10 интересных фактов об автомобиле «Волга» — Российская газета
1 января 1932 года открылся Нижегородский автомобильный завод имени Молотова, который позднее был переименован в Горьковский автозавод — ГАЗ. Одно из главных предприятий советского автопрома за свою более чем 80-летнюю историю выпустило немало знаковых моделей автомобилей, в число которых входит и легендарная «Волга».
«РГ» представляет подборку фактов о советском символе успеха, благополучия и достатка.
1. «Волга» пришла на смену автомобилю «Победа». Разработкой новой модели занимался скульптор Лев Еремеев, который работал в свое время над ЗиМом (первой представительской моделью Горьковского автозавода). Новой машине дали имя «Победа-М21» — именно она впоследствии и станет «Волгой». Параллельно над моделью работал англичанин Джон Вильямс, работавший в кузовном КБ ГАЗа — его вариант назывался М21 «Звезда».
Внешний облик «Волги» был создан с опорой на американский «стайлинг», в котором в то время преобладали авиационные и ракетно-космические мотивы. Однако к моменту начала серийного производства зарубежные коллеги уже ушли далеко вперед.
2. Первые три серийные «Волги» были готовы в октябре 1956 года. Они имели звезду на радиаторной решетке. После полевых испытаний модель представили в Кремле маршалу Георгию Жукову. Рассказывают, что он раскритиковал облицовку радиатора, которая походила на «акулий оскал» (решетка имела широкие вертикальные прорези). За неделю дизайнеры и конструкторы нашли, как исправиться — они сделали решетку с горизонтальными прорезями и приделали к ним звезду.
Сегодня оригинальные «Волги» первого выпуска считаются дорогим раритетом.
3. Автомобили второго выпуска имели крупноячеистую радиаторную решетку и знаменитого оленя на капоте (который попал на машину с герба Горького). Третий выпуск был уже без оленя и с радиатором с мелкими ячейками — этот вариант был самым многочисленным и выпускался до июля 1970 года.
4. За полет в космос Юрий Гагарин получил ГАЗ-21 второй серии специальной сборки — черного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом. Год выпуска — 1960, регистрационный знак — 78-78 МОД. Сейчас эта «Волга» находится в музее в городе Гагарин (Гжатск).
5. В 1964 году три «Волги» ГАЗ-21 приняли участие в ралли Монте-Карло. Призовых мест они не заняли, но это все равно было большим достижением: в гонках стартовало почти 300 автомобилей, а до финиша дошли лишь чуть более половины из них. Советская команда, при этом, шла без предварительного ознакомления с трассой, при отсутствии сервисной поддержки и знания французского.
6. ГАЗ-21 выпускали в двух кузовах — четырехдверный седан и грузопассажирский универсал. Для такси изготавливали особые версии — ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья (а не диван), чтобы пассажиры могли перевозить крупногабаритные грузы, имелся встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.
7. «Волга» снималась почти во всех советских кинофильмах, начиная с 1956 года. В их числе — «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука». Также ГАЗ-21 можно увидеть в клипах групп «Megadeth» (песня «Kill The King») и «Rammstein» («Du Hast»)
8. В 1970 году на смену устаревшей модели пришла новая модификация — ГАЗ-24. Автомобиль также «прижился» в таксопарках. Он пользовался огромной популярностью в Европе: динамичный, большой, быстрый, с тяговитым мотором.
9. Модифицированный вариант ГАЗ-24-24 использовали в качестве машины сопровождения правительственных автомобилей. Внешне он не отличался от серийной модели, однако внутри имел рычаг автоматической трехступенчатой коробки передач, мотор мощностью 195 лошадиных сил , усиленную подвеску, руль с гидроусилителем. По некоторым данным, эти автомобили могли развивать скорость до 200 километров в час.
10. Существует несколько вариантов автомобиля «Волга», которые, по разным причинам, не пошли в серию. Так, например, ГАЗ М-73 (1955 год) имел полный привод и предназначался для председателей колхозов и сельских администраций, чтобы передвигаться по грязи. Концепт ГАЗ М-24 (1967 год) имел четыре фары, однако в серию пошел вариант с двумя фарами, но большего размера.
ГАЗ 24-95 (1974 год) был создан специально для Брежнева: в сборке полноприводного варианта использовали узлы и агрегаты автомобиля УАЗ-469. На одной такой «Волге» Леонида Ильича перевозили по его охотничьему поместью в Завидово. «Гибридов» ГАЗа и УАЗа собрали несколько штук, до сегодняшнего дня, по некоторым данным, сохранилось два из них.
ГАЗ-24: 5 малоизвестных фактов о легендарной Волге
Легендарная «Волга» ГАЗ-24 отмечает в 2020 году 50-летний юбилей. Этот автомобиль был символом власти в Советском Союзе, на нем ездили чиновники, руководители госаппарата, директора предприятий, милиция и спецслужбы. Говорят, визит на таком автомобиле, и особенно черного цвета, открывал многие двери и упрощал решение важных вопросов.
Людям старшего поколения также наверняка знакома версия ГАЗ-24-02 с кузовом универсал, с обивкой из специфически пахнущего кожзама. Она часто встречалась в такси и работала как «Скорая помощь». Кстати, как раз в декабре 1968 года на базе шасси мелкосерийной сборки были построены два первых ходовых прототипа вместительных пятидверок. Эти машины черного и белого цвета участвовали в заводских испытаниях вплоть до снятия с конвейера ГАЗ-21 и запуска преемницы.
О том, кто и как создавал дизайн «двадцать четвертой» — можно прочитать в книге «Лений Циколенко. Автомобиль и искусство» издательства «Горькийклассик». Там же собрана масса любопытных фактов о рождении легендарной модели.
Так в 1974 году осуществлялась доставка грузовых и легковых новеньких ГАЗов потребителям — своим ходом.
Специальный цвет для «Волги»В 1969-1970 годах для будущих такси был разработан и утвержден «фисташковый специальный» цвет окраски кузова. Причем создавался он с учетом ряда важных условий. Во-первых, такой колер нельзя было использовать в линейке ни одного другого автомобильного завода СССР. Во-вторых, цвет должен был быть не раздражающим. Он должен был гармонировать с городским озеленением. В таком окрасе машины выпускались для таксомоторов до 1978 года, когда для такси выбрали новый лимонно-желтый оттенок.
Макет новой «Волги», одобренный худсоветом в 1964 году и впоследствии доработанный в деталяхС кого копировали?Инновационная и перспективная новая «Волга» создавалась с оглядкой на два с лишним десятка иностранных моделей родом из первой половины шестидесятых годов: от Ford Falcon, Chevrolet Corvair, Plymouth Valiant, Rover 2000 и Mercedes-Benz 220 до Fiat 2300, Holden Standard Sedan, Peugeot 404, Mitsubishi Debonair, Volvo 122S и даже Citroen DS-19. Причем некоторые из этих машин в 1962-1964 годах принимали участие в испытаниях параллельно с ГАЗ-24.
Изначально предложенный художниками ГАЗа вариант крыши, к сожалению, не получил «зеленый свет».
Крыша в трендеМежду прочим, в самых первых проектах, датированных 1965 годом, новый универсал «Волга» Циколенко с коллегами хотели сделать с оригинальной и модной в то время двухуровневой крышей со стеклянными секциями спереди и по бокам. Правда позже от этого варианта отказались. Благо заложенная в машину практичность и архитектура салона с ровным полом при сложенных сиденьях, один или два ряда диванов за водителем и отдельный отсек для запаски все же перекочевали на серийную машину.
Так мог выглядеть вариант «Волги» повышенной комфортабельности с «шестеркой» под капотом.Супербыстрая «Волга»С самого начала ГАЗ-24 планировался к выпуску с множеством версий и модификаций. После утверждения дизайна машины, скульпторы и инженеры работали также над «люксовым» вариантом под индексом 24-14. Это был седан с шестицилиндровым мотором и измененной горизонтальной решеткой радиатора с четырьмя фарами. Но его, несмотря на успешные испытания трех прототипов, тоже не пустили на конвейер.
На фото — ходовой прототип ГАЗ-24-15 с двигателем V6 объемом 2,99 литра и автоматической коробкой передач. На дворе был 1969 год.
Плагиат?Помимо различных тестирований, опытные образцы, коих к запуску модели набралось больше двух десятков, активно использовались для рекламных съемок и официальных показов. Один из самых близких к серийной «Волге» прототип № 15, например, был отснят для получения патента в Комитете по делам изобретений и открытий. Правда, газовцам тогда пришлось объясняться с ведомством, доказывая отсутствие плагиата на зарубежные модели. С этой целью в 1966 году в Москву даже специально привозили для сравнения с «Волгой» годовалый Opel Kapitan.
Один из ранних эскизов экстерьера «Волги» в нескольких вариантах, сделанный в 1961-1962 годах.
А вот еще несколько действительно интересных фактов о ГАЗ-24, которые можно найти только в книге «Лений Циколенко. Автомобиль и искусство»:
- Передняя панель новой «Волги» полностью симметрична. Так кузовщики и дизайнеры на этапе проектирования позаботились о выпуске машины с правым рулем.
- ГАЗ-24 был одной из первых советских машин с гнутыми стеклами дверей, позволяющими получить максимальные размеры салона и усадить сзади трех человек.
- Конструкция кузова предусматривала использование крупногабаритных 15-дюймовых шин от ЗИМа (для будущих универсалов), а также установку на колеса цепей противоскольжения.
- Характерная выштамповка на капоте ГАЗ-24 была функциональной. Помимо усиления крышки ее сделали для размещения корпуса воздушного фильтра и пробки радиатора под низким, по сравнению с ГАЗ-21, передком.
- Радиаторная решетка новой «Волги» воспроизводит форму «китовый ус», как у «двадцать первой» модели, но выполнена одним элементом вместо семи у предшественницы.
Новая «Волга» в первоначальном, хоть и доработанном неоднократно варианте продержалась на конвейере ГАЗа до 1986 года, уступив место радикально модернизированным ГАЗ-24М и ГАЗ-24-10. Они в свою очередь в 1992 году были заменены моделью ГАЗ-31-029. За все время было выпущено почти 1,5 млн экземпляров ГАЗ-24 всех модификаций.
Впрочем, дело талантливых художников, скульпторов и инженеров ГАЗа живет по сей день. Фанаты модели бережно хранят и реставрируют отдельные экземпляры, а также строят на их основе яркие, современные проекты, как, например, умеющий «прыгать» и «танцевать» лоурайдер московского энтузиаста Вадима.
Во время загрузки произошла ошибка.Помимо приведения мотора в порядок, замены коробки на другую от более поздней «Волги», обновления хрома, молдингов с шильдиками и установки современной подвески, автомобиль окрасили в необычный цвет. В планах владельца также числится перешивка редкого синего салона, который устанавливался на эту модель лишь в 1983 году.
Интересные факты о Волге | Интересные Факты
Волга поистине великая река, её полноводность поражает воображение, в некоторых местах не видно противоположного берега. Путешествие по Волге Вам навсегда запомнится, это впечатляло людей живших в 5 веке, понравиться и тем, кто рождён в 21 столетии. С Волгой связано много интересных фактов, ниже мы перечислим некоторые из них.
Древние географы называли Волгу — Ра, хотя у них было мало сведений о её точном местоположении и особенностях. Геродот упоминал её как Араке. Птолемей описывал Волгу как реку с двумя устьями — в Азовском и Каспийском морях. Хотя для него Дон и Волга были одной рекой. У арабов Волга именовалась как Итиль, что в переводе означает «река». Средневековые авторы называли эту реку и Волгой, и Ра, и Етемия, и Ердиль. Мордва именовала реку Рау, татары — Идел, черемисы — Иуль.
Волга является самой большой и полноводной рекой Европы. Её длина составляет 3694 км. В истоке Волга представляет собой тонкий ручеёк, но потом в неё впадает река Селижаровка, что придаёт ей многоводность. Наполненность Волги обеспечивают 1080 притоков и озёр. Ежедневно Волга приносит в Каспийское море более 250 куб.км воды.
Волга поражает не только своей красотой, но и выгодным географическим местоположением. Издавна по ней ходили речные торговые суда, перевозившие ткани, серебро, металлы, украшения, меха, мёд, воск и многое другое. Расцвет торговли совпал с периодом, когда Волга полностью находилась под властью Ивана Грозного. Тогда по реке ходили целые караваны судов, их число могло доходить до пятисот. В 19 веке на Волге можно было встретить крупный речной флот, но в некоторых местах проходимость была затруднена, поэтому существовал ручной способ транспортировки судов — так называемые бурлаки. В то время на реке работало более 300 тысяч бурлаков.
Волга это не только судоходство, но еще и отличный отдых. Рыбалка в дельте Волги на базе отдыха «Пеней» доставит истинное удовольствие всем любителям активного отдыха.
Интересные факты о Волге — Музей фактов
Почему бурлаки тащили судно, идя по берегу, хотя могли идти по палубе?
Бурлакам для выполнения своей работы вовсе необязательно было идти по берегу. Существовали конструкции расшив, где бурлаки шли по палубе, подтягивая судно канатом к заранее завезённому выше по течению якорю. Однако завоз якорей был слишком обременительным, поэтому бурлаки всё же предпочитали традиционный ход. В 19 веке бурлацкое судоходство на Волге было частично вытеснено конным, когда по палубе двигались и совершали работу лошади. А Иван Кулибин придумал и испытал водоход — судно, подтягиваемое к якорю за счёт вращения колёс самим течением реки, но из-за высокой стоимости широкого распространения проект не получил.
Метки: бурлаки, волга, корабли, кулибин, лошади, россия
Источник: ru.wikipedia.org
Какая река — Волга или Кама — должна считаться притоком с научной точки зрения?
Волга немного превосходит Каму по площади водосбора к месту их слияния, но Кама длиннее и обладает большим водорасходом. Исследования илистых отложений рек показывают, что Кама значительно старше Волги и сама впадала в Каспийское море. Даже по снимкам местности видно, что Волга после слияния меняет направление течения на 90°, а Кама бы не меняла. Поэтому по совокупности гидрологических признаков именно Волга является притоком Камы, однако историческая роль Волги как объединяющего фактора русских земель оставляет первенство за ней.
Метки: география, волга, кама, реки, россия
Источник: ru.wikipedia.org
Как прусский посол догадался об успехах пугачёвского восстания?
Когда Пугачёв вышел на Волгу, информацию об этом русское правительство тщательно скрывало от иностранных дипломатов. Однако прусский посол граф Сольмс догадался об этом по отсутствию в торговых лавках свежей чёрной икры.
Метки: продукты, волга, дипломатия, икра, пугачёв, революции, россия
Источник: books.google.ru
Четыре причины съездить в Красное-на-Волге
Мы продолжаем путешествовать по городам и посёлкам Костромской области. В прошлом году я рассказывала о том, как интересно можно провести время в Нерехте. Ну а сегодня пара интересных фактов об известном на всю Россию посёлке Красное-на-Волге.
ЮВЕЛИРНЫЙ МУЗЕЙ
О том, что в Костромской области производится 50 процентов всех ювелирных изделий в стране, вы наверняка уже знаете. Этот факт экскурсоводы гордо докладывают туристам, пытаясь переключить их внимание со знаменитой сырной биржи. Говорят, получается с переменным успехом. Но все же многие гости с удовольствием отправляются в ювелирную Мекку – сделать покупки и увидеть настоящие сокровища в местном ювелирном музее. Например, 52-килограммовую «Свадебную тройку», выполненную в сканно-филигранной технике или уникальный чайный сервиз, состоящий из 31 предмета и весящий всего 25 граммов.
Музей находится при заводе «Красносельский ювелирпром». Гостей ждут не только поражающие воображение экспонаты, но и урок труда, на котором каждый сможет сделать своими руками небольшой сувенир.
КОНЮШНЯ
Если вы любитель золота и бриллиантов, да еще и фанатеете от экотуризма, то вам точно в Красное. При этом же заводе уже длительное время существует конюшня, куда костромичи приезжают, чтобы покататься на лошадях в открытой леваде или совершить конные прогулки с инструктором по прекрасным окрестностям. Если в последний раз вы видели лошадей только в фильме «Три мушкетера», то не беда – общение с животными доступно и новичкам.
УНИКАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Стоит заглянуть и в ещё одно очень примечательное место – даже если вы совсем нерелигиозны. Да вы и сами все знаете, конечно: история и архитектура – они вне религии. Я про церковь Богоявления, которая считается памятником архитектуры федерального значения.
Это единственный каменный шатровый храм XVI века в Костромской области и по некоторым данным одна из восьми шатровых церквей в России, датированных концом XVI века. Вы только представьте, церковь была построена в 1592 году. Финансировал ее строительство дядя будущего царя Бориса Годунова. С чего бы вдруг? А все просто – Красное было родовой вотчиной Годуновых (в это сложно поверить, но Кострома – родина сразу двух царских династий).
В церкви неоднократно бывал и молился друг Александра Пушкина — Петр Вяземский. Красное — было его родовым поместьем, подаренным его отцу за заслуги перед Отечеством.
ШОПИНГ
Здесь, думаю, подробности излишни. В городе довольно много больших и маленьких магазинов, где можно радостно потратить всю зарплату. У каждого крупного завода есть свои фирменные магазины с неплохим традиционным ассортиментом, есть даже несколько ювелирных производств, специализирующихся на украшениях православной тематики.
ГАЗ-24 «Волга»: интересные факты к 50-летию
Ровно 50 лет назад, 15 июля 1970 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и в этот же день предприятие перешло на полномасштабный выпуск ГАЗ-24 «Волга».
Вот как описывает этот момент в своей книге «24 Новая Волга» Александр Лекае: «В начале седьмого вечера в среду 15 июля на конвейере появляется последний кузов за номером 638798 в экспортной комплектации 21УС, окрашенный новым, фирменным «двадцать четвертым» антрацитовым лаком. Сразу же за ним под звуки марша и аплодисменты на конвейер из-под белоснежных сводов цехов спускают первую законнорожденную новую «Волгу». Ее порядковый номер – 793», цвет – модный бордовый, также очень характерный для ранних машин».
Работа на преемницей «двадцать первой» «Волги» началась еще в конце 50-х гг. и вскоре было создано множество экспериментальных образцов. Техдокументация на ГАЗ-24 была готова уже к концу 1965 гола, однако серийный выпуск откладывается. Разразившаяся на Ближнем Востоке война потребовала увеличения поставок военной техники, и ГАЗ бросает все силы на производство бронетранспортеров ГАЗ-49 (БТР-60П).
Первые промышленные образцы «двадцать четвертой» появляются лишь осенью 1967 года. В этом году будет выпущено всего 25 машин, в 1968-м – 31, в 1969-м – 315, а в первой половине 70-го (до 15 июля) – 430 ед. В последующие года ежегодно изготавливается 70 – 75 тысяч автомобилей.
Отметим, что ГАЗ-24 «Волга» получила принципиально новый кузов, отличающийся не только дизайном, но и уменьшенной высотой. Это не только улучшало аэродинамику, но и делал автомобиль более устойчивым на дороге из-за понижения центра тяжести.
Немаловажно, что 24-я изначально разрабатывалась под кузов универсал – 7-местная модель ГАЗ-24-02 имела три ряда сидений, два из которых складывались и образовывали ровную грузовую площадку.
Машина оснащалась двигателем ЗМЗ-24Д рабочим объёмом 2445 см куб. и мощностью 98 л. с. при 4500 об/мин. С ним агрегатировалась 4-ступенчатая механическая КП – с синхронизаторами на всех передачах. Максимальная скорость автомобиля составляла 145 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 22 с.
Самое интересное, что «двадцать четвертые» одно время комплектовались и дизельными двигателями – правда, только экспортные, которые продавались под брендом Scaldia Volga M24D. Несколько сотен таких машин с кузовами седан и универсал были поставлены в Антверпен (Бельгия), где их уже укомплектовывали дизелями Peugeot Indenor XDP 4/90 рабочим объемом 2,1 л и мощностью всего 62 л.с. С этим мотором «Волга» разгонялась до «сотни» аж за 39 с, а максимальная скорость была 125 км/ч.
«Двадцать четвертая» продержалась на конвейере (с учетом ГАЗ-24-10) до 1993 года. Всего было выпущено 1 млн 481 тыс. 561 автомобиль. Это была самая массовая легковая модель Горьковского автозавод, которая по объему выпуска превзошла ГАЗ-21 в 2,3 раза, а ГАЗ-М20 «Победа»- в 9,5 раз.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Факты о канале
Канал является звеном единой глубоководной системы Европейской части России, связывающей Москву с Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями. По каналу из Волги подается около 60% воды, потребляемой Москвой.
Длина канала — 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м.
Канал имени Москвы соединяет реку Москву с Волгой. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве.
Был открыт 15 июля 1937 как Канал Москва — Волга. Строительство канала Москва-Волга началось в сентябре 1932 года и длилось 4 года и 8 месяцев. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитлаг, просуществовавший более пяти лет).
Судоходство по каналу Москва — Волга (так канал назывался до 1947 года) было открыто 15 июля 1937 года (канал строился 4 года 8 месяцев).
Канал имеет два склона — южный, обращенный к р. Москва, и северный, обращенный к Волге, между которыми расположен водораздельный бьеф между Замоскворецким и Волжским бассейнами.
На южном склоне (4 км) расположены два шлюза (NN 7 и 8), опускающие суда на 36 м до уровня р. Москва.
На водораздельном бьефе (50 км) от шлюза N 7 (Щукино) до шлюза N 6 (пос. Икша) образованы 5 водохранилищ: Химкинское, Клязьминское, Учинское, Пестовское и Икшинское.
Высота водораздельного бьефа над уровнем моря 162 м.
На северном склоне (74 км) расположены пять шлюзов (NN 6, 5, 4, 3, 2), в которых суда опускаются на 38 м до уровня Иваньковского водохранилища на Волге.
Вода из Волги на водораздельный бьеф перекачивается насосными станциями, расположенными при всех пяти шлюзах северного склона.
Из Пестовского и Учинского водохранилищ вода забирается в московский водопровод. Ширина канала по верху — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м. Профиль трапециевидный.
Для удобства судовождения отсчет километров по каналу ведется от Москвы, а направление течения на канале условно установлено от Иваньковского водохранилища к Москве.
Канал принимает суда грузоподъемностью до 5000 тонн.
Сроки работы — с 20 апреля до 1 ноября.
Канал — сложное гидротехническое сооружение.
Всего на канале сооружено 240 объектов: 11 шлюзов, 5 насосных станций, 3 грузовых и 2 пассажирских порта, 8 заградительных ворот, 2 туннеля и др. В эстетическом отношении канал представляет исключительное явление. Его архитектурные ансамбли гармонируют с окружающим ландшафтом и гармонично вписались в подмосковную природу. В 1997 году исполнилось 60 лет бесперебойной работы канала.
Для сравнения. Суэцкий канал: длина — 161 км, глубина — 13 м, ширина — 120-150 м, без шлюзов, строился 14 лет, открыт в 1869 году. Панамский канал: длина — 81,6 км, глубина — 12,5 м, ширина — 150 м, три пары шлюзов, строился 35 лет, открыт в 1914 году (официально — в 1920).
Канал имени Москвы является сооружением, комплексно решающим несколько крупных водохозяйственных задач: водоснабжение столицы, обеспечение воднотранспортной связи с р. Волгой, улучшение санитарного состояния рек в пределах города, выработка электроэнергии на попутных и оставшихся расходах воды, а также создание зон отдыха.
Трудно переоценить значение канала имени Москвы в жизни столицы. Канал не только открыл большое судоходство в Москву, но и обеспечил город водой. Сегодня его насосные станции подают Московскому водопроводу половину всей потребляемой населением и промышленными предприятиями воды. Волжские воды сделали р. Москву полноводной. Берега канала и его водохранилища стали основной зоной отдыха.
интересных фактов о реке Волге
Содержание:
В каждом русском сердце есть особое место на Волге. «В каждой стране есть своя национальная река, и в России есть Волга — самая длинная река в Европе, королева рек — и я был одним из многих, кто пошел поклониться ее величеству на реке Волге» — известный французский писатель Александр Дюма когда-то писал.
Тысячи лет Волга играла центральную роль в жизни и истории России.Чувства россиян к Волге часто находят отголоски в их песнях и литературе.
Притоки Волги
У Волги много притоков, в первую очередь Кама, реки Ока , Ветлуга и Сура . Они осушают площадь около 1,35 миллиона квадратных километров в наиболее густонаселенной части России. Сегодня треть населения России проживает в бассейне Волги, и многие из крупнейших городов России построены на ее берегах.Волгоград и Нижний Новгород — важные производственные города. В советское время Нижний Новгород был закрыт для иностранцев. Саратов, Казань, Тольятти и Самара — другие крупные города на берегу Волги. Вдоль Волги расположены девять крупных гидроэлектростанций и ряд крупных искусственных озер, образованных плотинами, крупнейшими из которых являются Рыбинское, Нижегородское, Самарское и Волгоградское водохранилища.
Река Волга также является важным транспортным маршрутом с гигантскими шлюзами и каналами.Канал Москва-Волга, Волго-Донской канал и система Мариинского канала образуют судоходные пути, соединяющие Москву с Балтийским морем, Белое море , Азовское море , Каспийское море и Черное море Море . К сожалению, высокие уровни химического загрязнения в настоящее время вызывают озабоченность по поводу окружающей среды.
Волга замерзает на большей части в течение трех зимних месяцев каждого года.
Эта могучая река берет начало у небольшого источника на Валдайских холмах к северо-западу от Москвы и примерно в 320 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга и течет 3690 км, прежде чем впадает в Каспийское море.
Долина реки также собирает огромные количества пшеницы и производит такие полезные ископаемые, как нефть, природный газ, калий и соль. Дельта Волги и близлежащее Каспийское море славятся превосходными рыболовными угодьями. Астрахань, расположенная в дельте реки, — центр икорной промышленности. Россия ассоциируется с прекрасной икрой из-за осетровых рыб. Однако высокий спрос на икру этой рыбы и повреждение среды обитания уменьшили популяцию этой рыбы вверх и вниз по Волге. Строительство советских плотин и браконьерство привели к сокращению популяции осетровых на 90 процентов с 1970 года.
Красивая речная природа
Красивая окружающая природа делает Волгу идеальным местом для отдыха, в некоторых местах можно заняться водными видами спорта и рыбалкой. Большая часть его длины до сих пор покрыта безупречной дикой красотой. Дельта Волги — рай для всех, кто интересуется дикой природой. Его болота — убежище для бесчисленных птиц, бобров и выдр.
Для спокойного летнего отдыха на зеленых берегах Волги есть бесчисленное множество мест.Спокойствие реки на рассвете вдохновило многих русских художников.
Наверное, лучший способ окунуться в волшебство Волги — с палуб речных круизных лайнеров. Как и российские поезда, у «Волги» есть каюты с двумя-четырьмя спальными местами. Поездка может занять от десяти часов до трех дней.
Путешествие по Волге может не только познакомить вас с русской культурой и ее природной красотой, но и дать шанс открыть для себя душу России!
Фото DEZALB
Интересные факты о Волге
Река Волга — самая длинная река в Европе .
Длина реки 3692 км (2294 мили) длиной и полностью находится в России .
Это также самая большая река Европы с точки зрения стока и водораздела .
Средний расход реки Волги составляет 8 060 кубических метров (284 636 кубических футов) в секунду .
Река Волга впадает в большую часть западного региона России.
Площадь бассейна или составляет 752 443 квадратных километра (532 821 квадратная миля), простирается от Валдайских гор и Среднерусской возвышенности на западе до Уральских гор на востоке и резко сужается к Саратову на юге.
От истока на Валдайской возвышенности к северо-востоку от Москвы река течет на восток и юго-восток к Каспийскому морю.
Река медленно и величественно опускается от своего истока 225 метров (738 футов) над уровнем моря до устья 28 метров (92 фута) ниже уровня моря .
Течение Волги делится на три части: верхняя Волга (от истока до впадения Оки), средняя Волга (от впадения Оки в Каму) и низовья Волги (от впадения Камы до устья самой Волги).
Волга имеет более 200 притоков , в первую очередь реки Кама, Ока, Ветлуга и Сура.
Около 40% населения России проживает в бассейне реки Волги , и половина фермеров страны занимается сельским хозяйством на этой реке. На берегах этой реки также находится большое количество промышленных предприятий.
Крупные города , через которые проходит Волга, включают Астрахань, Волгоград, Саратов, Самару, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Ярослави и Тверь.
Многие православных святынь и монастырей расположены на берегу Волги.
Некоторые из крупнейших водохранилищ в мире находятся на Волге . Его многочисленные большие водохранилища обеспечивают ирригацию и гидроэнергетику.
Плодородная речная долина дает большое количество пшеницы, а также имеет много полезных ископаемых. Существенная нефтяная промышленность сосредоточена в долине Волги. Другие ресурсы включают природный газ, соль и калийные удобрения.
Дельта Волги имеет длину около 160 километров (99 миль) и включает до 500 каналов
и более мелких рек.
Волга предлагает отличные рыболовные угодья . В реке обитает 127 видов рыб, в том числе несколько видов осетровых, волжская минога, карась, сазан, вобла, щука, окунь, сом и сиг. Самым крупным зарегистрированным осетром была самка белуги, пойманная в устье Волги в 1827 году, весом 1571 кг (3463 фунта) и 7 особей.2 м (24 фута) в длину.
Астрахань , в дельте Волги, центр икорной промышленности .
Устье Волги — крупнейший лиман в Европе и единственное место в России, где можно встретить пеликанов, фламинго и лотосов.
Волга широко считается национальной рекой России .
Одиннадцать из двадцати крупнейших городов России, включая столицу, Москву, расположены в водоразделе Волги.
Канал им. Москвы , Волго-Донской канал и Волго-Балтийский водный путь образуют судоходные пути, соединяющие Москву с Белым, Балтийским, Каспийским, Азовским и Черным морями.
Волга замораживает на большей части на три месяца каждый год.
Русские называют реку Волга-матушка , которые также считают, что эта река — жизненная кровь страны.
Слово «Волга» происходит от корней ранних славянских языков, означающих «влажность», или «влажность».”
Береговая линия Волги была домом для многих различных этнических групп , включая скифов, гуннов и турок в первом тысячелетии нашей эры
Впоследствии бассейн реки сыграл важную роль в перемещениях народов из Азии в Европу.
Река служила важным торговым путем , соединяющим Скандинавию, Русь и Волжскую Булгарию с Хазарией и Персией.
Глубокие чувства русского народа к Волге находят отклик в национальной культуре и литературе , начиная с «Слова о полку Игореве» XII века.
В XVI и XVII веках русским удалось заявить о своем контроле над большей частью бассейна реки Волги .
В наше время город на большом излучине Волги, ныне известный как Волгоград, стал свидетелем Сталинградской битвы года , возможно, самой кровопролитной битвы в истории человечества, в которой Советский Союз и немецкие войска зашли в тупик. битва за выход к реке.
Волга, расширилась для судоходства за счет строительства огромных плотин в годы индустриализации Иосифа Сталина, имеет большое значение для внутреннего судоходства и транспорта в России.
Строительство плотин времен Советского Союза часто сопровождалось насильственным переселением огромного количества людей, а также уничтожением их исторического наследия. Например, город Молога был затоплен с целью строительства Рыбинского водохранилища (тогда крупнейшего искусственного озера в мире).
Огромное экономическое, культурное и историческое значение Волги — наряду с огромными размерами реки и ее бассейна — делает ее одной из величайших рек мира.
Сегодня загрязнение является основной угрозой для этой реки.
фактов о Волгограде для детей | KidzSearch.com
Волгоград (англ.) Волгоград (русский) | ||||
---|---|---|---|---|
— Город [1] — | ||||
Железная дорога 9024 против часовой стрелки станция, Планетарий, Метротрам, Панорама города, Мельница Герхардта, Мамаев Курган | ||||
Герб | Флаг нет [2] | |||
День города | Второе воскресенье сентября [1] | |||
Административный статус | ||||
Страна | Россия | |||
В административном подчинении | КИ т. Волгоградского областного значения | |||
Городской статус | ||||
Городской округ | Городской округ Волгоград | |||
Глава [3] | Александр Чунаков [ источник? ] | |||
Представительский орган | Городская Дума [3] | |||
Статистика | ||||
Население (перепись 2010 г., предварительная) | 1,021,215 | — Место в 2010 году 12-е | | |
Часовой пояс | MSK (UTC + 04: 00) | |||
Год основания | 1589 [5] | |||
Почтовый индекс (а) | 400000–400002, 400005–400012, 400015–400017, 400019–400023, 400026, 400029, 400031–400034, 400036, 400038– 400040, 400042, 400046, 400048–400055, 400057–400059, 400062–400067, 400069, 400071–400076, 400078–400082, 400084, 400086–400089, 400093, 400094, 400096–400098, 400105, 400107, 400108, 400110– 400112, 400117, 400119–400125, 400127 , 400131, 400136–400138, 400700, 400880, 400890, 400899, 400921–400942, 400960–400965, 400967, 400970–400979, 400990–400993 | |||
Код (а) | +7 8442 | |||
Волгоград ранее назывался Царицын (1589–1925) и Сталинград (1925–1961) — промышленный город большого значения и административный центр Волгоградской области, Россия.Он протяженностью 80 км, с севера на юг, на западном берегу реки Волги, с населением более 1,011 миллиона человек. Город прославился своим героическим сопротивлением и кровавой осадой во время Сталинградской битвы во время Второй мировой войны.
История
Герб Царицына (1857 г.)Волгоград развивался с 1589 года, когда крепость Царицын была основана на слиянии рек Царица и Волга. Во время Гражданской войны в России город был ареной тяжелых боев.Большевистские силы заняли его в 1918 году, но были атакованы белыми войсками. В 1925 году он был переименован в Сталинград.
При Сталине город стал сильно индустриализированным, став центром тяжелой промышленности и перевалки грузов по железной дороге и реке. Во время Второй мировой войны Сталинград стал центром Сталинградской битвы, а также поворотным моментом в войне против Германии. По сути, немецкое наступление было остановлено под Сталинградом. Сталинградская битва длилась с 21 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года, где 1.От 7 до 2 миллионов солдат Оси и Советского Союза были убиты, ранены или взяты в плен, а также погибло более 40 000 мирных жителей. В ходе ожесточенных боев город был превращен в руины, но восстановление началось вскоре после изгнания немцев из города.
Никита Хрущев переименовал город в 1961 году.
Международные отношения
Города-побратимы — города-побратимы
По состоянию на 2008 г. у Волгограда 21 город-побратим: [6]
- Ковентри, Англия, Великобритания (1943)
- Острава, Чешская Республика (1948)
- Кеми, Финляндия (1953)
- Льеж, Бельгия (1959)
- Дижон, Франция (1959)
- Турин, Италия (1961)
- Порт-Саид, Египет (1962)
- Ченнаи, Индия (1966)
- Хиросима, Япония (1972) [7]
- Кельн, Германия (1988)
- Хемниц, Германия (1988)
- Кливленд, Огайо, США (1990)
- Торонто, Канада (1991)
- Цзилинь, Китай (1994)
- Ереван, Армения (1998)
- Чэнду, Китай (1998)
- Крушевац, Сербия (1999)
- Русе, Болгария (2001) [8]
- Хантингдон, Пенсильвания, США (2003)
- Орландо, Флорида, США (2008)
- Баку, Азербайджан (2008) [9]
У ряда общин во Франции и Италии есть улицы или проспекты, названные в честь Сталинграда, отсюда Place de Stalingrad в Париже и станция метро Paris Métro в Сталинграде.
Галерея
Карта районов города Волгограда
Станция метро Волгоградского метротрама — Площадь Ленина
Волгоградский государственный медицинский университет (слева) и Новый экспериментальный театр Волгограда
Список литературы
Другие сайты
фактов о Казани для детей | KidzSearch.com
Казань (английский) Казань (русский) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— Город — Город республиканского значения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Слева направо, сверху вниз: Спасская башня, Спасская башня Башня, мечеть Кул-Шариф, Дворец крестьян, Богоявленский собор, вид на Казань | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Герб | Флаг | |||||||||||||||||||||||||||||||
Административный статус | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна | Россия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Субъект федерации | Татарстан | |||||||||||||||||||||||||||||||
Столица | Республика Татарстан [2] 902 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальный статус | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской округ | Городской округ Казань | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мэр [3] | Ильсур Метшин [3] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь | 425.3 км 2 (164,2 кв. Мили) [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Население (перепись 2010 г., предварительная ) | 1,143,535 жителей [6] | |||||||||||||||||||||||||||||||
8-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Население (оценка 2018 г.) | 1,243,500 жителей [7] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Плотность | 2,689 / км 2 (6,964 / кв. Миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | MSK (UTC + 04: 00) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Год основания | 1005 (см. Текст) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовые индексы | 420xxx [9] | |||||||||||||||||||||||||||||||
с) | +7 843 [10] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт |
Казань (Русский: Каза́нь, IPA: [kɐˈzanʲ]; Татарский: Казанатстан) — столица Татарстана. и один из Русси крупнейших городов.Это крупный промышленный, торговый и культурный центр, который остается важнейшим центром татарской культуры. Казань расположена в месте слияния рек Волга (Идель) и Казанка (Казаньсу) в центральной части европейской части России.
Имя
Происхождение названия неясно. Дословный перевод с татарского казан — котел или казан . С другой стороны, оно могло быть получено от qazğan , татарское — от dug [ров] .
«Казан» — оригинальное название специальной сковороды, разновидности вок, но более твердой и тяжелой.Считалось, что город Казань назван в честь этого объекта из-за географического сходства с «казаном» -паном; а именно город расположен в П-образной низменности.
Другая, более романтическая легенда рассказывает о татарской принцессе Сююмбике, которая во время мытья уронила золотое блюдо (золотой казан) в реку, на которой расположен город.
Тем не менее, в чувашских легендах упоминается болгарский князь Хусан (чувашское перевод мусульманского имени Хасан), а чуваши называют этот город Хусан по имени этого князя.
Изображения
Один из первых (деревянных) домов в Казани.
Кремль и центр города, вид со стороны Государственного университета
Список литературы
Другие сайты
СМИ, связанные с Казанью на Викискладе?
фактов о Волге | Интересные факты о Волге
Корабль плывет по Волге в Твери, Россия.
Величественная река Волга, текущая в западной части России, всемирно известна своей длиной (3685 км; самая длинная в Европе) и шириной, что делает ее почти бесконечной на некоторых набережных.С коммерческой точки зрения люди, живущие по обе стороны от него, считают его не просто торгово-транспортным маршрутом. Река священная и называется Волга Матушка (Матушка в переводе с русского означает Мать). Он сыграл значительную роль в формировании истории, культуры и образа жизни европейских русских.
Расположенная полностью в России (европейская часть), река Волга стала свидетелем создания некоторых из крупнейших и важнейших городов на ее берегах. Оба берега реки усеяны городами с их великолепными памятниками и историческими местами.К этим городам относятся Самара, Волгоград, Ярославль, Углич, Нижний Новгород, Казань и, конечно же, столица Москва.
Река Волга ФактыРека Волга берет свое начало в ледниковых Валдайских холмах (225 метров над уровнем моря), которые находятся недалеко от Москвы на северо-западе. Река первоначально течет на восток, проходя через Москву, Ярославль (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО) и Нижний Новгород (место рождения одного из величайших русских писателей Максима Горького). Затем река поворачивает на юг возле Казани, где находится знаменитый Казанский Кремль, еще один объект Всемирного наследия.Его путешествие на юг заканчивается в Каспийском море, создавая большую дельту недалеко от Астрахани (известной своей осетровой и икрой), река протекает через такие города, как Самара (одно из лучших мест, где можно полюбоваться шириной реки) и Волгоград ( исторический город, где произошла кровопролитная Сталинградская битва). Волга впадает в ряд притоков, среди которых выделяются реки Ока, Сура, Кама и Ветлуга. В настоящее время река Волга испещрена множеством плотин, каналов и водохранилищ гидроэлектростанций.Большая часть реки также судоходна.
Значение реки Волги восходит к древним временам, когда в бассейне реки развивалась протоиндоевропейская цивилизация. В течение 1 – века нашей эры река использовалась для торговли и транспорта славянами, булгарами и хазарами, поселившимися в разных частях бассейна Волги. В это время наблюдался рост торговли со Средней Азией. Образовались российские государства, и в бассейне реки увеличилось выращивание пшеницы и других культур.На протяжении всей своей истории река Волга называлась разными именами, такими как Ра, Итиль, Атиль, Этель и Идиль.
Вторжения и конфликтыВ течение 13 -го века южная часть реки Волги, ниже Нижнего Новгорода, была свидетелем нашествия монголов, влияние которых очевидно в таких городах, как Астрахань и Казань. Наряду с созданием городов, плотин и водохранилищ, река также стала свидетелем ряда конфликтов. Он использовался для боевых кораблей во время Гражданской войны в России.Во время Второй мировой войны Гитлер считал, что река Волга имела особое значение для своей войны против союзников. Он намеревался заблокировать пути на Волге и захватить нефтяные ресурсы у Каспийского моря, чтобы ослабить русскую армию и усилить силы Оси. Но решающая битва под Сталингардом (1942-43) сделала обратное. Русские оказали огромное сопротивление, и после более чем пяти месяцев одного из самых кровопролитных сражений в истории немецкая армия сдалась.
ЯрославльЭтот город в бассейне Волги — одно из самых интересных мест на берегу Волги.Ярославль, основанный в XI -м годах, имеет большое количество впечатляющих с архитектурной точки зрения соборов и церквей.
Волга в литературеРека Волга занимает важное место в русской культуре. Одно из старейших упоминаний реки было сделано греко-римским географом и писателем Птолемеем, который назвал ее рекой Ра в своей книге География . Песня гребцов Волги — традиционная русская песня, которую исполняли музыканты со всего мира.
Последнее изменение : пятница, 28 июля 2017 г.
Опубликовано: Суббота, 23 ноября 2013 г.| Автор: Mapsofworld Travel Blog | Факты | Волга Матушка, достопримечательности реки Волга, культура реки Волги, факты реки Волги, факты реки Волги для детей, течение реки Волги, факты истории реки Волги, факты информации реки Волги, притоки реки Волги, почему река Волга важна для России, Ярославль |
РЕКА ВОЛГА | Факты и подробности
РЕКА ВОЛГА
Река Волга — самая длинная река в Европе.Осушая две трети европейской территории России и почти треть Европы и известная россиянам как «Мать Волга», она имеет большое значение и экономическую ценность для России. Судоходный почти на всем протяжении, это главный торговый водный путь страны, обеспечивающий сообщение между Балтийским морем, Санкт-Петербургом, Москвой, Каспийским морем и Черным морем. [Источник: Говард Сочурек, National Geographic, май 1973 г.]
Волга имеет самый большой водосборный бассейн из всех европейских рек, она несет почти две трети водных грузов России и обеспечивает электроэнергией и водой для орошения.Более четверти населения России проживает в водосборном бассейне реки площадью полмиллиона квадратных миль, что вдвое превышает площадь Техаса. В переводе с русского «Волга» означает «святая», и часто реку называют матушкой, или матерью.
Греки открыли, что Волга впадает в Каспийское море во II веке нашей эры, а географ Птолемей описал это около 150 года нашей эры. Волга была важным торговым путем со времен викингов. Между 9 и 12 веками викинги использовали его для перевозки товаров между Скандинавией и северной Россией, а также Персией и Константинополем.До изобретения пароходов огромные банды крепостных тащили баржи вверх по течению на веревках. На нем расположены многие важные города: Ярославль, Нижний Новгород (формально Горький), Казань, Волгоград (бывший Сталинград) и Астрахань. В бассейне Волги обосновались самые разные этнические группы, в том числе татары, немцы и киргизы.
Дэвид Холли написал в Los Angeles Times: «Мать Волга, река истории, фольклора, песен и искусства, — это намного больше, чем самый длинный водный путь в Европе.Подобно Миссисипи в Америке, он определяет духовный центр России. Разговор с людьми, живущими на ее берегах, дает представление о надеждах, мечтах и разочарованиях сегодняшней России … Проезжая на пароме мимо золотоберезняков к своей даче, Галина Кудрявцева смотрела на воды могучей Волги. любовь ребенка к матери. «Невозможно представить жизнь без Волги, — сказал 69-летний инженер на пенсии. — На Волге есть все — работа, развлечения, она кормит людей, и это невероятно красиво.»[Источник: Дэвид Холли, Los Angeles Times, 5 декабря 2005 г.]
«История Стеньки Разина, речного пирата XVII века, превратившегося в Робин Гуда, возглавившего крестьянское восстание, известна почти каждому здесь, в Поволжье. Хотя восстание провалилось, лидер повстанцев и идеал экономического равенства, за который он боролся против коррумпированного и репрессивного царского государства, по-прежнему находят отклик у людей здесь. Любимая народная песня рассказывает о том, как Разин бросил свою новую невесту в Волгу, чтобы доказать своим скептически настроенным мужчинам, что их дело всегда будет на первом месте.Что касается песни и большинства ее слушателей, то этот ужасный поступок просто сделал его более героическим. «Он отказался от любви, чтобы придерживаться правильного курса», — сказала 55-летняя Валентина Моисеева, учительница математики средней школы из Нижнего Услона, что недалеко от Казани, после объяснения сюжетной линии песни ».
Маршрут и течение Волги
Волга течет 3690 километров (2293 мили) в юго-восточном направлении от покрытых озерами и болотистых Валдайских холмов, в 320 километрах (200 миль) к юго-западу от Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, до не имеющего выхода к морю Каспийского моря, которое находится на 30 метров (92 фута) ниже уровня моря. Каналы соединяют его с Балтийским и Белым морями на севере и рекой Дон на юге, которая впадает в Черное море. До того, как каналы были построены, можно было путешествовать от Каспийского моря до Балтийского через Волгу и ряд северных рек и озер, за исключением одного семимильного участка.
Холли писала: «Распахивая женские изгибы, Волга извивается по стране. Возвышаясь к северо-западу от Москвы, он становится все сильнее и шире, пройдя петлей мимо Нижнего Новгорода, известного как Горький в советские времена — города, куда в 1980-х годах был сослан правозащитник Андрей Сахаров.Он течет на восток в Казань, завоеванную Иваном Грозным в 1552 году, и на юг до Волгограда, который тогда назывался Сталинградом, был местом одного из самых кровопролитных сражений Второй мировой войны ».
Удивительно, но Волга падает всего на несколько сотен метров на длинных извилистых маршрутах. От Владайских холмов Волга проходит через ряд озер и течет в основном на восток. Рядом с Нижним Новгородом к нему впадает приток Ока. У Казани он поворачивает на юг и впитывает реку Каму, питаемую снегом с Уральских гор.У Куйбышева Волга делает большой поворот и продолжается на юг. Над Волгоградом находится канал, соединяющий его с рекой Дон. После Волгограда Волга резко поворачивает на юго-восток и представляет собой скопление рек, которые разветвляются в широкую дельту Каспийского моря. В этой части реки ловят осетровых, производящих знаменитую российскую икру.
Волга в целом широкая и мелководная, с малым течением. Ниже Камы он более двух миль в ширину. Течение реки сильно меняется в зависимости от сезона.Больше всего подмерзает зимой. Весной это «набухший поток битого льда». Часто бывает наводнение. Русские говорят, что это когда Волга самая красивая. Мы с оптимизмом ожидаем таяния льда как знака того, что весна пришла, а зима закончилась. Летом река медленно опускается, пока осенью не превратится в «лабиринт невидимых отмелей».
Дельта Волги (к югу от Астрахани на берегу Каспийского моря) — это место, где могучая река Волга разделяется, по крайней мере, на 800 рукавов и тысячи меньших ручьев, текущих через обширные территории.В дельте Волги обитает более 200 различных видов птиц, в том числе цапли, утки, лебеди, орланы-белохвосты и множество других птиц, а также кабаны, лисы, бобры, ондатры и 30 других животных. Летом местность оживает и расцветает розовыми и белыми цветами лотоса. Болото помогает фильтровать загрязняющие вещества из Волги, поэтому вода становится относительно чистой, когда она достигает Каспийского моря.
Инфраструктура реки Волга и загрязнение
Волга — одна из самых загрязненных рек на планете.Загрязнение Волги происходит от промышленных отходов, сточных вод, пестицидов, удобрений. Многие предприятия и города выбрасывают отходы в Волгу. Загрязнение имеет тенденцию оседать в озерах или тихоходных районах, а не вымываться, если река была более свободным течением. В некоторых водоемах толщина сильно загрязненного навоза достигает нескольких метров.
Плотины и водохранилища, многие из которых построены в сталинскую эпоху, расположены через каждые 200 миль вдоль реки. Перед каждым из них река превращается в искусственное озеро, которое затопило старые деревни и города.Куйбышевское водохранилище под Казанью — крупнейшее искусственное озеро, занимающее площадь в 2500 квадратных миль. Лодки огибают плотины через сеть шлюзов. Следующие по величине озера вместе занимают около 3000 квадратных миль. В некоторых местах шпили церквей из затопленных городов и деревень возвышаются над водой. Города, поселки и заводы на берегу часто бывают такими уродливыми, что хочется, чтобы они тоже были затоплены.
Плотины и водохранилища позволяют легко перемещаться по реке и вырабатывают некоторое количество электроэнергии (хотя и не так много, как ожидалось, потому что вода медленно движется через турбины).Дэвид Холли написал в Los Angeles Times: «Сегодняшняя Волга больше не является свободной рекой, запечатленной Ильей Репиным в его знаменитых« Волжских гребцах », где изображены потрепанные вьючные животные, запряженные в длинные веревки, утомленно бредущие по реке. берег, пока они тянут баржу вверх по течению. Плотины, построенные несколько десятилетий назад, приручили некогда дикие воды, превратив длинные участки в безмятежные озера, как бусы, нанизанные на ожерелье. «Река была намного уже, а по берегам — пышные луга», — вспоминает 57-летний Вадим Демьянов, начальник паромной пристани под Казанью.«После постройки ГЭС она стала намного шире. Тогда я был маленьким, но он был красивее ». [Источник: Дэвид Холли, Los Angeles Times, 5 декабря 2005 г.]
Плотины и водохранилища также создали экологические проблемы. Плотины нарушают нерестовые пути. Медленность течения создает нерестилища для паразитов рыб. Плотины, водохранилища и ирригационные проекты, связанные с Волгой, на некоторое время снизили уровень Каспийского моря. Обсуждалась возможность использования ядерного оружия для взрыва канала от реки Печира к Волге, чтобы увеличить сток Волги.Говорят, что только 3 процента воды в Волге можно пить. Ежегодно в нем накапливается более 42 тонн токсичных отходов. WWF оказал давление на Всемирный банк, чтобы он не предлагал займы для проектов в Волге, заявив, что это «потенциальная экологическая и социальная катастрофа».
Распад и изменения по Волге
[Источник: Дэвид Холли, Los Angeles Times, 5 декабря 2005 г.] Дэвид Холли написал в «Лос-Анджелес Таймс»: «Волга, волнообразно движущаяся мимо городов, похоже, следует курсу этого постсоветского водораздела.На труднопроходимых окраинах представлены смесь ветхих жилых домов и скромное количество блестящих новых высотных зданий с несколькими очень старыми деревянными домами, которые говорят о простой и исчезающей красоте. В более оживленных центрах городов строительные краны выглядят как колючие символы прогресса, а массивные каменные или кирпичные конструкции ремонтируются, чтобы они использовались в качестве роскошных жилых домов и офисов. Оставшись на руинах коммунизма, большинство пожилых россиян отчаялись из-за потери той безопасности, которую они когда-то знали. Те, кто моложе 35 лет, убеждены, что их жизнь может быть богаче, чем жизнь их родителей, расправили плечи и позаботились о себе.
Разрыв поколений такой же широкий и глубокий, как и сама Волга. «Сейчас, конечно, молодые люди, которые много работают, хорошо зарабатывают», — сказал 53-летний Валерий Миллер, механик парома, базирующегося в Казани. «Но старики всю жизнь много работали, а получают гроши. Здесь стариков бросает их правительство. Я был за границей и видел, как старые бабушки, согнувшись от возраста, все еще имеют возможность путешествовать, побывать в других странах. У русской бабушки нет ни одной из этих возможностей.«Везде много компьютеров», — сказал 13-летний Равиль Бадратгинов, когда его спросили, чем, по его мнению, его район в Казани отличается от времен до его рождения. «Есть новые фабрики. Старые здания сносят или реконструируют. У нас в школе много компьютерных классов ». «У молодых людей есть надежда на будущее и они верят, что оно находится в их собственных руках», — добавила 25-летняя Алсу Насыбулина, женщина, которая помогала классу сопровождающего Равиля на экскурсии. «Здесь очень сложно устроиться на работу, — сказала 67-летняя Валентина Заварихина, работающая по совместительству дворником на междугородном автовокзале Болгара.«Раньше были фабрики, но все они были закрыты, и люди остались без работы».
Молодые россияне тоже борются. 28-летний Андрей Мамонов, проживающий в деревне недалеко от Болгара, хотел бы переехать в город, но с женой и маленьким сыном он не уверен, что сможет заработать достаточно, чтобы платить за аренду. Мамонов владеет своим домом в селе и сводит концы с концами, имея три работы. Он зарабатывает 63 доллара в месяц, работая на школьной теплоцентрали. Он также подрабатывает таксистом на собственной машине, выращивает овощи и кроликов.«Здесь все держат скот, — сказал он. «Это нужно, чтобы жить, чтобы есть мясо. А если у вас есть что-то лишнее, вы можете это продать ». Но, по его словам, жизнь в его деревне, прямо на Волге, тоже имеет свои плюсы. Дети особенно любят купаться в большой реке, а взрослые могут отправиться в лес за грибами. Миллер, механик-паромщик, считает, что ему повезло работать на реке. «Когда вы сидите в помещении, вы ничего не видите», — сказал он. «Здесь вы видите все разнообразие мира и общаетесь с природой.Это почти как совмещать работу и отдых ».
Путешествие по Волге
Многие западные путешественники, посещающие Поволжье, Золотое кольцо и водные пути между Санкт-Петербургом и Москвой, путешествуют по каналам, озерам и рекам на российском туристическом теплоходе на 300 пассажиров, который представляет собой фактически плавучие отели с ресторанами, каютами и музыкальным центром. салон, где каждый вечер выступают классические музыканты. Поездки часто начинаются или заканчиваются в Москве, так что у вас тоже будет шанс.Туристические группы в Соединенных Штатах, которые предлагают круизы по России, включают русские речные круизы и речные круизы викингов.
Большинство путешествий по Волге совершается в речных круизах на подводных крыльях. Многие из главных достопримечательностей — это мрачные города, которые были закрыты в советское время: Нижний Новгород, Казань и Астрахань. Пейзажи на берегах рек представляют собой смесь зеленых пастбищ и лесов, с деревнями и пришвартованными здесь и там рыбацкими лодками. Хотя речное движение меньше, чем в советские времена, но особенно летом регулярные лодки все еще курсируют по реке в обоих направлениях ежедневно.Ряд круизных лайнеров курсирует на участках Волги.
Типичный дальний круиз проходит из Москвы в Казань, Ульяновск, Волгоград, канал Волго-Дон и Ростов-на-Дону и включает в себя речные прогулки и остановки для пикников и осмотра достопримечательностей в городах. Размещение и большая часть питания на борту судов. Пассажирские катера курсируют только между Москвой и Астраканью. Раньше между Тверью и Москвой ходили катера, но после распада Советского Союза они перестали ходить. Но лодки ходят от Углича до Ярослава.
Дэвид Холли написал в «Лос-Анджелес Таймс»: «Путешествовать по Волге, рассекая осенние утренние туманы или плыть по ночам под звездным небом, — значит ощутить на себе вкус жизни в постсоветской России. Деревни и дачные поселки, окружающие реку, отражают возникшие здесь раздоры: разбросанные среди ветхих домов бедных фермеров и скромных коттеджей выходных для фабричных и офисных рабочих — это роскошные места для отдыха тех немногих, кто добился успеха в мире. новый мир капитализма «Дикого Востока».Баржи, перевозящие гравий, песок или уголь; рыбацкие лодки; паромы; подводные крылья; Экскурсионные катера и парусники теперь курсируют по более спокойной Волге. Скоростное судно на подводных крыльях соединяет Казань и Болгар, город в нижнем течении реки с населением 9000 человек, где упадок и застой все еще преобладают, как и во многих небольших городах и деревнях региона. [Источник: Дэвид Холли, Los Angeles Times, 5 декабря 2005 г.]
Исток Волги
Исток Волги (450 км к северу от Москвы) — это отдаленная лесная и озерная местность, до которой можно добраться на поезде за 150 миль от города Твери на Волге.К источнику можно добраться по дорожке тележки. Рядом с источником находится деревня с расписными деревянными домами. Над источником — болотом с водой в коричневых пятнах торфа — стоит павильон в китайском стиле. На соседнем холме стоит большая церковь из красного кирпича с семью куполами, построенная примерно в 1890 году.
Исток Волги находится на Валдайском хребте Валдайской возвышенности, в водоразделе между Каспийским и Балтийским морями. Он расположен в Осташковском районе Тверской области, на окраине села Волговерховье, на высоте 228 метров над уровнем Балтийского моря.Несколько источников на краю безымянного болота образуют небольшой бассейн, который считается истоком Волги.
Часовня была построена над источником в древние времена, а сейчас ремонтируется. К дому ведет ухоженный деревянный мост длиной несколько десятков метров через болотистую местность. В центре часовни прямо над источником находится круглый проем с ограждением. Дом окружен площадкой со ступенями, ведущими к воде.
Волга вытекает из небольшого болота ручейком, шириной около метра и глубиной не более 30 сантиметров. В засушливый сезон он еще более узкий, и иногда пересыхают первые несколько десятков метров от источника. Питьевая вода красновато-коричневого цвета. Первый мост через Волгу в этом месте имеет длину всего 3 метра. Исток Волги охраняется как памятник природы. Вокруг одноименного заповедника есть лес общей площадью 4100 га.
Волго-Балтийский водный путь
Волго-Балтийский водный путь соединяет Балтийское море с Волгой через ряд рек, озер и каналов. Вдоль берегов небольшие фермы, зеленые холмы, старые деревни и березовые леса. И Петр Великий, и Сталин надеялись завершить строительство Волго-Балтийского водохранилища, но эта цель не была реализована до лета 1964 года, когда последнее звено водного пути — 368-километровый (229-мильный) участок между Рыбинским водохранилищем у р. Череповец и Онежское озеро — достроены.Водный путь протяженностью 1100 миль, соединяющий крупные города европейской части России и иногда называемый «тропой Бога», включает плотины, шлюзы, каналы, водохранилища, реки Вытегра и Ковжа, озеро Белое и реку Шексна. Речные круизные лайнеры курсируют по водному пути с мая по сентябрь.
Волго-Балтийский водный путь — официально именуется В.И. Волго-Балтийский водный путь Ленина, ранее известный как система Мариинского канала, имеет общую протяженность около 1100 километров (685 миль). Первоначально построенная в начале 19 века, система была перестроена для более крупных судов в 1960-х годах, став частью Единой глубоководной системы европейской части России.Согласно Британской энциклопедии: «Первое сообщение между Волгой и Балтикой через Вишный Волочек, реку Мста и Ладожский канал открылось в 1731 году, создав маршрут длиной 1395 км (867 миль). Второй маршрут, Тихвинская система, открылся в 1811 году, создав водный путь протяженностью 890 км (около 550 миль) через реки Молога и Сясь. Третий маршрут, Мариинская система, был открыт в 1810 году по рекам Шексна и Свирь; он был усовершенствован в 1850-х годах и снова между 1890 и 1896 годами, создав водный путь протяженностью 1135 км (705 миль) для лодок с водоизмещением менее 1.8 метров (5,8 футов). Было решено перестроить всю систему в 1939 году, и это было завершено в 1964 году ». [Источник: Майкл Кларк, Британская энциклопедия]
Майкл Кларк написал для Encyclopdia Britannica, идя от Волги к Санкт-Петербургу и Балтийскому морю, водные пути начинаются в Рыбинске, на Волге и Рыбинском водохранилище, и идут на север через реку Шексна, которая была преобразован в водохранилище плотиной и электростанцией над Череповцом, в озеро Белое.Пересекая озеро, теперь в пределах Шекснинского водохранилища, водный путь следует за рекой Ковжа, которая соединена участком канала через водораздел с рекой Вытегра; Последний участок канала был улучшен за счет строительства шести шлюзов и двух гидроэлектростанций и водохранилищ. Река Вытегра впадает в Онежское озеро, откуда водный путь продолжается на запад через реку Свирь. Он следует по Свири до Ладожского озера и Новоладожского канала, а затем до реки Невы, которая впадает в Финский залив в районе Санкт-Петербурга.Петербург. Длина водного пути от Онежского озера до Череповца составляет 368 км (229 миль). Система имеет семь современных автоматически управляемых шлюзов и может принимать суда с осадкой до 3,5 метров (11,5 футов) и грузоподъемностью 5000 тонн; Напротив, старая Мариинская система с 38 шлюзами имела ограничение на 600-тонные баржи.
Канал Москва-Волга
Канал Москва-Волга идет к северу от Москвы и соединяется с Волгой примерно в 137 километрах (85 милях) к северу от столицы, недалеко от города Углич.Суда, путешествующие по каналу, проходят через 11 шлюзов и проходят мимо тех, кто позагорает, деревенских деревень, березовых лесов и сельскохозяйственных угодий. По заказу Сталина доставить питьевую воду в Москву и построенному в основном заключенными ГУЛАГа, канал строился за четыре с половиной года и был открыт в 1937 году. к 800-летию основания Москвы.
Канал Москва-Волга имеет большое значение для экономики страны и здоровья Москвы. Относительно чистая вода, поступающая по каналу, помогла решить проблемы с водоснабжением Москвы.В сочетании с Волго-Донским каналом и Волго-Балтийскими водами канал Москва-Волга дал Москве выход к Белому морю на севере, Балтийскому морю возле Скандинавии и Черному и Каспийскому морям на юге.
См., Углич, Череповец, Ярослава, Кострама
Источники изображений: Wikimedia Commons
Источники текста: Федеральное агентство по туризму Российской Федерации (официальный российский туристический сайт russiatourism.ru), сайты правительства России, ЮНЕСКО, Википедия, путеводители по Lonely Planet, New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, National Geographic, The New Yorker, Bloomberg, Reuters, Associated Press, AFP, Yomiuri Shimbun, а также различные книги и другие публикации.
Обновлено в сентябре 2020 г.
27 интересных фактов о Волге
1. Волга — одна из самых длинных рек на планете. Его длина составляет около 2293 миль (3690 км), длина — км. Это самая длинная река по сравнению с другими реками Европы.
2. Волга считается национальной рекой Российской Федерации . Протекает в западной части страны.
3.Дельта Волги — крупнейшая в Европе и занимает восьмую позицию в мировом рейтинге. Река впадает в Каспийское море и питает море наибольшим количеством воды. Его дельта расположена в Прикаспийской впадине в Астраханской области.
4. Река важна не только для транспорта, но также является основным источником электроэнергии и ирригации. Вдоль Волги расположено несколько водохранилищ, что позволяет иметь несколько гидроэлектростанций.В свою очередь, эти станции вырабатывают достаточно энергии, чтобы обеспечивать электричеством близлежащие города.
5. Строительство водохранилищ сократило длину Волги примерно на 99,4 мили (160 км).
6. Многие ученые считают, что Волга появилась пять миллионов лет назад.
7. Один из старейших городов России Углич расположен вдоль Волги .Построен в 937 году.
8. Главный водный источник Волги — снег. 60% всей воды в реке появляется каждый сезон из-за таяния снега, 30% поступает из грунтовых вод и 10% воды «попадает» в реку во время дождя.
9. Крупнейший город России, Москва, около 90% воды получает из реки Волги через канал имени Москвы.
10. Некоторые историки признают Волгу родиной СССР .Хотя революция началась на территории Петербурга, консолидация власти произошла именно на территориях, прилегающих к реке.
11. Во время Великой Отечественной войны Волга служила границей, через которую немецкие войска не могли пройти. 1 миллион советских войск погибло при обороне р.
ФАКТЫ О ВОЛГЕ: 12-2712. Река находится под угрозой загрязнения .Некоторые из крупнейших городов России находятся в бассейне Волги, а это означает, что повседневная жизнь и промышленная деятельность могут загрязнять биосферу великой реки. Например, мутации рыб и быстрое размножение водорослей являются одними из доказательств.
13. Старейший железнодорожный мост Сызранский мост, действующий до сих пор, пересекает Волгу . Его еще называют Александровским железнодорожным мостом в честь Александра II. Он был построен в 1880 году, а последняя реконструкция проводилась в 2004 году.
14. Всего через реку пересекают более пятидесяти мостов различного назначения, от пешеходных до железнодорожных.
15. В 1972 году территория Тверской области, где был открыт исток Волги, была признана заповедной.
16. Самый крупный обитатель реки — Белуга. Рыба входит в реку на нерест. В остальное время они остаются в Каспийском море.
17. Волга — место обитания пеликанов и фламинго, а на некоторых участках реки растут лотосы.
18. Волга — «река рек» . Он питает своей водой около тысячи других водоемов.
19. В древности через Волгу арабы переправляли серебро на территорию Скандинавии, которая, в свою очередь, отправляла свои товары, ткани и металлы в другие страны.
20.Волга — место обитания большого количества разных видов рыб. Кроме белуги водятся окунь, судак, сом, плотва, язь и другие.
21. Около трети всего мусора, сбрасываемого в водах страны, сбрасывается в Волгу.
22. Воды Волги замерзают в верхней и средней частях с конца ноября, нижняя часть реки также покрывается льдом к началу декабря.
23. На Волге расположено около полутора тысяч портов и причалов.
24. Река Волга берет свое начало с Валдайской возвышенности
25. Река Волга постоянно вливает в Каспийское море около 250 кубических километров воды.