/Железная дорога немецкая – Cheap Train Tickets | Timetables for Germany & Europe

Железная дорога немецкая – Cheap Train Tickets | Timetables for Germany & Europe

Содержание

Все о железных дорогах Германии

«Не Берлином единым», — подумала я и села составлять свой маршрут путешествий по Германии. Одним из самых важных пунктов маршрута стал замок Нойшванштайн. А добраться к нему было удобнее всего именно на поезде. Так что параллельно пришлось вникать в хитросплетения железной дороги Германии. Узнала много нового и интересного, так что надеюсь, хоть немного помогу вам разобраться с непростой системой передвижений на поездах Германии. А еще развею некоторые стереотипы, касающиеся немецкой железной дороги.

Какая она, железная дорога Германии

Главным перевозчиком является корпорация Deutsche Bahn. Есть также несколько других компаний обслуживающих узкоколейку, подвесную железную дорогу или монорельс. Но, Deutsche Bahn — это монополист на территории Германии, поэтому мой рассказ будет именно о ней.

Железнодорожная сетка плотно покрывает всю территорию Германии, и практически в любую деревню можно доехать на поезде. Согрешу только, если забуду упомянуть, что для этого в некоторых случаях нужно сделать четыре пересадки. Но это, как говорится, мелочи жизни :).

Еще бытует мнение, что билеты на поезда очень дорогие. Полностью с этим соглашусь. Ездить на автобусах дешевле, однако они конкретно уступают железной дороге по количеству направлений. Но, если хорошенько вникнуть в категории поездов и виды тарифов, путешествовать можно вполне бюджетно.

Начну я свою «железнодорожную» историю с рассказа о категориях поездов компании Deutsche Bahn.

Виды поездов в Германии

Все немецкие поезда можно разделить на две категории: магистральные и региональные.

Магистральные поезда

К магистральным поездам, а они обычно выкрашены в белый цвет, можно отнести следующие составы:

  • InterCityExpress (ICE) К этой категории относятся самые высокоскоростные поезда, максимальная скорость которых составляет 330 километров в час, но обычно они ездят значительно медленнее. Такие поезда соединяют самые крупные города Германии, к примеру, Берлин с Кельном, а также связывают ее с другими странами: Бельгией, Нидерландами, Швейцарией, Австрией. Преимущественно эти поезда курсируют в дневное время. Вагоны напоминают салон самолета. Кресла в составах очень удобные. Есть мониторы, на которых указана информация о поезде, его текущей скорости, станциях на маршруте. Во всех вагонах есть климат-контроль. Также в каждом поезде есть вагоны со специальными усилителями связи для улучшенной работы мобильных телефонов, вагоны, где наоборот нежелателен шум и разговоры по мобильному. Информацию о том, нужно ли доплачивать за путешествие в таких вагонах, вы можете уточнить в кассах, так как мне такой услугой пользоваться не приходилось. Есть купе, где могут играть дети. Большинство мест в поездах данной категории оборудованы розетками. В таких поездах не обойтись без вагонов-ресторанов или вагонов-бистро.
  • Intercity (IC) / Eurocity (EC) — скоростные поезда. Разгоняются они до 200 километров в час. Поезда Intercity соединяют крупные города Германии, а поезда Eurocity связывают страну с другими европейскими государствами. Поезда этого типа почти не уступают по комфорту поездам ICE. Разве что скорость движения ниже, да дизайн внутри вагона не такой космический.
  • City Night Line (CNL) — ночные поезда. В большинстве случаев обслуживают международные рейсы. К примеру:
    • Гамбург — Вена.
    • Мюнхен — Милан.
    • Дюссельдорф — Инсбрук. Подходят для тех путешественников, которые не желают тратить драгоценное дневное время на созерцание мелькающих пейзажей из окна поезда. Кстати, лежачие места предоставлены только в этой категории поездов.
  • В поездах этой категории есть три вида вагонов:
    • Вагон с сидячими местами. Не сильно удобно, но бюджетно. Отсек рассчитан на шесть мест (три кресла с одной стороны и столько же с другой). И тут есть интересный момент. Если нет соседей в отсеке, то кресла можно использовать как лежачие места. Во всех вагонах есть умывальники и туалеты.
    • Плацкартный вагон. Возможны варианты размещения по шесть и четыре человека. В вагонах хорошо отлажено кондиционирование, есть умывальники и туалеты. При желании может быть сформировано мужское, женское или купе для семьи и компании.
    • Спальный вагон. Это самый комфортный вариант размещения. Есть два варианта размещения: эконом и люкс. В первом варианте предоставлен двухэтажный отсек, в котором есть туалетный столик с умывальником. Во втором варианте в отсеке есть еще и туалет. Эх, это же просто мечта! А то я — любитель в поездках выпить за вечер пять чашек чая, а потом бродить среди ночи по вагону в поисках туалета. Пассажиру предоставляется постельное белье, гигиенические принадлежности. Завтрак включен в стоимость поездки.

Региональные поезда

Это самые бюджетные и медленные поезда. Ну по сравнению с нашими отечественными поездами медленными их не назовешь, ведь они развивают скорость до 150 километров в час. Едут составы через маленькие города, и в их расписании предусматривается много остановок. Есть следующие типы региональных поездов:

  • S-Bahn — это привычные нам пригородные электрички. Они соединяют расположенные рядом города и стыкуются с метрополитеном, который именуют U-Bahn. Таким образом, на электричку можно сесть в пригороде Берлина, въехать в центр города и пересесть сразу на метро. Удобно, не так ли? В этих электричках ездят и в пределах города, если нужно добраться в какой-то отдаленный район или аэропорт. Чего-то шедеврального от вагона S-Bahn ждать не стоит: удобная и чистая электричка, в которой всегда есть места для перевозки велосипеда.
  • Regional Bahn (RB) — междугородние поезда, длина маршрутов которых обычно не превышает 200 километров. Ездят они медленно — 80 километров в час. Эти составы стыкуются с экспрессами, о которых я расскажу чуть ниже. Внутри вагонов RB все почти так же, как в S-Bahn, может чуть более комфортно, так как поезда проезжают большие расстояния. За безопасностью в поезде строго следит специальная служба железной дороги и полиция.
  • Regional-Express (RE) — самый популярный тип поездов внутри страны. Если вы не собираетесь пересекать страну вдоль или поперек (ведь для этого предназначены поезда ICE), удобнее всего воспользоваться именно Regional-Express. Покоряют они довольно-таки большие расстояния и останавливаются только на станциях крупных городов. Средняя скорость составляет 150 километров в час. Поезда RE двухэтажные, так что могут перевозить большое количество пассажиров. В вагонах есть только сидячие места. Также присутствует деление на классы.

Классы поездов

Я не вижу смысла расписывать под каждым видом поезда разницу в первом и втором классе, так как в итоге, я просто трижды напишу одно и то же. В поездах категорий ICE, IC, ЕC, RE присутствует деление на первый и второй классы. Отличить их достаточно просто: это указано на внешней стороне вагона. Только вот зачем тратить деньги на первый класс, я ума не приложу.

Главное отличие классов состоит в том, что вагон первого класса более просторный и в нем может быть меньшее количество кресел. Во втором классе обычно стоит два ряда кресел, разделенных проходом. Но возможны и другие варианты размещения пассажиров. Также, пассажирам первого класса полагается дополнительная «плюшка» в виде включенной в стоимость билета резервации мест.

На фото выше вы можете увидеть первый класс поезда ICE.

А так выглядит второй класс скоростного поезда:

Актуальную информацию касательно Wi-Fi в поездах вы можете посмотреть здесь.

Тарифы

Как видите, с классификаций немецких поездов все довольно просто, а вот разновидности тарифов и билетов — лес дремучий. Постараюсь прояснить для вас основные моменты и в то же время окончательно не запутать. К описанию каждого вида тарифов я добавила ссылку на отдельную страницу сайта Deutsche Bahn, посетив которую вы сможете понять, подходит ли этот билет конкретно к вашему маршруту и виду поезда или нет. Итак, основные тарифы, с помощью которых вы сможете сэкономить.

Schönes-Wochenende-Ticket

Так называется дешевый тариф выходного дня для группы. И это, пожалуй, самый известный маркетинговый ход компании Deutsche Bahn для привлечения клиентов. Расскажу некоторые особенности такого билета:

  • Действует он на выходных: только в субботу или только в воскресенье, не два дня в подряд, обратите на это внимание.
  • По такому билету может проехать один взрослый или компания до 5 взрослых включительно. Также могут проехать два взрослых и любое количество их родных детей и внуков.
  • Стоимость билета составляет 40 € для одного человека и 56 € для группы из 5 человек.
  • Такой билет действует только в региональных поездах и электричках и только во втором классе.
  • Не подлежит возврату или обмену.
  • Предоставляется неограниченное количество поездок в течении дня.
  • Полную информацию о билете можно увидеть здесь.

Länder-Tickets

Это тоже очень классная штука! Да, билеты на поезд можно купить по обычной стандартной цене и радоваться своему счастью. А можно быть хитрее и купить «Земельный билет», называется он так, поскольку административной единицей Германии является земля. Почти все федеральные земли в Германии имеют свои Länder-Tickets, путешествовать по которым значительно дешевле, чем по стандартному тарифу. Немного об особенностях билетов:

  • В течение срока действия билета (один день) по нему можно ездить любое количество раз, переходить из поезда в поезд, менять направления. Действует билет на группу до 5 человек. Стоимость его отличается в зависимости от количества человек в группе.
  • По умолчанию эти билеты продаются во второй класс поездов, но в некоторых случаях за дополнительную сумму такой билет можно купить и в первый класс. В большинстве случаев дети в возрасте до 15 лет ездят бесплатно.
  • Правила проезда по Länder-Tickets зависят от конкретной земли.
  • Вот официальная страничка, на которой вы сможете узнать актуальную информацию о данной категории билетов.

Gruppenreisen

Это тариф для группы от шести человек. Можно сэкономить до 70% стоимости билета. А иногда билет для группы обойдется дешевле, чем для одного человека. Заманчиво, да? Расскажу основную информацию о данном тарифе:

  • Не имеет значения, какое расстояние нужно проехать, билет действует даже на дальних маршрутах.
  • Поездка бронируется на определенное время и определенный поезд.
  • Здесь можно узнать всю информацию о групповой поездке.

BahnCard 25, 50

Это карточка постоянного клиента железной дороги. Если вы купите такой поездной, то сможете получать скидки на поездки железнодорожным транспортом. Приведу особенности данной карты на примере BahnCard 50:

  • Скидка 50 % на билеты по стандартной стоимости.
  • Скидка 25 % на билеты по сниженной стоимости в поездах ICE / IC / EC.
  • Стоимость составит 66 € для путешествий во втором классе и 132 € для поездок в первом классе.
  • Участие в акциях bahn.bonus.
  • Владелец карты может взять с собой детей в возрасте до 15 лет бесплатно.
  • Самую актуальную информацию о картах можете найти здесь.

Quer-durchs-Land-Ticket

Это предложение от Deutsche Bahn включает в себя путешествие группой через несколько земель.

Меня повеселил гугловский перевод названия тарифа: «если путешествуете по пересеченной местности». Сразу вспомнилось, как на первом курсе университета физрук задумал соревнование между группами нашего факультета на, так сказать, пересеченной местности. Мы-то победили, но синяки и царапины я лечила еще долго. А разорванную спортивную кофту до этих пор преподавателю не могу простить. Но это я немного отвлеклась. Так вот, если планируете длительное путешествие, этот тариф для вас.

  • Действует он ежедневно в региональных поездах, на некоторых частных железных дорогах, а также на маршрутах с Чехией, Швецией, Австрией.
  • В подавляющем большинстве случаев дети до 15 лет вместе с родителями или бабушкой, дедушкой владельцами билета ездят бесплатно.
  • Предусматривает неограниченное количество путешествий в течение дня действия билета.
  • Количество пассажиров на один билет варьируется от 1 до 5.
  • Стоимость Quer-durchs-Land-Ticket для одного человека составляет 44 €, доплата за каждого последующего пассажира — 8 €.
  • Больше об этом тарифе можно узнать тут.

Sparpreis Aktion, Sparangebote и Flexpreis

А с этими тарифами вы вероятнее всего точно столкнетесь, так что упустить их в своем рассказе я не могу. Вот решили вы купить себе билет на сайте Deutsche Bahn, допустим, из Кельна в Берлин, и перед вами появляются две совершенно разные стоимости.

А если нажать на кнопочку выбора билета, то откроется следующее окошко, где во втором классе нам уже будет представлено три тарифа.

Итак, в чем же разница:

  • Sparpreis Aktion. Стоимость билета по этому тарифу самая низкая. Предназначен только для поездки на том поезде, на который вы оформили билет. Можно комбинировать с BahnCard 25, 50. Обменять или сдать билет возможности нет.
  • Sparangebote. Стоимость билета несколько выше, чем по тарифу Sparpreis Aktion. Разница только в том, что его можно сдать или обменять за сутки до времени отправления поезда. Из стоимости билета будет вычтено 17,5 €.
  • Flexpreis. Это гибкий тариф, и, соответственно, стоимость билета по нему самая высокая. Можно выбирать любой поезд по данному маршруту. Можно комбинировать с BahnCard 25, 50. Изменение и возврат билета осуществляются бесплатно. В последние сутки до отправления эти услуги обойдутся в 17,5 €.

Это все, что я могу рассказать вам о тарифах на немецкой железной дороге. Но и этого вполне достаточно, чтобы уверено себя чувствовать во всех хитросплетениях ценовой политики на билеты.

Путешествие с комфортом

Дабы не стряслась с вами какая-то беда, и вы вместо разглядывания пейзажей из окошка поезда не остались стоять на перроне вокзала в гордом одиночестве или в компании штрафа от контролера, я расскажу вам о паре моментов, которые являются залогом приятного путешествия.

Посадочные места и резервация билетов

Если вы едете на региональных поездах и электричках, то помните, что в них действует свободная рассадка пассажиров, так что садитесь, где вам нравится. Или стойте, где вам нравится. В часы, когда люди спешат на работу и возвращаются с нее в электричках бывает протолкнуться нельзя.

В магистральных поездах IC и ICE желательно не только купить билет, но и забронировать себе место и сидеть на нем со спокойной душой. Если же вы решили не бронировать билеты, то над креслами находятся датчики, на которых указано на каком промежутке это место будет забронировано. Пока место пустует, можете смело садиться. Когда придет пассажир, зарезервировавший это место, вы ему просто уступите и пересядете на другое кресло. Нашла для вас сфотографированный датчик. Качество, конечно, не как в фотостудии, сами понимаете, фоткалось в поезде и на ходу.

Таким образом, у вас есть два варианта:

  • Заплатить за резервацию места и спокойно провести в своем кресле всю дорогу.
  • Не платить за резервацию места и время от времени перебегать с одного кресла на другое, а если все будет занято, то продолжать путь стоя. Или сидеть, если в вагоне будут свободные незарезервированные места.

Бывалые путешественники бронируют места на те дни, когда вероятность того, что поезд будет переполнен выше всего. К таким относятся пятница и воскресенье после обеда. В пятницу немцы традиционно едут отдыхать, а в воскресенье возвращаются домой. Еще могут быть проблемы со свободными местами в часы пик утром и вечером. Традиционные миграции народа на работу и домой создают проблемы с переполненностью вагонов.

Если путешествуете с пожилыми людьми и детьми, то лучше места зарезервировать, тем более, что услуга эта обойдется вам всего в несколько евро.

Посадка в вагон

Хочу заметить, что двери вагона автоматически не открываются: для этого нужно нажать на кнопку, расположенную на дверях. Ну об этом особенно стоит помнить, если вы на станции одни садитесь.

Штрафы

Начну с того, что во время моего маленького путешествия по Германии билеты на электрички и региональные поезда можно было купить у контролера. Но вот вычитала на одном форуме, что уже такой возможности нет. Насколько это правда я не скажу (видимо, пора повторять поездку).

На днях читала заявление Андреаса Фурмана — представителя Deutsche Bahn. Так вот, он рассказал, что безбилетники приносят огромные убытки компании, и штрафы — единственная возможность борьбы с зайцами.

И, для того, чтобы не стать зайцем поневоле (вы рассчитывали купить билет у контролера / забыли прокомпостировать билет / перепутали что-то и купили совершенно иной билет, чем вам нужно или срок действия вашего билета истек), лучше вообще не заходить в региональные поезда без билета… Разве что единственный на платформе аппарат по продаже билетов сломался. Но в таком случае нужно записать номер этого автомата и тогда, если при проверке подтвердится, что агрегатор действительно не работал, пассажир просто оплатит стоимость билета без учета какого-либо штрафа. Кстати, штраф в немецких поездах составляет 40 €.

Опоздания

Ну о том, что нужно прийти на вокзал вовремя, я думаю, рассказывать не нужно. Догнать поезд и запрыгнуть в вагон у вас не получится, а если еще и билет куплен по дешевому тарифу, так совсем печалька. Деньги за билет пропадут. Так что ставим будильник с периодичностью сигнала в десять минут и просыпаемся вовремя.

Обращу ваше внимание еще на один момент, который прояснит, почему на вокзал стоит придти пораньше. Нет, не потому, что на нем можно заблудиться, с этим там все как раз хорошо: навигация на высоте. Но там стоят вот те страшные шайтан-машины для покупки билетов. Тем, кто с ними хорошо разбирается, они — лучшие друзья и товарищи, а для меня именно шайтан-машины. Уж очень трудно мне было покупать в них билет. Хорошо хоть, что стоявший недалеко блондинистый бюргер увидел мои страдания и помог купить билет. Спасибо тебе, Олдрик, ты меня тогда реально выручил!

А вот рядом с вами подобного Олдрика может и не оказаться, так что придите на вокзал заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени насладиться общением с автоматом.

Существует стереотип, что немцы пунктуальны. Это правда. А вот немецкие поезда опаздывают. Причем опоздания — далеко не единичные случаи. Опоздать на два часа? Да легко! Есть вот такой специальный сайт, на котором предлагают просматривать статистику опоздания поездов, чтобы высчитать, на сколько может опоздать ваш поезд. Рассчитать опоздание поезда, Карл! Вот, к примеру, статистика опозданий разных категорий поездов за вчера.

А вот статистика по одному поезду ICE 376.

Не очень радужно, правда? Так что забудьте о традиционной немецкой пунктуальности, железную дорогу эта черта обошла стороной.

Задержки бывают из-за технических сбоев, погодных катаклизмов, суицидников на рельсах, опозданий предыдущих поездов, проблемах на границе и так далее. Так что планируя пересадки, нужно предусматривать хорошенький зазор во времени. Даже более получаса на всякий случай.

Если случается серьезная поломка, представители железной дороги запускают по этому маршруту автобус. Но потерянное время уже не догнать. Спасти вас может только то, что поезд, на который вы должны пересесть, тоже опаздывает.

Покупка билетов

Есть три способа, при помощи которых вы можете стать счастливым обладателем билетов на поезд компании Deutsche Bahn:

  • покупка билетов в кассе станции;
  • приобретение билета в автомате;
  • заказ билета на портале компании Deutsche Bahn.

Покупка в кассе

С одной стороны, это простой вариант, так как не нужно разбираться с техникой в виде автомата или сайта компании. А с другой… О, этот нежный и интуитивно понятный немецкий язык! Песня просто! Мне с моим словарным запасов в виде: «Гитлер капут!», «найн» и «данке», — любые другие фразы казались непереводимой игрой слов. Английский кассиры могут понимать хорошо, а могут владеть им так же, как я немецким. Поэтому лучше всего написать для кассира записку с информацией о билете, который вам нужен. Выглядеть она будет примерно так.

Минусом такого способа покупки является то, что не всегда получится купить билет по более дешевому тарифу. Также за покупку билета в кассе нужно доплатить сбор в размере 2 €.

Покупка в автомате

Немецкие автоматы, по моему скромному мнению, имеют намного более сложный интерфейс, чем их французские или итальянские сородичи. Просмотрев множество туристических сайтов, толковой инструкции по работе с этими машинами я так и не нашла. Со времен моей поездки ничегошеньки не изменилось — все запутано и сложно.

Но спасибо людям, которые снимают видео и этим значительно облегчают нам жизнь! Нашла чудесное видео, где молодой человек вполне доступно и наглядно демонстрирует покупку билетов через автомат.

Раза три просмотрите и будете в полной боевой готовности!

Покупка билетов на сайте

Сайт Deutsche Bahn, к сожалению, русской версии не имеет, а мои познания в немецком языке сведены практически к нулю. Поэтому в своей инструкции я буду использовать англоязычную версию сайта.

Шаг первый: выбираем маршрут. Для этого нужно заполнить вот такую форму на сайте.

Нужно указать станцию отправления, прибытия, количество пассажиров, едут ли дети. Расшифрую еще пару не столь очевидных пунктов меню, которые могут вызвать затруднения:

  • Prefer fast connections — «предпочесть более быстрый вариант». Если нажмете на этот вариант, система покупки билетов отберет для вас рейсы на скоростных поездах с максимально быстрыми стыковками.
  • Local transport — «предпочесть региональный транспорт». Вам для поездки подберут только местные поезда, и, таким образом, поездка будет более длинной по времени. Однако, если вы планируете сравнительно небольшое путешествие, которое займет всего пару часов, то лучше воспользоваться именно этим вариантом.
  • BahnCard — на тот случай если у вас есть карта для скидок, о которой я рассказывала выше. Если же карты нет, то ничего нажимать и выбирать не нужно.

Заполнив всю необходимую информацию на этой странице, нужно нажать на Search. Перед вами появится вот такая страница:

Тут мы видим варианты рейсов. Указано время, типы поездов, пересадки и стоимости билетов, в зависимости от тарифа. Я, как девушка с весьма скромными сбережениями, выберу вариант с самой низкой стоимостью билета. Теперь нужно нажать на To offer selection.

Здесь нам детально рассказывают о тарифах и предлагают определится с выбором билета. Не изменяя себе, выбираю самый дешевый вариант и жму на Continue.

На фото выше вы видите, как система предлагает несколько вариантов покупки.

  • Login and book — предполагается, что вы уже зарегистрированный пользователь и вам нужно лишь ввести логин, пароль и продолжить процедуру покупки.
  • Register as new customer and book — пройти процедуру регистрации и продолжить покупку.
  • Book without registering — продолжить покупку билета без регистрации.

Я выбираю последний вариант, но нужно помнить о некоторых ограничениях:

  • Вы не сможете заказать билеты онлайн еще для кого либо.
  • Нет мобильной версии билета.
  • Доступны не все варианты оплаты билета.

Жмем Continue booking.

Теперь перед нами страница с вариантами того, как можно получить билет, среди них:

  • Online-Ticket — билет пришлют на электронную почту, его нужно распечатать.
  • Tickets by mail — билет пришлют обычной почтой, вариант явно не для нас.
  • Mobile phone ticket — билет пришлют на мобильный телефон, вариант нам не подходит, да и лучше таки иметь напечатанный билет на руках.

Здесь же можно зарезервировать для себя место в поезде. Обратите внимание, что все недоступные нам опции прописаны серым цветом. Я выбираю Online-Ticket и жму Proceed.

Теперь, грубо говоря, бесполезная страничка с разной рекламой и специальными предложениями, я ее просто пропускаю.

А вот теперь нужно внимательно и достоверно заполнить всю необходимую личную информацию.

Заполнив все данные и трижды перепроверив, переходим к следующему шагу: покупке. Здесь нужно выполнить стандартную процедуру оплаты.

Далее билет придет на электронную почту, и его нужно распечатать. Не сгибайте билет по линии штрихкода, не делайте из него самолетики и не пишите на нем послания прекрасной незнакомке или незнакомцу, сидящим напротив вас.

Именно с этим билетом нужно садиться в поезд, ничего дополнительно получать в кассе или обменивать не нужно. Не забудьте взять паспорт, контролер будет сверять ваше имя. Также раньше нужна была карта, с помощью которой производилась процедура оплаты, но, согласно недавним нововведениям, с октября 2016 года карта при проверке билетов больше не нужна.

***

Вот, пожалуй, и все. Вы снабжены основными знаниями о железной дороге Германии: знакомы с видами поездов, тарифами, умеете купить билеты тремя разными способами. Много чего интересного вы узнаете и испытаете уже на практике. Желаю вам приятного путешествия, массу ярких впечатлений и рейсов без опозданий!

travelask.ru

Поездом по Германии — О поездах Deutsche Bahn

В 1991 году Немецкие Железные Дороги введи в эксплуатацию Intercity-Express (ICE) –современный высокоскоростной поезд для дальних пассажирских перевозок. В то время первая модель ICE была передовым продуктом технической революции. На сегодняшний день существует пять моделей поезда: ICE 1, 2, 3, Т и ICE Sprinter. ICE 3, который развивает скорость до 300 км/ч, является одним из самых быстрых поездов DB. Эти поезда подкупают не только скоростью передвижения, но и комфортабельностью.  С Intercity-Express ваше путешествие как по самой Германии, так и по остальной части Европы будет проходить в приятной атмосфере в комфортабельном вагоне со стильным интерьером. Вдобавок в каждом составе Intercity-Express все вагоны кондиционированы и гарантируют пассажирам возможность доступа в интернет (на большинстве маршрутов в Германии).
Поезд Intercity-Express


Каждый поезд Intercity-Express гарантирует пассажирам целый ряд услуг, предоставляемых во время проезда, в том числе достаточно места для ног между сидениями, что сделает ваше путешествие еще комфортабельнее. Вне зависимости от метода покупки билета — онлайн или в кассе – Вы можете выбрать место в проходе или у окна, или даже со столиком. если вы путешествуете в компании, то также можно выбрать, хотите ли вы сидеть лицом к лицу или рядом друг с другом. Для путешествующих бизнесменов предлагаются места в вагонах с усилителями сигнала мобильных телефонов, а также вагоны для тихого отдыха, где использование сотовых телефонов нежелательно. Все высокоскоростные поезда серии Intercity-Express подходят для семей с детьми и предлагают столики для пеленания детей. Также поезда и станции оборудованы для перевоза инвалидов.

В каждом составе Intercity-Express есть вагон-ресторан и/или вагон-буфет с обширным меню. Здесь можно выпить холодного пива или насладиться ассорти французских сыров, будучи в дороге. В зависимости от времени дня, вы сможете также заказать себе комплексный завтрак, обед или ужин, или выбрать блюда из меню à la carte. Кроме того, в меню всегда включаются различные региональные европейские блюда. DB также поддерживает стремление своих клиентов к здоровому образу жизни и предлагает большой выбор органических продуктов, специально обозначенных в меню вагона-ресторана. В вагоне-буфете можно купить различные легкие закуски и напитки, которые можно съесть здесь же за столиком или вернувшись на свое место.

Скорые поезда Intercity и Eurocity курсируют между самыми крупными городами на скорости до 200 км/ч. Оба поезда курсируют регулярно – каждый час или два часа, в зависимости от направления. Поезда Intercity ездят только по Германии, Eurocity же выезжают за пределы страны. Оба вида поездов высококомфортабельны и предлагают множество удобств, которые вас удовлетворят.

Практически в каждом составе Intercity и Eurocity имеется вагон-ресторан и/или вагон-буфет. Также недавно в поездах Intercity появились электрические розетки для пассажиров как первого, так и второго класса. Парк вагонов Eurocity состоит из вагонов разных марок, поэтому оборудование вагонов может разниться в зависимости от поезда.

Региональные и городские железные дороги (RE, RB, S-Bahn)

DB предлагает широкую сеть новых и улучшенных старых региональных маршрутов. Поезда оснащены удобными сидениями и многофункциональными грузовыми отделениями для багажа велосипедов и т.д. Здесь есть все для недолгого комфортного путешествия.

Интервалы отбытия поездов регулярны, что позволяет легко запоминать время отправления, без проблем добираться до близлежащих городов, а также совершать пересадки на поезда дальнего следования.

Regional-Express (RE)

Поезд Regional-Express курсирует между различными городами Германии и позволяет добираться до цели легко и без пересадок. Поезда отбывают регулярно и являются эффективным связующим звеном между региональными поездами и поездами дальнего следования.

Regionalbahn (RB)

Regionalbahn предлагает перевозки с каждой из локальных станций, представляя собой что-то вроде электрички, соединяющий регионы с центральными городами. RB также стыкуется с поездами сети Regional-Express.

S-Bahn

Сеть поездов S-Bahn обслуживает высоконаселенные городские районы и регионы. Поезда курсируют регулярно, с небольшим интервалом между собой. На некоторых станциях S-Bahn можно совершить пересадку на поезда региональной сети, что существенно упрощает передвижения как по городу, так и между городами.

Как заказать билеты

Если Вы хотите купить у нас билет на поезд Deutsche Bahn, больше информации о билетах и скидках вы найдете в меню в разделе «Билеты по Европе» -> «Поездом по Германии». Также Вы можете выслать нам запрос, и мы с удовольствием подберем для Вас билет и проинформируем о его цене.

Закажите билеты

Выберите направление:

Откуда

Куда

Pociąg RegioExpress, foto Torsten Batge

Выберите дату:

Дата (дд-мм-гггг)


www.polrail.com

Deutsche Bahn — это… Что такое Deutsche Bahn?

Штаб-квартира фирмы в Берлине

Deutsche Bahn AG (Deutsche Bahn Holding; сокращённо DB AG или просто DB) — германская компания, основной железнодорожный оператор.

Юридически является субъектом публично-правовой собственности (нем. Sondervermögen) — акционерной компанией со стопроцентным государственным участием. Использует самоназвание Die Bahn, обозначающее «путь», «дорога» и являющееся в данном случае синонимом термина «железная дорога». Штаб-квартира компании находится в здании BahnTower в Берлине.

История

Образован на базе существовавших до 31 декабря 1993 года государственных железнодорожных обществ: оператора федеральных железных дорог ФРГ Deutsche Bundesbahn (нем. 

Deutsche Bundesbahn), германской государственной железной дороги ГДР Deutsche Reichsbahn (нем. Deutsche Reichsbahn) и управляющей железнодорожной компании Западного Берлина West-Berliner VdeR (нем.  West-Berliner VdeR). В декабре 2010 года утверждена новая нумерация участков железных дорог ФРГ.

Слияния и поглощения

В апреле 2010 года Deutsche Bahn объявила о покупке крупнейшего на Европейском континенте негосударственного оператора пассажирских железнодорожных перевозок британской компании Arriva. Сумма сделки составила $2,45 млрд.[2]

Структура концерна

Deutsche Bahn AG состоит из отдельных независимых друг от друга подразделений, объединённых в следующие группы:

  • Mobility — пассажирский транспорт
    • DB Fernverkehr (ранее DB Reise&Touristik) — поезда дальнего следования (ICE, InterCity, EC)
      • DB AutoZug GmbH — автомобильные перевозки по железной дороге
      • CityNightLine AG — ночные поезда
    • DB Regio AG — поезда ближнего следования и пригородного сообщения.
    • DB Vertrieb — туристические бюро
    • Autokraft GmbH — автобусный транспорт в земле Шлезвиг-Гольштейн
  • Networks — инфраструктура и сфера услуг.
    • DB Netz AG — оператор железнодорожной сети
    • DB Services — предоставление услуг, связанных с поддержанием недвижимости DB (вокзалы, станции) в исправном состоянии (уборка, охрана, технические службы)
    • DB Telematik — системы коммуникации и управления
    • DB Systel — разработка и реализация IT-решений и телекоммуникации
    • DB Energie — добыча, своевременная подготовка и поставка энергоносителей (в основном электричества и дизельного топлива)
    • DB Fuhrpark — управление подвижным составом
    • DB Sicherheit GmbH — служба безопасности
    • DB Kommunikationstechnik — разработка и обслуживание систем информационных систем и систем продажи билетов, а также информационная логистика и печать
    • DB ProjektBau — реализация и обслуживание крупных железнодорожных проектов
    • DB Station&Service AG — владение всеми вокзалами и станциями в железнодорожной сети, принадлежащей DB Netz AG, обеспечение их функционирования.
  • Logistics — грузовые перевозки и логистика
    • Stinnes AG — продажа услуг в области логистики
      • Schenker — международная компания, предоставляющая услуги по транспортировке грузов
    • Railion Deutschland AG (ранее DB Cargo) — крупнейшая в Европе компания, предоставляющая услуги по железнодорожной транспортировке грузов

Предоставляемые услуги

Deutsche Bahn AG предоставляет транспортные услуги по перемещению пассажиров и грузов по железной дороге, а также другие услуги логистики.

Пассажирские перевозки

В сегменте пассажирских перевозок DB AG предоставляет следующие виды сервисов:

Дальние перевозки
  • Intercity-Express — сеть высокоскоростных поездов, являющяся основой дальних пассажирских перевозок.
  • InterCity — сеть междугородных поездов дальнего следования.
  • EuroCity — сеть поездов дальнего следования, объединяющих европейские страны.
  • DB NachtZug — сеть поездов дальнего следования, курсирующих ночью. В этих поездах есть спальные вагоны.
Перевозки на короткие и средние расстояния
  • RegionalExpress — сеть региональных поездов, обслуживающая средние расстояния (от 100 до 300 км) и останавливающиеся не на всех остановках. Как правило, служат для сообщения между крупными железнодорожными узлами.
  • RegionalBahn — сеть региональных поездов, обеспечивающая обслуживание малых расстояний и незначительных населённых пунктов. Останавливается на всех остановках.
  • S-Bahn — сеть городских и пригородных поездов в мегаполисах и агломерациях.

Показатели деятельности

Deutsche Bahn в 2010 году перевезла 1,95 млрд. пассажиров и 415,4 млн. т грузов. Выручка за 2010 год составила 34,410 млрд. евро, чистая прибыль — 1,058 млрд. евро[1].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Жлобские немецкие железные дороги и отвратительное отношение к пассажирам: puerrtto — LiveJournal

Я думал, что меня сложно чем-то удивить. Но немцам это удалось. Наш поезд «Любек — Копенгаген» не просто задержался на три с половиной часа, а они еще держали все это время людей в полном неведении. Вначале на табло не было никаких изменений в принципе, хотя время отправления в 14:06 прошло. Я отправился в информацию вокзала, чтобы узнать что происходит. Там ответили, что поезд задерживается, но неизвестно насколько. Потом на табло появилась бегущая строка с задержкой в 30 минут и люди вернулись на перрон в надежде уехать, но затем цифра поменялась на 60 минут, потом 90 минут. Тут надо отменить, что немецкие вокзалы продуваются всеми ветрами и в апреле весьма холодно торчать полтора часа на скамейке. Народ, чтобы не замерзнуть, стал «расползаться» в сторону Мак Дональдса и турецких забегаловок на привокзальной площади. При этом, воспитанные немцы сохраняли олимпийское спокойствие и строго следовали инструкциям полученным в кассах, а сказали там следующее «Поезд может приехать в любой момент, сидите и ждите. Приносим извинения от имени Дойче Бан». Между тем, заявленные 90 минут задержки вскоре прошли, а поезда все нет. Я начинал терять терпение и терпимость.

Ж.д вокзал в Любеке —

Опустевший перрон, откуда должен был отправиться поезд в Копенгаген. Сейчас там никого нет, люди банально замерзли и ушли греться в кафе и рестораны. Сравните время отправления на табло и часы рядом. Приключения еще только начинались —

Проторчав с вещами более полутора часов на вокзале, я отправился в «Информацию» и попросил ознакомить меня с законами о защите прав пассажиров. Те развели руками, мол, никаких прав и компенсаций у пассажиров нет, им очень жаль, но придется ждать. Можно ли сдать билет? Нет, нельзя, ведь время отправления уже прошло. Эй, вы охренели? Поезд вообще не прибыл, это ваша вина, а не пассажира. Дяденьки смущенно разводят руками и на плохом английском повторяют, что им правда очень жаль.

Не веря своим глазам, что подобное происходит в цивилизованной Германии, а не где-то в Индии, я отправился в кассы вокзала. Взял номерок и вскоре подошела моя очередь. Повторяю уже сказанное ранее про не прибытие поезда и права пассажиров. Тетенька меня вежливо слушает, кивает, а затем говорит с улыбкой «Их шпрехе кайн инглиш» (или что-то подобное, я не знаток немецкого). Тогда обращаюсь к соседней стойке, но там требуют взять новый номерок. Уроды!

Беру номерок, к счастью в очереди от силы три человека. Новая тетка говорит по-английски и вначале пытается мне сказать, что билет вернуть нельзя, типа невозвратный тариф и время отправления прошло. Насчет компенсаций она якобы вовсен е в курсе. Но я требую показать мне правила, где это четко написано. Тогда она говорит «айн минута», берет трубку и звонит. Затем возвращается ко мне и говорит, что я прав и вернуть деньги за билет можно. А что насчет компенсаций? Ах, да, при задержке более, чем 2 часа полазается компенсация в виде 50% стоимости билета. Вы можете мне показать, где это написано? Тетенька уходит и затем приносит мне бланки на немецком и английском, которые надо заполнить и отправить в отдел претензий. Бланки я забираю и напоследок прошу ее поставить печать в билет, что поезд был задержан. Она печать ставит —

Жители и знатоки Германии, неужели подобный бардак стал нормой в этой стране? Допустим, поезд может задержаться. Но абсолютная некомпетентность персонала немецких железных дорог, попытки послать вас к ебеням, скрыть от вас ваши права, врать про невозвратный билет. Это что было, немецкую же их мать.

Коротаем время в Мак Дональдсе с бесплатными сортиром и интернетом. Ощущаю себя в Индии, или Гвинее-Бисау —

Поезд прибыл с задержкой в три с половиной часа. Судя по всему, абсолютное большинство пассажиров не выдержали столь долгого ожидания и то ли решили не ехать в Копенгаген, то ли даже не знали, что поезд прибыл. Подчеркну, что на табло все еще стоит изначальное время отправления в 14:06, хотя на часах больше пяти вечера.

Поезд тронулся и нас в вагоне всего двое. Театр абсурда —

Самое время ознакомиться с анкетами и бланками, полученными в кассе вокзала. Всю эту хрень надо заполнить и послать по почте(!) в отдел по работе с клиентами Дойче Бан во Франкфурте —

Подчеркну, что за все три часа ожидания на вокзале, пассажирам не оказывали абсолютно никакой помощи: ни информирования, ни извинений, а сплошоной игнор. Поразительно и то, что немцы вели себя пассивно как кролики, даже не пытаясь выяснить что происходит и добиться уважения к своим правам и своему личному времени. Вот реально, толпа немцев тупо сидела на перроне полчаса, час и хлопала глазами на табло, где стояло неактуальное время. Лишь я и еще пара-тройка человек отправились разбираться в кассу. Сказали немцам сидеть и не рыпаться — сидят, сказали идти строем — пошли строем. Вдруг стали мне понятнее некоторые исторические и ментальные параллели.

Пока я осмысливал данную ситуацию, в вагоне появился проводник и сказал, что нам, как пассажирам пострадавшим от задержки полагается бесплатно стакан чая, или минералки. Какая неслыханная щедрость. Отправились мы в вагон-ресторан, где улыбчивый дядечка раздавал чай, строго по одному стакану в руки. Он из чайника наливал водичку в одноразовый стакашек, кидал туда пакетик чая и внимательное следил, чтобы пассажиры случайно не взяли два чая. Взял чай себе и спутнице, при этом дядечка сделал замечание, мол, по одному чаю в руки. Я обернулся, чтобы ответить ему все, что думаю и о нем лично и про немецкие железные дороги в целом, но промолчал. Потом туда сходила спутница и принесла еще один чай, разорив тем самым немецкое государство.

Хлюпая носами и надеясь, что не простудимся после трех часов на вокзале при температуре +8 градусов с ветром, мы пили горячий чай и обсуждали дальнейшие планы.

Проводники по нашей просьбе сделали пометки в билете, что поезд опаздывает. Подчеркну, что это мы проявили инициативу, а вовсе не сами проводники. Между тем, если они не поставят вам пометки, вы потом ничего не докажете.

Потом была переправа из Германии в Данию на железнодорожном пароме (о нем расскажу отдельно), был паспортный контроль на вновь восстановленной шенгенской границе между Германией и данией и в итоге мы прибыли на датскую станцию Nykobing, где предстояло провести около часа. Как обьяснил проводник, из-за задержки с отправлением из Любека, пришлось поменять расписание и поезд дальше не пойдет. Нам следует час посидеть на вокзале этого маленького датского городка и затем сесть на местный датский поезд в Копенгаген, до которого еще 120 километров.

Прибыли в Копенгаген уже затемно. Хотели тут тоже зафиксировать опоздание, но все кассы закрылись за час до нашего прибытия, равно как и отдел по работе с пассажирами —

Друзья, что вам сказать? Если бы все это происходило в Африке, Индии, или даже в каком-нибудь Казахстане, было бы естественно. Когда вы едете в страны третьего мира, то изначально ждете бардак и непредсказуемость. Но в Германии вы планируете свое время исходя из уровня развития этой страны и не предполагаете, что поезд может не приехать, а сотрудники железной дороги будут чесать яйца, зевать в вашу сторону и говорить что впервые слышат о правах пассажиров.

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

puerrtto.livejournal.com