, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7200 км для перевозки грузов с целью снижения стоимости перевозки между Индией и Россией примерно на 30 процентов и сокращения времени транзита с 40 дней более чем наполовину. .
Целью коридора является расширение торговых связей между крупными городами стран-членов.Основная цель проекта — снизить затраты времени и денег и увеличить объемы торговли между странами-членами. Исследование, проведенное Федерацией ассоциаций экспедиторов Индии (FFFAI), показало, что этот маршрут «на 30 процентов дешевле и на 40 процентов короче, чем нынешний традиционный маршрут». По оценкам, коридор позволит перевозить от 20 до 30 миллионов тонн товаров в год. INSTC поможет Индии получить беспрепятственный доступ в Центральную Азию через Иран и за его пределы.

В геополитическом и геоэкономическом плане INSTC также рассматривается как стратегия Нью-Дели, противовес китайской инициативе «Один пояс, один путь» (BRI).Китай является конкурентом Индии в регионе. Коридор окажет глубокое влияние на взаимодействие Индии с Евразией, поскольку Индия — пятая по величине экономика в мире — надеется на укрепление более глубоких и прочных связей в регионе. INSTC также служит еще одному геополитическому интересу Индии, поскольку он обходит своего заклятого соперника Пакистан и укрепляет свое сотрудничество с Россией и другими участниками проекта.
Иран играет важную роль в качестве транзитного узла в этом проекте. Чтобы соединить Евразию с Индийским океаном, Индия согласилась инвестировать до 635 миллионов долларов в развитие иранского глубоководного порта Чабахар в Оманском заливе, который находится всего в 300 км от Гвадара, крупного пакистанского торгового центра, в который в значительной степени инвестирует Китай. .Предсказывая, что Чабахар изменит региональную экономическую динамику, министр дорог и городского развития Ирана Мохаммед Эслами обратился к Индии за помощью в разработке проекта. Нью-Дели успешно убедил США не вводить никаких санкций в отношении индийских инвестиций в Чабахар. Чтобы облегчить торговлю между Индией и Ираном, в 2015 году был подписан Меморандум о взаимопонимании (МоВ) по проекту строительства железной дороги Чабахар-Захедан. Утверждается, что проект железной дороги согласуется с интересом Нью-Дели в создании альтернативного торгового маршрута в Афганистан и Центральную Азию в обход Китайско-пакистанского экономического коридора.С точки зрения Нью-Дели, если бы это было реализовано, это была бы стратегическая победа над Китаем, который был заинтересован в том, чтобы иметь большую долю в инфраструктурном секторе Ирана.

По словам Мгера Саакяна, основателя и директора Китайско-евразийского совета по политическим и стратегическим исследованиям, INSTC также полон проблем. Проект может создать непростую ситуацию, в которой Ирану, возможно, придется сделать стратегический выбор между INSTC Индии и BRI Китая. Положение России тоже непростое.Интересы INSTC и России совпадают, поскольку Россия будет связана с Персидским заливом железными дорогами. Однако Москва сталкивается с западными санкциями из-за ее военного и политического участия в Украине, что затрудняет для Москвы крупные инвестиции в инфраструктурные проекты в других странах-членах INSTC. Кроме того, Россия также участвует в программе BRI Китая через Новый евразийский сухопутный мост и экономический коридор Китай-Монголия-Россия. Однако, по словам Мгера Саакяна, Москва не хочет быть младшим партнером Пекина, и по этой причине она ценит INSTC и российско-индийское сотрудничество, поскольку Россия рассматривает Индию как партнера для уравновешивания сил с азиатской сверхдержавой, Китаем.В этом контексте INSTC может стать важным экономическим и стратегическим инструментом, связывающим Россию с регионом Персидского залива и Индийским океаном. В этом контексте, если смотреть из Москвы, разблокирование торговых маршрутов между Арменией и Азербайджаном будет еще больше способствовать реализации проекта.

Если смотреть из Еревана, точки пересечения интересов России, Китая и Индии на Южном Кавказе, Армения нуждается в прямых иностранных инвестициях для возрождения и создания слабой инфраструктуры, соединяющей Южную Армению с Ираном через железные дороги.В следующем разделе будет проанализировано, почему Армения сильно отстает от Азербайджана в том, что касается важнейшей транзитной роли, и какие шаги необходимо предпринять для возрождения исторической роли Армении на евразийских торговых путях.

Предложение Армении: стратегия или «несбыточная мечта»?

Согласно трехстороннему соглашению от 9 ноября, транспортные пути между Арменией и Азербайджаном должны были быть разблокированы. Однако это не означает, что Армения присоединится к региональным инфраструктурным проектам, поскольку ее инфраструктура остается недостаточно развитой и нуждается в ремонте и обновлении.Если Армения присоединится к проекту и INSTC пройдет через ее территорию, то у него будут выходы как к Черному морю, так и к Персидскому заливу. Это облегчило бы армянским грузоотправителям выход на международные рынки и экспорт своей продукции по упрощенным процедурам как по суше, так и по морю.

Видение Арменией коридора Север-Юг (автомобильные и железные дороги), соединяющего Северную Армению с Югом и Ираном. (Источник: Stratfor, 2 января 2016 г.)

С этой целью Армения намеревалась построить транспортную дорогу «Север-Юг» протяженностью 550 км, чтобы облегчить сообщение с Ираном, Грузией и за ее пределами.Часть строительных дорог осуществляет китайская компания Sinohydro Corporation (в рамках кредитного соглашения 2009 года с Азиатским банком развития). Строительные работы должны были завершиться в 2016 году, но начались с опозданием на три года. Согласно этому соглашению, Армения получила 40 миллионов долларов. Второй транш составил 50 миллионов долларов; ведутся переговоры о предоставлении третьего транша.

В то время как на юге Армения предложила строительство концессии железной дороги Армения-Иран, также называемой железной дорогой Южной Армении.Проект остается чернилами на бумаге, без финансистов, поскольку экономическая осуществимость сомнительна, хотя Армения продолжает попытки найти спонсоров и частных инвесторов, чтобы сделать проект экономически более жизнеспособным. До того, как дубайская инвестиционная компания Rasia FZE завершила технико-экономическое обоснование, предполагалось, что южно-армянская железная дорога будет представлять собой 316-километровую железную дорогу, соединяющую Гавар в 50 км к востоку от Еревана у озера Севан с иранской границей в районе Мегри. Президент России Владимир Путин после встречи 3 сентября 2013 года с бывшим президентом Армении Сержем Саркисяном заявил, что РЖД может инвестировать около 15 миллиардов рублей в развитие Армянской железной дороги.Результаты технико-экономического обоснования показали, что строительство железной дороги на юг Армении обойдется примерно в 3,5 миллиарда долларов США; протяженность была сокращена примерно до 305 километров от Гагарина до Агарака, обеспечивая базовую производственную мощность 25 миллионов тонн в год. Железная дорога будет иметь 84 моста протяженностью 19,6 км и 60 туннелей протяженностью 102,3 км, что составляет 40 процентов от общей протяженности проекта. Будучи ключевым недостающим звеном в Международном транспортном коридоре Север-Юг, железная дорога Южная Армения создаст кратчайший транспортный маршрут из портов Черного моря в порты Персидского залива.

Согласно исследованию, Южно-Армянская железная дорога создаст крупный коридор для транзита товаров между Европой и регионом Персидского залива, исходя из прогнозов объемов перевозок 18,3 млн. Тонн в год. Кроме того, армяно-иранская ветка железной дороги соединит более протяженную ветку Тебриз-Тегеран-Горган (Иран) — Этрек-Берекет-Гызылгая (Туркменистан) — Жанаозен-Актау-Нур-Султан-Достык (Казахстан) — Урумчи (Китай). ). Эта железная дорога имеет стратегическое значение, поскольку она свяжет Армению как член Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не только с другими странами-членами, но также с Ираном, Индией и Китаем.

Однако это может превратиться в «несбыточную мечту», поскольку главный региональный партнер Армении Иран, похоже, не хочет предоставлять ссуду на строительство армянского участка железной дороги, протяженностью около 250 километров. Иранский участок железной дороги составляет около 60 километров. Кроме того, примечательно, что государственная железнодорожная компания Армении в значительной степени принадлежит российской компании «Южно-Кавказская железная дорога». То есть все развитие событий зависит от политической воли России и развития событий в Армении.

По словам Мгера Саакяна, создание дорожного коридора Север-Юг имеет геополитическое преимущество, так как также повысит безопасность Армении. Стоит упомянуть, что одним из основных важных факторов для победы в войне является обеспечение быстрого передвижения воинских частей и техники, а также маршрутов снабжения. В этом контексте Саакян утверждает, что дорога Север-Юг укрепит безопасность Армении и повысит боеготовность армянской армии. Однако Армении еще далеко до реализации этого проекта в краткосрочной перспективе, поскольку Азербайджан превратился в сильного конкурента и надежного партнера в этом проекте.

Существующие железные дороги и транзитные дороги INSTC соединяют между собой крупные города Евразии. (Источник с разрешения: CSIS Reconnecting Asia, Insights on India, 3 мая 2021 г.)

Выгодное положение Азербайджана

В отличие от Армении, Азербайджан активно участвует в проекте, строя новые железнодорожные линии и дороги для полного отсутствия ссылки в INSTC.
Основатель и директор фонда «Центр развития стратегического сотрудничества Армения-Иран» Пуйя Хоссейни заявил в интервью, что Азербайджан создает все условия и прилагает все усилия, чтобы коридор проходил через его территории, тем самым повышая свою роль в международных и региональных процессах. сохраняя при этом Армению в условиях дальнейшей экономической блокады и изоляции.

В 2005 году присоединение Азербайджана к соглашению INSTC открыло путь для соединения Индии с Россией через Иран, а затем и через Азербайджан, связав иранские железные дороги с западным побережьем Каспийского моря. У этой железной дороги есть еще один положительный фактор, который может связать Индию с Европой через Турцию, соединив ирано-азербайджанскую железную дорогу с железной дорогой Баку-Тбилиси-Карс. Ожидая транзита грузов через свою территорию в диапазоне от 15 до 20 миллионов тонн при полной загрузке, Баку проявляет особую активность в модернизации инфраструктуры и строительстве новых автомобильных и железных дорог, привлекая иностранные и местные инвестиции.В 2019 году Азербайджан планировал инвестировать 1 миллиард долларов в свою железнодорожную инфраструктуру к 2022 году.

У Азербайджана есть еще одно преимущество: новая железная дорога, построенная в Иране, охватывающая 164-километровый участок между Раштом и Астарой через Энзели, другой крупный Иранский Каспий. портовый город. Предполагается, что линия также позволит путешествовать между Баку и Нахичевань. По этой причине Азербайджан согласился совместно финансировать проект, при этом каждая сторона внесет по 500 миллионов долларов. Согласно отчету Центра стратегических и международных исследований, Баку также предоставил 1 доллар.Льготный кредит в размере 5 миллиардов долларов Ирану для строительства, которое началось в первой половине 2018 года и продлится до 2022 года. Иран начал строительные работы по завершению строительства недостающего звена автодороги и железной дороги Казвин-Решт-Астара (205 км), включая участок Участок Рашт-Астара (164 км). Проект предполагает строительство 369 километров мостов и железнодорожных путей, которые свяжут южные участки с северными.

Азербайджан, несмотря на то, что он является главным соперником Индии и стратегическим партнером Пакистана, с его развитыми железнодорожными системами играет более важную роль в реализации евразийского видения Индии в рамках INSTC, чем Армения, которая остро нуждается в инвестициях для возрождения своей роли в этих торговых сетях.

Заключение

По словам Хоссейни, армяне должны учитывать и геополитические факторы. Политические и геополитические интересы меняются; в регионе происходят новые события, которые могут повлиять на международную торговлю. Недавно ось Пакистан-Азербайджан-Турция подтолкнула Индию к увеличению интереса к Армении и хотела бы, чтобы INSTC проходил через территорию Армении, учитывая, что Армения также является единственной страной в ЕАЭС, которая имеет сухопутную границу с Иран.Принимая во внимание желание Ирана стать полноправным членом ЕАЭС в будущем, а также интерес Индии к структуре ЕАЭС и возможному членству в будущем, шансы Армении на присоединение к региональным торговым проектам будут высокими.

Между тем, помимо геополитической составляющей, Армения сможет участвовать в транспортном коридоре, если успешно завершит строительство дорожного коридора Север-Юг. Строительство коридора Север-Юг предоставит Армении возможность укрепить свою экономику, безопасность и геополитическое положение.Однако, учитывая преимущество Азербайджана в отношении своей инфраструктуры, Армения должна сотрудничать с Индией и искать торговых партнеров и инвесторов для инвестирования в коридор Север-Юг, что очень дорого обходится правительству Армении. Хоссейни утверждал, что Армения может привлечь инвестиции из Индии только благодаря трем решающим факторам: укреплению политических отношений с Нью-Дели, расширению его экономической деятельности и привлечению лоббистских усилий. Таким образом, армянская сторона должна организовать бизнес-форумы и пригласить для этого российских, иранских и индийских предпринимателей и инвесторов.Если Армения использует эти три фактора пропорционально, шансы на участие в таких важных международных проектах увеличиваются.

Присоединяясь к таким проектам, Армения не только освободится от торговой изоляции, наложенной Турцией и Азербайджаном, независимо от разблокирования торговых маршрутов между Ереваном и Баку в соответствии с трехсторонним заявлением от 9 ноября, но и станет важным игроком в международной торговле. маршруты и привлекают интерес растущих региональных держав. Этот проект должен стать высшим приоритетом национальной безопасности для Армении, поскольку она должна принять серьезные меры, чтобы положить конец своей изоляции и привлечь иностранные инвестиции в автомобильные и железнодорожные проекты.Если Армения не разработает внятную стратегию, то ее проекты превратятся в не более чем «несбыточную мечту».

Егиа Ташджян — региональный аналитик и исследователь. Он окончил Американский университет в Бейруте по специальности «Государственная политика и международные отношения». В 2013 году он получил степень бакалавра политологии в Университете Айказян. В 2010 году он основал форум / блог «Новая восточная политика». Он был научным сотрудником Исследовательского центра армянской диаспоры при университете Айказян.В настоящее время он является региональным офицером гендерного аналитического центра «Женщины на войне». Он участвовал в международных конференциях во Франкфурте, Вене, Упсале, Нью-Дели и Ереване. Он представил различные темы от прав меньшинств до вопросов региональной безопасности. Тема его диссертации касалась геополитических интересов Китая и его энергетической безопасности в Иране и Персидском заливе. Он пишет в различных местных и региональных газетах и ​​ведет программу «Турция сегодня» для Radio Voice of Van.Недавно он был назначен младшим научным сотрудником Института государственной политики и международных отношений Иссама Фареса при Американском университете Бейрута и экспертом по Ближнему Востоку и Южному Кавказу в Европейском геополитическом форуме.

Российско-армянский спор по железной дороге «урегулирован»

РЖД управляет сетью, называемой Южно-Кавказской железной дорогой (ЮКЖД), в соответствии с 30-летним контрактом на управление, подписанным с бывшим правительством Армении в 2008 году. Соглашение обязывало его модернизировать заброшенную и изношенную железнодорожную инфраструктуру Армении с существенными инвестициями.

В августе 2018 года правоохранительные органы Армении провели обыск в офисах ЮКЖД в Ереване и конфисковали документы компании. Впоследствии Следственный комитет заявил, что ЮКЖД завысил объем капитальных вложений на 400 млн драмов ($ 830 000).

И ЮКЖД, и его государственный российский оператор категорически отрицали какие-либо нарушения. В сентябре 2019 года заместитель министра транспорта России Владимир Токарев пожаловался на то, что уголовное расследование нарушило деятельность РЖД в этой стране на Южном Кавказе.По его словам, компания, управляющая обширной сетью железных дорог в России, рассматривает возможность выхода из сделки 2008 года.

Токарев и глава РЖД Олег Белозеров в октябре посетили Ереван, чтобы обсудить спор с премьер-министром Николом Пашиняном. По итогам переговоров никаких конкретных договоренностей не сообщалось.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров раскритиковал «неуместные» репрессии против ЮКЖД в апреле этого года. Заместитель премьер-министра Армении Мгер Григорян отверг критику, заявив, что его правительство не может позволить какой-либо компании работать «вне закона».Григорян также сказал, что Ереван и Москва достигли «взаимопонимания» по поводу того, как положить конец спору.

Минтранс России объявил в среду, что стороны «уладили все разногласия» по поводу деятельности РЖД в Армении в результате переговоров под руководством Токарева и Армена Симоняна, заместителя министра территориального управления и инфраструктуры Армении.

В заявлении министерства говорится, что протокол, подписанный Токаревым и Симоняном, удостоверяет полное соблюдение РЖД своих инвестиционных обязательств и подтверждает выводы независимых аудитов армянской железной дороги, проведенных с 2008 года.

«Стороны подчеркнули важность подписанного документа и отметили, что он будет способствовать дальнейшему развитию экономического сотрудничества между нашими странами», — говорится в сообщении.

Министерство территориального управления и инфраструктуры Армении подтвердило подписание протокола, но не разгласило его подробности. По его словам, сделка поможет увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок ЮКЖД и «обновить подвижной состав».

Григорян в октябре прошлого года открыто выразил недовольство правительства Армении объемом российских инвестиций в ЮКЖД.

Насколько известно, ни одному высокопоставленному руководителю ЮКЖД не было предъявлено официальных обвинений в уголовном расследовании, начатом через три месяца после «бархатной революции» 2018 года, приведшей Пашиняна к власти.

Позже в 2018 году правоохранительные органы также начали расследование о мошенничестве в газораспределительной сети Армении, принадлежащей российскому гиганту «Газпром». Они также не предъявили обвинений ни одному руководящему звену сети. Российские официальные лица также пожаловались на это расследование.

Коронавирус Информация для туристов

Обновление по коронавирусу: 21 сентября 2021 г.

При планировании поездки важно быть в курсе текущей ситуации с коронавирусом (COVID-19).Ниже представлена ​​последняя информация о текущей ситуации.

Закрытие границы

Россия закрыла свои границы для всех иностранных посетителей с 18.03.2020 до дальнейшего уведомления. Вот несколько исключений: иностранцы, обучающиеся в России; члены семей граждан России; дипломатические работники и члены их семей; родственники умершего при наличии документов, подтверждающих их родство; транзитные пассажиры; иностранцы, обращающиеся за медицинской помощью; международные суда, грузы, поезда, члены морского экипажа, выполняющие свои трудовые обязанности; специалисты, осуществляющие наладку и обслуживание импортного оборудования; обладатели специальных виз, выданных для посещения похорон лица, постоянно проживающего в России; Граждане России и постоянные жители.

Границы России открыты для граждан отдельных стран , с которыми Россия возобновила регулярные авиаперелеты.

Открыто международное авиасообщение между Россией и несколькими странами из специального списка, утвержденного правительством. Сегодня в список таких стран входят Великобритании, США, Испании, Ирака, Кении, Словакии, Доминиканской Республики, Чехии, Болгарии, Бельгии, Италии, Кипра, Ирландии, Турции, Австрии, Венгрии, Хорватии, Ливана, Люксембурга, Маврикий, Марокко, Швейцария, Танзания (временно нет воздушного сообщения), Египет, ОАЭ, Мальдивы, Южная Корея, Иордания, Северная Македония, Исландия, Мальта, Португалия, Саудовская Аравия, Мексика, Япония, Сербия, Куба, Индия, Финляндия, Вьетнам , Катар, Греция, Сингапур, Германия, Венесуэла, Шри-Ланка, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Азербайджан, Сирия, Таджикистан, Узбекистан, Эфиопия, Сейшельские Острова.

О тесте перед вылетом : При отбытии в Россию путешественники должны показать отрицательный результат теста на COVID, проведенного в течение 72 часов до прибытия (на английском или русском языке). Граждане России, прибывшие без результата теста, должны пройти этот тест в течение 72 часов с момента прибытия, иностранные граждане не будут приняты на борт без этого теста.

Карантин по прибытии отсутствует .

Об отмененных международных поездах

Железнодорожное сообщение Российской Федерации с другими странами временно приостановлено до дальнейшего уведомления. Мы начнем продавать билеты на международные поезда, как только откроется международное железнодорожное сообщение.

О внутрироссийских поездах

В настоящее время поезда по России ходят в обычном режиме, хотя в частоту движения некоторых поездов вносятся некоторые изменения.К сожалению, большинство иностранцев не могут приехать в Россию из-за границы из-за закрытия границы с 18 марта до дальнейшего уведомления. Если вы забронировали у нас билеты на внутренние российские поезда и вам нужно изменить свои планы поездки, вы можете отложить поездку (перенести поездку на более позднюю дату) или отменить с полным возмещением (в случае, если билеты не были выписаны).