/Журфак ростов на дону: проходные баллы, стоимость, профили, куда поступить

Журфак ростов на дону: проходные баллы, стоимость, профили, куда поступить

Содержание

Кафедра «Журналистики»

Кафедра журналистики РГЭУ (РИНХ) является выпускающей на факультете лингвистики и журналистики по подготовке журналистов:

— бакалавриат 42.03.02 «Журналистика» профиль 42.03.02.01 «Конвергентная журналистика»;
— магистратура 42.04.02 «Журналистика» направленность 42.04.02.01 «Деловая журналистика и бизнес-коммуникации»;
— аспирантура 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» направленность «Журналистика».

Особенностью обучения является сочетание научной теоретической базы и систематической практической журналисткой деятельности. Рабочий коллектив кафедры – это не только сильный профессорско-преподавательский состав, но и ведущие практикующие специалисты в области средств массовой коммуникации. Сотрудники кафедры – профессора, доценты, доктора и кандидаты наук, члены Союза журналистов России, выдающиеся журналисты.


Кафедра осуществляет подготовку бакалавров (очная и заочная форма, а так же обучение на базе среднего специального и высшего образования),  магистров (очная и заочная формы обучения) и аспирантов (очная и заочная формы обучения).


Студенты кафедры журналистики в течение всего периода обучения имеют возможность, не отрываясь от учебного процесса, работать в студенческом ежемесячном информационно-развлекательном журнале «РИНХбург», а также стажироваться на телестудиях «509» и «Раскрась жизнь сам!» . Таким образом, все теоретические навыки закрепляются на реальной практике, и выпускники получают конвергентный опыт работы в печатных и аудиовизуальных СМИ. На базе кафедры журналистики существует «Музей региональной журналистики» и студенческий театр «РИНХбург».
Большое внимание преподаватели кафедры уделяют вопросам прохождения практики. В частности, базами практики стали такие СМИ как: Холдинг «ДонМедия», ГТРК «Дон-ТР», журналы «Дон», газета «Ростов официальный», «Газета Дона», «Наше время»; среди пресс-служб – пресс-службы Юго-Западного банка СБ РФ, пресс-служба комитета по молодёжной политике АРО, Молодёжное информационное агентство (МИА) и др. Ребята проходят практику в редакциях городских и районных газет и телерадиокомпаний Ростовской области, Краснодарского края.
Выпускники кафедры работают обозревателями, корреспондентами отделов «Экономики» и «Политики», интернет-журналистами, теле- и радиожурналистами, фотокорреспондентами,
PR-менеджерами, пресс-секретарями, главными редакторами и руководителями средств массовой информации и коммуникации.
Высокий теоретический уровень преподавания, современная материально-техническая база, практическая направленность обучения и индивидуальный подход к каждому студенту отличают кафедру журналистики.
Специальность, которую получают выпускники, дает возможность работать в самых интересных сферах общества, быть в центре событий и самим создавать эти события.

Научная деятельность кафедры

Научно-исследовательская работа является одним из важнейших видов деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов кафедры журналистики. Научная деятельность строится в соответствии с научными разработками РГЭУ(РИНХ). Концепция научного развития определяется запросами современной журналистики. Научно-исследовательская работа ведется по целому ряду направлений:

  • основы маркетинга и менеджмента СМИ;
  • проблемы интернет-медиаобразования;
  • история и тенденции развития региональной журналистики;
  • проблемы творческой деятельности журналиста;
  • интерактивные технологии журналистского образования.

Кафедра ежегодно организует и проводит две международные конференции: студенческую научно-практическую конференцию «Журналистика в глобальном мире» с выпуском научного сборника, идексируемого в РИНЦ, и научно-практическую конференцию «Медиасфера школы и вуза» по проблеме преемственности среднего и высшего гуманитарного образования для педагогов школ и сузов.

Профессорско-преподавательский состав активно участвует в вузовских, региональных и международных научно-практических конференциях. Осуществляется подготовка и выпуск монографий, учебников, учебных методологических пособий. Организуется проведение на базе университета региональных, межвузовских конференций, семинаров и мастер-классов.
Кафедра тесно сотрудничает с зарубежными коллегами: Казахстан, Кыргыстан, Беларусь.
Студенты кафедры журналистики активно вовлечены в научно-исследовательскую работу: занимают призовые места в студенческих научно-практических всероссийских, вузовских и региональных конференциях, участвуют в НИР кафедры.

Достижения кафедры

Кафедра журналистики удостоена диплома «Золотая кафедра России» за заслуги в области развития отечественного образования. Усилиями студентов и преподавателей кафедры журналистики с 2010 года издается вузовский студенческий журнал «РИНХбург», получивший ряд наград и дипломов общероссийского и международного уровня на конкурсах молодежных и студенческих СМИ.
В 2020 г. студенческий журнал «РИНХбург» завоевал второе место на Всероссийском фестивале «Студенческая весна»
Для кафедры журналистики стало хорошей традицией проведение Фестиваля юнкоров Юга России «STARTline»

В 2019 году у любителей авторской поэзии появился клуб SONDER
В 2020 году при кафедре журналистики открыла свои двери Школа юных журналистов «ЛУЧ».

Направления подготовки студентов

Формы и сроки обучения

БАКАЛАВРИАТ

Профиль «Конвергентная журналистика»:

Очно, на базе среднего (полного) образования (контрактная)  –  4 года
Заочно, на базе среднего (полного) образования (контрактная)   – 4,6 лет
Заочно,

на базе среднего специального образования (контрактная)   – 3,6 года

Вступительные испытания на базе среднего общего образования:

  • ЕГЭ по русскому языку
  • ЕГЭ по литературе
  • Собеседование (тестирование) и презентация портфолио

на базе среднего специального и высшего образования:

  • Собеседование по специальности (тестирование) и презентация портфолио
  • Русский язык (тестирование)
  • Литература (тестирование)

МАГИСТРАТУРА

Магистерская программа «Деловая журналистика и бизнес-коммуникации»:


Очно (контрактная)  – 2 года, заочно (контрактная) – 2,6
Вступительное испытание: тестирование

АСПИРАНТУРА

Направленность «Журналистика»
Очно (контрактная) – 3 года, заочно (контрактная) — 4 года
Вступительное испытание: устный экзамен по билетам


Преподаватели кафедры

Должность:  Заведующий кафедрой


Степень:  д.филол.н.
Звание:  Профессор

Должность:  Доцент кафедры


Степень:  к.филол.н.
Звание:  Доцент

Должность:  Доцент кафедры


Степень:  к.соц.н
Звание:  Доцент

Должность:  Ст. преподаватель


Должность:  Доцент кафедры

Должность:  Ст. преподаватель

Должность:  Доцент кафедры
Степень:  к.полит.н.

Должность:  Доцент кафедры
Степень:  к.псх.н

Должность:  Ассистент

Должность:  Ассистент


Факультет Медиакоммуникации и мультимедийные технологии

ВКонтакте: https://vk.com/mkmt.media

Инстаграмм: https://www.instagram.com/mkmt.media/

Сайт: http://mkmt.donstu.ru/

В процессе обучения будущих профессионалов в сфере мультимедиа факультет использует новейшие образовательные технологии. Учебные аудитории факультета оснащены современным мультимедийным оборудованием и компьютерами со специализированным ПО для работы с видео, графикой, звуком, 2D и 3D-анимацией. Практика студентов начинается с первого дня обучения – в деятельность факультета интегрированы региональные, городские и локальные-интернет проекты. Среди них эфирный телеканал «ТНТ4», радиостанции «Ростов FM»(89.4), информационно-развлекательный портал rostovlife.ru. Так, студенты факультета МКМТ могут реализовать себя как видеооператоры, видеоинженеры, звукорежиссеры, дизайнеры-верстальщики, журналисты, аниматоры, продюсеры, специалисты по рекламе и связям с общественностью.


Преподаватели факультета — доктора и кандидаты социологических, технических, физико-математических, филологических, педагогических наук. Также большую роль в образовательном процессе играют практики в сфере медиакоммуникаций: известные журналисты, политологи, веб-программисты, дизайнеры, актеры, PR-консультанты. Это позволяет создавать условия для обучения с учетом потребностей рынка мультимедиа производства, который предстоит покорить выпускникам.

Свой путь в медиа-отрасль могут начать и школьники, поступив в Ростовскую телевизионную «Школу ТЭФИ», работающую при факультете. Учеба в творческих мастерских дает возможность молодым медийщикам попробовать себя в роли ведущего и RJ, оператора, принять участие в съемках сюжетов, клипов, передач.


В состав факультета входят следующие кафедры:

Кафедра «Медиатехнологии»

Кафедра готовит бакалавров направлению подготовки:

09.03.03 «Прикладная информатика»

— профиль подготовки бакалавров «Разработка игр и прикладных программ»

Кафедра готовит магистров по направлению подготовки:

09.04.02 «Информационные системы и технологии»

— профиль подготовки магистров «Медиапроизводство и управление контентом»

Кафедра «Медиапроизводство»

Кафедра готовит бакалавров направлению подготовки:

42.03.05 «Медиакоммуникации»

— профили подготовки бакалавров «Нейромедиа» и «Производство цифрового контента»

Кафедра готовит магистров по следующим направлениям подготовки

42.04.05 «Медиакоммуникации»

— программа подготовки магистратуры «Продюсирование мультимедийных проектов»

38.04.02 «Менеджмент»

— программа подготовки магистратуры «Менеджмент проектов в сфере культуры»

51.03.03 «Народная и художественная культура»

— профили подготовки бакалавров «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества» и «Руководство хореографическим коллективом»

53.03.01 Музыкальное искусство эстрады

— профиль подготовки бакалавров «Мюзикл, шоу-программы»

Кафедра История и культурология (создана в 1992 году)

Кафедра готовит бакалавров по следующим направлениям подготовки:

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

— профиль подготовки бакалавров «Реклама»

Кафедра готовит магистров по следующим направлениям подготовки:

42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»

— профиль подготовки магистратуры «Рекламно-коммуникационная деятельность в сфере бизнеса»

Кафедра Связи с общественностью (создана в 2004 году)

Кафедра готовит бакалавров по следующим направлениям подготовки:

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

— профиль подготовки бакалавров «Связи с общественностью»

Кафедра готовит магистров по следующим направлениям подготовки:

42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»

— профиль подготовки магистратуры «Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении»

— профиль подготовки магистратуры «Брендинг в рекламе и связях с общественностью»

42.04.05 «Медиакоммуникации»

— профиль подготовки магистратуры «Новые медиа и бизнес-коммуникации»

А так же осуществляет подготовку кадров высшей квалификации (аспирантура):

Направление подготовки 46.06.01 Исторические науки и археология

— программа подготовки кадров вышей квалификации «Отечественная история»

На базе факультета создан научно-образовательный производственный центр «Медиапарк» – руководитель Тихиня Оксана Владимировна (приказ ректора № 26 от 6.06.2012 г.)


НОПЦ «Медиапарк» реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, выполняет научно-исследовательские работы по таким направлениям, как медиапотребление, медиапредпочтения жителей г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

Помимо научных исследований НОПЦ инициирует и участвует в разработке ИТ-проектов (мобильные приложения, порталы, интерактивные карты и многое другое). Образовательно-производственный центр совместно с сотрудниками и студентами факультета МКиМТ организует городское мероприятие, призванное показать широкой общественности все многообразие медиа «Mediaweekend».

Также при НОПЦ «Медиапарк» начал свою работу «Областной центр медиаграмотности». Центр включает в себя следующие направления работы:

— краткосрочные курсы «Медиавсеобуч» — основные элементы обучения медиаграмотности;

— учебные курсы для образовательных учреждений разных уровней — комплексное обучение медиаграмотности, рассчитанное на глубокое освоение учащимися особенностей функционирования медиасферы;

— повышение квалификации и профессиональная подготовка работников образования по направлению «Обучение медиаграмотности», формирование пула тьюторов для сопровождения образовательного процесса;

— издание периодической печатной продукции, направленной на популяризацию обучения медиаграмотности среди научного и профессионального сообщества, а также молодежной и подростковой аудитории;

— организация и проведение конференций, мастер-классов с привлечением ведущих специалистов.

Партнеры факкультета МКиМТ: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Московский государственный университет, НИУ «Высшая школа экономики», Московский педагогический государственный университет.


Казачке сутулиться нельзя. Как юные модели показывают национальные костюмы | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Маленькая армянка по-царски выступает по подиуму в донском ДК. Её движения плавные, про таких говорят – плывет, как лебедь. На девочке – женский казачий костюм. Как правильно ходить и держать осанку, демонстрируя национальную одежду, уже пятнадцать лет учат в театре моделей в Батайске. Сюда приезжают заниматься будущие короли и королевы подиума из Ростова-на-Дону, Азовского района и ближайших посёлков.

Дефиле Ангелины

Руководитель школы моделей и эстетики «Элит-Премьер» Анна Коханенко всегда мечтала узнать, как именно можно преобразить обычного человека в неординарную личность, на которую все смотрят с интересом и восторгом.

Рассказывая об этом, Анна с чувством гордости показывает костюм донской казачки, в котором когда-то выступала на конкурсе «Маленькая мисс России» Екатерина Крупская. Она была удостоена титулов «Мисс талант» и «Мисс пресса». Сейчас Екатерина живёт в Москве – окончила журфак МГУ и работает на телевидении. Но, тем не менее, костюму выпал шанс на вторую жизнь.

Год назад в школу моделей пришла одиннадцатилетняя Ангелина Оганисян. Привела её сюда мама Лусине, потому что здесь учат дефиле, держать спинку ровно и не только. Особенно нравится Ангелине изучать этикет и современную хореографию. И так получилось, что батайскую модельную школу пригласили принять участие в фестивале, представив коллекцию национальных костюмов. Но в тот момент у Ангелины не было армянского национального наряда. Поэтому, посмотрев на её внешние данные, руководитель модельной школы сочла, что этой армянской девочке вполне подходит именно костюм казачки.

«А когда ты надела костюм казачки, какие у тебя были ощущения?» – спрашиваю Анге­лину.

«Мне костюм очень понравился, – скромно улыбаясь, отвечает Ангелина Оганисян. – В нём нельзя сутулиться, приходится всё время идти прямо – казачки-то всегда были гордыми, с характером. И когда меня родственники увидели в этом костюме, то они были рады, что я на донской земле демонстрирую одежду коренных жителей. Мне они тогда в один голос сказали: настоящая казачка!»

Рассказ Ангелины дополнила её руководитель Анна Коханенко: «У нас занимались и кореянки, и грузинки, и армянки. Когда мы делаем национальные костюмы, то погружаемся в историю, в традиции, это очень полезно нашим воспитанникам. Мне важно, чтобы наряды не выглядели тривиальными, чтобы удивляли и радовали зрителей. Когда каждый из участников выходит на соло во время дефиле, я внимательно наблюдаю, как смотрятся костюмы на сцене, как модели в них выглядят. После первых выступлений добавляю какие-то элементы, чтобы сделать образ более ярким и привлекательным, а главное, чтобы в следующий раз все просто ахнули от восторга!»

По словам Анны Ивановны, сегодня в их школе, которая работает при Дворце культуры железнодорожников, обучаются десять учеников, будущих моделей.

«К примеру, приходит девочка, у которой ещё нет костюмов для дефиле, и тогда я подбираю из уже имеющейся коллекции одежды. Или предлагаю родителям сшить костюм или платье, которые будут соответствовать внешним данным будущей модели. Если ребёнок участвует в модном конкурсе, то для него обязательно шьётся собственный наряд, – рассказывает Анна Коханенко. – В итоге у нас собралась целая коллекция совершенно разных костюмов, стилизованных под национальные. Это и «Царская невеста» с расшитым красивым кокошником, и костюмы «Боярская дочь», «Русское лето» с венком из цветов и яркой шлейфовой юбкой, а также костюмы из павловопосадских платков с кокошниками и с росписью под гжель. Но для того, чтобы создать национальный костюм, нужно знать его историю. Когда я начинаю представлять будущий наряд, то мысленно его компоную из разных элементов национального костюма. Очень люблю наряды-трансформеры, которые на подиуме создают неожиданный эффект», – рассказывает руководитель театра-школы.

К сожалению, недавно трагически погиб лучший модельмен 2019 года 18-летний Семён Черкашин. Парень хорошо владел и шашкой, и кинжалом, и другими видами казачьего оружия. Некоторые атрибуты он даже сам изготавливал. У Семёна были красивые костюмы донского казака, поэтому всегда его выступление было гвоздём программы театра моделей «Элит-Премьер».

От бедра

Все, конечно же, помнят ставшую знаменитой фразу героини художественного фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман»: «Походка лёгкая, от бедра». А какие же требования для юных участников подиума?

Как рассказала Анна Коханенко, у юных, как и у взрослых моделей, кроме внешних данных, должен быть артистизм, умение импровизировать и работать на фото- и видеокамеру. И, да, они обязаны ходить подиумным шагом – от бедра, делать повороты и позы, соответствующие разным стилям. Желательно иметь в наработке разные стилевые танцевальные движения. Обязательно держать себя в хорошей физической форме и постоянно совершенствовать полученные навыки.

Демонстрируя национальный костюм, воспитанницы школы-студии тоже ходят профессиональным подиумным шагом, когда бёдра качаются, как волна, в горизонтальной плоскости. А для этого необходимо поднимать колени, тянуть носок, ступать по одной линии. Кроме того, нужно знать хореографические нюансы народного стиля, уметь правильно делать поклон, ещё необходима правильная постановка рук – не классическая, а например, напоминающая позу руки в боки с зажатыми кулачками. Потому что на Дону всегда казачки были горделивые и свободолюбивые, с характером, зритель должен это почувствовать даже по демонстрации казачьих нарядов.

И у ребят получается вживаться в образы. Так, в конце лета этого года ученики батайского театра моделей успешно выступили в региональном конкурсе «Miss & Mister Beauty Rostov region 2021». Юные модели получили высокие баллы от жюри и завоевали несколько почётных титулов. Участникам предложили выступить в двух номинациях. Первая из них – «Красота». Здесь оценивались самоподача, артистизм, гармония внешних данных. Именно гармония, так как, по мнению организаторов, красота есть в каждом человеке, но не все умеют её подчеркнуть. И вторая номинация – «Модель», в которой оценивались профессиональная подготовка, умение нести заданный дизайнерский образ, фотогеничность – как раз то, чему маленьких дончан и учат в школе моделей.

А ещё с 2007 года в Ростове проходит конкурс-фестиваль «Принц и принцесса, король и королева юга России», один из его организаторов – батайский театр моды. В нём участвуют модели от четырёх до 20 лет со всего юга России. Все участники получают бесценный опыт выступлений, делятся особенностями национальной культуры, показывают свои таланты и заводят новые знакомства со сверстниками разных национальностей, ведь всем известно насколько многонационален юг России!

Сегодня ты модель, а завтра?

Многих всегда интересует дальнейшая судьба тех, кто учился в модельной школе, участвовал в конкурсах, фестивалях. Что потом, после подиума, аплодисментов, восхищённых зрителей?

Анна Коханенко рассказывает, что многие из её маленьких моделей стали призёрами и победителями международных конкурсов. Ребята выросли, и сегодня это успешные молодые люди, которые прекрасно выглядят, находятся в отличной физической форме. У них развит хороший вкус, умение подать себя в обществе. Они умеют грамотно подбирать одежду к различным жизненным ситуациям. Безусловно, это результат того, что они получили хорошую практику, участвуя в дефиле конкурсов. А ведь почти все ученики модельной школы с эстетической направленностью воспитывались в самых обычных семьях. Студия стала для них прекрасной возможностью прикоснуться к сфере моды, красоты и элегантной самоподачи.

Кстати

Многих знаменитых модельеров на создание ярких подиумных образов наталкивали именно народные костюмы. Например, дизайнер Ульяна Сергиенко, которую называют лицом русского стиля на Западе, использует в своих коллекциях вологодскую технику ручного плетения. В украшенных таким образом нарядах на мировые подиумы выходили Бейонсе, Наталья Водянова, Кейт Хадсон, Эмилия Кларк.

Алёна Ахмадуллина создаёт одежду с принтами на основе павловопосадских платков. Некоторые модели украшены золотной вышивкой (с позолоченными и серебряными нитями). Дизайнер Мария Казакова использует для создания образов национальную вышивку, цвета, кокошники и шаровары.

И даже иностранные модельеры не смогли устоять перед обаянием русского народного костюма. Так, креативный директор французского модного дома Kenzo Антонио Маррас был очень вдохновлён русской литературой и народными промыслами. В итоге в 2008 году коллекцию этого модного дома пополнили стёганые лоскутные пальто и шали, стилизованные под павловопосадские платки.

Вузы ищут себе абитуриентов – Газета Коммерсантъ № 152 (7114) от 26.08.2021

Ряд вузов, в том числе и ведущих, не смогли набрать необходимое количество первокурсников. Эксперты считают, что это произошло из-за новых правил приема — отмены второй волны зачисления. Минобрнауки считает, что «разочарования и сложности» неизбежны при любом порядке зачисления.

“Ъ” обратил внимание, что сразу несколько факультетов МГУ объявили о дополнительном наборе абитуриентов на платные места. «Если вы не успели подать документы в основном потоке, не выбрали нужную форму обучения или направление подготовки, получили двойку и хотите пересдать экзамен, у вас есть шанс попробовать еще раз»,— говорится на сайте журфака. Для таких абитуриентов скоро объявят даты дополнительных вступительных испытаний. Аналогичные публикации “Ъ” обнаружил на факультете психологии, философии, юридическом и географическом. В ответ на запрос “Ъ” в пресс-службе вуза лишь сообщили, что «никаких изменений в датах приема на внебюджетное обучение нет».

Дополнительный набор объявили и региональные вузы. Так, Иркутский госуниверситет и Севастопольский госуниверситет ждут абитуриентов на бюджетные места, которые остались после зачисления на бакалавриат. А в Воронежском государственном техническом университете сообщили “Ъ”, что дополнительные бюджетные места пользуются чрезвычайным спросом: по одной из специальностей конкурс составляет 27 человек на место.

Несколько столичных вузов прибегли к другой процедуре — дополнительному зачислению. Это происходит, когда поступивший абитуриент по какой-либо причине отзывает свои документы. Тогда на освободившиеся места зачисляют тех, кто не мог пройти по баллам в период основного конкурса. Допзачисление объявили МФТИ, МГСУ, МИЭТ, НИУ МЭИ и МАДИ. Некоторые из них готовы взять абитуриентов даже на бюджетные места. Сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность» Павел Кудюкин называет ситуацию уникальной.

По его мнению, проблема вызвана новыми правилами приема: «Абитуриенты не верили, что попадут на бюджет, и отдавали заявления хоть куда-то».

Напомним, что раньше зачисление происходило в три этапа. Победители школьных олимпиад и обладатели других льгот зачислялись в нулевую волну. После этого абитуриенты направляли результаты ЕГЭ выбранным вузам — максимум в пять. И ждали, когда там опубликуют предварительные списки тех, кто может претендовать на зачисление.

Позиция в списке зависела прежде всего от ЕГЭ. На самых популярных направлениях все места сразу занимали обладатели высоких баллов. Но у абитуриентов-середнячков еще оставались шансы поступить. Дело в том, что отличники подавали документы в несколько вузов и могли сделать окончательный выбор уже в первую волну. Они относили в нужный университет оригиналы документов и согласие на зачисление, одновременно «исчезнув» из списков других вузов. Поэтому во вторую волну абитуриенты со средними баллами могли остаться в списке и ждать, что поднимутся наверх, заняв освобожденные отличниками позиции. Если надежды на это было мало, они могли отнести документы и согласие на зачисление в менее требовательный к ЕГЭ вуз.

Но в 2021 году вторая волна была отменена. Взамен Минобрнауки увеличило количество доступных направлений подготовки: выпускники школ могли попробовать свои силы на десяти факультетах в одном вузе, а раньше максимум на трех. Однако непосредственно перед зачислением они должны были сделать окончательный выбор и подать согласие только на один факультет в один вуз. «Проблема — оценить, проходишь ли ты,— говорится в петиции абитуриентов на Change.org, которую подписали более 20 тыс. человек.— Многие приносят согласие в последний момент, чтобы подождать и оценить реальное положение дел. Как итог — в последние минуты работы приемной комиссии человек мог опуститься в списках на 10–20 позиций и вылететь с бюджета, а в другой вуз переложить согласие на зачисление он уже не успевал».

Авторы петиции указывают, что в прошлые годы такие «вытесненные» абитуриенты имели второй шанс во вторую волну, и просят «починить порядок приема».

«Особенности приемной кампании 2021 года привели к ситуации, когда часть абитуриентов в нарушение действующего порядка приема подали согласия и были зачислены сразу в несколько вузов,— говорит ректор НИУ МЭИ Николай Рогалев.— Сейчас эта ситуация исправляется, абитуриенты остаются зачисленными только в одном вузе, «отчисляясь» из других. В результате появляются вакантные бюджетные места, на которые и объявляется дополнительное зачисление».

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отмечает, что допнабор в ведущие вузы — редкое явление: «Во-первых, была только одна волна, а во-вторых, уже второй год увеличиваются контрольные цифры приема в регионах. Поэтому ребята решают поступать на бюджет дома, а не ехать в столицу». «Если ребята сейчас заберут заявления и попробуют попасть в МГУ, то может случиться так, что все туда хлынут — и они снова не пройдут. И в итоге вообще не смогут поступить в этом году»,— предупреждает Павел Кудюкин. Он обращает внимание, что вузы получают бюджетные деньги по количеству набранных студентов: «Поэтому каждое свободное место — потеря бюджетного финансирования».

Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявлял в интервью “Ъ”, что отмена второй волны была обусловлена «в том числе пожеланиями вузов и самих абитуриентов». По словам министра, система двух волн тоже многим не нравилась: «В результате хоть одну волну сделай, хоть две, три — все равно у части абитуриентов неизбежно возникают разочарования и сложности. Поэтому решение должно быть другим: сделать так, чтобы у нас было гораздо больше вузов с качественным образованием».

Анна Васильева; корреспондентская сеть “Ъ”

Алена и Наталья Кравцовы из Ростова превратили кафе в приют для брошенных животных | 161.ru

Часто люди возвращают животных?

— Нет. Бывает, но это, скорее, исключения. Но бывают абсурдные случаи возврата. Одну кошку вернули спустя 10 месяцев. Ее взяла молодая пара, которая несколько лет боролась с бесплодием. Может, это совпадение, но через две недели после пристроя девушка забеременела. Все девять месяцев она благодарила нас, говорила, что кошка «принесла ребенка на хвосте». Однако, когда малыш родился, прошла неделя, и они вернули кошку. Причина была в том, что животное громко мяукает и мешает спать молодой маме.

— Нужно вводить ответственность за то, что люди возвращают животных назад, и таких случаев станет меньше.

— Скорее всего, это не поможет. Кошек не будут нам возвращать, а будут просто выкидывать на улицу. Мы всегда говорим нашим хозяевам, что готовы забрать свое животное назад. Конечно, мы недовольны, когда это происходит. Можем сказать человеку в лицо все, что думаем о нем. Тем не менее, мы принимаем животное назад и благодарим, что вернули нам, а не выкинули.

— Люди берут в основном котят или могут взять и взрослых животных с заболеваниями?

— Берут разных животных. Мы видели многое. К нам как-то раз пришла девочка и сказала: «Дайте мне кошку, которую точно никто не возьмет». Она взяла кошку, которой было на тот момент 10 лет, у нее была онкология. Она прожила в семье всего 9 месяцев, но ушла из жизни любимой. Однажды взяли кошечку Вангу, она была полностью слепой. В мире много добрых людей.

Среди желающих приютить у себя животное встречаются не только жители Ростова и региона?

— Питомцев выбирают люди и из других городов. Мы отправляли котов в Саратовскую область, Подмосковье, в Чувашской республике, три наших котика живет в Испании, одна любимица живет в Таллине. Отправляли кошку в Киев. Сейчас мы готовим животных к отправке в Томск и Челябинск. У нас большая география.

В начале июля Кравцовы приостановили прием животных. По словам Алёны, решение приняли из-за невыплаченных долгов за корма, ветеринарные услуги, коммунальные счета и активного строительства нового помещения для приюта.

— Еще год назад мы вообще даже не думали об этом. У нас было две собаки, им было тесно жить в квартире. Собаками мы не занимались до мая прошлого года, но нашли Римуса и Расти, которым нужна была наша помощь. Мы подумали, что было бы неплохо помогать и собакам. Для этого нужно большое помещение. Мы нашли участок, в конце августа купили его. На стройку денег не было совсем. Пытались продать квартиру, но ничего не получалось. За полгода, пока искали деньги, стоимость строительного проекта выросла. Я и дочь взяли кредиты, моя мама сделала то же самое, и мы начали стройку.

На каком этапе сейчас находитесь?

— На сегодняшний день у нас полностью закончено здание. К концу этой недели строители нам сдают крышу. В понедельник мы принимаем окна. Помимо этого, один наш друг, меценат, подарил приюту забор.

Документалист и художник | Рязанские ведомости

Этим фотоаппаратом «Комсомолец» Юрий Дьяконов снял свой первый фоторепортаж для ТАСС со вступительных экзаменов на журфаке МГУ

№88 (5892) от 13 ноября 2020

Юрий Дьяконов создал собственную теорию фоторепортажа. В Доме печати готовится к открытию его выставка

«Слепки времени» – первая персональная выставка Юрия Дьяконова за 30 лет работы в ТАСС. Таковы издержки профессии – все негативы отправлялись в редакцию, и то, что мы видим на выставке, – чудом сохранившиеся дубликаты, которые удалось спасти после коммунальной аварии в квартире. К счастью, часть негативов уцелела.

Освобожденные от рутины фотопечати, репортеры крупнейшего в стране информационного агентства могли больше времени отдавать съемкам. Регионы центральной России были закреплены за Дьяконовым. Сотни километров за рулем служебной машины, многочасовые съемки, оперативная отправка материалов в Москву. Работа на износ и… в удовольствие. Юрий Михайлович к фоторепортажу потянулся, будучи сотрудником закрытого вычислительного центра. Туда устроился после четырех курсов обучения в Санкт-Петербургском политехническом институте. Но романа на всю жизнь с инженерной профессией не случилось. Оказавшись проездом в Москве, подал заявление на журфак МГУ. В активе у него уже были публикации в газетах Ростова-на-Дону. На успех особо не рассчитывал: конкурс – 12 человек на место, люди по пять раз пытались брать штурмом эту твердыню и не могли. Юрий сдал вступительные и, не дождавшись результатов, уехал на работу в Ростов-на-Дону. Через месяц позвонил в деканат. Трубку снял сам Засурский. «Вы не знаете, я случайно не поступил на журфак?» – огорошил декана Дьяконов. На том конце провода воцарилась молчание, и наконец Ясен Николаевич своим мягким интеллигентным голосом произнес: «Да, вы приняты». И жизнь изменилась в корне.
Чтобы протянуть первый год в Москве, Юрий продал свой катер. Устроился ночным сторожем в ресторан, привлекло бесплатное питание. Однажды знакомый художник пригласил его поучаствовать в оформлении окон ТАСС. В те годы фотохроника агентства размещалась в витринах различных учреждений. Стеклянных витрин было много и заполнялись они не рекламой, а снимками, демонстрирующими достижения советского образа жизни. Несмотря на плакатность, фотографии были интересные, потому что показывали трудовые будни людей – а ведь из них, а не из гламурных селфи соткана наша повседневность. Заразившись этим благодатным настроением, впитав в себя азарт авторов снимков, Юрий осмелился на свой первый репортаж для ТАСС. Снял вступительные экзамены на журфаке МГУ. Негативы в ТАСС не только приняли, но и заплатили щедрый гонорар. Окрыленный дебютом студент сразу же приобрел «Зенит», к нему 135-миллимитровый объектив и пустился в большое плавание. Снимал много в студенческой среде, не отказывался от заданий, так постепенно и примелькался, стал своим. Диплом писал на тему «Художественность фоторепортажа». Большей крамолы представить было сложно, вспоминает Юрий Михайлович: «В ту пору было принято строго разграничивать информационно-документальную и художественную фотографию. А тут приходит студент и бьет все каноны. Хочет доказать, что документальная фотография может быть художественной. Конечно, мне поставили четверку. Вот такие дела, старик, – смеется он. – Этими мозолистыми руками я создавал теорию фоторепортажа!»
Юрий защищал диплом и защищал студентов, когда у них случались сложности. Заступаться позволял статус секретаря комсомольской организации факультета и члена комитета комсомола МГУ. А вот в партию так и не вступил и был чуть ли не единственным беспартийным фотожурналистом в ТАСС.
– Ну а в правильности выводов вашей дипломной работы вы убедились? – спрашиваю фотокора. – Можно ли сочетать художественность и документальность? Беспристрастную фиксацию факта и личное к нему эмоциональное отношение?
– Понимаешь, старик, и по прошествии трех десятков лет съемок я не изменил своего мнения. Документалистика и художественность часто идут рука об руку. Если ты уловил в человеке эмоцию и сумел ее выразить на фотографии, то это уже элемент художественности. Вспоминаю, как делал портрет Героя Соцтруда из Пронска… Мог я его быстро сфотографировать с пиджаком, переброшенном через плечо. А он стоит грустный, замороченный. И пока я не расспросил его о семье, о жизни, не узнал, что этим утром у него свинья подохла, а он к ней успел привязаться, съемка не клеилась. Найти подход к герою – половина успеха. Поэтому я всегда искал эмоциональную зацепку. Не просто работающий конвейер, поле, ферма, а именно место, где человек может расслабиться и раскрыться. Перед выездом всегда изучал особенности производственного процесса, как выглядит технология. Обдумывал варианты, как использовать интерьер для выразительной съемки героя.
Это относится и к спорту – его Юрий Дьяконов всегда снимал с удовольствием. И тоже искал нетрадиционные подходы. Когда другие фиксируют удар, напор, атаку, он ждет трудных ситуаций. Все снимают волейбол над сеткой, а он – на уровне пола, где из последних сил борются за упущенный мяч, впадают в разочарование, и проявляется не только бойцовский дух, но и обычная человеческая эмоция. Не случайно его, не москвича, включили в пул фотокоров, освещающих Олимпиаду-80. На выставке можно увидеть несколько снимков из олимпийской серии.
В советское время фотохроника ТАСС выполняла задачу визуальной пропаганды, показывала успехи социалистического строительства, и все фотокорреспонденты так или иначе были завязаны на этот стиль – максимальная информативность и сюжетная рафинированность. Дьяконов всегда пытался внести в кадр человечность, немотивированную эмоцию. Человеку должно быть хорошо не оттого, что плавится металл и буренки получили свой корм, а что он живет свободно, что дан ему этот волшебный дар и он использует его во благо. Самое сложное – снять так. Без натуги и нарочитости. Чтобы снимок случился, как случаются дожди и листопады. Впрочем, захочешь – сделаешь. Так говорил молодому Юре родной дед, увлекавшийся философией, имевший семейную библиотеку в 29 тысяч томов. «Все зависит от того, что человек выбирает. Если тебе ничего не нравится и ты всем не доволен, почему ты хочешь, чтобы тебя любили и удача была рядом? Как можно быть удачливым, если думать только о плохом? Не обвиняй других людей, прощай всех. У каждого человека можно чему-то научиться. И никогда не завидуй. Радуйся успехам других. Ведь это хорошо, когда тебя окружают счастливые люди. Это же и мне, и тебе выгодно. Легче жить в таком окружении, легче работать. Вот так, кормилец», – заключил Юрий Михайлович, употребив свое любимое словечко, которое прилепилось к его образу и в фотографической среде стало вторым именем Юрия Дьяконова. «Кормилец устраивает выставку! Наконец-то. Сколько лет мы этого ждали!» Всему свой час. Он в хорошей форме в свои 82 года. По-прежнему выходит на охоту с фотоаппаратом. Боксирует грушу в своей квартире. Разбирает старые негативы. И к молодым коллегам обращается уважительно, по-свойски: «Понимаешь, старик…»

Димитрий Соколов
Фото Юрия Дьяконова

Мне нравитсяНе нравится

Школа для будущих журналистов

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Репортаж».

Участник – Яна Аникина.

Школа для будущих журналистов

(Материал опубликован в муниципальной газете «Красносулинский вестник»)

Редакция муниципальной газеты «Красносулинский вестник» уже не один год сотрудничает с Ростовским областным отделением Союза журналистов России и на протяжении многих лет отправляет юных внештатных корреспондентов в областную Школу юных журналистов для углубления знаний в сфере журналистики, обучения новым навыкам, знакомства с ростовскими ВУЗами (журфак) и для определения будущей специальности. Ведь выбор профессии — это не одномоментный акт, а целый процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительност ь которых зависит как от внешних условий, так и от индивидуальных особенностей человека.

Занимаясь в объединении «Юный журналист» ГЦВР «Досуг» уже второй год, я пробую себя в журналистике, печатаюсь в нашей газете, планирую связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Так я оказалась в кругу избранных, и прошла с 10 по 14 марта 2015 года учебу в областной Школе юных журналистов в г. Ростове-на-Дону. Сюда съехались ребята из Новочеркасска, Новошахтинска, Таганрога, Каменска-Шахтинс кого, Шахт, Мамаев-Кургана, Донецка Ростовской области и др.

Эта поездка, насыщенная событиями, встречами, новыми лицами и потрясающим общением с близкими по духу людьми, запомнится мне и моим сверстникам на всю жизнь.

Во время всего обучения программа была обширной, но, несмотря на плотный график, уделялось время отдыху, свободному общению и развлечениям. Где мы только не были!

В начале учебы нам, «зеленым» юнкорам, предстояло знакомство с заслуженными журналистами, писателями и поэтами, маститыми мэтрами — учеными: кандидатами философских и филологических наук. Обсуждались актуальные темы «Журналистика сегодня…», «Для чего читают газеты?», «Русский язык — язык образов» и т.п.

Нам отвечали на все наши вопросы. Был серьезный разговор про творчество, жизнь и даже философию.

Также проводились ознакомительные экскурсии в ведущих ВУЗах области таких как: ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ, РИНХ, РГУПС. Деканы, профессора лично ознакомили будущих студентов с нужными кафедрами, рассказали более подробно о поступлении, студенческой жизни, вне вузовской деятельности, проинформировали о ближайших конкурсах и фестивалях, ответили на все интересующие вопросы, преподнесли небольшие уроки, дали полезные советы и рекомендации, а также свои координаты.

Что касается познавательной части программы, то подход к ней был неординарен. Музеи, выставки, центры, киноклуб впечатлили каждого из нас и проникли вглубь, оставив в памяти яркие впечатления.

Так, при посещении Информационного центра атомной энергии, его заведующий Алексей Боровик, подробно рассказал о Ростовской АЭС, ее влиянии на водохранилище, структуре строения станции, а также об опасных случаях и жизненных историях, связанных со станцией. Для закрепления полученных знаний была проведена мультимедийная викторина. А б лагодаря экскурсии в Музей фронтовой журналистики (который мало кому известен, т.к. его месторасположени е — подвал жилого дома), были раскрыты некоторые тайны Второй мировой войны. К примеру, я узнала, что германские войска напали на СССР не на рассвете (что является официальной версией и так пишут в учебниках истории), а в 2 часа ночи. Этот факт подтверждают записи и заметки в личных дневниках, блокнотах очевидцев событий. Подтверждения находятся в уникальном музее, экспонаты которого пополняют военные, журналисты и просто люди, у которых есть какие-то вещи, связанные с военным периодом нашей истории.

Меня потрясли до глубины души люди и встречи. Творческие встречи с военными журналистами «Красной звезды», офицерами Сергеем Белогрудом, Александром Науменко, а также с людьми культуры: поэтом, композитором, автором-исполнит елем Сергеем Жилиным, поэтессой Еленой Камышиной вовлекли нас в мир журналистского мастерства, высокой литературы и поэтического искусства. Некоторые их произведения помнятся до сих пор.

Ко всем этим незабываемым ощущениям была добавлена щепотка экстрима. Мы побывали в аквапарке H 2 O , опробовали горки разных видов, окунулись в бассейны, джакузи и многое другое. Это помогло нам отдохнуть и расслабиться. Но особенно поразил Трогательный зоопарк. Он покорил каждого из нас, позволив на некоторое время стать старшим товарищем и другом братьям нашим меньшим. Его жители, которых можно было подержать в руках, поиграть с ними, покормить и сфотографировать ся, помогли нам обрести душевное равновесие и заряд бодрости надолго.

И это еще не все… Мы стали зрителями студенческого театра РИНХа. Нам показали постановку, посв. Году литературы. Увидели, как рождаются спектакли и смогли близко пообщаться и поговорить «по душам» с актерами. Такие экскурсии не просто разнообразили учебную программу, они давали нам пищу для размышлений и темы для будущих журналистских работ.

На протяжении всех поездок и учебы нас сопровождали волонтеры, студенты 3 курса журфака РИНХа. Очень интересные и позитивные ребята. Они очень нам помогали, как на пути следования (чтобы мы не сбились с дороги), так и в свободное время, подбадривали и вдохновляли.

В последний день — творческие конкурсы. Мы вжились в роли: настоящего главного редактора, корректора, корреспондента. А я на время перевоплотилась в главного редактора и капитана команды «Палата №7». В заключении были подведены итоги. Успешное выполненное задание поощрялось. В итоге каждый юнкор получил сертификат об обучении в областной Школе юных журналистов, а самые активные — еще и заслуженные дипломы, грамоты за написанные работы и призы.

Но самое главное, мы, будущие журналисты, получили нужные навыки, ценный опыт, яркие впечатления и позитивные воспоминания!

Аникина Яна, участник Школы, юнкор

9 класс

  1. Адрес: 346350 Ростовская область, г. Красный Сулин

Обучение по программе бакалавриата по журналистике в Ростове-на-Дону

Ростов-на-Дону — Бакалавриат журналистики
2

Годы обучения

3-4

Средние комиссии

~ 89 429 ₽