Дворцы и замки Германии: Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle)

Итак, пока в стороне замки Англии , а так же дворцы долины Луары Мы пока не покидаем Германию. Вы наверное помните, что Людвиг II, Баварский король, отличавшийся своей мечтательностью, начал строительство трех необычных замков: Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф .
Предлагаю закончить осмотр этих замков самым наверное знаменитым и на мой взгляд самым красивым и эффектным замком. Кто же не видел его силуэт на предметах утвари и рабочих столах компьютеров.
Обязательно подберите и себе что нибудь рабочий стол 🙂
Через семь недель после смерти Короля Людвига II в 1886 году, замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) был открыт для посещения. Скромный король построил замок в надежде укрыться от общественной жизни, а теперь толпы людей приходили посмотреть на его убежище.
На сегодняшний день Нойшванштайн является одним из самых знаменитых замков и дворцов в Европе. Каждый год около 1,2 миллиона туристов приезжают посмотреть на «замок сказочного короля». В летний период около 6,000 посетителей в день проносятся по залам, которые когда-то предназначались только одному жителю.
Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein, буквально: «Новый лебединый утес») — замок XIX века около городка Фюссен и Замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы.
Как мы уже знаем, Людвиг II начал возведение трех дворцов – Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, однако до конца был достроен при его жизни лишь Линдерхоф. Стоит отметить то, что Нойшванштайн называют “замком” напрасно, по факту он никогда им не был, поскольку он никогда не имел оборонного значения. Нойшванштайн – каприз короля, увлеченного музыкой Вагнера и построившего для своего любимого композитора этот замок-дворец в духе его произведений, для которых замок служит некой иллюстрацией или театральной сценой.
Кликабельно 5000 рх , панорама
“Я решил перестроить старый замок. Архитектурный стиль его будет воспроизводить первозданные германские рыцарские замки. Расположение его — одно из самых прекрасных, которое можно найти. Замок будет священным и неприступным. Певческий зал, откуда открывается общий вид на замок, напомнит Вам сагу о Тангейзере, а внутренний двор и часовня — песню о Лоэнгрине. Это сооружение будет более величественным, чем нижний замок Хоэншвангау. Здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес”, – так напишет король Баварии Людвиг II Рихарду Вагнеру о идее строительства Нойшванштайна.
masterok.livejournal.com
Германия: замок Нойшванштайн — Фотоблог Вадима Кондратьева — LiveJournal
Замок Нойшванштайн («Новый лебединый камень») — романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы. Одно из самых популярных среди туристов мест на юге Германии. Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау, на момент начала работ лежавших в руинах. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка. Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю. Мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, т. н. «ведуты» (живописные изображения). Король настоял на личном одобрении каждого чертежа, и его участие в разработке оказалось столь значительным, что замок стали считать его личным творением. Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе, однако спустя десятилетие так и не были завершены, и король решил переселиться в недостроенный замок в 1884. В общей сложности король прожил в замке 172 дня, и в момент его смерти в июне 1886 строительство все еще не было закончено.
После смерти короля в 1886 году все строительные работы были приостановлены. На момент смерти короля стоимость замка превысила 7,5 миллионов марок, при изначальной стоимости всего проекта в 3,2 миллиона. Сам король остался должен своим кредиторам ещё большую сумму. Всего через шесть недель после смерти Людвига вступивший в права регент принял решение открыть замок для платного посещения, чтобы вернуть долги, а также постепенно завершить проект. В течение нескольких лет работы завершились, но планы короля не были воплощены в полной мере: не был окончательно достроен рыцарский зал, 90-метровая башня с церковью не была построена вообще, так же как и ещё несколько помещений, и большой парк с террасами и фонтаном к западу от строения. Тем не менее, замок оказался главной местной достопримечательностью, к 1899 году долг был полностью погашен, и с этого момента Нойшванштайн стал стабильным источником дохода для казны, по сей день продолжая привлекать всё новых и новых туристов со всего мира.
01. Пару слов, как я сюда попал: во время отпуска в июне 2017 года я побывал у родственников в Стокгольме, оттуда мы решили на неделю съездить в Германию. На фото — перелёт Стокгольм — Мюнхен.
02. Аэропорт Мюнхена
03. Аэропорт Мюнхена
04. В аэропорту Мюнхена мы взяли машину на прокат и поехали в Баварию,
05. изредка останавливаясь в живописных немецких деревушках.
06.
07. Замок Нойшванштайн на верху скалы. К сожалению с погодой не повезло, было пасмурно.
08. Внизу, у подножия гор, множество небольших гостиниц.
09. Несмотря на плохую погоду, народу тут много, сюда едут туристы из разных стран мира.
10.
11. Здесь же рядом стоит ещё один замок — Хоэншвангау (Hohenschwangau), к нему мы не ходили, так как времени было немного.
12. К замку Нойшванштайн можно подняться пешком (минут 20), либо на автобусе, либо на повозке, запряженной лошадьми.
13. Сверху открываются замечательные виды. Виден небольшой городок Швангау и озеро Форггензе.
14. Католическая церковь St. Coloman и озеро Форггензе.
15.
16.
17. У стен замка Нойшванштайн.
18.
19. Огромная очередь, чтоб попасть внутрь замка. Внутрь мы не пошли, так как нам ещё надо было далеко ехать до места, где забронировали гостиницу.
20. Внутренний двор замка.
21.
22.
23. Вдоль замка идёт тропинка.
24.
25.
26.
27. Замечательные виды вниз, от замка. Слева на фото — озеро Альп.
28. Замок Хоэншвангау внизу
29.
30.
31. Около озера Альп есть музей Баварских королей
32.
33. Рекомендую пройти по этой тропе, чтоб посмотреть на замок Нойшванштайн со стороны.
34. Китайские туристы.
35. Лучшие виды на замок открываются с этого пешеходного моста Marienbrücke
36. Вот он, во всей красе.
37.
38. Пешеходный мост стоит посреди ущелья, внизу которого течёт небольшая речка (ручей?) Пёллат
39.
40.
41.
42.
43.
44. Если у вас есть свободное время, можно походить по окрестностям, здесь есть горные туристические тропы.
45. На этом всё. В следующем посте посмотрим ущелье Брайтахкламм рядом с городком Оберстдорф.
посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
chronograph.livejournal.com
история и обзор средневекового замка в Баварии
Немецкий замок Нойшванштайн как будто сошел с иллюстраций к сказкам о красивых принцессах и храбрых рыцарях. Такое ощущение создают высокие башни, массивные подъездные ворота с подъемной решеткой, многочисленный средневековый декор и роскошная природа вокруг. Замок давно открыт для туристов, ежегодно его посещают около 1,5 миллиона человек.
История строительства и авторы проекта
Нойшванштайн — воплощенные в реальность грезы Людвига II. С детства он был восхищен интерьерами замка, в котором жил, средневековым эпосом и атмосферными операми Вагнера. Взойдя на престол, Людвиг II приступает к воплощению своих фантазий и начинает строительство замков. Одним из них стал Нойшванштайн.
Строительство началось в сентябре 1869 года. Архитектором стал Кристиан Жанк. Однако король принимал активное участие в разработке проекта и непосредственно контролировал ход работ.
Масштабы строительства поражают. Для возведения замка снесли старую резиденцию Шванштайн и путем подрыва скалы опустили плато на 8 м. Тем самым сформировали новую строительную площадку.
Необходимые материалы везли со всей Германии. Для подъема использовали кран на паровой тяге. На стройке было занято больше двухсот человек — каменщиков, художников, подсобных рабочих, плотников.
При этом возведение замка затягивалось. В 1884 году Людвиг II въехал в недостроенную резиденцию. Он прожил там всего 172 дня, так и не застав окончания строительных и отделочных работ.

Нойшванштайн обошелся в два раза дороже, чем планировалось, поэтому после смерти король оставил большие долги. Чтобы их покрыть, регенту пришлось открыть замок для платных посещений. К 1899 году все долги были выплачены.
Архитектура и планировка Нойшванштайна
Своим внешним видом замок будоражит воображение людей, погружает их в другую эпоху. Однако внутри Нойшванштайн не менее красив, чем снаружи.
Внешний вид замкового комплекса
Нойшванштайн строили из кирпича. Впоследствии фасады отделали белой известняковой плиткой, материал для которой привезли из Нюртингена.
Интересный факт: при строительстве было использовано около 465 тонн мрамора, 400 тысяч кирпичей, более 1500 тонн песчаника.
Архитектура замка Нойшванштайн — смешение средневековых мотивов и романтизма, отражение немецкой истории и воплощенная в камне любовь короля к театру, рыцарству. Все это можно увидеть в тонких высоких башнях, полукруглых арках, многочисленном декоре, скульптурах и роскошных балконах.
Так, главное здание, где находились королевские покои, обильно украшено фресками, эркерами, декоративными башенками. Фронтоны увенчаны скульптурой льва (символ Баварии) и рыцаря.
Оригинальная планировка
Ансамбль замкового комплекса развивается с востока на запад, его длина достигает 150 м. Асимметричное расположение строений — задумка архитектора.
Вход обрамляют массивные зубчатые ворота из красного кирпича. Их построили в 1873 году под руководством Эдуарда Риделя. Сооружение эффектно контрастирует с белыми фасадами основных зданий.

Через главные ворота замка посетители попадают в недостроенную Южную часть внутреннего дворика Нойшванштайна, откуда открывается прекрасный вид на горы.
Оттуда по лестнице поднимаются на Верхний двор. Здесь расположены:
- с правой стороны в северной части — трехэтажный дом Рыцарей, который служил хозяйственным помещением;
- с левой стороны в северной части — женские покои в декоративной пристройке;
- в западной части — пятиэтажное жилое здания для королевской семьи и их слуг.

Также здесь задумывалось строительство замковой церкви и самой высокой башни (90 м), однако этим планам не суждено было сбыться. Не был достроен до конца и третий этаж.
Интерьеры Нойшванштайна
В королевской резиденции планировалось 200 комнат, но закончено было лишь 15. В их числе:
- нижний холл;
- рабочий кабинет;
- гостиная;
- спальня короля с примыкающей капеллой;
- гардеробная;
- столовая.

Однако самые известные помещения
Тронный зал — двухэтажное помещение, в котором нет и не было королевского трона. Его не успели изготовить. Однако в зале можно увидеть возвышение, к которому ведут девять ступеней. По ходу движения «к трону» на стенах изображены 12 апостолов, а под куполом — Иисус Христос, Иоанн Креститель. Также настенные росписи демонстрируют деяния немецких королей, причисленных к лику святых.

В Тронном зале особое внимание привлекает люстра-канделябр. Она весит 1800 кг и рассчитана на установку 96 свечей.
Певческий зал должен был быть главным помещением замка. Это большая прямоугольная комната с трапециевидной крышей, украшенная многочисленными изображениями по мотивам опер Вагнера и средневековых легенд. Особое внимание уделено сказанию о Парсифале. Несмотря на название, музыка в этом зале впервые зазвучала лишь в 1933 году.

Грот оформлен в виде сказочной пещеры с несколькими грубо изготовленными предметами мебели из дуба. При Людвиге II там был небольшой водопад, а стены подсвечивались лампами. Из грота можно любоваться окружающей замок природой.
Интересные факты о замке Нойшванштайн
Внешний вид замка Нойшванштайн в Баварии несколько расходится с его первоначальным назначением. Несмотря на всю красоту, оригинальность и богатое убранство комнат, Людвиг II не собирался устраивать там торжественные приемы, встречать гостей. Он задумывался как замок одинокого рыцаря. Кстати, король даже не был женат.

Еще несколько интересных фактов об одном из известнейших замков Германии:
- Нойшванштайн стал прототипом для замка Спящей красавицы;
- входит в число самых фотографируемых мест планеты;
- точная копия замка, построенная из более чем 300 000 деталей, есть в Леголенде города Гюнцбург;
- королевская резиденция принадлежит Баварии;
- ежегодное техническое обслуживания Нойшванштайна обходится казне в 14,5 миллионов евро.
Также замок короля Людвига II называют лебединым. Это связано с повсеместным изображением птицы, олицетворяющей рыцаря Лоэнгрина из оперы Вагнера. Также лебедь — геральдическая птица рода Швангау, к которому относил себя отец Людвига.
Туристический Нойшванштайн
Добраться до «лебединого» замка в городке Фюссен проще всего из Мюнхена. Прямых поездов практически нет, придется сделать пересадку. С железнодорожной станции путь можно продолжить на туристическом автобусе, автомобиле или велосипеде. Платная парковка есть вблизи почти каждого замка. На входе выдают аудиогид на желаемом языке.

Обратите внимание! На Нойшванштайн нужно просто любоваться, восхищаться масштабами строительства. Не стоит ждать от относительно молодого замка кровавых тайн и мистических историй.
Помимо знакомства с архитектурой и интерьерами туристам предлагают осмотреть окрестности. Со знаменитого моста Мариенбрюке получаются самые красивые фотографии Нойшванштайна.
На склоне горы расположены сувенирные магазины и рестораны, где можно отдохнуть и отведать национальные блюда.
Замок красив в любое время года, но при планировании визита стоит учесть длительность пешей прогулки до ворот. Не всем она под силу в зимний период.
Нойшванштайн мало кого оставляет равнодушным. Он покоряет своими сказочными башнями и декором, роскошными фресками и росписями. Спустя много лет после окончания строительства он неизменно удивляет страстью короля к эпохе рыцарства и вдохновляет на чтение средневековых легенд.
Видео: прогулка по замку

Ещё интересные сооружения
architectureguru.ru
Лебединый замок Нойшванштайн в Баварии

Одно из самых красивых мест Германии – королевский замок Нойшванштайн. Это отражение древнегерманского эпоса в камне, воплощение наяву легенд из средних веков, дух двух великих людей – Людвига Баварского и Рихарда Вагнера.
История замка Нойшванштайн
Сказочный король
С самого детства принц Луи, который должен был наследовать баварский престол, находился в грезах о средневековых сказаниях. В 1861 году ему удалось побывать на опере «Лоэнгрин», созданной знаменитым Рихардом Вагнером. Опера тронула юного принца в самое сердце, и именно этот сюжет лег в основу создания будущего сказочного замка Нойшванштайн.
Родился будущий Людвиг II в 1845 году в Нимфенбурге. Все его детство прошло в не менее сказочном замке Хоэншвангау, что еще больше подкрепляло его романтические мечтания. В замке царила атмосфера средневекового эпоса, росписи соответствовали известным легендам. В начале XIX века в немецком искусстве воцаряется романтизм, что еще больше подкрепляет взгляды будущего короля. После восшествия на престол в 1864 году Людвиг II переводит под свой контроль Рихарда Вагнер, тем самым дав ему возможность творить в полную силу своих возможностей.
Время дел
С этого периода начинается период крупных свершений. Вагнер создает свои известные на весь мир оперы – Валькирия, Гибель богов, Зигфрид, Золото Рейна, Нюрнбергские мейстерзингеры, Парсифаль. Король же, возжелав еще больше погрузиться в царство своих любимых героев, начинает строительство своих великолепных замков. Стремление почувствовать себя знаменитым рыцарем-лебедем Лоэнгрином создало архитектурные шедевры всемирного уровня.
Всего Людвиг II построил три замка. Самый главный из них – Нойшванштайн в Баварии. Именно этот замок по замыслу должен был стать крепостью самого Лоэнгрина, а встречающиеся здесь повсюду символы лебедя только подкрепляют это чувство.
Сказочное место
Лебединый замок Нойшванштайн находится в Альпах Баварии, недалеко от озера Шванзее, озера Лебедя. И само название замка переводится как «Лебединый камень». Корни благородной птицы эта местность несет от имени рода рыцарей Швангау, резиденцией которых был замок Шванштайн. Король снес струю постройку и заложил здесь новый замок – Нойшванштайн – Новый Лебединый камень.
Строительство в романтизме
Романтизм XIX века сильно сказался на виде замка, он выглядит, словно взят из декораций опер Вагнера. В строительных работах принимал участие сам король, архитектором же этого замка стал Эдуард Ридель. За воплощением художественных замыслов отвечал Кристиан Янк. Король настолько влился в процесс работы, что им даже были привезены зарисовки Зала певцов из сказочного замка Вартбурга, также являющегося одним из мест действия легендарных опер Вагнера. Точная копия этого зала и была создана в замке.
Зал певцов
Строительство велось по точно продуманному плану. Основной строительный материал – кирпич. Внешне немецкий замок Нойшванштайн облицован белой известняковой плиткой. Техническое оснащение замка было выполнено с использованием самых современных приспособлений своего времени. Везде, где было нужно, подводились водопровод и канализация. В подвале замка находилась котельная, теплый воздух из которой по трубам доходил до всех комнат. Вода поставлялась сразу и в холодном, и горячем виде. Многие из этих технических мелочей для своей эпохи были просто революционны.
Известные помещения замка
Многие помещения замка посвящены героям средневековых сказаний. Так зимний сад посвящен Тангейзеру, Зал певцов – Парсифалю, большая гостиная – рыцарю-лебедю Лоэнгрину. Сказочную атмосферу создают и росписи на стенах.
Только над спальней короля работы велись 4,5 года. Здесь можно увидеть мастерскую резьбу по дереву, особенно на личной кровати монарха. На гобеленах в этой же спальне снова сказочный мотивы — моменты из поэмы «Тристан и Изольда»
Спальня
В замке короля есть и Тронный зал. На его строительство в явном виде повлиял константинопольский храм Святой Софии. Удивительно, что самого трона в этом зале нет. Здесь есть только возвышенное место для него, к которому подводит лестница.
Тронный зал
Работы над замком были завершены в 1883 году. Недолго после этого, 1886 году, смерть настигла и короля. Но работы все же были закончены, и сейчас баварский замок Нойшванштайн поражает всех своим видом. Это настоящая сказка в камне на нашей планете.
Видео про замок Нойшванштайн
Замок Нойшванштайн на карте
Подпишитесь на наc ВКонтакте
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи
1chudo.ru
Баварский Нойшванштайн — замок Спящей красавицы | Советы туристам в Германии | DW
150 лет назад, 5 сентября 1869 года, в Баварии был заложен первый камень Нойшванштайна — королевской резиденции, вошедшей в число важнейших достопримечательностей всей Германии.
Замок Нойшванштайн. Часть II
В потоке пеших туристов мы, без особой спешки, приближаемся к замку Нойшванштайн (Neuschwanstein). Нас то и дело обгоняют ползущие вверх конные повозки. В каждом звуке подков чувствуется уверенная сила. Колоритные баварские извозчики с перьями на традиционных шляпах уже неоднократно покорили Эверест, если сложить вместе все подъемы и спуски между долиной и сказочным замком… Или обогнули экватор. Как кому нравится.
Машины всем приходится оставлять внизу, на одной из парковок в деревушке Хоэншвангау (Hohenschwangau), рядом с которой находится первый из построенных здесь в XIX веке замков — Хоэншвангау. Здесь же расположены и стоянки для автобусов. Наплыв посетителей, до пяти тысяч человек в день, требует особой четкости в организации экскурсий. Процедура напоминает регистрацию и обслуживание авиапассажиров.
Фотогалерея: Замок Нойшванштайн
-
Замок Нойшванштайн
Нойшванштайн был заложен по воле баварского короля Людвига II в 1869 году. Сейчас ежегодно этот замок в баварских Альпах посещает более 1,3 миллиона туристов.
-
Замок Нойшванштайн
Вид на замок с моста Мариенбрюке.
-
Замок Нойшванштайн
Эскиз для строительства замка, созданный театральным художником Кристианом Янком в 1869 году в соответствии с представлениями Людвига II.
-
Замок Нойшванштайн
Вид на Альпы из замка Нойшванштайн.
-
Замок Нойшванштайн
Баварский король Людвиг II (1845 — 1886).
-
Замок Нойшванштайн
Колонны и потолочные росписи в Тронном зале.
-
Замок Нойшванштайн
Апсида Тронного зала.
-
Замок Нойшванштайн
Тронный зал. Изображения королей, признанных церковью святыми.
-
Замок Нойшванштайн
Зал певцов в замке Нойшванштайн на почтовой открытке 1890 года.
-
Замок Нойшванштайн
Тронный зал на почтовой открытке 1936 года.
-
Замок Нойшванштайн
Нойшванштайн и новые технологии: миниатюрная копия замка, напечатанная из марципановой массы на 3D-принтере.
-
Замок Нойшванштайн
Памятная монета в два евро с изображением замка Нойшванштайн и надписью «Бавария», 2012 год.
-
Замок Нойшванштайн
Замок Нойшванштайн находится в баварском регионе Швангау. Эта фотография сделана во время ежегодного праздника, посвященного памяти Святого Коломана (St. Coloman).
-
Замок Нойшванштайн
Летом 2015 года замок подсветили цветами флагов стран G7, саммит глав государств и правительств которых проходил в Баварии.
-
Замок Нойшванштайн
Нойшванштайн в мистическом ночном тумане.
-
Замок Нойшванштайн
Так окрестности Нойшванштайна выглядят зимой.
Автор: Максим Нелюбин
У подножья горы, на которой расположен Нойшванштайн, находится своего рода терминал. Билет необходимо приобрести внизу, то есть пройти регистрацию и зарезервировать место в одной из групп еще до подъема к замку. На билете будет указано время начала экскурсии. Оно рассчитано так, чтобы вы успели пешком подняться к замку. Это может занять от 40 минут до 60 минут. На входе каждому посетителю вручают аудио-гид с записью экскурсии на выбранном заранее языке. Фотографировать внутри запрещено.
С обзорной площадки, расположенной недалеко от замка, видно, как в холодном зеркале горного озера Альпзее (Alpsee) отражаются покрытие снегом альпийские вершины. Говорят, что оно — самое чистое во всей Германии. Кристально чистое. В это вполне можно поверить. Правее, с другой стороны — сочное зеленое поле, в центре которого из-под земли выросла белая деревенская церквушка. За ней — деревня Швангау (Schwangau) на берегу озера Форггензее (Forggensee). В небе над долиной и скалистыми утесами кружат парапланы.
Чайковский и «Лебединое озеро»
Левее внизу — неоготический силуэт замка Хоэншвангау, в котором мы уже побывали. Отсюда он кажется огромной шахматной башней — турой, забытой великанами после многовековой партии. Рядом виднеется еще одно озеро — то самое Лебединое озеро (Schwansee), которое кажется самым маленьким в округе, но как раз оно — самое знаменитое. Не в последнюю очередь, благодаря Чайковскому.
Он посетил Швангау в 1876 году. В Москве ему был заказан романтический балет на симфоническую музыку. Чайковский вспомнил об опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», написанной на сюжет о Рыцаре Лебедя. За вдохновением композитор отправился в Баварию. Тем более что и до России уже дошла молва о загадочном баварском монархе Людвиге II, столь увлеченном этим сюжетом.
Чайковский еще со студенческих лет высоко ценил музыку Вагнера, был ее поклонником, и хотел лично познакомиться с композитором. Их встреча произошла во время этой поездки в Германию — через несколько дней после состоявшейся в Байройте премьеры вагнеровского «Кольца Нибелунгов» … Своим существованием знаменитый Вагнеровский фестиваль в Байройте обязан — помимо самого Вагнера — именно Людвигу II, на деньги которого в этом уютном городке на «Зеленом холме» возвели театр для опер его любимого композитора.
Людвиг II и Вагнер
В феврале 1861 года 16-летний принц Людвиг стал гостем состоявшейся в Мюнхене в его день рождения премьеры оперы Вагнера «Лоэнгрин». Это событие считается ключевым в его детстве, когда образы, сложившиеся в сознании во время многочасовых разглядываний картин и росписей в отцовском замке Хоэншвангау, воплотились на сцене.
Волею судьбы, уже через несколько лет, в 1864 году, 18-летний Людвиг после внезапной смерти отца восходит на баварский престол. Через несколько месяцев происходит его первая личная встреча с Вагнером. Она становится началом тесной дружбы. Композитор в это время испытывает финансовые трудности. Людвиг оплачивает его долги, становится меценатом, хотя это далеко не у всех вызывает одобрение в самой Баварии.

Сцена из «Лоэнгрина» в Немецкой опере, Берлин
Тонкий ценитель искусств, мистик, личность противоречивая и неординарная, Людвиг искал убежища в мире вагнеровских опер, мифов и легенд, окружавших его с детства. Людвиг мечтал, чтобы Вагнер писал свои оперы в его новом «Лебедином замке», но этой мечте не было суждено сбыться.
«Лоэнгрин», «Лебединое озеро»… На этом запас сюжетов, напрямую или косвенно связанных с альпийским регионом Швангау и его замками, не заканчивается. Следующий пример, о котором нельзя не упомянуть, — образец уже современной интерпретации культурного и архитектурного наследия.
По следам «Спящей красавицы»
Туристы, до посещения Нойшванштайна уже бывавшие в парижском Диснейленде, приехав в баварские Альпы, сталкиваются с феноменом дежавю. Впрочем, как и все, кто видел «Спящую красавицу» («Sleeping Beauty») — полнометражный мультипликационный фильм Уолта Диснея, вышедший в прокат в 1959 году. Или хотя бы эмблему его студии.
Источником творческого вдохновения при создании экранного замка стал Нойшванштайн. Чтобы еще больше все запутать, добавим, что в фильме звучит музыка из «Лебединого озера» Чайковского. Вот такой вполне «вагнеровский» гезамткунстверк получается — совокупное и универсально произведение искусства. Хотя, наверное, великий композитор с такой вольной трактовкой своего термина вряд ли бы согласился.

Диснейленд в Париже
Надо отметить, что настоящий замок «Спящей красавицы», если об этом вообще можно вести речь, находится во Франции, а не в Германии. Прототипом для замка в сказке Шарля Перро, вышедшей в 1697 году, стал замок Уссэ (Château d’Ussé), построенный в XV веке в долине Луары в стиле раннего Ренессанса. Немецкий вариант сказки — «Dornröschen» братьев Гримм — появился в 1812 году, а замок Нойшванштайн построили еще позже и без всяких мыслей о «Спящих красавицах».
Как и сказки, замки Уссэ и Нойшванштайн похожи, но прямой связи между ними нет. Кроме того, у Нойшванштайна нет единого прототипа. Он — продукт фантазии и синтеза, возникший в эпоху историзма, во время которой архитекторы и художники свободно использовали и комбинировали стили предшествовавших столетий. Нойшванштайн является экстремальным проявлением этой эклектики. В этом заключается его притягательная сила. Или сила отталкивающая — в зависимости от точки зрения.
Получается, что для мультфильма и бутафорского замка в Диснейленде за основу взяли замок, построенный по эскизам к театральной декорации, причем, из другой оперы, «Лоэнгрина» (об этом мы рассказывали в первой части репортажа), а не аутентичный ренессансный замок во Франции. Наверное, это вполне логично, так как логику искать здесь напрасно. Главное — чувства и ассоциации.

Замок Уссэ
Во внешнем облике основными архитектурными стилями Нойшванштайна, которые распознаются невооруженным взглядом, являются неоренессанс и неоготика. Во внутреннем убранстве можно найти еще больше стилей, в том числе, необарочный и мавританский.
Если настоящий замок эпохи Ренессанса — французский Уссэ по воле писателя и по легенде оказался местом действия сказки, то эклектичный Нойшванштайн, наоборот, вырос на сказках — был построен, чтобы воплотить в камне и внутреннем убранстве легенды. Нойшванштайн — декорация к спектаклю, премьера которого, по большому счету, так никогда и не состоялась из-за смерти режиссера и главного зрителя в одном лице, хотя «генеральные репетиции» шли полным ходом.
Загадочная смерть «сказочного короля»
Людвиг II погиб, прожив в еще недостроенном замке всего 172 дня. К моменту смерти была закончена отделка всего лишь одной трети помещений. Людвиг II ушел из жизни при трагических и загадочных обстоятельствах.
8 июня 1886 года врачебная комиссия в Мюнхене объявила его душевно больным. Без личного осмотра и показаний свидетелей. Через несколько дней Людвига II, находившегося в Нойшванштайне, решением правительства объявили недееспособным, взяли под охрану и доставили в замок Берг на Штарнбергском озере.13 июня вечером он отправился на прогулку по берегу вместе с психиатром профессором Бернхардом фон Гудденом (Bernhard von Gudden). Через несколько часов их тела обнаружили в воде.

Памятный крест посреди воды на месте смерти Людвига II
Людвигу II устроили пышные похороны, а сам он до сих пор считается олицетворением доброго баварского монарха — «единственного подлинного короля XIX столетия», как о нем сказал французский поэт Поль Верлен. Особой тщательностью полицейское расследование трагического происшествия не отличалось. По одной из версий, Людвиг не вынес унижения, захотел утопиться. Профессор пытался ему помешать. Но свидетелей не обнаружилось, поэтому возможны любые варианты. Распространена версия тайного заговора с участием придворных. Смерть Людвига даже называют «самым загадочным убийством XIX века». Место, на котором в воде нашли его тело, сейчас отмечено большим деревянным крестом.
Сам того не подозревая, потратив огромные средства из государственной казны на воплощение своих фантазий, Людвиг II осуществил очень выгодную инвестицию в будущее своей любимой
Баварии — нынешней федеральной земли, столь популярной в наше время среди туристов со всего мира. Он подарил ей один из главных туристических аттракционов.
Смотрите также:
Озеро около замка Нойшванштайн, исчезающее зимой
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Перед нами — один из самых известных альпийских регионов Германии. Справа на горном склоне в регионе Швангау — едва заметный на этом снимке сказочный замок баварского короля Людвига II Нойшванштайн…
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Однако нас сегодня — в порядке исключения — интересует не эта достопримечательность мирового масштаба, а одно из здешних озер — Форггензе (Forggensee).
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Форггензе является пятым по размерам озером в Баварии и самым большим по площади водохранилищем всей Германии, площадью до 16 квадратных километров — в зависимости от наполнения. Названо именем одного из затопленных поселений — хутора Форгген.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Первые планы строительства водохранилища в этих местах появились в конце XIX века, затем они вновь рассматривались между двумя мировыми войнами, но были осуществлены лишь в 1950-х годах.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Первоначально уровень воды хотели сделать на несколько метров выше, но тогда пришлось бы переселять очень много людей, не говоря уже о потере сельскохозяйственных угодий. В конечном итоге на новые места по соседству переехало около 250 человек и полтора десятка крестьянских подворий.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Фигуры святых из затоплявшейся часовни перевезли сюда, в барочный храм Святого Коломана, возведенный здесь в конце XVII века. За ним виден замок Нойшванштайн.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Водохранилище Форггензе выполняет сразу несколько функций. Во-первых, на плотине действует гидроэлектростанция.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Во-вторых, вода отсюда используется для других ГЭС, расположенных на реке Лех — собственно, это водохранилище питающей.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
В-третьих, во время таяния снегов в горах и сильных летних дождей оно служит для защиты от наводнений территорий, находящихся ниже по течению. Однако это фотография была сделана в спокойный осенний день…
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
В-четвертых, в летние месяцы такое большое искусственное озеро, расположенное в столь популярном туристическом регионе, конечно же, используется для отдыха и занятий разными видами водного спорта. Например, здесь открыто несколько яхт-школ.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
На берегах расположены кемпинги, а от причала в городе Фюссен по озеру можно отправиться на экскурсию на одном из двух здешних прогулочных катеров, правда…
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
… Правда, купаться, ловить рыбу, кататься на яхтах и лодках здесь можно далеко не круглый год, так как зимой воду почти полностью спускают: для того, чтобы подготовиться к началу следующего сезона таяния снегов.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
К началу июня воды набирается достаточно, чтобы начать прогулочные рейсы по озеру на двух туристических катерах — «Альгое» и «Фюссене» — до 15 октября. В свою очередь, на этой фотографии — одна из стоянок для яхт.
-
Форггензе — самое большое водохранилище Германии
Исключение составил 2018 год, когда
www.dw.com
Нойшванштайн. Часть 3: жилые комнаты
На одном этаже с Тронным Залом находятся жилые помещения короля. Мы вступаем в Нижний холл, который можно назвать залом Сигурда. Живопись Айгнера потрясает живостью красок, мощной красотой и грозным величием героев. Особенно обращает на себя внимание роспись в арочном проеме: Регин кует для Сигурда меч Грам. В опере Вагнера «Кольцо Нибелунгов» скандинавский герой Сигурд становится Зигфридом.
Из Нижнего холла мы проходим в покои короля. И первым из них является Рабочий Кабинет, оформленный в романском стиле.
Здесь нас также встречают образы Йозефа Айгнера. На этот раз художник воплотил в своей росписи героев легенды о барде Тангейзере, с которой мы познакомились во дворце Линдерхоф.
Бард Тангейзер решил спуститься в Грот Венеры, где в течение долгих лет предавался телесной любви. Затосковав по внешнему миру, он сказал Венере, что покидает ее.
Он отправляется в Вартбург на состязания певцов, но неожиданно для всех начинает петь о богине Венере и о прелестях неплатонической любви вместо того, чтобы воспевать красоту дочери лорда Елизаветы, которая полюбила Тангейзера.
В качестве наказания Тангейзер отправляется в паломничество и обращается к Папе с просьбой отпустить ему грехи, но тот его не прощает, а изгоняет, сказав, что снимет проклятие с трубадура не раньше, чем его посох зацветет.
Проходит несколько лет, Тангейзер возвращается из Рима. Возле Вартбургского замка его встречает трубадур Вольфрам фон Эшенбах, с которым он был дружен в былые времена. Тангейзер признается ему, что Папа не простил его грех. В это время мимо них проходит траурная процессия. С ужасом Тангейзер видит, что хоронят Елизавету. Убитый горем он падает тут же мертвым. В это время мимо идут пилигримы, которые несут небывалую весть — папский посох зацвел.
Рядом с дверью изображен Тангейзер, кающийся перед папой Урбаном IV, а над стенным шкафом — Тангейзер в объятиях Венеры.
В этой комнате находится вездесущий символический образ, сопровождающий короля на протяжении всей его жизни: лебедь, рыцарь Лоэнгрин (являющийся сыном Парсифаля, с которым мы познакомились в Зале Певцов). На столе со вставками малахита письменный прибор, вышедший из мюнхенской мастерской Гарраха, в романском стиле, представляет замечательное произведение искусства! Во всех принадлежностях, в рисунках и резьбе царит изображение лебедя. Особенно изящен он в эмали на золоченом поле бювара, в рамке из разноцветных камней. Так же изящна и работа фигуры Лоэнгрина, украшающей чернильницу.
Покинув Рабочий Кабинет, мы попадаем, пожалуй, в самое необычное помещение Нойшванштайна — Грот. Это снова мир Тангейзера и «младший брат» Грота Венеры в Линдерхофе. Находясь здесь, начинаешь думать, что Нойшванштайн не просто построен высоко в горах — он выдолблен непосредственно в горном массиве и является неотъемлемой частью горы.
Однако совсем внезапно из горнего мира вы попадаете в мир небесный. В этой скале стеклянная от пола до потолка дверь с изображением лебедя ведет на балкон, откуда с головокружительной высоты вы обозреваете ярко-зеленую долину, озеро, крошечные деревушки.
Насладившись видом, проходим дальше в прелестную Гостиную — самое большое помещение в личных покоях короля. Здесь от Тангейзера мы вновь вернулись к Лоэнгрину: два больших панно работы художников Хаушильда и фон Геккеля посвящены эпизодам из средневековой легенды о Лоэнгрине — «Чудо Грааля» (слева на фото)
и «Прибытие Лоэнгрина в Брабант».
Гостиная может быть названа Голубой гостиной или Лебединой гостиной: ткани обивки мебели и портьер небесно-голубого цвета различных оттенков, а золотое и серебряное шитье, украшающее их, изображает лилии и лебедей. Кроме того, лебединый мотив присутствует в резных украшениях деревянной обшивки комнаты. А на печи, облицованной майоликой, стоит фарфоровая скульптура лебедя, выполненная в натуральную величину.
В алькове Гостиной, так называемом Лебедином уголке, еще одна картина из «лоэнгриновской серии» — «Апофеоз Лебедя».
После смерти правителя в Брабане осталось 2 наследника – Готфрид и его сестра Эльза. Однако Готфрид бесследно исчезает. Эльза обвиняется регентом в убийстве брата с целью захвата трона. Чтобы установить вину Эльзы объявляется поединок. Со стороны обвинения король Германии Фридрих Птицелов, на стороне Эльзы никого. И вот неожиданно на озере появляется лебедь, запряженный в лодку, на которой стоит рыцарь.
Таинственный рыцарь побеждает сторону обвинения, освобождает и женится на Эльзе в обмен на обещание, что она никогда не спросит о его имени и откуда он родом.
Однако «доброжелатели» запугали Эльзу, и она не в силах совладать с любопытством задает роковой вопрос мужу. Тогда рыцарь объявляет, что он рыцарь Святого Грааля Лоэнгрин из крепости Монсальват. Отец его Парсифаль. С этой минуты он вынужден оставить Эльзу. А ее брата, который был превращен в прекрасного лебедя, мог спасти от колдовства только он. Теперь их обоих она лишилась навсегда. На картине над дверью в Гостиной изображен лебедь, увозящий Лоэнгрина.
Из Гостиной мы попадаем в Комнату для одевания (Гардеробную).
Первое, на что следует обратить внимание — на необычную роспись потолка (это единственное помещение, в котором нет деревянного потолка). Это новая иллюзия: словно вы смотрите через открытую решетчатую крышу садовой беседки, оплетенную виноградными лозами; вы видите синее небо и парящих в нем птиц.
Мебель здесь обшита толстой материей фиолетового цвета и расшита золотыми павлинами.
Это вторая любимая птица Людвига после лебедя. Почетное место павлину уделяется в другом его замке – Линдерхофе.
В этой комнате, между дубовыми панелями стен — картины художника Эдуарда Илле, изображающие сцены из жизни миннезингера Вальтера фон дер Фогельвейде и мейстерзингера Ганса Сакса.
Отделанное дубовыми панелями помещение Столовой украшено картинами Фердинанда фон Пилоти и Йозефа Айгнера. На них запечатлены изображения миннезингеров («певцов любви»), а также сцены легендарного состязания певцов в г. Вартбурге в 1207 г. Свод арки над правой дверью украшен портретом Вольфрама фон Эшенбаха, автора «Парсифаля» и «Лоэнгрина». Слева, над служебной дверью — Готтфрид фон Штрассбург, автор любовной драмы «Тристан и Изольда».
Эскизы для оформления помещения разработаны Юлиусом Гофманном. Настольная статуя из позолоченной бронзы, высотой более метра, изображает «Зигфрида в бою с драконом», символизирующая борьбу добра со злом. Это — дар мюнхенских скульпторов Людвигу II.
Через маленькую дверь входим в Спальню короля, отделанную в готическом стиле темным дубом.
Стены, потолок, огромная колонна, поддерживающая его своды, а также вся мебель поражают тончайшей работой по дереву. Особенно обращает внимание кровать, представляющая собой поистине «кружевное чудо». 14 лучших резчиков работали над этим произведением искусства более 4-х лет. Кровать была по тем временам очень большой. Своим ростом в 1 метр 92 см король превосходил многих своих современников.
Мягкий цвет дерева прекрасно гармонирует с синей обивкой мебели и портьер (королевский синий), по которым золотом и серебром вышиты лебеди, ромбовый баварский герб и львы династии Виттельсбахов.
anvin.livejournal.com
Замок Нойшванштайн. Полная история строительства.
. Это цитата
Замок Нойшванштайн-лебединая песня короля Людвига II.
При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько нереальными кажутся башни Нойшванштайна цвета слоновой кости, парящие на фоне темно-зеленых елей. Хотя если подойти поближе — ощущение сказочности вряд ли отпустит, потому что станут видны ещё сотни мелочей, совершенно не вписывающиеся в реальность альпийских склонов, придающих фон этой немецкой сказке…К сожалению, сегодня сюда прибывают толпы туристов, а очередь желающих посетить это чудо растягивается на полкилометра — ведь этот замок является наиболее часто фотографируемым и наиболее посещаемым туристами в Баварии строением. Предлагаю Вам поближе познакомиться с этим выдающимся архитектурным чудом, совершив виртуальную экскурсию.
Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау. Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок.
Летом экскурсии по замку немного короче, чем зимой, так как иначе просто невозможно было бы обслужить весь несметный поток туристов, жаждущих хоть на пару часов попасть в сказку. Поэтому лучше посещать Нойшванштайн осенью или даже зимой — виды открываются не менее зрелищные, а туристов в разы меньше)
Замок Нойшванштайн был возведён по указанию «сказочного короля» Людвига II, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, как писал Фейхтвангер, “в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки”. И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали “сказочным”
В отличие от Людвига I и Максимилиана II, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок после своей смерти.
О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хоэншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа
Максимилиан II,Мария Фридерика Прусская,Людвиг (слева) и Отто
Людвиг II
Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Кстати, Нойшванштайн буквально переводится как “Новый лебединый утес”
Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде
ehdu.livejournal.com