/Воскресенский собор: Воскресенский собор Вологодского кремля

Воскресенский собор: Воскресенский собор Вологодского кремля

Содержание

Воскресенский собор Вологодского кремля

Воскресенский собор расположен возле современного входа на территорию Вологодского кремля. Первоначально теплый каменный храм, предназначенный для зимнего богослужения, был возведен между 1757 и 1770 годами и освящен во имя Сретения Господня. Однако вскоре обнаружились многочисленные дефекты постройки, указывающие на его непрочность. Поэтому в 1771 году собор был полностью разобран и возведен вновь, уже именуемый Воскресенским.

Он был построен при вологодском епископе Иосифе Золотом, на месте юго-восточной кремлевской башни. Для пополнения средств к постройке собора преосвященный Иосиф получил разрешение использовать камень и кирпич из развалин крепостных стен и башен первоначального Вологодского кремля, ограждавшего некогда внутреннюю часть города. Строительство собора началось в 1772 году, при Иосифе, и закончилось в 1776 году, уже после его смерти. Теплый кафедральный собор был достроен при Вологодском преосвященном епископе Иринее и 30 октября 1776 года освящен во имя Воскресения Христа Спасителя.

В Вологодском музее хранится деревянная модель собора, которая отличается от возведенной постройки гораздо более тонкой и изящной трактовкой деталей. По-видимому, она была выполнена столичным архитектором. Само же строительство осуществлялось под руководством местного архитектора Златицкого, который возвел собор согласно модели в формах барокко, остававшегося еще модным в Вологде в конце XVIII века.

По композиции Воскресенский собор довольно оригинален. Он представляет собой двухэтажное здание, в плане овальной формы, с четырьмя полукруглыми приделами по сторонам и длинным, сильно вытянутым алтарем. Двухъярусные башенки-главки приделов окружают венчающий собор большой купол с овальными окнами и люкарнами, завершенный фонарем с главой.

В 1824 году в честь приезда в Вологду императора Александра I со стороны соборной площади к зданию был пристроен ампирных форм парадный вход-портик, с четырьмя колоннами и фронтоном.

В середине XIX века интерьер собора расписан ярославским живописцем Колчиным, известным по реставрации фресок Софийского собора. Интерьер собора значительно перестроен в 1832 – 1833 годах.

Воскресенский собор сам по себе довольно интересен, однако на фоне мощных кремлевских стен и в особенности вблизи вологодской Софии он несколько теряется.

В настоящее время в Воскресенском соборе располагается Вологодская областная картинная галерея.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Воскресенский военный собор — первый каменный храм города Омска. Собор заложен в центре второй Омской крепости 8 июня 1769 года. Строилась церковь в течение четырёх лет. К осени 1773 года постройка храма завершилась, и внутри был установлен иконостас. В 1773 году были освящены три первые престола во имя Преподобного Сергия Радонежского, Спасительного Воскресения Христова и во имя Святой Великомученицы Екатерины.

Воскресенский собор вызывал восхищение у многих известных путешественников и ученых, бывавших в Омске. Тесно был связан собор и с людскими судьбами. В нем служили известные в Омске протоиереи Димитрий Пономарев и Стефан Знаменский. На богослужениях в храме бывал и ссыльный каторжник, впоследствии ставший классиком русской литературы, — Ф.М. Достоевский. В 1856 году в Соборо-Воскресенской церкви крестили замечательного русского художника М.А. Врубеля. В 1891 году в храме молился будущий император всероссийский Николай II, а в 1905 году здесь служил Божественную литургию святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Следует отметить, что данная церковь являлась прародительницей Омского архива, библиотеки и музея. Именно здесь хранился ценный документальный материал по храмам Омска и прилегающим к нему селениям. В стенах собора имелась большая духовная библиотека, которая в 1867 году насчитывала более 1 020 изданий, а к началу ХХ века их численность возросла до 2 000. Были в соборной церкви и особо чтимые реликвии: напрестольное облачение, крест, дискос и Евангелие, пожертвованные храму самой императрицей Екатериной II, а также три казачьих знамени начала XVIII века.

Собор являлся культурно-просвятительным и благотворительным центром Омска. При храме находилась самая большая церковная библиотека в городе, которая в 1908 году насчитывала 1 875 томов. В советское время службы в соборе были прекращены в 1920-е годы, в 1958 году Воскресенский собор был разобран.

В 2016 году, к 300-летию Омска, собор был восстановлен.

Воскресенский собор

Воскресенский собор Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря был заложен 27 апреля 1658 года, первым зодчим «великой церкви» Нового Иерусалима был сам Патриарх Никон. При сооружении Воскресенского собора он использовал модель храма Гроба Господня, подаренную ему в 1649 году Иерусалимским Патриархом Паисием, чертежи, гравированные по рисункам Бернардино Амико 1596 года, и «Проскинитарий» — книгу русского паломника в Палестине иеромонаха Арсения (Суханова) насельника Троице-Сергиевой Лавры специально посланного в Святую Землю Патриархом Никоном, название этой книги переводится на русский язык как «Поклонник святых мест».

Вскоре после закладки собора Патриарх Никон из-за разногласий с царем Алексеем Михайловичем покинул Москву и поселился в Воскресенском монастыре. Он принимал непосредственное участие в сооружении собора как зодчий и как простой рабочий до 1666 года. За это время стены собора были возведены до кровель, украшены снаружи и изнутри изразцами, созданными в собственных мастерских монастыря, монастырскими мастерами-монахами были отлиты 15 колоколов для соборной колокольни. В 1666 году Патриарх Никон был осужден собором православных патриархов, лишен патриаршего сана и приговорен царем к ссылке в дальний монастырь, работы по строительству храма были прекращены.

Сооружение собора было продолжено в 1679 году и к 1685 году была завершена глава над главным воскресенским алтарем собора и шатер над часовней Гроба Господня, в 1690 году была освящена подземная церковь в честь равноапостольного византийского императора Константина и его матери равноапостольной Елены. Так на Московской земле был создан храм подобный Иерусалимскому храму Воскресения Христова «величеством, и мерою, и добротою».

Главные христианские святыни в Иерусалиме Голгофа и живоносный Гроб Господень расположены неподалеку друг от друга. Рядом с Голгофой равноапостольной царицей Еленой был найден и Крест Господень. Поэтому над всеми этими святыми местами был сооружен единый храм с главным алтарем в честь Воскресения Христова; Голгофа расположена на юге от главного алтаря, Гроб Господень на западе, а место обретения Креста на востоке. Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря полностью и в тех же размерах воспроизводит священную топографию Воскресенского храма в Иерусалиме и его общий архитектурный облик. А величественным видом и красотой он и сейчас не уступает Иерусалимскому оригиналу.

В IV веке Елена, мать византийского императора Константина Великого разыскивала святые места, упомянутые в Евангелии, расчищала их и украшала храмами. Восстановленный царицей Иерусалим стали называть Новым Иерусалимом и главным зданием этого города стал храм, построенный над Гробом Господним и Голгофой. Возрожденная Святая Земля стала духовным сердцем Византии – великой христианской империи, окружившей Средиземное море.

В XVII веке, спустя двести лет после падения Константинополя, Россия оставалась единственной независимой православной державой, ее влияние и сила росли, русские цари стали духовными преемниками православных византийских василевсов. Историческим фактом является то, что Константинопольский патриарх и другие православные патриархи Средиземноморья существовали во многом на средства Московских царей и благодаря их политической поддержке. Русская Палестина, заложенная царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном, стала воплощением общего представления о России, как о преемнице Византии – Третьем Риме; о Святой Руси, как о новой Земле Обетованной и образе Царства Божия. А Воскресенский собор над Истрой-Иорданом стал главным храмом Русской Палестины, образом «Нового Иерусалима, сходящего от Бога с неба». Замысел Патриарха Никона стремился к созданию именно такого храма-града, храма-иконы, полного образа Торжествующей Церкви, поэтому в одних стенах с престолом Воскресения Христова планировалось устроить 365 приделов по числу дней в году в память о всех угодниках Божиих. Воплощение этого замысла удалось лишь отчасти, но в главных чертах оно удалось – в Воскресенском соборе воплощен исторический образ Иерусалимского Воскресенского храма и эсхатологический образ Нового Иерусалима.

Патриарх Никон любил молиться в Голгофском приделе Воскресенского собора, 30 ноября 1666 года, он совершил в нем последнюю Божественную литургию в Ново-Иерусалимском монастыре и, предвидя свою участь, поучал братию «напасти и беды претерпевати с радостию». Святейший Никон завещал похоронить себя в Воскресенском соборе именно под Голгофой, 26 августа 1681 года, через 10 дней после кончины Патриарха на реке Которосль под Ярославлем, гроб с его телом был привезен в Новый Иерусалим. После отпевания в Успенском приделе собора Патриарх Никон был похоронен в приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи, расположенном под Голгофским приделом.

Первоначальный облик Ново-Иерусалимского собора дошел до нашего времени не полностью. В 1723 году рухнул шатер над Кувуклией Гроба Господня, в 1726 году разрушения были усугублены пожаром. В 1730-х годах под руководством архитектора И. Ф. Мичурина восстанавливаются в облике приближенном к первоначальному два нижних яруса ротонды, окружающей Кувуклию Гроба Господня. Окна второго и третьего яруса ротонды, а также расширенные окна других частей храма, лишившиеся своего изразцового убранства, относятся к 1750-м годам, к тому времени, когда собор частично перестраивался и декорировался в стиле барокко. С 1749 г. до начала 1760-х над Кувуклией, по проекту архитектора Растрелли вновь возводится шатер, на этот раз деревянный, и все части собора украшаются лепниной и живописью. В первой трети XVIII века вокруг подземного храма Константина и Елены вырыли ров, чтобы предохранить стены храма от влаги, в последствии ров был облицован белым камнем, также в XVIII веке плоские крыши-гульбища храма сделали двускатными.

В декабре 1941 года Ново-Иерусалимский монастырь оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, все постройки монастыря и Воскресенский собор сильно пострадали. Полностью была разрушена колокольня, шатер над Кувуклией, купол над главным алтарем собора, частично обвалилась ротонда. Сразу же после победы в Московном сражении бригада специалистов, возглавленная академиком А.В. Щусевым, выполнила обмерные чертежи и проект восстановления Нового Иерусалима. В 1949 году Совет министров СССР принял постановление о реставрации Ново-Иерусалимского ансамбля; производственные работы здесь начались в 1954 году. В 1960-80 годы архитектурный облик монастыря и Воскресенского собора активно восстанавливался. Восстановительными работами руководил директор Историко-архитектурного и художественного музея В.Ф. Нижегородов, на базе музея были созданы мастерские по восстановлению керамического и лепного декора по технологии XVII-XVIII веков. Именно в этот период Воскресенский собор (за исключением колокольни) был поднят из руин. В 1985 году собор вновь обрел центральную главу, в 80-х годах был отреставрирован интерьер подземной церкви, начались работы по расчистке и укреплению изразцового декора, в отдельных частях велись работы по воссозданию и реставрации лепного декора XVIII века. Шатер над Кувуклией был восстановлен в формах XVIII века на основе металлической конструкции.

Использованная литература:

1.Шушерин Иоанн. Известие о рождении и воспитании и о житии Святейшего Никона Патриарха Московского и всея России. М., 1997.

2.Зеленская Г.М. Святыни Нового Иерусалима. М., 2002.

3.Зеленская Г.М. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: путеводитель паломника (в печати)

4.Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Составитель Л.М. Черненилова. М., 2008.

5.Историческая справка об Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим».

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР — Древо

Южно-Сахалинский Воскресенский собор. Фото 2006 г.
Южно-Сахалинский собор в честь Воскресения Христова Южно-Сахалинской епархии
Воскресенский кафедральный собор, г. Южно-Сахалинск. 7 января 1995 г.
Место под строительство кафедрального собора Южно-Сахалинской епархии в честь Воскресения Христова освятил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), посетивший Южно-Сахалинск в августе 1990 года. Из-за нехватки финансовых средств, к строительству приступили только в 1992 году. Освящение построенного собора состоялось 7 января 1995 года в праздник Рождества Христова. Адресом собора стало пересечение улицы Комсомольской и Коммунистического проспекта, но 10 декабря 1997 года участок аллеи между улицей Комсомольской и центральной аллеей южного входа в городской парк, получил наименование «Бульвар Святителя Иннокентия», в связи с празднованием 300-летия открытия Курильских островов русскими.

29 октября 1997 года в нижнем помещении храма начались работы по устройству храма Воскресения Словущего. 4 апреля 1998 года в день Похвалы Пресвятой Богородицы нижний храм был освящен в часть праздника Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме в 355 году. По состоянию на 2007 год в нижнем храме проводились ранние воскресные богослужения и крещения.

Воскресенский кафедральный собор до реконструкции. г. Южно-Сахалинск. 2000 г.
В первоначальном архитектурном варианте кафедральный собор существовал до конца 2002 года, когда, по благословению епископа Даниила Южно-Сахалинского, начались работы по реконструкции и расширению собора. Рассчитанный на 450 человек, он не мог вместить всех молящихся. 11 сентября 2002 года, в День города, состоялась закладка камня на начало строительства колокольни кафедрального собора. Строительные работы проводила Балтийская строительная компания.

Чтя память о трагедии, происшедшей 20 августа 2003 года — гибели в авиакатастрофе губернатора Сахалинской области И. П. Фархутдинова и четырнадцати других руководителей области, — в Воскресенском кафедральном соборе был воздвигнут мемориал-памятник с поклонным крестом.

В 2007 году на территории кафедрального собора, с благословения епископа Сахалинского и Курильского Даниила, началось строительство Духовного просветительского центра, в составе которого планируется лекторий, воскресная школа, православная библиотека и др.

В сентября 2010 года состоялось освящение и открытие Духовно-просветительского центра Святейшим Патриархом Московский и всея Руси Кириллом.

В ночь на 19 августа 2012 года на фасаде храма вандалы нанесли изображения сатанинского толка [1].

9 февраля 2014 года, в день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, около 14:00 часов в собор вошёл ненавистник Православной Церкви, 24-летний Степан Комаров, и открыл стрельбу по людям и иконам. Монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Викторович Запорожец были убиты, ещё шесть человек пострадали. 7 февраля 2016 года в нижнем храме собора был открыт уголок в память о нападении 2014 года, где были представлены расстрелянные иконы и информационные стенды [2].

Со времени освящения нового Рождественского кафедрального собора в Южно-Сахалинске в 2016 году Воскресенский собор утратил статус кафедрального.

Архитектура

Южно-Сахалинский Воскресенский кафедральный собор (2012 год)
Храм выполнен архитектором С. Миченко и коструктором Л. Сивковым в древнерусской традиции, с использованием композиционных приемов, восходящих к Новгородскому стилю. В плане подобных храмов, как правило, используется символ креста, так называемый «квардифолий» или «четырех-лепестковый план», перекрытый куполом, символизирующим Христа Вседержителя, приемлющего под Свою сень всех страждущих и воплощающую идею единения во Христе. На территории храма стояла звонница, которую украсил колокол весом в одну тонну, изготовленный по специальному заказу епархии на колокололитейном производстве. На колоколе изображение святителя Иннокентия Московского, просветителя Дальнего Востока и Америки.

В соборе имеется нижний храм в честь Воскресения Словущего.

Обновление собора после 2002 года в так называемом «неорусском стиле» увеличило зальное пространство храма, добавило хоры для певчих, заменило звонницу увенчанной золотым куполом колокольней.

Святыни

Предметом особого почитания островитян стал чудотворный список Казанской иконы Божией Матери — благословение, переданное патриархом Алексием II в 1995 году, когда произошло землетрясение в Нефтегорске.

В 1996 году на сахалинскую землю прибыли частицы святых мощей святого апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, святого великомученика Пантелеимона, святого благоверного князя Александра Невского, святителя Иоанна Златоуста, священномученика Филиппа, митрополита Московского, преподобного Саввы Сторожевского, святой мученицы Анастасии Узоразрешительницы. Специально для мощей был изготовлен киот, в котором они хранятся и ныне.

В алтаре собора находится ковчег с частицами мощей святителя Николая Японского, переданного в дар от Японской Православной Церкви.

Настоятели

Настоятелем кафедрального собора Южно-Сахалинской епархии обычно является правящий архиерей, ему в помощь назначался клирик, должность которого в разное время именовалась наместник или ключарь собора.

Ключари и наместники

Использованные материалы

  • Раздел о соборе на официальном сайте Южно-Сахалинской епархии:
  • Страница сайта собора:
  • Архив Южно-Сахалинского епархиального управления.


[1]  http://pravosakh.ru/blog/1/4386

[2]  «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской», официальный сайт Южно-Сахалинской епархии, 7 февраля 2016, https://pravosakh.ru/publications/post/5533/

[3]  С 23 января 2011 — правящий архиерей епархии

Воскресенский собор Деревяницкого монастыря

Воскресенский собор Деревяницкого монастыря построен в 1700 г. Памятная доска отсутствует.

Воскресенский собор, построенный в 1700 году подрядчиками Фомой Алексеевым из Костромского уезда и Никитой Куприяновым из Ярославля, до сих пор привлекает внимание своими фасадами, декорированными фигурным камнем.

Долгое время Воскресенский собор использовался как склад готовой продукции находящегося поблизости завода «Стекловолокно». В настоящее время пребывает в неудовлетворительном состоянии. Маковка одного из куполов отсутствует. Как минимум два из оставшихся четырёх находятся в аварийном состоянии.

В бывшем здании женского училища располагается стационар Новгородского областного наркодиспансера «Катарсис»

Находится храм на улице Восточной посёлка Деревяницы, который возник в 14-ом веке при строительстве Деревяницкого монастыря. От старого монастыря никаких строений не осталось, а в здании более поздней постройки рядом с собором располагается наркологический стационар.

Церковь Успения с трапезной Деревяницкого монастыря построена в 1725 году.

История и архитектура

Монастырь известен с 1335 года, когда летопись упоминает о возведении каменной церкви Воскресения на Деревянице. Во время Смуты колокола монастыря были вывезены в Швецию. 2 бронзовых колокола (один 1596 г.) были подняты в 1987 г. экспедицией Морского музея Хельсинки со дна Финского залива у острова Мулон.

В 1695 году, на месте обветшавшей старой, строится новая церковь. На строительство подряжаются две артели каменщиков: Фомы Алексеева из Костромского уезда и Никиты Киприянова из Ярославского уезда. Однако, в 1697 году, уже достроенная, церковь рушится до основания. В 1700 году по указанию митрополита Иова в монастыре возводят пятиглавый Воскресенский собор. Он ставится на месте, где некогда стояли две описанные церкви. Как и в 1695 году, строительство поручено тем же артелям.

Собор имеет двухстолпную конструкцию. Все сложные сводчатые конструкции собора поддерживаются изнутри двумя столбами. Такая архитектурная особенность была нетипичной для новгородского зодчества, однако весьма распространённой в XVI—XVII вв. в Подмосковье, Поволжье и Вологодских краях. Позднее к собору пристраиваются приделы.

В 1725 году севернее собора строится каменная церковь Успения Богородицы с большой трапезной палатой и колокольня. В XIV—XV вв. в монастыре доживали свой век ушедшие с кафедры архиепископы Алексий (умер в 1389 году) и Иоанн, который, приняв схиму, прожил здесь с 1414 по 1417 гг. В 1820-х гг. здесь жил на покое архиепископ Антоний (Знаменский).

В Смутное время начала XVII в. в монастырь была эвакуирована братия Коневского монастыря. Коневская икона Божией Матери оставалась в Деревяницах до 1799 года. В 1875 году Деревяницкий монастырь был преобразован в женский. В нем разместилось Новгородское епархиальное женское училище. Каменное трёхэтажное здание для него было построено в 1884 году заботами митрополита Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) и им освящено.

Колокольня повреждена во время Великой Отечественной Войны. Реставрирована в 1965 году.

Смотрите также

Воскресенский собор, Красноярск — Интернет-энциклопедии Красноярского края

Воскресенский собор в Красноярске был самым древним каменным зданием города, однако он был утрачен в 1930-е и полностью разрушен в 1960-е гг.

Воскресенский собор в прошлом, г. Красноярск. Источники: Красноярский краевой краеведческий музей, сайт «Красное мѣсто», http://www.krasplace.ru Воскресенский собор в прошлом, г. Красноярск. Источники: Красноярский краевой краеведческий музей, сайт «Красное мѣсто», http://www.krasplace.ru

На своеобразие Воскресенского собора (Рождественского, Старого собора) в свое время обратил внимание академик И. Э. Грабарь, писавший: «По своей архитектуре собор резко отличается от современных ему зданий европейской части России. В далекой Сибири тогда были еще живы традиции русской архитектуры конца XVII века, получившие там дальнейшее развитие, что можно видеть… и на здании бывшего Воскресенского собора в Красноярске».

Храм был заложен в 1761 г. на Стрелке, на месте обветшавшей к тому времени деревянной Преображенской церкви. Строительство собора было поручено енисейцу Петру Титовичу Сокольникову. Из документов церковного архива следует, что спустя некоторое время П. Т. Сокольников был отстранен от работы за долгострой и растраты. Из-за отсутствия квалифицированного уставщика в период начатой правительством императрицы Екатерины II церковной реформы, повлекшей за собой значительное разорение церковной жизни, в строительстве Красноярской Воскресенской церкви наступил перерыв. Строительные работы возобновились лишь в 1769 г., а завершились летом 1773 г. В период окончания строительства здания в Красноярске, 25 июня 1773 г., произошел крупный пожар, который уничтожил большую часть деревянной застройки города. В огне погибли деревянная соборная Преображенская церковь, приходская деревянная церковь Покрова Богородицы. Благовещенская и Воскресенская церкви уцелели.

С 1773 по 1922 г. в Воскресенской церкви находилась икона Преображения Господня, созданная сибирскими мастерами для Преображенской церкви к 100-летию со дня основания Красноярска. Во время пожара 1773 г. она чудом сохранилась, хотя от сильного жара тогда плавились даже медные монеты. Икона была восстановлена, хранилась в Воскресенском соборе. В 1922 г. была изъята и передана Красноярскому краеведческому музею. К святыням Воскресенского собора также относились деревянный потир с живописными изображениями, относящийся, по преданиям, к временам Бориса Годунова, и небольшой колокол с надписью славянскими буквами: «189 года июля в первый день по указу великого государя дан сей верстовой колокол с Москвы, из Сибирского приказу, в Сибирь на Красный Яр, весу в нем 19 пудов 32 фунта».

Самым известным настоятелем Воскресенского собора был протоиерей Алексий (Алексей Михайлович Михайловский), миссионер, обративший в христианство несколько тысяч язычников из местных малых народностей и основавший в Красноярске латино-русскую школу (1759).

В приделах Воскресенского собора были похоронены многие известные люди: купец Власьевский, крупный золотопромышленник, меценат Петр Иванович Кузнецов, на чьи средства была поставлена каменная колокольня и водружен колокол весом в 1 000 пудов, командор Николай Петрович Резанов, полномочный посол Японии, участник кругосветной экспедиции.

Череповецкий Воскресенский собор — Фонд № 1010 / КАУ ВО «Государственный архив Вологодской области»

Фонд № 1010

Крайние даты документов: 1791 — 1936 гг.

Раздел рубрикатора: 17.1.3. Фонды соборов и церквей

Указы Новгородской духовной консистории и Череповецкого духовного правления. Приходо- расходные книги собора. Клировые и исповедные ведомости. Формулярные списки церковнослужащих — 1791,1799,1801-1817,1828-1897,1905,1909,1915,1917-1935 г.г.

Историческая справка

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР (1752-1938, 1946-по наст. время)

Ф. 1010, 330 ед. хр., 1721-1723, 1732, 1791, 1799, 1801-1881, 1884, 1886-1891, 1896, 1897, 1905-1909, 1915, 1917-1936, оп. 1-3

Соборная холодная церковь Воскресения Христова с приделами во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова построена по благословенной грамоте епископа Вологодского и Белозерского Пимена от 10 января 1752 г. игуменом Воскресенского монастыря Иларионом с братией, освящена в 1756 г. (Ф. 1010. Оп. 1. Д. 24. Л. 11. Д. 29. Л. 1, 2). Вторая церковь каменная двухэтажная, построена по благословенной грамоте епископа Вологодского и Белозерского Серапиона от 10 июня 1758 г., освящена в 1781 г., при ней пристроена каменная колокольня в 1792 г. (Там же. Д. 29. Л. 15). В верхнем холодном этаже – храм Живоначальной Троицы, в нижнем – теплом – храм во имя Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, с пристроенным к нему в 1807 г. приделом во имя Преподобного Кирилла Новоезерского Чудотворца (Там же. Л. 15, 17). Приход собора составляли: город Череповец, деревни Матурино, Борок, Яконское, Большое Шубацкое, Обухово (Там же. Д. 24. Л. 16 об.). К собору были приписаны церкви: Кладбищенская Покровская, построенная в 1792 г. и Никольская в дер. Матурино (Там же. Оп. 3. Д. 10 а. Л. 2). В ведении собора состояла Кладбищенская Покровская церковь, построенная в 1792 г. (Там же. Оп. 1. Д. 24. Л. 11 об.). В 1780 г. причт собора составляли протоиерей, 2 священника, 2 диакона, дьячек и пономарь, с 1809 г. – протоиерей, священник, дьякон, 2 дьячка, 2 пономаря (Там же. Л. 11), в 1919 г. – протоиерей, 2 священника, диакон и 3 псаломщика (Там же. Оп. 3. Д. 10 а. Л. 1). С открытием самостоятельной Череповецкой епархии с 4 марта 1923 г. настоятелем собора числился епархиальный епископ, при нем 2 штатных священника и один по найму от епископа, диакон и 3 псаломщика (Там же. Д. 236. Л. 6). Закрыт на основании постановления оргкомитета ВЦИК по Вологодской области от 25 июля 1938 г., протокол № 42, п. 21 (Ф. Р-1300. Оп. 1. Д. 53. Л. 146). В 1946 г. открыт снова (Там же. Оп. 14. Д. 1. Л. 170).

Документы фонда содержат: — Указы, предписания Новгородской духовной консистории, Череповецкого духовного правления. — Клировые ведомости. Опись церковного имущества (1839). Главная опись церковного и ризничного имущества (1854). Приходо-расходные книги. Исповедные росписи, ведомости (1833, 1851-1880, 1915). Книги брачных обысков (1905-1909). Брачные документы. Отношения Череповецкого полицейского управления, Череповецкого городнического правления, Череповецкой земской больницы о погребении умерших. Книги записей о рождении, крещении, бракосочетании и смерти (1918, 1920-1922, 1933-1935). Договоры на ремонт собора (1873, 1874, 1877, 1884), аренду церковных помещений (1917). — Протоколы приходских собраний, отчеты, доклады о деятельности приходского совета собора. Протоколы собраний кружка православного христианского просвещения при Череповецкой соборной общине, устав кружка (1923). — Личные дела священнослужителей. Ведомости о выдаче жалованья певчим собора (1918). — Нотный церковно-богослужебный сборник (1850).

В фонде имеются дела, относящиеся к деятельности: 1). Череповецкого епархиального управления 1923-1935 и канцелярии архиепископа Череповецкого и Кирилло-Белозерского Виктора Путята 1935-1936: — Указы, распоряжения, циркуляры Синода. Протоколы епархиальных съездов, собраний духовенства и мирян Череповецкой епархии. Постановления, протоколы, отчеты Череповецкого епархиального управления, Тихвинского викариального управления. — Ведомости о церквях, послужные списки священно- церковнослужителей, клировые ведомости церквей Череповецкого уезда. Книги записей о рождении и крещении, погребении. — Формулярные и послужные списки монашествующих и послушников Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря (1922), Парфеновского Богородицкого монастыря (1922), Устюженского Николаевского Моденского монастыря (1923). Списки монашествующих и послушниц Антониево-Черноозерской пустыни (1923), Ферапонтова женского монастыря (1923), Воскресенского Горицкого монастыря (1923). — Списки, ведомости и переписка о священнослужителях – определении на службу, перемещении, посвящении в сан, награждении. Личные дела священнослужителей (1929-1936). 2). Канцелярии архиепископа Холмогорского и Важского 1721-1723: — Счетная выпись Важского уезда Подвинской четверти Нижнетоемской волости за 1721-1723 гг. 3). Череповецкого Воскресенского монастыря 1732: — Доношение игумена Мирона на имя императрицы Анны Иоановны о неполучении из Белозерской провинциальной канцелярии денег.

Переименования

Название Период
Череповецкий Воскресенский собор. Город Череповец Череповецкого уезда Новгородской губернии — (1752-1918) 1 янв. 1952 г. — 1 янв. 1918 г.
Череповецкий Воскресенский собор.Город Череповец Череповецкого уезда Череповецкой губернии — (1918-1927) 1 янв. 1918 г. — 1 янв. 1927 г.
Череповецкий Воскресенский собор .Город Череповец Ленинградской области — (1927-1937) 1 янв. 1927 г. — 23 сент. 1937 г.
Череповецкий Воскресенский собор . Город Череповец Вологодской области — (1937-…) 23 сент. 1937 г. — (не задано)

Дом | Свято-Воскресенский православный собор

Наша православная группа по изучению в настоящее время читает:

Серия из пяти книг: Откровение, Семь золотых печатей архимандрита Афанасия Митилинайоса ISBN 978-0-9851915-2-8, Zoe Press, понедельник ночей в 18:30. проходил в зале Воскресенского православного собора 591 N. Main St. Wilkes-Barre, PA. Возьмите с собой православную Библию для изучения! Посетителям, впервые приезжающим в отель, следует позвонить заранее, чтобы уточнить расписание на неделю.

Многие из следующих книг имеют рейтинг от четырех до пяти звезд. Эти книги рекомендуется к прочтению тем, кто хочет узнать больше о Святой Православной Вере и Церкви Христа! Если вы потратите время на чтение, вы обнаружите, что Церковь все еще существует сегодня. Иакова 1: 5, «Если кому из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога, дающего всем щедро и без упрека; и дано ему будет».

Информация о Афоне

https: // en.wikipedia.org/wiki/Mount_Athos

https://www.youtube.com/watch?v=6mXl8C4-M_4&t=15s

Жажда Бога в стране неглубоких колодцев Мэтью Галлатин, St. Valdimir’s Seminary Press, ISBN 978-1-888212-28

https://www.svspress.com/

Правда, что каждый католик должен знать о православной церкви Кларк Карлтон, Реджайна, Солсбери, Массачусетс, Массачусетс

Вера, понимание православного христианства , Православный катехизис также Кларк Карлтон

Путь, что каждый протестант должен знать о православной вере также Кларк Карлтон

Познание Бога Др.Гарри Булас, Издательство Св. Тихоновской семинарии ISBN 978-1-878997-83-8

Действующие члены Святой Православной веры или более опытные исследователи могут также ознакомиться со следующими книгами. Они помогут вам понять, кто такой Иисус Христос … Что случилось с ранней церковью? Он еще существует? В чем суть православного спасения?

Матфей Бедный, Православная молитвенная жизнь, Внутренний путь, Отец Матта Эль-Мескин, Св.Валдимирс Пресс, ISBN 978-0-88141-250-5

Стремление души Православный взгляд на толкование Библии доктором Мэри Форд ISBN 978-0-9905029-6-8

Обязательно к прочтению тем, кто борется с библейским толкованием в наши дни и в эпоху деноминационализма. Прочтите, как ранняя Церковь понимала Священное Писание и его Предание.

Ортодоксальная Библия, изданная Thomas Nelson Publishing. Полный памяток, учений, ссылок и статей для изучения ISBN 978-0-7180-0359-3

Православная духовность митрополита Нафпактоса Иерофея, монастырь Рождества Богородицы ISBN 978-960-7070-20-3

Страсти и добродетели по св.Григорий Палама Анестис Кеселопулос, издательство St.Tikhon’s Seminary Press, ISBN 1-878997-75-0

Обретение разума Христа Архимандрит Сергис, Издательство Св. Тихонова монастыря, ISBN 978-0-995029-9-9

https://sttikhonsmonastery.org/

Слава и честь, Православные христианские ресурсы о браке доктора Дэвида Форд, доктора Мэри Форд и Альфреда Кентигерна Сиверса. Редакторы, Издательство Св. Валдимира семинарии, ISBN 9789-0-8841-540-1.Обязательно прочтите , прежде чем вы выйдете замуж !

Ангелы и демоны доктора Гарри Босалиса, ISBN 978-1-878997-83-8

Holy Traditon доктора Гарри Босалиса, ISBN 978-0-9884574-2-3

Православная духовная жизнь Согласно Святому Силуану ​​Антониту доктора Гарри Босаласа, Издательство Св. Тихоновской семинарии, ISBN 978-1-878997-60-9

https://www.stspress.com/

Человек — цель Бога Архимандрит Захария, Mount Tabor Publishing

Следующая серия названий еще больше раскрывает Мудрость и Духовность, вдохновленные Святым Духом монашеской жизнью на горе Афон.Три стадии православного спасения; Очищение, Просвещение и Обожествление описаны в этих вневременных ресурсах.

Помни первую любовь твою Архимандрит Захария, Mount Tabor Publishing

Расширение сердца Архимандрита Захария, Mount Tabor Publishing

Тайный человек сердца архимандрита Захария, Mount Tabor Publishing

Святой Силуан Антонит архимандрита Софрония, Mount Tabor Publishing

http: // mountthabor.com /

Информация о Афоне, также размещена выше!

https://en.wikipedia.org/wiki/Mount_Athos

https://www.youtube.com/watch?v=6mXl8C4-M_4&t=15s

Церковь Воскресения Иисуса Христа (Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге, Россия

Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови — или даже просто Храм-на-Крови — так как отмечает место, где 1 марта был смертельно ранен Александр II при покушении на него. , 1881 г.Церковь Воскресения Христова, спроектированная Альфредом Парландом в стиле 16 русских церквей -х годов и 17 годов -го века, представляет собой резкий (некоторые сказали бы резкий) контраст с окружающей средой в стиле барокко, классической и модернистской архитектуры.

Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Иисуса Христа)

Александр II умер от ран, нанесенных террористической группировкой «Воля народа». Сразу же его наследник Александр III заявил о своем намерении построить на этом месте церковь в память об отце и, кроме того, построить эту церковь в «традиционном русском» стиле — в отличие от того, что он считал оскверняющим западным влиянием Петербурга. .

В конце концов, после того, как Александр отклонил несколько проектов архитекторов, архимандрит Игнатий передал работу Парланду, но сделал проект сам. Окончательная композиция церкви во многом опиралась на собор Василия Блаженного в Москве и Владимирский собор в Киеве. Строительство началось в 1883 году, и вскоре после этого Игнатий умер, оставив Парланда завершить работу.

Продуманный фасад храма Спаса на Крови

В Храме на Крови не проводились крещения, панихиды, свадьбы или другие традиционные церковные службы, так как это не входило в планы Александра III.Однако еженедельные заупокойные (по Александру II) и проповеднические чтения привлекали большое количество молящихся.

После революции церковь, несмотря на то, что в 1923 году стала официальным собором, была разграблена. Он был закрыт в 1932 году и фактически превратился в мусорную свалку. Ходили слухи, что церковь снесут. Ущерб от Второй мировой войны и блокады Ленинграда до сих пор можно увидеть на стенах церкви.

После Второй мировой войны церковь использовалась как склад для Малого оперного театра.Ценная святыня была практически полностью разрушена. Уцелели четыре яшмовых колонны с мозаичными вставками и часть балюстрады.

20 июля 1970 года церковь была преобразована в филиал музея Исаакиевского собора, и восемьдесят процентов внеочередной реставрации церкви было профинансировано за счет доходов от Исаакиевского собора. Десятилетия разрушения и последующего восстановления завершились драматическим повторным открытием церкви в августе 1997 года, когда тысячи нетерпеливых посетителей заполнили церковь.

Проект оценили в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошлись в 4,6 миллиона рублей, в основном за счет экстравагантной коллекции мозаик. Более 7500 квадратных метров мозаик связывают убийство Александра II с распятием на кресте.

Одним из самых впечатляющих элементов церкви является экстравагантная святыня, построенная на месте смертельного ранения Александра II, которая занимает особое место в интерьере церкви. Он был построен по проекту Парланда и завершен в июле 1907 года.Основанием святыни служат четыре колонны из серо-фиолетовой яшмы. Возвышающиеся над святыней небольшие прямоугольные колонны объединяют резной каменный навес и декорированные мозаичные иконы с изображениями покровителя семьи Романовых. Колонны поддерживаются фризом и карнизом и резным каменным фронтоном с вазами из яшмы по углам.

В церкви хранится выдающаяся и разнообразная коллекция мозаичных икон. Несколько икон выполнены в традициях академической живописи, стиля модерн и византийской иконописи.Большая икона «Святой Александр Невский» создана по эскизу Нестерова. Иконы главного иконостаса Богородицы с Младенцем и Спасителем написаны по эскизам Васнецова. Мозаичное панно Пантократор (Вседержитель), изображающее Христа, благословляющего правой рукой и держащего Евангелие в левой, на платформе центрального купола расписано по эскизу Н. Харламова. Парланд и Андрей Рябушкин завершили оформление иконной мозаики в рамах.

Адрес:, Набережная канала Грибоедова, 2
Метро: Невский проспект / Гостиный двор
Время работы: Ежедневно 10.С 30 до 18 часов. Последний вход в 17.30. Вечерние открытия Собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30.
Закрыто: Среда
Телефон: +7 (812) 314-2168
Веб-сайт: http://eng.cathedmission.ru/spasa_na_krovi/ Admission : Взрослый: 250 руб. Детский: 50 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 рублей.00. Вечерние открытия Собора только летом: 400 руб.
Фото и видео: бесплатно / включено
Указание по доступности: Церковь доступна для инвалидных колясок: на входе и выходе есть пандусы. Тяжелые двери — обратитесь за помощью к администратору или сотрудникам службы безопасности.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

Свято-Воскресенский собор — Токио

Свято-Воскресенский собор — главный собор Японской Православной Церкви.Византийский архитектурный стиль и большая зеленая куполообразная крыша делают его интересным и необычным зрелищем среди небоскребов Токио. Этот христианский собор, расположенный в стране, известной архитектурными стилями синтоистских святилищ и буддийских храмов, предлагает уникальное изменение темпа и прекрасное место для посещения.

Свято-Воскресенский собор неофициально известен как Николай-до в честь его основателя, святителя Николая Японского. Уроженец Иван Дмитриевич Касаткин, святитель Николай был архиепископом, который работал над улучшением российско-японских отношений и совершил поездку по России, чтобы собрать средства на строительство церкви, которое было завершено в 1891 году.Позже собор серьезно пострадал во время Великого землетрясения Канто в 1923 году, и нынешнее здание представляет собой реконструированную форму, которая была завершена в 1929 году.

В конфессиональном отношении Японская православная церковь является автономным ответвлением Православной церкви христианства и подпадает под юрисдикцию Русской Православной Церкви.

Само здание построено в византийском архитектурном стиле, который обычно встречается во многих крупных церквях Восточной Европы.Среди его черт, которые следуют этой традиции, Николай-до отличается слегка сложной геометрической формой с множеством углов и декоративных углов, а не просто прямоугольной. В нем используются гипсовые стены, а не камень, и большая часть его произведений искусства (которые можно увидеть как внутри, так и снаружи) выполнены в виде мозаики, а не резьбы. Его массивные купола на крыше также являются ключевой особенностью этого стиля. Внутри здание богато и богато украшено.

Собор открыт для посещения с 13:00.м. — 3:30 вечера. зимой (с октября по март) и 13:00. — 4:00 дня. летом (с апреля по сентябрь). Вход стоит 300 йен, но фотографировать внутри церкви нельзя.

Свято-Воскресенский собор также предлагает еженедельные службы в 10:00 по воскресеньям и бдения в 18:00. по субботам. Служба исповеди начинается по воскресеньям в 9:15 утра.

Николай-до расположен в районе Тиёда в Токио, в одной минуте ходьбы от станции Син-Очаномидзу (линия токийского метро Тиёда) и в 4 минутах от станции JR Очаномидзу (линии Тюо и Тюо-Собу).В этом районе есть много английских указателей, указывающих путь к нему и другим достопримечательностям в этом районе, включая храм Канда и конфуцианский храм Юсима Сейдо.

Я заядлый турист, писатель, марафонец, путешественник, любитель острой пищи, смотрю фильмы категории B и пользуюсь запятой в Гарварде. Я родом из Буффало, штат Нью-Йорк, и приехал в Японию в 2008 году.

Свято-Воскресенский собор, Токио (Православная церковь в Японии)

Свято-Воскресенский собор в Токио широко известен как «Николаи-до». В Японии это единственная архитектура, построенная в подлинном неовизантийском стиле. Кафедральный собор построен в 1891 году, а в 1962 году он был признан важным культурным достоянием страны. На входе

Восьмиконечный крест-символ Православной церкви.

Православная Церковь — это церковь, которая наследует изначальную веру раннего христианства, такую ​​как вера в Рождество Христово, Распятие и Воскресение.. Их вера распространилась через Иерусалим, Грецию и Россию. А русский священник Николай Касаткин привез их в Японию.

Верующие молятся с зажженной свечой.Коммы характерны для византийского стиля. Этот поднимается на высоту 34,5 метра.

Святой Николай прибыл в Японию в 1861 году, и это было в последние дни режима Токугавы. Он приехал, чтобы познакомить с верованиями Православной церкви, но ему пришлось ждать Реставрации Мэйдзи. После реставрации он упорно трудился, чтобы собрать средства на строительство собора.На строительство прекрасного собора на нынешнем месте ушло семь лет. Чертеж нарисовал русский архитектор д-р Михаил Щурупов. А английский архитектор доктор Джозайя Кондер, построивший Рокумейкан, выполнил рабочий проект. Особенностью этого собора является центральный купол. Это было запланировано на основе Аясофьи в Стамбуле. Купол без колонн в центре был революционной архитектурой в VI веке, когда была установлена ​​купольная архитектура в византийском стиле.

Великолепный интерьер напоминает Аясофью.Иконостас главного купола.

Купол был разрушен пожаром во время сильного землетрясения в Канто в 1923 году. Сохранились только кирпичная стена и каменное основание. Епископ Сергий приложил усилия для восстановления купола. Настоящий собор был спроектирован и контролировался архитектором Шиничро Окада, который также был верующим Православной церкви. Иконостасы (ширма, называемая иконой с изображением Иисуса Христа и другими религиозными сюжетами) находятся в центре собора. Также великолепный витраж создает атмосферу достоинства.

Иконки предоставлены со всего мира. Он построен в России 18 века. Балкон антресольного этажа и коринфские колонны являются подкреплением великого землетрясения Канто.

Каждый желающий может посетить собор в будние дни с 13 до 16 часов. Также, если вы хотите помолиться, вы можете присоединиться к бдению и Божественной литургии в воскресенье. Пожалуйста, посетите это место, которое является символом Суругадая.

Собор Воскресения Господня

Церковь была построена между 1890 и 1896 годами для удовлетворения религиозных нужд рабочих хлопчатобумажной фабрики Кренгольмской производственной компании.Собор был единственным зданием, уцелевшим после бомбардировки города в 1944 году во время Второй мировой войны.

История

В 1890 году акционеры Кренгольмского производственного предприятия по инициативе директора Ивана Прове решили построить православный храм для рабочих предприятия. Акционеры компании пожертвовали 500 000 рублей на строительство церкви на земельном участке, подаренном Prove. Первый камень в фундамент был заложен епископом Александром Дмитриевичем (Арсением) Брянцевым в присутствии царя Александра III и императрицы Марии Федоровны 5 августа 1890 года.Собор также отмечает встречу между немецким императором Вильгельмом II и царем Александром III.

Хотя Нарва подверглась сильной бомбардировке во время Второй мировой войны, собор простоял до конца войны. 20 января 1958 года он был переименован в Собор Воскресения Иисуса Христа. В рамках празднования своего столетия в соборе была проведена обширная реконструкция. Отреставрированный подвальный храм во имя Серафима Саровского освятил архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий 16 ноября 1996 года.

Архитектура

Архитектура — неовизантийская, архитектор — Павел Алис. Церковь выполнена в плане греческого креста с квадратной центральной массой и четырьмя рукавами одинаковой длины. Стены и купол собора были построены из местного красного кирпича. Лестницы и другие проходы были сделаны из гранита Рапакиви, закупленного в Финляндии. Собор может вместить до 2000 человек во время мессы и имеет колокольню высотой 28,8 м. Здесь также есть трехчастный резной иконостас работы Афанасьева и распятие, изготовленное Элертом Тиле в 17 веке для церкви Святого Иоанна Иерусалимского за стенами.Иконы написал Михаил Дикарев. В 1912 году были расписаны подвески и полукупольное пространство над главным алтарем.

Воскресенский собор. Тутаев.

Воскресенский собор — христианский храм, памятник церковного зодчества второй половины 17 века. Находится в городе Тутаев Ярославской области, принадлежит Русской Православной Церкви. Объект культурного наследия.

Согласно легенде, раньше здесь находилась деревянная церковь во имя князей-страстотерпцев Бориса и Глеба и принадлежала мужскому монастырю.Поселок стал называться по имени церкви. В 1652 году была построена каменная шатровая церковь с трапезной и двумя приделами Бориса и Глеба, которая оказалась неудачной. В 1670 году, вероятно, из-за проседания фундамента в шатровой крыше церкви образовались трещины. Местные жители обратились к ростовскому митрополиту Ионе Сысоевичу за разрешением разобрать шатровую крышу с намерением сделать храм двухъярусным. На перестройку были приглашены ярославские мастера, имена которых неизвестны.При реконструкции была существенно изменена первоначальная концепция. Собор был значительно расширен и вместо храма с трапезной построен собор с галереей.

После постройки собора в поселке были разобраны ветхие церкви поселения, убранство которых было перенесено в собор. Следовательно, есть предметы старше самой конструкции. В 18 веке верхнюю часть колокольни перестроили, в результате чего она стала несколько ниже.Храм расписан в 1680 году артелью ярославских художников. Фрески отличаются большим количеством сюжетных сюжетов. Галерея расписана в основном на темы из Ветхого Завета. В главном храме представлены евангельские рассказы и грандиозная картина Страшного суда, расположенная на западной стене. Особенность храма — богатая роспись внешних стен. Стены центральной части заканчиваются ложными закомарами, поверхность которых расписана фресками; кроме того, на стенах есть еще несколько картин иконописного типа.Внешние фрески храма неоднократно копировались масляными картинами.

Храм не был закрыт в советское время, поэтому в нем в значительной степени сохранились внутреннее убранство, иконостас и росписи. По той же причине они относительно мало изучены искусствоведами. В соборе сохранилось множество старинных икон и образцов деревянной скульптуры. Позолоченный иконостас собора был выполнен в 18 веке, но отличается от иконостасов этой эпохи отсутствием излишней пышности, присущей стилю барокко.Одна из самых почитаемых икон собора — огромное трехметровое поясное изображение Спасителя Всемилостивого, созданное, по преданию, Дионисием Глушицким. На южной стене храма находится выдающаяся икона «Оранта». Запрестольный балдахин и резной киот со скульптурным изображением Николы Можайского, созданный в 1554 году, являются уникальным образцом русской деревянной пластики. Основание козырька выполнено плоской резьбой в виде шестикрылого серафима, створчатые двери выполнены в виде сквозной решетки со стилизованными цветами.Фигура Николая несколько архаична, но не лишена динамики. Интересны скульптурные изображения львов у подножия погостов.

ВОСКРЕСЕННАЯ ГРЕЧЕСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — Православная церковь в Кастро-Вэлли, Калифорния

«Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». — Псалом 119: 105

Возлюбленные братья и сестры в Господе,

С первых дней морских путешествий положение и направление корабля часто определялось по солнцу.Команда знала, что солнце восходит на востоке и садится на западе, и часто его тени использовались для определения направления на север и юг. Сегодня это очень примитивный метод, поскольку с помощью телефонов мы можем проверить практически все, но столетия назад это было критически важно для того, чтобы корабль благополучно прибыл в пункт назначения. Если бы направление было отклонено хотя бы на малую степень, корабль мог бы даже отклониться от курса, на который он рассчитывал.

В нашей жизни бывают моменты, когда бывает трудно определить направление, и мы тоже должны найти какой-то способ навигации к месту назначения.В жизни может быть много непредвиденных проблем, и ответ не всегда прост. Царь Давид, среди прочих в истории нашей Церкви, испытал те же самые трудности, но даже хуже, в том числе опасность для его жизни со стороны солдат, которые намеревались убить его. Вместо того, чтобы использовать свое собственное предположение, чтобы определить, какой курс ему следует избрать, что могло оказаться катастрофическим, он полагался на свои отношения с Богом, чтобы вести его. Его история удивительна, так как в конце концов он был прощен Богом за свои многочисленные грехи, повлиял на историю еврейского народа как прообраз Христа и даже в конце концов стал царем.