/Висячие сады вавилона: Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Висячие сады вавилона: Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Содержание

Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Археолог Стефани Дэлли из Оксфордского университета представила свидетельства тому, что Висячие сады были построены на территории древней Ассирии. Об этом говорится в книге Дэлли «Тайна вавилонских Висячих садов» («The Mystery of the Hanging Garden of Babylon»), которая готовится к публикации. Обзор книги представляет The Guardian.

Результаты исследований Дэлли указывают на то, что одно из семи чудес света Древнего мира было построено в 7 веке до нашей эры в столице Ассирийского государства, Ниневии — в пятистах километрах от Вавилона. Сады, по мнению археолога, являлись частью дворцового комплекса, который соорудил царь Синахерриб.

Новые данные о местоположении Висячих садов были получены в результате повторной расшифровки древних рукописей и клинописных табличек, которые Стефани Дэлли изучала на протяжении 18 лет. В своей публикации она утверждает, что более ранние переводы ассирийских текстов того периода были интерпретированы неверно.

Записи царя Синахерриба описывают «не имеющий себе равных дворец», который стал «чудом для всех людей». Сады во дворце, согласно древним текстам, воссоздавали горный ландшафт. Они состояли из террас, колонных галерей, экзотических растений и ручьев.

Отдельное внимание в своем исследовании Дэлли уделяет технологии доставки воды в древнюю Ниневию из горных источников на расстоянии 80 километров от города. Клинописные таблички содержат описание бронзового винта для подъема воды, который напоминает Архимедов винт, изобретенный через четыре столетия в Греции — в 3 веке до нашей эры.

Дэлли предлагает обнаруженные свидетельства в качестве альтернативы сложившейся концепции создания вавилонских Висячих садов. Исследования древней Ассирии, по ее мнению, могут поменять представление ученых относительно уже известных исторических фактов.

Согласно многочисленным записям древнегреческих историков, Висячие сады были построены в Вавилоне царем Навуходоносором II для его жены Амитис. Сады должны были служить напоминанием о горной Мидии, где родилась Амитис. Создание садов исторически также связывали с именем ассирийской царицы Семирамиды. Вместе с тем, рукописи указывают на то, что Семирамида правила задолго до появления чуда света.

‘Висячие сады Вавилона’

Египтянка Райа Мансур (Rawya Mansour), дизайнер интерьеров, является известным специалистом в своей области. Несколько лет тому назад она основала компанию RAMSCO, проекты которой получили прочное международное признание
Райа Мансур целиком принадлежит истории и культуре своего древнего народа. Выбрав профессию дизайнера, она получила прекрасное образование в Александрии. А для того чтобы чувствовать себя свободно в работе с предметами старины, дополнительно окончила в Лондоне курсы истории прикладного искусства, организованные известными аукционными домами Christie’s и Sotheby’s. Райа уверена, что культура, хороший вкус, глубокие знания и страстная любовь к декорированию дома и всяческому домашнему скарбу являются необходимыми условиями, чтобы стать хорошим дизайнером.

Семья Мансур живет в Каире, в старой части города, где густая пыль от мостовых древнего рынка клубится под ногами прохожих, бредущих вдоль бесконечных рядов лавочек. Пыль оседает бархатной пудрой и на продавцов, и на их экзотические товары: восточные шелка, кальяны, бронзовые светильники, резную мебель, драгоценности, персидские ковры. Точно так же, как это было тысячу лет назад. Умение совместить старое и новое в одном пространстве — характерный стиль Райи Мансур. Прекрасное знание материалов — различных пород дерева, сортов мрамора и разновидностей глины — и высокие требования к качеству отделочных работ отличают все ее проекты.

В память об одном из семи чудес света Райа назвала свой дом «Висячие сады Вавилона». Она решила создать уникальную дворцовую атмосферу, которая словно вбирает в себя стили различных эпох. Проект имеет четкую концепцию — ничто не должно повторяться.

Для каждой комнаты составлялись подробные чертежи: рисунка стен, конфигурации потолков, узора полов. Каждый элемент — в стиле задуманной эпохи. Этому же правилу подчинена и обстановка дома. Антикварная мебель, живопись и предметы прикладного искусства точно соответствуют своему времени и непременно обладают художественной и исторической уникальностью. Изучать детали в квартире Мансур — это совершать увлекательное путешествие в историю интерьера. Великолепный сводчатый потолок в парадной столовой — цвета бургундского вина, с золотым орнаментом из стрел и грифонов — напоминает о временах императора Наполеона. Круглый обеденный стол на львиных лапах и стулья с золотыми лебедями из красного дерева точно соответствуют стилю ампир. Строгие белые мраморные пилястры и зеркала оживляют мрачновато-солидный интерьер и победно завершают парадность обстановки.
В XVII веке во Франции в моде был стиль шинуазри. Французскую гостиную Райа воссоздала, точно следуя законам этого стиля родом из Небесной империи. Покрытые листовым золотом стены китайской гостиной напоминают о стране, которую солнце посещает первой.
Золотая ширма с китайскими сюжетами в сочетании с французскими комодами придает интерьеру неповторимость и хорошо сочетается с остальной обстановкой.

Тисненые кожаные обои в главной гостиной, напротив, словно переносят нас в страну туманного Альбиона, где любили по вечерам сидеть у камина в больших мягких креслах и согреваться рюмочкой хереса.
Здесь Райа сделала центром комнаты деревянный камин в постготическом стиле, популярном в Великобритании в конце XIX века. На жемчужно-серых обоях изображены золотые виноградные гроздья и рога изобилия.

Одно из самых элегантных решений Райи Мансур — музыкальная комната.

Пропорции настраивают на романтический лад, приглашая откинуться на мягкие подушки белоснежного дивана в нише с деревянными французскими панелями под старинным гобеленом и насладиться покоем. Интерьер выполнен в нежных пастельных тонах.

Паркетный пол во всех комнатах набран из драгоценных пород дерева — это настоящие произведения искусства. По сложности рисунка и качеству исполнения он напоминает великолепные французские дворцы.

Во многих комнатах окна и балконные двери выходят на покрытую мозаикой террасу, где мраморная античная скульптура окружена диковинными растениями. Терраса является завершающим аккордом в проекте Райи Мансур: здесь объединяются история страны фараонов и современность.

Висячие сады вавилонской царицы Семирамиды

Висячие сады Семирамиды были провозглашены шедевром садового искусства. Это древние сады Вавилона, столицы Месопотамии. Это было одно из семи чудес света описанных в древних источниках. Но его существование остается скорее мифом, чем историческим памятником. Увы, но при раскопках никаких доказательств его существования обнаружено не было. Несмотря на это, прекрасные легенды продолжают будоражить воображение.

Одно из предположений приписывает заслугу создания необыкновенных садов великой Семирамиде. Это личность историческая, но жизнь ее более похожа на легенду.

По преданию, дочь богини Деркето Семирамида росла в пустыне, в стае голубей. Потом ее увидели пастухи и отдали смотрителю царских стад Симмасу. Он полюбил девочку и воспитал, как родную дочь. Семирамида выросла настоящей красавицей. Кроме того, она обладала острым умом. Царский воевода Оанн увидел девушку и женился на ней. Потом она очаровала царя, который отнял ее у воеводы. После его гибели Семирамида стала царицей.

Во время своего правления она сумела укрепить экономику своей страны: создать торговые международные связи, развить культуру и ремесло. Она построила царский город Вавилон с великолепным мостом через реку Евфрат. Но потом её собственный сын, устроил заговор против матери, и она была вынуждена уступить престол ему. По легенде, Семирамида превратилась в голубку и улетела. Несмотря на все заслуги царицы, маловероятно, что Висячие сады имеют к ней отношение. Они были созданы гораздо позже.

Вторая версия постройки Садов Семирамиды

В других источниках, описывается другая, более правдоподобная версия. Согласно ей Висячие Сады Семирамиды были построены по пожеланию Навуходоносора для своей жены. Прекрасная Амитис — индийская царевна вышла за него замуж, что бы укрепить дипломатические отношения между странами. Девушка, которая выросла в окружении цветущих садов, страшно тосковала в безжизненно пустынной стране. Тогда Навуходоносор, видя тоску молодой жены, приказал создать сад, не уступающий по красоте родным местам. Свой дворец царь построил на искусственных насыпях. Он имел вид четырехъярусного сооружения, на каждом этаже которого располагались террасы. На них то и были разбиты Висячие Сады.

Платформы терасс поддерживали массивные плиты и двойной слой кирпича. Над ними помещались свинцовые плиты для задержки воды. Орошение растений осуществлялось из Евфрата. Круглосуточно сотни рабов доставляли во дворец воду в кожаных мешках. Этажи соединялись между собой многочисленными лестницами. Сами террасы были сконструированы таким образом, что на них можно было вырастить даже крупные деревья.

Со всех концов света в Вавилон везли семена и саженцы самых красивых и экзотических растений.

Многие историки утверждают, что в чудесном дворце, в тени благоухающих кустарников и деревьев, провел свои последние дни Александр Македонский. Вавилонские сады разрушили постоянные наводнения. Воды Евфрата выходили из берегов. Порой их уровень превышал три метра над уровнем реки. Вавилон тоже перестала существовать. Остались лишь красивые легенды о могущественном Вавилоне и сказочных Висячих Садах Семирамиды.

Висячие сады Семирамиды — Hanging Gardens of Babylon

Чудо древнего мира

На этой раскрашенной вручную гравюре, вероятно, сделанной в XIX веке после первых раскопок в ассирийских столицах, изображены легендарные Висячие сады с Вавилонской башней на заднем плане.

В Висячие сады Семирамиды были одним из семи чудес древнего мира , перечисленных эллинской культуры. Они были описаны как выдающийся инженерный подвиг с восходящей серией многоярусных садов, содержащих большое количество деревьев, кустарников и виноградных лоз, напоминающих большую зеленую гору, построенную из глиняных кирпичей. Говорят, что он был построен в древнем городе Вавилон , недалеко от современного Хиллаха , провинция Бабиль , в Ираке . Название Висячих садов происходит от греческого слова κρεμαστός (
kremastós
, букв.   « Нависающий »), которое имеет более широкое значение, чем современное английское слово «висит», и относится к деревьям, посаженным на возвышении, таком как терраса.

Согласно одной легенде, Висячие сады были построены рядом с величественным дворцом, известным как Чудо человечества , нововавилонским царем Навуходоносором II (который правил между 605 и 562 годами до нашей эры) для своей мидийской жены царицы Амитиды , потому что она пропустила зеленые холмы и долины ее родины. Об этом свидетельствовал вавилонский священник Берос , писавший около 290 г. до н.э., описание, которое позже было процитировано Иосифом Флавием .

Строительство Висячих садов также приписывают легендарной царице Семирамиде , которая предположительно правила Вавилоном в 9 веке до нашей эры, и в качестве альтернативного названия они были названы Висячими садами Семирамиды .

Висячие сады — единственное из Семи чудес, местоположение которого точно не установлено. Нет дошедших до нас вавилонских текстов, в которых упоминаются сады, и никаких окончательных археологических свидетельств в Вавилоне не найдено. Для объяснения этого были предложены три теории: во-первых, они были чисто мифическими, а описания, найденные в древнегреческих и римских писаниях (включая Страбона , Диодора Сицилийского и Квинта Курция Руфа ), представляли собой романтический идеал восточного сада; во-вторых, они существовали в Вавилоне, но были полностью уничтожены примерно в первом веке нашей эры; и, в-третьих, легенда относится к хорошо задокументированному саду, который ассирийский царь Сеннахирим (704–681 гг. до н.э.) построил в своей столице Ниневии на реке Тигр , недалеко от современного города Мосул .

Описания в классической литературе

Есть пять основных авторов, чьи описания Вавилона существуют в той или иной форме сегодня. Этих авторов интересуют размеры Висячих садов, их общий дизайн и способы орошения , а также причины, по которым они были построены.

Иосиф Флавий ( ок.  37–100 н . Э. ) Цитирует описание садов Бероса , вавилонского жреца Мардука , чье письмо ок.  290 г. до н.э. — самое раннее известное упоминание о садах. Берос описал правление Навуходоносора II и является единственным источником, который приписывает этому королю строительство Висячих садов.

В этом дворце он построил очень высокие стены, поддерживаемые каменными колоннами; и, посадив то, что называлось загадочным раем, и пополнив его всевозможными деревьями, он придал этой местности точное сходство с горной страной. Он сделал это, чтобы удовлетворить свою королеву, потому что она выросла в Мидии и любила гористую местность.

Диодор Сицилийский (действовал ок.  60–30 до н . Э. ), Кажется, консультировался с текстами 4 века до н.э. как Клитарха (историка Александра Македонского ), так и Ктесия Книдского . Диодор приписывает постройку сирийскому царю. Он утверждает, что сад имел форму квадрата с длиной каждой стороны примерно четыре плетра . Сад был многоярусным, высота самой верхней галереи составляла 50 локтей . Стены толщиной 22 фута были кирпичные. Основания многоярусных секций были достаточно глубокими, чтобы обеспечить рост корней для самых больших деревьев, и сады орошались из близлежащего Евфрата .

Квинт Курций Руф (fl. I век нашей эры), вероятно, опирался на те же источники, что и Диодор. Он утверждает, что сады были расположены на вершине цитадели , окружность которой составляла 20 стадий . Он приписывает строительство садов сирийскому королю, опять же по той причине, что его королева скучала по своей родине.

Рассказ Страбона ( ок.  64 г. до н.э. — 21 г. н.э. ), возможно, основывает свое описание на утерянном отчете об Онесикрите из 4 века до н.э. Он утверждает, что сады поливали с помощью винта Архимеда, ведущего в сады от реки Евфрат.

Последним из классических источников, которые считаются независимыми от других, является «Справочник семи чудес света » парадоксографа Филона Византийского, написанного в 4-5 веках нашей эры. Метод подъема воды винтом соответствует описанному Страбоном. Филон хвалит инженерные разработки и изобретательность в создании обширных участков глубокого грунта, который имел огромную массу, намного превышающую естественный уровень окружающей земли, а также методы орошения.

Историческое существование

На этой копии барельефа из Северного дворца Ашшурбанипала (669–631 гг. До н.э.) в Ниневии изображен роскошный сад, орошаемый акведуком.

Неясно, были ли Висячие сады реальным сооружением или поэтическим творением из-за отсутствия документации в современных вавилонских источниках. Также нет упоминания о жене Навуходоносора Амитис (или любых других женах), хотя политический брак с мидянином или персом не был бы необычным. Существует множество записей о работах Навуходоносора, однако в его длинных и полных надписях не упоминается ни один сад. Однако считается, что сады все еще существуют в то время, когда их описывали более поздние авторы, и некоторые из этих рассказов считаются происходящими от людей, которые посетили Вавилон. Геродот , описывающий Вавилон в своей « Истории» , не упоминает Висячие сады, хотя, возможно, эти сады еще не были хорошо известны грекам во время его визита.

На сегодняшний день в Вавилоне не было обнаружено никаких археологических свидетельств Висячих садов. Возможно, существуют доказательства под Евфратом, которые в настоящее время невозможно безопасно раскопать. Река текла к востоку от своего нынешнего положения во времена Навуходоносора II, и мало что известно о западной части Вавилона. Роллингер предположил, что Берос приписал Сады Навуходоносору по политическим причинам и что он заимствовал легенду откуда-то еще.

Отождествление с садами Сеннахирима в Ниневии

Оксфордский ученый Стефани Далли предположила, что Висячие сады Вавилона на самом деле были хорошо задокументированными садами, построенными ассирийским царем Сеннахирибом (годы правления 704–681 до н.э.) для своего дворца в Ниневии ; Дэлли утверждает, что в течение прошедших столетий эти два места были перепутаны, и обширные сады во дворце Сеннахирима были приписаны Вавилону Навуходоносора II. Археологические раскопки обнаружили следы обширной системы акведуков, приписываемых Сеннахерибу надписью на его останках, которые, как предполагает Дэлли, были частью 80-километрового (50 миль) ряда каналов, дамб и акведуков, используемых для доставки воды в Ниневию. подъемные винты, используемые для подъема его на верхние уровни садов.

Дэлли основывает свои аргументы на последних достижениях в области анализа современных аккадских надписей. Ее основные моменты:

  • Название «Вавилон», означающее «Врата богов», применялось к нескольким месопотамским городам. Сеннахирим переименовал городские ворота Ниневии в честь богов, что предполагает, что он хотел, чтобы его город считался «Вавилоном».
  • Только Иосиф называет Навуходоносора царем, построившим сады; хотя Навуходоносор оставил много надписей, ни в одном из них не упоминаются садовые или инженерные работы. Диодор Сицилийский и Квинт Курций Руф определяют «сирийского» царя. Напротив, Сеннахериб оставил письменные описания, и есть археологические свидетельства его гидротехнической инженерии. Его внук Ашшурбанипал изобразил зрелый сад на скульптурной стене своего дворца.
  • Сеннахирим назвал свой новый дворец и сад «чудом для всех народов». Он описывает изготовление и работу шурупов для подъема воды в своем саду.
  • Описания классических авторов полностью соответствуют этим современным записям. Перед битвой при Гавгамеле в 331 г. до н.э. Александр Великий на четыре дня разбил лагерь возле акведука в Джерване . Историки, которые путешествовали с ним, имели достаточно времени, чтобы исследовать огромные произведения вокруг них, записывая их на греческом языке. Эти свидетельства из первых рук не сохранились до наших дней, но их цитировали более поздние греческие писатели.

Сад короля Сеннахирима был известен не только своей красотой — круглогодичным оазисом пышной зелени среди пыльного летнего пейзажа — но и чудесными подвигами гидротехники, поддерживавшими сад. Была традиция строительства ассирийских царских садов. Король Ашурнасирпал II (883–859 до н.э.) создал канал, пересекающий горы. Посажены фруктовые сады. Также упоминались сосны, кипарисы и можжевельники; миндальные деревья, финиковые деревья, черное дерево, палисандр, оливковое дерево, дуб, тамариск, орех, теребинт, ясень, пихта, гранат, груша, айва, инжир и виноград. Скульптурное настенное панно Ашшурбанипала показывает сад в его зрелости. Одно оригинальное панно и рисунок другого хранятся в Британском музее , хотя ни один из них не выставлен на всеобщее обозрение. На этих современных изображениях можно различить несколько черт, упомянутых классическими авторами.

Ассирийский рельеф на стене с изображением садов в Ниневии

О дворце Сеннахирима он упоминает массивные известняковые блоки, укрепляющие защиту от наводнения. Части дворца были раскопаны Остином Генри Лейардом в середине 19 века. Его план цитадели показывает контуры, которые соответствовали бы саду Сеннахирима, но его положение не подтверждено. В последнее время этот район использовался как военная база, что затрудняет дальнейшее расследование.

Орошение такого сада потребовало улучшения водоснабжения города Ниневии. Каналы уходили в горы более чем на 50 км. Сеннахерим гордился применяемыми им технологиями и довольно подробно описывает их в своих надписях. В верховьях Бавиана ( Хиннис ) в его надписи упоминаются автоматические шлюзовые ворота. Огромный акведук, пересекающий долину в Джерване, был построен из более чем 2 миллионов обработанных камней. В нем использовались каменные арки и водостойкий цемент. На нем написано:

Сеннахирим, царь мирового царя Ассирии. На большом расстоянии у меня был водоток, направленный в окрестности Ниневии, соединяющий воды … По крутым долинам я перекинул акведук из белых известняковых блоков, я заставил эти воды течь по нему.

Сеннахериб утверждал, что он построил «Чудо для всех народов», и сказал, что он был первым, кто применил новую технику литья вместо процесса «выплавляемого воска» для своих монументальных (30-тонных) бронзовых отливок. Он смог поднять воду в свой сад на высоком уровне, потому что она была получена из более высоких гор, а затем он поднял воду еще выше, развернув свои новые водяные винты. Это означало, что он мог построить сад, который возвышался над ландшафтом с большими деревьями на вершинах террас — потрясающий художественный эффект, превосходящий таковые у его предшественников.

Растения

Сады, изображенные на произведениях искусства, были украшены цветущими цветами, спелыми фруктами, бурлящими водопадами и террасами, пышными густой листвой. Основываясь на вавилонской литературе, традициях и экологических характеристиках местности, в садах могли быть найдены некоторые из следующих растений:

Импортные сорта растений, которые могли присутствовать в садах, включают кедр , кипарис , черное дерево , гранат , сливу , палисандр , теребинт , можжевельник , дуб , ясень , пихту , мирру , грецкий орех и иву . Некоторые из этих растений были подвешены над террасами и задрапированы арками под ними.

Рельеф «Вечеринка в саду», изображающий Ашшурбанипала с женой, сидящими под беседкой из вьющихся виноградных лоз с висящим виноградом, а также маленьких птиц, окруженных плодоносящими финиковыми пальмами и соснами из Северного дворца, Ниневия, ок.  645 г. до н.э. .

Смотрите также

Рекомендации

Источники

  • Финкель, Ирвинг (1988). «Висячие сады Вавилона» . В Клейтоне, Питер; Прайс, Мартин (ред.). Семь чудес древнего мира . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 38 и сл. ISBN   0-415-05036-7 .
  • Финкель, Ирвинг Л .; Сеймур, Майкл Дж., Ред. (2008). Вавилон . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-538540-3 .
  • Далли, Стефани (2013). Тайна Висячего сада Вавилона: обнаружено неуловимое чудо света . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-966226-5 .

дальнейшее чтение

  • Далли, Стефани. 1994. «Ниневия, Вавилон и Висячие сады: согласованные клинописи и классические источники». Ирак 56: 45–58. DOI : 10.2307 / 4200384 .
  • Норвич, Джон Джулиус. 2009. Великие города в истории . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Рид, Джулиан. 2000. «Александр Македонский и Висячие сады Вавилона». Ирак 62: 195–217. DOI : 10.2307 / 4200490 .

Внешние ссылки

Координаты : 32.5355 ° N 44.4275 ° E 32 ° 32′08 ″ с.ш., 44 ° 25′39 ″ в.д.  /   / 32,5355; 44,4275

Дирекция по строительству, реконструкциии капитальному ремонту объектов, имеющих особо важное социальное, культурное и историческое значение при Кабинете Министров РУз —

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

            Висячие сады Семирамиды — одно из Семи чудес античного мира, которое представляло собой инженерное сооружение в Вавилоне с каскадом многоуровневых садов, где росли многочисленные породы деревьев, кустарников и виноградных лоз, производившее впечатление большой зелёной горы.

Вавилонский царь Навуходоносор II (605 — 562 г. до н. э.) для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Кнаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Военный союз был упрочен женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде.

Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии. Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести “висячие сады”.

Пока наиболее точные сведения о Садах исходят от греческих историков, например, от Вероссуса и Диодоруса, но описание Садов довольно скудное. Вот как описаны сады в их свидетельствах: «Сад — четырехугольный, и каждая сторона его — четыре плетры длиной. Он состоит из дугообразных хранилищ, которые располагаются в в шахматном порядке наподобие кубическим основаниям. Восхождение к самой верхней террасе возможно по лестнице…» Манускрипты же времени Навуходоносора не имеют ни одной ссылки на Висячие Сады, хотя в них обнаруживаются описания дворца города Вавилона. Даже историки, которые дают подробные описания Висячих Садов, никогда видeли их.

Современные историки доказывают, что когда солдаты Александра Македонского достигли плодородной земли Мессопотамия и увидeли Вавилон, они были поражены. После возврашения на свою износоустойчивой родину, они сообщили о удивительных садах и деревьях в Мессопотамии, о дворце Навуходоносора, о Вавилонской башне и зиккуратах. Это и дало дало пищу воображению поэтов и древних историков, которые смешали все эти рассказы в одно целое, чтобы произвести одно из семи Чудес Света.

В архитектурном плане Висячие Сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов — платформ, их поддерживали колонны высотой до 25 м. Нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывали слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников, деревьев. Пирамида напоминала вечно цветущий зеленый холм.

В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата, насосами день и ночь подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев, вывезенных из далекой Мидии.

В 331 г. до н. э. войска Александра Македонского захватили Вавилон. Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут, в тени Висячих Садов он скончался в 339 г. до н. э. После смерти Александра Вавилон постепенно приходит в упадок. Сады оказались в запущенном состоянии. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света.

Двадцатое столетие открыло некоторые тайны, окружающие легенды о Висячих Садах. Археологи все еще стараются собрать достаточно подтверждений перед тем, как сделать конечные выводы о местоположении Садов, их системе орошения, и об истринных причинах их появлениия.

Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского города Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

Висячие сады Семирамиды — самое таинственное чудо света

Висячие сады Семирамиды на протяжении веков захватывали воображение историков всего мира. Тем не менее, его существование остается спорным, поскольку годы раскопок ничего не нашли о потерянных садах.

Висячие сады Вавилона были легендарными садами, которые украшали столицу Неовавилонской империи, построенную ее величайшим царем Навуходоносором II (605-562 до н. э.).

Где находились Висячие сады Семирамиды

Одно из семи чудес древнего мира, это единственное чудо, существование которого оспаривается историками. Некоторые ученые утверждают, что сады на самом деле были в Ниневии, столице Ассирийской империи. Другие придерживаются мнения древних писателей и ждут археологии, чтобы предоставить положительные доказательства. А третьи полагают, что они просто плод древнего воображения.

Археология в самом Вавилоне и древние вавилонские тексты умалчивают об этом, но древние авторы описывают сады так, как будто они были в столице Навуходоносора и все еще существовали в эллинистические времена.

Экзотическая природа садов по сравнению с более знакомыми греческими предметами из списка, а также таинственность, связанная с их местонахождением и исчезновением, сделали Висячие сады Семирамиды самым увлекательным из всех семи чудес света.

Вавилон и Навуходоносор II

Вавилон, расположенный примерно в 80 км к югу от современного Багдада в Ираке, был древним городом с историей поселения, восходящей к 3-му тысячелетию до нашей эры.

Самый большой период в истории города пришелся на 6 век до нашей эры, во время правления Навуходоносора II, когда город был столицей Неовавилонской империи. Империя была основана отцом Навуходоносора Набополассаром (625-605 гг. до н. э.) после его побед над Ассирийской империей.

Навуходоносору II предстояло совершить еще более великие дела, включая взятие Иерусалима в 597 году до нашей эры.

Тогда вавилонский царь решил сделать свою столицу одним из самых великолепных городов в мире. Ворота Иштар были построены около 575 года до н. э. с их прекрасными башнями и изображениями на черепицах животных, как реальных, так и воображаемых, 7-20 – километровая кирпичная двойная стена окружала город – самая большая из когда-либо построенных – а затем, возможно, он добавил обширные сады удовольствий, слава о которых распространилась по всему древнему миру.

Сады

Большинство ученых согласны с тем, что идея выращивания садов исключительно для удовольствия, а не для производства еды, возникла в Плодородном полумесяце, где они были известны как рай. Оттуда идея распространилась по всему древнему Средиземноморью, так что во времена эллинизма даже частные лица или, по крайней мере, более богатые люди возделывали свои собственные частные сады в своих домах.

Сады включали не только цветы и различные растения, здесь были добавлены архитектурные, скульптурные и водные элементы, и даже виды были предметом внимания для древнего ландшафтного садовода.

Сады стали настолько желанной достопримечательностью, что художники-фрескисты, например, в Помпеях, покрывали целые стены вилл сценами, которые создавали иллюзию, будто входя в комнату, попадаешь в сад.

Таким образом, все эти приятные места под открытым небом обязаны своим существованием древней Месопотамии и, прежде всего, великолепным Висячим садам Вавилона.

Висячие сады Семирамиды

Сады Вавилона также называют висячими садами Семирамиды, в честь полулегендарной и полубожественной Ассирийской правительницы, которая, по мнению греков, основательно перестроила Вавилон в IX веке до нашей эры.

Геродот, греческий историк 5-го века до н. э., описывает впечатляющую ирригационную систему Вавилона и стены, но не упоминает никаких садов конкретно (хотя Великий Сфинкс также отсутствует в его описании Гизы).

Первое упоминание в древнем источнике о садах принадлежит Бероссу с острова Кос, на самом деле, жрецу по имени Бел-Усру из Вавилона, который переселился на греческий остров. Сочинение Беросса, написанное около 290 года до н. э., сохранилось только в виде цитируемых отрывков из более поздних авторов, но многие из его описаний Вавилона были подтверждены археологией.

Несколько других источников описывают Висячие сады Семирамиды так, как будто они все еще существовали в 4 веке до н.э., но все они были написаны спустя столетия после правления Навуходоносора. И все они были написаны писателями, которые почти наверняка никогда не посещали Вавилон и почти ничего не знали ни о садоводстве, ни о технике.

Греческий географ Страбон (ок. 64 г. до н. э. – ок. 24 г. н. э.) описывает расположение садов как у Евфрата, протекавшего через древний Вавилон, со сложной винтовой техникой, которая поднимала воду из реки для полива сада. Он также упоминает наличие лестницы, ведущей на разные уровни.

Между тем, греческий историк Диодор Сицилийский, также писавший в I веке до нашей эры, отмечает, что террасы уходили вверх, как древний театр, и достигали общей высоты 20 метров.

Известны прецеденты больших садов в Месопотамии, которые предшествовали тем, которые, как говорят, были в Вавилоне. Есть даже их изображения, например, на рельефной панели из северного дворца Ашшурбанипала (668-631 гг. до н. э.) в Ниневии, ныне находящейся в Британском музее в Лондоне.

Действительно, некоторые ученые предполагают, что вся идея вавилонских садов является результатом монументальной путаницы, и именно в Ниневии на самом деле было легендарное чудо, построенное там Сеннахиримом (р. 705-681 до н. э.).

Существует множество текстуальных и археологических свидетельств о садах в Ниневии, и город иногда даже упоминался как “старый Вавилон”. В любом случае, даже если принять гипотезу о Ниневии, она все же не исключает возможности появления садов в Вавилоне.

Существовали также сады после предполагаемой даты Висячих садов Семирамиды, например, в Пасаргадах в горах Загрос, построенных Киром Великим (ум. 530 г. до н. э.). У всех таких садов обычно были террасы для полива, высокие стены для создания тени, деревья были собраны вместе, чтобы лучше поддерживать жизненно важную влажность и противостоять палящим ветрам. И, конечно же, все они были расположены рядом с обильным источником воды.

То, что сады обычно ассоциировались с дворцами (почти во всех культурах от древнего Китая до Мезоамерики), привело некоторых ученых к предположению, что Висячие сады Семирамиды, если бы они действительно существовали, также были бы рядом или в одном из царских дворцов Навуходоносора, на берегу реки Евфрат.

Семь чудес

Некоторые из памятников древнего мира настолько впечатляли посетителей со всего мира своей красотой, художественными и архитектурными амбициями и огромным масштабом, что их репутация выросла как обязательные для посещения достопримечательности для древних путешественников и паломников.

Семь таких памятников стали первоначальным «списком желаний», когда древние писатели, такие как Геродот, Каллимах из Кирены, Антипатр из Сидона и Филон из Византии, составили краткие списки самых замечательных достопримечательностей древнего мира.

Во многих ранних списках древних чудес Висячие сады Семирамиды значились рядом с великолепными стенами города Вавилона, которые, по словам Страбона, составляли 7 км в длину, местами 10 метров в толщину и 20 метров в высоту и регулярно перемежались еще более высокими башнями. Автор П. Джордан предполагает, что сады вошли в установленный список семи чудес древнего мира, потому что они «призывали к явной роскоши и романтической извращенности стремлений».

После Навуходоносора Вавилон продолжал оставаться важным городом в составе империй Ахеменидов (550–330 гг. до н. э.) и Селевкидов (312–63 гг. до н. э.). Правители обоих образований часто использовали дворцы в Вавилоне в качестве своей резиденции. Последовательно захваченный Парфянами, Аршакидами и Сасанидами, город все еще сохранял свое региональное стратегическое значение, и поэтому вполне возможно, что сады существовали в течение нескольких столетий после их строительства.

Систематические археологические раскопки начались в древнем Вавилоне в 1899 году нашей эры, и, хотя были обнаружены многие древние сооружения, такие как двойные стены и ворота Иштар, от легендарных садов не осталось и следа. Многообещающая находка из 14 сводчатых комнат во время раскопок Южного дворца Вавилона оказалась – после того, как впоследствии были обнаружены и расшифрованы таблички – не более, чем кладовые, хотя и большие.

Еще одна серия раскопок намного ближе к реке и часть другого королевского дворца позволила выявить большие водостоки, стены и то, что могло быть резервуаром — все необходимые ирригационные элементы для садов, но не доказательство существования легендарного утраченного чуда.

Примечательно, что помимо молчания археологии, ни в одном из вавилонских источников не упоминаются Висячие сады Семирамиды. Ни их строительство, ни существование, даже в разрушенном состоянии. Это, пожалуй, самое убедительное доказательство того, что садов не было в Вавилоне, потому что сохранившиеся вавилонские записи включают исчерпывающие описания достижений и строительных проектов Навуходоносора вплоть до названий улиц Вавилона.

Несмотря на отсутствие физических и современных текстовых свидетельств, кажется трудным поверить, что садов вообще не существовало, когда их легенда стимулировала такое освещение древними писателями, и они так долго занимали свое место в списке чудес.

Если отвергнуть аккуратную идею о том, что сады действительно были в Ниневии, то вероятный ответ, как всегда, будет где-то посередине. Первоначальные списки чудес были составлены либо греческими писателями, либо теми, кто писал для эллинистической аудитории. А что могло произвести большее впечатление на грека, чем пышный сад экзотики, искусно орошаемый в невероятно жарком климате Ирака?

Возможно, в Вавилоне был какой-то сад, и его масштабы были преувеличены, как и Кносский дворец на Крите был превращен в мифический лабиринт предыдущими поколениями греческих авторов.

Возможно, время покажет, по мере того, как археология продолжит свои медленные и кропотливые исследования прошлого. Во всяком случае, Висячие сады Семирамиды – это наивысший пример того, почему идея Семи чудес была создана в первую очередь – короткий список поистине чудесных человеческих усилий, которые немногие когда-либо увидели бы сами, но которые, тем не менее, все еще вызывали удивление, обсуждение и подражание.

ВИСЯЧИЕ САДЫ ВАВИЛОНА — Всякая всячина — LiveJournal

Автор — LediLana. Это цитата этого сообщения
Висячие сады Вавилона

 

1. Не далеко от Багдада находятся развалины Вавилона. Конечно, древний город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. (11 фото)

 

2. Висячие сады Вавилона упоминались еще в библии.  Ведь в VII веке до нашей эры Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока.

3. Висячие сады Вавилона стали легендой, создание знаменитых садов связывает с именем Семирамиды, царицы Ассирии.

4. Висячие сады Вавилона удостоены звания седьмого чудо света. Висячие сады построены на искусственно созданной площадке. На насыпных террасах, были разбиты висячие сады. Платформы террас представляли собой сложное сооружение. В их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитым чем-то похожем на  асфальт. И почти на самом верху свинцовые пластины для задержки воды.

5. Ну а сама же терраса была накрыта толстым слоем  земли. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами. Высота этажей достигала 27 метров, тем самым давала много света для растений.

6. Предположительно Висячие сады Вавилона были построены в 331 году до н. э.

7. Висячие сады Вавилона седьмое чудо света в Вавилонии действительно  чудом света. И конечно нельзя не упоминать что  в покоях нижнего яруса этих садов провёл свои последние дни Александр Македонский.

8. Висячие сады Вавилона были разрушены мощными наводнениями, кирпичный фундамент размылся, и платформы обрушились на землю.

9. Вот так погибло одно из чудес света.

10. Вы увидели висячие сады Вавилона они же седьмое чудо света.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Висячие сады Вавилона

Автор: Джоселин Хичкок, писатель, Classical Wisdom

Упоминание о Висячих садах Вавилона вызывает в воображении образы оазиса посреди шумного города; яркий рай с пышными деревьями, кустарниками и виноградными лозами, поддерживаемыми красивыми колоннами и архитектурой. Считается, что сады были построены королем Навуходоносором II где-то в 6 веке до нашей эры. В то время как один из семи чудес древнего мира, его фактическое существование вполне доказанным, с тремя теориями преобладающих: (1), что сады были чисто мифическая и идеализировал в сознании писателей и путешественников; (2) что они действительно существовали, но были стерты с лица земли в I веке нашей эры; и (3) что «висячие сады Вавилона» на самом деле относятся к саду, построенному в Ниневии ассирийским царем Сеннахиримом.

Художественное изображение Висячих садов Вавилона.

Как и многие древние чудеса, наши знания о висячих садах дошли до нас через письменные записи, и поэтому к ним следует относиться с недоверием.

Диодор Сицилийский писал, что сады были квадратными, многоярусными и состояли из кирпичных стен толщиной 22 фута. Он упоминает, что сами террасы напоминали театр, уходящий вверх на высоту 20 метров. Страбон пишет, что сады были расположены у реки Евфрат, протекающей через Вавилон, и использовали комплексное орошение, чтобы набирать воду из реки для орошения садов.Весьма вероятно, что любой писатель-классик, специализирующийся на висячих садах, должен был бы сослаться на более ранние произведения V и IV веков. К сожалению, самые ранние из сохранившихся письменных источников о садах дошли до нас в виде цитат из вавилонского жреца Бероса около 290 г. до н. Э.

Северный дворец Навуходоносора II

Тем не менее, эти авторы дают нам представление о том, как эти сады могли выглядеть и где они могли быть расположены. Для строительства и обслуживания подобных садов потребовалось бы много ресурсов, поэтому вполне вероятно, что они находились во дворце Навуходоносора II или рядом с ним, если они вообще существовали.Обширные раскопки дворца Навуходоносора II выявили ворота, сводчатые комнаты, двойные стены, таблички, большие водостоки и, возможно, резервуар. Тем не менее, ни в археологических, ни в письменных источниках не обнаружено ничего, подтверждающего греческое описание садов Вавилона. Поскольку письменные записи содержат исчерпывающий список достижений Навуходоносора во время правления царя, если бы он построил сады, они бы обязательно были перечислены, но это не так.

Художественная иллюстрация садов Вавилона

Что мы делаем с этим недостатком доказательств? Неужели греческие авторы просто стали жертвами слухов, даже не увидев садов, которых никогда не было? Или они просто существовали, возможно, в другое время и в другом месте?

Тот факт, что сады обсуждаются в самых разных греческих источниках, охватывающих сотни лет, и тот факт, что сады, подобные легендарному в Вавилоне, были довольно распространены и не исключены, трудно полностью отрицать существование садов в целом.

Возможно, сады на самом деле находились не в Вавилоне, а в 350 милях к северу в Ниневии, столице Ассирии. Недавняя стипендия Стефани Далли утверждает, что в ниневийских текстах царя Сеннахирима были обнаружены свидетельства, описывающие «непревзойденный дворец» и «чудо для всех народов». В Ниневии были обнаружены обширные системы акведуков, а также водоподъемные винты, которые, безусловно, могли обеспечить потребности в орошении таких выдающихся садов.

Ниневия — Ворота Машки

Путаница может быть настолько простой, что древние географы и авторы приписывают название «Вавилон» нескольким местам или просто запутали царства Вавилона и Ассирии.Поскольку все греческие и латинские тексты о висячих садах ссылаются друг на друга с использованием одних и тех же базовых источников, неудивительно, что ошибка в одном из них проходит через все.

Тем не менее, реальна она или нет, сама идея висячих садов Вавилона преобладала в умах греков и латинян. Литературное внимание, которое сохранялось к этому вопросу, должно быть, захватило воображение эллинистических греков и римлян империи, как и сегодня.

Висячие сады Вавилона. Часть 1: Существовали ли они?


Висячие сады Вавилона


Деталь 1: Существовали ли они?

Висячие сады были одним из самых впечатляющих мест Вавилона. по мнению греческих историков.И все же загадки того, как они были построены и сохранились до сих пор.

Они были одним из семи чудес древнего мира, но точно известно, существовали ли они. Висячие сады Вавилона было чудом, по словам любого, кто видел их и писал о них. Греческие писатели, безусловно, были впечатлен ими. Но где они были, и почему они были построен?

Историки уверены, что знают ответ на первый вопрос: где они были? Недавние раскопки древнего город Вавилон раскрыли вероятную теорию о том, что Сады не были действительно висели, но были на высоких крышах, давая иллюзия повешения.Было высказано предположение, что растения в саду на крыше были такие длинные лозы, что они покрывали стены здания, создавая впечатление, что растения «висели» в воздухе.

В На самом деле, название происходит от неправильного перевода греческого слова kremastos или латинское слово pensilis , что означает не просто «висящий», а «нависающий», как в случае терраса или балкон.

Один из наиболее распространенных загадок было то, как растения были дана вода.В конце концов, Вавилон находится посреди пустыня. Раскопки последних лет пролили свет на это. вопрос. Археологи теперь думают, что своего рода насос система была спроектирована, используя ведра с водой как своего рода шкив (как наша современная конвейерная лента). Нет такого объекта были, конечно, найдены, но найденные доказательства согласуется с этой теорией.


«Подход к Сад покатился, как склон холма, и несколько части конструкции поднимались друг с друга на ярус на ярусе… На все это была завалена земля … и был густо засажен деревьями всех видов что своими огромными размерами и другим шармом придавало удовольствие для смотрящего … Водяные машины [поднял] воду в большом количестве из река, хотя никто снаружи не мог видеть Это.»

–Diodorus Сицилийский, греческий историк

Далее стр. > Другое Тайны > Стр. 1, 2

Красивая реконструкция Висячих садов Вавилона

Название
Красивая реконструкция Висячих садов Вавилона.
Имена
Шелдон, Чарльз М.(Художник)
Коллекция

Чудеса: образы древнего мира

Семь чудес света

Даты / происхождение
Дата выдачи: 1924 (Под вопросом)
Расположение библиотеки
Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: Коллекция изображений
Расположение полок: PC-WON SEV
Темы
Семь чудес света
Сады — Вавилон (вымерший город)
Каналы
Жанры
Реконструкции
Примечания
Примечания к источнику: Из чудес прошлого.ок. 1923-1933) Хаммертон, Джон Александр, сэр (1871-1949), редактор.
Содержание: Изображение ниже напечатано: «Специально нарисовано для« Чудес прошлого »».
Физическое описание
Полутоновые фотомеханические отпечатки
Размер: 24 x 17 см
Описание
«Из всех семи чудес древнего мира Висячие сады Вавилона меньше всего оставили нас в камне или в истории, с помощью которых можно было бы создать картину своей красоты, но, судя по имеющимся свидетельствам, эта прекрасная реконструкция была произведена. произведено.Сады позаимствовали форму у вавилонского храма-башни: деревья и цветы усеивают каждую террасу, а окружающий канал канал дает прохладу воздуху. Вдохновленные любовью, как и многие другие могущественные произведения, они были построены царем Навуходоносором, чтобы радовать взор своей мидийской невесты, но теперь само место неизвестно, если только это не останки свода в северо-восточном углу королевского дворца ». — отпечатано на бордюре.
Тип ресурса
Снимок
Идентификаторы
Универсальный уникальный идентификатор (UUID): b7188d80-c5bf-012f-5929-58d385a7bc34
Заявление о правах
Статус авторских и смежных прав на этот элемент был проверен Нью-Йоркской публичной библиотекой, но мы не смогли сделать окончательного определения в отношении статуса авторских прав на этот элемент.Вы можете использовать этот элемент любым способом, который разрешен законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию.

Элемент хронологии событий

  • 1924: Выпущено
  • 2016: Оцифровано
  • 2021: Найдено вами!
  • 2022 год

Как были потеряны и найдены Висячие сады Вавилона

Традиционный вид: гравюра Маартена ван Хемскерка с изображением Висячих садов Вавилона.

Если бы вам довелось побывать на месте древнего Вавилона в прошлом веке, ваш гид с гордостью показал бы вам место Висячих садов, одного из семи чудес древнего мира.Вы бы с недоумением смотрели на разрушенные стены дворца, построенного Навуходоносором в VI веке до нашей эры. Его немецкий экскаватор Роберт Кольдевей методично, но отчаянно искал знаменитый сад и предположил, что это может быть сад на крыше дворца, потому что битум и обожженный кирпич помогли бы гидроизолировать структуру. Он не нашел подтверждающих доказательств в надписях Навуходоносора. Он не мог сопоставить ни одной особенности такого сада в рассказах греков, написанных много веков спустя.Прежде всего, ничто из того, что он нашел, не могло считаться чудом света наравне с Александрийским маяком, Великой пирамидой или Колоссом Родосским.

Это решение было настолько неудовлетворительным, что некоторые ученые предположили, что Висячие сады были легендарными в том смысле, что они были чистой выдумкой, ложно связанной с известным королем и знаменитым городом. Немногие из них заметили, что единственным более поздним писателем, назвавшим строителя Навуходоносором, был Иосиф Флавий, якобы цитирующий Бероса, который был вавилонским священником.Но Иосиф известен своей репутацией человека, который приукрашивает свой рассказ, чтобы угодить своим читателям в Иерусалиме. Другой источник назвал царя ассирийцем, правившим в Вавилоне. Ходили слухи, что строителем была легендарная Семирамида.

Задолго до того, как Роберт Колдевей проводил раскопки в Вавилоне, англичанин Остин Генри Лейард раскопал в Ниневии, руководствуясь Ветхим Заветом и Маршем десяти тысяч Ксенофонта. Он проложил туннель во дворце ассирийского царя 8-7 веков Сеннахирима и обнаружил большие каменные панели барельефной скульптуры для Британского музея.На одном из них, довольно поврежденном, был изображен сад с некоторыми чертами Висячих садов, описанных этими более поздними греческими писателями. Примерно в то же время была обнаружена еще одна, гораздо более сильно поврежденная, панель, демонстрирующая некоторые из тех же черт, но в том числе проход с колоннами, покрытый деревьями. Его «Оригинальный рисунок» находится в Британском музее; панель не сохранилась. Дорожка с колоннами, покрытая слоями земли, засаженной деревьями, — особый элемент в описании двух греческих авторов.Лейард опубликовал рисунок в 1853 году.

Через несколько десятилетий после открытий Лейарда на свет появилась гексагональная глиняная призма, начертанная Сеннахерибом. Издание с написанным на нем текстом было опубликовано в Чикаго в 1924 году, когда понимание ассирийских надписей все еще продолжалось. Текст содержал технический отрывок, касающийся литья из бронзы и установки новой машины для подъема воды, но данный перевод не имел смысла. Это не было связано с Висячим садом до 1994 года, когда я показал, что технические термины были неправильно поняты, и упомянул спираль и цилиндр, отлитые из бронзы: два элемента архимедова винта.И Страбон, и гораздо более поздний парадоксограф Византии Филон писали, что Висячие сады поливали винтом, хотя Страбон хорошо знал, что Архимед жил на несколько столетий позже Сеннахирима или Навуходоносора.

На главной панели скульптуры, найденной Лейардом, изображен акведук, доставляющий воду в сад на полпути вверх по террасам, план, который также соответствует греческим источникам. По их словам, сад напоминал греческий театр. Панель соединялась или почти примыкала к другой панели, изображающей дворец.

Это были ключи, достаточные для разгадки тайны, но оставалось показать, как Ниневию на Тигре в северном Ираке перепутали с Вавилоном на Евфрате в центральном Ираке. Оставалось показать, какой изумительный подвиг ассирийской инженерии принес воду в высокую цитадель на расстояние 50 миль на высоте, подходящей для орошения сада.

Существенное различие в топографии Ниневии и Вавилона показывает, что Висячие сады, описанные в греческих текстах, не могли существовать в Вавилоне.Равнинная местность простирается по обе стороны Евфрата у Вавилона, поэтому нет притоков, доставляющих воду с возвышенности. Поэтому сады оазисного типа в этом регионе плоские, орошаемые каналами и засажены финиковыми пальмами, инжиром и гранатами. С другой стороны, на севере, в Ниневии, горы и притоки на востоке позволяют воде стекать вниз по акведукам и плотинам к высокой цитадели. Традиция садов здесь имитирует горный пейзаж с ароматными деревьями, озерами и быстрыми ручьями.Этот северный ассирийский стиль сада изображен на скульптурной панели, найденной во дворце отца Сеннахирима, Саргона, в настоящее время в Восточном институте в Чикаго.

Принимая во внимание все свидетельства, покойный Терри Болл, главный иллюстратор «Английского наследия», сделал великолепную реконструкцию сада рядом с дворцом.

Создание чудесного сада Сеннахирима в Ниневии очень далеко от греческих описаний. Геродот никогда об этом не упоминал.Так почему же мы находим столь позднюю литературную традицию?

Акведук в Джерване

Когда Александр Великий пересек верхний Тигр, перехитрив персидских полководцев, и расположился лагерем к востоку от Ниневии перед битвой при Гавгамелах, он был расположен недалеко от большого каменного акведука в Джерване, где надписи Сеннахирима все еще ясны, как в тот день. были высечены. С горной вершины Джебель-Маклуба он мог смотреть на запад, в сторону Ниневии, и на восток, на удивительную сеть каналов, акведуков и великолепные королевские каменные скульптуры, изображающие царя как бога в компании великих богов Ассирии и Вавилонии.Александр провел там много дней перед великой битвой, которая получила свое название от реки Гомель и ее города Телль Гомель. Его историки, пораженные достопримечательностями, написали свои рассказы об экзотическом Востоке на основе своего опыта, но поскольку их рассказы не сохранились, мы вынуждены полагаться на их использование более поздними авторами. Вот почему Геродот, описавший Вавилон, но не Ниневию, не упоминает Висячие сады. И это объясняет, почему существует такой огромный разрыв между созданием сада Сеннахиримом с его впечатляющими системами полива и греческими авторами, на описания которых мы можем теперь положиться, потому что они так хорошо сочетаются со скульптурами и надписями, найденными в Ниневии.Возможно, что сад все еще был виден во времена Александра, поскольку Лейард и его преемники нашли доказательства преемственности, несмотря на преувеличения Ксенофонта и Наума.

Наконец-то мы можем понять, почему Висячие сады вошли в число семи чудес света как выдающееся техническое достижение, делающее возможным захватывающее зрелище.

——————————————-

«Тайна Висячего сада Вавилона: неуловимое чудо света, обнаруженное» Стефани Далли, Oxford University Press, 25 фунтов стерлингов

Висячие сады Вавилона: история и реконструкция

Миф, история и великолепие — Висячие сады Вавилона проходят тонкую грань между всеми этими проспектами и становятся одним из семи чудес древнего мира Геродота.И хотя само название вызывает мечту о колоссальном сооружении с пышной зеленью, дополненной калейдоскопическим набором цветов и трав, к сожалению, очень мало археологических свидетельств, подтверждающих предполагаемый масштаб этих «висячих» садов из древней Месопотамии. В любом случае, люди из Lumion 3D попытались виртуально реконструировать этот почти мифический памятник древности — и результаты, мягко говоря, захватывают дух (хотя и с некоторыми художественными лицензиями).

1) «Чудесный» подарок королеве —

Учитывая почти мифический статус Висячих садов Вавилона, мы возвращаемся к одной конкретной легенде о том, как вавилонский правитель Навуходоносор I мог построили сады в 6 веке до нашей эры в качестве подарка своей царице Амитиде. Помимо колоссальной природы этого дара, учитывалась именно мысль — поскольку Амитис приехала из Мидии, области, примерно соответствующей северо-западной части современного Ирана, и она, очевидно, тосковала по зеленым долинам и разнообразной фауне своей страны. Родина.Таким образом, царь придумал решение создать цветущее «чудо» для своей жены в самом сердце Месопотамии — Вавилоне.

С исторической точки зрения, некоторые из этих легенд были впервые описаны Беросом (очевидно, в его книге Babyloniaca ), халдейским священником, жившим в конце 4 века до нашей эры. Впоследствии многие древнегреческие авторы также предоставили письменные описания этого древнего чуда; иногда цитируя работы Бероса, а иногда перефразируя другие древние источники.Например, Диодор Сицилийский (автор знаменитой библиотеки Bibliotheca Historica ), возможно, ознакомился с текстами Ктесия Книдского в IV веке до нашей эры, а затем сделал это описание в I веке до нашей эры —

. Висячий сад, как его еще называют, построил не Семирамида, а более поздний сирийский царь, чтобы доставить удовольствие одной из своих наложниц; ибо она, говорят они, будучи персидкой по национальности и страстно желая лугов своих гор, просила царя подражать искусству озелененного сада характерному ландшафту Персии.

Парк простирался на четыре плетры с каждой стороны, и, поскольку подход к саду был наклонным, как склон холма, и несколько частей сооружения поднимались один над другим ярусом на ярус, внешний вид целого напоминал театр. Когда были построены восходящие террасы, под ними были сооружены галереи, которые несли весь вес засаженного сада и понемногу поднимались одна над другой по мере приближения; и самая верхняя галерея, высотой в пятьдесят локтей, проходила по самой высокой поверхности парка, которая была вровень с кольцевой стеной городских крепостных стен.

Кроме того, стены, построенные с большими затратами, имели толщину двадцать два фута, а проход между каждыми двумя стенами — десять футов шириной. На крыше над этими балками сначала был уложен слой тростника с большим количеством битума, поверх этих двух слоев обожженного кирпича, скрепленного цементом, и в качестве третьего слоя свинцового покрытия, чтобы влага из почвы не могла проникнуть под На все это снова земля была насыпана на глубину, достаточную для корней самых больших деревьев; а земля, выровненная, была густо засажена деревьями всех видов, которые своим огромным размером или другим очарованием могли доставить удовольствие смотрящему.

И так как галереи, каждая выступала над другой, все получали свет, в них было много царских жилищ всевозможных видов; и там была одна галерея, которая содержала отверстия, ведущие с самой верхней поверхности, и машины для снабжения садов водой, машины поднимали воду в большом количестве из реки, хотя никто снаружи не мог видеть, как это делается. Теперь этот парк, как я уже сказал, был построен позже.

2) Скудная археологическая сторона висячих садов —

Однако, как мы упоминали ранее, помимо древних описаний, существует очень мало реальных физических доказательств, подтверждающих идею гигантского структурного сада на берегу реки. Евфрат.И мы идем путем предположений, чудо, возможно, было построено (если оно вообще было построено), чтобы копировать гору с множеством террасных садов. И, как мы можем понять из описания Сицила, структура, возможно, демонстрирует ловкое расположение многоэтажных террас, сети которых поддерживаются колоннами из специально обожженных кирпичей (состоящих из смеси глины и соломы), которые (возможно) были используется из-за отсутствия камней в Месопотамии.

Тогда вавилонские инженеры засыпали эти колонны, закрепленные битумным раствором, в земле для роста различных деревьев и растений.С этой целью многие ученые указали, что для такого инженерного подвига потребовалась бы целая система насосов, цистерн и шадуф (древнее водоподъемное устройство, управляемое вручную), чтобы транспортировать драгоценную воду из реки в другую. вершина садов.

И со временем питание (и рост) этих разнообразных представителей фауны позволило бы подвешивать их к различным уровням, создавая таким образом очаровательные фасады искусственной горной вершины с пышной висящей зеленью.Сикулус также упоминает использование каменных плит в качестве платформ, которые были задрапированы слоями тростника, асфальта и плитки. Возможно, это было сделано для того, чтобы исключить попадание влаги на кирпичи опорных колонн.

Оставив в стороне эти конструктивные предположения, археологи фактически натолкнулись на дворцовый комплекс внутри Вавилона, в котором было немало хранилищ и колодцев. Но расположение этого, казалось бы, монументального сооружения не близко к берегу Евфрата, что довольно противоречит описаниям древнегреческих авторов.С другой стороны, исследователи также обнаружили на берегу реки руины стеновых перекрытий шириной 82 фута, что указывает на возможность существования довольно большого сооружения, построенного в древние времена. К сожалению, в любом случае, ни одно из этих руин прямо не указывает на фактическое существование невероятных Висячих садов Вавилона.

3) Были ли «Висячие сады Вавилона» даже в Вавилоне?

Еще один поворот истории, по словам доктора Х.Стефани Далли, почетный научный сотрудник Восточного института Оксфордского университета, Висячие сады древнего мира были реальными. Но исследователь утверждает, что весь монументальный простор с его завидной пышностью находился даже не в Вавилоне. Дэлли провела сравнительный анализ нескольких древних клинописных текстов и пришла к выводу, что Висячие сады были построены в начале VII века до нашей эры, в 300 милях к северу от Вавилона, в ассирийском царском городе Ниневии.

Некоторые переводы ссылаются на Сеннахирима как на того, кто мог руководить проектом массивного строительства для своего собственного дворцового комплекса.В нескольких текстах с ассирийской точки зрения также упоминается использование водоподъемных винтов из бронзы, которые могли действовать аналогично знаменитому винту Архимеда.

Что касается археологической перспективы этой гипотезы, исследователи обнаружили руины впечатляющей системы акведуков, окружающей Ниневию (недалеко от современного Мосула), которая использовалась для доставки воды из гор. Атмосфера дополняется живописными изображениями на барельефах Ниневии, на которых изображен зеленый сад (с арками, украшенными свисающими растениями), поливаемый этим акведуком.И помимо надписей, есть практичность, которую следует учитывать — и с этой целью гористая местность, окружающая Ниневию, облегчила бы транспортировку воды (за счет разницы уровней) по сравнению с равнинами Вавилона.

Согласно исследованию Далли, «Висячие сады Ниневии», вероятно, были построены путем наложения ряда террас, наподобие амфитеатра, кульминацией которых стало создание искусственного озера на дне. Спутниковые фотографии показали остатки аналогичной структуры в ближайшем месте, которая имеет ширину около 300 футов и глубину 60 футов на различных участках.

Теперь, несмотря на такие открытия, естественным образом возникает вопрос — как же так много древних авторов путали Ниневию с Вавилоном? В этой связи Далли упоминает, как после завоевания Вавилона в 689 г. до н.э. ассирийцы назвали свой королевский город Ниневию «Новым Вавилоном». Это могло вызвать этимологическую ошибку при переводе, поскольку первое сообщение о Висячих садах было задокументировано только после двух столетий предполагаемого строительства.

Этот пост вы можете посмотреть на блестяще анимированные реконструкции древнего города Вавилона.

Видеоисточник : YouTube

Источники (для статьи) : AncientEncyclopedia / UNMuseum / History.com

Висячие сады Вавилона

Основными произведениями, приписываемыми Навуходоносору древними писателями, являются следующие. Он построил великую Вавилонскую стену, которая, по самым низким оценкам, должна была содержать более 500000000 квадратных футов сплошной каменной кладки и требовала в три или четыре раза большего количества кирпичей.Он построил новый великолепный дворец по соседству с древней резиденцией королей. Он построил знаменитый Висячий сад для удовольствия своей жены Амитис.

Главной славой Вавилонского дворца была его прогулочная площадка — Висячие сады, которые греки считали одним из семи чудес света. «Семь чудес света»: 1. Пирамиды Египта. 2. Храм, стены и висячие сады Вавилона. 3. Храм Дианы в Эфесе.4. Галикарнасский мавзолей. 5. Фарос Александрийский. 6. Колосс на Родосе. 7. Статуя Юпитера Олимпия в Олимпии. Следует отметить, что не только Висячие сады были одним из семи чудес света, но и Храм, Стены и Висячие сады Вавилона.

Семерка была любимым числом древних. Каждый вспомнит Семь Мудрецов Греции, Семь Спящих и множество других семерок. Семь используется очень много раз, как в Ветхом, так и в Новом Завете; в Священном Писании оно не всегда означает определенное число, но иногда означает полноту, полноту.Древние языческие народы тоже очень высоко оценивали это число. Пифагорейцы называют это почтенным числом; в то время как ассирийцы, египтяне, индийцы, арабы и персы, а также израильтяне использовали неделю, состоящую из семи дней. В древнеперсидской монархии было семь князей, которые выступали в качестве советников царя. Действительно, можно написать такую ​​же большую книгу о чудесах числа семь, какую написал Филон Византийский о семи чудесах.

Что касается Стен и Висячих садов Вавилона, утверждения о них настолько расходятся, что, вероятно, никогда не будет известно, какое место они должны занять среди великих произведений ранних веков.Однако есть веские основания полагать, что они могут почти равняться Великой пирамиде. Великая Вавилонская стена, должно быть, была самой большой частью этого чуда. По самым низким оценкам, он должен был содержать пятьсот миллионов кубических футов твердой каменной кладки, а по самым высоким оценкам он должен был содержать во много раз больше.

Великий вавилонский царь Навуходоносор (умер в 561 г. до н.э.), когда он завершил свои завоевания, когда он обнаружил, что владеет бесчисленными сокровищами и десятками тысяч пленников, решил также обозначить свое правление некоторыми из побед мира и многие из них показали величие его власти.Он построил новый дворец колоссальных размеров и окружил его тройной стеной, внешняя из которых составляла около шести миль в окружности; он окружил город Вавилон стеной, которая, как говорит Геродот, была около трехсот тридцати пяти футов высотой, и образовал Висячие сады. Эта последняя работа была предпринята, чтобы доставить удовольствие его жене, Амиитис, мидийской принцессе. Проведя молодые годы в гористой местности, ей не нравился равномерный уровень страны вокруг Вавилона, и она тосковала по лесам и холмам Мидии.Высокие скалы и различные деревья этого чудесного рая были попыткой имитировать горный пейзаж Средиземного моря.

Это необычное сооружение, возведенное по прихоти женщины, представляло собой квадрат, каждая сторона которого составляла 400 греческих футов. Он опирался на несколько ярусов открытых арок, построенных друг над другом, как стены классического театра, и поддерживавших на каждой сцене или рассказе прочную платформу, от которой поднимались опоры следующего яруса арок.Здание возвышалось на высоту не менее семидесяти пяти футов и было покрыто сверху огромной массой земли, в которой росли не только цветы и кусты, но и деревья самого большого размера. Вода поступала из Евфрата по трубам и поднималась (как говорят) винтом, работающим по принципу Архимеда. Чтобы влага не проникала в кирпичную кладку и постепенно разрушала здание, между кирпичами и массой грунта был вставлен сначала слой камыша, смешанный с битумом, затем двойной слой обожженного кирпича, зацементированный гипсом, и в-третьих, покрытие из листового свинца.Подъем в сад был ступенчатым. Поднимаясь наверх, среди арок, поддерживающих здание, стояли величественные апартаменты, которые, должно быть, были приятны своей прохладой. Внутри сооружения была также камера, содержащая механизмы, с помощью которых поднималась вода.

Все было выстроено рядами как на стороне подъема, так и на вершине, что издалека казалось огромной пирамидой, покрытой деревом. Ситуация, в которой требовалось исключительное усилие человеческого мастерства и богатства, находилась на берегу реки Евфрат.Мы предполагаем, что на верхней террасе был двигатель, или своего рода насос, с помощью которого вода забиралась из реки, и оттуда поливались все сады, а чистым элементом снабжались фонтаны и резервуары. для охлаждения воздуха. В промежутках между несколькими арками, на которых покоилась вся постройка, были большие и великолепные апартаменты, очень светлые, с тем преимуществом, что обладали прекрасным видом.

Вид из этих возвышенных садов, должно быть, был великолепен и восхитителен.С верхней части открывался вид не только на весь город и извилины Евфрата, омывавшие основание надстройки на триста футов ниже, но и на ухоженные окрестности города и окружающую пустыню, простирающуюся дальше. насколько хватит глаз. Различные террасы и рощи содержали фонтаны, партеры, сиденья и банкетные залы и сочетали мельчайшие красоты цветов и листвы с массой тени и открытыми светлыми видами; уединение рощи в окружении гражданского веселья и шума; и все великолепие и роскошь восточного великолепия в искусстве, с простыми удовольствиями зеленой и красивой природы.Этот удивительный и трудоемкий эксперимент мы, безусловно, должны рассматривать как проявление покорности царя Навуходоносора его мидийской невесте, чтобы примирить ее с обнаженным видом Вавилона и побудить ее перестать сожалеть о холмах и лесах, которыми она прежде восхищалась, и об очаровании. они представили ее юношеское воображение. Тот, кто не считал ничего невозможного для своей власти казнить, не оставлял ничего без попытки для удовлетворения своей возлюбленной супруги, решив создать даже леса и холмы в пределах города, равные тем, за счет которых была разнообразна ее родная земля.

Возвышенность в теплом климате, например в Вавилонии, по-видимому, была неотъемлемой частью царского сада; вероятно, потому, что воздух в таких регионах там более прохладный и целительный — безопасность от враждебных нападений любого рода более надежна — и перспективы всегда прекрасны. Диодор Сицилийский сообщает нам, что, когда Семирамида пришла в Ханон, город Мидии, она обнаружила на возвышенной равнине скалу огромной высоты и значительной протяженности. Здесь она образовала еще один рай, чрезвычайно большой, окруженный скалой посреди него, на которой она построила роскошные здания для удовольствия и захватывающих видов на плантации.Персы и их монархи всегда очень любили сады, и Ксенофонт говорит: «Где бы ни жил царь Кир или какое бы место он ни посетил в своих владениях, он заботится о том, чтобы рай был наполнен всем прекрасным и полезным, которое может произвести земля. » Плутарх рассказывает, что Лисандр, спартанский полководец, восхваляя сад или рай младшего Кира в Сардах, царь признался, что он задумал, устроил и отрегулировал все сам и посадил многие деревья своими руками.

Преобладающий план персидских садов — это длинные параллельные прогулки, затененные ровными рядами высоких темных плоскостей, чередующихся с всевозможными фруктовыми деревьями и всеми видами цветущих кустарников. Каналы текут по проспектам такими же неуклонными линиями и обычно заканчиваются большими мраморными бассейнами, в которых находятся сверкающие фонтаны. Каким бы формальным это ни казалось и наоборот живописным, эффект поразительно грандиозный. Множество проспектов и каналов образуют настолько протяженный лесной пейзаж, что при взгляде с любой точки он кажется огромным лесом с тысячами сверкающих ручьев, пробивающихся сквозь заросли; ибо персы не довольствуются одним фонтаном, но имеют множество маленьких низких струй, чтобы поддерживать волнение всей поверхности воды и, таким образом, усиливать сверкающий эффект сквозь листву.

Предполагается, что искусство обработки почвы было, если не изобретено, много изучено и усовершенствовано в Египте; но хотя сохранились некоторые свидетельства их земледелия, у нас есть лишь небольшое руководство, которое позволило бы нам составить какое-либо представление об их садоводстве. Согласно Геродоту, священные рощи или сады часто были необычайной красоты, таким образом, задумано соответствуя тому первобытному саду, который они должны были представлять. Во времена своего процветания Египет представлялся восхитительным садом, через который путешественник мог пройти из одного конца в другой в тени фруктовых деревьев всех видов.Виноградная лоза широко возделывалась, как замечает Геродот, что на празднике Бубастис было выпито больше вина, чем за весь год. В Книге Чисел израильтяне ропщут, что место, в которое они попали, не имеет тех преимуществ природы, которые они оставили им в Египте; среди которых четко перечислены инжир, виноградные лозы и гранаты.

В Ветхом Завете упоминаются сады, принадлежащие иудейским князьям и подданным, причем сад царя Соломона является основным из зарегистрированных; утверждается, что он содержит множество растений, любопытных как объекты естественной истории, — например, иссоп, вырывающийся из стены; пахучие и эффектные цветы, такие как роза и ландыш, аир, камфир, колючий, шафран и корица; лесные деревья, такие как кедр, сосна и пихта; и самые богатые фрукты, такие как инжир, виноград, яблоко, финики и гранат.Соломон говорит: «Я разбил себе сады и фруктовые сады и насадил в них деревья и всякие плоды. Я сделал себе бассейны с водой, чтобы поливать ими лес, в котором произрастают деревья». Примерно в трех милях к югу от Вифлеема есть три резервуара или водоема, которые еще назывались «Цистерны Соломона», когда Маундрелл посетил их. Он нашел Палестину полной воды; недавние путешественники, однако, говорят, что они высохли и лежат в руинах из-за запущенности; но их состояние таково, что они могут быть восстановлены за небольшие деньги.Источник, из которого они были доставлены, — это фонтан на расстоянии фарлонга. Здесь сохранились остатки акведука из кирпичных труб, который принимал поток, исходящий из бассейнов, и нес его многими поворотами и извилинами через горы в Иерусалим.

Некоторые авторы считают существование этих знаменитых Вавилонских садов проблематичным из-за того, что некоторые римские историки назвали их «сказочными чудесами греков». Висячие сады Вавилона были просто очень дорогой разновидностью рая, которую могло себе позволить только княжеское богатство.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Исторический мираж реальности? Познайте скрытые секреты древних висячих садов Вавилона

Несколько греческих и римских текстов написаны яркими изображениями роскошных Висячих садов Вавилона.Среди жаркого и засушливого пейзажа древнего Вавилона пышная растительность ниспадала каскадом, как водопады, стекающие с террас 75-футового сада.

Экзотические растения, травы и цветы ослепляли глаза, а ароматы доносились через возвышающийся ботанический оазис, усеянный красивыми статуями и высокими каменными колоннами.

Висячие сады Вавилона:

Легенды утверждают, что тогдашний царь Вавилона Навуходоносор II построил роскошные Висячие сады в 6 веке до нашей эры.C. в подарок своей жене Амитис. Она тосковала по красивой растительности и горам ее родной Мидии, северо-западной части современного Ирана.

Для цветения пустыни требовалось чудо ирригационной техники. В настоящее время несколько ученых проанализировали системы и обобщили систему насосов, водяных колес и цистерн, которые использовались для подъема и доставки воды из близлежащей реки Евфрат на вершину садов. Было обнаружено, что различные греческие и римские отчеты о Висячих садах были написаны из вторых рук спустя столетия после предполагаемого разрушения чуда.Источники информации из первых рук отсутствовали.

Научные исследования:

Несколько столетий археологи тщетно искали остатки садов. Даже два долгих десятилетия были потрачены группой немецких археологов. На рубеже 20-го века им не удалось обнаружить признаки древнего чуда. Отсутствие доступных реликвий заставило скептиков усомниться в существовании садов как «исторического миража».

Также читайте: Денежная яма острова Оук: тайная история спрятанного сокровища острова Оук в Канаде

Однако британский ученый д-р.Стефани Далли, исследующая древние исторические места, утверждала, что смогла определить точное место неуловимых Висячих садов Вавилона, одного из самых опасных мест на земле. Тем не менее, он признан одним из семи чудес древнего мира , которые сделали местоположение Сада неуловимым. Обнаружение Висячих садов Вавилона привело ее к выводу, что сады были построены на нескольких террасах, построенных как амфитеатр с озером на дне.Вода поступала в город и прилегающие районы по каналу протяженностью 60 миль.

Есть свидетельства того, что структура была 300 футов шириной и 60 футов глубиной в некоторых местах, оставшихся от ландшафта. В настоящее время с использованием современных технологий структура видна на рассекреченных фотографиях, собранных американскими спутниками-шпионами и проанализированных Далли. Она сосредоточилась на своем поиске, заявив, что сады существовали в 300 милях к северу от этого места до древнего города Вавилон, который в настоящее время расположен недалеко от Хиллы в центральном Ираке, за поддержку ее теории о том, что пышное возвышенное чудо было построено недалеко от города Ниневия. расположен на севере страны.Объединив несколько подсказок из древних текстов, она успешно обнаружила доказательства того, что сады были созданы не вавилонянами, а также их царем Навуходоносором. Скорее, их соседи и враги, ассирийцы под властью своего монарха Сеннахирима около 2700 лет назад в 7 веке, позже, чем утверждали другие. По данным Оксфордского университета, Далли, специалист по древним месопотамским языкам, нашел доказательства в новых переводах древних текстов короля Сеннахирима.Текст о древнем царе описывает его собственный «непревзойденный дворец» и «чудо для народов».

Для великолепной зелени требовалось около 300 тонн воды в день, что, согласно тексту, производилось с помощью водоподъемного винта из бронзы. Утверждается, что этот винт похож на винт, разработанный четырьмя веками позже известным математиком и изобретателем Греции Архимедом. Недавние раскопки, проведенные вокруг Ниневии, современного города Мосул в Ираке, обнаружили свидетельства обширной системы акведуков, доставляющих воду с гор с надписью: «Сеннахирим, царь мира… На большом расстоянии у меня был водоток, ведущий к окрестностям Ниневии.» На нескольких барельефах из королевского дворца Ниневии изображен пышный сад, орошаемый акведуком. Кроме того, в отличие от равнинных окрестностей Вавилона, изрезанный рельеф вокруг ассирийской столицы значительно упростил бы логистические проблемы, которые древняя цивилизация могла бы преодолеть, поднимая воду в сады. Далли объясняет завоевание Вавилона ассирийцами в 689 г. до н. Э. в качестве одной из основных причин недоразумений относительно местоположения Висячих садов и после захвата Ниневию называли «Новым Вавилоном», который Сеннахирим даже переименовал в городские ворота в честь тех входов в Вавилон.

Заключение:

Утверждения Далли развенчивают мысли о том, что неуловимое древнее чудо было «историческим миражом». Однако они также могут доказать, что Висячие сады Вавилона неправильно обозначены и должны быть Висячими садами Ниневии.

Наверх Далее: Долина смерти в Калифорнии: загадочный секрет движущихся камней, которые могут оставить вас в недоумении

ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы получать такие статьи прямо на свой почтовый ящик.